УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
РАБОТАТЬ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТАЛО УДОБНЕЕ
В 2002 году в Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по
Челябинской области был создан отдел работы с налогоплательщиками.
Цель создания такой структурной единицы - создать более комфортные
условия для налогоплательщиков при взаимодействии с налоговым
органом. В этом основная задача отдела работы с плательщиками.
Что же изменилось в работе инспекции в части приема
налогоплательщиков? Не нужно ходить по кабинетам и разыскивать
того или иного сотрудника. Обращаться необходимо в отдел работы с
плательщиками даже в том случае, если на требовании или на ином
документе указана фамилия инспектора другого отдела. Сотрудники
ведут прием по любым вопросам, при этом нет распределения по
направлениям или по каким-то другим критериям. Многие плательщики
заметили отсутствие очередей в инспекции. Добиться этого можно
только путем строгого соблюдения инспекторами своих должностных
обязанностей. Сегодня приходится слышать от плательщиков как слова
поддержки и благодарности за быстрое обслуживание, так и претензии
за отказ в оказании помощи и долгие сроки обработки документов.
Отмечу, все сроки обработки документов установлены Регламентом
организации работы с налогоплательщиками и Единым стандартом
обслуживания налогоплательщиков. В настоящий момент отдел работы с
налогоплательщиками готовит и выдает справки гораздо быстрее, чем
это предусмотрено указанными документами.
Многие плательщики в последнее время отметили
"немногословность" сотрудников инспекции. Связано это не с
изменением структуры инспекции, а с изменением статьи 32
Налогового кодекса РФ, которая регламентирует обязанности
налоговиков. В соответствии с ней сегодня инспекция не дает
консультации и не комментирует действующее законодательство, а
лишь информирует налогоплательщиков.
Чтобы помочь им, инспекция делает упор на информационную работу
и прогрессивные технологии. С момента образования отдела прием
осуществляется в течение всего рабочего дня (с 8-30 до 17-30, в
пятницу - до 16-15). Постоянно работает телефон справочной службы
в Аше (3-26-59), в Катав-Ивановске (3-15-49) и Усть-Катаве (2-32-
97). В новом помещении инспекции размещены стенды с информацией
для плательщиков. Все желающие в обмен на лазерный диск могут
получить СД-диск, на котором записана самая актуальная и
интересная информация в области налогообложения, а также программы
по заполнению деклараций. Данная услуга налогоплательщикам
оказывается в нашей инспекции бесплатно и стала достаточно
востребованной. Памятки, листовки, образцы - все это делается для
того, чтобы помочь налогоплательщикам разобраться в сложностях и
тонкостях налогового законодательства. Еще недостаточно развит
рынок услуг помощи, поэтому обращаемся к бухгалтерам и аудиторам с
просьбой предоставить свои реквизиты для размещения их на стендах
инспекции - это может пригодиться при составлении отчетности.
Обращаемся к работодателям с просьбой оказывать помощь по
заполнению деклараций своим сотрудникам, чтобы каждый мог
воспользоваться своим правом на получение имущественных и
социальных налоговых вычетов.
Наша инспекция одна из первых в области освоила технологию
приема отчетности через Интернет. Сегодня 118 юридических лиц и
предпринимателей сдают отчетность по телекоммуникационным каналам
связи, т.е. заполняют у себя в офисе декларацию в компьютере и в
электронном виде направляют ее в инспекцию, получая обратно
протокол приема. Таким же образом они получают справки, акты
сверок и другую информацию. Причем нами установлен предельный срок
обработки таких запросов - один рабочий день. Возможно, уже в этом
году плательщики, использующие безбумажную технологию, получат
прямой доступ к своим лицевым счетам в базе данных инспекции и
смогут просмотреть всю информацию о начисленных и уплаченных
суммах того или иного налога непосредственно со своего компьютера
в любое удобное время.
Сегодня есть реальная возможность развивать и улучшать
обслуживание налогоплательщиков. В ближайшее время в инспекции
появится информационное табло и гостевой компьютер с доступом ко
всем налоговым документам и сайтам. Уже сейчас проводится звуковое
информирование плательщиков. С появлением необходимой аппаратуры
появилась возможность самостоятельно готовить для этого тексты. В
планах инспекции - капитальный ремонт помещения, который начнется
с создания операционного зала для работы с налогоплательщиками.
После ремонта появится собственный актовый зал, где будут
проводить семинары с налогоплательщиками. Все вышеперечисленные
мероприятия позволят повысить качество обслуживания
налогоплательщиков. Надеемся, что отношение граждан к федеральному
органу исполнительной власти, деятельность которого направлена на
пополнение государственной казны и повышение благосостояния
россиян, изменится в лучшую сторону.
Начальник отдела
работы с налогоплательщиками
Межрайонной инспекции
ФНС России N 7
по Челябинской области
Е.МОРОЗОВ
|