Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО КОМИТЕТА ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.03.98 N 66/01-12 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В 1997 ГОДУ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                        КОМИТЕТ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН

                                 ПИСЬМО
                     от 6 марта 1998 г. N 66/01-12

       Комитет по политике цен сообщает информацию об итогах работы в
   1997 году.

                                                         Председатель
                                                 комитета по политике
                                                    цен администрации
                                                  Челябинской области
                                                         М.А.ЛУШНИКОВ





                                                           Приложение
                                                             к письму
                                                 комитета по политике
                                                    цен администрации
                                                  Челябинской области
                                        от 6 марта 1998 г. N 66/01-12

                               ИНФОРМАЦИЯ
                      ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ В 1997 ГОДУ
                        КОМИТЕТА ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
                   АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

       В 1997  году  основная  работа  по ценовой политике в Комитете
   сдвинулась в сторону  взаимозачетов.  Комитету  поставлена  задача
   снижения  цен  на товары,  которыми закрывается долг предприятий -
   недоимщиков в областной бюджет и  долг  бюджета  перед  бюджетными
   организациями.   Особенностью   взаимозачетов,   проходящих  через
   областной бюджет является то,  что бюджетная организация не  может
   тщательно  провести  мониторинговые исследования и вынуждена брать
   то,  что предлагают,  и по  той  цене,  которую  диктует  владелец
   товара.
       Сравнительный анализ цен товаров,  в частности реализуемых  АО
   "Челябкоммерс"  бюджетным  организациям,  показывает,  что имеются
   случаи необоснованного завышения цены.  Средний процент  завышения
   по   АО "Челябкоммерс"   составил    в   1997  году  30 %.   Схема
   взаимозачетов построена таким образом, что в ее цепочке существуют
   два  пункта  формирования  цены  и  появляется  возможность дважды
   изменять цены.
       А коль  скоро  в  разных  пунктах  участвуют  разные источники
   средств и разные хозяева этих  средств,  то  в  конечном  счете  в
   накладе   оказываются   бюджетные   организации,  потому  что  им,
   во-первых,  не обеспечивается полное финансирование и,  во-вторых,
   товары,  полученные  по  высокой  цене,  усугубляют  и без того их
   нищенское положение.
       В целях   дальнейшего   совершенствования   ценообразования  и
   преодоления   негативного   воздействия   системы   взаимозачетов,
   необходимо разработать систему на федеральном уровне продаж ценных
   бумаг  по  долгам   бюджетов   разных   уровней,   которая   будет
   способствовать   развитию   рыночных  отношений,  снижению  уровня
   неплатежей.
       Наряду со взаимозачетами Комитет продолжил работу, связанную с
   совершенствованием ценового  законодательства.  В  1997  году  был
   подписан  окончательно разработанный в 1995 году Закон Челябинской
   области "О ценовой политике в  Челябинской  области".  "Пробел"  в
   ценовом законодательстве на федеральном уровне сдерживает развитие
   цивилизованных рыночных отношений на уровне  субъектов  Федерации,
   поэтому   этот   Закон   имеет   первостепенное  значение  в  деле
   совершенствования ценового законодательства.
       Закон  Челябинской   области   "О  локальных   и  естественных
   монополиях",  направленный   на   достижение   баланса   интересов
   потребителей  и  изготовителей (субъектов естественных монополий),
   при котором обеспечивается доступность к товарам по разумной цене,
   также подписан в 1997 году.
       В 1997 году разработан проект Закона Челябинской  области  "Об
   условиях   розничной   реализации  алкогольной  продукции"  и  ряд
   Постановлений  Губернатора  Челябинской  области  по  контролю  за
   оборотом алкогольной продукции,  которые ставили цель,  во-первых,
   ограничить доступ  недоброкачественной  алкогольной  продукции  на
   рынок Челябинской области и, во-вторых, обеспечить своевременное и
   полное поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
       Комитет включился  в  разработку  проекта  Закона  "О  платных
   услугах". Это связано  с  тем,  что  темпы  роста  цен  на  услуги
   опережают темпы роста цен в материальном производстве. Кроме того,
   появились  "услуги",  которые  явно  нарушают  права  человека.  В
   Челябинске введена плата за вход на железнодорожный вокзал,  а  на
   предприятиях г. Златоуста взимается плата за  вход  или  въезд  на
   территорию завода.
       Бесплатное лечение некоторых заболеваний исчезло напрочь,  как
   только ввели платные услуги в медицине.
       Златоустовский городской суд  Челябинской  области  рассмотрел
   гражданское    дело    по    иску   генерального   директора   ОАО
   "Златоустовский  хлебокомбинат"  на  постановление   Комитета   по
   политике  цен  Челябинской  области  за  нарушение дисциплины цен,
   выразившийся в отпуске тепловой энергии по неутвержденным тарифам.
   Суд отменил решение на основании нарушения процессуальных норм.  В
   соответствии со  статьей  247  КОАП  РСФСР  лицо,  привлекаемое  к
   административной   ответственности  по  статье  1466  КОАП  вправе
   знакомиться с материалами дела.  Привлеченный к ответственности не
   был своевременно извещен о месте и времени рассмотрения дела.
       С целью оперативного оформления  дел  необходимо  делегировать
   права рассмотрения дел  и  принятия  решения  об  административной
   ответственности на места или изменить сроки давности.
       В  1997  году  рассмотрены  и  проанализированы  на  областной
   энергетической комиссии материалы по  тарифам  на  следующие  виды
   услуг:
       выработку  тепловой  энергии - 135  материалов,   услуги    по
   передаче тепловой и электрической энергии - 48, на электрическую и
   тепловую энергию АО ЭиЭ "Челябэнерго" -  4,  передача  электро-  и
   тепловой энергии  оптовиками  перепродавцам - 42,  водоснабжение -
   61,  водоотведение - 51,  по транспортировке услуг водоснабжения и
   водоотведения - 10.
       Эффективность проделанной    работы    оценивается    условной
   экономией   бюджетных   средств.   Только   по   водоснабжению   и
   водоотведению экономия бюджетных  средств  составляет  16500  тыс.
   руб.  в новых ценах.  Условная экономия рассчитывается как разница
   предполагаемых выплат из бюджета по плановым тарифам предприятия и
   выплат из бюджета по установленным тарифам.
       Продолжены  в  1997  году  работы  по   проверке    исполнения
   дисциплины  цен.   Проверено    2706    предприятий   и    частных
   предпринимателей. Характер нарушений:
       завышение  торговой  надбавки  на  лекарственные  средства   и
   изделия медицинского назначения;
       занижение цены на алкогольную продукцию;
       применение   предприятиями  -  монополистами    неутвержденных
   тарифов на услуги.
       В связи с созданием Федеральных служб по регулированию  цен  и
   тарифов в естественных монополиях в Челябинской области созданы:
       Региональная энергетическая  комиссия,  которая  рассматривает
   цены и тарифы на тепло, газ, электроэнергию,  услуги  по  передаче
   энергии всех  видов,  водоснабжение,  водоотведение  и  услуги  по
   транспортировке воды и стоков;
       Областная комиссия по регулированию цен  (тарифов)  на  услуги
   связи.
       Розничные цены по городам и районам Челябинской области в 1997
   году отличаются в зависимости от удаленности городов и районов  от
   Челябинска и Магнитогорска,  но перетоки товаров между городами  и
   районами  области  выравнивают  уровни  цен.  Если  на  1.04.94 г.
   отклонения цен по некоторым видам продуктов в  городах  и  районах
   области  могли быть оценены по относительной разнице до 100 %,  то
   уже на 1.04.95 г.  этот процент отклонения составил не более 50 %.
   На 1.04.96 г.  - 30 %,  на 1.04.97 г.  не более 10-15 %.  Такая же
   тенденция наблюдается по городам Урала.
       В 1997  году  в  Челябинской  области  сохранилась тенденция к
   общему увеличению цен на товары и услуги.  Уровень жизни  на  1997
   год,  если  судить  о  нем  по  стоимости  набора  из  19 основных
   продуктов питания незначительно повысился. Но значительно снизился
   за  счет удорожания жилья,  промтоваров и услуг.  Опережающий рост
   индекса средней заработной платы к росту индекса  цен  наблюдается
   по  следующим видам продуктов питания:  по молоку индекс роста цен
   составляет - 2,37, сметане - 2,04, колбасе вареной - 2,10, хлебу -
   3,71,   пшену   -  2,44,  вермишели  -  2,54,  сигаретам  -  3,33.
   Значительно отстают индексы роста цен  от  индекса  роста  средней
   заработной платы по таким продуктам питания,  как масло сливочное,
   картофель, капуста, лук и яйцо.
       Анализ  влияния  роста  доходов населения на рост цен в 1992 -
   1997 г.г.  показал,  что последний в  основном  зависел  от  роста
   платежеспособности  населения,  т.к.  эти годы предложение товаров
   значительно отставало от спроса.  В 1997  году  колебание  цен  на
   названные   товары   носит   ярко  выраженный  сезонный  характер.
   Например,  индекс роста цены на молоко в зимний  период  опережает
   индекс  роста  средней заработной платы и отстает в летний период.
   Это говорит о том,  что в  г. Челябинске по  данному  виду  товара
   заработали  рыночные  механизмы  регулирования  цен,  чего  нельзя
   сказать о таком товаре, как хлеб.
       Основной составляющей  инфляции  цен является увеличение цен и
   тарифов на платные услуги населению. Определяющее влияние на общее
   снижение уровня жизни населения оказало удорожание услуг жилищно -
   коммунального хозяйства, транспорта, телеграфной и почтовой связи.
   Среди городов Уральского региона самая высокая плата за содержание
   и ремонт жилья в  г. Челябинске,  как и плата за  услуги  горячего
   водоснабжения, услуги бань, ритуальные услуги и установочная плата
   за телефон.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz