Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АГАПОВСКОГО РАЙОНА (ПРИНЯТ НАСЕЛЕНИЕМ НА РЕФЕРЕНДУМЕ 17 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          АГАПОВСКОГО РАЙОНА
                                   
                                                                Принят
                                                            населением
                                                        на референдуме
                                                  17 декабря 1995 года
                                                                      
                                                 Устав зарегистрирован
                                                  Правовым управлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                                 17 сентября 1997 года
                                            Регистрационный номер N 22
   
       Настоящий  Устав муниципального образования Агаповского  района
   принят   населением  района  на  референдуме   в   соответствии   с
   Конституцией  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным   Законом)
   Челябинской  области,  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   Законом  области "О местном самоуправлении в Челябинской  области".
   В   нем   закрепляется  правовой  статус  района:   устанавливаются
   структура,  функции  и полномочия органов местного  самоуправления,
   их  должностных лиц; правовые, экономические условия  осуществления
   местного  самоуправления,  формы и  гарантии  участия  населения  в
   решении вопросов местного значения.
   
         Глава I. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
                   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 1. Правовой статус муниципального образования района
   
       Агаповский   район  -  муниципальное  образование   в   составе
   Челябинской  области Российской Федерации, имеющее свою территорию,
   в   пределах   которой   осуществляется   местное   самоуправление,
   муниципальную  собственность,  местный  бюджет  и  выборные  органы
   местного самоуправления.
       Центром   муниципального  образования  района   является   село
   Агаповка.
   
       Статья  2.  Территория  и  границы  муниципального  образования
   района
   
       1.  Территорию  муниципального образования  Агаповского  района
   составляют  земли  сельских населенных пунктов, прилегающие  к  ним
   земли     общего    пользования,    рекреационные    зоны,    земли
   сельскохозяйственного  назначения и  другие  земли,  находящиеся  в
   границах   района,  а  также  леса  и  водоемы,  расположенные   на
   территории  района. Район занимает территорию 2,6 тысяч  квадратных
   километров.
       2.  На  территории муниципального образования района  находятся
   муниципальные образования:
       2.1.   Агаповский  сельсовет  с  населенными  пунктами:   селом
   Агаповка, поселками Аблязово и Гумбейский.
       2.2.  Буранный  сельсовет  с  населенными  пунктами:  поселками
   Буранный,   Ближний,   Буранная  ж.д.с.,  Заречный,   Красноярский,
   Новобуранное, Озерный, Солодянка, Урожайный и селом Новобурановка.
       2.3.  Желтинский  сельсовет с населенными  пунктами:  поселками
   Желтинский и Муравейник.
       2.4.  Магнитный  сельсовет  с населенными  пунктами:  поселками
   Магнитный, Алексеевский, Вперед, Кировский, Субутак ж.д.с., Южный.
       2.5.  Наровчатский сельсовет с населенными пунктами:  поселками
   Наровчатка и Харьковский.
       2.6.  Первомайский сельсовет с населенными пунктами:  поселками
   Первомайский, Гумбейка ж.д.с., Малиновка, Наваринка, Просторный.
       2.7.  Приморский  сельсовет с населенными  пунктами:  поселками
   Приморский, Ржавка, и селом Верхнекизильское.
       2.8.  Приуральский сельсовет с населенными пунктами:  поселками
   Приуральский, Безымянный, Радужный.
       2.9.  Светлогорский сельсовет с населенными пунктами: поселками
   Светлогорский,    Базарский,   Воздвиженка,    Горный,    Зингейка,
   Ташказган, Урпек, Утарка, Черноотрог.
       2.10.  Черниговский сельсовет с населенными пунктами: поселками
   Черниговский, Роднички ост.п., Требиат, Утренняя Заря.
       2.11.  Янгельский  сельсовет с населенными пунктами:  поселками
   Янгельский,  Новоянгелька, Пещерная ж.д.с.  с  прилегающими  к  ним
   землями.
       3.   Граница   муниципального  образования  района   определяет
   территорию,    в    пределах    которой   осуществляется    местное
   самоуправление    Агаповского    района.    Порядок    образования,
   объединения,    преобразования   или   упразднения   муниципального
   образования   района,  установления  и  изменения  его   границ   и
   наименования определяется Законом Челябинской области.
       4.  Установление и изменение границ муниципального  образования
   района  осуществляется  с  учетом  исторических  и  других  местных
   традиций  по инициативе населения, органов местного самоуправления,
   а также органов государственной власти Челябинской области.
       5.   Изменение  границ  муниципального  образования  района  не
   допускается  без  учета  мнения большинства населения,  обладающего
   избирательным  правом,  определяемого путем проведения  референдума
   (собраний (сходов) граждан либо их опроса).
   
       Статья 3. Символика муниципального образования района
   
       Муниципальное  образование вправе иметь  собственную  символику
   (герб,   эмблему,   другую  символику),  отражающую   исторические,
   культурные,  социально-экономические, национальные и  иные  местные
   традиции и особенности.
       Местная   символика,   ее   описание   и   порядок   применения
   устанавливаются  постановлением представительного  органа  местного
   самоуправления с учетом мнения населения района.
   
           Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
                        САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
                                   
       Статья 4. Понятие местного самоуправления района
   
       1. В Агаповском районе признается и гарантируется установленное
   конституцией  Российской Федерации местное самоуправление  -  форма
   народовластия,   обеспечивающая   самостоятельную   и   под    свою
   ответственность   деятельность  населения   по   решению   вопросов
   местного    значения,   владение,   пользование   и    распоряжение
   муниципальной  собственностью, исходя из интересов  населения,  его
   исторических и иных местных традиций.
       2.    Местное    самоуправление    осуществляется    населением
   непосредственно  путем проведения референдумов,  выборов,  собраний
   (сходов)  граждан  и  других форм прямого волеизъявления,  а  также
   через  выборные  представительные и исполнительные органы  местного
   самоуправления,      органы     территориального      общественного
   самоуправления.
   
       Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района
   
       1.  В  ведении муниципального образования - Агаповского  района
   находятся    вопросы   местного   значения,   а   также   отдельные
   государственные   полномочия,  которыми  могут  наделяться   органы
   местного самоуправления.
       2. К предметам ведения местного самоуправления района относятся
   следующие вопросы:
       -    владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью района;
       - разработка, утверждение, исполнение и контроль за исполнением
   местного  бюджета, установление местных налогов и  сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       - комплексное социально-экономическое развитие района;
       -  содержание и использование муниципальных жилищного  фонда  и
   нежилых помещений;
       -   организация,  содержание  и  развитие  районных  учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       -   организация,  содержание  и  развитие  районных  учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       -   охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   районных   органов  охраны  общественного  порядка,   осуществление
   контроля за их деятельностью;
       - регулирование планировки и застройки территории района;
       -   создание  условий  для  жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       - контроль за использованием земель на территории района;
       -   регулирование   использования  водных  объектов   районного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       -  организация, содержание и развитие районных систем  энерго-,
   газо-, тепло и водоснабжения и канализации;
       -  организация  снабжения населения и муниципальных  учреждений
   района топливом;
       -  муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
   районного значения;
       - благоустройство и озеленение территории района;
       - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       -  организация ритуальных услуг и содержание мест  захоронения,
   находящихся в ведении района;
       - организация и содержание районных архивов;
       -    организация   транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       - создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
   общественного   питания  и  бытового  обслуживания,   осуществление
   контроля за соблюдением правил торговли;
       -  создание  условий  для деятельности  учреждений  культуры  в
   районе;
       -   охрана  и  использование  памятников  природы,  истории   и
   культуры, находящихся в собственности района;
       - организация и содержание районной информационной службы;
       - создание условий для деятельности средств массовой информации
   в районе;
       - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       -  создание условий для развития физической культуры и спорта в
   районе;
       -  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
   населения;
       - предупреждение детской безнадзорности, организация учреждений
   социального обеспечения для престарелых и инвалидов;
       - участие в охране окружающей среды на территории района;
       -    обеспечение   противопожарной   безопасности   в   районе,
   организация и содержание районной пожарной службы;
       -   предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и   ликвидация   их
   последствий,   участие   в  обеспечении  деятельности   гражданской
   обороны;
       -  создание условий для развития рыночных отношений,  различных
   форм собственности, малого и среднего предпринимательства;
       - развитие садоводства и огородничества, народных промыслов;
       -  решение вопросов административно-территориального устройства
   района   в  соответствии  с  компетенцией,  установленной   Законом
   Челябинской области.
       3.  В  соответствии  с  Федеральным законом,  предметы  ведения
   района  и  других муниципальных образований, находящихся в  составе
   района,  разграничиваются  Законом Челябинской  области,  при  этом
   подчиненность   одного   муниципального  образования   другому   не
   допускается.
       Муниципальным   образованиям  обеспечивается  экономическая   и
   финансовая самостоятельность.
       4.  Наделение органов местного самоуправления района отдельными
   полномочиями   органов  государственной  власти  осуществляется   в
   соответствии   с  Федеральными  законами  и  законами   области   с
   одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов.
       Условия и порядок контроля за осуществлением переданных  району
   полномочий определяется Федеральными законами и законами области.
       5.   Органы  местного  самоуправления  района  и  муниципальных
   образований,  находящихся  в составе района,  вправе  передавать  и
   принимать  отдельные  полномочия,  относящиеся  к  их  ведению,  по
   взаимному соглашению на основе заключаемых договоров.
   
             Глава III. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО
                         САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
      Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
                                района
   
       1.   К   органам  местного  самоуправления  Агаповского  района
   относятся:
       а)  районный Совет депутатов (далее районный Совет) -  выборный
   представительный орган местного самоуправления района;
       б) администрация района - орган местного самоуправления района,
   выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
       2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
       а)   глава   района  -  выборное  должностное   лицо   местного
   самоуправления района;
       3.  Органы местного самоуправления не входят в систему  органов
   государственной власти.
       4.   Органы   местного  самоуправления  района   наделяются   в
   соответствии   с  настоящим  Уставом  собственной  компетенцией   в
   решении вопросов местного значения.
       5.    Структура   органов   местного   самоуправления    района
   определяется населением самостоятельно.
   
       Статья  7.  Органы местного самоуправления района - юридические
   лица
   
       Органы  местного  самоуправления района  являются  юридическими
   лицами.
   
               Глава IV. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
                         САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 8. Представительный орган местного самоуправления района
   
       Представительным   органом   местного   самоуправления   района
   является районный Совет.
       Районный Совет состоит из 11 депутатов, избираемых сроком на  4
   года  на  основе  всеобщего, равного, прямого избирательного  права
   при   тайном  голосовании  в  соответствии  с  Законом  Челябинской
   области  "О  выборах  в органы местного самоуправления  Челябинской
   области".
   
       Статья 9. Полномочия районного Совета
   
       1. К полномочиям районного Совета относятся:
       -  внесение  изменений  и  дополнений  в  Устав  муниципального
   образования;
       - принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
       - принятие регламента работы районного Совета;
       -   избрание   и  освобождение  от  должности  председателя   и
   заместителя председателя районного Совета;
       -  образование,  избрание  и упразднение  постоянных  и  других
   комиссий районного Совета;
       - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       -  принятие  решений  о выделении дотаций и субвенций  бюджетам
   муниципальных образований, находящихся в составе района;
       - принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
       -  принятие  планов  и  программ развития  района,  утверждение
   отчета об их исполнении;
       -   установление   местных   налогов   и   сборов   и   порядок
   предоставления льгот по ним;
       -  установление порядка распоряжения и управления муниципальной
   собственностью;
       -   образование   внебюджетных  и   валютных   фондов   района,
   определение  их  статуса и целевого назначения, утверждение  фондов
   кредитования   целевых   программ,   утверждение   отчета   об   их
   исполнении, решение других финансовых вопросов местного значения;
       -  установление  в  соответствии  с  законодательством  условий
   размещения  на  территории  района предприятий,  не  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       -  установление  порядка  управления и  распоряжения  объектами
   муниципальной  собственности, муниципальными землями, использование
   водных      объектов      местного     значения,      месторождений
   общераспространенных  полезных  ископаемых,  а   также   недр   для
   строительства подземных сооружений местного значения;
       -  определение  порядка  и  условий приватизации  муниципальной
   собственности;
       -   принятие   решений  о  приостановлении  строительства   или
   эксплуатации    объектов   в   случае   нарушения    экологических,
   санитарных, строительных норм на территории района;
       -  определение за счет собственных средств дополнительных льгот
   и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
       -  предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в
   суд  или  арбитражный суд требования о признании  недействительными
   нормативных  правовых  актов  органов  государственной  власти  или
   органов местного самоуправления;
       - принятие решений по вопросам административно-территориального
   устройства  района  в  соответствии с  компетенцией,  установленной
   законом области;
       - рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
       -  принятие решений о передаче отдельных полномочий, финансовых
   ресурсов,  права управления и распоряжения объектами  муниципальной
   собственности   другим   муниципальным   образованиям   и   органам
   территориального общественного самоуправления;
       -  принятие решений о самороспуске районного Совета,  досрочном
   прекращении полномочий депутатов районного Совета;
       - принятие решения о выражении недоверия главе района;
       - принятие решения о проведении местного референдума;
       - утверждение схемы управления района и структуры администрации
   района;
       -  утверждение  структуры  и  штатов  районного  Совета  и  его
   аппарата;
       -  контроль  за  деятельностью  главы  района  и  администрации
   района. Ежегодное заслушивание отчета о их деятельности;
       -  рассмотрение  иных вопросов, отнесенных законодательством  и
   настоящим Уставом к ведению районного Совета.
       2. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы  в
   Законодательном собрании области.
       3. Районный Совет организует свою деятельность в соответствии с
   настоящим  Уставом и Положением о представительном органе  местного
   самоуправления,  утвержденным  Постановлением  областной  Думы   от
   29.09.95 N 246.
       4. Смета расходов на содержание районного Совета и его аппарата
   утверждается  районным  Советом  и  вносится  отдельной  строкой  в
   районный бюджет.
   
       Статья  10.  Порядок  созыва и проведения  заседаний  районного
   Совета
   
       1.  Основной формой деятельности районного Совета являются  его
   заседания,  на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные  к
   компетенции районного Совета.
       Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует
   не менее двух третей от установленного числа депутатов.
       Порядок   созыва   и  проведения  заседаний  районного   Совета
   определяется  регламентом работы районного Совета, утвержденным  на
   его заседании.
       2.  Районный  Совет  созывается на  свое  первое  заседание  не
   позднее, чем через 2 недели со дня его избрания.
       Открывает  первое  заседание старейший по возрасту  депутат.  В
   дальнейшем председательствует на заседаниях районного Совета  глава
   района, избранный населением.
       Внеочередные   заседания   районного   Совета   созываются   по
   инициативе  не  менее одной трети от числа избранных  депутатов,  а
   также главы района не позднее чем через 10 дней.
       О времени созыва и месте проведения заседания районного Совета,
   а   также  вносимых  на  его  рассмотрение  вопросов  доводится  до
   сведения  депутатов  районного Совета за 5  дней  до  заседания.  В
   указанный   срок   депутатам   районного   Совета   предоставляются
   необходимые материалы.
       Очередные заседания районного Совета созываются не реже  одного
   раза в два месяца.
       3.  Заседания районного Совета проводятся гласно и  носят,  как
   правило,  открытый характер. Районный Совет вправе принять  решение
   о проведении закрытого заседания.
       По  решению  районного Совета руководители или иные должностные
   лица  предприятий,  учреждений  и  организаций,  расположенных   на
   территории   района,  обязаны  являться  на   его   заседание   для
   представления  информации  по вопросам, относящимся  к  компетенции
   районного  Совета. Неявка без уважительных причин влечет  за  собой
   ответственность,   установленную  за   невыполнение   постановлений
   представительного органа местного самоуправления.
       На  заседаниях  районного  Совета вправе  присутствовать  глава
   района,   прокурор   района,  депутаты   Государственной   думы   и
   Законодательного  собрания области, представители органов  местного
   самоуправления,     сельсоветов,     представители     общественных
   объединений и средств массовой информации, представители граждан.
       На  закрытых  заседаниях районного Совета вправе присутствовать
   глава района и прокурор района.
       Порядок  участия  в заседаниях районного Совета  представителей
   граждан,    не    являющихся    депутатами    районного     Совета,
   устанавливается решением районного Совета.
   
       Статья 11. Правовые акты районного Совета
   
       1. По вопросам, вносимым на заседания, районный Совет принимает
   постановления.  Постановления принимаются  открытым,  в  том  числе
   поименным и тайным голосованием.
       Проекты постановлений районного Совета могут вноситься  на  его
   заседание   главой   района,  постоянной   комиссией,   депутатской
   группой,  депутатом районного Совета, прокурором  района,  органами
   местного  самоуправления муниципальных образований, находящихся  на
   территории  района,  группой избирателей  района  в  количестве  не
   менее  30  человек в порядке народной правотворческой инициативы  в
   соответствии с Уставом района.
       Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от лиц,
   не   обладающих  правом  правотворческой  инициативы,  могут   быть
   внесены   на  рассмотрение  районного  Совета  через  вышеназванные
   органы и депутатов районного Совета.
       Постановления,  связанные  с  утверждением  районного  бюджета,
   расходованием   финансовых  средств,  установлением   или   отменой
   налогов  и  сборов, принимаются районным Советом  по  представлению
   или по согласованию с главой района.
       Постановления об утверждении Устава муниципального образования,
   внесении  в  него  изменений и дополнений;  о  выражении  недоверия
   главе  района,  а  также самороспуске районного Совета  принимаются
   квалифицированным  большинством голосов не  менее  двух  третей  от
   установленного числа депутатов.
       По  другим  вопросам, отнесенным в соответствии  со  статьей  9
   настоящего  Устава  к  полномочиям районного Совета,  постановления
   принимаются большинством голосов от установленного числа  депутатов
   районного Совета.
       По  иным вопросам, в том числе процедурным, решения принимаются
   большинством   голосов   от  числа  присутствующих   на   заседании
   депутатов.
       2.  Постановления,  принятые  районным  Советом,  подписываются
   председателем районного Совета не позднее, чем в недельный срок  со
   дня принятия.
       Постановления  районного  Совета вступают  в  силу  со  дня  их
   обнародования, если иное не установлено в самом постановлении.
       Постановления,  принятые  районным  Советом,  обнародуются   не
   позднее, чем в 10-дневный срок после их подписания.
       Постановления  районного Совета доводятся  до  исполнителей  не
   позднее даты вступления постановления в силу.
       3.  В случае несогласия с постановлением районного Совета глава
   района   в   недельный  срок  вправе  направить  его  на  повторное
   рассмотрение районным Советом.
       Если  при  повторном  рассмотрении  за  постановление  в  ранее
   принятой  редакции проголосовало не менее двух третей депутатов  от
   установленного числа депутатов, оно считается принятым  и  подлежит
   подписанию.
   
       Статья 12. Председатель районного Совета
   
       Организует   работу   районного  Совета  и  выполняет   функции
   председателя районного Совета - глава района.
   
       Статья 13. Заместитель председателя районного Совета
   
       Заместитель председателя районного Совета избирается  из  числа
   депутатов районного Совета тайным или открытым голосованием.
       Заместитель   председателя  районного  Совета   работает,   как
   правило,  на  постоянной основе и осуществляет свою деятельность  в
   соответствии  с  распределением обязанностей между председателем  и
   заместителем  председателя районного Совета.  В  период  отсутствия
   председателя районного Совета он исполняет его обязанности.
   
       Статья 14. Полномочия председателя районного Совета
   
       Председатель районного Совета:
       -   представляет  районный  Совет  в  отношениях   с   органами
   государственной  власти  и местного самоуправления,  предприятиями,
   учреждениями    и   организациями,   общественными   объединениями,
   органами    территориального   общественного    самоуправления    и
   населением;
       - созывает заседания районного Совета;
       - председательствует на заседаниях районного Совета;
       - ведает внутренним распорядком районного Совета;
       - подписывает постановления районного Совета и обнародует их;
       -  подписывает протокол заседания районного Совета совместно  с
   секретарем заседания;
       -   издает  распоряжения  по  вопросам  внутреннего  распорядка
   районного Совета и работы аппарата районного Совета;
       - распределяет обязанности между председателем районного Совета
   и его заместителем;
       -   оказывает   содействие   депутатам   районного   Совета   в
   осуществлении ими своих полномочий;
       - дает поручения постоянным и другим комиссиям районного Совета
   во исполнение решений районного Совета, координирует их работу;
       - принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного
   мнения в работе районного Совета;
       -  обеспечивает  в  соответствии с решениями  районного  Совета
   обсуждение  гражданами  проектов важнейших постановлений  районного
   Совета по вопросам местного значения;
       -  организует в районном Совете прием граждан и рассмотрение их
   обращений;
       - является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренных
   бюджетом  района  на  подготовку и проведение  заседаний  районного
   Совета,  работу  постоянных  и иных комиссий,  депутатов  районного
   Совета  и  по другим расходам, связанных с деятельностью  районного
   Совета;
       -  от  имени  районного Совета подписывает  исковые  заявления,
   направляемые  в  суд,  арбитражный суд в  случаях,  предусмотренных
   законодательством;
       - решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным
   Советом или возложены законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 15. Аппарат районного Совета
   
       1.  Для  организационного, правового и материально-технического
   обеспечения   деятельности  районного   Совета,   оказания   помощи
   постоянным  комиссиям, депутатам районный Совет  образует  аппарат.
   Положение об аппарате утверждается районным Советом.
       2.  Структура,  фонд  оплаты  труда аппарата  районного  Совета
   определяется районным Советом.
   
       Статья 16. Постоянные и временные комиссии районного Совета
   
       Районный  Совет  образует из числа депутатов  районного  Совета
   постоянные  и  временные комиссии для предварительного рассмотрения
   и  подготовки вопросов, относящихся к компетенции районного Совета,
   для   содействия  проведению  в  жизнь  его  решений,   нормативных
   правовых  актов  органов  государственной власти,  осуществления  в
   пределах  полномочий  районного Совета  контроля  за  деятельностью
   главы и администрации района.
       Структура,   порядок  формирования,  полномочия  и  организация
   работы комиссий определяется регламентом работы районного Совета  и
   положениями о работе комиссий, утверждаемыми районным Советом.
   
       Статья 17. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
   
       1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в
   следующих случаях:
       а) отзыва избирателями более одной трети депутатов;
       б) по решению местного референдума;
       в) принятия районным Советом решения о самороспуске;
       г)  принятия закона области о досрочном прекращении  полномочий
   районного   Совета  на  основании  заключения  суда   о   признании
   несоответствия    деятельности   районного    Совета    Конституции
   Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу области,  законам
   области, Уставу муниципального образования.
       2.   Решение   о  самороспуске  районного  Совета   принимается
   большинством  не  менее двух трети голосов от установленного  числа
   депутатов    районного   Совета.   Порядок   проведения    местного
   референдума  и отзыва депутатов избирателями определяется  законами
   области и настоящим Уставом.
   
       3.   В  случаях  досрочного  прекращения  полномочий  районного
   Совета,  указанных  в подпунктах "а", "б", "в" пункта  1  настоящей
   статьи,  выборы депутатов назначаются территориальной избирательной
   комиссией  района  не  позднее, чем  в  трехмесячный  срок  со  дня
   досрочного  прекращения  полномочий  районного  Совета.  В   случае
   досрочного  прекращения полномочий районного  Совета  на  основании
   закона области, выборы назначаются законом области.
   
       Статья   18.   Досрочное  прекращение  полномочий   заместителя
   председателя районного Совета
   
       1.  Полномочия заместителя председателя районного Совета  могут
   быть прекращены досрочно в случаях:
       а) добровольного сложения полномочий;
       б)  досрочного  прекращения  им полномочий  депутата  районного
   Совета в соответствии со статьей 21 настоящего Устава;
       в)  выражения  недоверия  в порядке, установленном  регламентом
   работы районного Совета.
       2.   Добровольное   сложение  своих   полномочий   заместителем
   председателя  районного  Совета удовлетворяется  на  основании  его
   личного  заявления. В случае непринятия районным Советом  отставки,
   заместитель  председателя  районного  Совета  вправе  сложить  свои
   полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
       3.  В  случае досрочного прекращения полномочий, выборы  нового
   заместителя  председателя районного Совета  проводятся  не  позднее
   одного месяца со дня прекращения его полномочий.
   
       Статья 19. Депутат районного Совета
   
       Депутат  районного  Совета является полномочным  представителем
   населения, проживающего на территории района.
       Депутатом   районного  Совета  может  быть   избран   гражданин
   Российской  Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий
   избирательным  правом  и  проживающий на территории  муниципального
   образования.
       Выборы  депутатов осуществляются в соответствии  с  Федеральным
   законом и законом области.
       Полномочия   депутата  начинаются  со  дня   его   избрания   и
   прекращаются  с  момента  начала  работы  районного  Совета  нового
   созыва.
       Депутат  районного  Совета осуществляет свою деятельность,  как
   правило, на непостоянной основе.
   
       Статья   20.   Гарантии  осуществления  деятельности   депутата
   районного Совета
   
       1.   Депутату   районного  Совета  гарантируются  условия   для
   беспрепятственного  и  эффективного осуществления  его  полномочий,
   защита его прав, чести и достоинства.
       Депутату гарантируется:
       -  право на выступление на заседании районного Совета, внесение
   предложений,  проектов  нормативных  правовых  актов  по   вопросам
   местного значения;
       -    право   на   депутатский   запрос   к   органам   местного
   самоуправления,  их  должностным лицам, руководителям  предприятий,
   учреждений и организаций;
       - право на участие в депутатском расследовании;
       - участие в работе постоянных и иных комиссий районного Совета;
       -   право   избирать  и  быть  избранным  в   органы   местного
   самоуправления;
       -  безотлагательный прием руководителями и другими должностными
   лицами  органов местного самоуправления, предприятий, учреждений  и
   организаций;
       -    получение   необходимой   для   депутатской   деятельности
   информации;
       - неприкосновенность на территории муниципального образования в
   течение всего срока полномочий;
       - защита трудовых прав;
       - социальные гарантии по окончании депутатской деятельности;
       -  необходимые материально-финансовые условия для осуществления
   депутатской деятельности.
       2.    Статус   депутата   представительного   органа   местного
   самоуправления определяется Законом Челябинской области.
       3.  Депутат представительного органа местного самоуправления не
   может  быть  задержан (за исключением случаев задержания  на  месте
   преступления), арестован, подвергнут обыску по месту  жительства  и
   работы,  личному  досмотру, кроме случаев, когда это  предусмотрено
   Федеральным  законом для обеспечения безопасности других  людей,  а
   также  привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора
   области.
   
       Статья  21. Досрочное прекращение полномочий депутата районного
   Совета
   
       1. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в
   случаях:
       - утраты им гражданства Российской Федерации;
       -  выезда  на постоянное место жительства за пределы территории
   района;
       -  вступления в законную силу обвинительного приговора  суда  в
   отношении лица, являющегося депутатом;
       - личного заявления депутата о сложении полномочий депутата;
       - отзыва депутата избирателями.
       2.  Порядок  отзыва депутата представительного органа  местного
   самоуправления  избирателями  устанавливается  Законом  Челябинской
   области.
   
       Глава V. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГЛАВА РАЙОНА)
   
       Статья 22. Глава муниципального образования - глава района
   
       1.  Глава  муниципального образования - глава района - выборное
   должностное    лицо    местного    самоуправления,    возглавляющее
   деятельность   по   осуществлению   местного   самоуправления    на
   территории района.
       Глава   района  избирается  гражданами  Российской   Федерации,
   проживающими   на  территории  района,  обладающими   избирательным
   правом на основе всеобщего, равного и прямого избирательного  права
   при тайном голосовании.
       Порядок проведения выборов главы района устанавливается Законом
   Челябинской  области  "О  выборах в органы местного  самоуправления
   Челябинской области".
       Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации,
   достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
       Срок  полномочий главы района 4 года. Полномочия  главы  района
   сохраняются  до  вступления  в  должность  вновь  избранного  главы
   района.
       2. Глава района входит в состав районного Совета по должности с
   правом решающего голоса и председательствует на его заседаниях.
       3.   Глава   района  подотчетен  населению  непосредственно   и
   районному Совету.
       4. Глава района осуществляет свою деятельность в соответствии с
   настоящим  Уставом и Положением о главе муниципального  образования
   -  выборном  должностном  лице местного самоуправления  Челябинской
   области,  утвержденном  Постановлением  областной  Думы  N  261  от
   29.09.95.
   
       Статья 23. Полномочия главы района
   
       Глава района обладает следующими полномочиями:
       -   представляет  муниципальное  образование  в  отношениях   с
   населением,  федеральными  и  областными  органами  государственной
   власти,    органами    местного    самоуправления,    общественными
   объединениями,   предприятиями,   учреждениями   и   организациями,
   трудовыми  коллективами,  органами  территориального  общественного
   самоуправления;
       -   обеспечивает   на  территории  муниципального   образования
   исполнение   Федеральных   законов,   правовых   актов,    принятых
   Президентом   Российской  Федерации  и  Правительством   Российской
   Федерации,  законов  и  иных нормативных правовых  актов,  принятых
   органами  государственной власти области,  правовых  актов  органов
   местного самоуправления;
       -   осуществляет   полномочия   по  управлению   предприятиями,
   учреждениями   и   организациями,   находящихся   в   муниципальной
   собственности;
       -  разрабатывает  схему управления муниципальным  образованием,
   структуру   районной  администрации  и  вносит  их  на  утверждение
   районного Совета;
       -  разрабатывает  проекты  местного бюджета,  программ,  планов
   экономического  и  социального  развития  района  и  вносит  их  на
   утверждение районного Совета, организует их исполнение;
       -  представляет  районному Совету отчет  о  деятельности  главы
   района и администрации района;
       -   устанавливает  штаты  администрации  в  пределах  расходов,
   предусмотренных в бюджете района;
       -  организует  работу  с  кадрами, их  аттестацию  и  повышение
   квалификации.   Назначает  на  должность  и  освобождает   от   нее
   должностных   лиц  администрации  района,  а  также   руководителей
   муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
       -  в соответствии с законодательством применяет меры поощрения,
   привлекает   к   дисциплинарной   и  материальной   ответственности
   должностных  лиц местной администрации, руководителей муниципальных
   предприятий, учреждений и организаций;
       -  вносит  на  рассмотрение районного Совета  проекты  правовых
   актов  по  вопросам  местного значения. Принимает  постановления  и
   распоряжения     по     вопросам     исполнительно-распорядительной
   деятельности;
       - организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений
   и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       -    рассматривает   и   учитывает   в   деятельности   местной
   администрации  предложения  органов территориального  общественного
   самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
       -   открывает  и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
   распоряжается  средствами  местной  администрации  и  внебюджетными
   фондами, подписывает финансовые документы;
       -  вносит  в соответствии с законодательством в районный  Совет
   предложения   об   образовании  и  составе  специальных   комиссий:
   административной,  наблюдательной, по делам несовершеннолетних,  по
   охране  памятников  истории и культуры  и  иных  в  сфере  местного
   самоуправления, осуществляет общее руководство их работой;
       -  принимает  меры  по  обеспечению правопорядка,  координирует
   деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
       -   руководит   гражданской   обороной   района,   осуществляет
   мероприятия  по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и  ликвидации
   их последствий;
       -  осуществляет иные полномочия, возложенные на него  настоящим
   Уставом и законами области.
   
       Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы района
   
       Глава  района досрочно прекращает свои полномочия  в  следующих
   случаях:
       а)  добровольного  сложения  полномочий  на  основании  личного
   заявления;
       б) утраты гражданства Российской Федерации;
       в)  выезда на постоянное место жительства за пределы территории
   района;
       г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в  отношении  главы  района  или  признания  его  недееспособным  в
   установленном законодательством Российской Федерации порядке;
       д)  отзыва  главы  района избирателями  на  основании  решения,
   принятого на местном референдуме;
       е)  принятия закона области о досрочном прекращении  полномочий
   главы   района   на   основании   заключения   суда   о   признании
   несоответствия  деятельности  главы района  Конституции  Российской
   Федерации,    Федеральным   законам,   Уставу    области,    Уставу
   муниципального образования.
   
                    Глава VI. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
                                   
       Статья 25. Администрация района
   
       Администрация  района является органом местного  самоуправления
   района,   выполняющим  исполнительно-распорядительные  функции,   и
   возглавляется  ее руководителем. Администрация района  осуществляет
   свою  деятельность  в соответствии с законами и иными  нормативными
   правовыми   актами   органов  государственной   власти   Российской
   Федерации   и  области,  нормативными  правовыми  актами  районного
   Совета и главы района.
       Администрация  района формируется главой района в  соответствии
   со  схемой  управления  и  структурой  администрации,  утвержденной
   районным Советом.
   
       Статья  26.  Структура  и  порядок  деятельности  администрации
   района
   
       1. Структура администрации района определяется главой района  и
   утверждается районным Советом.
       2.   Полномочия,  порядок  формирования  и  организации  работы
   структурных   подразделений  администрации  (отделов,   управлений)
   определяются положениями, утверждаемыми главой района.
       Должностные  обязанности  работников структурных  подразделений
   администрации      определяются     инструкциями,     утверждаемыми
   руководителями структурных подразделений.
       3.  Структурные подразделения администрации района находятся  в
   подчинении  главы  района,  а  их  руководители  подотчетны  ему  и
   ответственны перед ним.
       Руководители структурных подразделений администрации в пределах
   своей компетенции издают приказы и распоряжения.
       4.   Руководитель   администрации,   руководители   структурных
   подразделений  администрации района назначаются  главой  района  на
   срок  ее  полномочий  и  слагают полномочия перед  вновь  избранным
   главой района.
       5.   Кандидатуры   руководителя  администрации,   руководителей
   основных  подразделений  (заведующие  отделами)  перед  назначением
   согласовываются на заседании районного Совета.
   
       Статья 27. Обеспечение деятельности администрации района
   
       Смета  расходов на содержание администрации района утверждается
   главой района и вносится отдельной строкой в районный бюджет.
   
       Статья 28. Полномочия администрации района
   
       Администрация      района      осуществляет      исполнительно-
   распорядительные  функции  по  всем  вопросам  местного   значения,
   отнесенным  к ведению муниципального образования в соответствии  со
   статьей   5  настоящего  Устава,  кроме  полномочий,  установленных
   законодательством и настоящим Уставом для представительного  органа
   местного самоуправления и главы района.
       Администрации района и ее структурные подразделения могут  быть
   наделены  другими  полномочиями  в  соответствии  с  постановлением
   районного Совета и главы района.
   
                Глава VII. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА
   
       Статья 29. Муниципальная служба района
   
       1.   Граждане  Российской  Федерации,  занимающие  оплачиваемую
   должность    в    органах    местного   самоуправления,    являются
   муниципальными служащими.
       2.  Правовая  регламентация  муниципальной  службы,  включающая
   требования  к должностям, статус муниципального служащего,  условия
   и  порядок  прохождения  муниципальной службы,  управление  службой
   определяется   положением  о  муниципальной  службе,   утверждаемым
   районным   Советом  в  соответствии  с  федеральным   и   областным
   законами.
       3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
   засчитывается  в  стаж,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и
   гарантий   в   соответствии  с  законодательством  о  муниципальной
   службе.
   
        Глава VIII. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
        УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
   
       Статья 30. Право граждан на местное самоуправление
   
       Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
   Агаповского  района,  имеют равное право на осуществление  местного
   самоуправления   как   непосредственно,   так   и    через    своих
   представителей  независимо  от пола, расы,  национальности,  языка,
   происхождения,  имущественного и должностного положения,  отношения
   к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
       Они  имеют  право избирать и быть избранными в органы  местного
   самоуправления,  участвовать  в  референдуме,  собраниях  (сходах),
   опросах  граждан,  других  формах  прямого  волеизъявления;   имеют
   равный   доступ   к   муниципальной  службе  в   органах   местного
   самоуправления;  имеют право обращаться лично, а  также  направлять
   индивидуальные   и   коллективные  обращения  в   органы   местного
   самоуправления.
       Органы  местного  самоуправления, их должностные  лица  обязаны
   обеспечить  каждому  право на получение информации  о  деятельности
   органов   местного  самоуправления,  возможность   ознакомления   с
   документами  и  материалами,  непосредственно  затрагивающими   его
   права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
       Гражданам   Российской  Федерации,  проживающим  на  территории
   района,   гарантируется  судебная  защита  права  на  осуществление
   местного самоуправления.
   
       Статья 31. Местный референдум
   
       По  вопросам  местного  значения  на  территории  района  может
   проводиться местный референдум.
       Местным  референдумом является голосование граждан,  обладающих
   избирательным  правом, который проводится для принятия  решений  по
   наиболее   важным  вопросам  местной  жизни,  либо  для   выявления
   общественного мнения.
       Решение  о проведении местного референдума принимается районным
   Советом  по  собственной инициативе или по требованию не  менее  10
   процентов  граждан, обладающих избирательным правом  и  проживающих
   на территории района.
       Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно  и  на
   добровольной основе.
       Голосование   на  местном  референдуме  осуществляется   тайно,
   контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
       Референдум  считается состоявшимся, если в нем приняло  участие
   более    половины   граждан,   обладающих   избирательным   правом,
   проживающих на территории района.
       Решение  на  референдуме  считается  принятым,  если  за   него
   проголосовало   более   половины  граждан,  принявших   участие   в
   референдуме.
       Решения,  принятые  на  местном  референдуме,  обязательны  для
   исполнения органами местного самоуправления и должностными  лицами,
   предприятиями,   учреждениями,   организациями,   находящимися   на
   территории района, а также гражданами.
       Сроки  и  порядок проведения референдума определяются  районным
   Советом в соответствии с законом области, настоящим Уставом.
   
       Статья 32. Муниципальные выборы
   
       Выборы     депутатов    представительного    органа    местного
   самоуправления,  главы  района,  других  должностных  лиц  местного
   самоуправления  осуществляются  на  основе  всеобщего,  равного   и
   прямого   избирательного   права   при   тайном   голосовании   при
   обеспечении  установленных Федеральным законом  избирательных  прав
   граждан.
       Порядок  проведения муниципальных выборов определяется  Законом
   Челябинской области.
   
       Статья 33. Собрание (сход) граждан
   
       1.  В  населенных пунктах района или отдельных  их  частях  для
   решения   вопросов  местного  значения  могут  созываться  собрания
   (сходы) граждан (села, поселка, улицы).
       2.  Порядок  созыва  и  проведения  собрания  (схода)  граждан,
   принятия  его  решений  определяется законом  области  и  настоящим
   Уставом.
       3. Собрания (сходы) граждан созываются представительным органом
   местного  самоуправления,  либо главой муниципального  образования,
   органом    территориального   общественного    самоуправления    по
   собственной  инициативе  и по требованию граждан  в  количестве  не
   менее  5  процентов  от  числа  граждан,  обладающих  избирательным
   правом,  проживающих на территории района, где проводится  собрание
   (сход).
       4.  Собрание  (сход) правомочно, если в нем присутствует  более
   половины  граждан,  проживающих  на  соответствующей  территории  и
   обладающих избирательным правом.
   
       Статья 34. Правотворческая инициатива граждан
   
       Граждане,  проживающие  на территории района,  имеют  право  на
   правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
       Проекты  правовых актов, внесенные группой граждан в количестве
   не  менее  30 человек, проживающих на территории района, обладающих
   избирательным   правом,  подлежат  обязательному  рассмотрению   на
   заседании   районного  Совета  с  участием   авторов   проекта,   а
   результаты     рассмотрения     -    официальному     опубликованию
   (обнародованию).
   
       Статья 35. Обращения граждан в органы местного самоуправления
   
       Граждане,  проживающие  на территории района,  имеют  право  на
   индивидуальные   и   коллективные  обращения  в   органы   местного
   самоуправления  и  к  должностным  лицам  местного  самоуправления,
   которые  обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
   одного месяца.
       За  нарушение  сроков  и порядка ответа  на  обращения  граждан
   виновные  несут  административную ответственность в соответствии  с
   Федеральными законами и законами области.
   
       Статья 36. Территориальное общественное самоуправление
   
       Граждане,  проживающие  на территории района,  имеют  право  на
   организацию территориального общественного самоуправления по  месту
   жительства  на  части  территории района, сельсовета  (в  отдельных
   населенных пунктах, улицах).
       Территории,    на    которых   осуществляется   территориальное
   общественное    самоуправление    и    избираются    его    органы,
   устанавливаются  по  предложению жителей данной  территории  главой
   муниципального образования и утверждаются представительным  органом
   местного самоуправления.
       Порядок    организации    и   осуществления    территориального
   общественного     самоуправления    определяется    соответствующим
   положением,   утвержденным   представительным   органом    местного
   самоуправления,  в  соответствии  с  законом  области  и  настоящим
   Уставом.
       Органы  территориального  общественного  самоуправления   могут
   наделяться  правом  юридического лица с момента  их  регистрации  в
   органах местного самоуправления района.
   
           Глава IX. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
                         САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
   
       Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления района
   
       Экономическую основу местного самоуправления района  составляют
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   хозяйственное  ведение или оперативное управление органам  местного
   самоуправления  района,  а  также в  соответствии  с  законом  иная
   собственность,   служащая  удовлетворению  потребностей   населения
   района.
   
       Статья 38. Муниципальная собственность
   
       В  состав  муниципальной собственности входят средства местного
   бюджета,   муниципальные  внебюджетные  фонды,  имущество   органов
   местного  самоуправления,  а  также муниципальные  земли  и  другие
   природные   ресурсы,  находящиеся  в  муниципальной  собственности,
   муниципальные  предприятия  и организации,  муниципальный  жилищный
   фонд  и  нежилые  помещения, муниципальные учреждения  образования,
   здравоохранения,  культуры и спорта, другое движимое  и  недвижимое
   имущество,   муниципальные   банки  и  другие   кредитно-финансовые
   организации.     Органы    местного    самоуправления     управляют
   муниципальной собственностью.
       Права  собственника в отношении имущества, входящего  в  состав
   муниципальной  собственности района, от имени  района  осуществляют
   органы    местного   самоуправления   района,    а    в    случаях,
   предусмотренных законодательством, - население непосредственно.
       Порядок  и  условия  приватизации  муниципальной  собственности
   определяются  районным  Советом  самостоятельно  в  соответствии  с
   законодательством.  Доходы от приватизации  объектов  муниципальной
   собственности  в  порядке,  установленном  законом,   поступают   в
   распоряжение органов местного самоуправления района.
       Администрация  района  в соответствии с Федеральными  законами,
   законами   Челябинской  области,  нормативными   правовыми   актами
   органов   местного   самоуправления   вправе   передавать   объекты
   муниципальной    собственности   во   временное   или    постоянное
   пользование, сдавать в аренду физическим или юридическим лицам.
       Органы  местного самоуправления вправе в соответствии с законом
   создавать  предприятия, учреждения и организации для  осуществления
   хозяйственной  деятельности,  решать  вопросы  их  реорганизации  и
   ликвидации.
       Муниципальная    собственность    признается    и    защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами собственности.
   
       Статья 39. Финансовые ресурсы района
   
       Финансовые  ресурсы района состоят из средств  бюджета  района,
   бюджетов  муниципальных образований района,  целевых  муниципальных
   внебюджетных,  валютных  фондов,  формируемых  в   порядке   и   на
   условиях,  установленных Федеральными законами,  законами  области,
   валютных,  а  также целевых средств, выделяемых из  федерального  и
   областного бюджетов.
   
       Статья 40. Местные бюджеты
   
       1.  Консолидированный  бюджет  Агаповского  района  состоит  из
   бюджетов   муниципальных  образований,  находящихся  на  территории
   района, и районного бюджета.
       2.    В   бюджетах   муниципальных   образований   могут   быть
   предусмотрены  в качестве составной части сметы расходов  отдельных
   населенных пунктов.
       3.  Формирование,  утверждение и  исполнение  местного  бюджета
   муниципального   образования   (сельсовета),   контроль   за    его
   исполнением   осуществляется  соответствующими  органами   местного
   самоуправления самостоятельно.
       4.  В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы
   и  штрафы,  отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской
   области  в  соответствии с нормативами, установленными Федеральными
   законами   и  законами  области,  закрепленными  на  долговременной
   основе,  финансовые  средства, переданные органами  государственной
   власти  органам  местного самоуправления для  реализации  отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации  имущества,
   от  сдачи  муниципального имущества в аренду, от местных  займов  и
   лотерей,  части  прибыли  муниципальных предприятий,  учреждений  и
   организаций,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и   иные
   поступления в соответствии с законами и решениями органов  местного
   самоуправления, а также другие средства, образующиеся в  результате
   деятельности органов местного самоуправления.
       Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  распоряжаются
   средствами   местных   бюджетов.  Сумма  превышения   доходов   над
   расходами  местных  бюджетов  по  результатам  отчетного  года   не
   подлежит   изъятию   органами  государственной  власти   Российской
   Федерации и области.
       В  доходной  и  расходной  частях  местных  бюджетов  раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществления   органами   местного   самоуправления
   отдельных федеральных полномочий и полномочий области.
       Органы государственной власти Российской Федерации и области  в
   соответствии  с  законом  обеспечивают  муниципальным  образованиям
   минимальные  местные бюджеты путем закрепления доходных  источников
   для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
       Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются
   законами   области  на  основе  нормативов  минимальной   бюджетной
   обеспеченности.
       В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не
   может  быть  обеспечена, органы государственной  власти  Российской
   Федерации  и области передают органам местного самоуправления  иные
   доходные  источники  федерального бюджета и  бюджета  области.  При
   этом  свободные  переходящие остатки местных  бюджетов  предыдущего
   года в расчет не принимаются.
       Органы   местного  самоуправления  обеспечивают  удовлетворение
   основных  жизненных  потребностей населения в сферах  отнесенных  к
   ведению  муниципального образования, на уровне не ниже  минимальных
   государственных      социальных     стандартов,     устанавливаемых
   Федеральными    законами,    выполнение    которых    гарантируется
   государством  путем закрепления в доходы местных бюджетов  органами
   государственной  власти Российской Федерации и  области  отчислений
   от федеральных налогов и налогов области.
       Источники  доходов бюджетов района и муниципальных образований,
   входящих  в  состав  района, в соответствии с  Федеральным  законом
   разграничиваются Законом Челябинской области.
   
       Статья 41. Районные налоги и сборы
   
       1.  Районные  налоги и сборы в соответствии с законодательством
   Российской Федерации и области устанавливаются районным Советом.
       2.  В положениях о районных налогах и сборах определяются сроки
   их    введения,    действия,    перечень    плательщиков,    ставки
   налогообложения,  льготы  по  налогообложению  и   другие   условия
   введения налога и сбора, порядок взимания налогов и сборов.
       3.  Население  непосредственно путем  местного  референдума  на
   собраниях  (сходах)  граждан или представительные  органы  местного
   самоуправления  с  учетом  мнения населения  могут  предусматривать
   разовые  добровольные внесения жителями средств для  финансирования
   решения вопросов местного значения.
   
               Глава X. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  42.  Обязательность  решений,  принятых  путем  прямого
   волеизъявления  граждан, решений органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения,  принятые населением непосредственно, а также правовые
   акты  органов  местного  самоуправления,  принятые  в  пределах  их
   компетенции   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации,   Законами  Челябинской  области  и  настоящим   Уставом
   обязательны   для  исполнения  всеми  предприятиями,  учреждениями,
   организациями,  расположенными на территории района  независимо  от
   подчиненности   и  формы  собственности,  должностными   лицами   и
   гражданами.
       Правовые  акты  органов  местного  самоуправления  могут   быть
   отменены лишь органами принявшими их или в судебном порядке.
       Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  решений  органов  местного
   самоуправления  и  должностных лиц местного  самоуправления  влечет
   ответственность в соответствии с законом.
   
       Статья    43.    Рассмотрение   обращений   органов    местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       Обращения  органов  местного самоуправления и  должностных  лиц
   местного  самоуправления,  в соответствии  с  Федеральным  законом,
   подлежат   обязательному   рассмотрению  органами   государственной
   власти,   государственными  должностными   лицами,   предприятиями,
   учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
   
       Статья 44. Судебная защита местного самоуправления
   
       Граждане,  проживающие  на территории района,  органы  местного
   самоуправления  и  должностные лица местного самоуправления  вправе
   предъявлять   в   суд  или  арбитражный  суд   иски   о   признании
   недействительными  нарушающих права местного  самоуправления  актов
   органов  государственной  власти  и  местного  самоуправления,   их
   должностных  лиц,  предприятий, учреждений и организаций,  а  также
   общественных объединений.
   
       Глава XI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
       РАЙОНА, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
       САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОСТАВЕ РАЙОНА
   
       Статья  45.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   района и органов государственной власти
   
       Органы  местного  самоуправления не входят  в  систему  органов
   государственной власти.
       Органы   местного   самоуправления  не  вправе   самостоятельно
   принимать  к  своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
   органов    государственной   власти,   за   исключением   вопросов,
   переданных им в установленном законом порядке.
   
       Статья  46.  Взаимоотношения  органов  местного  самоуправления
   района  и  муниципальных  образований, входящих  в  состав  района.
   Наделение  органов местного самоуправления отдельными  полномочиями
   органов государственной власти
   
       Районный   Совет  и  администрация  района  осуществляют   свою
   деятельность  в пределах полномочий, отнесенных к их компетенции  и
   не  вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению  вопросы,
   отнесенные  законами области и Уставами муниципальных  образований,
   входящих в состав района к их компетенции.
       Подчиненность  одного  муниципального  образования  другому  не
   допускается.   Предметы  ведения  органов  местного  самоуправления
   района  и  муниципальных  образований, входящих  в  состав  района,
   разграничиваются в соответствии с законом области.
       Органы   местного  самоуправления  муниципальных   образований,
   входящих   в  состав  района,  могут  участвовать  в  осуществлении
   программ области и района.
       Выполнение   органами  местного  самоуправления   муниципальных
   образований,  входящих в состав района, передаваемых  им  отдельных
   полномочий  органов государственной власти, а также  их  участие  в
   осуществлении  программ  области и  района,  должно  обеспечиваться
   необходимыми материально-финансовыми и иными ресурсами.
       Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных
   государственных полномочий подконтрольна государству.
   
       Статья  47.  Взаимоотношения представительных и  исполнительных
   органов местного самоуправления района
   
       Представительные  органы  местного  самоуправления   района   и
   муниципальных  образований, входящих в состав района,  осуществляют
   свою   деятельность  в  пределах  полномочий,   отнесенных   к   их
   компетенции,  и  не  вправе  самостоятельно  принимать   к   своему
   рассмотрению  вопросы,  отнесенные  законодательством  и   Уставами
   муниципальных  образований  к  компетенции  исполнительных  органов
   местного самоуправления (администраций, района, сельсоветов).
       Исполнительные   органы   местного  самоуправления   не   могут
   принимать  к  своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
   представительных органов местного самоуправления.
   
      Глава XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
                          ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
                                   
       Статья  48.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед населением
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц   местного   самоуправления  перед   населением   наступает   в
   результате   утраты   доверия  населения  на   основании   решения,
   принятого    путем   прямого   волеизъявления   граждан   (местного
   референдума,  собраний  (сходов) граждан) о  досрочном  прекращении
   полномочий   выборных   должностных  лиц   или   органов   местного
   самоуправления.
   
       Статья  49.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных лиц местного самоуправления перед государством
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц  местного самоуправления перед государством наступает в  случае
   нарушения  ими  законодательства Российской  Федерации  и  области,
   Устава   муниципального  образования,  а  также  за   осуществление
   отдельных  государственных полномочий  в  той  мере,  в  какой  эти
   полномочия     обеспечены    органами    государственной     власти
   материальными и финансовыми ресурсами.
       В  случае  нарушения  органами  местного  самоуправления  и  их
   должностными   лицами  законодательства  Российской   Федерации   и
   области, настоящего Устава на основании заключения областного  суда
   о    признании   несоответствия   деятельности   органа    местного
   самоуправления,   должностного  лица  законодательству   Российской
   Федерации   и  области,  Уставу  района  Законодательное   собрание
   области  может  принять  закон о досрочном  прекращении  полномочий
   органа  местного  самоуправления либо  должностного  лица  местного
   самоуправления района.
   
       Статья  50.  Ответственность органов местного самоуправления  и
   должностных   лиц  местного  самоуправления  перед  физическими   и
   юридическими лицами
   
       Ответственность органов местного самоуправления  и  должностных
   лиц   местного  самоуправления  перед  физическими  и  юридическими
   лицами наступает в порядке, установленном Федеральными законами.
   
       Статья  51.  Прокурорский  надзор за соблюдением  законности  в
   деятельности  органов  местного самоуправления  и  должностных  лиц
   местного самоуправления
   
       Надзор  за исполнением Федеральных законов, законов Челябинской
   области,   Уставов  муниципальных  образований  органами   местного
   самоуправления   и  должностными  лицами  местного   самоуправления
   осуществляется  прокуратурой  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
       Решения  органов  и  должностных лиц  местного  самоуправления,
   противоречащие  законодательству Российской  Федерации,  законам  и
   иным  нормативным  правовым актам области, подлежат  опротестованию
   прокурором.
   
       Статья  52.  Обжалование в суд решений, принятых путем  прямого
   волеизъявления   граждан,  решений  и  действий  органов   местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
   
       Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения
   и   действия   (бездействие)  органов  местного  самоуправления   и
   должностных  лиц  местного самоуправления могут быть  обжалованы  в
   суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
   
           Глава XIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ УСТАВА
                   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИЛУ
                                   
       Статья 53. Порядок принятия Устава муниципального образования
   
       Устав   муниципального   образования  -   района,   принимается
   населением  на  референдуме, изменения и дополнения  к  нему  -  на
   заседании  районного  Совета большинством  голосов  (не  менее  чем
   двумя третями голосов) от установленного числа депутатов.
   
       Статья 54. Вступление Устава муниципального образования в силу
   
       Устав   муниципального  образования  вступает  в   силу   после
   государственной  регистрации Законодательным  собранием  области  и
   опубликования.
   
       Статья  55. Правомочность нормативных правовых актов,  принятых
   органами  местного  самоуправления  до  вступления  в  силу  Устава
   муниципального образования
   
       Нормативные   правовые   акты,   принятые   органами   местного
   самоуправления    до   вступления   в   силу   настоящего    Устава
   муниципального образования, сохраняют юридическую силу в части,  не
   противоречащей ему.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz