Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЕДИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ БРЕДИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.07.1997 N 30)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 УСТАВ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЕДИНСКОГО РАЙОНА
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                                                Принят
                                                        постановлением
                                                 Брединского районного
                                                      Совета депутатов
                                                   Челябинской области
                                               от 20 июля 1997 г. N 30
                                                                      
                                                 Устав зарегистрирован
                                                  Правовым управлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                   2 октября 1997 года
                                              Регистрационный номер 25
   
       Настоящий  Устав муниципального образования Брединского  района
   принят  районным  Советом депутатов в соответствии  с  Конституцией
   Российской   Федерации,  Уставом  (Основным  Законом)   Челябинской
   области,   Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации
   местного  самоуправления в Российской Федерации",  Законом  области
   "О   местном   самоуправлении  в  Челябинской   области".   В   нем
   закрепляется  правовой  статус района,  устанавливаются  структура,
   функции  и  полномочия их должностных лиц, правовые,  экономические
   условия  осуществления местного самоуправления,  формы  и  гарантии
   участия населения в решении вопросов местного значения.
   
     Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА
                                   
       Статья 1. Правовой статус муниципального образования района
   
       Муниципальное   образование  Брединский   район   -   несколько
   поселений,  объединенных  общей  территорией,  в  пределах  которой
   осуществляется   местное  самоуправление,   имеется   муниципальная
   собственность,   местный   бюджет  и   выборные   органы   местного
   самоуправления.
       Административным  центром  муниципального  образования   района
   является поселок Бреды.
   
       Статья 2. Территория и границы района
   
       1.  Территорию  Брединского  района  составляют  земли  рабочих
   поселков  и  сельских населенных пунктов, прилегающие к  ним  земли
   общего       пользования,      рекреационные      зоны,       земли
   сельскохозяйственного  назначения и  другие  земли,  находящиеся  в
   границах   района,  а  также  леса  и  водоемы,  расположенные   на
   территории  Брединского  района.  Район  занимает  территорию  5076
   квадратных километров.
       2. В границах территории муниципального образования Брединского
   района находятся муниципальные образования:
       -  Амурский  сельсовет  и  населенные пункты,  входящие  в  его
   состав: поселок Амурский, поселок Чека;
       -  Андреевский  сельсовет и населенные пункты, входящие  в  его
   состав: поселок Андреевский, поселок Мариинский;
       -  Атамановский сельсовет и населенные пункты, входящие  в  его
   состав: поселок Атамановский, поселок Степной;
       -  Белокаменский сельсовет и населенные пункты, входящие в  его
   состав:  поселок  Маяк,  поселок  Восход,  поселок  Новый,  поселок
   Октябрьский;
       -  Боровской  сельсовет  и населенные пункты,  входящие  в  его
   состав:  село  Боровое, деревня Башкирово, поселок Гогино,  поселок
   Могутовский, поселок Новогеоргиевский, поселок Светлые Озера;
       -  Брединский  сельсовет и населенный  пункт,  входящий  в  его
   состав: поселок Бреды;
       -  Калининский  сельсовет и населенные пункты, входящие  в  его
   состав: поселок Калининский, поселок Новоамурский, хутор Родники;
       -  Княженский  сельсовет и населенные пункты,  входящие  в  его
   состав: поселок Княженский, поселок Заозерный, поселок Лебяжий;
       -  Комсомольский сельсовет и населенные пункты, входящие в  его
   состав: поселок Комсомольский, село Ясная Поляна;
       -  Мирненский  сельсовет и населенный  пункт,  входящий  в  его
   состав: село Мирное;
       -  Наследницкий сельсовет и населенные пункты, входящие  в  его
   состав:    поселок   Наследницкий,   поселок   Коряжный,    поселок
   Наследницкий, поселок Чулаксай;
       -  Павловский  сельсовет и населенные пункты,  входящие  в  его
   состав:  поселок  Павловский, поселок  Байтук,  поселок  Восточный,
   село Синий Шихан;
       -  Рымникский  сельсовет и населенные пункты,  входящие  в  его
   состав:  поселок Рымникский, поселок Березовка, поселок  Морозовка,
   село Сосновка.
       3.  Граница  района определяет территорию, в  пределах  которой
   осуществляется местное самоуправление района. Порядок  образования,
   объединения,    преобразования   или   упразднения    муниципальных
   образований,  установления и изменения  их  границ  и  наименований
   определяется Законом Челябинской области.
       4.  Установление  и  изменение границ района  осуществляется  с
   учетом   исторических  и  других  местных  традиций  по  инициативе
   населения,   органов  местного  самоуправления,  а  также   органов
   государственной власти Челябинской области.
       5.  Изменение  границ района не допускается  без  учета  мнения
   большинства    населения,   обладающего    избирательным    правом,
   определяемого  путем  проведения  референдума,  собраний   (сходов)
   граждан либо их опроса.
       6.   Официальным   документом,  закрепляющим  границы   района,
   является план границ района, содержащий необходимые пояснения.
   
       Статья  3.  Символика  муниципального  образования  Брединского
   района
   
       Муниципальное  образование вправе иметь  собственную  символику
   (герб,   эмблему,   другую  символику),  отражающую   исторические,
   культурные,  социально-экономические, национальные и  иные  местные
   традиции и особенности.
       Местная   символика,   ее   описание   и   порядок   применения
   устанавливаются  постановлением представительного  органа  местного
   самоуправления с учетом мнения населения района.
   
               Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 4. Понятие местного самоуправления района
   
       1.  В  Брединском  районе  признается и  гарантируется  местное
   самоуправление  -  установленное Конституцией Российской  Федерации
   форма  народовластия,  обеспечивающая самостоятельную  и  под  свою
   ответственность   деятельность  населения   по   решению   вопросов
   местного    значения,   владение,   пользование   и    распоряжение
   муниципальной  собственностью, исходя из интересов  населения,  его
   исторических и иных местных традиций.
       2.    Местное    самоуправление    осуществляется    населением
   непосредственно  путем проведения референдумов,  выборов,  собраний
   (сходов)  граждан  и  других форм прямого волеизъявления,  а  также
   через    выборные   представительные   и   иные   органы   местного
   самоуправления,      органы     территориального      общественного
   самоуправления.
   
       Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района
   
       1.  В  ведении  муниципального образования  Брединского  района
   находятся    вопросы   местного   значения,   а   также   отдельные
   государственные   полномочия,  которыми  могут  наделяться   органы
   местного самоуправления.
       2. К предметам ведения местного самоуправления района относятся
   следующие вопросы:
       1)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью района;
       2)   разработка,   утверждение,  исполнение   и   контроль   за
   исполнением  местного  бюджета,  установление  местных  налогов   и
   сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
       3) комплексное социально-экономическое развитие района;
       4) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений;
       5)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       7)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       8)    регулирование    планировки   и   застройки    территории
   муниципального образования района;
       9)  создание  условий  для  жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       10) контроль за использованием земель на территории района;
       11)   регулирование  использования  водных  объектов  районного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства подземных  сооружений  районного
   значения;
       12)  организация,  содержание и развитие  муниципальных  систем
   энерго-, газо-, тепло-водоснабжения и канализации;
       13)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   района топливом;
       14)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   районного значения;
       15) благоустройство и озеленение района;
       16) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
   находящихся в ведении района;
       18) организация и содержание районных архивов;
       19)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       20)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли,    общественного   питания   и   бытового   обслуживания,
   осуществление контроля за соблюдением правил торговли;
       21)  создание  условий для деятельности учреждений  культуры  в
   районе;
       22)  охрана  и  использование  памятников  природы,  истории  и
   культуры, сходящихся в муниципальной собственности района;
       23) организация и содержание районной информационной службы;
       24)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации в районе;
       25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       26)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в районе;
       27)  обеспечение  социальной поддержки и  содействия  занятости
   населения;
       28)    предупреждение   детской   безнадзорности,   организация
   учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
       29)   участие   в   охране  окружающей  среды   на   территории
   муниципального образования района;
       30)   обеспечение   противопожарной  безопасности   в   районе,
   организация и удержание районной пожарной службы;
       31)  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидация   их
   последствий,   участие   в  обеспечении  деятельности   гражданской
   обороны;
       32) создание условий для развития рыночных отношений, различных
   форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
       33) развитие садоводства и огородничества, народных промыслов;
       34)     решение    вопросов    административно-территориального
   устройства  района  в  соответствии с  компетенцией,  установленной
   законом области.
       2.  В  соответствии  с  федеральным  законом  предметы  ведения
   муниципального    образования   Брединского   района    и    других
   муниципальных   образований,  находящихся  в  границах   территории
   муниципального   образования   района,   разграничиваются   законом
   Челябинской  области, при этом подчиненность одного  муниципального
   образования другому не допускается.
       Муниципальным   образованием  обеспечивается  экономическая   и
   финансовая самостоятельность.
       3.  Наделение органов местного самоуправления района отдельными
   полномочиями   органов  государственной  власти  осуществляется   в
   соответствии   с  федеральными  законами  и  законами   области   с
   одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
       Условия и порядок контроля за осуществлением переданных  району
   полномочий определяются федеральными законами и законами области.
       4.   Органы  местного  самоуправления  района  и  муниципальных
   образований,  находящихся  в  границах  территории  района,  вправе
   передавать  и  принимать  отдельные полномочия,  относящиеся  к  их
   ведению, по взаимному соглашению на основе заключенных договоров.
   
                 Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья  6.  Органы  и должностные лица местного  самоуправления
   района
   
       1.   К   органам  местного  самоуправления  Брединского  района
   относятся:
       районный  Совет  депутатов  - представительный  орган  местного
   самоуправления;
       администрация  района  - орган местного самоуправления  района,
   исполняющий исполнительно-распорядительные функции.
       К выборным должностным лицам относится:
       глава    района   -   выборное   должностное   лицо    местного
   самоуправления,   возглавляющее   деятельность   по   осуществлению
   местного   самоуправления  территории  муниципального   образования
   Брединского района.
       2.  Органы местного самоуправления района являются юридическими
   лицами.
       3.  Органы местного самоуправления не входят в систему  органов
   государственной власти.
       4.   Органы   местного  самоуправления  района   наделяются   в
   соответствии   с  настоящим  Уставом  собственной  компетенцией   в
   решении вопросов местного значения.
       5.    Структура   органов   местного   самоуправления    района
   определяется населением самостоятельно.
   
    Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 8. Представительный орган местного самоуправления района
   
       Представительным   органом   местного   самоуправления   района
   является районный Совет депутатов (далее - районный Совет).
       Районный Совет состоит из 17 депутатов, избираемых сроком на  4
   года  на  основе  всеобщего, равного, прямого избирательного  права
   при   тайном  голосовании  в  соответствии  с  Законом  Челябинской
   области  "О  выборах  в органы местного самоуправления  Челябинской
   области".
   
       Статья 9. Полномочия районного Совета
   
       К полномочиям районного Совета относятся:
       1)  принятие  настоящего Устава и внесение в него  изменений  и
   дополнений;
       2)  принятие  общеобразовательных правил по  предметам  ведения
   района;
       3) принятие регламента районного Совета;
       4)   избрание  и  освобождение  от  должности  председателя   и
   заместителя председателя районного Совета;
       5)  образование,  избрание и упразднение  постоянных  и  других
   комиссий районного Совета;
       6)   утверждение  местного  бюджета  района  и  отчет   о   его
   исполнении;
       7)  принятие  решений о выделении дотаций и субвенций  бюджетам
   муниципальных   образований,  находящихся  в  границах   территории
   муниципального образования района;
       8) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
       9)  принятие  планов  и программ развития  района,  утверждение
   отчетов об их исполнении;
       10)  установление  местных налогов и сборов  района  и  порядок
   предоставления льгот по ним;
       11)    установление   порядка   распоряжения    и    управления
   муниципальной собственностью района;
       12)   образование  внебюджетных  и  валютных   фондов   района,
   определение  их  статуса и целевого назначения, утверждение  фондов
   кредитования   целевых   программ,   утверждение   отчета   об   их
   использовании,   решение   других  финансовых   вопросов   местного
   значения;
       13)  установление  в  соответствии с законодательством  условий
   размещения  на  территории муниципального образования  предприятий,
   не находящихся в муниципальной собственности района;
       14)  установление  порядка управления и распоряжения  объектами
   муниципальной собственности района, муниципальными землями  района,
   использования  водных  объектов  местного  значения,  месторождений
   общераспространенных  полезных  ископаемых,  а   также   недр   для
   строительства подземных сооружений местного значения;
       15)  определение  порядка и условий приватизации  муниципальной
   собственности района;
       16)  определение  за  счет собственных  средств  дополнительных
   льгот   и   преимуществ  для  граждан,  проживающих  на  территории
   муниципального образования;
       17) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством в
   федеральные  и  иные суды требований о признании  недействительными
   нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти  или
   органов местного самоуправления;
       18)    принятие    решений    по   вопросам    административно-
   территориального устройства района в соответствии  с  компетенцией,
   установленной законом области;
       19) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
       20)   принятие   решений   о  передаче  отдельных   полномочий,
   финансовых  ресурсов,  права управления  и  распоряжения  объектами
   муниципальной    собственности    района    другим    муниципальным
   образованиям     и    органам    территориального     общественного
   самоуправления;
       21) принятие решений о самороспуске районного Совета, досрочном
   прекращении полномочий депутатов районного Совета;
       22) принятие решения о проведении местного референдума района;
       23)   утверждение   схемы  управления   районом   и   структуры
   администрации района;
       24)  утверждение  структуры и штатов  районного  Совета  и  его
   аппарата;
       25)  контроль  за  деятельностью главы района  и  администрации
   района, ежегодное заслушивание отчета о их деятельности;
       26) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством  и
   настоящим Уставом, к ведению районного Совета.
       2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы  в
   Законодательном собрании области.
       3. Районный Совет организует свою деятельность в соответствии с
   законодательством  Российской Федерации, законодательством  области
   и настоящим Уставом.
       4. Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата
   утверждается  районным  Советом  и  вносится  отдельной  строкой  в
   местный бюджет района.
   
       Статья  10.  Порядок  созыва и проведения  заседаний  районного
   Совета
   
       1.  Основной формой деятельности районного Совета являются  его
   заседания,  на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные  к
   компетенции районного Совета.
       Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует
   не менее двух третей от установленного числа депутатов.
       Порядок   созыва   и  проведения  заседаний  районного   Совета
   определяется регламентом районного Совета.
       2.  Районный  Совет  созывается на  свое  первое  заседание  не
   позднее чем через две недели со дня его избрания.
       Открывает  первое  заседание старейший по возрасту  депутат.  В
   дальнейшем   председательствует  на  заседаниях  районного   Совета
   председатель районного Совета.
       Внеочередные   заседания   районного   Совета   созываются   по
   инициативе  не  менее одной трети от числа избранных  депутатов,  а
   также по инициативе главы района не позднее чем за 10 дней.
       О времени созыва и месте проведения заседания районного Совета,
   а   также  вносимых  на  его  рассмотрение  вопросов  доводится  до
   сведения  депутатов  районного Совета за 6  дней  до  заседания.  В
   указанный   срок   депутатам   районного   Совета   предоставляются
   необходимые материалы.
       Очередные заседания районного Совета созываются не реже  одного
   раза в 2 месяца.
       3.  Заседания районного Совета проводятся гласно и  носят,  как
   правило,  открытый характер. Районный Совет вправе принять  решение
   о проведении закрытого заседания.
       По  решению  районного Совета руководители или иные должностные
   лица  предприятий,  учреждений  и  организаций,  расположенных   на
   территории  муниципального образования района, обязаны являться  на
   его   заседания   для   представления   информации   по   вопросам,
   относящимся   к   компетенции   районного   Совета.   Неявка    без
   уважительных  причин влечет за собой ответственность, установленную
   за  невыполнение  постановлений представительного  органа  местного
   самоуправления.
       На  заседаниях  районного  Совета вправе  присутствовать  глава
   района,  прокурор  района, депутаты и члены  Федерального  Собрания
   Российской  Федерации, депутаты Законодательного собрания  области,
   представители   органов   местного  самоуправления,   представители
   общественных объединений и средств массовой информации, граждане.
       На  закрытых  заседаниях районного Совета вправе присутствовать
   глава  района,  прокурор  района,  депутаты  Федерального  Собрания
   Российской Федерации и Законодательного собрания области.
       Порядок  участия  в  заседаниях районного  Совета  граждан,  не
   являющихся  депутатами  районного Совета, устанавливается  решением
   районного Совета.
   
       Статья 11. Правовые акты районного Совета
   
       1. По вопросам, вносимым на заседания, районный Совет принимает
   постановления.  Постановления принимаются открытыми,  в  том  числе
   поименным голосованием.
       Проекты постановлений районного Совета могут вноситься  на  его
   заседание   председателем   районного   Совета,   главой    района,
   постоянной  комиссией,  депутатской  группой,  депутатом  районного
   Совета,   прокурором   района,  органами  местного   самоуправления
   муниципальных   образований,  находящихся  в  границах   территории
   муниципального  образования района, группой  избирателей  района  в
   количестве  не  менее 30 человек в порядке народной правотворческой
   инициативы в соответствии с настоящим Уставом.
       Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от лиц,
   не   обладающих  правом  правотворческой  инициативы,  могут   быть
   внесены  на  рассмотрение  районного Совета  через  выше  названные
   органы и депутатов районного Совета.
       Постановления,   связанные  с  утверждением  местного   бюджета
   района,   расходованием  финансовых  средств,   установлением   или
   отменой   налогов  и  сборов,  принимаются  районным   Советом   по
   предоставлению  или  по  согласованию с главой  района  в  пределах
   своих полномочий.
       Постановления  о  принятии настоящего Устава, внесении  в  него
   изменений  и  дополнений, а также о самороспуске  районного  Совета
   принимаются квалифицированным большинством голосов в две  трети  от
   установленного числа депутатов.
       По  другим  вопросам, отнесенным в соответствии  со  статьей  9
   настоящего  Устава,  к полномочиям районного Совета,  постановления
   принимаются большинством голосов от установленного числа  депутатов
   районного Совета.
       2.  Постановления,  принятые  районным  Советом,  подписываются
   председателем районного Совета не позднее чем в недельный  срок  со
   дня принятия.
       Постановления  районного  Совета вступают  в  силу  со  дня  их
   обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
       Постановления,  принятые  районным  Советом,  обнародуются   не
   позднее чем в 10-дневный срок после их подписания.
       Постановления  районного Совета доводятся  до  исполнителей  не
   позднее даты вступления постановления в силу.
       3.  В случае несогласия с постановлением районного Совета глава
   района   в   недельный  срок  вправе  направить  его  на  повторное
   рассмотрение районным Советом со своими замечаниями.
       Если  при  повторном  рассмотрении  за  постановление  в  ранее
   принятой  редакции проголосовало не менее двух третей депутатов  от
   установленного числа депутатов, оно считается принятым  и  подлежит
   подписанию.
   
       Статья 12. Председатель районного Совета
   
       Возглавляет  и организует работу районного Совета  председатель
   районного Совета, избранный из числа депутатов районного Совета  на
   заседании районного Совета тайным голосованием.
       Председатель  районного Совета исполняет  свои  обязанности  на
   постоянной основе.
   
       Статья 13. Заместитель председателя районного Совета
   
       Заместитель председателя районного Совета избирается  из  числа
   депутатов районного Совета тайным голосованием.
       Заместитель   председателя   районного   Совета   работает   на
   постоянной  основе и осуществляет свою деятельность в  соответствии
   с  распределением обязанностей между председателем  и  заместителем
   председателя  районного  Совета. В период  отсутствия  председателя
   районного Совета он исполняет его обязанности.
   
       Статья 14. Полномочия председателя районного Совета
   
       Председатель районного Совета:
       1)   представляет  районный  Совет  в  отношениях  с   органами
   государственной  власти  и местного самоуправления,  предприятиями,
   учреждениями    и   организациями,   общественными   объединениями,
   органами    территориального   общественного    самоуправления    и
   населением;
       2) созывает заседания районного Совета;
       3) председательствует на заседаниях районного Совета;
       4) ведает внутренним распорядком районного Совета;
       5) подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
       6) подписывает протокол заседания районного Совета совместно  с
   секретарем заседания;
       7)  издает  распоряжения  по  вопросам  внутреннего  распорядка
   районного Совета и работы аппарата районного Совета;
       8)   распределяет  обязанности  между  председателем  районного
   Совета и его заместителем;
       9)   оказывает   содействие  депутатам   районного   Совета   в
   осуществлении своих полномочий;
       10)  дает  поручения  постоянным и другим  комиссиям  районного
   Совета  во  исполнение  решений районного Совета,  координирует  их
   работу;
       11)   принимает   меры  по  обеспечению   гласности   и   учета
   общественного мнения в работе районного Совета;
       12)  обеспечивает  в соответствии с решениями районного  Совета
   обсуждение  гражданами  проектов важнейших постановлений  районного
   Совета по вопросам местного значения;
       13)  организует в районном Совете прием граждан и  рассмотрение
   их обращений;
       14)    является    распорядителем   кредитов    по    расходам,
   предусмотренным местным бюджетом района на подготовку и  проведение
   заседаний  районного  Совета, работу постоянных  и  иных  комиссий,
   депутатов  районного  Совета  и  по другим  расходам,  связанным  с
   деятельностью районного Совета;
       15)  от  имени районного Совета подписывает исковые  заявления,
   направляемые  в  федеральные и иные суды в случаях, предусмотренных
   законодательством;
       16)  решает  иные  вопросы, которые  могут  быть  ему  поручены
   районным   Советом  или  возложены  законодательством  и  настоящим
   Уставом.
   
       Статья 15. Постоянные и временные комиссии районного Совета
   
       1.  Районный Совет образует из числа депутатов районного Совета
   постоянные  и  временные комиссии для предварительного рассмотрения
   и  подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного  Совета
   для   содействия  проведению  в  жизнь  его  решений,   нормативных
   правовых  актов  органов  государственной власти,  осуществления  в
   пределах  полномочий  районного Совета  контроля  за  деятельностью
   главы администрации района.
       2.  Структура,  порядок формирования, полномочия и  организация
   работы   комиссий  определяются  регламентом  районного  Совета   и
   Положениями о работе комиссий, утверждаемыми районным Советом.
   
       Статья 16. Аппарат районного Совета
   
       1.  Для  организационного, правового и материально-технического
   обеспечения   деятельности  районного   Совета,   оказания   помощи
   постоянным  комиссиям, депутатам районный Совет  образует  аппарат.
   Положение об аппарате утверждается районным Советом.
       2.  Структура,  штаты,  фонд оплаты  труда  аппарата  районного
   Совета определяется районным Советом.
   
       Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
   
       1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
   следующих случаях:
       а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
       б) по решению местного референдума района;
       в) принятия районным Советом решения о самороспуске;
       г)  принятия законодательным (представительным) органом области
   о  досрочном прекращении полномочий районного Совета, на  основании
   заключения  суда о признании несоответствия деятельности  районного
   Совета   Конституции  Российской  Федерации,  федеральным  законам,
   Уставу   Основному  Закону  области,  законам  области,  настоящему
   Уставу.
       2.   Решение   о  самороспуске  районного  Совета   принимается
   большинством в две трети голосов от установленного числа  депутатов
   районного Совета. Порядок проведения местного референдума и  отзыва
   депутатов  избирателями определяется законами области  и  настоящим
   Уставом.
       3.  В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета
   по  основаниям,  указанным  в  пунктах  "а",  "б",  "в"  пункта   1
   настоящей  статьи,  выборы  депутатов  назначаются  территориальной
   избирательной  комиссией района не позднее чем в трехмесячный  срок
   со  дня  досрочного  прекращения  полномочий  районного  Совета.  В
   случае  досрочного  прекращения  полномочий  районного  Совета   на
   основании  подпункта  "г"  пункта 1  настоящей  статьи  назначаются
   законом области.
   
       Статья   18.   Досрочное  прекращение  полномочий  председателя
   районного Совета и его заместителя
   
       1.  Полномочия председателя районного Совета и его  заместителя
   могут быть прекращены досрочно в случаях:
       а) добровольного сложения полномочий;
       б)  досрочного  прекращения ими полномочий  депутата  районного
   Совета в соответствии со статьей 21 настоящего Устава;
       в)  выражения  недоверия  в порядке, установленном  регламентом
   районного Совета.
       2.   Добровольное   сложение  своих  полномочий   председателем
   районного  Совета или его заместителем удовлетворяется на основании
   его   личного  заявления.  В  случае  непринятия  районным  Советом
   отставки, председатель районного Совета или его заместитель  вправе
   сложить  свои  полномочия  по истечении двух  недель  после  подачи
   заявления.
       3.  В  случае  досрочного прекращения полномочий выборы  нового
   председателя   проводятся  не  позднее   одного   месяца   со   дня
   прекращения его полномочий.
   
       Статья 19. Депутат районного Совета
   
       1. Депутат районного Совета является полномочным представителем
   населения,  проживающего  на территории муниципального  образования
   района.
       2.  Депутатом  районного  Совета может  быть  избран  гражданин
   Российской  Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий
   избирательным  правом  и  проживающий на территории  муниципального
   образования.
       3.  Выборы  депутатов проводятся в соответствии  с  федеральным
   законом и законом области.
       4.  Полномочия  депутата  начинаются  со  дня  его  избрания  и
   прекращаются  с  момента  начала  работы  районного  Совета  нового
   созыва.
       5.  Депутат районного Совета осуществляет свою деятельность  на
   непостоянной основе.
   
       Статья   20.   Гарантии  осуществления  деятельности   депутата
   районного Совета
   
       1.   Депутату   районного  Совета  гарантируются  условия   для
   беспрепятственного  и  эффективного осуществления  его  полномочий,
   защита его прав, чести и достоинства.
       Депутату гарантируется:
       1) право на выступление на заседании районного Совета, внесение
   предложений,  проектов  нормативных  правовых  актов  по   вопросам
   местного значения;
       2)  участие  в  работе  постоянных и  иных  комиссий  районного
   Совета;
       3) безотлагательный прием руководителями и другими должностными
   лицами   местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений   и
   организаций;
       4)   получение   необходимой   для   депутатской   деятельности
   информации;
       5)  неприкосновенность на территории муниципального образования
   в течение всего срока полномочий;
       6) защита трудовых прав;
       7) социальной гарантии по окончании депутатской деятельности;
       8) необходимые материально-финансовые условия для осуществления
   депутатской деятельности.
       2.    Статус   депутата   представительного   органа   местного
   самоуправления определяется законом Челябинской области.
       3.  Депутат представительного органа местного самоуправления не
   может  быть  задержан (за исключением случаев задержания  на  месте
   преступления), арестован, подвергнут обыску по месту  жительства  и
   работы,  а также привлечен к уголовной ответственности без согласия
   прокурора области.
   
