Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.03.97 N 56 ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ О ПРОГНОЗЕ И СЦЕНАРИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 20 марта 1997 г. N 56

                     ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
                  "О ПРОГНОЗЕ И СЦЕНАРИЯХ СОЦИАЛЬНО -
             ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ"

       Рассмотрев итоги  депутатских слушаний "О прогнозе и сценариях
   социально  -  экономического  положения  области  в  1997   году",
   Законодательное собрание
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Высказанные на депутатских слушаниях оценки, рекомендации и
   предложения принять к сведению.

       2. Признать целесообразным разработку и принятие краткосрочной
   программы развития Челябинской области (1997 - 1998 гг.).
       Рекомендовать администрации  Челябинской области обеспечить ее
   разработку  с  учетом   высказанных   на   депутатских   слушаниях
   рекомендаций.

       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на заместителя председателя Законодательного собрания Мазуля В.В.

                                                         Председатель
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                                          В.Ф.ДАВЫДОВ




                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                             от 20 марта 1997 г. N 56

                              РЕКОМЕНДАЦИИ
              ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О ПРОГНОЗЕ И СЦЕНАРИЯХ
       СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАСТИ В 1997 ГОДУ"

       Заслушав доклады   заместителя   председателя    Правительства
   области  И.А.  Сербинова и директора Академэкоцентра,  проф.  В.Н.
   Белкина о прогнозе и сценарных условиях функционирования экономики
   области  в  1997  году,  о  соответствии  проводимой экономической
   политики социально - экономической ситуации и обсудив связанные  с
   этим проблемы, участники депутатских слушаний отмечают:
       дальнейшее нарастание кризисных явлений во всех  сферах  жизни
   области.    Продолжается   падение   промышленного   производства,
   сокращается масса прибыли,  растет  число  убыточных  предприятий,
   высокий    уровень    ставки    банковского   процента   блокирует
   инвестиционную активность производителей.  Наибольший  урон  несут
   обрабатывающие отрасли производства, образующие ядро экономики;
       разрушение научно - технического потенциала области,  военно -
   промышленного  комплекса  как  следствие нерешенности вопросов его
   конверсии,    систематического    недофинансирования,    невыплаты
   задолженности за выполненный государственный оборонный заказ;
       отсутствие реальной     государственной     и     региональной
   промышленной политики,  в результате чего предприятия, нуждающиеся
   в поддержке,  оказываются предоставленными самим себе,  отсутствие
   государственного   протекционизма   по   отношению  к  собственным
   товаропроизводителям;
       состояние агропромышленного  комплекса  продолжает  оставаться
   критическим,  проводимое реформирование не сопровождается ростом и
   повышением эффективности производства;
       обострение проблемы   платежей   по   четырем    направлениям:
   невыплаты   зарплаты,   пенсий,   пособий,   стипендий;  неплатежи
   государства  по  своим  обязательствам  хозяйствующим   субъектам,
   неплатежи в госбюджет, неплатежи юридических и физических лиц друг
   другу;
       подавленное состояние    инвестиционной   деятельности.   Спад
   проявился даже в такой области,  как ввод жилья. Деньги населения,
   в основной массе, остаются вне хозяйственного оборота;
       нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов и
   расходов  населения,  происходящее  на  фоне  невыплаты заработной
   платы.  Финансирование образования,  культуры и здравоохранения из
   бюджетов   всех   уровней   не   обеспечивает   даже   минимальных
   потребностей этих социально значимых  сфер,  положение  в  которых
   становится критическим.
       Вместе с   тем   участники    слушаний    с    удовлетворением
   констатируют,  что сложилась ситуация, при которой стало возможным
   тесное сотрудничество двух ветвей власти на всех их уровнях и  что
   их поддерживает большинство населения области.
       Исходя из такого понимания проблем социально -  экономического
   положения   области,   участники   депутатских   слушаний   вносят
   рекомендации:
       считать одной  из первоочередных задач Администрации области и
   Законодательного  собрания  разработку  и  принятие  краткосрочной
   (1997-98 гг.) программы развития Челябинской области и рекомендуют
   им в процессе разработки программы учесть высказанные на настоящих
   слушаниях оценки, рекомендации, предложения.

   Принято 14 марта 1997 года.





                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                             от 20 марта 1997 г. N 56

                        ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                   ВНЕСЕННЫЕ НА ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ
           "О ПРОГНОЗЕ И СЦЕНАРИЯХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
           ПОЛОЖЕНИЯ ОБЛАСТИ НА 1997 ГОД"  14 МАРТА 1997 ГОДА

       Белкин В.Н.       -  д.э.н., профессор, директор Челябинского
                            филиала Института экономики УрО РАН
                            (Академэкоцентра)

       Главное - определить  основные  направления  вывода  хозяйства
   области из кризиса, разработать концепцию. Необходимых условий для
   разработки Программы развития области нет.
       В ряду   основных   направлений  самое  важное  -  это  подъем
   инвестиций, рост капиталовложений. Для создания режима наибольшего
   благоприятствования  необходимо  разработать законы,  в том числе:
   Закон "Об областной инвестиционной программе", Закон "Об областном
   залоговом  фонде",  Закон  "О  привлечении  сбережений населения в
   инвестиции",  Закон о привлечении инвестиций  из  других  регионов
   России,  ближнего  и  дальнего зарубежья,  Законы,  обеспечивающие
   повышение    конкурентоспособности    и    защиту    южноуральских
   товаропроизводителей. Расширить практику областных займов. Следует
   изучить  опыт  работы  субъектов  РФ   по   национализации   ранее
   приватизированной   собственности.   Это   позволит   восстановить
   управляемость  территориями,   пополнить   бюджет,   собственность
   области, расширить их финансовые возможности.
       Пора переходить на рыночные системы  оценки  и  оплаты  труда.
   Поднять эффективность производства и конкурентоспособность товаров
   невозможно без коренного изменения отношения к труду работников;
       надо разработать  механизм  сдерживания отрицательного влияния
   макроэкономической    политики     Правительства     России     по
   налогообложению,    валютной   и   таможенной   политике,   слабой
   государственной поддержки экспорта;
       пора задействовать потенциал науки.

       Согрин А.В.       -  зам. председателя Правительства
                            Челябинской области

       Необходимо максимально        задействовать        финансовые,
   организационные, технологические, другие специальные меры, включая
   меры государственной поддержки аграрного сектора;
       разработать и внести в Законодательное собрание области проект
   Закона  "О  государственном  регулировании   сельскохозяйственного
   производства в Челябинской области";
       утвердить Программу дополнительной финансовой поддержки АПК за
   счет областного бюджета в сумме 156,614 млрд. руб;
       создать собственную финансовую систему по обслуживанию  АПК  в
   виде государственного или кооперативного областного агропромбанка;
       разработать и внести в Законодательное собрание области проект
   Закона  "О  продовольственном налоге и самофинансировании сельских
   территорий";
       сохранить те  коллективные  сельскохозяйственные  предприятия,
   которые  работают  рентабельно  и  туда,  прежде  всего,   вложить
   государственные   средства,  обеспечивающие  повышение  плодородия
   почв;
       рассмотреть возможность   увеличения   лимита  на  потребление
   электроэнергии  селу  и  снижение  тарифа   оплаты   за   нее   на
   производственные нужды до 70 рублей за один киловатт - час;
       разработать и принять Закон "О сельскохозяйственной кооперации
   в Челябинской области";
       приступить к  созданию  машинно  -  технологических   станций,
   уборочно   -   транспортных  отрядов,  специализированных  фирм  и
   кооперативов;
       рассмотреть возможность  создания  в  области  Фонда  развития
   сельского хозяйства,  учредителями которого могли бы стать крупные
   банки,   находящиеся   на   нашей   территории   и  уполномоченные
   Правительством  области,  промышленные  предприятия,  коммерческие
   организации.  Учитывая, что одним из источников формирования Фонда
   могут стать средства от операций с землей,  необходимо разработать
   Закон "О плате за землю".

       Серов Ю.А.        -  председатель комитета по строительству
                            администрации области

       Разработать инвестиционно  -  финансовые   схемы   привлечения
   средств инвесторов в развитие экономики области, в том числе:
       экспериментальную схему  ипотечного  кредитования  в  жилищном
   строительстве;
       доработку эксперимента   по   использованию    государственных
   (областных и местных) субсидий на строительство жилья;
       экспериментальную отработку  схемы  привлечения   средств   на
   строительство жилья и объектов соцкультбыта через областные займы;
       совершенствование схемы   взаимозачетов   при   финансировании
   областной программы капитального строительства.
       Разработать и реализовать региональные  целевые  программы  по
   созданию  условий  устойчивого  развития  строительного  комплекса
   области:  "Жилище Урала" и ее  подпрограммы  "Свой  дом",  "Теплый
   дом",  "Модернизация  стройиндустрии и промышленности строительных
   материалов".

       Ливинский А.П.    -  председатель комитета энергетики,
                            транспорта, связи и ЖКХ
                            администрации области

       Не повышать  тарифы  на  электроэнергию  для  населения   пока
   реально не увеличатся его доходы;
       сохранить централизованные   взаимозачеты    с    Предприятием
   "Уралтрансгаз",   АО  "Челябинскуголь"  и  крупными  предприятиями
   области;
       установить жесткое  регулирование  на областном уровне тарифов
   прочих энергопроизводителей области;
       разработать и  утвердить  социальные  стандарты  на  жилищно -
   коммунальные услуги,  такие как стандарт социальной площади жилья,
   стандарт  стоимости содержания 1 кв.  м.  жилой площади,  стандарт
   водопотребления, стандарт теплопотребления и т. п.

       Косилов А.Н.      -  зам. председателя Правительства
                            Челябинской области

       Взаимозачет - это одновременно и средство выживания и средство
   колоссального разграбления бюджетных средств.
       В условиях  наличия  взаимозачетов  необходимо концентрировать
   ресурсы для того,  чтобы снизить  издержки  и  потери  в  процессе
   обращения;
       при разработке новой системы управления социальным  комплексом
   предусматривать  сочетание  интересов  приоритетных  направлений с
   вопросами экономической эффективности,  то есть научиться  считать
   деньги;
       развивать дополнительные платные услуги в сфере образования на
   законной основе;
       поддерживать предприятия  и  ведомства,  обеспечивающие   свою
   деятельность     на     основе    ежегодно    возрастающей    доли
   самофинансирования.

       Галимов А.Г.      -  заместитель председателя Правительства
                            Челябинской области

       Поддержать Правительство  области  по  внесению  дополнений  и
   изменений в бюджет области на 1997 год;
       Правительству области  разработать  мероприятия  по выполнению
   доходов бюджета;
       рассмотреть вопрос   о   предоставлении   права  Правительству
   области пользоваться кредитами коммерческих банков;
       предусмотреть санкции    за    несвоевременное   использование
   бюджетных средств;
       повышать зарплату только в пределах утвержденного лимита;
       оплату труда  работников  жилищно  -  коммунального  хозяйства
   привести в соответствие с оплатой работников бюджетной сферы.

       Новиков Ю.П.      -  председатель комиссии по мандатам,
                            Регламенту, депутатской этике и
                            связям с общественностью

       Рыночная экономика  у  нас  развивается без правил,  стихийно.
   Необходимо разработать систему мер по  недопущению  разбазаривания
   финансовых   ресурсов   многих   предприятий   при  посредничестве
   подставных  фирм  -  "прилипал",  а  также   руководителями   этих
   предприятий с помощью взаимозачетов;
       прекратить необоснованный передел собственности предприятий  с
   использованием специально создаваемых для этих целей промежуточных
   структур;
       разработать Закон    о    приведении    в    порядок   системы
   взаимозачетов,  о лицензировании фирм и  других  юридических  лиц,
   занимающихся взаимозачетами;
       создать государственное унитарное предприятие по взаимозачетам
   в федеральный бюджет;
       создать комиссию,   в   которую   бы    вошли    представители
   администрации,   Законодательного  собрания,  силовых  и  судебных
   структур,  для  решения  конфликтных  ситуаций,   возникающих   на
   предприятиях в связи с переделом собственности, откачки финансовых
   ресурсов и других негативных явлений.

       Мухаметзянов Ф.А. -  председатель Магнитогорского городского
                            Собрания депутатов

       Привлекать к    разработке   программ   ученых   вузов,   НИИ,
   представителей органов местного самоуправления;
       разработать проект  реформы  управления  областью  и  местного
   самоуправления.

       Лазаренко В.Н.    -  д.э.н., профессор, ректор Троицкой
                            ветеринарной академии

       Необходимо разработать  мероприятия по защите хозяйств области
   от инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных;
       определить меры     по     недопущению    перепродажи    мяса,
   произведенного в Челябинской области,  на  рынках  Свердловской  и
   других областей.

       Мазуль В.В.       -  заместитель председателя Законодательного
                            собрания Челябинской области

       Считать одной из первоочередных задач  разработку  и  принятие
   краткосрочной  (1997  -  1998  гг.) программы развития Челябинской
   области.

                                             Заместитель председателя
                                            Законодательного собрания
                                                  Челябинской области
                                                           В.В.МАЗУЛЬ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz