Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.1997 N 14)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
   
                                                                Принят
                                                        постановлением
                                                Октябрьского районного
                                                      Совета депутатов
                                                   Челябинской области
                                                от 27 мая 1997 г. N 14
   
                                                 Устав зарегистрирован
                                                  Правовым управлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                 17 сентября 1997 года
                                            Регистрационный номер N 21
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Правовой статус муниципального образования района
     Статья 2. Устав муниципального образования района
     Статья  3.  Территория  и  границы  муниципального  образования
          района

     Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

     Статья 4. Понятие местного самоуправления района
     Статья    5.    Предметы   ведения   местного    самоуправления
          муниципального образования района

     Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     Статья  6.  Органы  и должностные лица местного  самоуправления
          района

     Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

     Статья 7. Представительный орган местного самоуправления района
     Статья 8. Полномочия районного Совета
     Статья  9.  Порядок  созыва  и проведения  заседаний  районного
          Совета
     Статья 10. Правовые акта районного Совета
     Статья 11. Председатель районного Совета
     Статья 12. Заместитель председателя районного Совета
     Статья 13. Полномочия председателя районного Совета
     Статья 14. Аппарат районного Совета
     Статья 15. Статус депутата районного Совета
     Статья   16.   Гарантии  осуществления  деятельности   депутата
          районного Совета
     Статья  17. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
          Совета

     Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 18. Глава муниципального образования - глава района
     Статья 19. Полномочия главы района
     Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы района

     Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     Статья 21. Администрация района

     Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА

     Статья 22. Муниципальная служба района

     Глава 8. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
          НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

     Статья 23. Право граждан на местное самоуправление
     Статья 24. Местный референдум
     Статья 25. Муниципальные выборы
     Статья 26. Собрания (сходы) граждан
     Статья 27. Правотворческая инициатива населения
     Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     Статья 29. Территориальное общественное самоуправление
     Статья  30.  Другие  формы участия граждан в  решении  вопросов
          местного самоуправления

     Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления района
     Статья 32. Муниципальная собственность
     Статья 33. Финансовые ресурсы района
     Статья 34. Местные бюджеты
     Статья 35. Районные налоги и сборы

     Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  36.  Обязательность  решений,  принятых  путем  прямого
          волеизъявления  граждан, решений органов местного самоуправления  и
          должностных лиц местного самоуправления
     Статья    37.    Рассмотрение   обращений   органов    местного
          самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
     Статья 38. Судебная защита местного самоуправления

     Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОСТАВЕ РАЙОНА

     Статья  39.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
          района и органов государственной власти
     Статья  40.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
          района  и  муниципальных  образований, входящих  в  состав  района.
          Наделение  органов местного самоуправления отдельными  полномочиями
          органов государственной власти
     Статья  41.  Взаимоотношения представительных и  исполнительных
          органов местного самоуправления района

     Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     Статья  42.  Ответственность органов местного самоуправления  и
          должностных лиц местного самоуправления перед населением
     Статья  43.  Ответственность органов местного самоуправления  и
          должностных лиц местного самоуправления перед государством
     Статья  44.  Ответственность органов местного самоуправления  и
          должностных   лиц  местного  самоуправления  перед  физическими   и
          юридическими лицами
     Статья  45.  Прокурорский  надзор за соблюдением  законности  в
          деятельности  органов  местного самоуправления  и  должностных  лиц
          местного самоуправления
     Статья  46.  Обжалование в суд решений, принятых путем  прямого
          волеизъявления   граждан,  решений  и  действий  органов   местного
          самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
     Статья  47. Правомочность нормативных правовых актов,  принятых
          органами  местного  самоуправления  до  вступления  в  силу  Устава
          муниципального образования

______________________________________________________________________________


                      Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Правовой статус муниципального образования района
   
       1.  Октябрьский  район  - муниципальное образование  в  составе
   Челябинской  области Российской Федерации, имеющее свою территорию,
   в   пределах   которой   осуществляется   местное   самоуправление,
   муниципальную  собственность,  местный  бюджет  и  выборные  органы
   местного самоуправления.
       Центром   муниципального  образования  района   является   село
   Октябрьское.
   
       Статья 2. Устав муниципального образования района
   
       1.  Устав  муниципального  образования  Октябрьского  района  -
   основной  нормативный  правовой  акт,  принятый  в  соответствии  с
   Конституцией  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным   Законом)
   Челябинской  области,  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   Законом  области "О местном самоуправлении в Челябинской  области".
   В   нем   закрепляется  правовой  статус  района;   устанавливается
   структура,  функции  и полномочия органов местного  самоуправления,
   их  должностных лиц; правовые, экономические условия  осуществления
   местного  самоуправления,  формы и  гарантии  участия  населения  в
   решении вопросов местного значения.
       2.  Настоящий Устав Октябрьского района, изменения и дополнения
   к нему принимаются районным Советом депутатов.
       3. Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу
   после его официального опубликования.
   
       Статья  3.  Территория  и  границы  муниципального  образования
   района
   
       1.  Территорию  муниципального образования Октябрьского  района
   (далее  по  тексту  -  район) составляют земли сельских  населенных
   пунктов,  прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные
   зоны,   земли  сельскохозяйственного  назначения  и  другие  земли,
   находящиеся   в   границах   района,   а   также   леса,   водоемы,
   расположенные на территории района. Район занимает территорию  4,35
   тысяч квадратных километров.
       2.  На  территории муниципального образования района  находятся
   муниципальные образования:
       Барсучанский  сельсовет с населенными пунктами: дер.  Барсучье,
   с. Буланово;
       Боровой  сельсовет  с населенными пунктами:  с.  Боровое,  дер.
   Бакшан, дер. Замериново, дер. Зуевка;
       Каракульский сельсовет с населенными пунктами: с. Каракульское,
   дер. Александровка, дер. Варваринка;
       Кочердыкский  сельсовет  с населенными пунктами:  с.  Кочердык,
   дер.  Банниково, дер. Горелое, дер. Загребино, дер. Лафетное,  дер.
   Окунево, дер. Чернякино;
       Крутоярский сельсовет с населенными пунктами: пос. Крутоярский,
   дер. Быково, пос. Петровский;
       Лысковский  сельсовет с населенными пунктами: с. Лысково,  дер.
   Каманкуль, дер. Кузнецово, дер. Могильное;
       Маякский  сельсовет с населенными пунктами:  с.  Маячное,  дер.
   Деньгино, дер. Сысоево, дер. Шипкино, дер. Шишминка;
       Мяконькский сельсовет с населенными пунктами: с. Мяконьки, дер.
   Журавлиное;
       Никольский    сельсовет    с    населенными    пунктами:     с.
   Большеникольское, дер. Александровка, с. Ваганово;
       Октябрьский  сельсовет с населенными пунктами: с.  Октябрьское,
   дер.  Жохово,  дер.  Киевка, дер. Лебедки, с. Новомосковское,  дер.
   Семеновка, дер. Степановка;
       Подовинный  сельсовет  с населенными пунктами:  с.  Подовинное,
   дер. Сосновенькое, дер. Спорное, дер. Теренкуль, дер. Харлуши;
       Свободненский сельсовет с населенными пунктами: пос. Свободный,
   дер. Аминево, дер. Нововарламово, дер. Петроград;
       Уйско-Чебаркульский  сельсовет  с  населенными  пунктами:  дер.
   Уйско-Чебаркульская, пос. Березовский, дер. Камышное;
       Чудиновский сельсовет с населенными пунктами: с. Чудиново.
       3.   Граница   муниципального  образования  района   определяет
   территорию,    в    пределах    которой   осуществляется    местное
   самоуправление    Октябрьского   района.    Порядок    образования,
   объединения,    преобразования   или   упразднения   муниципального
   образования   района,   установления   и   изменения   его   границ
   определяется законом Челябинской области.
       4.   Изменение  границ  муниципального  образования  района  не
   допускается  без  учета  мнения большинства населения,  обладающего
   избирательным  правом,  определяемого путем проведения  референдума
   или собрания (схода) граждан, либо их опроса.
   
                Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
                   МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
   
       Статья 4. Понятие местного самоуправления района
   
       1.    В   Октябрьском   районе   признается   и   гарантируется
   установленное    Конституцией    Российской    Федерации    местное
   самоуправление     -     форма    народовластия,     обеспечивающая
   самостоятельную  и под свою ответственность деятельность  населения
   по  решению  вопросов  местного значения, владение,  пользование  и
   распоряжение  муниципальной  собственностью,  исходя  из  интересов
   населения, его исторических и местных традиций.
       2.    Местное    самоуправление    осуществляется    населением
   непосредственно  путем проведения референдумов,  выборов,  собраний
   (сходов)  граждан,  а  также  через  выборные  представительные   и
   исполнительные     органы    местного    самоуправления,     органы
   территориального общественного самоуправления.
   
       Статья    5.    Предметы   ведения   местного    самоуправления
   муниципального образования района
   
       1.   В  ведении  муниципального  образования  района  находятся
   вопросы   местного  значения,  а  также  отдельные  государственные
   полномочия,    которыми    могут   наделяться    органы    местного
   самоуправления.
       2. К вопросам местного значения относятся:
       2.1.  принятие  и изменение Устава и иных нормативных  правовых
   актов района, контроль за их соблюдением;
       2.2.   владение,   пользование  и  распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       2.3.  местные  финансы, формирование, утверждение и  исполнение
   местного  бюджета, установление местных налогов и  сборов,  решение
   финансовых вопросов местного значения;
       2.4. комплексное социально-экономическое развитие района;
       2.5. содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
   нежилых помещений, бесхозного имущества;
       2.6.   организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
   учреждений   дошкольного,  основного  общего  и   профессионального
   образования:
       2.7.   организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
   учреждений  здравоохранения, обеспечение  санитарного  благополучия
   населения;
       2.8.  охрана  общественного порядка, организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля  за  их деятельностью, оказание помощи федеральной  службе
   погранично-таможенного контроля;
       2.9. регулирование планировки и застройки территории района;
       2.10.  создание  условий для жилищного и  социально-культурного
   строительства;
       2.11. контроль за использованием земель на территории района;
       2.12.  регулирование  использования водных  объектов  районного
   значения, месторождений общегосударственных полезных ископаемых;
       2.13. организация, содержание и развитие районных энерго-, газо-
   , тепло-, водоснабжения и канализации;
       2.14.   организация   снабжения   населения   и   муниципальных
   учреждений топливом;
       2.15.  муниципальное дорожное строительство и содержание  дорог
   районного значения;
       2.16. благоустройство и озеленение территории района;
       2.17. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       2.18.   организация   ритуальных  услуг   и   содержание   мест
   захоронения, находящихся в ведении района;
       2.19. организация и содержание районного архива;
       2.20.   организация  транспортного  обслуживания  населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       2.21.  создание  условий  для  обеспечения  населения  услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       2.22.  создание условий для деятельности учреждений культуры  в
   районе;
       2.23.  сохранение памятников истории и культуры, находящихся  в
   муниципальной собственности района;
       2.24. организация и содержание районной информационной службы;
       2.25.   создание  условий  для  деятельности  средств  массовой
   информации в районе;
       2.26. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       2.27.  создание  условий  для развития  физической  культуры  и
   спорта, здорового образа жизни в районе;
       2.28.  обеспечение социальной поддержки и содействие  занятости
   населения;
       2.29.   предупреждение   детской  безнадзорности,   организация
   содержания  и  развития  учреждений  социального  обеспечения   для
   престарелых и инвалидов;
       2.30. участие в охране окружающей среды на территории района;
       2.31. обеспечение противопожарной безопасности в районе;
       2.32.  предупреждение  чрезвычайных ситуаций  и  ликвидация  их
   последствий,   участие   в  обеспечении  деятельности   гражданской
   обороны;
       2.33.    обеспечение   ветеринарного   контроля,   исследование
   продуктов питания на радиоактивность и химическое загрязнение;
       2.34.   создание  условий  для  развития  рыночных   отношений,
   различных     форм     собственности,     малого     и     среднего
   предпринимательства;
       2.35.   развитие   садоводства   и   огородничества,   народных
   промыслов,   оказание   помощи  населению  в  реализации   излишков
   сельхозпродукции;
       2.36.    решение    вопросов   административно-территориального
   устройства  района  в  соответствии с  компетенцией,  установленной
   законом области.
       3. В соответствии с федеральным законом предметы ведения района
   и  других муниципальных образований, находящихся в составе  района,
   разграничиваются    законом   Челябинской   области,    при    этом
   подчиненность   одного   муниципального  образования   другому   не
   допускается.
       Муниципальным   образованиям  обеспечивается  экономическая   и
   финансовая самостоятельность.
       4.  Наделение органов местного самоуправления района отдельными
   полномочиями   органов  государственной  власти  осуществляется   в
   соответствии   с  федеральными  законами  и  законами   области   с
   одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
       Условия и порядок контроля за осуществлением переданных  району
   полномочий определяются федеральными законами и законами области.
       5.   Органы  местного  самоуправления  района  и  муниципальных
   образований,  находящихся  в составе района,  вправе  передавать  и
   принимать  отдельные  полномочия,  относящиеся  к  их  ведению,  по
   взаимному соглашению на основе заключенных договоров.
   