       Статья  21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
   Совета
   
       1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
   случаях:
       а) утраты им гражданства Российской Федерации;
       б)  выезда на постоянное место жительства за пределы территории
   района;
       в)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
   отношении лица, являющегося депутатом;
       г) личного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
       д) отзыва депутата избирателями.
       2.  Порядок  отзыва депутата представительного органа  местного
   самоуправления  избирателями  устанавливаются  законом  Челябинской
   области.
   
                         Глава V. ГЛАВА РАЙОНА
                                   
       Статья 22. Глава района
   
       1.   Глава   района  -  выборное  должностное   лицо   местного
   самоуправления,   возглавляющее   деятельность   по   осуществлению
   местного  самоуправления  на территории муниципального  образования
   района.
       Глава   района  избирается  гражданами  Российской   Федерации,
   проживающими  на  территории  муниципального  образования   района,
   обладающими  избирательным правом на основе  всеобщего,  равного  и
   прямого избирательного права при тайном голосовании.
       Порядок проведения выборов главы района устанавливается Законом
   Челябинской  области  "О  выборах в органы местного  самоуправления
   Челябинской области".
       Главой  района  может быть избран гражданин  РФ,  достигший  21
   года, обладающий избирательным правом.
       2. Срок полномочий главы района 4 года. Полномочия главы района
   сохраняются  до  вступления  в  должность  вновь  избранного  главы
   района.  Глава района входит в состав районного Совета по должности
   с правом решающего голоса.
       3. Глава района подотчетен населению и районному Совету.
       4. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного  и
   эффективного  осуществления полномочий, защите его  прав,  чести  и
   достоинства.
       5. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с
   законодательством  Российской Федерации, законодательством  области
   и настоящим Уставом.
   
       Статья 23. Полномочия главы района
   
       Глава района обладает следующими полномочиями:
       1)  представляет  район  в  отношениях  с  населением  органами
   государственной    власти,   органами   местного    самоуправления,
   общественными     объединениями,    предприятиями,    учреждениями,
   организациями,  трудовыми  коллективами, органами  территориального
   общественного самоуправления;
       2)     обеспечивает    на    территории    района    исполнение
   законодательства  Российской Федерации,  законодательства  области,
   правовых актов органов местного самоуправления;
       3)  представляет и защищает интересы населения, проживающего на
   территории  муниципального  образования  района,  органов  местного
   самоуправления   в   федеральных  и   иных   судах,   а   также   в
   соответствующих   органах   государственной   власти   и   местного
   самоуправления;
       4) руководит деятельностью администрации района;
       5)  разрабатывает схему управления районом, структуру  районной
   администрации и вносит их на утверждение районного Совета;
       6)  разрабатывает  проекты местного бюджета,  программ,  планов
   экономического  и  социального  развития  района  и  вносит  их  на
   утверждение районного Совета, организует их исполнение;
       7)  представляет  районному Совету отчет о  деятельности  главы
   района и администрации района;
       8)   устанавливает  штаты  администрации  района   в   пределах
   расходов, предусмотренных в местном бюджете;
       9)  организует  работу  с  кадрами, их аттестацию  и  повышение
   квалификации.   Назначает  на  должность  и  освобождает   от   нее
   должностных   лиц  администрации  района,  а  также   руководителей
   муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
       10)   в   соответствии  с  законодательством   применяет   меры
   поощрения,    привлекает    к   дисциплинарной    и    материальной
   ответственности     должностных    лиц    администрации     района,
   руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
       11)  вносит  на рассмотрение районного Совета проекты  правовых
   актов по вопросам местного значения;
       12)   принимает  постановления  и  распоряжения   по   вопросам
   исполнительно-распорядительной деятельности;
       13)   организует   прием  граждан,  рассмотрение   предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       14)  рассматривает  и  учитывает в  деятельности  администрации
   района    предложения   органов   территориального    общественного
   самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
       15)  открывает  и  закрывает  счета в  банковских  учреждениях,
   распоряжается   средствами  администрации  района  и  внебюджетными
   фондами, подписывает финансовые документы;
       16)  вносит в соответствии с законодательством в районный Совет
   предложения   об   образовании  и  составе  специальных   комиссий:
   административной,  наблюдательной, по делам несовершеннолетних,  по
   охране  памятников  истории и культуры  и  иных  в  сфере  местного
   самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
       17)  принимает  меры по обеспечению правопорядка,  координирует
   деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
       18)   руководит   гражданской  обороной  района,   осуществляет
   мероприятия  по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и  ликвидации
   их последствий;
       19) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
   Уставом и законами области.
   
       Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района
   
       Глава  района досрочно прекращает свои полномочия  в  следующих
   случаях:
       а)  добровольного  сложения  полномочий  на  основании  личного
   заявления;
       б) утраты гражданства Российской Федерации;
       в)  выезда на постоянное место жительства за пределы территории
   муниципального образования района;
       г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в  отношении  главы  района  или  признания  его  недееспособным  в
   установленном законодательством Российской Федерации порядке;
       д)  отзыва  главы  района избирателями  на  основании  решения,
   принятого на местном референдуме.
   
                    Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 25. Администрация района
   
       Администрация  района является органом местного самоуправления,
   выполняющим     исполнительно-распорядительные      функции,      и
   возглавляется главой района на принципах единоначалия.
       Администрация   района   осуществляет   свою   деятельность   в
   соответствии  с  законодательством РФ,  законодательством  области,
   нормативными правовыми актами районного Совета и главы района.
       Администрация  района формируется главой района в  соответствии
   со  схемой  управления  и  структурой  администрации,  утвержденной
   районным Советом.
   
       Статья  26.  Структура  и  порядок  деятельности  администрации
   района
   
       1. Структура администрации района определяется главой района  и
   утверждается районным Советом.
       2.   Полномочия,  порядок  формирования  и  организация  работы
   структурных   подразделений  администрации  (отделов,   управлений)
   определяются положениями, утвержденными главой района.
       Должностные  обязанности  работников структурных  подразделений
   администрации      определяются     инструкциями,     утвержденными
   руководителями структурных подразделений.
       3.  Структурные подразделения администрации района находятся  в
   подчинении  главы  района,  а  их руководители  подотчетные  ему  и
   ответственны перед ним.
       Руководители структурных подразделений администрации в пределах
   своей компетенции издают приказы и распоряжения.
       4.   Заместители   главы  администрации  района,   руководители
   структурных  подразделений администрации района назначаются  главой
   района  на  срок  его полномочий и слагают полномочия  перед  вновь
   избранным главой района.
       При  невозможности предоставления другой работы (должности)  за
   освобожденным  работником сохраняется средний заработок  на  период
   трудоустройства, но не свыше шести месяцев.
       5.   Кандидатуры   заместителей  главы  администрации   района,
   начальников  отделов, руководителей всех муниципальных организаций,
   предприятий,   учреждений  перед  назначением  согласовываются   на
   заседании районного Совета.
   
       Статья 27. Обеспечение деятельности администрации района
   
       Смета  расходов на содержание администрации района утверждается
   главой и вносится отдельной строкой в местный бюджет.
   
       Статья 28. Полномочия администрации района
   
       Администрация      района      осуществляет      исполнительно-
   распорядительные  функции  по  всем  вопросам  местного   значения,
   отнесенных  к ведению района в соответствии со статьей 5 настоящего
   Устава,   кроме   полномочий,  установленных  законодательством   и
   настоящим    Уставом   для   представительного   органа    местного
   самоуправления и главы района.
       Администрация района и ее структурные подразделения могут  быть
   наделены  другими  полномочиями  в  соответствии  с  постановлением
   районного Совета и главы района.
   
                Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
                                   
       Статья 29. Муниципальная служба района
   
       1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
   самоуправления, являются муниципальными служащими.
       2.  Правовая  регламентация  муниципальной  службы,  включающая
   требования  к должностям, статус муниципального служащего,  условия
   и  порядок  прохождения  муниципальной службы,  управление  службой
   определяется   положением  о  муниципальной  службе,   утвержденным
   районным   Советом  в  соответствии  с  федеральным   и   областным
   законами.
       3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и
   гарантий  в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
   службе.
   
           Глава VIII. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
         И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                   
       Статья 30. Право граждан на местное самоуправление
   
       Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
   муниципального образования Брединского района, имеют  равное  право
   на  осуществление местного самоуправления как непосредственно,  так
   и   через   своих   представителей  независимо   от   пола,   расы,
   национальности,    языка,    происхождения,    имущественного     и
   должностного    положения,   отношения   к   религии,    убеждений,
   принадлежности к общественным объединениям.
       Они  имеют  право избирать и быть избранными в органы  местного
   самоуправления,  участвовать  в  референдуме,  собраниях  (сходах),
   опросах  граждан,  других  формах  прямого  волеизъявления;   имеют
   равный   доступ   к   муниципальной  службе  в   органах   местного
   самоуправления;  имеют право обращаться лично, а  также  направлять
   индивидуальные   и   коллективные  обращения  в   органы   местного
   самоуправления.
       Органы  местного  самоуправления, их должностные  лица  обязаны
   обеспечить  каждому  право на получение информации  о  деятельности
   органов   местного  самоуправления,  возможность   ознакомления   с
   документами  и  материалами,  непосредственно  затрагивающими   его
   права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
       Гражданам   Российской  Федерации,  проживающим  на  территории
   муниципального  образования района, гарантируется  судебная  защита
   права на осуществление местного самоуправления.
   
       Статья 31. Местный референдум района
   
       По  вопросам  местного  значения на  территории  муниципального
   образования района может проводиться местный референдум района.
       Местным   референдумом  района  является  голосование  граждан,
   обладающих  избирательным правом, проводимое для  принятия  решений
   по  наиболее  важным  вопросам местной  жизни  либо  для  выявления
   общественного мнения.
       Решение  о  проведении местного референдума района  принимается
   районным  Советом  по собственной инициативе или по  требованию  не
   менее  10  процентов  граждан, обладающих  избирательным  правом  и
   проживающих на территории муниципального образования района.
       Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно  и  на
   добровольной основе.
       Голосование   на  местном  референдуме  осуществляется   тайно,
   контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
       Референдум  считается состоявшимся, если в нем приняло  участие
   более    половины   граждан,   обладающих   избирательным   правом,
   проживающих на территории муниципального образования района.
       Решение  на  референдуме  считается  принятым,  если  за   него
   проголосовало   более   половины  граждан,  принявших   участие   в
   референдуме.
       Решения,  принятые  на  местном  референдуме,  обязательны  для
   исполнения органами местного самоуправления и должностными  лицами,
   предприятиями,   учреждениями,   организациями,   находящимися   на
   территории муниципального образования района, а также гражданами.
       Срок  и  порядок  проведения референдума определяются  районным
   Советом в соответствии с законом области, настоящим Уставом.
   
       Статья 32. Муниципальные выборы района
   
       Выборы     депутатов    представительного    органа    местного
   самоуправления,  главы  района,  других  должностных  лиц  местного
   самоуправления  осуществляются  на  основе  всеобщего,  равного   и
   прямого   избирательного   права   при   тайном   голосовании   при
   обеспечении  установленных федеральным законом  избирательных  прав
   граждан.
       Порядок  проведения муниципальных выборов определяется  законом
   Челябинской области.
   
       Статья 33. Собрание (сход) граждан
   
       1.   В   муниципальных  образованиях,  находящихся  в  границах
   территории    муниципального   образования   Брединского    района,
   городских  и  сельских  поселениях, частях населенных  пунктов  или
   иной  населенной территории для решения вопросов местного  значения
   могут  созываться  собрания (сходы) жителей села,  поселка,  улицы,
   квартала, микрорайона.
       2.  Порядок  созыва  и  проведения  собрания  (схода)  граждан,
   принятие  его  решений  определяется законом  области  и  настоящим
   Уставом.
       3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
   местного  самоуправления  либо главой  муниципального  образования,
   органом    территориального   общественного    самоуправления    по
   собственной  инициативе  и по требованию граждан  в  количестве  не
   менее  5  процентов  от  числа  граждан,  обладающим  избирательным
   правом, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
       4.  Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует  более
   половины  граждан,  проживающих  на  соответствующей  территории  и
   обладающих избирательным правом.
   
       Статья 34. Правотворческая инициатива населения
   
       Граждане,  проживающие на территории муниципального образования
   района,  имеют  право  на  правотворческую  инициативу  в  вопросах
   местного  значения.  Проекты  правовых  актов,  внесенные   группой
   граждан   в   количестве  не  менее  30  человек,  проживающих   на
   территории    муниципального   образования    района,    обладающих
   избирательным   правом,  подлежат  обязательному  рассмотрению   на
   заседании   районного  Совета  с  участием   авторов   проекта,   а
   результаты     рассмотрения     -    официальному     опубликованию
   (обнародованию).
   
       Статья 35. Обращения граждан в орган местного самоуправления
   
       Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
   имеют  право  на индивидуальные и коллективные обращения  в  органы
   местного  самоуправления, которые обязаны дать  ответ  по  существу
   обращений граждан в течение одного месяца.
       За  нарушение  сроков  и порядка ответа  на  обращения  граждан
   виновные  несут  административную ответственность в соответствии  с
   федеральными законами и законами области.
   
       Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
   
       Граждане, проживающие на территории муниципального образования,
   имеют   право   на   организацию   территориального   общественного
   самоуправления  по месту жительства на части территории  района  (в
   отдельных   населенных   пунктах,   не   являющихся   муниципальным
   образованием, микрорайонах, улицах, кварталах и др.).
       Территории,    на    которых   осуществляется   территориальное
   общественное    самоуправление,   и    избираются    его    органы,
   устанавливаются  по  предложению жителей данной  территории  главой
   муниципального образования и утверждаются представительным  органом
   местного самоуправления.
       Порядок    организации    и   осуществления    территориального
   общественного     самоуправления    определяется    соответствующим
   положением,   утвержденным   представительным   органом    местного
   самоуправления,  в  соответствии  с  законом  области  и  настоящим
   Уставом.
       Органы  территориального  общественного  самоуправления   могут
   наделяться  правом  юридического лица с момента  их  регистрации  в
   органах местного самоуправления района.
   
               Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления района
   
       Экономическую основу местного самоуправления района  составляют
   муниципальная   собственность  района,  местные   финансы   района,
   имущество,   находящееся   в   государственной   собственности    и
   переданное  в  хозяйственное  ведение  или  оперативное  управление
   органам  местного самоуправления района, а также в  соответствии  с
   законом  иная  собственность, служащая удовлетворению  потребностей
   населения района.
   
       Статья 38. Муниципальная собственность района
   
       В  состав  муниципальной собственности района  входят  средства
   местного  бюджета района, муниципальные внебюджетные фонды  района,
   имущество органов местного самоуправления, а также земли  и  другие
   природные   ресурсы,  находящиеся  в  муниципальной   собственности
   района,  муниципальные  предприятия  и  организации,  муниципальный
   жилищный   фонд  и  нежилые  помещения,  муниципальные   учреждения
   образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое  и
   недвижимое  имущество,  муниципальные  банки  и  другие   кредитно-
   финансовые организации.
       Органы    местного   самоуправления   управляют   муниципальной
   собственностью района.
       Права  собственника в отношении имущества, входящего  в  состав
   муниципальной  собственности района, от имени  района  осуществляют
   органы    местного   самоуправления   района,    а    в    случаях,
   предусмотренных законодательством, население непосредственно.
       Порядок  и  условия  приватизации  муниципальной  собственности
   района  определяется районным Советом самостоятельно в соответствии
   с  законодательством. Доходы от приватизации объектов муниципальной
   собственности района в порядке, установленном законом, поступают  в
   полном объеме в местный бюджет района.
       Органы   местного  самоуправления  района  в   соответствии   с
   федеральными  законами, законами Челябинской области,  нормативными
   правовыми  актами органов местного самоуправления вправе передавать
   объекты   муниципальной  собственности  района  во  временное   или
   постоянное   пользование,   сдавать   в   аренду   физическим   или
   юридическим лицам.
       Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законами
   создавать  предприятия, учреждения и организации для  осуществления
   хозяйственной  деятельности,  решать  вопросы  их  реорганизации  и
   ликвидации.
       Муниципальная    собственность    признается    и    защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами собственности.
   
       Статья 39. Финансовые ресурсы района
   
       Финансовые   ресурсы  муниципального  образования   Брединского
   района  состоят  из средств бюджета района, бюджетов  муниципальных
   образований,   находящихся  в  границах  территории  муниципального
   образования    района,    целевых    муниципальных    внебюджетных,
   формируемых  в  порядке  и на условиях, установленных  федеральными
   законами,  законами  области, валютных, а  также  целевых  средств,
   выделяемых из федерального и областных бюджетов.
   
       Статья 40. Местный бюджет района
   
       1.    Консолидированный   бюджет   муниципального   образования
   Брединского  района состоит из бюджетов муниципальных  образований,
   находящихся   в  границах  территорий  муниципального   образования
   района, и бюджета муниципального образования Брединского района.
       2.    В   бюджетах   муниципальных   образований   могут   быть
   предусмотрены  в качестве составной части сметы расходов  отдельных
   населенных пунктов.
       3.  Формирование,  утверждение и исполнение  местного  бюджета,
   контроль   за  его  исполнением  осуществляются  органами  местного
   самоуправления самостоятельно.
       4.  В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
   и  штрафы,  отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской
   области  в  соответствии с нормативами, установленными федеральными
   законами   и  законами  области,  закрепленными  на  долговременной
   основе,  финансовые  средства, переданные органами  государственной
   власти  органам  местного самоуправления для  реализации  отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации  имущества,
   от  сдачи  муниципального имущества в аренду, от местных  займов  и
   лотерей,  части  прибыли  муниципальных предприятий,  учреждений  и
   организаций,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и   иные
   поступления в соответствии с законами и решениями органов  местного
   самоуправления, а также другие средства, образующиеся в  результате
   деятельности органов местного самоуправления.
       Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  распоряжаются
   средствами   местных   бюджетов.  Сумма  превышения   доходов   над
   расходами  местных  бюджетов  по  результатам  отчетного  года   не
   подлежит   изъятию   органами  государственной  власти   Российской
   Федерации и области.
       В  доходной  и  расходной  частях  местных  бюджетов  раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществления   органами   местного   самоуправления
   отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
       Органы государственной власти Российской Федерации и области  в
   соответствии  с  законом  обеспечивают  муниципальным  образованиям
   минимальные  местные бюджеты путем закрепления доходных  источников
   покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
       Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются
   законами   области  на  основе  нормативов  минимальной   бюджетной
   обеспеченности.
       В  случае, если доходная часть минимального местного бюджета не
   может  быть  обеспечена, органы государственной  власти  Российской
   Федерации  и области передают органам местного самоуправления  иные
   доходные  источники  федерального бюджета и  бюджета  области.  При
   этом  свободные  переходящие остатки местных  бюджетов  предыдущего
   года в расчет не принимаются.
       Органы   местного  самоуправления  обеспечивают  удовлетворение
   основных  жизненных потребностей населения в сферах,  отнесенных  к
   ведению  муниципального образования, на уровне не ниже  минимальных
   государственных      социальных     стандартов,     устанавливаемых
   федеральными    законами,    выполнение    которых    гарантируется
   государством  путем закрепления в доходы местных бюджетов  органами
   государственной  власти Российской Федерации и  области  отчислений
   от федеральных налогов и налогов области.
       Источники    доходов   бюджетов   муниципального    образования
   Брединского  района  и  муниципальных  образований,  находящихся  в
   границах  территории муниципального образования Брединского  района
   в  соответствии  с  федеральным законом,  разграничиваются  законом
   Челябинской области.
   
       Статья 41. Местные налоги и сборы района
   
       1.   Местные   налоги   и  сборы  района   в   соответствии   с
   законодательством  Российской Федерации и  области  устанавливаются
   районным Советом.
       2.  В Положениях о местных налогах и сборах района определяются
   сроки   их   введения,  действия,  перечень  плательщиков,   ставки
   налогообложения,  льготы  по  налогообложению  и   другие   условия
   введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
       3.  Население непосредственно путем местного референдума района
   на  собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного
   самоуправления  с  учетом  мнения населения  могут  предусматривать
   разовые  добровольные внесения жителями средства для финансирования
   решения вопросов местного значения.
   
           Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья  42.  Обязательность  решений,  принятых  путем  прямого
   волеизъявления  граждан, решений органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения,  принятые населением непосредственно, а также правовые
   акты  органов  местного  самоуправления,  принятые  в  пределах  их
   компетенции   в   сответствии   с   законодательством    Российской
   Федерации,  законами  Челябинской  области  и  настоящим   Уставом,
   обязательны   для  исполнения  всеми  предприятиями,  учреждениями,
   расположенными  на  территории  муниципального  образования  района
   независимо  от  подчиненности  и формы собственности,  должностными
   лицами и гражданами.
       Правовые  акты  органов  местного  самоуправления  могут   быть
   отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
       Невыполнение  или  ненадлежащее  исполнение  решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  решений  органов  местного
   самоуправления  и  должностных лиц местного  самоуправления  влечет
   ответственность в соответствии с законом.
   
       Статья    43.    Рассмотрение   обращений   органов    местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       Обращения  органов  местного самоуправления и  должностных  лиц
   местного  самоуправления  в  соответствии  с  федеральным  законом,
   подлежат   обязательному   рассмотрению  органами   государственной
   власти,   государственными  должностными   лицами,   предприятиями,
   учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
   
       Статья 44. Судебная защита местного самоуправления района
   
       Граждане,  проживающие на территории муниципального образования
   района,  органы местного самоуправления и должностные лица местного
   самоуправления вправе предъявить в федеральные или иные  суды  иски
   о    признании   недействительными   нарушающих   права    местного
   самоуправления  актов  органов государственной  власти  и  местного
   самоуправления,  их  должностных  лиц,  предприятий,  учреждений  и
   организаций, а также общественных объединений.
   
       Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
         БРЕДИНСКОГО РАЙОНА С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
     И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
     НАХОДЯЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          БРЕДИНСКОГО РАЙОНА
                                   
       Статья  45.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   муниципальных   образований   Брединского   района    с    органами
   государственной власти
   
       Органы  местного  самоуправления не входят  в  систему  органов
   государственной власти.
       Органы   местного   самоуправления  не  вправе   самостоятельно
   принимать  к своему рассмотрению вопросы, за исключением  вопросов,
   переданных им в установленном законом порядке.
       Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных
   государственных полномочий подконтрольна государству.
   
       Статья  46.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   района   с   органами  муниципальных  образований,  находящихся   в
   границах территории района
   
       Подчиненность  одного  муниципального  образования  другому  не
   допускается.   Предметы  ведения  органов  местного  самоуправления
   района   и   муниципальных  образований,  находящихся  в   границах
   территорий  муниципального образования района,  разграничиваются  в
   соответствии с законом области.
       Органы   местного  самоуправления  муниципальных   образований,
   находящихся  в  границах муниципального образования  района,  могут
   участвовать в осуществлении программ области и района.
       Выполнение   органами  местного  самоуправления   муниципальных
   образований,   находящихся  в  границах  территории  муниципального
   образования  района, передаваемых им отдельных  полномочий  органов
   государственной   власти,  а  также  их  участие  в   осуществлении
   программ   области  и  района  должно  обеспечиваться  необходимыми
   материально-финансовыми и иными ресурсами.
   
      Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
                     КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
                                   
       Статья  48.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед населением
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц   местного   самоуправления  перед   населением   наступает   в
   результате   утраты   доверия  населения  на   основании   решения,
   принятого   путем   прямого  волеизъявления  граждан   на   местном
   референдуме, собраниях (сходах) граждан.
   
       Статья  49.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед государством
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц   перед   государством  наступает  в   случае   нарушения   ими
   законодательства   Российской  Федерации  и   области,   настоящего
   Устава,   а   также   за  осуществление  отдельных  государственных
   полномочий  в той мере, в какой эти полномочия обеспечены  органами
   государственной власти, материальными и финансовыми ресурсами.
       В  случае  нарушения  органами  местного  самоуправления  и  их
   должностными   лицами  законодательства  Российской   Федерации   и
   области,  настоящего Устава Законодательное собрание области  может
   обратиться   в   областной   суд   за   заключением   о   признании
   несоответствия   деятельности   органа   местного   самоуправления,
   должностного лица законодательству Российской Федерации и  области,
   настоящему Уставу.
   
       Статья  50.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных   лиц  местного  самоуправления  перед  физическими   и
   юридическими лицами
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц   местного  самоуправления  перед  физическими  и  юридическими
   лицами    наступает    в    порядке,   установленном    действующим
   законодательством.
   
       Статья  51.  Прокурорский  надзор за соблюдением  законности  в
   деятельности  органов  местного самоуправления  и  должностных  лиц
   местного самоуправления
   
       Надзор  за исполнением федеральных законов, законов Челябинской
   области,  настоящего  Устава  органами  местного  самоуправления  и
   должностными    лицами   местного   самоуправления   осуществляется
   прокуратурой   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации.
       Решения  органов  и  должностных лиц  местного  самоуправления,
   противоречащие  законодательству Российской  Федерации,  законам  и
   иным  нормативным  правовым актам области, подлежат  опротестованию
   прокурором.
   
       Статья  52.  Обжалование в суд решений, принятых путем  прямого
   волеизъявления   граждан,  решений  и  действий  органов   местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
   и   действия   (бездействие)  органов  местного  самоуправления   и
   должностных  лиц  местного самоуправления могут быть  обжалованы  в
   федеральные и иные суды в установленном законом порядке.
   
               Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ
               УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ
                                   
       Статья 53. Порядок принятия настоящего Устава
   
       Настоящий  Устав, изменения и дополнения к нему принимаются  на
   заседании  районного Совета большинством голосов  в  две  трети  от
   установленного числа депутатов.
   
       Статья 54. Вступление настоящего Устава в силу
   
       Настоящий   Устав   вступает  в  силу   после   государственной
   регистрации Законодательным собранием области и опубликования.
   
       Статья  55. Правомочность нормативных правовых актов,  принятых
   органами  местного самоуправления до вступления в  силу  настоящего
   Устава
   
       Нормативные   правовые   акты,   принятые   органами   местного
   самоуправления,  до вступления в силу настоящего  Устава  сохраняют
   юридическую силу в части непротиворечащей ему.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz