ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 1994 г. N 188
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ
В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ЧЕЛЯБИНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
В соответствии с Основными положениями о выборах в
представительные органы государственной власти края, области,
города федерального значения, автономной области, автономного
округа, утвержденными Указом Президента РФ от 27 октября 1993 года
N 1765 и рекомендаций центральной избирательной комиссии,
утвержденных постановлением N 177 от 7 февраля 1994 года,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение "О порядке использования средств
массовой информации кандидатами в депутаты при проведении агитации
в ходе выборов в Челябинскую областную Думу (прилагаются).
2. Руководству Челябинской телерадиокомпании (Понуров, Зверев,
Ефименко), Уральского информационного центра (Федоров), редакторам
газеты "Челябинский рабочий", "Вечерний Челябинск", "Хроника"
(Киршин, Драгунов, Федоров ), редакторам городских и районных
газет строго руководствоваться Положением об информационных
гарантиях предвыборной агитации, утвержденным Указом Президента РФ
от 29 октября 1993 года N 1792 и настоящим Положением.
Глава администрации
Челябинской области
В.П.СОЛОВЬЕВ
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Челябинской области
от 16 марта 1994 г. N 188
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АГИТАЦИИ
В ХОДЕ ВЫБОРОВ В ЧЕЛЯБИНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
1. Средства массовой информации Челябинской области, одним из
учредителей или совладельцев которых являются органы
государственной власти, местного самоуправления, а также средства
массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет
средств федерального бюджета, бюджета области или местного
бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных
выступлений всех кандидатов.
2. Кандидатам в депутаты в течение трех недель до дня выборов
время вещания предоставляется Челябинской государственной
телерадиокомпанией бесплатно.
Предоставление кандидатам в депутаты времени вещания за плату
регулируется Положением об информационных гарантиях предвыборной
агитации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
29 октября 1993 года N 1792.
Выделение платного времени вещания оформляется договором,
предусматривающим конкретный вид предвыборной агитации:
выступления, дебаты, круглый стол, а также время вещания, строгое
соблюдение кандидатом в депутаты правовых и этических норм
предвыборной агитации, освещение кандидатом в большей части
выступления собственной программы.
Телерадиокомпания вправе потребовать в договоре от кандидата
осуществления полной или частичной предоплаты. При несогласии или
нарушении кандидатом условий договора телерадиокомпания вправе
отказать в использовании платного времени.
3. Основанием для предоставления эфирного времени кандидату в
депутаты является удостоверение кандидата в депутаты и его
письменная просьба руководству Челябинской государственной
телерадиокомпании, подаваемая не позднее чем за 25 дней до дня
выборов.
4. Каждый кандидат в депутаты имеет право на одно выступление
по государственному телевидению и одно выступление по
государственному радио. Порядок указанных выступлений кандидатов
устанавливается областной избирательной комиссией и должен
обеспечивать предоставление эфирного времени на равных основаниях
(по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим
условиям).
5. График предоставления времени вещания каждому кандидату в
депутаты по каналу телерадиокомпании с указанием продолжительности
предоставленного времени разрабатывается руководством
государственной телерадиокомпании и утверждается областной
избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня выборов.
Редакции средств массовой информации, указанные в части второй
статьи 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой
информации", в том числе государственные телерадиокомпании,
обязаны бесплатно опубликовать, обнародовать утвержденный график
предоставления времени вещания.
6. В пределах предоставленного времени вещания кандидат в
депутаты самостоятельно определяет форму подачи и содержание
информации, связанной с предвыборной агитацией, состав участников,
за исключением ведущего.
7. Теле- и радиопрограммы идут в прямом эфире с одновременной
видео- и аудиозаписью, которые хранятся до окончания срока
полномочий представительного органа государственной власти
Челябинской области - субъекта Российской Федерации.
8. В случае отказа руководства Челябинской государственной
телерадиокомпании в предоставлении эфирного времени кандидату в
депутаты, нарушения принципа равных условий предоставления
эфирного времени областная избирательная комиссия вправе обязать
руководство государственной телерадиокомпании предоставить
кандидату в депутаты другое эфирное время.
9. Государственная телерадиокомпания должна обеспечить
кандидату в депутаты необходимую профессиональную помощь
(оформление студии, предэфирную подготовку, техническое
обеспечение, выход в эфир, выделение ведущего).
10. За 20 дней до дня выборов региональные периодические
печатные издания (ежедневные или еженедельные газеты,
еженедельники, еженедельные журналы) должны предоставить каждому
кандидату в депутаты равные возможности для осуществления
предвыборной агитации.
11. Порядок опубликования, не нарушающий принципа равенства
возможностей при проведении предвыборной агитации через печатные
средства массовой информации: размер печатной площади, объем
публикации и место расположения на полосе каждого предвыборного
агитационного материала (интервью, изложение позиции или
программы, биография кандидата и так далее) устанавливается по
предложению главных редакторов региональных периодических печатных
изданий областной избирательной комиссией за 25 дней до дня
выборов.
12. Средства массовой информации обязаны бесплатно и в сроки,
согласованные с областной избирательной комиссией, обнародовать
(опубликовать) разъяснения избирательной комиссии о порядке
заполнения избирательных бюллетеней. Это положение
распространяется на весь период избирательной кампании, включая
день голосования.
13. Областная избирательная комиссия и окружные избирательные
комиссии контролируют соблюдение порядка проведения предвыборной
агитации через средства массовой информации, в том числе на
государственном телевидении и радиовещании.
14. Действия, нарушающие установленный порядок проведения
предвыборной агитации через средства массовой информации, могут
быть обжалованы в соответствующую окружную избирательную комиссию
либо в областную избирательную комиссию, или в суд.
15. Информация о допущенных нарушениях в осуществлении
предвыборной агитации через средства массовой информации в течение
двух дней после их выявления сообщается окружными избирательными
комиссиями областной избирательной комиссии.
16. Журналисты, творческие работники и должностные лица,
допустившие нарушения, по предложению соответствующей
избирательной комиссии могут быть отстранены на период до
завершения избирательной кампании от работы, связанной с ее
освещением.
Соответствующая избирательная комиссия в случаях
неоднократного нарушения редакциями средств массовой информации
порядка проведения предвыборной агитации вправе ставить вопрос об
освобождении от должностей руководителей редакций средств массовой
информации, в том числе Челябинской государственной
телерадиокомпании.
|