СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. N 66
Об утверждении Положения о порядке установления
тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и муниципальными учреждениями
Трехгорного городского округа
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Трехгорного,
Собрание депутатов города Трехгорного
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке установления тарифов на
услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и
муниципальными учреждениями Трехгорного городского округа
(приложение N 1).
2. Признать утратившими силу Постановления городского Совета
депутатов от 02.07.1998 N 31 "О ценовой политике в г. Трехгорный",
от 12.07.1999 N 42 "Об утверждении перечня продукции (товаров,
услуг), реализуемых по регулируемым ценам" и от 24.04.2001 N 30 "О
внесении изменений и дополнений в Постановление городского Совета
от 02.07.98 N 31 "О ценовой политике в г. Трехгорный".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой
информации.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его
опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с
01.01.2006.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
комиссию по бюджету и финансам (Рассказов А.Д.) и комиссию по
экономической политике, инвестициям и собственности (Мишин А.Д.)
Глава города Трехгорного
Челябинской области
Н.И.ШИМАНОВИЧ
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
города Трехгорного
от 30 мая 2006 г. N 66
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ТРЕХГОРНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение о порядке установления тарифов (цен) на услуги,
предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями Трехгорного городского округа (далее по тексту -
Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города
Трехгорного.
2. Настоящее Положение определяет основные принципы и методы
установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
Трехгорного городского округа (далее по тексту - муниципальные
организации).
3. Настоящее Положение не распространяется на жилищно-
коммунальные услуги и услуги, подпадающие под государственное
регулирование.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
4. В настоящем Положении используются следующие термины и
понятия:
- тарифы (цены) - стоимость единицы услуги;
- установление тарифов (цен) - введение в действие в порядке,
предусмотренном настоящим Положением, тарифов (цен) на услуги,
предоставляемые муниципальными организациями;
- расчетный период регулирования - период, на который
устанавливается тариф (цена);
- регулируемая деятельность - деятельность организации, в
рамках которой расчеты за предоставляемые услуги, осуществляются
по устанавливаемым тарифам (ценам). Настоящее понятие применяется
исключительно для идентификации расходов, относящихся к
регулируемой деятельности, и не означает применение в отношении
этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме
установления тарифов (цен).
Глава 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)
5. Установлению в соответствии с данным Положением подлежат
тарифы (цены) на услуги, предоставляемые муниципальными
организациями.
6. Услуги, относящиеся к функциональным обязанностям
муниципальных организаций, финансируемых из бюджета, не могут
оказываться ими в качестве платных услуг, кроме случаев, когда
возможность взимания платы предусмотрена федеральными законами и
законами Челябинской области.
7. Основными принципами установления тарифов (цен) являются:
1) введение единого механизма формирования тарифов (цен) на
услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
2) предотвращение установления монопольно высоких (низких)
тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными
организациями;
3) достижение баланса интересов поставщиков и потребителей
услуг;
4) введение предельного уровня рентабельности;
5) доступность тарифов (цен) на услуги, предоставляемые
муниципальными организациями, для потребителей;
6) создание экономической заинтересованности у муниципальных
организаций в повышении эффективности использования муниципального
имущества;
7) компенсация экономически обоснованных расходов на
предоставление услуг, и получение прибыли для развития
муниципальных организаций;
8) раздельное ведение учета доходов и расходов в отношении
регулируемой и иной деятельности;
9) рациональное использование бюджетных средств.
8. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод
экономической обоснованности расходов (затрат).
9. Допускается установление тарифов (цен) методом индексации, в
соответствии с которым тарифы (цены), установленные с
использованием метода экономической обоснованности, меняются с
учетом индексов, установленных Федеральной службой государственной
статистики.
10. Применение в течение одного расчетного периода
регулирования разных методов установления тарифов (цен) в
отношении муниципальных организаций, осуществляющих одни и те же
регулируемые виды деятельности, не допускается.
Глава 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАСЧЕТЫ ТАРИФОВ (ЦЕН)
11. Нормативной правовой основой при определении состава
расходов и оценке их экономической обоснованности являются
Налоговый кодекс Российской Федерации, законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации и Челябинской области, правовые
акты органов местного самоуправления Трехгорного городского
округа, а также отраслевые нормативные акты, методические
рекомендации, локальные нормативные правовые акты муниципальных
организаций.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов
допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных
на отчетных данных.
12. При расчете тарифов (цен) учитывается величина прибыли,
необходимая для обеспечения муниципальных организаций средствами
на развитие организации, а также уплату налогов в соответствии с
действующим законодательством.
При расчетах тарифов (цен) на услуги между муниципальными
организациями размер прибыли рекомендуется устанавливать по уровню
рентабельности не выше 10 %.
Глава 5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ (ЦЕН)
13. Пересмотр тарифов (цен) осуществляется, как правило, не
чаще одного раза в год.
14. Инициаторами установления или изменения тарифов (цен) на
услуги могут быть муниципальные организации, производящие данные
услуги, или органы местного самоуправления Трехгорного городского
округа.
15. Основанием для изменения тарифов (цен) является изменение
фактических расходов, стоимости потребляемых материальных
ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на
изменение себестоимости предоставляемых услуг, уровень инфляции, а
также результаты проверок хозяйственной деятельности муниципальных
организаций.
16. Для установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые
муниципальными организациями, необходим следующий пакет
документов:
1) пояснительная записка, с обоснованием необходимости
установления или изменения цен (тарифов);
2) технологический процесс предоставления услуги и ее основные
технические характеристики (при необходимости);
3) приказ и положение об учетной политике муниципальной
организации;
4) коллективный договор;
5) сведения о численности и заработной плате, штатное
расписание;
6) расчет нормативной численности для предоставления услуги,
фонда заработной платы, в том числе премии;
7) смета затрат на предоставление услуг по форме, рекомендуемая
Постановлением Главы города от 28.06.2004 N 433, с расчетами и
обоснованиями;
8) справка об использовании амортизации и прибыли за прошедший
отчетный период;
9) расчет необходимой прибыли.
17. В представленных расчетах натуральные показатели
сравниваются с показателями соответствующего периода прошлого
года, дается обоснование увеличения (снижения) уровня показателей,
а экономические (стоимостные) показатели сравниваются с
показателями периода, предшествующего регулируемому периоду, при
этом по каждой статье дается обоснование увеличения (снижения)
затрат на основе первичных документов.
18. Ответственность за достоверность информации несет
руководитель муниципальной организации.
19. Тарифы (цены) на услуги, предоставляемые муниципальными
организациями, согласно приложению N 1 к настоящему Положению
рассматриваются специалистами отдела экономики и прогнозирования
управления по муниципальной собственности и контрольно-ревизионной
работе администрации (далее - отдел экономики и прогнозирования) в
течение десяти календарных дней. В отдельных случаях возможно
привлечение к работе специалистов соответствующих отраслевых
подразделений администрации города. Максимальный срок рассмотрения
материалов на установление тарифов (цен) - 30 дней.
20. В случае необходимости специалисты отдела экономики и
прогнозирования вправе запросить у муниципальной организации
дополнительные материалы и указать формы их представления и
требования к ним, а муниципальные организации обязаны их
предоставить в течение семи календарных дней.
21. Отсутствие необходимых материалов является основанием для
приостановки рассмотрения тарифов (цен).
22. При выявлении неточностей в расчетах, материалы
возвращаются исполнителю для устранения замечаний, при этом срок
рассмотрения материалов увеличивается на количество дней
нахождения документов на доработке.
23. Тарифы (цены) на услуги, предоставляемые муниципальными
организациями, согласно приложению N 1 к настоящему Положению
утверждаются постановлением главы города.
Приложение N 2
к Положению,
утвержденному
решением Собрания депутатов
города Трехгорного
от 30 мая 2006 г. N 66
ПЕРЕЧЕНЬ
УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ТРЕХГОРНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
-------T-----------------------------------------------------¬
¦ N пп ¦ Вид услуг ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ I. ¦Бытовые услуги: ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 1) ¦химическая чистка и крашение, услуги прачечных ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 2) ¦услуги бань и душевых ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 3) ¦ритуальные услуги согласно гарантированному перечню ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ II. ¦Услуги учреждений культуры: ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 1) ¦услуги парка культуры и отдыха ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 2) ¦услуги музыкальной школы ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 3) ¦услуги учреждений кино и кинопроката ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ III. ¦Услуги физической культуры и спорта ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ IV. ¦Услуги в системе образования: ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 1) ¦услуги в системе дошкольного образования ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 2) ¦обучение населения на курсах ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 3) ¦услуги общественного питания ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ V. ¦Санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные ¦
¦ ¦услуги: ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 1) ¦ветеринарные услуги ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 2) ¦проживание на базах отдыха ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 3) ¦услуги по организации спортивных, развлекательных, ¦
¦ ¦познавательных, оздоровительных и других ¦
¦ ¦мероприятий в детских лагерях отдыха ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ VI. ¦Услуги торговли и общественного питания, услуги ¦
¦ ¦рынков и торговых площадок ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ VII. ¦Услуги связи: ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 1) ¦услуги телевидения ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ VII. ¦Транспортные услуги ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 1) ¦услуги пассажирского транспорта ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 2) ¦услуги грузового транспорта ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ 3) ¦услуги транспортной экспедиции ¦
+------+-----------------------------------------------------+
¦ VII. ¦Проведение лабораторных исследований ¦
L------+------------------------------------------------------
|