                  Глава 3. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
   
       Статья  6.  Органы  и должностные лица местного  самоуправления
   района
   
       1.   К  органам  местного  самоуправления  Октябрьского  района
   относятся:
       а)  районный Совет депутатов (далее по тексту - районный Совет)
   - выборный представительный орган местного самоуправления;
       б) администрация района - орган местного самоуправления района,
   выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
       2.   К   выборным  должностным  лицам  местного  самоуправления
   относится:
       глава    района   -   выборное   должностное   лицо    местного
   самоуправления.
       3.  Органы местного самоуправления не входят в систему  органов
   государственной власти.
       4.   Органы   местного  самоуправления  района   наделяются   в
   соответствии   с  настоящим  Уставом  собственной  компетенцией   в
   решении вопросов местного значения.
       5.  Органы местного самоуправления района являются юридическими
   лицами.
   
                    Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
   
       Статья 7. Представительный орган местного самоуправления района
   
       1.  Представительным  органом  местного  самоуправления  района
   является районный Совет депутатов.
       Районный Совет состоит из 16 депутатов, избираемых сроком на  4
   года  на  основе  всеобщего, равного, прямого избирательного  права
   при   тайном  голосовании  в  соответствии  с  Законом  Челябинской
   области  "О  выборах  в органы местного самоуправления  Челябинской
   области".  В  состав  районного  Совета  входит  глава  района   по
   должности с правом решающего голоса.
   
       Статья 8. Полномочия районного Совета
   
       1. К полномочиям районного Совета относятся:
       а) принятие Устава муниципального образования района и внесение
   в него изменений;
       б)   принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
   района;
       в) принятие Регламента работы районного Совета;
       г)   избрание  и  освобождение  от  должности  председателя   и
   заместителя председателя районного Совета;
       д)  образование,  избрание и упразднение  постоянных  и  других
   комиссий районного Совета;
       е) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       ж)  принятие  планов  и программ развития  района,  утверждение
   отчета об их исполнении;
       з)   установление   местных  налогов   и   сборов   и   порядок
   предоставления льгот по ним;
       и) установление порядка распоряжения и управления муниципальной
   собственностью;
       к)  определение  порядка  и условий приватизации  муниципальной
   собственности;
       л) принятие решения о самороспуске районного Совета;
       м)    утверждение   схемы   управления   района   и   структуры
   администрации района;
       н)  утверждение  структуры  и штатов  районного  Совета  и  его
   аппарата;
       о)  контроль  за  деятельностью главы  района  и  администрации
   района, ежегодное заслушивание отчета о их деятельности;
       п) назначение выборов органов местного самоуправления, местного
   референдума;
       р)   образование   внебюджетных  и  валютных   фондов   района,
   определение  их  статуса и целевого назначения, утверждение  фондов
   кредитования   целевых   программ,   утверждение   отчета   об   их
   использовании,   решение   других  финансовых   вопросов   местного
   значения;
       с)  установление  в  соответствии с  законодательством  условий
   размещения  на  территории  района предприятий,  не  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       т)  установление  порядка управления и  распоряжения  объектами
   муниципальной  собственности, муниципальными землями, использования
   водных      объектов      местного     значения,      месторождений
   общераспространенных полезных ископаемых;
       у)   принятие  решений  о  приостановлении  строительства   или
   эксплуатации    объектов   в   случае   нарушения    экологических,
   санитарных, строительных норм на территории района;
       ф) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
       х) принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых
   ресурсов,  права управления и распоряжения объектами  муниципальной
   собственности   другим   муниципальным   образованиям   и   органам
   территориального общественного самоуправления;
       ц) принятие решения о выражении недоверия главе района;
       ч)  рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством  и
   настоящим Уставом к ведению районного Совета.
       2.  Районный  Совет является соучредителем газеты  "Октябрьская
   искра".
       3. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы  в
   Законодательном собрании области.
       4. Районный Совет организует свою деятельность в соответствии с
   настоящим  Уставом и Положением о представительном органе  местного
   самоуправления,  утвержденным  Постановлением  областной  Думы   от
   29.09.95 N 246.
       5. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
   следующих случаях:
       а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
       б) по решению местного референдума;
       в) принятия районным Советом решения о самороспуске;
       г)  принятие закона области о досрочном прекращении  полномочий
   районного   Совета  на  основании  заключения  суда   о   признании
   несоответствия    деятельности   районного    Совета    Конституции
   Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области,  законам
   области, настоящему Уставу.
       6.   Порядок   проведения  референдума   и   отзыва   депутатов
   избирателями определяется законами области и настоящим Уставом.
       7. В случаях досрочного прекращения полномочий районного Совета
   по  пунктам "а",  "б" в пункте 5 настоящей статьи выборы  депутатов
   назначаются  территориальной избирательной комиссией района  в  3-х
   месячный  срок  со дня прекращения полномочий районного  Совета.  В
   случае  досрочного  прекращения  полномочий  районного  Совета   на
   основании закона области выборы назначаются законом области.
   
       Статья  9.  Порядок  созыва  и проведения  заседаний  районного
   Совета
   
       1.   Порядок  созыва,  проведения  заседаний  районного  Совета
   определяется    Регламентом    районного    Совета,    утвержденным
   постановлением районного Совета.
   
       Статья 10. Правовые акта районного Совета
   
       1.   По   вопросам,  выносимым  на  заседания,  районный  Совет
   принимает постановления. Постановления принимаются открытым, в  том
   числе поименным или тайным голосованием в количестве не менее  двух
   третей от установленного числа депутатов.
       2.  Постановления,  принятые  районным  Советом,  подписываются
   председателем районного Совета не позднее, чем в недельный срок  со
   дня принятия.
       3.  Постановления районного Совета вступают в силу  со  дня  их
   подписания,   если  иное  не  установлено  в  самом  постановлении,
   доводятся для исполнения не позднее даты вступления в силу.
       4.  Порядок подготовки проектов постановлений, внесения  их  на
   рассмотрение  районного Совета определяется  Регламентом  районного
   Совета.
   
       Статья 11. Председатель районного Совета
   
       1.   Возглавляет   и   организует   работу   районного   Совета
   председатель   районного  Совета,  избранный  из  числа   депутатов
   районного Совета тайным голосованием.
       2.  Председатель районного Совета исполняет свои обязанности на
   общественных  началах,  не  освобождаясь  от  основной  работы   до
   избрания председателя районного Совета нового созыва.
   
       Статья 12. Заместитель председателя районного Совета
   
       1.  Заместитель  председателя районного  Совета  избирается  из
   числа депутатов районного Совета тайным голосованием.
       2.  Заместитель  председателя районного  Совета  работает,  как
   правило,   на   неосвобожденной   основе   и   осуществляет    свою
   деятельность  в  соответствии с распределением  обязанностей  между
   председателем  и  заместителем  председателя  районного  Совета.  В
   период  отсутствия председателя районного Совета он  исполняет  его
   обязанности.
   
       Статья 13. Полномочия председателя районного Совета
   
       1. Председатель районного Совета:
       а)   представляет  районный  Совет  в  отношениях  с   органами
   государственной    власти   и   местного   самоуправления    района
   предприятиями,   учреждениями,   организациями,   и   общественными
   объединениями,     органами     территориального      общественного
   самоуправления, населением;
       б) созывает и ведет заседание районного Совета;
       в) ведает внутренним распорядком районного Совета;
       г) подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
       д) подписывает протокол заседания районного Совета совместно  с
   секретарем заседания;
       е)  издает  распоряжения  по  вопросам  внутреннего  распорядка
   районного Совета и работы аппарата районного Совета;
       ж)   распределяет  обязанности  между  председателем  районного
   Совета и его заместителем;
       з)   оказывает   содействие  депутатам   районного   Совета   в
   осуществлении ими своих полномочий;
       и)  дает  поручения  постоянным и  другим  комиссиям  районного
   Совета  по  исполнению постановлений районного Совета, координирует
   их работу;
       к)   принимает   меры   по  обеспечению   гласности   и   учета
   общественного мнения в работе районного Совета;
       л)  обеспечивает  в соответствии с решениями  районного  Совета
   обсуждение  гражданами  проектов важнейших постановлений  районного
   Совета по вопросам местного значения;
       м) организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение их
   обращений;
       н)  является  распорядителем кредитов по расходам, связанным  с
   деятельностью районного Совета;
       о)  от  имени районного Совета подписывает исковые заявления  в
   суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;
       п)  решает  иные  вопросы,  которые  могут  быть  ему  поручены
   районным   Советом  или  возложены  законодательством  и  настоящим
   Уставом.
       2.  Полномочия председателя районного Совета и его  заместителя
   могут быть прекращены досрочно в случаях:
       а) добровольного сложения полномочий;
       б) в случаях досрочного прекращения ими депутатских полномочий;
       в)  выражения  недоверия  в порядке, установленном  Регламентом
   работы районного Совета.
       3.  Добровольное  сложение своих полномочий  председателем  или
   заместителем  председателя  районного  Совета  удовлетворяется   на
   основании  их  личных  заявлений.  В  случае  непринятия   районным
   Советом  отставки председатель или его заместитель  вправе  сложить
   свои полномочия в течение двух недель после подачи заявления.
   
       Статья 14. Аппарат районного Совета
   
       1.  Для  организационного, правового и материально-технического
   обеспечения   деятельности  районного   Совета,   оказания   помощи
   постоянным  комиссиям, депутатам районный Совет  образует  аппарат.
   Положение об аппарате утверждается районным Советом.
       2.  Структура,  фонд  оплаты  труда аппарата  районного  Совета
   определяется районным Советом.
   
       Статья 15. Статус депутата районного Совета
   
       1. Депутат районного Совета является полномочным представителем
   населения, проживающего на территории района.
       2.  Депутатом  районного  Совета может  быть  избран  гражданин
   Российской  Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий
   избирательным правом и проживающий на территории района.
       3. Выборы депутатов осуществляются в соответствии с Федеральным
   законом и законом области.
       4.   Полномочия  депутата  начинаются  со  дня  его   избрания,
   прекращаются  с  момента  начала  работы  районного  Совета  нового
   созыва.
       5. Депутат районного Совета осуществляет свою деятельность, как
   правило, на непостоянной основе.
       6.    Статус   депутата   представительного   органа   местного
   самоуправления определяется законом Челябинской области.
   
       Статья   16.   Гарантии  осуществления  деятельности   депутата
   районного Совета
   
       1.  Депутату районного Совета гарантируются условия для участия
   в  работе представительного органа района, защита его прав, чести и
   достоинства.
       2. Депутату районного Совета гарантируется:
       а)   право  на  выступление  на  заседаниях  районного  Совета,
   внесение  предложений,  проектов  нормативных  правовых  актов   по
   вопросам местного значения;
       б)   право   на   депутатский   запрос   к   органам   местного
   самоуправления,  их  должностным лицам, руководителям  предприятий,
   учреждений и организаций;
       в) право на участие в депутатском расследовании;
       г)  участие  в  работе  постоянных и  иных  комиссий  районного
   Совета;
       д)   право   избирать  и  быть  избранным  в  органы   местного
   самоуправления;
       е) безотлагательный прием руководителями и другими должностными
   лицами  органов местного самоуправления, предприятий, учреждений  и
   организаций;
       ж)   получение   необходимой   для   депутатской   деятельности
   информации;
       з)  неприкосновенность  на территории района  в  течение  всего
   срока полномочий;
       и) защита трудовых прав;
       к) социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
       л) необходимые материально-финансовые условия для осуществления
   депутатской деятельности.
   
       Статья  17. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
   Совета
   
       1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
   случаях:
       а) утраты им гражданства Российской Федерации;
       б)  выезда на постоянное место жительства за пределы территории
   района;
       в)  вступления  в  законную  силу  обвинительного  приговора  в
   отношении лица, являющегося депутатом;
       г) личного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
       д) отзыва депутата избирателями.
       2.  Порядок  отзыва депутата представительного органа  местного
   самоуправления  избирателями  устанавливается  законом  Челябинской
   области.
   
               Глава 5. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья 18. Глава муниципального образования - глава района
   
       1.  Глава  муниципального образования - глава района - выборное
   должностное    лицо    местного    самоуправления,    возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправления    на
   территории района.
       2.  Глава  района  избирается гражданами Российской  Федерации,
   проживающими   на  территории  района,  обладающими   избирательным
   правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного  права
   при  тайном  голосовании  сроком  на  4  года.  Порядок  проведения
   выборов  главы района устанавливается Законом области "О выборах  в
   органы местного самоуправления Челябинской области".
       3.   Главой  района  может  быть  избран  гражданин  Российской
   Федерации, достигший 21-летнего возраста.
       4.  Глава  района  вступает  в должность  на  10-й  день  после
   избрания.   Полномочия   прежнего  главы  района   сохраняются   до
   вступления в должность вновь избранного главы.
       5. Глава района входит в состав районного Совета по должности с
   правом решающего голоса.
       6.   Глава   района  подотчетен  населению  непосредственно   и
   районному Совету.
       7. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с
   настоящим  Уставом и Положением о главе муниципального  образования
   -  выборном  должностном  лице местного самоуправления  Челябинской
   области (утвержденного Постановлением областной Думы от 29.09.95  N
   261).
   
       Статья 19. Полномочия главы района
   
       1. Глава района обладает следующими полномочиями:
       а) представляет район в отношениях с населением, федеральными и
   областными  органами  государственной  власти,  органами   местного
   самоуправления,    общественными   объединениями,    предприятиями,
   учреждениями,   организациями,  трудовыми  коллективами,   органами
   территориального общественного самоуправления;
       б)  обеспечивает  на  территории района исполнение  федеральных
   законов,  правовых  актов,  принятых Президентом  и  Правительством
   Российской  Федерации, законов и иных нормативных  правовых  актов,
   принятых  органами государственной власти области,  правовых  актов
   органов местного самоуправления;
       в)  представляет и защищает интересы населения района,  органов
   местного  самоуправления  в  суде,  арбитражном  суде,  а  также  в
   соответствующих   органах   государственной   власти   и   местного
   самоуправления;
       г)   руководит  деятельностью  администрации  района,  а  также
   осуществляет  полномочия по управлению предприятиями, учреждениями,
   организациями, находящимися в муниципальной собственности;
       д)  разрабатывает схему управления районом, структуру  районной
   администрации и вносит их на утверждение районного Совета;
       е)  разрабатывает  проекты местного бюджета,  программ,  планов
   экономического  и  социального  развития  района  и  вносит  их  на
   утверждение районного Совета, организует их исполнение;
       ж)  представляет  районному Совету отчет о  деятельности  главы
   района и администрации района;
       з)  устанавливает  штаты  администрации  в  пределах  расходов,
   предусмотренных в бюджете района;
       и)  организует  работу  с  кадрами, их аттестацию  и  повышение
   квалификации.   Назначает  на  должность  и  освобождает   от   нее
   должностных   лиц  администрации  района,  а  также   руководителей
   муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
       к)  вносит  на  рассмотрение районного Совета проекты  правовых
   актов  по  вопросам  местного значения. Принимает  постановления  и
   распоряжения     по     вопросам     исполнительно-распорядительной
   деятельности;
       л)   организует   прием   граждан,  рассмотрение   предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       м)  открывает  и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
   распоряжается  средствами  местной  администрации  и  внебюджетными
   фондами, подписывает финансовые документы;
       н)  вносит в соответствии с законодательством в районный  Совет
   предложения   об   образовании  и  составе  специальных   комиссий:
   административной, по делам несовершеннолетних и иных,  осуществляет
   общее руководство их работой;
       о)  принимает  меры  по обеспечению правопорядка,  координирует
   деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
       п)   руководит   гражданской  обороной   района,   осуществляет
   мероприятия  по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и  ликвидации
   их последствий;
       р)  осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим
   Уставом и законами области.
       2.  Глава  района  образует коллегию как постоянно  действующий
   орган  при  администрации района. Коллегия создается для подготовки
   предложений по вопросам развития района.
       3.   В   состав  коллегии  по  должности  входят:  председатель
   районного   Совета   (по   согласованию),  первый   заместитель   и
   заместители   руководителя   администрации   района,   председатель
   комитета экономики, заведующий финансовым отделом, начальник  РОВД,
   начальник  федерального казначейства, редактор газеты  "Октябрьская
   искра", начальник налоговой инспекции.
       4.   Порядок  организации  работы  коллегии  при  главе  района
   определяется Положением, утвержденным главой района.
   
       Статья 20. Досрочное прекращение полномочий главы района
   
       1. Глава района досрочно прекращает свои полномочия в следующих
   случаях:
       а)  добровольного  сложения  полномочий  на  основании  личного
   заявления;
       б) утраты гражданства Российской Федерации;
       в)  выезда на постоянное место жительства за пределы территории
   района;
       г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в  отношении  главы  района  или  признания  его  недееспособным  в
   установленном законодательством Российской Федерации порядке;
       д)  отзыва  главы  района избирателями  на  основании  решения,
   принятого на местном референдуме;
       е)  принятия закона области о досрочном прекращении  полномочий
   главы   района   на   основании   заключения   суда   о   признании
   несоответствия  деятельности  главы района  Конституции  Российской
   Федерации,  федеральным законам, Уставу области,  законам  области,
   настоящему Уставу.
   
                     Глава 6. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
   
       Статья 21. Администрация района
   
       1.    Администрация    района   является    органом    местного
   самоуправления  района,  выполняющим исполнительно-распорядительные
   функции, и возглавляется главой района на принципах единоначалия.
       2.  Администрация  района  осуществляет  свою  деятельность   в
   соответствии  с  законами  и  иными нормативными  правовыми  актами
   органов  государственной  власти Российской  Федерации  и  области,
   нормативными правовыми актами районного Совета, главы района.
       3.   Администрация   района   формируется   главой   района   в
   соответствии  со  схемой  управления  и  структурой  администрации,
   утвержденной районным Советом.
       4.   Полномочия,  порядок  формирования  и  организации  работы
   структурных   подразделений  администрации  (отделов,   управлений)
   определяются положениями, утверждаемыми главой района.
       Должностные  обязанности  работников структурных  подразделений
   администрации      определяются     инструкциями,     утверждаемыми
   руководителями структурных подразделений.
       5.  Заместители руководителя администрации района, руководители
   структурных подразделений принимаются на работу по контракту.
       6.  Кандидатуры первого заместителя руководителя  администрации
   района,  руководителей  основных  подразделений  перед  назначением
   согласовываются на заседании районного Совета.
   
                 Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
   
       Статья 22. Муниципальная служба района
   
       1.  Лица,  занимающие оплачиваемые должности в органах местного
   самоуправления, являются муниципальными служащими.
       2.  Правовая  регламентация  муниципальной  службы,  включающая
   требования  к должностям, статус муниципального служащего,  условия
   и  порядок  прохождения  муниципальной службы,  управление  службой
   определяется Уставом района в соответствии с федеральным законом  и
   законом области.
       3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и
   гарантий  в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
   службе.
   
              Глава 8. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
            НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       Статья 23. Право граждан на местное самоуправление
   
       1. Граждане района имеют равное право на осуществление местного
   самоуправления   как   непосредственно,   так   и    через    своих
   представителей.
       Они  имеют  право избирать и быть избранными в органы  местного
   самоуправления,  участвовать  в  референдуме,  собраниях  (сходах),
   опросах  граждан,  других  формах  прямого  волеизъявления,   имеют
   равный   доступ   к   муниципальной  службе  в   органах   местного
   самоуправления,  имеют право обращаться лично, а  также  направлять
   индивидуальные   и   коллективные  обращения  в   органы   местного
   самоуправления.
   
       Статья 24. Местный референдум
   
       1.  По наиболее важным вопросам местного значения на территории
   района может проводиться местный референдум.
       2.   Решение  о  проведении  местного  референдума  принимается
   районным  Советом  по собственной инициативе или по  требованию  не
   менее  10  процентов  граждан, обладающих  избирательным  правом  и
   проживающих на территории района.
       3. Сроки и порядок проведения референдума определяются районным
   Советом в соответствии с законом области, настоящим Уставом.
   
       Статья 25. Муниципальные выборы
   
       1.   Выборы   депутатов   представительного   органа   местного
   самоуправления,  главы  района,  других  должностных  лиц  местного
   самоуправления  осуществляются  на  основе  всеобщего,  равного   и
   прямого   избирательного   права   при   тайном   голосовании   при
   обеспечении  установленного федеральным законом избирательных  прав
   граждан.
       2.   Порядок   проведения  муниципальных  выборов  определяется
   законом Челябинской области.
   
       Статья 26. Собрания (сходы) граждан
   
       1.  В  населенных пунктах района или отдельных  их  частях  для
   решения   вопросов  местного  значения  могут  созываться  собрания
   (сходы) граждан (села, улицы, квартала).
       2. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
   местного  самоуправления  либо главой  муниципального  образования,
   органом    территориального   общественного    самоуправления    по
   собственной  инициативе и по требованию не  менее  5  процентов  от
   числа  граждан,  обладающих избирательным правом и  проживающих  на
   территории, где проводится собрание (сход).
       3.  Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует  более
   половины  граждан,  проживающих  на  соответствующей  территории  и
   обладающих избирательным правом.
       4.  Порядок  созыва  и  проведения  собрания  (схода)  граждан,
   принятия  его  решений  определяется законом  области  и  настоящим
   Уставом.
   
       Статья 27. Правотворческая инициатива населения
   
       1.  Граждане, проживающие на территории района, имеют право  на
   правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
       2.   Проекты  правовых  актов,  внесенных  группой  граждан   в
   количестве  не менее 30 человек, проживающих на территории  района,
   обладающих    избирательным    правом,    подлежат    обязательному
   рассмотрению  на  заседании  районного Совета  с  участием  авторов
   проекта  в  течение  2-х  месяцев,  а  результаты  рассмотрения   -
   официальному опубликованию.
   
       Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления
   
       1.  Граждане, проживающие на территории района, имеют право  на
   индивидуальные   и   коллективные  обращения  в   органы   местного
   самоуправления  и  к  должностным  лицам  местного  самоуправления,
   которые  обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
   одного месяца.
   
       Статья 29. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.  Граждане, проживающие на территории района, имеют право  на
   организацию территориального общественного самоуправления по  месту
   жительства  на  части  территории района, сельсовета  (в  отдельных
   населенных пунктах, улицах, кварталах и др.)
       2.   Порядок   организации  и  осуществления   территориального
   общественного   самоуправления  определяется  законом   области   и
   настоящим Уставом.
   
       Статья  30.  Другие  формы участия граждан в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       1.  Граждане,  проживающие на территории  района,  имеют  право
   участвовать  в  местном самоуправлении через  деятельность  Советов
   ветеранов   войны   и   труда,  женсоветов,  политических   партий,
   непартийных    общественных   движений   и   других    общественных
   формирований,  действующих  в соответствии  с  Федеральным  законом
   Российской  Федерации  "Об  общественных  объединениях"  и  другими
   нормативными актами.
   
                Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления района
   
       Экономическую основу местного самоуправления района  составляют
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   хозяйственное  ведение или оперативное управление органам  местного
   самоуправления  района,  а  также в  соответствии  с  законом  иная
   собственность,   служащая  удовлетворению  потребностей   населения
   района.
   
       Статья 32. Муниципальная собственность
   
       1.   В   состав  муниципальной  собственности  входят  средства
   местного   бюджета,  муниципальные  внебюджетные  фонды,  имущество
   органов  местного  самоуправления, а также  муниципальные  земли  и
   другие    природные    ресурсы,   находящиеся    в    муниципальной
   собственности,    муниципальные    предприятия    и    организации,
   муниципальный  жилищный  фонд  и нежилые  помещения,  муниципальные
   учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта,  другое
   движимое  и  недвижимое  имущество, муниципальные  банки  и  другие
   кредитно-финансовые организации.
       2.   Органы  местного  самоуправления  управляют  муниципальной
   собственностью.
       3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
   муниципальной  собственности района, от имени  района  осуществляют
   органы    местного   самоуправления   района,    а    в    случаях,
   предусмотренных законодательством - население непосредственно.
       4.  Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
   определяются  районным  Советом  самостоятельно  в  соответствии  с
   законодательством.  Доходы от приватизации  объектов  муниципальной
   собственности  в  порядке,  установленном  законом,   поступают   в
   распоряжение органов местного самоуправления района.
       5. Администрация района в соответствии с федеральными законами,
   законами   Челябинской  области,  нормативными   правовыми   актами
   органов   местного   самоуправления   вправе   передавать   объекты
   муниципальной    собственности   во   временное   или    постоянное
   пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
       6.  Органы  местного  самоуправления вправе  в  соответствии  с
   законом   создавать  предприятия,  учреждения  и  организации   для
   осуществления   хозяйственной  деятельности,  решать   вопросы   их
   реорганизации и ликвидации.
       7.   Муниципальная   собственность  признается   и   защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами собственности.
   
       Статья 33. Финансовые ресурсы района
   
       Финансовые  ресурсы района состоят из средств  бюджета  района,
   бюджетов  муниципальных образований района,  целевых  муниципальных
   внебюджетных,  валютных  фондов,  формируемых  в   порядке   и   на
   условиях,  установленных федеральными законами,  законами  области,
   валютных,  а  также целевых средств, выделяемых из  федерального  и
   областного бюджета.
   
       Статья 34. Местные бюджеты
   
       1.  Консолидированный  бюджет Октябрьского  района  состоит  из
   бюджетов   муниципальных  образований,  находящихся  на  территории
   района, и районного бюджета.
       2.    В   бюджетах   муниципальных   образований   могут   быть
   предусмотрены  в качестве составной части сметы расходов  отдельных
   населенных пунктов.
       3.  Формирование,  утверждение и  исполнение  местного  бюджета
   муниципального   образования   (сельсовета),   контроль   за    его
   исполнением   осуществляется  соответствующими  органами   местного
   самоуправления самостоятельно.
       4.  В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
   и  штрафы,  отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской
   области  в  соответствии с нормативами, установленными федеральными
   законами   и  законами  области,  закрепленными  на  долговременной
   основе,  финансовые  средства, переданные органами  государственной
   власти  органам  местного самоуправления для  реализации  отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации  имущества,
   от  сдачи  муниципального имущества в аренду, от местных  займов  и
   лотерей,  части  прибыли  муниципальных предприятий,  учреждений  и
   организаций,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и   иные
   поступления в соответствии с законами и решениями органов  местного
   самоуправления, а также другие средства, образующиеся в  результате
   деятельности органов местного самоуправления.
       Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  распоряжаются
   средствами   местных   бюджетов.  Сумма  превышения   доходов   над
   расходами  местных  бюджетов  по  результатам  отчетного  года   не
   подлежит   изъятию   органами  государственной  власти   Российской
   Федерации и области.
       В  доходной  и  расходной  частях  местных  бюджетов  раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения,  осуществления органами местного самоуправления отдельных
   федеральных полномочий и полномочий области.
       Органы государственной власти Российской Федерации и области  в
   соответствии  с  законом  обеспечивают  муниципальным  образованиям
   минимальные  местные бюджеты путем закрепления доходных  источников
   для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
       Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются
   законами   области  на  основе  нормативов  минимальной   бюджетной
   обеспеченности.
       В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не
   может  быть  обеспечена, органы государственной  власти  Российской
   Федерации  и области передают органам местного самоуправления  иные
   доходные  источники  федерального бюджета и  бюджета  области.  При
   этом  свободные  переходящие остатки местных  бюджетов  предыдущего
   года в расчет не принимаются.
       Органы   местного  самоуправления  обеспечивают  удовлетворение
   основных  жизненных потребностей населения в сферах,  отнесенных  к
   ведению  муниципального образования, на уровне не ниже  минимальных
   государственных      социальных     стандартов,     устанавливаемых
   федеральными    законами,    выполнение    которых    гарантируется
   государством  путем закрепления в доходы местных бюджетов  органами
   государственной  власти Российской Федерации и  области  отчислений
   от федеральных налогов и налогов области.
       Источники  доходов бюджетов района и муниципальных образований,
   входящих  в  состав  района, в соответствии с  федеральным  законом
   разграничиваются законом Челябинской области.
   
       Статья 35. Районные налоги и сборы
   
       1.  Районные  налоги и сборы в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и области устанавливаются районным Советом.
       2.  В положениях о районных налогах и сборах определяются сроки
   их    введения,    действия,    перечень    плательщиков,    ставки
   налогообложения,  льготы  по  налогообложению  и   другие   условия
   введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
       3.  Население  непосредственно путем  местного  референдума  на
   собраниях  (сходах)  граждан или представительные  органы  местного
   самоуправления  с  учетом  мнения населения  могут  предусматривать
   разовые  добровольные внесения жителями средств для  финансирования
   решения вопросов местного значения.
   
              Глава 10. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  36.  Обязательность  решений,  принятых  путем  прямого
   волеизъявления  граждан, решений органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения,  принятые населением непосредственно, а также правовые
   акты  органов  местного  самоуправления,  принятые  в  пределах  их
   компетенции   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации,   законами  Челябинской  области  и  настоящим   Уставом
   обязательны   для  исполнения  всеми  предприятиями,  учреждениями,
   организациями,  расположенными на территории района  независимо  от
   подчиненности   и   форм  собственности,  должностными   лицами   и
   гражданами.
       Правовые  акты  органов  местного  самоуправления  могут   быть
   отменены лишь органами, принявшими их, или в судебном порядке.
       Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  решений  органов  местного
   самоуправления  и  должностных лиц местного  самоуправления  влечет
   ответственность в соответствии с законом.
   
       Статья    37.    Рассмотрение   обращений   органов    местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       Обращения  органов  местного самоуправления и  должностных  лиц
   местного  самоуправления,  в соответствии  с  федеральным  законом,
   подлежат   обязательному   рассмотрению  органами   государственной
   власти,   государственными  должностными   лицами,   предприятиями,
   учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
   
       Статья 38. Судебная защита местного самоуправления
   
       Граждане,  проживающие  на территории района,  органы  местного
   самоуправления  и  должностные лица местного самоуправления  вправе
   предъявлять   в   суд  или  арбитражный  суд   иски   о   признании
   недействительными  нарушающих права местного  самоуправления  актов
   органов  государственной  власти  и  местного  самоуправления,   их
   должностных  лиц,  предприятий, учреждений и организаций,  а  также
   общественных объединений.
   
              Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
            САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
              МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОСТАВЕ РАЙОНА
   
       Статья  39.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   района и органов государственной власти
   
       Органы  местного  самоуправления не входят  в  систему  органов
   государственной власти.
       Органы   местного   самоуправления  не  вправе   самостоятельно
   принимать  к  своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
   органов    государственной   власти,   за   исключением   вопросов,
   переданных им в установленном законом порядке.
   
       Статья  40.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   района  и  муниципальных  образований, входящих  в  состав  района.
   Наделение  органов местного самоуправления отдельными  полномочиями
   органов государственной власти
   
       Районный   Совет  и  администрация  района  осуществляют   свою
   деятельность  в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции  и
   не  вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению  вопросы,
   отнесенные  законами области и Уставами муниципальных  образований,
   входящих в состав района, к их компетенции.
       Подчиненность  одного  муниципального  образования  другому  не
   допускается.   Предметы  ведения  органов  местного  самоуправления
   района  и  муниципальных  образований, входящих  в  состав  района,
   разграничиваются в соответствии с законом области.
       Органы   местного  самоуправления  муниципальных   образований,
   входящих   в  состав  района,  могут  участвовать  в  осуществлении
   программ области и района.
       Выполнение   органами  местного  самоуправления   муниципальных
   образований,  входящих в состав района, передаваемых  им  отдельных
   полномочий  органов государственной власти, а также  их  участие  в
   осуществлении  программ  области и  района,  должно  обеспечиваться
   необходимыми материально-финансовыми и иными ресурсами.
       Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных
   государственных полномочий подконтрольна государству.
   
       Статья  41.  Взаимоотношения представительных и  исполнительных
   органов местного самоуправления района
   
       Представительные  органы  местного  самоуправления   района   и
   муниципальных  образований, входящих в состав района,  осуществляют
   свою   деятельность  в  пределах  полномочий,   отнесенных   к   их
   компетенции,  и  не  вправе  самостоятельно  принимать   к   своему
   рассмотрению  вопросы,  отнесенные  законодательством  и   Уставами
   муниципальных  образований  к  компетенции  исполнительных  органов
   местного самоуправления (администраций района, сельсоветов).
       Исполнительные   органы   местного  самоуправления   не   могут
   принимать  к  своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
   представительных органов местного самоуправления.
   
              Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
             САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
   
       Статья  42.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед населением
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц   местного   самоуправления  перед   населением   наступает   в
   результате   утраты   доверия  населения  на   основании   решения,
   принятого    путем   прямого   волеизъявления   граждан   (местного
   референдума,  собраний  (сходов) граждан) о  досрочном  прекращении
   полномочий   выборных   должностных  лиц   или   органов   местного
   самоуправления.
   
       Статья  43.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед государством
   
       Ответственность   органов   местного   самоуправления   и    их
   должностных  лиц  перед государством наступает в  случае  нарушения
   ими   законодательства  Российской  Федерации  и  области,   Устава
   муниципального  образования,  а также  за  осуществление  отдельных
   государственных  полномочий  в той мере,  в  какой  эти  полномочия
   обеспечены   органами   государственной  власти   материальными   и
   финансовыми ресурсами.
       В  случае  нарушения  органами  местного  самоуправления  и  их
   должностными   лицами  законодательства  Российской   Федерации   и
   области, настоящего Устава на основании заключения областного  суда
   о    признании   несоответствия   деятельности   органа    местного
   самоуправления,   должностного  лица  законодательству   Российской
   Федерации,  Челябинской  области,  Уставу  района,  Законодательное
   собрание  области  может  принять  закон  о  досрочном  прекращении
   полномочий  органа  местного самоуправления либо должностного  лица
   местного самоуправления.
   
       Статья  44.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных   лиц  местного  самоуправления  перед  физическими   и
   юридическими лицами
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц   местного  самоуправления  перед  физическими  и  юридическими
   лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
   
       Статья  45.  Прокурорский  надзор за соблюдением  законности  в
   деятельности  органов  местного самоуправления  и  должностных  лиц
   местного самоуправления
   
       Надзор  за исполнением федеральных законов, законов Челябинской
   области,   Уставов  муниципальных  образований  органами   местного
   самоуправления   и  должностными  лицами  местного   самоуправления
   осуществляется  прокуратурой  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       Решения  органов  и  должностных лиц  местного  самоуправления,
   противоречащие  законодательству Российской  Федерации,  законам  и
   иным  нормативным  правовым актам области, подлежат  опротестованию
   прокурором.
   
       Статья  46.  Обжалование в суд решений, принятых путем  прямого
   волеизъявления   граждан,  решений  и  действий  органов   местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
   и   действия   (бездействие)  органов  местного  самоуправления   и
   должностных  лиц  местного самоуправления могут быть  обжалованы  в
   суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
   
       Статья  47. Правомочность нормативных правовых актов,  принятых
   органами  местного  самоуправления  до  вступления  в  силу  Устава
   муниципального образования
   
       Нормативные   правовые   акты,   принятые   органами   местного
   самоуправления    до   вступления   в   силу   настоящего    Устава
   муниципального образования, сохраняют юридическую силу в части,  не
   противоречащей ему.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz