Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.11.96 N 37-ОЗ О ЗАКОНЕ И ИНОМ НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ АКТЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 19.09.96 N 530)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


	УТРАТИЛ СИЛУ. ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.05.2002 N 87-ЗО

   22 ноября 1996 года                                        N 37-ОЗ
   ------------------------------------------------------------------
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

               О ЗАКОНЕ И ИНОМ НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ АКТЕ
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                               ПРИНЯТ
                                                       постановлением
                                           Челябинской областной Думы
                                         от 19 сентября 1996 г. N 530

                        Глава I. Общие положения

       Статья 1.
       Настоящий Закон определяет порядок подготовки законов  и  иных
   нормативных   правовых  актов  области,  их  издания,  действия  и
   толкования.

       Статья 2.
       Закон области  -  это  нормативный  правовой   акт,   принятый
   законодательным  (представительным) органом государственной власти
   по  вопросам  ведения  области,  совместного  ведения   Российской
   Федерации и ее субъектов, не противоречащий Конституции Российской
   Федерации  и  федеральным  законам,  содержащий   правовые   нормы
   постоянного  действия  и  обладающий  высшей  юридической силой по
   отношению к другим нормативным правовым актам области.

       Статья 3.
       Основным Законом  области является Устав Челябинской области -
   правовая основа  ее  социально  -  экономической,  политической  и
   культурной  жизни,  он  имеет  высшую  юридическую  силу в системе
   законов и иных нормативных правовых актов области.

       Статья 4.
       Законы области,   принятые  областным  референдумом,  обладают
   высшей юридической силой по сравнению с другими законами  области.
   Изменение  либо  отмена закона,  принятого областным референдумом,
   возможны только путем проведения областного референдума и принятия
   им решения.

       Статья 5.
       Нормативный правовой акт - это акт, изданный управомоченным на
   то  органом  и  содержащий  правовые  нормы,  то  есть предписания
   постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.

       Статья 6.
       Нормативными правовыми   актами   области   являются   законы,
   постановления  законодательного   (представительного)   органа   и
   постановления главы администрации области,  отвечающие требованиям
   статьи 5 настоящего Закона.

       Статья 7.
       Органы государственной  власти  области  издают  законы и иные
   нормативные правовые акты в пределах  полномочий,  предоставленных
   им  Конституцией  Российской  Федерации  и  федеральными законами,
   Указами   Президента   Российской    Федерации,    постановлениями
   Правительства Российской Федерации, Уставом области и ее законами.

       Статья 8.
       Законы и  иные  нормативные  правовые  акты   области   должны
   соответствовать  Конституции  Российской  Федерации  и федеральным
   законам,  а  также  иным  нормативным  правовым  актам  Российской
   Федерации,  имеющим  по сравнению с ними более высокую юридическую
   силу.

       Статья 9.
       Орган исполнительной  власти  области  вправе  в установленном
   законодательством  области  порядке,  если  это  не   противоречит
   Конституции    Российской   Федерации   и   федеральным   законам,
   делегировать  часть  своих  полномочий  по  принятию   нормативных
   правовых актов федеральным органам.
       В нормативном правовом акте  области  о  делегировании  должно
   быть   указано:   какое  конкретное  полномочие  и  какому  органу
   делегируется и на какой срок.  В нем устанавливаются общие цели  и
   рамки, в пределах которых федеральный орган вправе реализовать это
   полномочие.
       Орган исполнительной  власти  области  в установленном законом
   области  порядке   вправе   определить   расходы   на   реализацию
   делегированного   им   полномочия  в  пределах  имеющихся  у  него
   бюджетных средств.

       Статья 10.
       Орган исполнительной   власти   области   вправе   принять   в
   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
   законодательством области часть полномочий государственных органов
   Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов.
       Орган исполнительной  власти  области,  которому  делегировано
   полномочие  федеральными  органами,  не  вправе  делегировать  его
   другому органу государственной власти области.
       При принятии нормативного правового акта в порядке  реализации
   делегированного  полномочия,  орган  исполнительной власти области
   обязан сослаться на закон  либо  иной  нормативный  правовой  акт,
   которым ему делегировано соответствующее полномочие.

       Статья 11.
       Законы и иные нормативные  правовые  акты  области  с  момента
   вступления  имеют  обязательную  силу  на  всей территории области
   (если иное не оговорено в самом акте) и  не  подлежат  утверждению
   (санкционированию) никакими другими органами.
       При противоречии закона и иного нормативного  правового  акта,
   принятого   по   вопросам   ведения  области,  с  законом  и  иным
   нормативным правовым актом Российской Федерации, действует закон и
   иной нормативный правовой акт области.

       Статья 12.
       В случае противоречия закона и  иного  нормативного  правового
   акта  области с федеральным законом либо иным нормативным правовым
   актом Российской Федерации, действует последний.

       Статья 13.
       Областной суд,  областной арбитражный суд иные судебные органы
   области,  установив  несоответствие  акта  органа  государственной
   власти   области  Конституции  Российской  Федерации,  в  связи  с
   разрешением  конкретного  судебного  дела,  принимают  решение  на
   основе   Конституции   Российской   Федерации,  Устава  области  и
   настоящего Закона.

       Статья 14.
       В случае  несоответствия закона и иного нормативного правового
   акта области заключенным  в  установленном  порядке  международным
   договорам,  в которых участвует область, или общепризнанным нормам
   международного права,  применяются  правила,  установленные  этими
   договорами и нормами.

       Статья 15.
       Законы и иные нормативные правовые акты области,  принятые  по
   вопросам ведения Российской Федерации и ее субъектов,  применяются
   на территории области до принятия соответствующих законов  и  иных
   нормативных правовых актов Российской Федерации.

       Статья 16.
       Порядок рассмотрения  и  принятия  законов  области   и   иных
   нормативных   правовых  актов  законодательным  (представительным)
   органом  государственной  власти  области   определяется   Уставом
   области,  Регламентом  законодательного (представительного) органа
   области и настоящим Законом.
       Порядок принятия  правовых  актов главой администрации области
   определяется  Регламентом  администрации   области,   утверждаемым
   главой администрации области.
       Порядок принятия  правовых  актов  территориальными   органами
   государственного   управления  Российской  Федерации  определяется
   положениями   об   этих   органах,   утверждаемых   Правительством
   Российской Федерации.

       Статья 17.
       На    основании      настоящего     Закона     законодательный
   (представительный) орган области издает  методические  указания  о
   порядке  подготовки  законов  области.
       Глава администрации   области   издает   Правила   о   порядке
   подготовки  постановлений  главы  администрации  области.

          Глава II. Органы, правомочные издавать законы и иные
                       нормативные правовые акты

       Статья 18.
       На основании Устава области законодательный (представительный)
   орган  области  принимает Устав области,  изменения и дополнения к
   нему,  законы и постановления по вопросам, отнесенным Конституцией
   Российской  Федерации,  федеральными законами,  Уставом и законами
   области к его ведению.
       Председатель законодательного    (представительного)    органа
   области во исполнение законов и иных  нормативных  правовых  актов
   издает,    в   пределах   установленных   для   него   полномочий,
   распоряжения.

       Статья 19.
       Законами области  регулируются  вопросы,   имеющие   важнейшее
   значение  для  области.
       Постановлениями законодательного  (представительного)   органа
   области   решаются   вопросы  нормативного,  организационного  или
   оперативного  характера.
       Законом  области  регулируются:
       - принципы организации органов государственной власти области,
   порядок  их  формирования  и  деятельности;
       - права  и  обязанности   граждан,   способы   их   охраны   и
   обеспечения;
       - общие  принципы  организации  местного  самоуправления;
       - установление  всех  видов  областных  налогов;
       - порядок  формирования  и  расходования  областного  бюджета;
       - основные   вопросы   социально   -  экономического  развития
   области;
       - иные вопросы,  если  они  отнесены  Конституцией  Российской
   Федерации,  федеральными  законами,  Уставом  и законами области к
   ведению законодательного (представительного) органа области.

       Статья 20.
       Законодательный (представительный)  орган  области   принимает
   постановления по вопросам организации своей работы, работы органов
   и служб законодательного  (представительного)  органа  области,  а
   также  в  порядке  осуществления  некоторых  других  полномочий  в
   пределах,  прямо предусмотренных Конституцией Российской Федерации
   и  федеральными  законами,  Уставом  и  законами  области.

       Статья 21.
       Глава администрации  области  на основе Конституции Российской
   Федерации и  федеральных  законов,  Указов  Президента  Российской
   Федерации  и  постановлений  Правительства  Российской  Федерации,
   Устава и законов области принимает постановления.
       Решения главы   администрации   области,  имеющие  нормативный
   характер или важное значение,  принимаются в форме  постановления.
   Решения  по  оперативным  и другим текущим вопросам ненормативного
   характера  издаются  в  форме  распоряжений  главы   администрации
   области.

       Статья 22.
       Органы администрации области во исполнение постановлений главы
   администрации  области вправе издавать распоряжения ненормативного
   характера.
       При издании  органом  администрации  области  правового   акта
   указывается, во  исполнение  какого  акта  (его статьи или пункта)
   издается  данный  правовой  акт.

         Глава III. Планирование работы по подготовке проектов
               законов и иных нормативных правовых актов

       Статья 23.
       Планы законопроектных  работ  на год и предстоящий квартал,  а
   также подготовки проектов  законов  и  иных  нормативных  правовых
   актов     области     разрабатываются    постоянными    комиссиями
   законодательного (представительного) органа области.  Данные планы
   утверждаются  постановлениями законодательного (представительного)
   органа области.
       Глава администрации    области    вносит    на    рассмотрение
   законодательного   (представительного)   органа   области    планы
   подготовки  проектов  законов  и  иных  нормативных правовых актов
   области на год и на предстоящий квартал для  включения  в  сводный
   план   законопроектных  работ  области  и  учета  в  плане  работы
   предстоящих заседаний законодательного (представительного)  органа
   области.

       Статья 24.
       При разработке  планов   законопроектных   работ   учитываются
   предложения   заинтересованных   органов   государственной  власти
   области,  органов  местного  самоуправления,  народных  депутатов,
   научных  учреждений,  а  также  высказанные в печати или в письмах
   предложения граждан и их объединений.

       Статья 25.
       Текущие планы законопроектных работ составляются, как правило,
   сроком  на  один  год.
       При необходимости  разрабатываются перспективные планы на срок
   до   двух   лет.   В   них   определяются   направления   развития
   законодательства  области,  крупные  мероприятия  по кодификации и
   иному упорядочению  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
   области, намечается подготовка систематизированных изданий законов
   и  иных  нормативных  правовых  актов  либо  их   переиздание   на
   обновленной    основе.    Перспективные    планы   учитываются   и
   конкретизируются в текущих планах законопроектных работ.

       Статья 26.
       Планы законопроектных    работ    предусматривают   разработку
   проектов наиболее важных законов и иных нормативных правовых актов
   и  не  исключают  подготовки  проектов  вне плана в соответствии с
   федеральными законами или по собственной инициативе.

           Глава IV. Подготовка и оформление проектов законов
                   и иных нормативных правовых актов

       Статья 27.
       Орган, разрабатывающий  проект  закона  и  иного  нормативного
   правового  акта,  как  правило,  создает  комиссию  по  подготовке
   проекта.
       К участию  в  подготовке  проектов  привлекаются представители
   научных учреждений, специалисты заинтересованных государственных и
   общественных организаций.
       В подготовке    проектов    обязательно    принимают   участие
   юридические  подразделения  органов,  разрабатывающих  проекты.

       Статья 28.
       Законодательный (представительный)   орган    области    может
   поручить    или   заказать   на   договорной   основе   подготовку
   первоначального проекта государственным органам или  организациям,
   научным учреждениям,  общественным организациям,  отдельным ученым
   или их коллективам.
       Законодательный (представительный)    орган   области   вправе
   поручить подготовку альтернативных  проектов  нескольким  органам,
   организациям,  лицам  или  заключить  с  ними  договоры,  а  также
   объявить конкурс на лучший проект.

       Статья 29.
       К подготовке проектов,  затрагивающих права и интересы органов
   местного   самоуправления,   привлекаются   представители   данных
   органов.

       Статья 30.
       К подготовке проектов по отдельным отраслям экономики,  другим
   сферам    государственного    управления    привлекаются    органы
   администрации области (с согласия  главы  администрации  области),
   отвечающие   за  состояние  и  развитие  этих  отраслей  или  сфер
   управления.

       Статья 31.
       Проекты законов    и    иных    нормативных   правовых   актов
   законодательного (представительного) органа  области  направляются
   на    заключение    в   государственно   -   правовое   управление
   законодательного  (представительного)  органа   области,   а   при
   необходимости  -  в  случаях,  установленных  Регламентом  данного
   органа, - на независимую научную экспертизу; проекты постановлений
   главы   администрации   области  -  в  государственно  -  правовое
   управление  администрации  области,  а  в  случаях,  установленных
   Регламентом администрации области, - на независимую экспертизу.

       Статья 32.
       Подготовленный проект закона области может быть опубликован  в
   печати,  обнародован  по телевидению и радио,  доведен до сведения
   населения иным способом.

       Статья 33.
       Проекты законов    области,   подготовленные   законодательным
   (представительным)  органом  области,  могут  быть   вынесены   на
   обсуждение населения области.

       Статья 34.
       В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения
   проекта закона и проектов нормативных правовых актов по реализации
   данного закона в  нормативном  правовом  акте  о  введении  его  в
   действие   предусматривается   поручение  соответствующим  органам
   подготовить и принять соответствующие нормативные правовые акты.

       Статья 35.
       Подготовленный проект     закона     области     вносится    в
   законодательный (представительный) орган области с представлением,
   в    котором   обосновывается   необходимость   принятия   закона,
   указываются  его  разработчики,  дается  пояснительная  записка  к
   проекту закона,  краткая характеристика его содержания, приводится
   перечень  органов,  организаций,  с  которыми  проект  согласован,
   кратко излагается содержание разногласий и мотивированное мнение о
   них.
       К проекту прилагаются:
       статистические данные  и  иные   сведения,   необходимые   для
   обоснования вносимых предложений,  а при необходимости финансово -
   экономические  расчеты.

       Статья 36.
       Законы  и  иные   нормативные   правовые  акты  области  имеют
   следующие  реквизиты:
       - наименование     формы     акта:     закон,    постановление
   законодательного (представительного) органа области, постановление
   главы  администрации  области;
       - заголовок,  обозначающий  предмет  регулирования;
       - дата  и  место  принятия  акта;
       - подписи   лиц,   официально    уполномоченных    подписывать
   соответствующие  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты.

       Статья 37.
       Удостоверение официального текста закона и иного  нормативного
   правового  акта  производится  в  отношении:
       - закона области  -  главой  администрации  области,   а   при
   нарушении    процедуры    подписания    закона   -   председателем
   законодательного  (представительного)  органа  области;
       - постановления  законодательного  (представительного)  органа
   области  -  председателем   законодательного   (представительного)
   органа  области;
       - постановления   главы   администрации   области   -   главой
   администрации  области;
       - иных  правовых актов  -  руководителем органа, издавшим акт.

       Статья 38.
       Текст акта излагается простым и ясным литературным языком.  Не
   допускается  употребление  устаревших  и   многозначных   слов   и
   выражений,  образных сравнений,  эпитетов,  метафор. В акте даются
   определения  малоизвестных  юридических,  технических   и   других
   специальных терминов.
       В акте указываются правовые средства его реализации: источники
   финансирования,  меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок
   разрешения споров и другие.

       Статья 39.
       В акте,  содержащем  предписания,  устанавливающие обязанности
   государственных органов,  предприятий,  учреждений и  организаций,
   должностных лиц и граждан,  предусматриваются меры ответственности
   за их нарушение,  если такие  меры  не  предусмотрены  действующим
   законодательством или не должны быть сформулированы в особом акте.
   Эти   меры   не   должны   превышать   пределов   ответственности,
   установленной   для  применения  органами  государственной  власти
   области.

       Статья 40.
       В связи с принятием закона и иного нормативного правового акта
   подлежат признанию утратившими силу все ранее принятые акты  и  их
   части,  если  они противоречат новым нормативным предписаниям либо
   полностью поглощены новым актом или фактически утратили  значение,
   но формально не признаны утратившими силу.  Одновременно готовятся
   необходимые изменения или дополнения в  ранее  принятые  законы  и
   иные нормативные правовые акты.

       Статья 41.
       В случае  ликвидации   или   преобразования   законодательного
   (представительного) органа области,  вопросы о признании его актов
   утратившими силу,  их распространении,  внесении в них изменений и
   дополнений решаются его правоприемниками или вышестоящим органом.

       Статья 42.
       Законы  и  иные    нормативные    правовые    акты    области,
   противоречащие   новому  закону  области  или  иному  нормативному
   правовому акту, признаются не подлежащими применению на территории
   области.

       Статья 43.
       Действие принятых законов и иных  нормативных  правовых  актов
   законодательного  (представительного) органа области и нормативных
   правовых  актов  главы  администрации  области   не   может   быть
   приостановлено  никакими  органами  и должностными лицами области,
   кроме судебных органов.

        Глава V. Независимая научная экспертиза проектов законов
                   и иных нормативных правовых актов

       Статья 44.
       Для   оценки   качества     внесенного     на     рассмотрение
   законодательного (представительного) органа области проекта закона
   и иного нормативного правового акта может проводиться  независимая
   научная   (юридическая,   экономическая,   финансовая,   научно  -
   техническая,  экологическая  и  др.)  экспертиза.
       Научная  экспертиза  призвана  способствовать:
       - обеспечению высокого качества,  обоснованности, законности и
   своевременности  готовящихся  проектов;
       - созданию научно - обоснованной системы принимаемых законов и
   иных  нормативных  правовых  актов,  их  согласованности;
       - выявлению возможных  негативных  социальных,  экономических,
   юридических,   экологических   и   других   последствий   действия
   принимаемых  актов.

       Статья 45.
       Научная экспертиза   проектов   законов   и  иных  нормативных
   правовых    актов     осуществляется     научными     учреждениями
   соответствующего   профиля,  экспертами  или  группами  экспертов,
   создаваемыми из числа ведущих  ученых  и  специалистов  Российской
   Федерации  и  области  в зависимости от содержания рассматриваемых
   проектов.
       В качестве  экспертов  привлекаются  организации  и  лица,  не
   принимавшие   ранее   непосредственного   участия   в   подготовке
   соответствующего  проекта  закона  и  иного нормативного правового
   акта.

       Статья 46.
       Все проекты   законов   и   иных  нормативных  правовых  актов
   законодательного (представительного) органа  области  по  вопросам
   областного   бюджета,  обеспечения  прав,  свобод  и  обязанностей
   граждан области,  правового статуса органов государственной власти
   области,  общих  принципов  местного  самоуправления,  по вопросам
   экономики,  налоговой  политики,  экологии  подлежат   юридической
   научной экспертизе.

       Статья 47.
       Проект закона и иного нормативного правового акта направляется
   на     научную     экспертизу    по    решению    законодательного
   (представительного)  органа  области  либо   главы   администрации
   области, управомоченного на принятие соответствующего акта.

       Статья 48.
       Проект закона и иного нормативного правового  акта,  вносимого
   на   рассмотрение   законодательного   (представительного)  органа
   области,   направляется   на   научную   экспертизу   по   решению
   законодательного    (представительного)    органа   области,   его
   председателя    либо    постоянных    комиссий    законодательного
   (представительного)  органа области,  являющихся ответственными по
   разработке проекта.
       В случае  необходимости  по  предложению  постоянных  комиссий
   законодательного (представительного)  органа  области  или  группы
   депутатов   в  количестве  не  менее  восьми  человек  может  быть
   проведена дополнительная экспертиза.

       Статья 49.
       Организации  и  лица,   участвующие  в  проведении  экспертизы
   проекта закона и иного нормативного правового акта,  внесенного на
   рассмотрение  законодательного (представительного) органа области,
   вправе:
       - требовать от аппарата,  постоянных комиссий законодательного
   (представительного)  органа   области   материалы   и   документы,
   связанные  с  подготовкой  проекта,  включая отзывы,  заключения и
   другие материалы,  полученные в ходе согласования  или  обсуждения
   проекта  населением  области;
       - участвовать  с  правом  совещательного   голоса   в   работе
   постоянных  комиссий  законодательного  (представительного) органа
   области  при  обсуждении  соответствующего  проекта;
       - участвовать    в    обсуждении    проекта    на    заседании
   законодательного  (представительного)  органа  области.

       Статья 50.
       В оценке  проекта  закона  и иного нормативного правового акта
   эксперты независимы и не связаны с позицией органа,  по  поручению
   которого проводится научная экспертиза.

       Статья 51.
       Заключение экспертов по проекту закона  и  иного  нормативного
   правового   акта,   внесенного  на  рассмотрение  законодательного
   (представительного)      органа      области,      рассматривается
   соответствующей  постоянной комиссией перед обсуждением проекта на
   заседании законодательного (представительного) органа области.

       Статья 52.
       Проекты законов  и иных нормативных правовых актов,  внесенные
   на  рассмотрение   законодательного   (представительного)   органа
   области   и  переданные  на  экспертизу,  рассматриваются  на  его
   заседании при наличии заключения экспертов.

       Глава VI. Опубликование и иные формы обнародования законов
                   и иных нормативных правовых актов

       Статья 53.
       Законы и  постановления  законодательного  (представительного)
   органа  области,  постановления главы администрации области (кроме
   актов, содержащих сведения, не подлежащие разглашению) публикуются
   в  открытых  официальных изданиях и вступают в силу при условии их
   опубликования.
       Никто не  вправе  руководствоваться  законом области,  который
   официально не опубликован для всеобщего сведения.
       Опубликованные в официальном порядке законы и иные нормативные
   правовые акты после вступления их в силу подлежат применению всеми
   государственными органами, должностными лицами, а также исполнению
   другими организациями и гражданами независимо от факта рассылки их
   на места какими-либо органами.

       Статья 54.
       Органы и должностные лица,  ответственные за исполнение закона
   и  иного  нормативного  правового  акта,  обязаны:
       - знакомить с актом исполнителей (в  необходимых  случаях  под
   расписку);
       - при  необходимости   снабжать   исполнителей   копиями   или
   выписками из акта,  вывешивать акт на видных местах,  обеспечивать
   иные формы доведения акта до сведения органов,  организаций и лиц,
   на которых распространяется его действие.

       Статья 55.
       Законы и  постановления  законодательного  (представительного)
   органа   области,   постановления   главы   администрации  области
   публикуются  в  газетах   "Хроника"   и   "Челябинский   рабочий",
   являющимися    официальными    изданиями.    После    официального
   опубликования  они  также   могут   публиковаться   для   широкого
   обнародования любыми средствами массовой информации.

        Глава VII. Действие законов и иных нормативных  правовых
             актов во времени, пространстве и по кругу лиц

       Статья 56.
       Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  законодательного
   (представительного) органа области  вступают  в  силу  со  дня  их
   официального  опубликования,  если  в  законе  и  ином нормативном
   правовом  акте  о  введении  его  в  действие не указан иной срок.

       Статья 57.
       Нормативные правовые  акты главы администрации вступают в силу
   со дня их официального опубликования,  если в самом акте не указан
   иной  срок.

       Статья 58.
       Законы и иные  нормативные  правовые  акты,  предусматривающие
   ответственность   за  действия,  которые  ранее  не  влекли  такой
   ответственности,    или    предусматривающие     более     строгую
   ответственность  по  сравнению с прежней,  не могут быть введены в
   действие до истечения  десятидневного  срока  после  опубликования
   этих актов.

       Статья 59.
       Закону и иному нормативному правовому акту может быть  придана
   обратная  сила.  Придание  обратной силы не допускается,  если акт
   предусматривает    введение    или     ужесточение     юридической
   ответственности   граждан   за  действия,  которые  на  момент  их
   совершения не влекли указанной ответственности  или  влекли  более
   мягкую   ответственность,   а  равно  ухудшающие  их  материальное
   положение.

       Статья 60.
       Закон и  иной  нормативный  правовой  акт действует бессрочно,
   если в его тексте не оговорено иное. Временный срок действия может
   быть  установлен  для  всего закона и иного нормативного правового
   акта или его частей.  В этом случае в законе  и  ином  нормативном
   правовом   акте  должно  быть  указано,  на  какой  срок  он  (или
   соответствующая  его  часть)  сохраняет  действие.  По   истечении
   указанного   срока   закон   и   иной   нормативный  правовой  акт
   автоматически утрачивает силу.  До истечения установленного  срока
   орган,  издавший  закон  и  иной  нормативный правовой акт,  может
   принять решение о продлении действия закона и  иного  нормативного
   правового  акта  на  новый  срок  или  о  придании ему бессрочного
   характера.

       Статья 61.
       Закон и  иной нормативный правовой акт области прекращает свое
   действие  в  следующих  случаях:
       - истечения срока,  на который был рассчитан временный закон и
   иной нормативный  правовой  акт;
       - принятия  нового закона и иного нормативного правового акта;
       - заключения   в    установленном    порядке    международного
   соглашения,  содержание  которого  противоречит  положениям  ранее
   изданного  закона  и  иного  нормативного  правового  акта;
       - признание   закона   и  иного  нормативного  правового  акта
   утратившим силу осуществляется органом,  принявшим  этот  закон  и
   иной  нормативный  правовой  акт, либо  иным  уполномоченным на то
   органом.

       Статья 62.
       Действие законов  и  иных  нормативных  правовых актов области
   распространяется  на  граждан  области,  а  также  находящихся  на
   территории  области  иностранных граждан и лиц без гражданства (за
   исключениями,   установленными    действующим    законодательством
   Российской  Федерации  и  законодательством  области).
       Действующее     законодательство     Российской     Федерации,
   международные договоры,  общепризнанные норму международного права
   могут предусматривать круг лиц,  на  которых  не  распространяется
   действие  законов Российской Федерации,  а следовательно,  законов
   субъектов  Российской  Федерации.

       Глава VIII. Толкование законов и иных нормативных правовых
                                 актов

       Статья 63.
       В случае обнаружения неясностей в законах и  иных  нормативных
   правовых   актах,  неправильной  или  противоречивой  практики  их
   применения, орган, принявший соответствующий акт, дает необходимое
   разъяснение его норм.
       Акты -  разъяснения  могут   издавать   также   иные   органы,
   уполномоченные  законодательным (представительным) органом области
   толковать законы и иные нормативные правовые акты.

       Статья 64.
       Толкование законов и иных нормативных правовых актов, принятых
   законодательным (представительным)  органом  области  осуществляет
   законодательный  (представительный)  орган  области.

       Статья 65.
       Постоянные комиссии    законодательного    (представительного)
   органа  области  вносят в законодательный (представительный) орган
   области представление о  необходимости  дать  толкование  изданных
   законов   и   иных  нормативных  правовых  актов.  Законодательный
   (представительный) орган области издает разъяснения по  применению
   принятых   им   законов   и   иных   нормативных  правовых  актов,
   обязательные для судебных органов на территории области.
       Глава администрации   области  вправе  давать  разъяснения  на
   изданные им нормативные правовые акты для применения.

       Статья 66.
       В процессе  толкования не допускается внесение в законы и иные
   нормативные  правовые  акты   области   поправок,   дополнений   и
   конкретизирующих   норм.   Распространительное  и  ограничительное
   толкование допускается лишь в случаях расхождения смысла и  текста
   закона и иного нормативного правового акта.

       Глава IX. Систематизация и учет законов и иных нормативных
                             правовых актов

       Статья 67.
       Законодательный  (представительный)   орган   области,   глава
   администрации области издают сборник законов  и  иных  нормативных
   правовых  актов  области.

       Статья 68.
       Все действующие  законы  и  иные  нормативные  правовые   акты
   включаются  в  свод  законов  области.
       Свод законов    области    является    официальным    изданием
   законодательного  (представительного) органа и главы администрации
   области.

       Статья 69.
       Все законы  и  иные  нормативные  правовые акты подлежат учету
   органом,  их принявшим.  Органы  государственной  власти  области,
   принявшие законы и иные нормативные правовые акты, обеспечивают их
   регистрацию   и   поддержание   в   контрольном   состоянии,   они
   осуществляют их систематизацию и кодификацию.
       Органы государственной власти области несут ответственность за
   состояние  учета  принятых ими законов и иных нормативных правовых
   актов.

                                                  Глава администрации
                                                  Челябинской области
                                                         В.П.СОЛОВЬЕВ
   г. Челябинск
   22 ноября 1996 года
   N 37-ОЗ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz