ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 1997 г. N 154
О ВВЕДЕНИИ УСЛУГ ЭНЕРГОСЕРВИСА
НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
В целях снижения уровня платы населения и организаций
бюджетной сферы за потребление топливно-энергетических ресурсов,
воду и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации", Законом Челябинской области "Об
энергосбережении и повышении эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области"
Законодательное собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить "Основные требования к введению услуг
энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы,
финансируемых из областного и местного бюджетов" согласно
приложению.
2. Предложить Губернатору Челябинской области в соответствии с
утвержденными "Основными требованиями к введению услуг
энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы,
финансируемых из областного и местного бюджетов" разработать
"Положение об организации услуг энергосервиса населению и
организациям бюджетной сферы, финансируемых из областного и
местного бюджетов" и ввести его в действие.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области
ввести в перечень коммунальных услуг, предоставляемых населению и
организациям бюджетной сферы, финансируемых из областного и
местного бюджетов, услуги энергосервиса.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя Законодательного собрания Мазуля В.В.
Заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МАЗУЛЬ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 18 сентября 1997 г. N 154
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВВЕДЕНИЮ УСЛУГ ЭНЕРГОСЕРВИСА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ,
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ
Услуги энергосервиса вводятся для населения и организаций
бюджетной сферы, финансируемых из областного и местного бюджетов
(далее - "организации"), с целью снижения плат за потребляемые
топливно - энергетические ресурсы, воду и водоотведение.
Под услугами энергосервиса понимается комплекс мероприятий,
направленных на энергосбережение и повышение эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов, воды и
водоотведения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Основными работами
в комплексе услуг энергосервиса являются:
1) организация учета потребления топливно-энергетических
ресурсов, воды и водоотведения;
2) введение автоматического регулирования объемов потребления
топливно-энергетических ресурсов, воды и водоотведения;
3) осуществление контроля эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов, воды и водоотведения, выявление
источников потерь и нерационального использования ресурсов;
4) проведение ресурсосберегающих мероприятий.
При введении услуг энергосервиса исполнительные органы
государственной власти Челябинской области и органы местного
самоуправления должны руководствоваться следующими обязательными
условиями.
1. Объединять в перечне плат за коммунальные услуги населения
и организаций платы за услуги электроснабжения, теплоснабжения,
горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения
отдельным разделом "платы за ресурсы".
2. Плату за услуги энергосервиса начислять при условии
снижения суммы плат по разделу "платы за ресурсы", полученной в
результате выполнения энергосервисных работ. При отсутствии
снижения суммы плат по разделу "платы за ресурсы" плату за услуги
энергосервиса не начислять, за исключением случая, когда введение
средств учета потребления топливно-энергетических ресурсов и воды
привело к росту плат за ресурсы вследствие выявления не
учитывавшихся ранее их потерь.
При определении уровней плат за ресурсы, существовавших до
введения услуг энергосервиса, в качестве базового года учитывать
год, предшествующий году введения услуг энергосервиса. В качестве
базового месяца использовать месяц базового года, соответствующий
текущему расчетному месяцу. Платы за ресурсы базового месяца
корректировать в соответствии с индексами роста тарифов на
топливно-энергетические ресурсы, воду и водоотведение,
определяемыми региональной энергетической комиссией и
администрациями муниципальных образований, а также на величину
роста объема полезного потребления топливно-энергетических
ресурсов, воды и водоотведения, выявляемого на основе обязательных
энергетических обследований. При наличии в системах теплоснабжения
средств регулирования температуры теплоносителя по температуре
наружного воздуха, плату за теплоснабжение корректировать на
среднемесячную температуру наружного воздуха.
3. Выделять платы за услуги электроснабжения, теплоснабжения,
горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения
отдельным разделом "платы за ресурсы" в документах бухгалтерской
отчетности организаций, в областном и муниципальных бюджетах,
сводках статистической отчетности.
4. Осуществлять выполнение энергосервисных работ на основе
энергетических контрактов в соответствии с законом Челябинской
области "Об энергосбережении и повышении эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской
области" и "Порядком предоставления гарантий возврата инвестиций
по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ
энергосбережения в бюджетной сфере", утвержденным постановлением
главы администрации Челябинской области от 03.06.96 N 320.
Заключение энергетических контрактов осуществлять на конкурсной
основе.
Заместитель
Председателя
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МАЗУЛЬ
|