Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.11.96 N 38-ОЗ О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 19.09.96 N 526)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


   
   25 ноября 1996 года                                        N 38-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                     О ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ,
                   ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ
                     И КУРОРТАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
        (в ред. Закона Челябинской области от 05.07.99 N 79-ЗО)
   
                                                               ПРИНЯТ
                                                       постановлением
                                           Челябинской областной Думы
                                         от 19 сентября 1996 г. N 526
   
       Настоящий Закон области регулирует отношения в сфере изучения,
   использования,  развития и  охраны  природных  лечебных  ресурсов,
   лечебно-оздоровительных   местностей   и  курортов  на  территории
   Челябинской  области  и  основывается  на  положениях  Конституции
   Российской  Федерации,  Федеральных  законов  "Об особо охраняемых
   природных территориях",  "О природных лечебных ресурсах, лечебно -
   оздоровительных местностях и курортах",  иных нормативных правовых
   актах Российской Федерации.
       Природные лечебные ресурсы,  лечебно-оздоровительные местности
   предназначены для лечения и отдыха населения и относятся  к  особо
   охраняемым   природным   объектам   и  территориям,  имеющим  свои
   особенности в использовании и защите.
       Отношения, связанные  с  использованием  и  охраной  природных
   ресурсов,  не  отнесенных  к  лечебным,  регулируются   земельным,
   водным,  лесным  и  иным  законодательством Российской Федерации о
   природных ресурсах.
   
       Статья 1. Курортный фонд области
   
       Природные лечебные ресурсы,  лечебно-оздоровительные местности
   и  курорты  составляют  курортный фонд области,  входящий в состав
   курортного фонда Российской Федерации.
       В состав  курортного фонда области включаются все выявленные и
   учтенные  природные  лечебные   ресурсы,   лечебно-оздоровительные
   местности и курорты, находящиеся на территории области.
   
       Статья 2. Природные лечебные ресурсы области
   
       Минеральные воды,  лечебные  грязи,  сапропели  и рапа соленых
   озер,  лечебный климат,  акватории озер, другие природные условия,
   используемые  для лечения и профилактики заболеваний и организации
   отдыха, являются природными лечебными ресурсами.
       Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются
   на основании научных исследований, многолетней практики в порядке,
   предусмотренном  законами  и  иными  нормативными правовыми актами
   Российской Федерации.
   
       Статья 3. Право собственности на природные лечебные ресурсы
   
       Природные лечебные ресурсы,  находящиеся  в  ведении  области,
   являются государственной собственностью.
       Они могут  принадлежать  на  праве  собственности   Российской
   Федерации  (федеральная  собственность) либо принадлежать на праве
   собственности  Челябинской   области   как   субъекту   Российской
   Федерации.
       Вопросы владения,  пользования   и   распоряжения   природными
   лечебными  ресурсами  области  от  имени  Российской  Федерации  и
   области  осуществляют  органы  государственной  власти  области  в
   пределах   их   полномочий,   установленных   законами   и   иными
   нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации,   Уставом
   области, настоящим Законом.
   
       Статья 4. Полномочия законодательного (представительного)
                 органа государственной власти области
   
       Законодательный (представительный) орган области:
       а) определяет  основные  направления  государственной политики
   области в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
       б) устанавливает  нормы  и  правила   пользования   природными
   лечебными   ресурсами,   лечебно-оздоровительными   местностями  и
   курортами путем принятия законов и иных нормативных актов;
       в) устанавливает  порядок   ведения   государственного   учета
   курортного  фонда  области  и  государственного  реестра лечебно -
   оздоровительных местностей и курортов области и местного значения;
       г) устанавливает      налоговые,      визовые,     таможенные,
   инвестиционные  льготы,  стимулирующие   сохранение   и   развитие
   курортов;
       д) устанавливает    порядок    осуществления    международного
   сотрудничества в сфере изучения и использования природных лечебных
   ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
       е) утверждает   областную   программу  сохранения  и  развития
   курортов области и местного значения;
       ж) утверждает  положения о целевом фонде сохранения и развития
   санаторно-курортного дела;
       з) обеспечивает   контроль   за   владением,   пользованием  и
   распоряжением  природными   лечебными   ресурсами   администрацией
   области;
       и) осуществляет   контроль   за  исполнением  законодательства
   области о  природных  лечебных  ресурсах,  лечебно-оздоровительных
   местностях и курортах.
   
       Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной
                 власти области
   
       Глава администрация области:
       а) признает  территорию лечебно-оздоровительной местностью или
   курортом областного и местного значения и осуществляет контроль за
   ее использованием;
   (в ред. Закона Челябинской области от 05.07.99 N 79-ЗО)
       б) осуществляет охрану лечебно-оздоровительных  местностей  и
   курортов  областного  значения через специально созданные для этой
   цели  структурные   подразделения,   наделенные   соответствующими
   полномочиями;
   (Пункт введен Законом Челябинской области от 05.07.99 N 79-ЗО)
   Нумерация пунктов статьи изменена. - Закон Челябинской области
   от 05.07.99 N 79-ЗО)
       в) устанавливает  границы  и режим округов санитарной (горно -
   санитарной) охраны  лечебно-оздоровительных  местностей и курортов
   областного и местного значения;
       г) определяет   формы   и   размеры   платы   за   пользование
   территориями   курортов   областного  значения  в  пределах  норм,
   установленных    законодательством    Российской    Федерации    и
   законодательством области;
       д) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество
   в  сфере  изучения  и  использования  природных лечебных ресурсов,
   лечебно-оздоровительных местностей и  курортов  в  соответствии  с
   порядком, установленным законодательным (представительным) органом
   области;
       е) разрабатывает областные программы изучения и  использования
   природных  лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей,
   сохранения и  развития  курортов  и  представляет  на  утверждение
   законодательному (представительному) органу области;
       ж) определяет перечень органов исполнительной власти области и
   компетентных организаций,  привлекаемых к изучению и использованию
   природных лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей и
   курортов,  а  также  порядок  заключения  с  ними  соответствующих
   договоров;
       з) формирует целевой фонд  сохранения  и  развития санаторно -
   курортного дела;
       и) вносит предложения  в  федеральные  органы  государственной
   власти  по развитию курортов федерального значения,  расположенных
   на территории области;
       к) создает  единый  орган  в  системе  исполнительной   власти
   области по проведению государственной политики в совершенствовании
   и развитии санаторно-курортного дела  и  координации  деятельности
   санаторно-курортных  учреждений  области  для  осуществления  иных
   полномочий,  отнесенных  к   компетенции   администрации   области
   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и области;
       л) участвует во внешнеэкономической деятельности, направленной
   на привлечение материально-технических ресурсов,  развитие сервиса
   индустрии  отдыха  и  использование  зарубежного  опыта в развитии
   курортов, привлекает иностранные инвестиции;
       м) осуществляет     выдачу     лицензий    санаторно-курортным
   организациям,  проводит   аттестацию  и  аккредитацию  санаторно -
   курортных организаций;
       н) осуществляет   другие   полномочия,   отнесенные   к    его
   компетенции законодательством области.
   
       Статья 6. Полномочия специально уполномоченного главой
                 администрации области органа  исполнительной
                 власти области по  координации  деятельности
                 лечебно  -  оздоровительных   местностей   и
                 курортов
   
       Политику области  и  координацию деятельности по организации и
   профилактике  заболеваний  на   основе   использования   природных
   лечебных   ресурсов   осуществляет   орган  исполнительной  власти
   области,  уполномоченный на проведение государственной политики  в
   совершенствовании   и   развитии   санаторно-курортного   дела   и
   координации деятельности санаторно-курортных  учреждений  области,
   который:
       а) ведет  государственный  учет  курортного  фонда  области  и
   государственного   реестра   лечебно-оздоровительных   местностей,
   курортов области и местного значения;
       б) разрабатывает областную  программу  сохранения  и  развития
   курортов  области  и  местного  значения,  готовит  предложения  в
   Правительство  Российской  Федерации   в   федеральную   программу
   развития курортов Российской Федерации;
       в) организует  научные   исследования   в   целях   расширения
   курортного  фонда  области  и  Российской  Федерации  и  повышения
   эффективности его использования;
       г) организует подготовку кадров в сфере курортного лечения;
       д) готовит и вносит  предложения  по  установлению  налоговых,
   визовых,   таможенных   и   инвестиционных   льгот,  стимулирующих
   сохранение и развитие курортов области;
       е) обеспечивает надзор за соблюдением технико - экономического
   обоснования (проекта) освоения и использования курортов;
       ж) обеспечивает   контроль   за   исполнением законодательства
   области об охране и  использовании  природных  лечебных  ресурсов,
   лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
   
       Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
   
       К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию
   отношений в области функционирования,  развития и охраны курортов,
   лечебно-оздоровительных  местностей  и природных лечебных ресурсов
   относятся:
       а) внесение в администрацию области  предложения  о  признании
   территории   лечебно-оздоровительной   местностью   или   курортом
   местного значения;
       б) осуществление охраны лечебно-оздоровительных местностей  и
   курортов  местного  значения  через  специально созданные для этой
   цели  структурные   подразделения,   наделенные   соответствующими
   полномочиями;
   (Пункт введен Законом Челябинской области от 05.07.99 N 79-ЗО)
   Нумерация пунктов статьи изменена. - Закон Челябинской области
   от 05.07.99 N 79-ЗО)
       в) участие   в   реализации   областных  программ  изучения  и
   использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных
   местностей  и  курортов,  сохранения  и развития курортов местного
   значения;
       г) контроль за рациональным использованием и охраной природных
   лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей, курортов и
   их земель в пределах компетенции;
       д) участие во внешнеэкономической  деятельности,  направленной
   на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса,
   индустрии  отдыха,  использование  зарубежного  опыта  в  развитии
   курортов местного значения.
   
       Статья 8. Лечебно-оздоровительные местности
   
       Территории, пригодные для организации лечения  и  профилактики
   заболеваний,  а  также  отдыха  населения  и обладающие природными
   лечебными    ресурсами,    могут   быть   отнесены   к   лечебно -
   оздоровительным местностям.
   
       Статья 9. Понятие курорта
   
       Освоенные и  используемые  в  лечебно-профилактических   целях
   территории,  которые  обладают  природными лечебными ресурсами,  а
   также располагают необходимыми  для  их  эксплуатации  зданиями  и
   сооружениями, включая объекты инфраструктуры, являются курортами.
       Порядок и  особенности  функционирования  каждого   отдельного
   курорта области, курорта местного значения определяются положением
   о  данном  курорте,  которое  утверждается  главой   администрации
   области.
       В положении  о  курорте  области,  курорте  местного  значения
   должны быть предусмотрены:
       а) местонахождение курорта;
       б) статус курорта;
       в) границы   и   режим   округов,   зон   санитарной  (горно -
   санитарной) охраны;
       г) лечебно-оздоровительная специализация;
       д) вопросы развития и застройки курорта;
       е) санитарная охрана курорта;
       ж) обязанность органов местного самоуправления  на  территории
   которых  находится  курорт  области,  местного значения обеспечить
   соблюдение  правил  охраны  санитарной  зоны  курорта,  оповещение
   населения,  предприятий,  организаций  об  установленных  границах
   округа  и  зон  санитарной  охраны  курорта,  а  также  о  режиме,
   действующем в каждой из этих зон;
       з) обязанность   Челябинской   областной   и   соответствующей
   районной,    городской    санитарно-эпидемиологической     станции
   обеспечить   контроль   за   проведением   на  курорте санаторно -
   противоэпидемических мероприятий;
       и) эксплуатация природных лечебных ресурсов и  благоустройство
   курорта (с указанием государственных органов, которые обеспечивают
   контроль за правильностью эксплуатации  гидроминеральных  ресурсов
   курорта   и  за  охраной  их  от  загрязнения  и  преждевременного
   истощения);
       к) организация лечения и обслуживания на курорте.
   
       Статья 10. Статус лечебно-оздоровительных местностей
                  и курортов
   
       Лечебно-оздоровительные местности   и   курорты   могут  иметь
   федеральное, областное и местное значение.
       Территория признается  лечебно-оздоровительной  местностью или
   курортом федерального значения Правительством Российской Федерации
   по согласованию с главой администрации области.
   
       Статья 11. Статус курортов Кисегач и Увильды
   
       На территории  области  находятся  два  курорта   федерального
   значения  Кисегач  и  Увильды.  Правовое положение данных курортов
   определено     соответствующими     положениями,     утвержденными
   Правительством Российской Федерации.
   
       Статья 12. Условия, при которых осуществляется отнесение
                  территории к лечебно-оздоровительным местностям
                  и курортам области
   
       Отнесение территории к  лечебно-оздоровительным  местностям  и
   курортам  области  либо  местного  значения  осуществляется главой
   администрации  области   на   основании   документов,   содержащих
   заключения   курортологических,  гидрогеологических,  санитарно  -
   эпидемиологических и других исследований,  обязательное проведение
   которых  предусмотрено  действующими законами и иными нормативными
   правовыми актами Российской Федерации.
       Для курортов  местного  значения  необходимо  дополнительно  к
   указанным     документами     представление    органов    местного
   самоуправления.
   
       Статья 13. Порядок предоставления природных лечебных ресурсов
   
       В случае    признания    территории    лечебно-оздоровительной
   местностью,  курортом  области  глава  администрации  области  или
   уполномоченный  главой  администрации орган,  а в случае признания
   курортом  местного  значения  -  органы  местного  самоуправления,
   предоставляют   указанную   территорию   юридическим   лицам   для
   организации  лечения   и   профилактики   заболеваний,   а   также
   организации  отдыха на основании лицензии,  выданной им в порядке,
   установленном для осуществления указанной деятельности.
       Представление природных лечебных ресурсов для  иных  целей  не
   допускается.
       В порядке исключения для  использования  в  иных  целях  глава
   администрации   области   может  предоставить  природные  лечебные
   ресурсы при  условии  положительного  заключения  экологической  и
   санитарно-эпидемиологической экспертизы.
   
       Статья 14. Разработка месторождений  минеральных  вод,
                  лечебных грязей и других природных лечебных
                  ресурсов
   
       Разработка месторождений  минеральных  вод,  лечебных грязей и
   других  природных  лечебных  ресурсов  осуществляется  в  порядке,
   предусмотренном  законами  и  иными  нормативными правовыми актами
   Российской Федерации.
   
       Статья 15. Лицензирование использования лечебных природных
                  ресурсов
   
       Месторождения минеральных   вод,   лечебных  грязей  и  других
   природных  лечебных  ресурсов  разрабатываются  в  соответствии  с
   лицензией.  На  курортах  разработка  природных  лечебных ресурсов
   осуществляется       специализированными       гидрогеологическими
   предприятиями  и  организациями,  имеющими  лицензии  на  этот вид
   деятельности.
       Объем добываемых  минеральных  вод,  лечебных грязей,  а также
   других  полезных  ископаемых,  отнесенных  к  категории  природных
   лечебных  ресурсов,  лимитируется  утвержденными  по  промышленным
   категориям запасами и сроками их эксплуатации. Технические методы,
   применяемые   при   эксплуатации   указанных   природных  лечебных
   ресурсов,  основываются на технологических схемах  их  разработки.
   Качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными
   медицинскими заключениями,  определяющими кондиционное  содержание
   полезных и вредных для человека компонентов.
       Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод,
   лечебных грязей,  а также других полезных ископаемых, отнесенных к
   категории природных лечебных ресурсов,  должна обеспечивать защиту
   месторождений от преждевременного истощения и загрязнения и защиту
   полезных ископаемых от утраты лечебных свойств.
       Природные лечебные  ресурсы  используются  в  лечебных целях в
   соответствии с условиями лицензий,  предоставляемых на каждый  вид
   такой деятельности.
       Минеральные воды  и  лечебные   грязи   могут   использоваться
   соответственно для промышленного розлива и фасовки.
   
       Статья 16. Карта области  о  наличии природных лечебных
                  ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей
                  и курортов
   
       Наличие природных лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных
   местностей   и   курортов,   находящихся  на  территории  области,
   обозначаются на  специальной  карте,  составленной  администрацией
   области с участием компетентных органов и организаций.
   
       Статья 17. Разграничение   полномочий  между  органами
                  государственной власти Российской Федерации
                  и органами государственной власти области
   
       Разграничение полномочий между органами государственной власти
   Российской  Федерации и органами государственной власти области по
   вопросам  использования  и  охраны  природных  лечебных  ресурсов,
   лечебно-оздоровительных местностей   и    курортов    определяется
   Федеральным  законом  "О  природных  лечебных ресурсах,  лечебно -
   оздоровительных местностях и курортах",  договором о разграничении
   полномочий   и  вопросов  ведения,  заключенным  между  Российской
   Федерацией и областью.
   
       Статья 18. Финансовое обеспечение курортов
   
       Финансирование курортов  федерального значения,  расположенных
   на территории области, обеспечивается за счет федерального бюджета
   и  бюджета  области  в  соответствии  с  федеральными  программами
   развития курортов в Российской Федерации,  а также иных источников
   финансирования,  предусмотренных  законами  и  иными  нормативными
   актами Российской Федерации.
       Финансирование курортов области,  включая развитие транспорта,
   систем канализации,  водоснабжения,  теле-,  радиовещания и связи,
   энергообеспечения,  природоохранных мероприятий,  осуществляется в
   соответствии с областными программами за счет  средств  областного
   бюджета,   а  также  за  счет  иных  источников  финансирования  в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
   законодательством области.
       Финансирование курортов местного  значения  осуществляется  за
   счет   средств   местного   бюджета  в  соответствии  с  областной
   программой сохранения  и  развития  курортов  области  и  местного
   значения.
   
       Статья 19. Правовое положение санаторно-курортных организаций
   
       Санаторно-курортные организации являются юридическими лицами.
       Санаторно-курортные организации,    осуществляющие    лечебный
   процесс,  имеют  статус  лечебно-профилактических  организаций   и
   функционируют  на  основании государственной лицензии,  выданной в
   установленном порядке.
       Порядок создания   деятельности,  реорганизации  и  ликвидации
   санаторно-курортных   организаций   устанавливается    гражданским
   законодательством Российской Федерации.
       Изменение    лечебно-оздоровительной    специализации      при
   реорганизации санаторно-курортных учреждений не допускается.
       Санаторно-курортным организациям для осуществления  лечебно  -
   профилактической   деятельности  и  организации  отдыха  населения
   предоставляются  в  пользование  в  соответствии  с   требованиями
   законодательства о природных ресурсах земельные участки, акватории
   озер и иные природные ресурсы.
       Застройка земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
   осуществляется     с     соблюдением     правил,     установленных
   законодательством   для   проведения   соответствующих   работ  на
   указанных особо охраняемых природных территориях.
   
       Статья 20. Имущество санаторно-курортных организаций
   
       Имущество санаторно-курортных организаций может  находиться  в
   государственной    (федеральной    и   областной),   муниципальной
   собственности, собственности общественных организаций.
       Имущество санаторно-курортных   организаций,   находящееся   в
   собственности области и муниципальной собственности,  не  подлежит
   приватизации.
       Санаторно-курортные организации используют здания,  строения и
   иное   имущество   исключительно  в  целях  лечения,  профилактики
   заболеваний и отдыха населения, если иное не следует из настоящего
   Закона.
   
       Статья 21. Учредительные документы санаторно-курортных
                  организаций
   
       Порядок и   особенности    деятельности    санаторно-курортных
   организаций  определяются их уставами,  утверждаемыми учредителями
   (учредителем)   в   соответствии   с   требованиями   гражданского
   законодательства.
       Регистрация санаторно-курортных организаций  осуществляется  в
   порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 22. Налоговые и иные льготы для санаторно-курортных
                  организаций
   
       Органы местного     самоуправления     вправе    устанавливать
   санаторно-курортным организациям,  находящимся в государственной и
   муниципальной  собственности,  льготы,  вплоть  до освобождения от
   местных налогов.
       Лица, направляющие имущественные, финансовые и иные ценности в
   форме  инвестиций  в  санаторно-курортные организации,  пользуются
   льготами в виде освобождения налога на прибыль.
       Санаторно-курортные организации, специализирующиеся на лечении
   граждан,  имеющих льготы,  установленные Правительством Российской
   Федерации  и  областью  по  санаторно-курортному  обслуживанию,  с
   учетом  объемов  оказанных   услуг,   приравниваются   по   оплате
   коммунальных услуг к лечебным учреждениям.
       Координация деятельности санаторно-курортных и оздоровительных
   учреждений  независимо  от  их ведомственной подчиненности в части
   использования лечебных средств и курортных факторов и  организации
   санаторно-курортного  режима  осуществляется  главой администрации
   области в лице уполномоченного им на то органа.
   
       Статья 23. Организация  санитарной  (горно - санитарной)
                  охраны природных лечебных ресурсов, лечебно -
                  оздоровительных местностей и курортов
   
       Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности,
   а  также  курорты и их земли являются особо охраняемыми природными
   объектами и территориями.  Их  охрана  осуществляется  посредством
   установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
       Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной)  охраны,
   установленные  для  лечебно-оздоровительных  местностей и курортов
   областного значения, утверждаются главой администрации области.
       В составе    округа   санитарной   (горно-санитарной)   охраны
   выделяется до трех зон.
       На территории  первой  зоны  запрещаются проживание и все виды
   хозяйственной деятельности,  за  исключением  работ,  связанных  с
   исследованием  и  использованием  природных  лечебных  ресурсов  в
   лечебных  и   оздоровительных   целях   при   условии   применения
   экологически чистых и рациональных технологий.
       На территории второй зоны запрещаются  размещение  объектов  и
   сооружений,  не  связанных непосредственно с созданием и развитием
   сферы курортного  лечения  и  отдыха, а  также  проведение  работ,
   загрязняющих   окружающую   природную  среду,  природные  лечебные
   ресурсы и приводящих к их истощению.
       На территории  третей  зоны вводятся ограничения на размещение
   промышленных и сельскохозяйственных организаций  и  сооружений,  а
   также     на     осуществление     хозяйственной     деятельности,
   сопровождающейся   загрязнением   окружающей   природной    среды,
   природных лечебных ресурсов и их истощением.
       Обеспечение   установленного   режима    санитарной   (горно -
   санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями,
   во второй и третьей зонах - пользователями,  землепользователями и
   проживающими в этих зонах гражданами.
       Санитарно-оздоровительные мероприятия  и   ликвидация   очагов
   загрязнения   в   округах   санитарной  (горно-санитарной)  охраны
   осуществляется за счет средств пользователей, землепользователей и
   граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.
       Контроль и  надзор  за  обеспечением   санитарной   (горно   -
   санитарной)   охраны   природных   лечебных  ресурсов,  лечебно  -
   оздоровительных местностей и  курортов,  осуществляют  в  пределах
   своей   компетенции   уполномоченные   на  то  федеральные  органы
   исполнительной власти и  органы  исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации.
       Финансирование организации   санитарной    охраны    природных
   лечебных  ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей и курортов
   осуществляется  за  счет  федерального,  областного   и   местного
   бюджетов.
   
       Статья 24. Областная программа сохранения и развития
                  курортов области и местного значения
   
       Областная программа сохранения и развития курортов  области  и
   местного  значения разрабатывается на текущий период и перспективу
   на предстоящие пять лет.
       Программа разрабатывается   главой   администрации  области  и
   представляется на утверждение в законодательный (представительный)
   орган области.
       Программа включает в себя:
       - паспорт  целевой  программы  "Сохранение и развитие курортов
   области и местного значения";
       - анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения;
       - основные задачи, сроки и этапы реализации программы;
       - мероприятия,     направленные     на     нормативно-правовое
   обеспечение,  совершенствование  управления,  сохранение  лечебных
   ресурсов,  развитие  гидроминеральной  базы,  кадровое  и  научное
   обеспечение;
       а также отражает вопросы:
       - ресурсного обеспечения программы;
       - финансирования программы;
       - организации управления программой и  контроль  за  ходом  ее
   реализации.
   
       Статья 25. Ответственность за нарушение режима лечебно -
                  оздоровительных местностей и курортов
   
       Нарушение установленного  режима  или  иных  правил  охраны  и
   использования    природных    лечебных    ресурсов,    лечебно   -
   оздоровительных  местностей  и  курортов  влечет  административную
   ответственность,  предусмотренную  ст.  36 Федерального закона "Об
   особо охраняемых природных территориях".
       Законодательством Российской  Федерации  за  нарушение  режима
   лечебно-оздоровительных   местностей  и  курортов  устанавливается
   уголовная,  гражданско-правовая,  дисциплинарная  и   материальная
   ответственность.
       Вред,  причиненный   природным  лечебным  ресурсам,  лечебно -
   оздоровительным  местностям  и   курортам   в   границах   округов
   санитарной  (горно  -  санитарной) охраны,  подлежит возмещению по
   фактическим затратам на их восстановление.
   
       Статья 26. Разрешение споров
   
       Споры в  области  использования  и  охраны  природных лечебных
   ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей и курортов,  а также
   имущественные споры,  связанные с возмещением вреда,  причиненного
   природным лечебным ресурсам,  лечебно-оздоровительным местностям и
   курортам,  а  также  здоровью  человека,  подлежат  рассмотрению в
   судебном порядке.
       Экономические вопросы и споры в сфере  управления  разрешаются
   арбитражным   судом  в  соответствии  с  арбитражно-процессуальным
   законодательством.
       По соглашению  сторон экономические споры между организациями,
   являющимися юридическими лицами,  и гражданами - предпринимателями
   могут решаться третейским судом.
   
       Статья 27. Разрешение международных споров
   
       Международные споры в области использования и охраны природных
   лечебных ресурсов,  лечебно-оздоровительных местностей и  курортов
   Российской   Федерации  разрешаются  в  порядке,  установленном  в
   соответствии  с   законодательством   Российской   Федерации,   за
   исключениями,  установленными международными договорами Российской
   Федерации.
       В случае, если международным договором в сфере использования и
   охраны  природных   лечебных   ресурсов,   лечебно-оздоровительных
   местностей    и    курортов    установлены   иные   правила,   чем
   предусмотренные  настоящим   Законом,   то   применяются   правила
   международного договора.
   
       Статья 28.
   
       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                  Глава администрации
                                                  Челябинской области
                                                         В.П.СОЛОВЬЕВ
   г. Челябинск
   25 ноября 1996 года
   N 38-ОЗ

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz