Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА РОЗА (ПРИНЯТ РЕШЕНИЕМ РОЗИНСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОРКИНО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.1997 N 60)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 УСТАВ
           МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА РОЗА
   
                                                                Принят
                                                              Решением
                                                Розинского поселкового
                                                      Совета депутатов
                                                        города Коркино
                                                   Челябинской области
                                               25 декабря 1997 г. N 60
   
                                                 Устав зарегистрирован
                                                  Правовым управлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                  25 февраля 1998 года
                                                  Регистрационный N 40
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия и термины
     Статья 2. Устав муниципального образования поселка Роза

     Глава II. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛКА РОЗА
          И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 3. Образование поселка Роза и его статус
     Статья 4. Символика муниципального образования
     Статья 5. Граница муниципального образования
     Статья   6.   Состав  и  использование  земель   муниципального
          образования поселка

     Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
          УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     Статья    7.   Принадлежность   прав   осуществления   местного
          самоуправления населению поселка
     Статья   8.   Формы  непосредственного  участия   населения   в
          осуществлении местного самоуправления
     Статья  9. Функции местного самоуправления в реализации прав  и
          свобод граждан

     Глава VI. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА

     Статья  10. Предметы ведения муниципального образования поселка
          Роза
     Статья   11.   Разграничение  компетенции  между   органами   и
          должностными  лицами  местного самоуправления поселка,  органами  и
          должностными лицами местного самоуправления г. Коркино
     Статья  12.  Разграничение компетенции между органами  местного
          самоуправления муниципального образования поселка Роза  и  органами
          территориального   общественного   самоуправления    муниципального
          образования поселка Роза

     ГЛАВА V. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛКЕ

     Статья   13.  Имущественные  права  муниципального  образования
          поселка Роза
     Статья  14.  Права  органов местного самоуправления  поселка  в
          области земельных отношений
     Статья 15. Финансовые средства поселка
     Статья 16. О муниципальном заказе

     Глава VI. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья   17.  Органы  и  выборные  должностные  лица   местного
          самоуправления поселка Роза
     Статья  18. Поселковый Совет - представительный орган  местного
          самоуправления
     Статья 19. Депутат поселкового Совета
     Статья 20. Структура поселкового Совета депутатов
     Статья 21. Регламент поселкового Совета депутатов
     Статья 22. Статус председателя поселкового Совета депутатов
     Статья 23. Полномочия председателя поселкового Совета депутатов
     Статья   24.  Порядок  избрания  и  освобождения  от  должности
          председателя Совета депутатов

     Глава VII. ЗАСЕДАНИЕ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

     Статья  25.  Роль  заседания  поселкового  Совета  депутатов  в
          осуществлении Советом своих полномочий
     Статья 26. Проведение заседаний поселкового Совета

     Глава VIII. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

     Статья 27. Решения поселкового Совета депутатов
     Статья   28.   Исключительные  полномочия  поселкового   Совета
          депутатов
     Статья   29.   Контрольная  деятельность   поселкового   Совета
          депутатов

     Глава IX. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

     Статья 30. Порядок формирования постоянных комиссий поселкового
          Совета депутатов
     Статья 31. Функции и полномочия постоянных комиссий поселкового
          Совета депутатов
     Статья  32.  Организация работы постоянных комиссий поселкового
          совета депутатов

     Глава X. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА

     Статья   33.  Администрация  поселка  -  исполнительный   орган
          местного самоуправления поселка
     Статья 34. Структура администрации поселка

     Глава XI. ГЛАВА ПОСЕЛКА

     Статья  35. Глава поселка - выборное должностное лицо  местного
          самоуправления
     Статья 36. Выборы Главы поселка
     Статья 37. Полномочия главы поселка
     Статья 38. Заместитель главы поселка

     Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

     Статья 39. Понятие муниципальной службы
     Статья 40. Статус и гарантии муниципального служащего
     Статья  41.  Срочный трудовой договор (контракт) муниципального
          служащего
     Статья 42. Аттестация муниципальных служащих

     Глава XIII. ПОСЕЛКОВЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

     Статья 43. Поселковый референдум и его назначение
     Статья 44. Вопросы, выносимые на поселковый референдум
     Статья 45. Порядок назначения референдума
     Статья  46.  Порядок проведения референдума и  определение  его
          результатов

     Глава XIV. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
          ПОСЕЛКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 47. Коллективные обращения граждан
     Статья  48.  Право  выступать на заседаниях поселкового  Совета
          депутатов
     Статья  49.  Право  жителей  поселка  участвовать  в  публичных
          слушаниях
     Статья 50. Право гражданина быть выслушанным поселковым Советом
          депутатов  или должностным лицом, компетентным принять  решение  по
          поводу его жалобы
     Статья 51. Массовые обсуждения вопросов поселковой жизни
     Статья 52. Право граждан на получение информации о деятельности
          органов местного самоуправления

     Глава ХV. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
          ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛКЕ

     Статья     53.     Система    территориального    общественного
          самоуправления в поселке
     Статья    54.   Порядок   создания   и   деятельности   органов
          территориального общественного самоуправления
     Статья   55.  Функции  и  полномочия  органов  территориального
          общественного самоуправления

     Глава ХVI. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
          И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  56. Ответственность органов и должностных лиц  местного
          самоуправления
     Статья  57.  Виды и формы ответственности органов и должностных
          лиц местного самоуправления

     Глава ХVII. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
          ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 58. Отзыв депутата поселкового Совета
     Статья   59.  Досрочное  прекращение  деятельности  поселкового
          Совета
     Статья 60. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка
     Статья  61. Принятие Устава муниципального образования  поселка
          Роза
     Статья 62. Внесение изменении и дополнений в Устав поселка
     Статья 63. Регистрация Устава поселка и вступление его в силу
     Статья 64. Хранение и срок действия Устава поселка

______________________________________________________________________________


                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия и термины
   
       В  отношении  настоящего  Устава  основные  понятия  и  термины
   используются в следующих значениях:
       1.1.  Муниципальное образование рабочий поселок Роза (далее  по
   тексту   -   поселок)   есть   поселение,   в   границах   которого
   осуществляется   местное  самоуправление,   имеются   муниципальная
   собственность,    местный   бюджет,   выборные   органы    местного
   самоуправления.
       1.2. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы,
   наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и  не
   входящие в систему органов государственной власти.
       1.3.  Вопросы  местного  значения -  вопросы  непосредственного
   обеспечения жизнедеятельности населения поселка Роза.
       1.4.  Розинский поселковый Совет депутатов (далее -  поселковый
   Совет)    -   представительный   орган   местного   самоуправления,
   обладающий  правом представлять интересы населения поселка  Роза  и
   принимать   от   его  имени  решения,  действующие  на   территории
   муниципального образования поселка Роза.
       1.5.  Администрация  поселка (далее -  администрация)  -  орган
   местного       самоуправления,      выполняющий      исполнительно-
   распорядительные функции по решению вопросов местного значения.
       1.6.  Должностное лицо местного самоуправления -  выборное  или
   работающее  по  трудовому  договору (контракту)  лицо,  выполняющее
   организационно-распорядительные   функции   в   органах    местного
   самоуправления   и  не  относящееся  к  категориям  государственных
   служащих.
       1.7.  Выборное  должностное  лицо  местного  самоуправления   -
   должностное    лицо,    избранное    населением    поселка     Роза
   непосредственно     или    представительным    органом     местного
   самоуправления  из  своего состава, наделенное согласно  настоящему
   Уставу полномочиями по решению вопросов местного значения.
       1.8.  Глава поселка - должностное лицо местного самоуправления,
   избранное  населением поселка Роза, возглавляющее  деятельность  по
   осуществлению  местного самоуправления на территории муниципального
   образования поселка Роза.
       1.9.  Муниципальная служба - профессиональная  деятельность  на
   постоянной  основе в органах местного самоуправления по  исполнению
   их полномочий.
       1.10.    Поселковый    референдум   -    голосование    жителей
   муниципального  образования  поселка  Роза  по  вопросам   местного
   значения.
       1.11.  Термины  "муниципальный" и "местный",  словосочетания  с
   этими  терминами применяются в настоящем Уставе в отношении органов
   местного   самоуправления  поселка  Роза,   организаций,   объектов
   собственности,  целевое назначение которых связано с осуществлением
   функций  местного самоуправления муниципального образования поселка
   Роза,  а  также  в иных случаях, касающихся осуществления  местного
   самоуправления на территории поселка.
   
