ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. N 131
О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга
В.К., Гришанкова М.И., Еремина Д.В., Крашенинникова П.В., Лазарева
Г.Г., Панова В.В., Свечникова П.Г. поддержать указанный проект
федерального закона.
3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской
области Мительману С.А. представлять Законодательное Собрание
Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке
законопроекта.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области
Проект
N _________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации
Статья 1. Внести в часть третью статьи 5 Федерального закона от
2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.
492; 2003, N 52, ст. 5037) изменение, дополнив ее пунктом 8
следующего содержания:
"8) управление инвестиционными, паевыми инвестиционными и
негосударственными пенсионными фондами в порядке, установленном
органом, регулирующим банковскую деятельность.".
Статья 2. Внести в статью 38 Федерального закона от 29 ноября
2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4562)
следующие изменения:
1) абзац второй пункта 1 дополнить предложением следующего
содержания:
"Кредитные организации могут осуществлять функции управляющей
компании без изменения своего наименования.";
2) абзац второй пункта 2 дополнить словами ", а также с иной,
предусмотренной законом деятельностью.".
Статья 3. Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской
Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301)
следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 статьи 349 слова ", заключенного
после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет
залога" исключить;
2) пункт 1 статьи 350 после слов "если законом" дополнить
словами "или соглашением между залогодателем и залогодержателем".
Статья 4. Внести в статью 177 Уголовного кодекса Российской
Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, 4848)
изменение, после слов "оплаты ценных бумаг" дополнив словами ", а
также за сокрытие предмета залога и отчуждение имущества с целью
уклонения от возврата и (или) уплаты процентов".
Статья 5. Внести в абзац третий статьи 12 Федерального закона
"Об оружии" от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998,
N 31, ст. 3834; 2002, N 26, ст. 2516; 2003, N 2, ст. 167)
изменение, после слов "Сберегательный банк Российской Федерации"
дополнив словами "и другие коммерческие банки".
Статья 6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по
истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
Предлагаемый законопроект разработан с целью создания условий
для развития инвестиционной и банковской деятельности.
Так, настоящим законопроектом предлагается внести изменения в
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности",
предоставив кредитным организациям право управлять
инвестиционными, паевыми инвестиционными и негосударственными
пенсионными фондами в порядке, установленном органом, регулирующим
банковскую деятельность. Данное изменение даст новый импульс в
развитии фондового рынка, значительно расширит ресурсную базу
банков, позволит им размещать "длинные деньги", дефицит которых
присутствует в экономике (в том числе и для реализации программ
ипотечного кредитования).
Изменения Федерального закона "Об инвестиционных фондах"
связаны с предоставлением кредитным организациям права управлять
инвестиционными, паевыми инвестиционными и негосударственными
пенсионными фондами. В частности, указанный Федеральный закон
дополняется положением о том, что кредитные организации могут
осуществлять функции управляющей компании без изменения своего
наименования, а также положением о том, что управляющая компания
может совмещать деятельность по управлению инвестиционными,
паевыми инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами с
иной, предусмотренной законом деятельностью.
Изменения статей 349 и 350 Гражданского кодекса Российской
Федерации упрощают внесудебный порядок обращения взыскания на
заложенное имущество путем предоставления сторонам договора о
залоге права заключать нотариально удостоверенное соглашение
залогодателя и залогодержателя о внесудебном порядке обращения
взыскания на предмет залога в любое время, независимо от
возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога.
На сегодняшний день эта процедура возможна только после
возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога.
Реализация (продажа) заложенного имущества при внесудебном
обращении взыскания производится путем продажи с публичных торгов.
Изменение статьи 350 Гражданского кодекса Российской Федерации
позволит избежать этой трудоемкой и затратной процедуры путем
предоставления сторонам договора залога в случае использования
внесудебного порядка обращения взыскания на предмет залога права
устанавливать процедуру реализации заложенного имущества, отличную
от процедуры публичных торгов, на основании соглашения,
заключенного между залогодателем и залогодержателем.
Действующим законодательством не предусмотрена уголовная
ответственность за нарушение залогового законодательства.
Безнаказанность залогодателей, реализующих залог, совершающих
несанкционированные залогодержателями последующие залоги,
заключающих сделки по отчуждению заложенного имущества без
согласия залогодержателей, существенно повышает риски банковской
системы. Предлагаемое изменение статьи 177 Уголовного кодекса
Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность
руководителей организации или гражданина за сокрытие предмета
залога и отчуждение имущества с целью уклонения от возврата и
(или) уплаты процентов.
В настоящее время значительное количество коммерческих банков
организовало инкассаторские службы, что не противоречит
действующему законодательству. Однако вопрос о приобретении
служебного оружия службами безопасности банков остается
нерешенным. Изменение статьи 12 Федерального закона "Об оружии"
дополняет перечень организаций, имеющих право на получение во
временное пользование в органах внутренних дел боевого оружия,
коммерческими банками, что значительно повысит уровень личной
безопасности инкассаторов и обеспечит сохранность ценностей. При
этом будет соблюдаться принцип равноправности в отношении
коммерческих банков и Сберегательного банка Российской Федерации,
находящемся в настоящее время в более выгодном положении в части
использования служебного оружия.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
не потребуется признания утратившими силу, приостановления,
изменения или принятия актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации" не повлечет
дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона N _____
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N _______
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации", внесенный Законодательным Собранием Челябинской
области.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный
Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по экономической
политике, предпринимательству и туризму в тридцатидневный срок со
дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по экономической политике,
предпринимательству и туризму доработать указанный законопроект с
учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение
Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
|