Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.04.1992 N 153 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ ФОРМИРОВАНИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ОХРАНЕ ПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 30 апреля 1992 г. N 153

                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ
              ФОРМИРОВАНИЯМ, УЧАСТВУЮЩИМ В ОХРАНЕ ПОРЯДКА
                     И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

       Увеличивается число преступлений,  совершаемых на улицах  и  в
   других  общественных  местах,  причем,  в их структуре преобладают
   разбойные нападения и грабежи.
       Ухудшение оперативной  обстановки оказывает негативное влияние
   и  на  состояние  экономики  области   как   прямым   ущербом   от
   противоправных действий,  так и вынужденным отвлечением трудящихся
   на следственные и судебные действия.
       Сложившаяся обстановка   требует   более   активного   участия
   общественности в предупреждении правонарушений,  охране порядка на
   улицах городов и других населенных пунктов области. В ряде городов
   и районов сохранились традиционные формы участия народных  дружин,
   трудовых коллективов в охране общественного порядка. Последние два
   года внедряется  в  практику  создание  платных  дружин  по  месту
   жительства,       советов       самоуправления      микрорайонами,
   специализированных формирований по охране  правопорядка  и  личной
   собственности на селе и так далее.
       Названные примеры пока единичны.  В целом по  области  прежние
   формы  привлечения  общественности  к  профилактике правонарушений
   утрачены, а поиск новых осуществляется пассивно.
       Учитывая  необходимость   неотложных    мер    противодействия
   правонарушениям,
       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Утвердить Временное положение об областном штабе содействия
   работе общественных формирований,  участвующих в охране порядка  и
   профилактике правонарушений (приложение N 1).

       2. Назначить:
       начальником штаба   Кудрявцева   Леонида  Семеновича,  первого
   заместителя Главы администрации области;
       заместителем начальника   штаба  Романова  Виктора  Ефимовича,
   начальника  службы  общественной  безопасности  УВД  администрации
   области.

       3. Первому    заместителю    Главы    администрации    области
   Кудрявцеву Л.С.:
       3.1. Установить   контроль   за   состоянием   и  результатами
   деятельности органов исполнительной власти на  территории  области
   по  содействию  работе  общественных  формирований,  участвующих в
   охране порядка и профилактике правонарушений.
       3.2. Определить   структуру  и  численность  областного  штаба
   содействия работе общественных формирований,  участвующих в охране
   порядка  и  профилактике правонарушений.  Назначить членов штаба и
   распределить между ними соответствующие функции.

       4. Главам администраций городов, районов области:
       4.1. По  итогам  первого квартала проанализировать состояние и
   результаты  деятельности   по   содействию   работе   общественных
   формирований,   участвующих   в   охране  порядка  и  профилактике
   правонарушений.  Возложить ответственность за этот участок  работы
   на конкретных должностных лиц своих аппаратов.
       4.2. Использовать  опыт   администрации   г.   Челябинска   по
   пресечению изъятия помещений у общественных формирований, провести
   инвентаризацию этих помещений по прилагаемой схеме.
       4.3. Рассмотреть вопрос образования городских, районных штабов
   содействия работе общественных формирований,  участвующих в охране
   порядка и  профилактике  правонарушений  (на  базе  существовавших
   штабов  ДНД)  под  руководством  своих  заместителей,  с созданием
   фондов материальной поддержки этих общественных формирований.
       4.4. Изучить с заинтересованными должностными лицами  обзорное
   письмо (приложение N 3) о формах организации  работы  общественных
   формирований,  определить  возможности  внедрения   рекомендуемого
   опыта.
       4.5. Поручить начальникам  милиции  общественной  безопасности
   подведомственных  органов  внутренних  дел обеспечить повседневное
   взаимодействие милиции с общественными формированиями в работе  по
   борьбе  с  правонарушениями,  возложив  ответственность  за это на
   конкретных   сотрудников   ОВД.   Рассмотреть   необходимость    и
   возможность  выделения  из  местных бюджетов средств на введение в
   штаты милиции общественной безопасности дополнительных единиц  для
   организации указанной работы.

       5. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на первого заместителя Главы администрации области Кудрявцева Л.С.

                                                  Глава администрации
                                                  Челябинской области
                                                         В.П.СОЛОВЬЕВ





                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                  Главы администрации
                                                  Челябинской области
                                           от 30 апреля 1992 г. N 153

                          ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОБЛАСТНОМ ШТАБЕ СОДЕЙСТВИЯ РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
               ФОРМИРОВАНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОХРАНЕ ПОРЯДКА
                     И ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

                           1. Общие положения

       1.1. Областной    штаб    содействия    работе    общественных
   формирований,   участвующих   в   охране  порядка  и  профилактике
   правонарушений (в дальнейшем "штаб") является центром  координации
   деятельности   аналогичных  районных,  городских  штабов,  органов
   общественного самоуправления,  трудовых коллективов,  товарищеских
   судов,   народных   дружин,   иных  общественных  формирований  по
   обеспечению общественного  порядка,  пресечению  и  предупреждению
   правонарушений на территории области.

       1.2. Правовую    основу    деятельности    штаба    составляет
   законодательство  Российской Федерации об участии общественности в
   борьбе с правонарушениями,  а также настоящее Временное Положение,
   действующее   до   принятия  специального  государственного  акта,
   регламентирующего данную деятельность.

       1.3. Деятельность   штаба   осуществляется  в  соответствии  с
   принципами  законности  и  на  основе  взаимодействия  с  органами
   внутренних дел.

                        2. Предмет деятельности

       2.1. Штаб   решает    вопросы    организации    взаимодействия
   общественных   формирований,  трудовых  коллективов  и  граждан  с
   милицией   в   охране   порядка,   пресечении   и   предупреждении
   правонарушений.

       2.2. Основной  целью деятельности штаба является обеспечение в
   городах и  районах  области  активного  участия  общественности  в
   борьбе с правонарушениями.

       2.3. В ходе работы штаб решает следующие задачи:
       - на  основе  изучения  оперативной  обстановки  разрабатывает
   предложения   по   использованию   возможностей  общественности  в
   повышении эффективности профилактики правонарушений;
       - вырабатывает  рекомендации  органам местной администрации по
   усилению охраны порядка и борьбы  с  правонарушениями  посредством
   привлечения общественности к участию в этой работе;
       - оказывает  содействие  в  создании  и   организации   работы
   общественных   формирований,   участвующих   в  охране  порядка  и
   профилактике правонарушений;
       - анализирует   состояние  и  результаты  работы  общественных
   формирований  по  охране  порядка,  пресечению  и   предупреждению
   правонарушений;  изучает, обобщает и распространяет передовой опыт
   деятельности таких формирований;
       - осуществляет   организационно   -  методическое  руководство
   деятельностью  городских,  районных   штабов   содействия   работе
   общественных   формирований,   участвующих   в  охране  порядка  и
   профилактике правонарушений.

                             3. Полномочия

       3.1. Штаб имеет право:
       - запрашивать  у  администраций   городов,   районов   области
   информацию  о  количестве  и численности,  состоянии и результатах
   работы общественных формирований,  участвующих в охране порядка  и
   профилактике правонарушений;
       - заслушивать  сообщения  и  отчеты  руководителей  городских,
   районных штабов;
       -  проверять  деятельность  городских,  районных   штабов    и
   общественных  формирований,  участвующих  в  охране   порядка    и
   профилактике правонарушений;
       - издавать и  направлять  на  места  информационные,  обзорные
   письма, рекомендации, другие документы методического характера  по
   вопросам участия общественности в охране  порядка  и  профилактике
   правонарушений;
       - вносить  в  структурные подразделения администрации области,
   другие  государственные  органы  и  организации  обязательные  для
   рассмотрения  предложения по обеспечению деятельности общественных
   формирований,  участвующих  в  охране   порядка   и   профилактике
   правонарушений.

       3.2. В  полномочия областного штаба входит подготовка проектов
   постановлений,  распоряжений  Главы   администрации   области   по
   вопросам, входящим в сферу деятельности штаба.

       3.3. Штаб вправе контролировать выполнение должностными лицами
   законодательных и иных нормативных актов  по  обеспечению  участия
   общественности в охране порядка и профилактике правонарушений,  по
   выявленным нарушениям вносить предложения о привлечении виновных к
   дисциплинарной ответственности.

       3.4. Штабу предоставлено право  ходатайствовать  перед  Главой
   администрации  области,  Главами  местных  администраций,  другими
   должностными лицами о поощрении лучших городских, районных штабов,
   общественных формирований и их отдельных членов.

                           4. Структура штаба

       4.1. Руководство  деятельностью  штаба  осуществляют начальник
   штаба,   его   заместитель   и   помощник,   назначаемые    Главой
   администрации области.

       4.2. Структура   штаба,   его  численный  состав  определяются
   начальником штаба.

       4.3. Члены   штаба  назначаются  начальником  штаба  из  числа
   работников   органов,   организаций,   учреждений,    занимающихся
   вопросами  привлечения общественности к участию в охране порядка и
   профилактике правонарушений, по согласованию с руководителями этих
   органов, организаций, учреждений.

       4.4. При  необходимости   штаб   может   создавать   временные
   коллективы  и  привлекать  к  работе  необходимых специалистов для
   решения конкретных задач в пределах своей компетенции.

                5. Финансово - хозяйственное обеспечение

       5.1. Помещение для работы штаба предоставляется администрацией
   области.
       5.2. Расходы   по   командировкам   членов  штаба  возмещаются
   органами,  организациями,  учреждениями,  работниками которых  они
   являются.
       5.3. Типографские,  почтовые,  иные  расходы  возмещаются   из
   источников,  определяемых  начальником  штаба  по  согласованию  с
   владельцами соответствующих средств.





                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                                  Главы администрации
                                                  Челябинской области
                                           от 30 апреля 1992 г. N 153

                                ПЕРЕЧЕНЬ
                  ПУНКТОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
                       И ЗАНИМАЕМЫХ ИМИ ПОМЕЩЕНИЙ
                       по состоянию на __________

   ---T-----------T---------------T----------------T-----------------
   |N |Дислокация |   Балансовая  |    Площадь     | Функциональная |
   |пп|   ОПОП    |принадлежность |занимаемая ОПОП | принадлежность |
   |  |           |     ОПОП      |                |   помещений    |
   +--+-----------+---------------+----------------+----------------+
   |1 |    2      |       3       |       4        |       5        |
   +--+-----------+---------------+----------------+----------------+
   |  |           |               |                |                |
   L--+-----------+---------------+----------------+-----------------

       Примечание. 1. Функциональная принадлежность:
       - рабочее место участкового или других работников УВД
       - товарищеские суды и другие общественные формирования





                                                       Приложение N 3
                                                      к постановлению
                                                  Главы администрации
                                                  Челябинской области
                                           от 30 апреля 1992 г. N 153

                            ОБЗОРНОЕ ПИСЬМО
               О НЕКОТОРЫХ ФОРМАХ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
            В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОХРАНЕ ПОРЯДКА

       Опыт нашей  страны  и мировая практика убедительно доказывают,
   что высокая  эффективность  борьбы  с  преступностью,  обеспечения
   общественного  порядка невозможна без широкой опоры на гражданские
   силы общественности.
       Однако  в  условиях  кардинальных  изменений    социально    -
   политической и экономической обстановки  вопросы  функционирования
   общественных  формирований  правоохранительной  направленности   в
   большинстве регионов Российской Федерации  оказались  отодвинутыми
   на второй план.
       Только за  прошедший  год  со  112  до  90  тысяч  сократилось
   количество отрядов ДНД,  а численность их членов снизилась на один
   миллион человек.  Не получили  развития  хорошо  зарекомендовавшие
   себя  на  этапе  зарождения  рабочие  отряды  содействия  милиции,
   количество которых уменьшилось почти вдвое.
       Крайне слабо  действуют  общественные  пункты  охраны порядка,
   утратили прежнюю боевитость товарищеские суды,  комиссии по борьбе
   с  пьянством,  домовые комитеты и другие общественные организации,
   основу которых составляли,  как правило,  ветераны войны и  труда,
   пенсионеры   правоохранительных  органов.  В  результате  снижения
   внимания к указанным вопросам количество преступлений, раскрытых с
   участием общественности,  в истекшем году сократилось более чем на
   пять тысяч.
       Вместе с  тем,  несмотря  на тревожные тенденции в этой сфере,
   практика ряда  регионов  Российской  Федерации  свидетельствует  о
   зарождении  новых  форм  участия  населения в охране правопорядка,
   высокой активности общественности в борьбе с правонарушениями.
       Например, в  Воронеже по инициативе УБД и городского Штаба ДНД
   создана Ассоциация дружинников по охране  порядка  с  численностью
   300  человек.  Разработан Устав Ассоциации,а для финансирования ее
   деятельности открыт целевой счет в госбанке, формируемый на основе
   поступлений  денежных  сумм  предприятий  и организаций города,  с
   которыми Ассоциацией заключены договоры.  Так,  в 1991 году на  ее
   нужды  выделено  400  тысяч  рублей,  в  текущем году ассигнования
   планируется довести до 700 тысяч рублей.
       Вступление в Ассоциацию добровольное.  В ее состав,  на основе
   заключения личных договоров,  принимаются все желающие, отвечающие
   необходимым  требованиям.  Выполнение дружинниками обязанностей по
   охране правопорядка осуществляется на платной основе, до 15 рублей
   за один выход на дежурство.
       Дежурство организуется   по   территориальному   принципу,   в
   границах  конкретных  микрорайонов,  как  правило,  одновременно с
   милиционерами ППС либо участковыми  инспекторами.  Кроме  того,  в
   составе  Ассоциации образован оперативный отряд содействия милиции
   в  количестве  30  человек,  используемый  по   линии   борьбы   с
   преступлениями в сфере экономики либо в работе ПМГ.
       Для оказания  организационной  и  методической  помощи  членам
   Ассоциации  существует небольшой управленческий аппарат.  В каждом
   райотделе города  введена  за  счет  местного  бюджета  офицерская
   должность  по  связи  милиции  с общественностью.  На общественных
   пунктах охраны порядка профилактическую работу по месту жительства
   населения  организуют также представители Ассоциации,  выполняющие
   свои обязанности с оплатой за счет ее средств.
       Об  эффективности   подобной    организации    свидетельствуют
   результаты работы.  Так, около 10 тысяч  имеющихся  в  Воронежской
   области дружинников, организованных по старому принципу, задержали
   в прошедшем году около 5 тысяч правонарушителей, примерно  столько
   же было задержано тремястами членами Ассоциации.
       Интересные формы   участия   общественности   в    борьбе    с
   преступностью практикуются в Московской области. Здесь все большее
   распространение получают правоохранительные отряды,  сыскные бюро,
   создаются Ассоциации дружин.
       Например, в Орехово-Зуевском  районе  с  целью  предотвращения
   краж скота, продуктов питания, открытого похищения икон из частных
   домовладений сформировано два отряда самообороны из числа  местных
   жителей, преимущественно охотников.
       В Раменском районе организован отряд из 46 человек, который на
   договорных  началах  обеспечивает  охрану   дачных    и    садовых
   товариществ в поселках Ильинское, Быково и Удельная.
       С 1989  года в г.  Люберцы функционирует хозрасчетная народная
   дружина,  имеющая свой счет в банке,  денежные средства на который
   перечисляют  предприятия  города,  заинтересованные  в обеспечении
   правопорядка.  В  марте  1991  года  Люберецкий   Совет   народных
   депутатов  принял  решение о переводе на счет хозрасчетной дружины
   40 %  от сумм,  взысканных по административным штрафам, налагаемым
   на  правонарушителей,  задержанных членами дружины.  Эффективность
   работы ДНД высока. ЕЕ численность 65 человек, время работы с 17.00
   до 23.00 часов, в распоряжении дружинников имеется три автомобиля.
       На  1  января  1992  года  в  городах  и  районах  Подмосковья
   действуют 680 ДНД с  общей  численностью  34  тысячи  человек,  15
   отрядов содействия милиции и  11  общественных  правоохранительных
   отрядов.  В  Сергиево-Посадском,   Люберецком,    Мытищинском    и
   Наро-Фоминском районах открыты сыскные бюро.
       Показательна инициатива  отдельных  предприятий по активизации
   деятельности   ДНД.   Так,   на   основании   приказа    директора
   Кондопожского предприятия "Бумпром" Карелии для отряда дружинников
   установлен ряд льгот,  повышающих их заинтересованность  в  охране
   общественного  порядка.  В частности,  за каждый час нахождения на
   дежурстве  выплачивается  10  рублей,  гарантируется  внеочередное
   предоставление  квартиры  после  пяти  лет добросовестной работы в
   дружине.
       В отдельных микрорайонах Курчатовского,  Калининского  районов
   г.  Челябинска, в Ленинском районе г.  Магнитогорска  организована
   деятельность платных дружин по месту жительства.
       Финансирование их осуществляется созданными при администрациях
   общественными организациями "Порядок".
       В Правобережном районе г. Магнитогорска второй год в отдельных
   микрорайонах работают органы самоуправления.  Совет самоуправления
   занимается вопросами быта,  благоустройства,  организацией  досуга
   населения,   работой   с   семьей,   детьми,   подростками  и,  во
   взаимодействии   с   участковым   инспектором   милиции,   охраной
   общественного порядка.
       Ежедневно 4   -   5   дружинников   с   собакой   обеспечивают
   правопорядок в микрорайоне.
       Финансирует Совет самоуправления администрация района.
       В Сосновском  районе  в  совхозах  Полетаевский и Томинский по
   решению трудовых коллективов все жители принимают участие в охране
   общественного порядка и личной собственности на подворье.
       Каждый вечер группа мужчин из 5 - 6 человек во  взаимодействии
   с работниками милиции обеспечивает охрану правопорядка,  пресекает
   и выявляет случаи краж скота и кормов.
       В совхозе Сурменевский Верхнеуральского района принято решение
   на сходе о ежедневном участии 5  казаков  в  охране  общественного
   порядка.
       В целях дополнительного поощрения актива дружин  распоряжением
   Главы  администрации  г.  Челябинска на 1992 год выделено 240 тыс.
   рублей  для  приобретения  проездных   билетов   на   общественном
   транспорте.
       Администрация Советского  района  дополнительно  выделила  для
   поощрения лучших  дружин  33  тыс.  рублей  по  итогам  работы  за
   1991 год.
       Определенный интерес представляет зарубежный опыт установления
   связей правоохранительных органов с населением.
       Важнейшим условием    успеха   в   профилактике   преступности
   зарубежные  специалисты  считают   реализацию   идеи   постоянного
   взаимодействия граждан и полиции,  активного и широкого участия ее
   сотрудников  в  организации  различных  общественных  мероприятий,
   праздников,  в  работе школ и дошкольных учреждений.  В этой связи
   действенной организационной формой является  разработка  различных
   программ  борьбы с преступностью силами общественности.  Полиция в
   данном случае  выступает  лишь  как  инициатор  таких  программ  и
   консультант по вопросам тактики и методов их реализации.
       В настоящее  время  в  США  и  Великобритании   взаимодействие
   полиции  с  населением осуществляется главным образом в программах
   профилактики    конкретных    видов    преступлений     (например,
   предупреждение  квартирных краж - программа "Соседский присмотр").
   Как  правило,  граждане,  участвующие  в  подобных   мероприятиях,
   действуют  в  соответствии с рекомендациями полиции,  в частности,
   приводимыми в различных буклетах и брошюрах о защите, например, от
   квартирных краж, угонов автотранспорта, бытового насилия и т.п.
       Подводя итоги    рассмотрения    различных    форм     участия
   общественности в обеспечении правопорядка,  необходимо подчеркнуть
   эффективность  их  комплексного  использования  с  учетом  местных
   традиций   и   региональных   особенностей  при  организационно  -
   методической помощи со стороны органов милиции.

                                     Служба общественной безопасности
                                                    УВД администрации
                                                  Челябинской области




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz