Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРГАЯШСКОГО РАЙОНА (РЕД. ОТ 08.10.2004) (ПРИНЯТ НАСЕЛЕНИЕМ НА РЕФЕРЕНДУМЕ 17 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 УСТАВ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРГАЯШСКОГО РАЙОНА
                                   
          (в ред. Постановлений Аргаяшского районного Совета
           депутатов Челябинской области от 23.07.1999 N 51,
                от 06.09.2000 N 53, от 25.04.2001 N 34,
                          от 08.10.2004 N 90)
                                   
                                                                Принят
                                                            населением
                                                        на референдуме
                                                  17 декабря 1995 года
                                                                      
                                                 Устав зарегистрирован
                                                  Правовым управлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                    25 марта 1998 года
                                            Регистрационный номер N 46
                                                                      
       Мы,   жители  муниципального  образования  Аргаяшского  района,
   объединенные   общими  интересами  в  решении   вопросов   местного
   значения,  проявляя  уважение к истории и  национальным  традициям,
   признающие   права   и  свободы  человека  как   высшие   ценности,
   стремящиеся  к  достойной  жизни, гражданскому  миру,  равноправию,
   согласию  и  реализующие  конституционное  право  на  осуществление
   местного  самоуправления, принимаем настоящий Устав  муниципального
   образования Аргаяшского района.
   
                      Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья 1. Устав муниципального образования Аргаяшского района
   
       Устав  муниципального образования Аргаяшского района - основной
   нормативный  правовой  акт,  принимаемый населением  муниципального
   образования  в  соответствии с Конституцией  Российской  Федерации,
   Уставом   (Основным   Законом)  Челябинской  области,   Федеральным
   законом  "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской Федерации", Законом области "О местном самоуправлении  в
   Челябинской области".
       Другие    правовые   акты,   принимаемые   органами    местного
   самоуправления,  не  должны  противоречить  настоящему   Уставу   и
   действующему законодательству.
   
       Статья 2. Порядок принятия Устава муниципального образования  -
   Аргаяшского района и изменений к нему
   
       Устав муниципального образования Аргаяшского района принимается
   на  местном  референдуме. Порядок проведения  местного  референдума
   определяется  законом  Челябинской  области.  Изменения  Устава  по
   вопросам  изменения  границ муниципального образования  Аргаяшского
   района,    его    наименования,    административно-территориального
   устройства  принимаются на местном референдуме.  Иные  изменения  в
   Уставе,   не   касающиеся  указанных  вопросов,  могут  приниматься
   районным Советом депутатов (далее - районный Совет).
   
       Статья    3.   Правовой   статус   муниципального   образования
   Аргаяшского района
   
       Аргаяшский район - муниципальное образование (далее - район)  в
   составе   Челябинской  области  Российской  Федерации  представляет
   сельские  поселения,  объединенные общей  территорией,  в  пределах
   которой     осуществляется    местное    самоуправление,    имеются
   муниципальная  собственность,  местный  бюджет  и  выборные  органы
   местного самоуправления.
       Статус   района   определяется  действующим   законодательством
   Российской  Федерации,  Челябинской области  и  настоящим  Уставом.
   Центром муниципального образования является село Аргаяш.
   
       Статья  4.  Территория  и  границы  муниципального  образования
   Аргаяшского района
   
       1.  Территорию  муниципального образования  Аргаяшского  района
   составляют  земли  сельских населенных пунктов, прилегающие  к  ним
   земли     общего    пользования,    рекреационные    зоны,    земли
   сельскохозяйственного  назначения и  другие  земли,  находящиеся  в
   границах   района,  а  также  леса  и  водоемы,  расположенные   на
   территории  района  независимо  от форм  собственности  и  целевого
   назначения. Район занимает территорию 2791,3 кв. км.
       2. В границах территории муниципального образования Аргаяшского
   района  находятся  12 муниципальных образований  с  85  населенными
   пунктами:
       Акбашевский сельсовет с населенными пунктами: деревня Акбашева,
   деревня   Большая  Усманова,  деревня  Буланцы,  деревня  Кузяшева,
   поселок   Кировский,  деревня  Левашева,  деревня  Малая  Усманова,
   поселок Чубары;
       Аргаяшский сельсовет с населенным пунктом село Аргаяш;
       Аязгуловский   сельсовет   с  населенными   пунктами:   деревня
   Аязгулова,  деревня Большая Ультракова, деревня  Булатова,  поселок
   Горный,    поселок   Каракульмяк,   деревня   Кызылбулак,   деревня
   Курманова,  деревня  малая  Ультракова, деревня  Назырова,  поселок
   Разъезд N 89 (187 км), деревня Утябаева;
       Байрамгуловский   сельсовет   с  населенными   пунктами:   село
   Байрамгулово, деревня Аракаева, поселок Аргази, деревня  Мавлютова,
   поселок  Маякский, поселок Миасский, деревня Новый  Миасс,  деревня
   Туракаева, деревня Чишма;
       Дербишевский   сельсовет   с  населенными   пунктами:   деревня
   Дербишева,  деревня Абдырова, деревня Илимбетова, деревня  Ишалино,
   деревня Маржинбаева, деревня Тугузбаева, деревня Янги-Юл;
       Ишалинский сельсовет с населенными пунктами: поселок Ишалино, ж-
   д. ст., деревня Каратуган;
       Камышевский   сельсовет   с   населенными   пунктами:   деревня
   Камышевка,  поселок  Бигарды,  деревня  Медиак,  деревня  Метелева,
   деревня Селяева, деревня Чапаевка;
       Кузнецкий  сельсовет  с населенными пунктами:  село  Кузнецкое,
   поселок  Бидинский,  деревня  Большая  Яумбаева,  село  Губернское,
   деревня  Малая Яумбаева, поселок Передовик, поселок Сайма,  деревня
   Сыргайды, поселок Увильды;
       Кулуевский  сельсовет  с  населенными пунктами:  село  Кулуево,
   деревня  Айбатова,  деревня Байгазина, деревня  Березовка,  деревня
   Большая  Исянгильдина, деревня Большая Куйсарина,  деревня  Большой
   Медиак,  деревня Давлетбаева, деревня Казырова, деревня  Калиновка,
   деревня Кулукаева, деревня Курамшина, деревня Марксист;
       Норкинский  сельсовет с населенными пунктами: деревня  Норкино,
   деревня   Бажикаева,   деревня  Новая  Соболева,   деревня   Старая
   Соболева, деревня Суфино;
       Худайбердинский  сельсовет  с  населенными  пунктами:   поселок
   Худайбердинский,  поселок  Башакуль, поселок  Калиновский,  поселок
   Комсомольский;
       Яраткуловский   сельсовет  с  населенными   пунктами:   деревня
   Яраткулова,   деревня   Биккулова,  деревня  Крутолапова,   деревня
   Куянбаева,  деревня  Малая  Куйсарина,  деревня  Саитова,   деревня
   Уразбаева,   деревня  Халитова,  поселок  Южный   Горняк,   деревня
   Ялтырова.
       3.    Порядок    образования,   объединения,   административно-
   территориального    преобразования,   упразднения    муниципального
   образования   района,  установления  и  изменения  его   границ   и
   наименования   определяется   законом   области.   Установление   и
   изменение   границ  муниципального  образования  осуществляется   с
   учетом  исторических  или  других местных  традиций  по  инициативе
   населения,   органов   местного   самоуправления,   также   органов
   государственной власти области.
       4.   Изменение  границ  муниципального  образования  района  не
   допускается  без  учета  мнения большинства населения,  обладающего
   избирательным правом, определяемого путем проведения референдума.
       5.  Муниципальное образование Аргаяшского района  вправе  иметь
   собственную  символику  (герб,  эмблему),  отражающую  исторические
   культурные,  социально-экономические, национальные и  иные  местные
   традиции и особенности.
       Местная   символика,   ее   описание   и   порядок   применения
   устанавливаются  постановлением районного Совета  с  учетом  мнения
   населения района.
   
       Статья  5.  Вопросы  местного значения, относящиеся  к  ведению
   района
   
       J ведению района относятся:
       1.  Принятие и изменение Устава Аргаяшского района, контроль за
   его соблюдением.
       2.   Владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью.
       3. Разработка, формирование, утверждение и исполнение районного
   бюджета  и  контроль  за  его  исполнением.  Установление  районных
   налогов  и  сборов,  решение других финансовых  вопросов  районного
   значения.
       4. Комплексное социально-экономическое развитие района.
       5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений.
       6.  Организация,  содержание  и  развитие  районных  учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования.
       7.    Организация,    содержание    и    развитие    учреждений
   здравоохранения,    обеспечение   санитарного   и    экологического
   благополучия населения.
       8.  Охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   районных   органов  охраны  общественного  порядка,   осуществление
   контроля за их деятельностью.
       9. Регулирование планировки и застройки территории района.
       10.  Создание  условий  для жилищного  и  социально-культурного
   строительства.
       11. Контроль за использованием земель на территории района.
       12.   Регулирование  использования  водных  объектов  районного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства подземных  сооружений  районного
   значения.
       13. Организация, содержание и развитие районных энерго-, газо-,
   тепло- и водоснабжения и канализации.
       14. Организация и снабжение населения, муниципальных учреждений
   топливом.
       15.  Муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   районного значения.
       16. Благоустройство и озеленение территории района.
       17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
       18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения,
   находящихся в ведении района.
       19. Организация и содержание районного архива.
       20.   Организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
       21.   Создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли,   общественного   питания,   бытового   обслуживания    и
   осуществление контроля за соблюдением правил торговли.
       22.  Создание условий для деятельности на двух языках - русском
   и   башкирском   -   учреждений  культуры,   образования,   печати,
   транспортного обслуживания населения района.
       23.  Сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности района.
       24. Организация и содержание районной информационной службы.
       25.  Создание условий для деятельности на двух языках - русском
   и башкирском - средств массовой информации района.
       26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
       27.  Создание условий для развития физической культуры и спорта
   в районе.
       28.  Обеспечение  социальной поддержки и  содействие  занятости
   населения, деятельности ветеранских и иных общественных  и  детских
   организаций.
       29. Участие в охране окружающей среды на территории района.
       30.   Обеспечение   противопожарной  безопасности   в   районе,
   организация муниципальной пожарной службы.
       31.    Предупреждение   детской   безнадзорности.   Организация
   учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов.
       32.  Предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  ликвидация   их
   последствий,   участие   в  обеспечении  деятельности   гражданской
   обороны.
       33. Создание условий для развития рыночных отношений, различных
   форм собственности, малого и среднего предпринимательства.
       34. Развитие садоводства и огородничества, народных промыслов.
       35.     Решение    вопросов    административно-территориального
   устройства  района  в  соответствии с  компетенцией,  установленной
   законом области.
       Муниципальное образование Аргаяшского района вправе принимать к
   своему  рассмотрению иные вопросы, отнесенные к  вопросам  местного
   значения законами области, а также вопросы, не исключенные  из  его
   ведения  и не отнесенные к ведению других муниципальных образований
   и органов государственной власти.
   
       Статья 6. Понятие местного самоуправления района
   
       В  Аргаяшском  районе признается и гарантируется  установленное
   Конституцией  Российской Федерации местное самоуправление  -  форма
   народовластия,    обеспечивающая    самостоятельную,    под    свою
   ответственность   деятельность  населения   по   решению   вопросов
   местного    значения,   исходя   из   интересов   населения,    его
   исторических, национальных и иных местных традиций.
   
       Статья   7.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   района и органов государственной власти
   
       Органы  местного  самоуправления не входят  в  систему  органов
   государственной власти.
       Органы   местного   самоуправления  не  вправе   самостоятельно
   принимать  к  своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
   органов    государственной   власти,   за   исключением   вопросов,
   переданных им в установленном законом порядке.
   
       Статья   8.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   района   и   муниципальных  образований,  находящихся  в   границах
   территории муниципального образования района
   
       Районный  Совет  депутатов,  Глава  района  осуществляют   свою
   деятельность  в  пределах полномочий, отнесенных к  их  компетенции
   настоящим  Уставом  и не вправе самостоятельно принимать  к  своему
   рассмотрению  вопросы,  отнесенные  законами  области  и   Уставами
   муниципальных   образований,  находящихся  в  границах   территории
   муниципального образования района, к их компетенции.  Подчиненность
   одного  муниципального образования другому не допускается. Предметы
   ведения   органов  местного  самоуправления  района,  муниципальных
   образований,   находящихся  в  границах  территории  муниципального
   образования района, объекты муниципальной собственности,  источники
   местных доходов разграничиваются законом области.
       Органы   местного  самоуправления  муниципальных   образований,
   находящихся  в  границах  территории района,  могут  участвовать  в
   осуществлении   программ   области   и   района,   которые   должны
   обеспечиваться  необходимыми  материальными,  финансовыми  и  иными
   ресурсами.
   
       Статья  9.  Взаимоотношения представительных и  других  органов
   районного самоуправления
   
       Представительные  органы  местного  самоуправления   района   и
   муниципальных   образований,  находящихся  в  границах   территории
   района,  осуществляют  свою  деятельность  в  пределах  полномочий,
   отнесенных к их компетенции и не вправе самостоятельно принимать  к
   своему   рассмотрению   вопросы,  отнесенные  законодательством   и
   Уставами  муниципальных образований к компетенции органов  местного
   самоуправления, выполняющих исполнительно-распорядительные  функции
   (администраций района и сельсоветов).
       Указанные  органы местного самоуправления не могут принимать  к
   своему    рассмотрению    вопросы,   отнесенные    к    компетенции
   представительных органов местного самоуправления.
   
       Статья 10. Наделение государственными полномочиями
   
       Наделение  органов  местного самоуправления  района  отдельными
   полномочиями    органов   государственной   власти   осуществляется
   федеральными    законами,   законами    Челябинской    области    с
   одновременной  передачей  необходимых  материальных  и   финансовых
   средств.
       Реализация  переданных  полномочий  подконтрольна  государству.
   Условия  и  порядок  контроля за осуществлением  органами  местного
   самоуправления  отдельных государственных  полномочий  определяются
   соответственно федеральными и областными законами.
   
       Статья  11.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
   местного значения
   
       1. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление в
   соответствии  с федеральными гарантиями избирательных прав  граждан
   путем  референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления,  а
   также через выборные и другие органы местного самоуправления.
       2.  Граждане,  проживающие на территории района,  имеют  равные
   права     на    осуществление    местного    самоуправления     как
   непосредственно,  так  и через своих представителей  независимо  от
   пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного  и
   должностного    положения,   отношения   к   религии,    убеждений,
   принадлежности к общественным объединениям.
       3.  Граждане,  проживающие на территории  района,  имеют  право
   избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
       4. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе.
       5.   Граждане   имеют  право  обращаться  в   органы   местного
   самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
       6.  Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
   самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность  ознакомления
   с  документами и материалами, непосредственно затрагивающими  права
   и свободы человека и гражданина.
       7.  Гражданам  Российской Федерации, проживающим на  территории
   района,    гарантируется    право   на    осуществление    местного
   самоуправления.
   
       Статья 12. Законодательная основа местного самоуправления
   
       Основой для организации местного самоуправления в муниципальных
   образованиях района являются Федеральный закон "Об общих  принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Закон
   области   "О   местном   самоуправлении  в  Челябинской   области",
   настоящий Устав, Уставы муниципальных образований - сельсоветов.
                                   
               Глава II. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                   
       Статья   13.   Органы   местного  самоуправления   и   выборное
   должностное лицо местного самоуправления, района
   
       Глава    района   -   выборное   должностное   лицо    местного
   самоуправления района.
       К органам местного самоуправления Аргаяшского района относятся:
       районный  Совет  депутатов  - представительный  орган  местного
   самоуправления района;
       администрация  района  - орган местного самоуправления  района,
   выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
   
       Статья 14. Глава муниципального образования района
   
       1. Глава муниципального образования является высшим должностным
   лицом   муниципального   образования,   возглавляет   администрацию
   района.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       2.   Глава  района  избирается  населением  района  на   основе
   всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании сроком на 5 лет из числа граждан Российской  Федерации,
   достигших возраста 21 года и обладающих избирательным правом.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 06.09.2000 N 53)
       3.  Глава района подотчетен непосредственно населению района  и
   районному Совету депутатов. Он обладает собственной компетенцией  и
   осуществляет   все   полномочия,  предусмотренные   федеральным   и
   областным законодательством и настоящим Уставом.
       4.  Полномочия  Главы района начинаются со дня его  избрания  и
   прекращаются  по  истечении  срока  его  полномочий.  Глава  района
   вступает в должность не позднее десятого дня после избрания.
       Он  представляет  муниципальное  образование  в  отношениях   с
   населением,    федеральными    и    областными    государственными,
   общественными  и  иными органами, органами местного самоуправления,
   трудовыми  коллективами,  органами  территориального  общественного
   самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
       обеспечивает   на  территории  района  исполнение   федеральных
   законов,   актов,  принятых  Президентом  Российской  Федерации   и
   Правительством  Российской  Федерации,  законов   и   иных   актов,
   принятых  органами  государственной власти  Челябинской  области  и
   решений органов местного самоуправления;
       представляет  и  защищает  интересы населения  района,  органов
   местного  самоуправления  в  суде,  арбитражном  суде,  а  также  в
   соответствующих органах власти и управления;
       осуществляет  в  пределах своей компетенции  общее  руководство
   органами    и   структурными   подразделениями   администрации    и
   учреждениями,   финансируемыми  из  местного   бюджета,   а   также
   полномочия    по    управлению   предприятиями,   находящимися    в
   муниципальной собственности;
       разрабатывает   схему  управления  муниципальным  образованием,
   структуру  органов местной администрации и вносит их на утверждение
   районного Совета;
       разрабатывает   проекты  местного  бюджета,  программ,   планов
   экономического  и  социального развития, вносит их  на  утверждение
   районного Совета депутатов, организует их исполнение;
       представляет    районному   Совету   отчет    о    деятельности
   администрации района;
       принимает  решение  о  создании  структурных  подразделений   и
   органов  администрации в соответствии со схемой управления районом.
   Утверждает   положения  об  органах  и  структурных  подразделениях
   администрации,   устанавливает  штаты   органов   администрации   в
   пределах расходов, предусмотренных в бюджете;
       организует   работу  с  кадрами,  их  аттестацию  и   повышение
   квалификации.   Назначает  на  должность  и  освобождает   от   нее
   должностных  лиц администрации, а также руководителей муниципальных
   предприятий, учреждений и организаций;
       в  соответствии  с законодательством применяет меры  поощрения,
   привлекает   к   дисциплинарной   и  материальной   ответственности
   должностных    лиц   администрации,   руководителей   муниципальных
   предприятий, учреждений и организаций;
       вносит  для  согласования  в  районный  Совет  кандидатуры  для
   назначения  должностных  лиц,  в отношении  которых  такой  порядок
   определен Положением о районной администрации;
       вносит  на  рассмотрение  районного  Совета  депутатов  проекты
   нормативных   правовых   актов  по  вопросам   местного   значения.
   Принимает  постановления и распоряжения по вопросам  исполнительно-
   распорядительной деятельности;
       отменяет незаконные приказы руководителей органов и структурных
   подразделений районной администрации;
       организует  прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений,
   жалоб граждан, принятие по ним решений;
       рассматривает и учитывает в деятельности районной администрации
   предложения  органов территориального общественного самоуправления,
   сообщает им результаты;
       открывает   и   закрывает   счета  в  банковских   учреждениях,
   распоряжается   средствами  районной  администрации,  внебюджетными
   фондами и подписывает финансовые документы;
       вносит  в  соответствии с законодательством  в  районный  Совет
   депутатов   предложения  об  образовании  и   составе   специальных
   комиссий:     административной,    наблюдательной,     по     делам
   несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и  иных
   в  сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их
   работой;
       на  время  своего отсутствия назначает исполняющего обязанности
   Главы района;
       осуществляет  иные полномочия, возложенные на него  действующим
   законодательством и Уставом района.
       5. Глава района по вопросам своего ведения издает постановления
   и   распоряжения,   имеющие  обязательную   юридическую   силу   на
   территории  района.  Постановления  и  распоряжения  Главы  района,
   затрагивающие  права, свободы и обязанности человека и  гражданина,
   вступают    в    силу    после   их   официального    опубликования
   (обнародования). Правовые акты Главы района могут  быть  обжалованы
   в  судебном  порядке  или  опротестованы  в  порядке  прокурорского
   надзора.  Они  не  могут  быть  отменены  органами  государственной
   власти или другими органами местного самоуправления.
   
       Статья 15. Депутат районного Совета
   
       1.   Депутатом  районного  представительного  органа   местного
   самоуправления  может  быть избран гражданин Российской  Федерации,
   проживающий на территории Аргаяшского района, достигший  18-летнего
   возраста  и  обладающий избирательным правом.  Полномочия  депутата
   начинаются  со  дня его избрания и прекращаются по истечении  срока
   полномочий районного Совета.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       2.  Депутат  обладает всей полнотой прав для участия  в  работе
   районного  Совета  и  его органов на постоянной  основе,  либо  без
   отрыва   от   основной   деятельности.  Он   подотчетен   населению
   непосредственно и районному Совету.
       3.  Депутат, работающий в районном Совете на постоянной основе,
   не   имеет   права  занимать  оплачиваемые  должности   в   органах
   государственной власти и органах местного самоуправления,  а  также
   в  общественных  объединениях,  на предприятиях,  в  учреждениях  и
   организациях;
       состоять   в   правлениях   или   других   органах   управления
   предприятий,  учреждений  и организаций,  получающих  из  районного
   бюджета средства для осуществления своей деятельности;
       получать  доходы, единовременные или регулярные  вознаграждения
   от   предприятий,   учреждений   и   организаций,   находящихся   в
   муниципальной  собственности или действующих на территории  района,
   или  связанных с бюджетом района с получением из него  средств  для
   своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами,  за
   исключением   авторского   гонорара,  вознаграждения   за   научно-
   педагогическую  и  лечебную деятельность  в  установленном  законом
   порядке.
       Нарушение  указанными  лицами настоящих  требований  влечет  за
   собой ответственность, установленную законодательством.
       4.  Сроки,  в  течение  которых назначаются  выборы  депутатов,
   порядок   составления  списков  избирателей,  срок   полномочий   и
   полномочия  избирательных комиссий и другие  вопросы,  связанные  с
   выборами депутатов, предусматриваются законом области.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       5.  Депутату,  осуществляющему полномочия  на  профессиональной
   постоянной  основе, по окончании срока полномочий за  счет  средств
   местного  бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего
   заработка,  а  также  средний заработок по занимаемой  должности  в
   районном  Совете  (без  зачета выходного пособия)  в  течение  трех
   месяцев до трудоустройства на новое место работы в случаях:
       а)  окончания  срока полномочия и неизбрания  на  должность  на
   новый срок полномочий;
       б) прекращения деятельности районного Совета;
       в)  упразднения  должности  или изменения  структуры  районного
   Совета;
       г)  удовлетворения  заявления  о  добровольной  отставке,  если
   депутат   осуществлял  полномочия  на  профессиональной  постоянной
   основе  в представительном органе местного самоуправления не  менее
   одного года.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       6.  На депутата, осуществляющего полномочия на профессиональной
   постоянной    основе,    распространяются   права    муниципального
   служащего,  устанавливается  законом области,  в  части  доплаты  к
   пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок определения  стажа
   для   назначения  доплаты  к  пенсии  устанавливается  по  правилам
   исчисления стажа муниципальной службы.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
   
       Статья  16.  Представительный орган местного  самоуправления  -
   районный Совет депутатов
   
       1. Районный Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избираемых
   сроком   на   5   лет   на  основе  всеобщего,   равного,   прямого
   избирательного  права  при  тайном  голосовании  в  соответствии  с
   Законом   Челябинской  области  "О  выборах   в   органы   местного
   самоуправления Челябинской области".
   (в   ред.  Постановлений  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 06.09.2000 N 53, от 08.10.2004 N 90)
       2.  Исключена.  -  Постановление Аргаяшского  районного  Совета
   депутатов Челябинской области от 08.10.2004 N 90.
       3. Председатель районного Совета и его заместитель:
       Председатель  избирается  из числа депутатов  районного  Совета
   тайным    голосованием.    Работает   в    районном    Совете    на
   профессиональной постоянной основе;
       Заместитель  председателя избирается из числа депутатов  тайным
   голосованием. Работает в районном Совете на непостоянной основе;
       Распределение  обязанностей  по  организации  работы  районного
   Совета  между председателем и заместителем осуществляется  согласно
   регламента работы районного Совета;
       В   период   отсутствия  председателя  районного   Совета   его
   обязанности исполняет заместитель.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       4. Полномочия председателя районного Совета:
       Организует работу районного Совета;
       Доводит  до  сведения депутатов районного  Совета  и  населения
   время  и место проведения заседания районного Совета и представляет
   депутатам для утверждения проект повестки заседания;
       Осуществляет руководство подготовкой заседания районного Совета
   и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
       Ведет заседание районного Совета, ведает внутренним распорядком
   в соответствии с регламентом работы районного Совета;
       Подписывает  протоколы  заседаний, другие  документы  районного
   Совета;
       Оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении
   ими   своих   полномочий,  организует  обеспечение  их  необходимой
   информацией,  рассматривает  вопросы,  связанные  с  их  работой  в
   районном Совете, его органах и с населением;
       Дает  поручения постоянным и временным комиссиям во  исполнение
   постановлений районного Совета, координирует их работу;
       Принимает  меры по обеспечению гласности и учету  общественного
   мнения о работе районного Совета;
       Обеспечивает в соответствии с постановлениями районного  Совета
   организацию  местного референдума, обсуждение  гражданами  проектов
   важнейших   постановлений  районного  Совета,  а   также   вопросов
   местного  значения,  организует прием  граждан  и  рассмотрение  их
   обращений;
       Является  распорядителем кредитов по расходам,  предусмотренным
   местным  бюджетом  на  подготовку и проведение заседаний  районного
   Совета,   работу  постоянных  и  временных  комиссий  и   депутатов
   районного  Совета и по другим расходам, связанным  с  деятельностью
   районного Совета;
       От  имени районного Совета подписывает исковые заявления в суд,
   арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       5.  Заседания районного Совета депутатов считается  правомочным
   при  участии в них не менее 2/3 установленного состава,  проводятся
   гласно и носят, как правило, открытый характер.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       6.  По решению районного Совета руководители и иные должностные
   лица  предприятий,  учреждений  и  организаций,  расположенных   на
   территории  района, обязаны являться на его заседания, представлять
   информацию по вопросам, относящимся к полномочиям районного  Совета
   депутатов.   Неявка  без  уважительных  причин  влечет   за   собой
   ответственность,  установленную за невыполнение  решений  районного
   Совета.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       7.   Глава   района,   прокурор  района  и  области,   депутаты
   Государственной  Думы,  Законодательного  собрания  области  вправе
   присутствовать   на   любых,  в  том  числе  закрытых,   заседаниях
   районного Совета.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       8. Районный Совет депутатов является юридическим лицом.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       Внеочередное   заседание   районного   Совета   созывается   по
   инициативе  не  менее одной трети от числа избранных  депутатов,  а
   также Главы района не позднее чем через 10 дней.
   
       Статья  17.  Полномочия районного Совета, гарантии  защиты  его
   прав и обеспечения ответственности
   
       1.  К  полномочиям районного Совета по организационным вопросам
   относятся:
       образование,  избрание  и упразднение  постоянных  и  временных
   комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
       утверждение  регламента  районного  Совета,  внесение  в   него
   изменений и дополнений;
       рассмотрение   вопросов   досрочного   прекращения   полномочий
   депутатов районного Совета и принятие по ним решений;
       утверждение  по  представлению Главы  района  схемы  управления
   районом, структуры органов местного самоуправления, внесение в  них
   изменений;
       рассмотрение запросов депутатов районного Совета и принятие  по
   ним решений;
       принятие  решений  по  протестам прокурора  района  на  решение
   районного Совета;
       утверждение общей суммы расходов районного Совета на проведение
   его   заседаний,   постоянных  комиссий  и  других  организационных
   мероприятий, расходов на деятельность депутатов районного Совета;
       принятие  решений  об  обращении в  суды  с  исками  к  органам
   государственной    власти,    органам   местного    самоуправления,
   предприятиям,      учреждениям,     организациям,      общественным
   объединениям.
       2.  К  полномочиям районного Совета по социально-экономическому
   развитию района относятся:
       утверждение планов и программ социально-экономического развития
   района, изменений и дополнений, вносимых в них;
       утверждение районного бюджета изменений и дополнений,  вносимых
   в него;
       установление районных налогов и сборов;
       установление   порядка   управления   объектами   муниципальной
   собственности в районе;
       установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
       установление   дополнительных  правил  пользования   природными
   ресурсами;
       объявление   природных  и  иных  объектов  местного   значения,
   представляющих собой экологическую, историческую или  иную  научную
   ценность, памятниками природы, истории или культуры, определение  в
   соответствии с законодательством правил их охраны и использования;
       3.  К  полномочиям  районного  Совета  по  обеспечению  прав  и
   законных    интересов   граждан   и   контролю    за    исполнением
   государственных   нормативных  правовых   актов   и   постановлений
   районного   Совета,   а  также  за  деятельностью   Главы   района,
   относятся:
       внесение  в Устав дополнений и изменений, кроме принимаемых  на
   местном референдуме;
       принятие  решений о предъявлении в суды требований о  признании
   недействительными  актов органов власти и местного  самоуправления,
   а также предприятий, учреждений и организаций;
       принятие    решений   в   соответствии   с   законодательством,
   устанавливающим административную ответственность;
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       назначение районного референдума;
       принятие  решений  о  передаче отдельных полномочий  в  ведение
   государственных    органов    власти    или    органов     местного
   самоуправления;
       утверждение отчетов об исполнении планов и программ  социально-
   экономического развития района;
       утверждение отчетов об исполнении районного бюджета;
       заслушивание  отчетов  Главы района  по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию районного Совета.
       4. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы  в
   Законодательном  собрании области и осуществляет  иные  полномочия,
   предусмотренные     законодательством     Российской     Федерации,
   Челябинской  области,  настоящим Уставом  и  регламентом  районного
   Совета.
       5.  По  вопросам,  вносимым  на  заседание,  районный  Совет  в
   пределах своих полномочий принимает постановления открытым,  в  том
   числе поименным, или тайным голосованием, которые:
       не  могут  быть  отменены  органами  государственной  власти  и
   другими органами местного самоуправления;
       должны  быть доведены до сведения населения, в том числе  путем
   их  опубликования в газете, после чего они вступают  в  силу,  если
   иное не предусмотрено в самом постановлении;
       обязательны  для исполнения всеми расположенными на  территории
   района  органами  государственной власти, местного  самоуправления,
   должностными  лицами,  предприятиями,  учреждениями,  организациями
   независимо   от   их   организационно-правовых  форм,   федеральной
   подчиненности, форм собственности и гражданами.
       6.  Постановления, связанные с утверждением районного  бюджета,
   планов   и   программ  социально-экономического  развития   района,
   установлением  или  отменой  районных  налогов,  сборов   и   льгот
   принимается  районным Советом по представлению или  согласованию  с
   Главой района.
       7.   Ответственность   перед  районным   Советом   предприятий,
   учреждений   и   организаций,  общественных  объединений,   органов
   государственной  власти и местного самоуправления, должностных  лиц
   и    граждан,    в   том   числе   имущественная,   дисциплинарная,
   административная, а также судебная, наступает в  порядке  и  сроки,
   установленные действующим законодательством.
       8.  Районный Совет несет ответственность за принятые им решения
   в  соответствии с законодательством. Постановления районного Совета
   могут  быть  обжалованы  гражданами,  общественными  объединениями,
   предприятиями,      учреждениями,      организациями,      органами
   государственной власти и местного самоуправления  в  суд,  а  также
   опротестованы прокурором.
   
       Статья  18. Принципы взаимоотношений районного Совета депутатов
   и Главы района
   
       1.  Решения  районного  Совета, принятые большинством  голосов,
   являются принятыми.
       2. Предложения Главы района подлежат обязательному включению  в
   повестку дня заседания районного Совета.
       3.  Если  в  течение  5 дней с момента получения  от  районного
   Совета постановления Глава района отклонит его в целом или в какой-
   либо  части, то районный Совет вновь рассматривает данный вопрос  и
   принимает по нему решение.
       Если при повторном рассмотрении постановление будет одобрено  в
   первоначально  принятой редакции 2/3 голосов  от  избранного  числа
   депутатов   районного   Совета,  то  оно   подлежит   обязательному
   подписанию  Главой  района,  либо  в  10-дневный  срок  после   его
   принятия может быть обжаловано им в суд.
   
       Статья  19. Статус и гарантии деятельности депутатов  районного
   Совета и Главы района
   
       1. Статус и гарантии деятельности депутатов районного Совета  и
   Главы  района, а также ограничения, связанные со статусом этих  лиц
   и  пребыванием их на указанных должностях, обеспечивают условия для
   беспрепятственного   и   эффективного   осуществления   ими   своих
   полномочий,  защиту  прав,  чести,  достоинства  и  устанавливаются
   Конституцией  Российской  Федерации,  законодательством  Российской
   Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       2. Депутат районного Совета, глава района в течение всего срока
   их  полномочий на территории района не могут быть задержаны  (кроме
   случаев  задержания на месте преступления), подвергнуты  обыску  по
   месту  жительства  или работы, арестованы, привлечены  к  уголовной
   ответственности без согласия прокурора области.
       Неприкосновенность  депутата  районного  Совета,  главы  района
   распространяется на их жилье, служебное помещение, багаж, личное  и
   служебное  транспортное средство, используемые ими средства  связи,
   а также на принадлежащие им документы.
   (Пункт  в ред. Постановления Аргаяшского районного Совета депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       3.  Установленный срок полномочий депутатов районного Совета  и
   Главы  района  не  может  быть изменен  в  течение  текущего  срока
   полномочий.
       4.  Статус  депутата районного Совета, Главы района и  выборных
   должностных  лиц  местного  самоуправления  определяется   законами
   Челябинской области.
       5. Главе района, осуществляющему полномочия на профессиональной
   постоянной  основе, за счет средств местного бюджета  выплачивается
   выходное  пособие в размере среднего заработка и средний  заработок
   по  занимаемой должности (без зачета выходного пособия)  в  течение
   трех  месяцев до трудоустройства на новое место работы в  следующих
   случаях:
       а)  окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на
   новый срок полномочий;
       б)   упразднения  должности  или  изменений  структуры   органа
   местного самоуправления;
       в)  удовлетворение его заявления о добровольной отставке,  если
   он проработал в этой должности не менее одного года;
       г) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
       6.   На   главу   муниципального  образования,  осуществляющему
   полномочия  на профессиональной постоянной основе, распространяются
   права  муниципального служащего, установленные федеральным законом,
   законом  области в сфере пенсионного обеспечения,  в  том  числе  в
   части   назначения  доплаты  к  пенсии  за  счет  средств  местного
   бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к  пенсии
   устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
   
       Статья 20. Муниципальные выборы
   
       Выборы   депутатов  районного  Совета,  Главы  района,   других
   должностных  лиц местного самоуправления осуществляются  на  основе
   всеобщего,  равного  и  прямого избирательного  права,  при  тайном
   голосовании.
       Порядок  составления списков избирателей, полномочия и  порядок
   деятельности  избирательных комиссий, срок их  полномочий,  порядок
   проведения муниципальных выборов и определения результатов  выборов
   определяются в соответствии с законом области.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
   
       Статья 21. Администрация района
   
       Администрация  района является органом местного  самоуправления
   района,   выполняющая  исполнительно-распорядительные  функции,   и
   возглавляется Главой района на принципах единоначалия.
       Администрация   района   осуществляет   свою   деятельность   в
   соответствии  с  законодательством и иными  нормативными  правовыми
   актами  органов  государственной  власти  Российской  Федерации   и
   области,  нормативными правовыми актами районного  Совета  и  Главы
   района.
       Администрация района формируется Главой района, в  соответствии
   с  утвержденной  районным  Советом схемой управления  и  структурой
   администрации.
   
       Статья  22.  Структура  и  порядок  деятельности  администрации
   района
   
       1. Структура администрации района определяется Главой района  и
   утверждается районным Советом.
       2.   Полномочия,  порядок  формирования  и  организация  работы
   структурных  подразделений администрации определяются  положениями,
   утвержденными Главой района.
       3.  Структурные подразделения администрации района находятся  в
   подчинении  Главы  района,  а  их  руководители  подотчетны  ему  и
   ответственны перед ним.
       4.   Заместители   Главы   района,   руководители   структурных
   подразделений  администрации  района назначаются  Главой  района  в
   соответствии   с   законодательством  о  труде   с   особенностями,
   предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       5.  Кандидатуры  первого заместителя Главы района,  заместителя
   Главы   района  по  строительству,  заместителя  Главы  района   по
   финансовым  вопросам  -  заведующего районным  финансовым  отделом,
   начальника  милиции  общественной  безопасности  перед  назначением
   согласовываются на заседании районного Совета.
       6.  Смета  расходов на содержание администрации района вносится
   отдельной строкой в районный бюджет.
       7.    Администрация    района    осуществляет    исполнительно-
   распорядительные  функции  по  всем  вопросам  местного   значения,
   отнесенным  к ведению муниципального образования в соответствии  со
   статьей   5  настоящего  Устава,  кроме  полномочий,  установленных
   законодательством и настоящим Уставом для представительного  органа
   местного самоуправления и Главы района.
   
       Статья  23.  Нормативные правовые и иные акты органов  местного
   самоуправления
   
       1. Нормативными правовыми актами района являются:
       Устав района;
       постановления районного Совета депутатов;
       постановления Главы района.
       Полномочия  по изданию нормативных правовых актов,  порядок  их
   принятия   и  вступления  в  силу  определяются  законами  области,
   настоящим Уставом.
       2.  По  вопросам  деятельности органов местного самоуправления,
   касающимся  узкого  круга  лиц,  краткого  срока  действия,  Главой
   района и председателем районного Совета издаются распоряжения.
       3.   Постановление,   принятое  районным   Советом   депутатов,
   направляется  главе  района для подписания и  обнародования.  Глава
   района имеет право отклонить постановление.
       В  этом  случае постановление в течение 10 дней возвращается  в
   районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо  с
   предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
       Если   глава   района   отклонит   постановление,   оно   вновь
   рассматривается  районным Советом. Если при повторном  рассмотрении
   указанное  постановление будет одобрено в ранее  принятой  редакции
   большинством  не  менее  двух третей от  установленной  численности
   депутатов  районного Совета, оно подлежит подписанию главой  района
   в течение 7 дней и обнародованию.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 08.10.2004 N 90)
   
       Статья 24. Муниципальная служба
   
       1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
   самоуправления, являются муниципальными служащими.
       2.  Правовая  регламентация  муниципальной  службы,  включающая
   требования  к должностям, статус муниципального служащего,  условия
   и  порядок  прохождения  муниципальной службы,  управление  службой
   определяется  настоящим Уставом в соответствии с  законодательством
   Российской Федерации и Челябинской области.
       3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  при  предоставлении  льгот  и
   гарантий  в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
   службе.
       4.  Прием  на  муниципальную службу  осуществляется  в  порядке
   назначения  на  должность и оформляется распоряжением  руководителя
   органа   местного   самоуправления  с   одновременным   заключением
   трудового   договора   (контракта)   на   неопределенный   или   на
   определенный срок не более 5 лет.
       Для   определения   уровня   профессиональной   подготовки    и
   соответствия    муниципальных   служащих   занимаемым    должностям
   проводится их аттестация.
       Муниципальный служащий не вправе:
       занимать  другую должность в государственных органах и  органах
   местного    самоуправления,    заниматься    другой    оплачиваемой
   деятельностью,  кроме преподавательской, научной и иной  творческой
   деятельности;
       быть   депутатом  законодательного  (представительного)  органа
   Российской  Федерации, законодательного (представительного)  органа
   Челябинской    области,    представительного    органа     местного
   самоуправления; заниматься предпринимательской деятельностью  лично
   или   через  доверенных  лиц,  состоять  членом  органа  управления
   коммерческой   организации  независимо  от  организационно-правовых
   форм и форм собственности.
       Другие  ограничения  устанавливаются в соответствии  с  законом
   области.
   (Пункт  в ред. Постановления Аргаяшского районного Совета депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
   
                    Глава III. РАЙОННЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
         И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                   
       Статья 25. Районный референдум
   
       1.  По  вопросам районного значения может проводиться  районный
   референдум.
       2.   Решение  о  проведении  референдума  принимается  районным
   представительным  органом самоуправления по собственной  инициативе
   или по требованию 5 % граждан, проживающих на территории района.
       3.  На  районный  референдум выносятся и  принимаются  наиболее
   важные решения:
       принятие Устава района и внесение изменений в него;
       об административно-территориальном преобразовании, упразднении,
   переименовании района, изменении его границ, районного центра;
       одобрение  или  отказ  в  реализации  государственных  программ
   (проектов)    на    территории   района,   представляющих    угрозу
   безопасности населения и среде его обитания;
       другие важнейшие вопросы местного значения.
       4.  Граждане  участвуют  в  референдуме  непосредственно  и  на
   добровольной основе.
       5. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за
   волеизъявлением граждан не допускается.
       6.   Регистрационное  свидетельство,  выдаваемое   инициативной
   группе   по  проведению  местного  референдума,  действительно   до
   опубликования результатов референдума.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       7.  Период  сбора  подписей участников местного  референдума  в
   поддержку инициативы проведения местного референдума составляет  30
   дней.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       8.   Прием   заявлений  в  день  голосования  о  предоставлении
   возможности    проголосовать   вне   помещения   для    голосования
   заканчивается за 4 часа до истечения времени голосования.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       9.  Решение  считается на референдуме принятым,  если  за  него
   проголосовало не менее половины граждан, участвовавших в нем, и  не
   нуждается   в   утверждении  какими-либо  органами  государственной
   власти,  государственными должностными лицами или органами местного
   самоуправления.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       Если   для   его   реализации  требуется  издание  нормативного
   правового  акта,  орган местного самоуправления, в чью  компетенцию
   входит  данный  вопрос,  обязан  принять  такой  акт.  Принятое  на
   референдуме  решение  и  итоги  голосования  подлежат  официальному
   опубликованию (обнародованию).
       Административно-территориальное  преобразование  района  должно
   осуществляться  с учетом экономических, социальных, географических,
   исторических,   национальных   и  иных   условий   и   обеспечивать
   эффективное  государственное управление и  местное  самоуправление.
   Сроки   и  порядок  проведения  референдума  определяется  районным
   Советом и настоящим Уставом в соответствии с законодательством.
   
       Статья 26. Собрание (сход) граждан
   
       1.  В  населенных пунктах района или отдельных  их  частях  для
   решения   вопросов  местного  значения  могут  созываться  собрания
   (сходы) граждан (села, поселка, улицы, квартала, микрорайона).
       2. Собрание (сходы) граждан созываются представительным органом
   местного  самоуправления  либо главой  муниципального  образования,
   органом    территориального   общественного    самоуправления    по
   собственной  инициативе  и по требованию граждан  в  количестве  не
   менее  5  %  от  числа  граждан, обладающих  избирательным  правом,
   проживающих на территории, где проводится собрание (сход).
       3.  Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует  более
   половины граждан, проживающих на соответствующей территории.
   
       Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.  Граждане, проживающие на территории района, имеют право  на
   организацию территориального общественного самоуправления по  месту
   жительства,  на  части территории района, сельсовета  (в  отдельных
   населенных пунктах, улицах).
       2.   Территории,   на  которых  осуществляется  территориальное
   общественное    самоуправление    и    избираются    его    органы,
   устанавливаются  по  предложению жителей данной  территории  главой
   муниципального образования и утверждаются представительным  органом
   местного самоуправления.
       3.   Порядок   организации  и  осуществления   территориального
   общественного     самоуправления    определяется    соответствующим
   положением,   утвержденным   представительным   органом    местного
   самоуправления,  в  соответствии  с  законом  области  и  настоящим
   Уставом.
       Органы  территориального  общественного  самоуправления   могут
   наделяться  правом  юридического лица с момента  их  регистрации  в
   органах местного самоуправления района.
   
       Статья 28. Народная правотворческая инициатива
   
       Граждане   района  в  соответствии  с  Уставом   муниципального
   образования  имеют право на правотворческую инициативу  в  вопросах
   местного  значения.  Проекты правовых актов  по  вопросам  местного
   значения,  внесенные  группой граждан  в  количестве  не  менее  50
   человек,    проживающих    на   территории    района,    обладающих
   избирательным  правом, подлежат обязательному рассмотрению,  в  том
   числе  с участием представителей населения, результаты рассмотрения
   - официальному опубликованию (обнародованию).
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
   
       Статья 29. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
       1.  Граждане  имеют  право  на  индивидуальное  и  коллективное
   обращение  в  органы  местного самоуправления и  к  их  должностным
   лицам.
       2.  Органы  местного самоуправления и должностные лица  органов
   местного  самоуправления  района обязаны  дать  ответ  по  существу
   обращений граждан в течение одного месяца.
                                   
              Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
                ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
          ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
                     МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
                                   
       Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления района
   
       Экономическую основу местного самоуправления района  составляют
   природные  ресурсы  (земля, ее недра, воды,  леса,  растительный  и
   животный   мир),   находящиеся  в  границах  района,   движимое   и
   недвижимое    имущество,    входящее   в    состав    муниципальной
   собственности,   местные   финансы,   имущество,   находящееся    в
   государственной  собственности и переданное  в  управление  органам
   местного  самоуправления района, а также в соответствии  с  законом
   иная  собственность, служащая удовлетворению потребностей населения
   района.
   
       Статья 31. Муниципальная собственность района
   
       1.  В состав муниципальной собственности района входят средства
   местного  бюджета,  имущество органов  местного  самоуправления,  а
   также муниципальные земли, другие природные ресурсы, находящиеся  в
   муниципальной    собственности,   муниципальные    предприятия    и
   организации,   муниципальные  банки  и  другие  финансово-кредитные
   организации,  муниципальные  жилищный  фонд  и  нежилые  помещения,
   муниципальные учреждения образования, здравоохранения,  культуры  и
   спорта, другое движимое и недвижимое имущество района.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 25.04.2001 N 34)
       2.    Органы    местного   самоуправления   района    управляют
   муниципальной  собственностью.  Права  собственника   в   отношении
   имущества,  входящего  в  состав  муниципальной  собственности,  от
   имени   района   осуществляют  органы  местного  самоуправления   в
   случаях,      предусмотренных     законодательством,      население
   непосредственно.
       3.  Органы  местного  самоуправления района  в  соответствии  с
   законом  вправе  передавать объекты муниципальной собственности  во
   временное  или  постоянное  пользование  физическим  и  юридическим
   лицам,  сдавать  в  аренду,  отчуждать в установленном  порядке,  а
   также   совершать   с  имуществом,  находящимся   в   муниципальной
   собственности,  иные сделки, определять в договорах  и  соглашениях
   условия   использования   приватизируемых   или   передаваемых    в
   пользование    объектов.   Органы   местного    самоуправления    в
   соответствии  с  законом могут в интересах населения  устанавливать
   условия использования земель, находящихся в границах района.
       4.  Порядок,  условия приватизации муниципальной  собственности
   определяются   населением  непосредственно  или  районным   Советом
   самостоятельно.  Доходы  от  приватизации  объектов   муниципальной
   собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
       5.   Муниципальная   собственность  признается   и   защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами собственности.
   
       Статья  32.  Право органов местного самоуправления на  создание
   предприятий, учреждений и организаций
   
       Органы  местного самоуправления района в соответствии с законом
   вправе   создавать  предприятия,  учреждения  и   организации   для
   осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы  их
   реорганизации  и  ликвидации, а также вступать  и  объединяться  на
   договорной  основе  в  ассоциации, союзы с  другими  муниципальными
   образованиями   в   границах  области   и   Российской   Федерации,
   создаваемыми по географическому и экономическому признакам.
   
       Статья  33. Отношения органов местного самоуправления района  с
   предприятиями,   учреждениями  и  организациями,   находящимися   в
   муниципальной собственности
   
       1.  Органы  местного  самоуправления  района  определяют  цели,
   условия   и   порядок   деятельности  предприятий,   учреждений   и
   организаций,    находящихся    в    муниципальной    собственности,
   осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию  (услуги),
   утверждают  их  Уставы, назначают и увольняют руководителей  данных
   предприятий,  учреждений  и организаций в соответствии  с  трудовым
   законодательством.
   
       Статья  34. Отношения органов местного самоуправления района  с
   предприятиями,  учреждениями  и организациями,  не  находящимися  в
   муниципальной собственности
   
       1.  По  вопросам,  не входящим в компетенцию  органов  местного
   самоуправления,  их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями   и
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также с физическими лицами строятся на основе договоров.
       2.  Органы  местного  самоуправления в соответствии  с  законом
   вправе    координировать   участие   предприятий,   учреждений    и
   организаций   в   комплексном   социально-экономическом    развитии
   территории района.
       3.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
   ограничения  хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений  и
   организаций,  за исключением случаев, предусмотренных  федеральными
   законами и законами области.
   
       Статья 35. Муниципальный заказ
   
       Органы   местного   самоуправления  района   вправе   выступать
   заказчиком   на  выполнение  работ  по  благоустройству  территории
   муниципального  образования, коммунальному обслуживанию  населения,
   строительству   и   ремонту  объектов  социальной   инфраструктуры,
   производству    продукции,   оказанию   услуг,   необходимых    для
   удовлетворения   бытовых   потребностей   населения   района,    на
   выполнение других работ с использованием предусмотренных для  этого
   собственных материальных и финансовых средств.
   
       Статья 36. Внешнеэкономические и международные отношения района
   
       Органы  местного  самоуправления района в  интересах  населения
   района   в   соответствии   с  настоящим  Уставом   и   действующим
   законодательством     вправе    осуществлять    внешнеэкономическую
   деятельность,    устанавливать   и    поддерживать    международные
   экономические, информационные и иные связи.
   
       Статья 37. Финансовая основа местного самоуправления
   
       1. Финансовую основу районного самоуправления составляют:
       бюджет района, бюджеты муниципальных образований, находящихся в
   границах муниципального образования района;
       (Абзац  исключен  Постановлением Аргаяшского  районного  Совета
   депутатов Челябинской области от 25.04.2001 N 34)
       кредитные ресурсы, ценные бумаги, муниципальные займы, лотереи;
       ассигнования из областного и федерального бюджетов;
       иные финансовые ресурсы.
       2.  Органы  местного  самоуправления самостоятельно  определяют
   финансовую политику (формирование, утверждение, исполнение  бюджета
   и  контроль за его исполнением) с целью повышения благосостояния  и
   улучшения качества жизни населения района.
       3.  В  районном  бюджете  могут быть предусмотрены  в  качестве
   составной  части  сметы  расходов отдельных  населенных  пунктов  и
   территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
   
       Статья 38. Доходы и расходы районного бюджета
   
       1. В доходы районного бюджета зачисляются:
       местные налоги, сборы и штрафы;
       отчисления   от  федеральных  налогов  и  налогов   области   в
   соответствии с установленными нормативами;
       финансовые средства, переданные органами государственной власти
   органам    местного   самоуправления   для   реализации   отдельных
   государственных полномочий;
       поступления от приватизации имущества;
       поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;
       поступления от местных займов и лотереи;
       часть прибыли муниципальных предприятий;
       дотации, субсидии, трансфертные платежи и иные поступления;
       другие средства, образующиеся в результате деятельности органов
   местного самоуправления.
       2.   Органы   местного  самоуправления  района   самостоятельно
   распоряжаются  средствами  бюджета. Сумма  превышения  доходов  над
   исходами   по  результатам  отчетного  года  не  подлежит   изъятию
   государственными органами.
   
       Статья 39. Обеспечение муниципального районного бюджета
   
       Органы государственной власти Российской Федерации и области  в
   соответствии  с  действующим законодательством обеспечивают  району
   его  минимальный бюджет путем закрепления доходных  источников  для
   покрытия минимально необходимых расходов районного бюджета.
   
       Статья     40.    Финансирование    осуществления     отдельных
   государственных  полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
   органов местного самоуправления района
   
       1.  Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
   местного   самоуправления  отдельных  государственных   полномочий,
   ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете,  в
   бюджете области.
       2.  Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
   самоуправления,   возникшие   в   результате   решений,    принятых
   федеральными   органами   государственной   власти    и    органами
   государственной    власти    области,   компенсируются    органами,
   принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно  с
   принятием     соответствующего     решения.     Решения     органов
   государственной  власти,  влекущие дополнительные  расходы  органов
   местного     самоуправления,    реализуются    органами    местного
   самоуправления  в  пределах, переданных им в  качестве  компенсации
   средств.
   
       Статья 41. Местные налоги и сборы
   
       1.   Местные  налоги,  сборы,  а  также  льготы  по  их  уплате
   устанавливаются районным Советом по представлению или  согласованию
   с  Главой  района в соответствии с действующим законодательством  и
   настоящим Уставом.
       2. Население непосредственно или районный Совет с учетом мнения
   населения  могут  принимать решения о разовых  добровольных  сборах
   средств граждан для финансирования вопросов местного значения.
   
       Статья  42. Право органов местного самоуправления на  получение
   платежей за пользование природными ресурсами
   
       Органы   местного  самоуправления  района  в   соответствии   с
   федеральными   законами,  законами  Челябинской  области   получают
   плату,   в   том   числе  в  натуральной  форме,  от  пользователей
   природными   ресурсами,  которые  добываются   и   расположены   на
   территории муниципального образования.
   
       Статья 43. Муниципальные внебюджетные фонды
   
       Исключена.   -   Постановление  Аргаяшского  районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 25.04.2001 N 34.
   
       Статья  44. Участие органов местного самоуправления в кредитных
   отношениях
   
       Органы   местного  самоуправления  района  в   соответствии   с
   законодательством    Российской    Федерации    вправе    выпускать
   муниципальные  займы  и  лотереи,  получать  и  выдавать   кредиты,
   создавать    муниципальные   банки   и   иные   финансово-кредитные
   учреждения.
   
               Глава V. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                   
       Статья 45. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
   
       Ограничение   прав   местного   самоуправления,   установленных
   законодательством Российской Федерации, запрещается.
   
       Статья 46. Обязательность выполнения решений
   
       1.  Решения,  принятые  путем прямого  волеизъявления  граждан,
   решения  органов местного самоуправления и должностных лиц местного
   самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны  для
   исполнения    всеми    расположенными    на    территории    района
   предприятиями,   учреждениями,  организациями  независимо   от   их
   организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,  федеральной
   подчиненности,   а   также  органами  местного   самоуправления   и
   гражданами.
       2. Решения органов местного самоуправления и их должностных лиц
   могут  быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими,
   либо признаны недействительными по решению суда.
       3.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  решений  органов  местного
   самоуправления  и  их  должностных  лиц  влечет  ответственность  в
   соответствии с законами.
   
       Статья    47.    Рассмотрение   обращений   органов    местного
   самоуправления и их должностных лиц
   
       Обращение   органов  местного  самоуправления   района   и   их
   должностных   лиц  подлежат  обязательному  рассмотрению   органами
   государственной   власти,  государственными  должностными   лицами,
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями,   к   которым   эти
   обращения направлены.
   
       Статья 48. Судебная защита местного самоуправления
   
       Граждане,  проживающие  на территории  района  органы  местного
   самоуправления  и  должностные лица местного самоуправления  вправе
   предъявлять   в   суд  или  арбитражный  суд   иски   о   признании
   недействительными  нарушающих права местного  самоуправления  актов
   органов  государственной власти и государственных должностных  лиц,
   предприятий,   учреждений  и  организаций,  а  также   общественных
   объединений.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
   
              Глава VI. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
          И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
               ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
                     КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
                                   
       Статья 49. Досрочное прекращение полномочий депутатов районного
   Совета и Главы района
   
       1.  Полномочия депутата районного Совета могут быть  прекращены
   досрочно в случаях:
       а) утраты им гражданства Российской Федерации;
       б)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
   отношении лица, являющегося депутатом;
       в)   личного  заявления  депутата  о  сложении  им  депутатских
   полномочий;
       г) отзыва депутата избирателями.
       Постановление о досрочном прекращении депутатских полномочий по
   указанным   основаниям   принимается   большинством   голосов    от
   установленного числа депутатов районного Совета.
       Порядок   отзыва   депутата   районного   Совета   избирателями
   устанавливается законом Челябинской области.
       2. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
   случаях:
       а) отзыва избирателями более 1/3 депутатов;
       б) принятия районным Советом решения о самороспуске;
       в)  принятие федерального закона или закона области о  роспуске
   районного  Совета  депутатов в порядке и  случаях,  предусмотренных
   федеральным законом.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 25.04.2001 N 34)
       Решение  о самороспуске принимается большинством в 2/3  голосов
   от установленного числа депутатов районного Совета.
       3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
       а) личного заявления об отставке;
       б) отзыва избирателями в соответствии с законодательством;
       в) утраты гражданства Российской Федерации;
       г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
       д)  отрешения  главы  района от должности по  Указу  Президента
   Российской  Федерации  или  постановлению  Губернатора  Челябинской
   области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 25.04.2001 N 34)
       е) в иных случаях в соответствии с законом области.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 25.04.2001 N 34)
       Вопрос  о  принятии  отставки  по  личному  заявлению  решается
   районным Советом простым большинством голосов установленного  числа
   депутатов  и, если она не принята, то полномочия должностным  лицом
   могут   быть  прекращены  по  истечении  2-х  недель  после  подачи
   заявления.   В   остальных  случаях,  кроме  отзыва   избирателями,
   прошение   о   досрочном   прекращении  полномочий   Главы   района
   принимается  простым большинством голосов депутатов  от  избранного
   состава районного Совета.
       4.  Инициатива  по возбуждению вопроса об отзыве  главы  района
   принадлежит   группе  избирателей,  постоянно  или  преимущественно
   проживающих  на  территории  района  в  количестве  не  менее   100
   человек,  в  том числе по месту работы, службы, учебы и жительства,
   отделениям     общероссийских,    межрегиональных     избирательных
   объединений,   а   также  местным  избирательным   объединениям   в
   соответствии с законом области.
       Порядок   регистрации   инициативной   группы   по   проведению
   голосования  об отзыве главы района, сроки проведения  голосования,
   суммы   расходов,  связанных  с  отзывом  главы,  назначение  новых
   выборов  главы района после опубликования результатов  голосования,
   назначение даты повторного голосования и другие вопросы  по  отзыву
   устанавливаются  районным  Советом  депутатов  в   соответствии   с
   законом области.
   (Пункт   введен   Постановлением   Аргаяшского   районного   Совета
   депутатов Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       5.  Приняв  решение  о досрочном прекращении  полномочий  Главы
   района,  представительный орган местного самоуправления -  районный
   совет депутатов одновременно:
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 23.07.1999 N 51)
       а)   возлагает   исполнение  обязанностей   Главы   района   на
   председателя районного Совета или на одного из своих депутатов;
       б)  назначает выборы главы района не позднее чем через 14  дней
   со  дня досрочного прекращения полномочий главы. Голосование должно
   быть  проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем  через
   70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 25.04.2001 N 34)
   
       Статья  50. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления перед населением
   
       1.  Ответственность органов местного самоуправления района и их
   должностных  лиц  перед населением наступает  в  результате  утраты
   доверия.
       2.  При  утрате  доверия депутатом районного  Совета,  районным
   Советом или Главой района они могут быть досрочно отозваны.
       Порядок   отзыва  депутата  представительного  органа  местного
   самоуправления  района  и  Главы  района  устанавливается  законами
   области.
   
       Статья  51.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед государством
   
       1.   Ответственность  органов  местного  самоуправления  и   их
   должностных  лиц  перед государством наступает в  случае  нарушения
   ими  Конституции Российской Федерации, федеральных законов,  Устава
   и  законов  области  настоящего  Устава  в  порядке,  установленном
   федеральным законом.
   (в   ред.  Постановления  Аргаяшского  районного  Совета  депутатов
   Челябинской области от 25.04.2001 N 34)
       2.   Органы  местного  самоуправления  и  их  должностные  лица
   местного  самоуправления  несут  ответственность  за  осуществление
   отдельных  государственных полномочий  в  той  мере,  в  какой  эти
   полномочия  обеспечены  соответствующими  органами  государственной
   власти материальными и финансовыми средствами.
       3.  Исключен.  -  Постановление  Аргаяшского  районного  Совета
   депутатов Челябинской области от 25.04.2001 N 34.
   
       Статья  52.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных   лиц  местного  самоуправления  перед  физическими   и
   юридическими лицами
   
       Ответственность  органов  местного  самоуправления   района   и
   выборных  должностных лиц местного самоуправления перед физическими
   и   юридическими   лицами   наступает  в   порядке,   установленном
   федеральными законами, законами области, настоящим Уставом.
   
       Статья 53. Прокурорский надзор
   
       Надзор  за  исполнением федеральных законов, законов области  и
   настоящего Устава районным Советом, его органами, другими  органами
   местного   самоуправления  и  их  выборными   должностными   лицами
   местного   самоуправления  осуществляется  прокуратурой  Российской
   Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 54. Обжалование решений в суд
   
       Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
   и  действия  (бездействие)  органов местного  самоуправления  могут
   быть  обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном  законом
   порядке.
   
       Статья  55. Вступление в силу Устава муниципального образования
   Аргаяшского района
   
       Настоящий  Устав муниципального образования Аргаяшского  района
   вступает в силу после его официального опубликования.
   
       Статья  56. Правомочность нормативных актов, принятых  органами
   местного  самоуправления,  выборными должностными  лицами  местного
   самоуправления   до   вступления  в  силу   Устава   муниципального
   образования
   
       Нормативные   правовые   акты,   принятые   органами   местного
   самоуправления    и   выборными   должностными   лицами    местного
   самоуправления  до  вступления в силу настоящего  Устава  сохраняют
   юридическую силу в части, непротиворечащей ему.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz