Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.02.98 N 71 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                     ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 2 февраля 1998 г. N 71

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
                ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

       В  соответствии   с   Законом    Челябинской    области    "Об
   энергосбережении   и   повышении    эффективности    использования
   топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области",  в  целях
   оценки  эффективности  использования  энергетических  ресурсов   и
   снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение
       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить    Положение    о    проведении    энергетических
   обследований организаций (Приложение).

       2. Контроль за выполнением данного постановления возложить  на
   заместителя Губернатора области Букрина В.Б.

                                              Исполняющий обязанности
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                                            В.П.УТКИН





                                                           Приложение
                                                      к постановлению
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                            от 2 февраля 1998 г. N 71

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ПРОВЕДЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

       1. Общие положения

       1.1. Энергетические обследования проводятся в  соответствии  с
   Законом  Российской  Федерации  "Об  энергосбережении"  и  Законом
   Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности
   использования  топливно-энергетических  ресурсов  в    Челябинской
   области" в целях оценки эффективности использования  организациями
   энергетических ресурсов (твердого и жидкого топлива, природного  и
   сжиженного газа, электро- и теплоэнергии, воды) и снижения  затрат
   потребителей на топливо- и энергообеспечение.

       1.2. Энергетические  обследования  подразделяются    на    две
   категории:
       1) государственные энергетические обследования, осуществляемые
   органами  государственного  энергетического  надзора,   а    также
   уполномоченными ими специализированными организациями;
       2) энергетические   обследования   -   энергетический   аудит,
   осуществляемый специализированными организациями.

       1.3. Государственным  энергетическим  обследованиям   подлежат
   организации,  определяемые    законами    Российской    Федерации,
   федеральными  нормативно-правовыми  актами,  нормативными   актами
   органов Министерства топлива и энергетики Российской Федерации  по
   государственному  контролю  за    рациональным    и    эффективным
   использованием энергоресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция  и
   Госнефтеинспекция), в  том  числе  организации - юридические  лица
   независимо  от  их    организационно-правовых    форм    и    форм
   собственности,  если  годовое  потребление   ими    энергетических
   ресурсов     составляет    более    6    тыс.  тонн      условного
   топлива (т у. т.) <*> или более 1 тыс. т моторного топлива.

       --------------------------------
       <*> При использовании тепловой  или  электрической  энергии  и
   отсутствии  точных  данных  расход  потребляемых    энергоресурсов
   определяется при значении удельных расходов топлива соответственно
   172 кг у.т./Гкал и 320 г у.т./кВт.ч.

       1.4. Энергетический аудит проводится:
       1) если организации независимо от  их  организационно-правовых
   форм и форм собственности являются получателями бюджетных  средств
   или пользуются финансовыми и налоговыми льготами, предоставленными
   им  органами  государственной  власти  Челябинской  области    или
   администрациями муниципальных образований;
       2) по решению  органов  регулирования  локальных  естественных
   монополий, в том числе региональной энергетической  комиссии,  для
   организаций, входящих в реестры локальных естественных монополий;
       3) если  объекты  организаций  включены  в   сферу    действия
   областных программ  энергосбережения  и  оплата  энергосберегающих
   работ  осуществляется  полностью  или    частично    из    бюджета
   (областного,  муниципальных  образований)  и  (или)   Челябинского
   областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
       4) при   наличии    у    организаций     льгот    по    оплате
   топливно-энергетических  ресурсов,  предоставленных   региональной
   энергетической  комиссией  или    администрациями    муниципальных
   образований;
       5) по инициативе организаций.

       1.5. При выявлении в  результате  энергетических  обследований
   потерь  и  непроизводительных  расходов    топливно-энергетических
   ресурсов  (ТЭР),  даются  рекомендации  по  их   устранению.    По
   согласованию сторон  по  результатам  энергетических  обследований
   могут быть разработаны:
       топливно-энергетический баланс обследуемой организации;
       оптимальный режим потребления энергоресурсов;
       перечень    энергосберегающих    проектов    и    мероприятий,
   ранжированных по величине затрат, сроку окупаемости и длительности
   реализации.

       2. Организации, проводящие энергетические обследования

       2.1. Право  на  проведение   государственных    энергетических
   обследований  на  территории  Челябинской  области  имеют   органы
   Министерства  топлива  и  энергетики  Российской   Федерации    по
   государственному  контролю  за    рациональным    и    эффективным
   использованием топливно-энергетических ресурсов  (Госэнергонадзор,
   Госгазинспекция   и    Госнефтеинспекция),    а    также    другие
   специализированные   организации - юридические  лица,  заключившие
   договоры с указанными органами и имеющие  лицензии  на  выполнение
   этих работ.

       2.2. Право  на  проведение  энергетического    аудита    имеют
   организации - юридические лица,  имеющие  лицензии  на  выполнение
   этих работ.

       2.3. Организации,  проводящие  энергетические    обследования,
   осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным Законом
   "Об  энергосбережении",   Законом    Челябинской    области    "Об
   энергосбережении  и    повышении    эффективности    использования
   топливно-энергетических  ресурсов    в    Челябинской    области",
   Постановлениями  и   Распоряжениями    Правительства    Российской
   Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов  власти
   и органов государственной  власти  Челябинской  области,  а  также
   настоящим Положением.

       3. Требования к организации энергетических обследований

       3.1. Государственные энергетические  обследования  организаций
   проводятся  в  соответствии   с    утвержденными    для    органов
   Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции  положениями
   о порядке осуществления государственного контроля за  рациональным
   и эффективным использованием энергоресурсов в Российской Федерации
   и настоящим Положением.

       3.2. Энергетический  аудит  проводится  на  основании  решений
   органов исполнительной власти Челябинской области и  муниципальных
   образований либо по инициативе обследуемых организаций.

       3.3. Специализированные  организации  проводят  энергетический
   аудит на основе договоров с обследуемыми организациями.
       Договоры на проведение энергетического аудита металлургических
   и  химических  комбинатов,  цементных  заводов,  электростанций  и
   других  организаций  со  сложными  технологическими  процессами  с
   годовым объемом потребления свыше 100  тыс.  т  у.т.  должны  быть
   согласованы  с   территориальными    органами    Госэнергонадзора,
   Госгазинспекции и Госнефтеинспекции.

       3.4. Энергетический  аудит  проводится  в   соответствии    со
   сроками, утвержденными органом,  принявшим  решение  о  проведении
   энергетического аудита. О  сроках  проведения  аудита  организации
   извещаются за месяц до его начала.

       3.5. Взаимоотношения  между  обследуемыми   организациями    и
   организациями,   проводящими    обследования,    за    исключением
   территориальных  органов  Госэнергонадзора,   Госгазинспекции    и
   Госнефтеинспекции,    определяются    условиями      двустороннего
   (многостороннего) договора.

       3.6. Затраты по проведению  энергетических  аудитов  бюджетных
   (областных, муниципальных) предприятий,  унитарных  предприятий  и
   организаций  оплачиваются  за  счет   средств,    выделяемых    из
   соответствующих бюджетов,  а  также  из  Областного  внебюджетного
   межотраслевого фонда энергосбережения в соответствии с его планами
   работы.
       Остальные организации проводят энергетические аудиты  за  счет
   собственных средств.

       3.7. Результаты  энергетического  аудита  не  могут   являться
   основанием  для  применения  санкций  за   исключением    случаев,
   определенных  действующим   законодательством    и    нормативными
   правовыми актами.

       3.8. Организации, не обеспечившие  проведение  энергетического
   аудита в  срок,  установленный  органом,  принимающим  решение  об
   энергетическом  аудите,  по   решению    исполнительных    органов
   государственной    власти    Челябинской    области       лишаются
   предоставленных им финансовых и налоговых льгот, скидок по  оплате
   топливно-энергетических ресурсов.

       3.9. Материалы обследований,  проведенных  специализированными
   организациями,  подлежат    передаче    территориальному    органу
   Госэнергонадзора, Госгазинспекции,  Госнефтеинспекции  и  Главному
   управлению инженерного обеспечения областной администрации  по  их
   требованию.

       4. Требования к персоналу и оборудованию

       4.1. Персонал  специализированных   организаций,    проводящих
   энергетические аудиты, должен пройти:
       специальное обучение  и  иметь  соответствующее  удостоверение
   (диплом, сертификат), выданное организацией, имеющей  лицензию  на
   обучение энергетическим обследованиям;
       медицинское освидетельствование;
       проверку  знаний  правил,  должностных   и    производственных
   инструкций, инструкций по технике безопасности, охране  труда  при
   эксплуатации различных топливо-  и  энергопотребляющих установок и
   т.д.
       На персонал  организаций,  проводящих  энергетические  аудиты,
   распространяются  требования  "Правил  техники  безопасности   при
   эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил  безопасности
   в  газовом  хозяйстве"  и  другие  требования    по    обеспечению
   безопасности.

       4.2. Энергетические  аудиты  должны  проводиться  с    помощью
   приборов и оборудования, имеющих сертификат Госстандарта России  и
   проверенных в установленном порядке.

       4.3. Специализированные     организации,        осуществляющие
   энергетические аудиты, и проверяемые ими юридические лица,  должны
   руководствоваться    настоящим      Положением,        отраслевыми
   нормативно-техническими    документами,    касающимися      правил
   эксплуатации, наладки и испытаний  соответствующего  оборудования,
   использования   топливно-энергетических    ресурсов,    а    также
   специальными   методиками    и    рекомендациями,    утвержденными
   федеральными    органами    Госэнергонадзора,     Госгазинспекции,
   Госнефтеинспекции.

       5. Функции органов исполнительной власти и организаций,
          связанные с проведением энергетических обследований

       5.1. Органами исполнительной власти,  принимающими  решение  о
   проведении энергетических аудитов, являются:
       1) органы регулирования локальных  естественных  монополий,  в
   том числе региональная энергетическая комиссия;
       2) администрации  муниципальных  образований   по    предметам
   муниципального ведения.

       5.2. Органы  исполнительной  власти,  принимающие  решения   о
   проведении энергетических аудитов, в  соответствии  с  действующим
   законодательством:
       привлекают  к  энергетическим    аудитам    специализированные
   организации, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
       утверждают программы и сроки энергетических аудитов;
       утверждают сметы затрат по проведению  энергетических  аудитов
   организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов;
       организуют финансирование энергетических аудитов;
       утверждают договоры на проведение энергетических аудитов;
       утверждают перечни форм отчетной и технической документации по
   энергетическим аудитам;
       контролируют соблюдение сроков энергетических аудитов.

       5.3. Главное    управление      инженерного        обеспечения
   (инфраструктуры) администрации Челябинской области в  соответствии
   с действующим законодательством:
       координирует  деятельность  по   организации    энергетических
   аудитов;
       контролирует  соблюдение  сроков  проведения    энергетических
   аудитов  и  Положения  о  проведении  энергетических  обследований
   организаций на территории области;
       информирует  органы  регулирования   локальных    естественных
   монополий о ходе работ по  энергетическому  аудиту  организаций  и
   результатах этих аудитов.

       5.4. Специализированные    организации    по        проведению
   энергетических обследований:
       заключают    соответствующие    договоры    с     обследуемыми
   организациями  и  согласуют  их  с    территориальными    органами
   Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции  в  случаях,
   предусмотренных п. 3.3;
       проводят по договорам энергетические обследования  организаций
   согласно установленным срокам;
       представляют  в  соответствии  с  договорами  и  установленным
   порядком отчеты обследуемым  организациям  и  информируют  органы,
   указанные в п. 5.1, о проделанной по договорам работе.

       5.5. Организация - объект энергетического обследования:
       обеспечивает доступ к обследуемым объектам;
       предоставляет необходимую отчетную и техническую  документацию
   в соответствии с утвержденным перечнем;
       оплачивает выполненные по договору работы;
       рассматривает  заключение  и  предлагаемые   по    результатам
   обследования рекомендации;
       представляет  в  Главное  управление  инженерного  обеспечения
   (инфраструктуры) областной администрации информацию о  проведенном
   обследовании.

                                                          Заместитель
                                                          Губернатора
                                                  Челябинской области
                                                           В.Б.БУКРИН


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz