СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. N 70
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения
публичных слушаний в городе Трехгорном
В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", руководствуясь главой 12 Устава города
Трехгорного, Собрание депутатов города Трехгорного
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения
публичных слушаний в городе Трехгорном (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в городской газете
"Спектр".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию
по законности и местному самоуправлению (В.В. Киселев).
Глава города Трехгорного
Челябинской области
Н.И.ШИМАНОВИЧ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Трехгорного
Челябинской области
от 30 мая 2006 г. N 70
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в городе Трехгорном
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 28
Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации,
главой 12 Устава города Трехгорного определяет порядок организации
и проведения публичных слушаний в городе Трехгорном.
2. Публичные слушания - это форма реализации населением города
Трехгорного права на публичное обсуждение проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных
слушаний носят рекомендательный характер для органов местного
самоуправления.
3. До получения результатов публичных слушаний не допускается
принятие муниципального правового акта, проект которого выносится
на публичные слушания, или принятие решения по вопросу публичных
слушаний.
Глава 2. Цели проведения публичных слушаний
4. Публичные слушания проводятся с целью:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения
города Трехгорного при подготовке и принятии муниципальных
правовых актов органами местного самоуправления по вопросам
местного значения;
2) информирования населения о предполагаемых решениях органов
местного самоуправления;
3) выявления общественного мнения по проектам муниципальных
правовых актов, выносимым на публичные слушания;
4) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений
органами местного самоуправления по проектам муниципальных
правовых актов, выносимым на публичные слушания.
Глава 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
5. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов
правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения.
6. На публичные слушания выносятся:
1) проект устава города Трехгорного, а также проект решения
Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в данный
устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Трехгорного,
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки
территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании города Трехгорного.
7. На публичные слушания могут выноситься другие актуальные и
проблемные вопросы.
Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания,
устанавливаются федеральными законами и Уставом города
Трехгорного.
Глава 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения города Трехгорного в количестве не менее 1 % от
числа жителей города, обладающих избирательным правом;
2) Собрания депутатов города Трехгорного;
3) Главы города Трехгорного.
Глава 5. Назначение публичных слушаний
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Собрания депутатов города Трехгорного, назначаются и проводятся
Собранием депутатов города Трехгорного (далее также Собрание
депутатов).
10. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города,
назначаются и проводятся Главой города Трехгорного.
11. Публичные слушания по вопросам, предусмотренным подпунктами
2 и 3 пункта 6 настоящего Положения, инициируются и назначаются
Главой города Трехгорного.
12. Решение Собрания депутатов, постановление Главы города
Трехгорного о назначении публичных слушаний должны содержать
информацию:
1) о теме публичных слушаний (наименование проекта
муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) о времени и месте подачи заявок на участие в публичных
слушаниях, предложений и рекомендаций по проектам муниципальных
правовых актов, выносимых на публичные слушания;
4) о формировании, персональном составе комиссии по проведению
публичных слушаний.
13. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования
решения Собрания депутатов, постановления Главы города Трехгорного
о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов
публичных слушаний не может быть более двух месяцев.
Глава 6. Проведение публичных слушаний
по инициативе населения города Трехгорного
14. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить
население города Трехгорного в количестве не менее 1 % от числа
жителей города, обладающих избирательным правом (далее - жители
города).
15. Жителями города в Собрание депутатов города Трехгорного
подается заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении
жителей города о проведении публичных слушаний должны быть
указаны:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального
правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
3) фамилия, имя, отчество и место проживания представителя
жителей города;
4) список выступающих на публичных слушаниях от имени жителей
города.
Заявление подписывается председателем и секретарем собрания
жителей города. К заявлению прикладывается список жителей города,
выступающих с инициативой проведения публичных слушаний
(приложение 1.1), а также протокол собрания жителей города, на
котором было принято решение о выдвижении инициативы.
16. Собрание депутатов рассматривает поступившее заявление на
очередном заседании, но не ранее десяти дней со дня поступления
заявления о проведении публичных слушаний. На заседании Собрания
депутатов вправе выступить представитель жителей города для
обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
17. По результатам рассмотрения заявления Собрание депутатов
принимает решение о назначении публичных слушаний либо об
отклонении заявления. Решение об отклонении заявления о проведении
публичных слушаний должно быть обоснованным.
Глава 7. Комиссия по проведению публичных слушаний
18. Комиссия по проведению публичных слушаний в составе
председателя комиссии, его заместителя, членов комиссии
назначается органом местного самоуправления, принявшим решение о
назначении публичных слушаний.
19. В комиссию по проведению публичных слушаний могут
включаться:
1) депутаты Собрания депутатов города Трехгорного;
2) представители общественных объединений, в том числе
политических партий (по одному представителю от объединения);
3) представители профессиональных и творческих союзов,
действующих на территории города Трехгорного (по одному
представителю от союза);
4) представители предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории города Трехгорного;
5) представители территориального общественного самоуправления;
6) государственные и муниципальные служащие.
20. В случае если инициатором проведения публичных слушаний
является население города Трехгорного, в комиссию по проведению
публичных слушаний включается представитель жителей города,
выступивших с инициативой проведения публичных слушаний.
21. Полномочия комиссии по проведению публичных слушаний
прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением
рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний органу
местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных
слушаний.
Глава 8. Участники публичных слушаний
22. Участником публичных слушаний может быть каждый гражданин,
проживающий на территории Трехгорного городского округа и
обладающий избирательным правом.
23. Участниками публичных слушаний с правом выступления
являются:
1) жители города Трехгорного, которые внесли в комиссию по
проведению публичных слушаний в письменной форме свои предложения
и рекомендации по выносимым на публичные слушания вопросам не
позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;
2) депутаты Собрания депутатов города Трехгорного;
3) Глава города Трехгорного (уполномоченные им представители);
4) председатель публичных слушаний;
5) члены комиссии по проведению публичных слушаний;
6) иные лица по решению большинства участников публичных
слушаний.
Глава 9. Подготовка публичных слушаний
24. Решение Собрания депутатов, постановление Главы города
Трехгорного о назначении публичных слушаний, полный текст
выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового
акта публикуются в газете "Спектр" и на официальном сайте
администрации города Трехгорного в сети "Интернет" не позднее чем
за десять дней до даты их проведения.
25. Проект Устава города Трехгорного, проект решения Собрания
депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города
Трехгорного не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса
о принятии Устава города Трехгорного, внесении изменений и
дополнений в Устав города Трехгорного подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием
(обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета
предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного
решения Собрания, а также порядка участия граждан в его
обсуждении.
26. Публичные слушания по вопросам градостроительства
проводятся с учетом особенностей, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации.
27. Организация и проведение публичных слушаний в установленном
настоящим Положением порядке является расходным обязательством
города Трехгорного, если иное не установлено федеральным законом.
27. Комиссия по проведению публичных слушаний в процессе
подготовки к публичным слушаниям:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных
слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов
подготовки и плана в целом;
2) определяет перечень должностных лиц, организаций и
направляет им официальные обращения с просьбой дать свои
предложения по теме публичных слушаний;
3) проводит анализ материалов, представленных участниками
публичных слушаний;
4) составляет список лиц, выступающих и приглашенных на
публичные слушания;
5) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с
материалами, выносимыми на публичные слушания;
6) назначает председателя и секретаря публичных слушаний для
ведения публичных слушаний и составления протокола;
7) определяет очередность выступления докладчиков
(содокладчиков);
8) организует подготовку рекомендаций по итогам проведения
публичных слушаний;
9) осуществляет иные, необходимые для проведения публичных
слушаний действия.
28. Комиссия по проведению публичных слушаний при подготовке и
проведении слушаний вправе привлекать к своей деятельности
граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных
и экспертных работ.
Глава 10. Проведение публичных слушаний
29. Председатель публичных слушаний открывает слушания,
оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на
публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения
комиссии по проведению публичных слушаний по порядку проведения
публичных слушаний, определяет регламент проведения слушаний
исходя из количества выступающих и времени, отведенного для
проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных
слушаний.
30. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
31. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется
представителю (представителям) органа местного самоуправления,
являющегося инициатором публичных слушаний, или представителю
(представителям) жителей города, если инициатором публичных
слушаний является население города Трехгорного.
32. По окончании выступления участника публичных слушаний (или
при истечении предоставленного времени) председатель дает
возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие
вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника
публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для
ответов на вопросы.
Глава 11. Результаты публичных слушаний
33. По итогам проведения публичных слушаний принимаются
рекомендации к опубликованному проекту муниципального правового
акта.
34. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний
принимаются большинством голосов от числа всех участников
публичных слушаний, подписываются председателем и секретарем
публичных слушаний и представляются органу местного
самоуправления, назначившему публичные слушания.
35. Орган местного самоуправления, назначивший публичные
слушания, обеспечивает опубликование рекомендаций по итогам
проведения публичных слушаний в газете "Спектр" и на официальном
сайте администрации города Трехгорного в сети "Интернет" в срок не
позднее пятнадцати дней после окончания публичных слушаний.
36. Муниципальный правовой акт, принятый по итогам рассмотрения
рекомендаций публичных слушаний, подлежит обязательному
опубликованию.
Приложение 1.1
к Положению
о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в городе Трехгорном
СПИСОК ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА,
выступающих с инициативой проведения
публичных слушаний в городе Трехгорном
Наименование муниципального правового акта или вопроса публичных
слушаний _________________________________________________________
---T---------------T-------------T---------------------T---------¬
¦N ¦Фамилия, имя, ¦Адрес места ¦ Паспортные данные ¦ Личная ¦
¦ ¦отчество, дата ¦жительства ¦ (серия, номер ¦ подпись ¦
¦ ¦ рождения ¦ ¦ документа, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ удостоверяющего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ личность, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ кем и когда выдан) ¦ ¦
+--+---------------+-------------+---------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+---------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+---------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+---------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+---------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+---------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+---------------+-------------+---------------------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+---------------+-------------+---------------------+----------
|