       Статья 2. Устав муниципального образования поселка Роза
   
       1.  Устав  муниципального образования поселка Роза  -  основной
   нормативный  правовой акт, устанавливающий правовые, экономические,
   финансовые    и    социальные   основы    осуществления    местного
   самоуправления в муниципальном образовании поселке Роза.
       2.  Устав  имеет  высшую юридическую силу по отношению  к  иным
   нормативным  правовым  актам  органов и  должностных  лиц  местного
   самоуправления муниципального образования поселка Роза.
       3.    Действие   настоящего   Устава   по   вопросам   местного
   самоуправления  распространяется на деятельность  органов  местного
   самоуправления,  предприятий, организаций и учреждений,  независимо
   от  их  форм  собственности,  на всех  должностных  лиц,  население
   поселка    Роза   и   других   лиц,   находящихся   на   территории
   муниципального образования поселка Роза.
   
           Глава II. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛКА РОЗА
                           И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
   
       Статья 3. Образование поселка Роза и его статус
   
       1.  Поселок  Роза  - муниципальное образование,  находящееся  в
   границах  территории  муниципального  образования  города  Коркино,
   имеющее  свою территорию, в пределах которой осуществляется местное
   самоуправление,  муниципальную  собственность,  местный  бюджет   и
   выборные органы местного самоуправления.
       2.  Поселок  Роза образован 01.10.81 по Решению исполнительного
   комитета  Челябинского областного Совета народных депутатов  N  291
   от 30 июня 1981 года.
   
       Статья 4. Символика муниципального образования
   
       4.1.   Муниципальное  образование  поселок  Роза  вправе  иметь
   собственную  символику,  в  том  числе  герб,  эмблему   и   другую
   символику.
       4.2.  Порядок  разработки и утверждения  собственной  символики
   муниципального  образования  поселка  Роза  определяется   решением
   поселкового Совета.
   
       Статья 5. Граница муниципального образования
   
       1.  Граница  муниципального образования поселка Роза определяет
   территорию,    в    пределах    которой   осуществляется    местное
   самоуправление.
       2.    Граница    муниципального   образования   поселка    Роза
   устанавливается   органами   государственной   власти   Челябинской
   области по представлению органов местного самоуправления поселка  в
   соответствии с действующим законодательством.
       3.   Территорию   муниципального   образования   поселка   Роза
   определяет     поселковая     черта,     установленная     Решением
   Исполнительного  комитета Челябинского областного  Совета  народных
   депутатов  от 30.06.81 N 291 "Об образовании рабочего поселка  Роза
   в пригородной зоне города Коркино" и другими нормативными актами.
       4.  Установление и изменение границ муниципального  образования
   производится  с  учетом мнения населения поселка Роза,  выраженного
   непосредственно   путем   референдума,  по  инициативе   населения,
   органов  местного  самоуправления, а также органов  государственной
   власти   Челябинской   области  в  порядке,  определенном   законом
   Челябинской   области.  Карта  и  описание  границ   поселка   Роза
   прилагается.
   
       Статья   6.   Состав  и  использование  земель   муниципального
   образования поселка
   
       1.   Территорию   муниципального   образования   поселка   Роза
   составляют  земли  поселковой застройки, земли общего  пользования,
   земли,  необходимые  для развития поселка, земли  промышленности  и
   другие  земли в границах муниципального образования, независимо  от
   форм собственности и целевого назначения.
       2.  Все  земли  в пределах границы муниципального  образования,
   независимо  от  форм собственности и целевого назначения,  являются
   достоянием населения муниципального образования, основой его  жизни
   и    деятельности,    находятся   в   ведении   органов    местного
   самоуправления поселка при соблюдении прав собственников  на  землю
   и иных законных пользователей земельных участков.
   
        Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
        УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       Статья    7.   Принадлежность   прав   осуществления   местного
   самоуправления населению поселка
   
       Обладателем  всех прав осуществления местного самоуправления  в
   поселке  является население поселка. Население осуществляет местное
   самоуправление   непосредственно   или   через   органы    местного
   самоуправления.  Граждане  Российской  Федерации,  проживающие   на
   территории  муниципального образования поселка  Роза,  имеют  право
   избирать  и  быть  избранными  в  органы  местного  самоуправления,
   участвовать  в  референдуме, других формах  прямого  волеизъявления
   граждан,  а  также имеют равный доступ к службе в органах  местного
   самоуправления  согласно  действующему законодательству  Российской
   Федерации и Челябинской области.
   
       Статья   8.   Формы  непосредственного  участия   населения   в
   осуществлении местного самоуправления
   
       Население   поселка   участвует   в   осуществлении    местного
   самоуправления:
       1. Посредством референдумов.
       2.  Путем  участия в выборах органов и должностных лиц местного
   самоуправления.
       3. Через территориальное общественное самоуправление.
       4. Через собрания, сходы граждан.
       5.  Через  обращения  в  органы  местного  самоуправления  и  к
   должностным лицам местного самоуправления.
       6.    Иными    формами,    в   соответствии    с    действующим
   законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
   
       Статья  9. Функции местного самоуправления в реализации прав  и
   свобод граждан
   
       Приоритетными   направлениями  деятельности  органов   местного
   самоуправления в поселке являются:
       1.  Создание для жителей поселка благоприятной среды  обитания,
   охрана  здоровья,  обеспечение широкого  доступа  к  образованию  и
   культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
       2. Обеспечение в поселке прав и свобод граждан, закрепленных  в
   Конституции  Российской  Федерации, принадлежит  к  числу  основных
   функций   органов   местного  самоуправления  поселка.   Органы   и
   должностные   лица   местного  самоуправления  в   соответствии   с
   действующим  законодательством вправе предъявлять в  федеральные  и
   иные  суды  требования о признании недействительными актов  органов
   государственной    власти,    органов    местного    самоуправления
   предприятий,   учреждений,  общественных  объединений,   нарушающих
   права местного самоуправления.
       3. Органы местного самоуправления поселка регулярно информируют
   население  о  наиболее существенных вопросах  развития  поселка,  о
   работе  транспорта,  развитии  сети социально-культурных  и  других
   учреждений  и  служб, предоставляющих различные  услуги  населению,
   состоянии  охраны общественного порядка. В этих целях  используются
   средства массовой информации.
       4. В органах местного самоуправления поселка организуется прием
   жителей   по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  этих  органов,
   своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих  обращений
   граждан.
       5.  Граждане  имеют  право обжаловать в суд решение  органов  и
   должностных   лиц   местного  самоуправления,  если   эти   решения
   противоречат  законодательству, нарушают права и законные  интересы
   граждан.
   
      Глава VI. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА
   
       Статья  10. Предметы ведения муниципального образования поселка
   Роза
   
       1. В ведении муниципального образования поселка Роза находятся:
       1.1.  Вопросы  местного  значения,  установленные  Конституцией
   Российской  Федерации, федеральными законами и законами Челябинской
   области,  а также вопросы, не исключенные из ведения муниципального
   образования   и   не  отнесенные  к  ведению  других  муниципальных
   образований и органов государственной власти.
       1.2.  Отдельные  государственные  полномочия,  возложенные   на
   органы   местного   самоуправления   законодательством   Российской
   Федерации и области.
       1.3. Полномочия, переданные органами государственной власти  по
   договору.
       1.4.     Полномочия,    переданные    другими    муниципальными
   образованиями по договору.
       2. К вопросам местного значения относятся:
       2.1.  Принятие и изменение настоящего Устава, контроль  за  его
   соблюдением.
       2.2.   Владение,   пользование  и  распоряжение   муниципальной
   собственностью.
       2.3.  Местные  финансы  поселка,  формирование,  утверждение  и
   исполнение  местного бюджета поселка, установление местных  налогов
   и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
       2.4. Комплексное социально-экономическое развитие поселка Роза.
       2.5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
   нежилых помещений.
       2.6.   Организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
   учреждений   дошкольного,  основного  общего  и   профессионального
   образования.
       2.7.   Организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
   учреждений  здравоохранения, обеспечение  санитарного  благополучия
   населения.
       2.8. Охрана общественного порядка, осуществление контроля за их
   деятельностью.
       2.9. Регулирование планировки и застройки территории поселка.
       2.10.  Создание  условий для жилищного и  социально-культурного
   строительства.
       2.11.  Использование  и  контроль за использованием  земель  на
   территории поселка.
       2.12.  Регулирование  использования  водных  объектов  местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения.
       2.13.   Организация,   содержание  и   развитие   муниципальных
   предприятий энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации.
       2.14.   Организация   снабжения   населения   и   муниципальных
   учреждений топливом.
       2.15.  Муниципальное дорожное строительство и содержание  дорог
   местного значения на территории поселка.
       2.16. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
       2.17.   Организация   ритуальных  услуг   и   содержание   мест
   захоронения.
       2.18.   Организация  транспортного  обслуживания  населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
       2.19.  Создание  условий  для  обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
       2.20.  Создание условий для деятельности учреждений культуры  в
   муниципальном образовании.
       2.21.  Сохранение памятников истории и культуры, находящихся  в
   муниципальной собственности поселка.
       2.22.   Создание  условий  для  деятельности  средств  массовой
   информации поселка.
       2.23. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
       2.24.  Создание  условий  для развития  физической  культуры  и
   спорта в поселке.
       2.25.  Обеспечение социальной поддержки и содействие  занятости
   населения.
       2.26. Участие в охране окружающей среды на территории поселка.
       2.27.  Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
   образовании.
       2.28. Благоустройство и озеленение поселка.
   
       Статья   11.   Разграничение  компетенции  между   органами   и
   должностными  лицами  местного самоуправления поселка,  органами  и
   должностными лицами местного самоуправления г. Коркино
   
       1.  В  соответствии  со ст. 6, 29, 35 Федерального  закона  "Об
   общих  принципах  организации  местного  самоуправления  Российской
   Федерации"   органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления
   (поселковый Совет, глава поселка, администрация поселка  и  др.)  в
   соответствии  с  их  полномочиями  самостоятельно  рассматривают  и
   принимают  решения  по  вопросам,  указанным  в  п.  2  статьи   10
   настоящего Устава.
       2.  Органы  и должностные лица местного самоуправления  поселка
   Роза,  в соответствии с их полномочиями имеют право по согласованию
   или  на договорной основе рассматривать и принимать решения по  тем
   или  иным  вопросам  совместно  с органами  и  должностными  лицами
   местного самоуправления города Коркино.
       3.   По   решению  поселкового  Совета  полномочия  по  решению
   некоторых  вопросов  на  определенный  срок  или  бессрочно   могут
   передаваться  органам  и должностным лицам местного  самоуправления
   города Коркино.
       4.  Решения,  постановления, распоряжения органов и должностных
   лиц  местного  самоуправления города Коркино, а также Устав  города
   Коркино  действуют и исполняются на территории поселка Роза  только
   в   пределах,   не   противоречащих   законодательству   Российской
   Федерации  и  Челябинской  области,  положениям  данного  Устава  и
   интересам населения поселка Роза.
       5.   Подчиненность  органов  местного  самоуправления   поселка
   органам местного самоуправления города не допускается.
       6.   В  случае  возникновения  разногласий  между  органами   и
   должностными    лицами   местного   самоуправления   муниципального
   образования поселка Роза и органами и должностными лицами  местного
   самоуправления  города  Коркино данные противоречия  разрешаются  в
   порядке согласительных процедур, либо в судебном порядке.
   
       Статья  12.  Разграничение компетенции между органами  местного
   самоуправления муниципального образования поселка Роза  и  органами
   территориального   общественного   самоуправления    муниципального
   образования поселка Роза
   
       1.   К   компетенции  органов  территориального   общественного
   самоуправления  муниципального образования поселка  Роза  относится
   решение  вопросов,  предусмотренных  Положениями  (Уставами)   этих
   органов   в  соответствии  с  законодательством  о  территориальном
   общественном  самоуправлении, а также отдельных  вопросов  местного
   значения,  переданных  решениями  органов  местного  самоуправления
   муниципального   образования  поселка   Роза,   с   предоставлением
   необходимых для этого финансовых и материальных ресурсов.
   
          ГЛАВА V. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
                       САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛКЕ
                                   
       Статья   13.  Имущественные  права  муниципального  образования
   поселка Роза
   
       1. Население поселка обладает всей полнотой прав собственника в
   отношении  имущества,  которое,  в установленном  законом  порядке,
   зарегистрировано в качестве муниципальной собственности  поселка  и
   осуществляет  эти права непосредственно через референдум,  а  также
   через органы местного самоуправления.
       2.  В собственности поселка находятся в соответствии с реестром
   и  отчуждению  не  подлежат объекты, имеющие особо важное  значение
   для    жизнедеятельности   поселка,   удовлетворения   потребностей
   населения  и  поселкового хозяйства, а также  сохранения  историко-
   культурного наследия.
       3.  Порядок  управления и распоряжения объектами  муниципальной
   собственности  устанавливается  поселковым  Советом   депутатов   в
   соответствии  с  законодательными и нормативными  правовыми  актами
   Российской Федерации и Челябинской области.
       4.   Органы   местного  самоуправления  поселка   в   отношении
   имущества,  переданного  им в управление  органами  государственной
   власти,    предприятиями,   организациями   и   учреждениями,    не
   находящегося в муниципальной собственности поселка, осуществляют  в
   отношении  его исключительно те права, которые определены  решением
   соответствующего   государственного   органа,    организации    или
   договором о передаче имущества.
       5.   В   отношении  имущества,  находящегося  в   муниципальной
   собственности   поселка,   которое  закреплено   за   муниципальным
   предприятием, последние, осуществляя право хозяйственного  ведения,
   могут  заключать сделки по его сдаче в аренду, передаче или продаже
   зданий    и   сооружений,   основного   оборудования   с   согласия
   собственника.
   
       Статья  14.  Права  органов местного самоуправления  поселка  в
   области земельных отношений
   
       1. В муниципальной собственности поселка состоят находящиеся  в
   пределах  территории  поселка земельные участки,  горные  отводы  и
   природные  объекты,  переданные ему или  приобретенные  в  порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
       2.  В  муниципальной  собственности  поселка  могут  находиться
   земельные    участки,   горные   отводы   и   природные    объекты,
   приобретенные   в   установленном  порядке  на  территории   других
   административно-территориальных  единиц  и   других   муниципальных
   образований.
       3.   Органы  местного  самоуправления  в  соответствии   с   их
   полномочиями   могут   предоставлять  в  бессрочное   и   временное
   пользование,   передавать  в  аренду,  передавать  в  собственность
   земельные  участки, горные отводы и природные объекты,  находящиеся
   в   муниципальной   собственности   поселка,   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       4.   Поселковый  Совет  депутатов  утверждает  своим   решением
   перечень  земельных  участков, горных отводов  и  других  природных
   объектов  муниципальной собственности, не подлежащих  приватизации,
   а  также  перечень  земельных участков,  горных  отводов  и  других
   природных   объектов,  передача  и  продажа  которых  во  владение,
   пользование,  собственность или аренду могут осуществляться  только
   с согласия поселкового Совета депутатов.
       Предоставление,  передача земель и других  природных  ресурсов,
   состоящих    в    муниципальной    собственности    поселка,     не
   предусмотренных  перечнем,  осуществляется  администрацией  поселка
   самостоятельно.
       5.   Органы   местного   самоуправления   вправе   осуществлять
   предоставление, передачу земель, переданных в их ведение из  фондов
   других  земель, как в границах территории поселка, так и вне  их  в
   соответствии    с    их    целевым   назначением    и    условиями,
   предусмотренными актами о передаче таких земель.
       6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления
   в   области  использования  земель  и  других  природных   ресурсов
   определяются  Федеральным законом "Об общих  принципах  организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации", законодательством
   Российской  Федерации  о  земле,  иными  правовыми  актами  органов
   государственной власти в области земле- и природопользования.
       7.   Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления   в
   соответствии   с   их   полномочиями   осуществляют   контроль   за
   использованием   земель   и   других   природных   ресурсов   всеми
   собственниками,  владельцами,  пользователями  и   арендаторами   в
   соответствии  с  требованиями законодательства, генеральным  планом
   поселка,  а  также  установленными в поселке правилами  пользования
   земельными и другими природными ресурсами.
       8.  Органы  местного самоуправления осуществляют на  территории
   поселка  выделение земельных участков для федеральных, региональных
   и  межрегиональных  нужд  на  договорной  основе,  или  в  порядке,
   установленном законодательством.
   
       Статья 15. Финансовые средства поселка
   
       1.  Финансовые средства поселка состоят из средств  поселкового
   бюджета, внебюджетных фондов и других средств, которые находятся  в
   собственности  поселка  и  могут  быть  изъяты  только  по  решению
   соответствующих судебных органов.
       2. Доходы поселкового бюджета состоят из следующих поступлений:
       2.1.  Отчислении  от  федеральных, областных  налогов  согласно
   законодательству.  Поступления  от  местных  налогов,  в  т.ч.   от
   филиалов и представительств, расположенных на территории поселка.
       2.2. Поступлений от местных сборов, штрафов и иных платежей.
       2.3.  Платежей  за  право  пользования  недрами  на  территории
   поселка.
       2.4.  От  арендной платы за землю, находящуюся в  муниципальной
   собственности поселка и переданную в аренду, а также за  сданные  в
   аренду   здания,   сооружения,  иное   имущество,   находящееся   в
   муниципальной собственности поселка.
       2.5.   От  доходов  муниципальных  предприятий  смешанных  форм
   собственности с долевым участием муниципального образования.
       2.6. Из других законных источников.
       3.   Поселковый   Совет  депутатов  самостоятельно   определяет
   направления  и  размеры расходов средств бюджета  поселка,  целевых
   фондов,    контролирует   использование   средств    в    интересах
   экономического    и    социального   развития    поселка,    охраны
   общественного порядка и прав граждан.
       4.  Поселковый  Совет вправе образовывать целевые  внебюджетные
   фонды,  вправе  принимать  решения об участии  средствами  местного
   бюджета   в  иных  формах,  объединяющих  средства  юридических   и
   физических  лиц для решения вопросов местного значения в  интересах
   поселка Роза.
       По  представлению  главы  поселка поселковый  Совет  утверждает
   положения  о  целевых внебюджетных фондах, устанавливает  источники
   формирования  фондов,  порядок управления фондами,  формы  и  сроки
   отчетов   об   использовании  средств,  фондов,  а  также   порядок
   формирования, функции и полномочия Правления (Совета  фонда),  если
   таковой создается.
   
       Статья 16. О муниципальном заказе
   
       Органы  местного самоуправления вправе выступать заказчиком  на
   выполнение   работ  по  благоустройству  территории  муниципального
   образования, коммунальному обслуживанию населения, строительства  и
   ремонта    объектов    социальной   инфраструктуры,    производства
   продукции,  оказанию услуг, необходимых для удовлетворения  бытовых
   и   социально-культурных   потребностей   населения   поселка,   на
   выполнение других работ с использованием предусмотренных для  этого
   собственных финансовых средств.
   
         Глава VI. ОРГАНЫ И ВЫБОРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья   17.  Органы  и  выборные  должностные  лица   местного
   самоуправления поселка Роза
   
       1.   К   органам   и   выборным  должностным   лицам   местного
   самоуправления поселка Роза относятся:
       Поселковый    Совет   -   представительный    орган    местного
   самоуправления;
       Глава    поселка   -   выборное   должностное   лицо   местного
   самоуправления,   возглавляющее   деятельность   по   осуществлению
   местного самоуправления на территории поселка;
       Администрация поселка - орган местного самоуправления  поселка,
   выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
       2.  Органы местного самоуправления не входят в систему  органов
   государственной власти.
       3.  Органы местного самоуправления наделяются в соответствии  с
   настоящим  Уставом  собственной  компетенцией  в  решении  вопросов
   местного значения.
       4. Органы местного самоуправления поселка являются юридическими
   лицами.
   
       Статья  18. Поселковый Совет - представительный орган  местного
   самоуправления
   
       1.  Поселковый  Совет  представляет  все  население  поселка  и
   осуществляет    свои    полномочия   в   пределах,    установленных
   Конституцией  Российской Федерации, Федеральным законом  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  Законом Челябинской области "О местном  самоуправлении
   в Челябинской области" и настоящим Уставом.
       2.  Поселковому Совету депутатов принадлежит право выступать от
   лица  всего  населения  поселка  в отношениях  с  другими  органами
   местного    самоуправления,    государственной    власти,     иными
   государственными и общественными организациями.
   
       Статья 19. Депутат поселкового Совета
   
       1.   Выборы   депутатов   поселкового   Совета   проводятся   в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   Челябинской области, а также настоящим Уставом.
       2. Срок полномочий депутатов поселкового Совета - четыре года.
       3.  Поселковый  Совет  состоит из 12 депутатов,  избираемых  на
   основе  всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
   голосовании по одномандатным округам.
       4.  Депутатом  поселкового Совета может быть  избран  гражданин
   Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста.
       5.   Выдвижение   кандидатов  в  депутаты  поселкового   Совета
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и Челябинской области.
       6.  Депутат  поселкового  Совета  представляет  интересы  своих
   избирателей  и всего населения поселка, строит свою деятельность  в
   органе   местного   самоуправления   в   соответствии   со    своей
   предвыборной  программой  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   Российской  Федерации,  Челябинской области  и  настоящим  Уставом,
   отчитывается о своей деятельности перед избирателями  не  реже  2-х
   раз в год.
       7.  Депутат поселкового Совета ведет работу в поселковом Совете
   на  непостоянной  или  на постоянной основе.  Количество  депутатов
   поселкового  Совета,  работающих на постоянной основе  определяется
   решением   Совета.  Размер  их  заработной  платы   устанавливается
   решением   поселкового   Совета   депутатов   в   соответствии    с
   законодательством.
       8.  Возмещение  депутатам поселкового Совета, не  работающим  в
   поселковом  Совете  на  постоянной основе,  среднего  заработка  за
   время  их  участия  в заседаниях поселкового Совета,  комиссиях,  в
   которые    они   избраны,   и   других   случаях,   предусмотренных
   законодательством и решениями поселкового Совета, осуществляются  в
   порядке, установленном действующим законодательством.
   
       Статья 20. Структура поселкового Совета депутатов
   
       1.  Поселковый Совет самостоятельно определяет свою  структуру,
   штат и организует свою деятельность.
       2. Из числа депутатов поселкового Совета на срок его полномочий
   избираются   постоянные   комиссии  по   вопросам,   отнесенным   к
   компетенции поселкового Совета.
       3.   Депутаты   поселкового   Совета   могут   объединяться   в
   территориальные   группы,   осуществляющие   связь    с    органами
   территориального общественного самоуправления.
       Положение   о  территориальной  группе  депутатов  утверждается
   решением поселкового Совета.
       Депутаты могут создать по собственной инициативе и иные группы.
   Группа  в  составе  не  менее 3-х человек  подлежит  регистрации  в
   поселковом Совете депутатов. Права таких групп по участию в  работе
   определяются регламентом поселкового Совета депутатов.
       4. Депутаты поселкового Совета депутатов вправе объединяться во
   фракции   по   партийной  принадлежности  или   иным   политическим
   интересам. Фракция должна состоять не менее чем из 3-х депутатов  и
   подлежит  регистрации в поселковом Совете депутатов. Право  фракций
   по  их участию в работе поселкового Совета определяется регламентом
   поселкового Совета.
   
       Статья 21. Регламент поселкового Совета депутатов
   
       По  вопросам  организации своей деятельности  поселковый  Совет
   принимает регламент.
   
       Статья 22. Статус председателя поселкового Совета депутатов
   
       1.  Председатель  поселкового Совета  депутатов  избирается  из
   числа  его  депутатов, возглавляет и организует работу  поселкового
   Совета депутатов.
       2.  Председатель  Совета  представляет  Совет  в  отношениях  с
   населением,  органами и должностными лицами местного самоуправления
   и    органами    территориального   общественного   самоуправления,
   предприятиями,      учреждениями,      организациями,      органами
   государственной власти Российской Федерации и Челябинской  области,
   судами  в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральным
   и  областным  законодательством, настоящим  Уставом  и  регламентом
   Совета.
       3.   Председатель  Совета  работает  на  постоянной  основе   и
   подотчетен    Совету   депутатов   непосредственно    в    порядке,
   предусмотренном настоящим Уставом.
   
       Статья 23. Полномочия председателя поселкового Совета депутатов
   
       1. Председатель Совета:
       1.1. Осуществляет руководство подготовкой заседаний поселкового
   Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение депутатов.
       1.2.   Принимает   меры  по  обеспечению  гласности   и   учету
   общественного мнения о работе поселкового Совета.
       1.3.  Доводит  до  сведения  депутатов  поселкового  Совета   и
   населения  время  и  место  проведения заседания,  а  также  проект
   повестки дня в сроки, предусмотренные регламентом Совета.
       1.4.  Ведет  заседания  поселкового Совета,  ведает  внутренним
   распорядком в соответствии с регламентом Совета.
       l.5.  Подписывает  решения,  распоряжения  и  другие  документы
   поселкового Совета.
       1.6.  Оказывает  содействие поселкового Совета в  осуществлении
   ими   своих   полномочий,  организует  обеспечение  их  необходимой
   информацией,  рассматривает  вопросы,  связанные  с  их  работой  в
   Совете, его органах и с населением.
       1.7.   Дает   поручения   постоянным  и   временным   комиссиям
   поселкового  Совета во исполнение решений Совета,  координирует  их
   работу.
       1.8. Организует прием граждан и рассматривает их обращения.
       1.9.   Открывает   и  закрывает  расчетные  и   текущие   счета
   поселкового  Совета  в  банках и является  распорядителем  по  этим
   счетам.
       1.10.  Отчитывается на заседаниях Совета по всем  произведенным
   расходам Совета один раз в шесть месяцев.
       1.11.   От   имени   поселкового  Совета  подписывает   исковые
   заявления, направляемые в суды.
       1.12.  Представляет  и защищает интересы поселкового  Совета  в
   судах,   а   также  органах  государственной  власти   и   местного
   самоуправления.
       1.13.  Решает  иные  вопросы, которые могут быть  ему  поручены
   поселковым   Советом  или  возложены  законодательством  Российской
   Федерации и Челябинской области.
   
       Статья   24.  Порядок  избрания  и  освобождения  от  должности
   председателя Совета депутатов
   
       1.  Председатель  Совета избирается из числа  депутатов  тайным
   голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
       2.  Председатель Совета может быть освобожден  от  должности  в
   таком  же  порядке, в каком он был избран, а также в случае  подачи
   письменного  заявления  в  поселковый Совет  о  досрочном  сложении
   полномочий.
       3.   Председателю   поселкового  Совета   гарантируется   после
   окончания  срока полномочий до трудоустройства выплата из  местного
   бюджета  денежного содержания в размере его среднего  заработка  на
   срок не более 1 года.
   
           Глава VII. ЗАСЕДАНИЕ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
   
       Статья  25.  Роль  заседания  поселкового  Совета  депутатов  в
   осуществлении Советом своих полномочий
   
       1.  Заседания  поселкового Совета депутатов  являются  основной
   формой работы поселкового Совета депутатов.
       2.  На заседаниях поселкового Совета депутатов решаются вопросы
   местного значения.
       3.  Решения  поселкового Совета депутатов, принятые в  пределах
   его  компетенции,  обязательны для исполнения всеми  расположенными
   на  территории  поселка предприятиями, учреждениями и организациями
   независимо  от  их организационно-правовых форм, а  также  органами
   местного самоуправления и гражданами.
       Неисполнение  или  ненадлежащее исполнение решений  поселкового
   Совета, принятых в установленном порядке, влечет ответственность  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья 26. Проведение заседаний поселкового Совета
   
       1.  Очередные заседания поселкового Совета депутатов проводятся
   не  менее  6-ти  раз  в год. Заседания, созываемые  в  иные,  кроме
   установленных  сроки,  являются  внеочередными.  Порядок  созыва  и
   проведения заседания определяется регламентом.
       2.  Для  предварительного  обсуждения  вопросов  повестки  дня,
   выявления и согласования мнений депутатов поселкового Совета  могут
   проводиться  рабочие  заседания, на которых не  принимаются  какие-
   либо  решения и не принимаются нормы регламента. Рабочие  заседания
   могут быть закрытыми.
       3.   Порядок   созыва,   подготовки  и  проведения   заседаний,
   рассмотрения   и   принятия   решений,  осуществления   контрольных
   полномочий, участия в работе заседаний комиссий, групп  и  фракций,
   должностных  лиц  администрации поселка, депутатов  других  органов
   местного    самоуправления,   органов    государственной    власти,
   представителей   общественности,   населения,   а   также   правила
   организационно-технического    обеспечения     работы     заседания
   устанавливаются регламентом.
       4.  По  вопросам  своих полномочий поселковый  Совет  депутатов
   принимает решения.
   
          Глава VIII. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
   
       Статья 27. Решения поселкового Совета депутатов
   
       1.   Поселковый  Совет  депутатов  ежегодно  утверждает  бюджет
   поселка  и  отчет  о его исполнении путем принятия соответствующего
   решения.  Формирование,  утверждение и исполнение  бюджета  поселка
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации и Челябинской области.
       2.   Планы  и  программы  экономического  социального  развития
   поселка   утверждаются  решением  поселкового   Совета   депутатов.
   Изменения  в  утвержденные  планы и  программы  вносятся  решениями
   поселкового  Совета  депутатов  по  представлению  главы   поселка.
   Поселковый    Совет    депутатов   принимает    комплексный    план
   экономического  и социального развития поселка, а  также  программы
   по   отдельным  направлениям  развития  поселка  или   по   группам
   взаимосвязанных вопросов и направлений.
       К   числу   программ,   принимаемых  в  обязательном   порядке,
   относятся:  программы приватизации предприятий  и  других  объектов
   муниципальной   собственности,   программы   проведения   земельной
   реформы,  программы  социальной  помощи  населению,  программы   по
   состоянию   окружающей  природной  среды,   программы   по   охране
   общественного  порядка  и  др., разрабатываемые  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       Программы и планы утверждаются поселковым Советом депутатов  по
   представлению  главы  поселка.  В обоснованиях  к  ним  указываются
   источники   доходов,  за  счет  которых  может  быть   осуществлено
   финансирование  планов и программ, показана  их  достаточность  для
   покрытия расходов по реализации плана и программы.
       Планы  и  программы, утвержденные поселковым Советом депутатов,
   учитываются  при  составлении бюджета поселка  ежегодно  вплоть  до
   выполнения мероприятий, предусмотренных планом или программой.
       Если  программа  принимается  поселковым  Советом  депутатов  в
   качестве  части соответствующей программы Российской Федерации  или
   программы  Челябинской области, то об этом должно  быть  указано  в
   решении  поселкового Совета депутатов при утверждении программы,  а
   также   рассмотрен  вопрос  об  участии  вышестоящих   бюджетов   в
   финансировании мероприятий программы, связанных с участием  поселка
   в ее осуществлении.
       Если  инициатива  принятия той или иной  программы  исходит  от
   комиссии  и  депутатов поселкового Совета, то, принимая  решение  в
   поддержку     этой    инициативы,    предусматривается    поручение
   администрации    поселка   о   разработке   такой    программы    и
   предоставлением    проекта   поселковому   Совету    депутатов    в
   установленный им срок.
       3.   Генеральный   план  развития  поселка  разрабатывается   и
   утверждается     в     порядке,     предусмотренном     действующим
   законодательством.
       Генеральный  план  поселка  имеет обязательную  силу  для  всех
   предприятий,  учреждений  и организаций на  территории  поселка,  а
   также  для граждан при осуществлении индивидуального строительства.
   Программы,  утвержденные поселковым Советом депутатов  по  вопросам
   использования  земель  застройки,  охраны  и  улучшения   состояния
   окружающей природной среды, капитального строительства и по  другим
   вопросам,  не  должны  противоречить  генеральному  плану  развития
   поселка.
       4.  Поселковому  Совету  депутатов принадлежит  право  принятия
   нормативных  решений  о порядке и правилах осуществления  различных
   мероприятий,  направленных на социальное и  экономическое  развитие
   поселка.
       Поселковый  Совет  депутатов в соответствии с законодательством
   принимает    решения    об    условиях   приобретения,    создания,
   преобразования  и отчуждения объектов муниципальной  собственности,
   условиях   и   порядке   приватизации  поселковых   предприятий   и
   поселкового  имущества,  порядке передачи и продажи  муниципального
   жилья  в  собственность граждан и организаций, сдачи муниципального
   жилья  в  аренду, порядке размещения предприятий или иных  объектов
   на  территории  поселка,  о льготах и преимуществах,  в  том  числе
   налоговых,  правилах  использования  земельных  ресурсов,   порядке
   предоставления  и изъятия земельных участков, а также  распоряжения
   земельными  участками на территории поселка, о правилах пользования
   сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения.
       Поселковый  Совет депутатов может принимать решения о  передаче
   отдельных  своих полномочий другим органам местного  самоуправления
   в поселке, органам государственной власти.
       Нормативные  правовые  акты,  принимаемые  поселковым   Советом
   депутатов по вопросам его компетенции, не могут ограничивать  права
   и   свободы   граждан,  организаций  и  объединений,  установленные
   законодательством.
   
       Статья   28.   Исключительные  полномочия  поселкового   Совета
   депутатов
   
       В   исключительном   ведении   поселкового   Совета   депутатов
   находятся:
       1.   Принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
   муниципального  образования  поселка Роза,  в  том  числе  принятие
   Устава поселка и внесение в него изменения.
       2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
       3.   Принятие   планов   и  программ  развития   муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении.
       4. Установление местных налогов и сборов.
       5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью поселка.
       6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления.
       7.   Контроль   за   деятельностью   предприятий,   учреждений,
   организаций  поселка  вне  зависимости  от  организационно-правовой
   формы по вопросам жизнедеятельности поселка.
       8. Досрочное прекращение полномочий депутатов.
   
       Статья   29.   Контрольная  деятельность   поселкового   Совета
   депутатов
   
       1.   Поселковый   Совет   депутатов  осуществляет   контрольную
   деятельность  по  наиболее важным вопросам местного  самоуправления
   поселка   с   учетом  разграничения  полномочий  органов   местного
   самоуправления   на   территории  поселка.  Порядок   осуществления
   контрольной   деятельности  устанавливается  решением   поселкового
   Совета  депутатов. Результаты контрольной деятельности  поселкового
   Совета депутатов заслушиваются и утверждаются им на заседаниях.
       В  своей  контрольной деятельности поселковый  Совет  депутатов
   опирается   на   участие  постоянных  комиссий,  органов   местного
   самоуправления,     органов     территориального      общественного
   самоуправления, депутатов и населения муниципального образования.
       Поселковый   Совет  вправе  создавать  специально   контрольные
   комиссии,  приглашать независимых экспертов, назначать  аудиторские
   проверки.
       2.  Комиссии  поселкового Совета депутатов обязаны отчитываться
   перед  поселковым  Советом на его заседаниях о своей  деятельности.
   Отчеты   комиссии  заслушиваются  по  мере  необходимости   с   тем
   условием,  что  за  период полномочий поселкового Совета  депутатов
   будут заслушаны отчеты всех его комиссий.
       3.   Администрация   поселка  подотчетна   поселковому   Совету
   депутатов в своей деятельности.
       Поселковый    Совет   депутатов   осуществляет   контроль    за
   деятельностью   всех   органов   и   должностных    лиц    местного
   самоуправления.  Объектом  контроля  являются:  выполнение  бюджета
   поселка,  планов  и программ экономического и социального  развития
   поселка, решения поселкового Совета депутатов.
       Поселковый  Совет  депутатов вправе  осуществлять  контроль  за
   соблюдением  предприятиями, организациями,  учреждениями  различных
   форм  собственности, находящихся на территории поселка,  договорных
   обстоятельств,   связанных   с   деятельностью   органов   местного
   самоуправления, контроль за проведением мероприятий, которые  могут
   вызвать    неблагоприятные   экологические   изменения,   изменения
   демографической ситуации или другие негативные последствия.
   
      Глава IX. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
   
       Статья 30. Порядок формирования постоянных комиссий поселкового
   Совета депутатов
   
       1.  По  отдельным  направлениям своей  деятельности  поселковый
   Совет депутатов из состава депутатов избирает постоянные комиссии.
       2.  Решения об избрании постоянных комиссий принимаются на  его
   заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством  о  местном
   самоуправлении и регламентом поселкового Совета депутатов.
   
       Статья 31. Функции и полномочия постоянных комиссий поселкового
   Совета депутатов
   
       Функции   и   полномочия   постоянных   комиссий   определяются
   Положением о комиссиях.
   
       Статья  32.  Организация работы постоянных комиссий поселкового
   совета депутатов
   
       Организация работы постоянных комиссий определяется регламентом
   поселкового Совета и Положением о комиссиях.
   
                    Глава X. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА
   
       Статья   33.  Администрация  поселка  -  исполнительный   орган
   местного самоуправления поселка
   
       1.     Администрация     поселка    является     исполнительно-
   распорядительным   органом   местного  самоуправления   поселка   и
   действует под непосредственным руководством главы поселка.
       2.   В   администрацию  поселка  входят:  глава  поселка,   его
   заместители и аппарат администрации поселка.
   
       Статья 34. Структура администрации поселка
   
       Структура администрации поселка утверждается поселковым Советом
   по представлению главы поселка.
       Органами  администрации  поселка  могут  являться  созданные  в
   соответствии   со   схемой   управления  поселком   самостоятельные
   структурные   подразделения   администрации   поселка,   обладающие
   полномочиями,   предусмотренными   законодательством   о    местном
   самоуправлении,   а  также  настоящим  Уставом   и   осуществляющие
   исполнительную  и  распорядительную  деятельность  в   определенной
   сфере управления поселком.
       Финансирование  администрации поселка  осуществляется  за  счет
   средств бюджета поселка.
       Органы администрации поселка, имеющие статус комиссий в составе
   администрации  поселка,  принимают  свои  решения  в  коллегиальном
   порядке. Такие решения оформляются протоколом.
       Оклады   должностным   лицам  и  другим   сотрудникам   органов
   администрации    поселка   устанавливаются   главой    поселка    в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   Челябинской области.
   
                        Глава XI. ГЛАВА ПОСЕЛКА
   
       Статья  35. Глава поселка - выборное должностное лицо  местного
   самоуправления
   
       1.  Глава  поселка  - выборное должностное лицо,  возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправления    на
   территории  муниципального образования. Глава  поселка  возглавляет
   администрацию поселка Роза.
       2.   Глава   поселка   избирается  в   порядке,   установленном
   законодательством   Российской  Федерации,   Челябинской   области,
   настоящим Уставом.
       3.  Все  органы  администрации поселка находятся  в  подчинении
   главы  поселка,  а  их руководители подотчетны ему  и  ответственны
   перед ним за свою деятельность.
       4.  Глава поселка несет персональную ответственность за  работу
   кадровой  службы,  за  состояние работы с жалобами,  заявлениями  и
   предложениями граждан и др.
       5.     По    вопросам    своей    компетенции,    установленной
   законодательством  Российской Федерации и  Челябинской  области,  а
   также  настоящим  Уставом,  глава поселка  издает  постановления  и
   распоряжения.
       Постановления  главы поселка должны быть доведены  до  сведения
   населения  в  полном  объеме  или  в  изложении,  а  постановления,
   затрагивающие права и свободы граждан - в полном объеме.
       6.  Полномочия главы поселка могут быть прекращены  досрочно  в
   случаях и порядке:
       предусмотренных законодательством о местном самоуправлении;
       установленных настоящим Уставом.
   
       Статья 36. Выборы Главы поселка
   
       1.   Выборы   Главы   поселка  проводятся  в   соответствии   с
   законодательством  Российской  Федерации,  Челябинской  области   и
   настоящим Уставом.
       2.  Глава  поселка  избирается населением на  основе  всеобщего
   равного  и  прямого  избирательного права  при  тайном  голосовании
   сроком  на  4  года.  Главой поселка может  быть  избран  гражданин
   Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста.
       3.   Кандидаты   на   должность   Главы   поселка   выдвигаются
   избирательными объединениями и непосредственно избирателями, в  том
   числе по месту работы, службы, учебы и жительства в соответствии  с
   законом области.
       4.  Полномочия Главы поселка Роза начинаются со дня  вступления
   его  в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь
   избранного Главы поселка.
   
       Статья 37. Полномочия главы поселка
   
       1.  Глава поселка обладает всей полнотой полномочий по  решению
   вопросов   управления  поселком,  по  руководству   подразделениями
   администрации  поселка, по осуществлению контроля,  за  исключением
   полномочий,  отнесенных  законодательством Российской  Федерации  и
   Челябинской  области,  а  также  настоящим  Уставом  к  компетенции
   поселкового Совета.
       2. Полномочия Главы поселка:
       2.1.   Обеспечивает   взаимодействие  всех   органов   местного
   самоуправления.
       2.2.  Ежегодно  представляет  проект  бюджета  на  рассмотрение
   поселкового Совета.
       2.3.  Представляет на утверждение поселкового Совета  депутатов
   программы социально-экономического развития поселка.
       2.4. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
   бюджета.
       2.5.  Открывает  и  закрывает счета в  банковских  учреждениях,
   распоряжается   средствами   местной   администрации,   подписывает
   финансовые документы.
       2.6.  Разрабатывает схему управления и структуру  администрации
   поселка  и  представляет  ее  на  утверждение  поселкового   Совета
   депутатов.
       2.7.   Принимает   решения   о  создании   отделов,   комиссий,
   структурных   подразделений  администрации,   разрабатывает   штаты
   администрации,   в  пределах  предусмотренных  бюджетом   расходов,
   применяет   меры  поощрения  и  дисциплинарной  ответственности   к
   назначенным   им   должностным  лицам,  вводит  новые   структурные
   подразделения  администрации,  требующие  дополнительных  бюджетных
   расходов на их содержание, с согласия поселкового Совета.
       2.8. Распределяет обязанности между своими заместителями.
       2.9.   Осуществляет  иные  полномочия,  возложенные   на   него
   настоящим Уставом и действующим законодательством.
   
       Статья 38. Заместитель главы поселка
   
       1.   Заместитель   Главы  поселка,  выполняющий   исключительно
   организационно-исполнительные   функции   по   вопросам    местного
   значения, назначается Главой поселка самостоятельно.
       2.  Распределение  обязанностей  устанавливается  распоряжением
   Главы поселка.
       3. Не подлежат передаче функции Главы поселка:
       3.1.   О   назначении   на   должность  руководителей   отделов
   администрации поселка.
       3.2. Отмена актов Главы поселка.
       3.3.  По  заключению  договоров  с  другими  органами  местного
   самоуправления и органами государственной власти.
       3.4. Право первого распорядителя кредитов.
   
                   Глава XII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
   
       Статья 39. Понятие муниципальной службы
   
       1.  Муниципальная  служба  - профессиональная  деятельность  на
   постоянной  основе  в  органах местного самоуправления  поселка  по
   исполнению их полномочий.
       2. Муниципальные служащие имеют права, исполняют обязанности  и
   несут  ответственность  в  соответствии  с  федеральными  законами,
   законами Челябинской области и настоящим Уставом.
   
       Статья 40. Статус и гарантии муниципального служащего
   
       Статус   муниципального   служащего,   правовая   регламентация
   муниципальной  службы, включая требования к должностям,  условия  и
   порядок   прохождения  муниципальной  службы,  управление   службой
   определяются  федеральными законами и законами Челябинской  области
   и настоящим Уставом.
   
       Статья  41.  Срочный трудовой договор (контракт) муниципального
   служащего
   
       1.   При  назначении  гражданина  на  должность  муниципального
   служащего   с  ним  может  заключаться  срочный  трудовой   договор
   (контракт).
       2.   Обязательными  элементами  содержания  договора  являются:
   перечень основных обязанностей, соответствующих указаний на  оплату
   и  условия  труда,  а  также на возможности выплат  дополнительного
   вознаграждения,   получение  определенных  льгот,   основания   для
   расторжения договора.
   
       Статья 42. Аттестация муниципальных служащих
   
       1. Аттестация муниципальных служащих проводится для определения
   их  профессиональной пригодности по результатам работы и перспектив
   служебного  роста.  Аттестация назначается  руководителем,  имеющим
   право    найма    работников   в   соответствии    с    действующим
   законодательством.
   
                   Глава XIII. ПОСЕЛКОВЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
   
       Статья 43. Поселковый референдум и его назначение
   
       1. Поселковый референдум проводится для решения непосредственно
   населением поселка наиболее важных вопросов местного значения.
       2. Решения, принятые путем поселкового референдума, обязательны
   для  исполнения  всеми  органами местного  самоуправления  поселка,
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  расположенными  на
   территории  поселка, а также гражданами. Они могут быть отменены  и
   изменены только посредством референдума.
       3.   Порядок   подготовки  и  проведения   референдума   должен
   соответствовать    законодательству    Российской    Федерации    и
   Челябинской  области  о местных референдумах, настоящему  Уставу  и
   Положению   о   поселковом  референдуме,  принимаемому   поселковым
   Советом депутатов.
   
       Статья 44. Вопросы, выносимые на поселковый референдум
   
       1. На поселковый референдум могут выноситься вопросы:
       1.1.  Административного деления поселка в организации  местного
   самоуправления в поселке.
       1.2.  Приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной
   собственности поселка.
       1.3. Застройки поселка.
       1.4.   Создания   на  его  территории  крупных  предприятий   и
   хозяйственных организаций.
       l.5. Одобрения поселковых программ.
       1.6.  Иные  важные  вопросы,  входящие  в  компетенцию  органов
   местного самоуправления.
       2.  Формулировка  вопроса,  выносимого  на  референдум,  должна
   обеспечивать   возможность   ясного,   однозначного    ответа    на
   поставленный вопрос.
   
       Статья 45. Порядок назначения референдума
   
       1.  Право  принятия  решения о назначении местного  референдума
   принадлежит поселковому Совету депутатов по собственной  инициативе
   или   требованию  не  менее  пяти  процентов  граждан,   обладающих
   избирательным правом и проживающих на территории поселка.
       2.  Решение  о  проведении поселкового референдума  принимается
   поселковым Советом депутатов, если за него проголосовало  не  менее
   2/3 депутатов.
       3.  Отказ  в назначении референдума может иметь место только  в
   случаях, предусмотренных законодательством.
   
       Статья  46.  Порядок проведения референдума и  определение  его
   результатов
   
       Порядок   назначения,  проведения  поселкового  референдума   и
   определения   его   результатов   устанавливаются   Положением    о
   поселковом референдуме, принимаемом поселковым Советом депутатов  в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   Челябинской области о местных референдумах.
   
       Глава XIV. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
            ПОСЕЛКА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 47. Коллективные обращения граждан
   
       1.  Жителям  поселка обеспечивается право на  индивидуальные  и
   коллективные   обращения   в   поселковый   Совет    депутатов    и
   администрацию поселка по вопросам их компетенции.
       Коллективные обращения могут иметь цель:
       1.  Внесение  в  поселковый Совет депутатов или  Главе  поселка
   предложений  о  рассмотрении  и  разрешении  вопросов,   касающихся
   интересов населения и относящихся к ведению поселкового Совета  или
   Главы поселка.
       2.  Внесение  на общепоселковое собрание (конференцию)  жителей
   отчета    поселкового   Совета   депутатов   или   Главы    поселка
   соответственно  о  работе  поселкового  Совета  и  Главы   поселка,
   докладов  этих органов образования, докладов этих органов  местного
   самоуправления  о состоянии природной среды, перспективах  развития
   поселка,  состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов
   общепоселкового значения.
       2.   Коллективные   обращения  граждан  подлежат   рассмотрению
   соответственно   в   поселковом  Совете  депутатов,   администрации
   поселка,   или   Главой   поселка  и  о  результатах   рассмотрения
   информируются граждане, подавшие заявления.
   
       Статья  48.  Право  выступать на заседаниях поселкового  Совета
   депутатов
   
       Доступ   жителей  на  заседания  поселкового  Совета  депутатов
   свободный, кроме случаев, когда поселковый Совет проводит  закрытое
   заседание.
       Если  помещение,  в  котором  проводится  заседание,  не  может
   вместить   всех  желающих  присутствовать,  может  организовываться
   прямая трансляция заседания.
       Порядок   посещения   заседания   Совета   гражданами   поселка
   регулируются регламентом поселкового Совета депутатов.
   
       Статья  49.  Право  жителей  поселка  участвовать  в  публичных
   слушаниях
   
       Каждый  житель  поселка вправе присутствовать  и  выступать  на
   публичных  слушаниях, проводимых поселковым Советом депутатов,  его
   постоянными  комиссиями  в  связи с  разработкой  планов,  бюджета,
   программ,  подготовкой  вопросов  и  различных  проектов   решений,
   представляющих значительный общественный интерес.
   
       Статья 50. Право гражданина быть выслушанным поселковым Советом
   депутатов  или должностным лицом, компетентным принять  решение  по
   поводу его жалобы
   
       Гражданин,  подавший жалобу в связи с нарушением  его  законных
   прав  и  интересов  на  территории поселка, относящихся  к  ведению
   местного   самоуправления  поселка,  вправе  быть   выслушанным   в
   поселковом  Совете  депутатов или должностным  лицом,  компетентным
   принять решение по его жалобе.
   
       Статья 51. Массовые обсуждения вопросов поселковой жизни
   
       1.  Подлежит обязательному опубликованию в поселковых средствах
   массовой  информации  содержание проектов  плана  экономического  и
   социального  развития  поселка,  поселкового  бюджета,   поселковых
   программ  с  целью проведения их обсуждения населением  поселка  на
   собраниях,  в средствах массовой информации для учета общественного
   мнения.
       2.  По  решению поселкового Совета депутатов могут  проводиться
   массовые обсуждения и других важных вопросов жизни поселка.
   
       Статья 52. Право граждан на получение информации о деятельности
   органов местного самоуправления
   
       Каждый   житель   поселка  вправе  получать   всю   информацию,
   касающуюся    деятельности    органов   местного    самоуправления,
   должностных  лиц местного самоуправления, а также  о  принятых  ими
   решениях, постановлениях и других актах.
                                   
           Глава ХV. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛКЕ
   
       Статья     53.     Система    территориального    общественного
   самоуправления в поселке
   
       1.  Органами  территориального общественного  самоуправления  в
   поселке  могут  являться домовые (квартальные,  уличные)  комитеты,
   комитеты    территориального   общественного    самоуправления    в
   микрорайонах, иных частях территории поселка.
       2.     Территориальные     границы     деятельности     органов
   территориального  самоуправления  устанавливаются  по   предложению
   жителей   Главой   поселка   и  утверждаются   поселковым   Советом
   депутатов.
   
       Статья    54.   Порядок   создания   и   деятельности   органов
   территориального общественного самоуправления
   
       Порядок   создания   и  деятельности  органов  территориального
   общественного    самоуправления    определяется    Положением     о
   территориальном   общественном  самоуправлении,   разработанном   в
   соответствии  с  Законом  Челябинской  области  "О  территориальном
   общественном самоуправлении в Челябинской области".
   
       Статья   55.  Функции  и  полномочия  органов  территориального
   общественного самоуправления
   
       Компетенция      органа     территориального      общественного
   самоуправления  определяется положением (Уставом) о  нем,  а  также
   решениями  поселкового Совета о передаче ему полномочий  на  основе
   добровольно взятых на себя населением и этим органом обязательств.
   
            Глава ХVI. ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ
               И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  56. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления
   
       1.  Органы  и  должностные лица местного  самоуправления  несут
   ответственность перед государством и перед населением поселка.
       2.   Ответственность  перед  государством  наступает  в  случае
   нарушения  органами  и должностными лицами местного  самоуправления
   Конституции    Российской   Федерации   и   федеральных    законов,
   законодательства Челябинской области.
       3.  Ответственность перед населением поселка наступает в случае
   нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными  лицами
   местного самоуправления доверия со стороны населения поселка.
   
       Статья  57.  Виды и формы ответственности органов и должностных
   лиц местного самоуправления
   
       1.   Ответственность   органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления перед населением поселка реализуется  в  виде  права
   на   выражение  недоверия  соответствующим  органам  и  должностным
   лицам.
       2.  Формами ответственности органов и должностных лиц  местного
   самоуправления  являются отзыв депутата поселкового  Совета,  Главы
   поселка,   досрочное  прекращение  полномочий  поселкового   Совета
   депутатов.
       3.  В  случае  принятия органом или должностным лицом  местного
   самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано  в
   судебном  порядке.  Ущерб,  причиненный в результате  неправомерных
   решений,  действий  или  бездействия  органов  и  должностных   лиц
   местного  самоуправления, возмещается ими  на  основании  судебного
   решения.
   
         Глава ХVII. ОТЗЫВ И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
           ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 58. Отзыв депутата поселкового Совета
   
       1.   В   случае   неисполнения  или  ненадлежащего   исполнения
   депутатских   обязанностей  депутатом,  он   может   быть   отозван
   избирателями.
       Порядок отзыва определяется законом области.
   
       Статья   59.  Досрочное  прекращение  деятельности  поселкового
   Совета
   
       Поселковый  Совет  депутатов досрочно прекращает  полномочия  в
   случаях:
       1.  Невозможности  проведения заседания Совета  и  принятия  им
   решения из-за отсутствия кворума в течение трех месяцев.
       2.  Принятия  Советом решения о самороспуске не  менее  2/3  от
   установленного количества депутатов.
       3.  Добровольного сложения полномочий или отзыва более  1/3  от
   установленного количества депутатов.
       4.  Принятия решения законодательным (представительным) органом
   государственной власти Челябинской области о досрочном  прекращении
   полномочий  поселкового Совета депутатов, на  основании  заключения
   областного    суда,   о   признании   несоответствия   деятельности
   поселкового  Совета  депутатов  Конституции  Российской  Федерации,
   федеральным  законам,  законам  Челябинской  области  и  настоящему
   Уставу.
       В  случае досрочного прекращения полномочий поселкового  Совета
   новые  выборы проводятся в порядке, установленном законодательством
   в срок, не превышающий 3-х месяцев со дня прекращения полномочий.
   
       Статья 60. Досрочное прекращение полномочий Главы поселка
   
       Глава поселка досрочно прекращает свои полномочия в случаях:
       1.  Избрания или назначения на иную должность, занятие  которой
   несовместимо  с выполнением полномочий главы поселка в соответствии
   с  федеральными законами, законами Челябинской области и  настоящим
   Уставом.
       2. Утраты им гражданства Российской Федерации.
       3. Выезда на постоянное место жительства за пределы поселка.
       4. Смерти.
       5. Подачи письменного заявления в Совет о сложении полномочий.
       6.   С   момента  вступления  в  законную  силу  обвинительного
   приговора суда в отношении главы поселка.
       7.  С  момента  признания  судом главы поселка  недееспособным,
   безвестно отсутствующим или умершим.
       8.   Выражения  недоверия  главе  поселка  путем   его   отзыва
   избирателями.
       Порядок  отзыва главы поселка избирателями определяется законом
   Челябинской области.
   
             Глава ХVIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ПОСЕЛКА
   
       Статья  61. Принятие Устава муниципального образования  поселка
   Роза
   
       1.  Устав  муниципального образования поселка Роза  принимается
   поселковым   Советом  большинством  голосов   не   менее   2/3   от
   установленного числа депутатов Совета.
       2. Для подготовки проекта создается комиссия.
       3.  Правом  внесения  проекта Устава обладают  органы  местного
   самоуправления,  граждане, их группы, общественные  и  политические
   объединения, зарегистрированные на данной территории.
       4.  Проект вносится в комиссию по подготовке проекта. Отказ  от
   рассмотрения  проекта  возможен лишь в  случае  его  несоответствия
   законодательству.
   
       Статья 62. Внесение изменении и дополнений в Устав поселка
   
       1. Изменения и дополнения Устава поселка принимаются поселковым
   Советом  на  его  заседании большинством голосов не  менее  2/3  от
   установленного числа депутатов Совета.
       Предложения  об  изменении и дополнении  Устава  предварительно
   рассматриваются  постоянными комиссиями,  которые  выносят  по  ним
   свои заключения.
       2.  Изменения  и дополнения тех положений Устава, которые  были
   приняты   поселковым  референдумом,  могут  быть   приняты   только
   поселковым референдумом, назначаемым с этой целью.
   
       Статья 63. Регистрация Устава поселка и вступление его в силу
   
       Устав  муниципального образования поселка вступает в силу после
   его официального опубликования.
   
       Статья 64. Хранение и срок действия Устава поселка
   
       1.  Подлинник  Устава поселка храниться в Розинском  поселковом
   Совете.
       2. Срок действия Устава поселка не ограничен.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz