ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. N 166
О внесении в порядке законодательной инициативы
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга
В.К., Гришанкова М.И., Еремина Д.В., Крашенинникова П.В., Лазарева
Г.Г., Панова В.В., Свечникова П.Г. поддержать указанный проект
федерального закона.
3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской
области Редину Е.В. представлять Законодательное Собрание
Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке
законопроекта.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области
Проект
N _________
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 1. Внести в пункт 2 статьи 17 Федерального закона от 8
августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, N 33, ст. 3430; 2002, N 11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003,
N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13, ст. 1178; 2005, N 13, ст. 1078;
N 27, ст. 2719) изменение, дополнив его подпунктом 8 следующего
содержания:
"8) перевозки пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя).".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
В настоящее время Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности" предусмотрено лицензирование
деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица или индивидуального
предпринимателя). Наличие у хозяйствующего субъекта лицензии на
указанный вид деятельности предоставляет ему право на
осуществление всех видов автобусных перевозок. При этом
нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации
пассажирских перевозок, в том числе и в области обеспечения их
безопасности, имеют существенные отличия по видам перевозок. Так,
Общероссийским классификатором видов экономической деятельности,
принятым постановлением Государственного комитета Российской
Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года N
454-ст, определено, что автотранспортные услуги по перевозке
пассажиров подразделяются на внутригородские, пригородные,
междугородные и международные. Кроме того, данные услуги делятся
на регулярные (осуществляемые с определенной периодичностью по
установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на
предусмотренных маршрутом остановках) и разовые (единичные
перевозки по маршруту, определяемому заказчиком).
Министерством транспорта Российской Федерации установлены
основные требования по обеспечению безопасности пассажирских
перевозок по конкретному виду автотранспортных услуг (приказы от 8
января 1997 года N 2 и от 14 августа 2001 года N 178). В
зависимости от предоставляемого вида автотранспортных услуг по
перевозке пассажиров и регулярности перевозок применяются
различные требования к перевозчикам в части профессиональной
подготовленности водителей, соблюдения режима труда и отдыха
водителей, организации перевозочного процесса (выбор типа и марки
автобуса, паспорт маршрута, график движения, контроль за
выполнением перевозок, исследование маршрутов перевозок и т.д.).
Проводимые лицензирующим органом мероприятия по проверке
возможности выполнения соискателями лицензий лицензионных
требований и условий свидетельствуют, что большинство из них
заявляют о намерении осуществлять разовые автобусные перевозки,
так как данный вид перевозок имеет незначительный перечень
организационных работ по обеспечению безопасных условий перевозок.
В результате внеплановых проверок в связи с получением информации
о дорожно-транспортных происшествиях или нарушениях
технологического процесса перевозки пассажиров выявляются факты
осуществления лицензиатами видов деятельности по перевозке
пассажиров, не соответствующих заявленным при лицензировании.
Данные факторы обусловливают сложную ситуацию с аварийностью на
пассажирском транспорте. В течение 2004 - 2005 годов возросло
количество лицензиатов, использующих для перевозочной деятельности
автобусы малой вместимости. Так, доля дорожно-транспортных
происшествий, совершенных по вине водителей автобусов малой
вместимости, работающих на регулярных маршрутах, увеличилась с 3
процентов в 2001 году до 70 процентов в 2005 году.
Существующий порядок проведения плановых мероприятий по
контролю (пункт 4 статьи 7 Федерального закона "О защите прав
юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)") не позволяет лицензирующим органам
предупредить возможность негативных последствий на стадии выдачи
лицензии. Таким образом, проведение мероприятий по контролю до
получения лицензии должно быть увязано с контролем за возможностью
соискателем лицензии выполнить лицензионные требования и условия
по видам перевозок, которые он предполагает осуществлять при
получении лицензии.
Для обеспечения безопасности населения в сфере транспортного
обслуживания предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 17
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности" в части установления Положением о лицензировании
перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом,
конкретного перечня работ и услуг по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более
восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица
или индивидуального предпринимателя).
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении
изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании
отдельных видов деятельности" не потребуется признания утратившими
силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального
законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в
статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности" не потребует расходов, покрываемых за счет
федерального бюджета.
Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О проекте федерального закона N ________
"О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ____ "О
внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О
лицензировании отдельных видов деятельности", внесенный
Законодательным Собранием Челябинской области.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации,
Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской
Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по энергетике,
транспорту и связи до...
3. Комитету Государственной Думы по энергетике, транспорту и
связи доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
|