УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
Вопрос: В сентябре я открыла ИП. В конце апреля вышла замуж и
изменила фамилию и прописку, т.е. после майских праздников буду
переоформлять паспорт. В паспорте датой выдачи будет являться то
число, которым сотрудники паспортного стола зарегистрируют
паспорт. Какие действия необходимо совершить, чтобы внести
изменения в ОГРН? Возможно ли вместо заявления принести паспорт,
свидетельство о браке или необходимо заполнять форму для
изменений, а потом ее заверять у нотариуса?
Ответ: Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от
08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в
едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе:
а) фамилия, имя и отчество на русском языке; б) пол; в) дата и
место рождения; г) гражданство; д) место жительства в Российской
Федерации; е) данные основного документа, удостоверяющего личность
гражданина Российской Федерации на территории Российской
Федерации;...
Индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента
изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений обязаны
сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего
жительства.
Статьей 22.2 Закона N 129-ФЗ определен порядок внесения
изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе,
содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных
предпринимателей. Для внесения изменений в сведения об
индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в
регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о внесении в единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений
по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
б) копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в
единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
сведений об индивидуальном предпринимателе.
Отдел регистрации
и учета налогоплательщиков
Вопрос: Согласно требованию-предписанию налоговой инспекции мне
предлагается представить декларацию по налогу на доходы за 2004
год. Из разъяснений сотрудника налоговой службы выяснилось, что в
2004 году я явился выгодоприобретателем от продажи акций некой
московской фирме, вследствие чего я обязан заплатить налоги по
ставке 13 %, штраф и пеню. По моим данным, дохода от продажи акций
в размере, предъявленном мне налоговым инспектором, я не получал,
не могу подтвердить и факта сделки с акциями в указанный период.
Кто должен доказывать факт совершения сделки с акциями и получения
дохода от продажи этих акций?
Ответ: В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и
плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на
которых возложена обязанность уплаты налогов и (или) сборов.
Статьей 21 п. 7 НК РФ определено право налогоплательщика
представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по
исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных
налоговых проверок, получать копии акта налоговой проверки и
решений налоговых органов (п. 9), не выполнять неправомерные акты
и требования налоговых органов (п. 11) и обжаловать акты налоговых
органов и действия (бездействие) их должностных лиц (п. 12).
Вместе с этим за невыполнение или ненадлежащее выполнение
возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик
сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации (п. 4 ст. 23 НК РФ).
Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается
виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о
налогах и сборах) деяние (действие или бездействие)
налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом установлена
ответственность.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 109 НК РФ лицо не может быть
привлечено к ответственности за совершение налогового
правонарушения при отсутствии события налогового правонарушения и
(или) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения.
Нарушение налогового законодательства может быть выявлено при
проведении мероприятий налогового контроля, одним из которых
согласно ст. 87 НК РФ является проведение налоговых проверок
(выездных, камеральных). В ходе данных мероприятий налоговые
органы вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика
необходимые для проверки документы, а также получить
дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие
правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (ст. 88,
93 НК РФ). Отказ в представлении запрашиваемых документов или
непредставление их в установленный срок признается налоговым
правонарушением, за которое предусмотрена ответственность по ст.
126 НК РФ.
В соответствии со ст. 100 НК РФ по итогам налоговых проверок
должностными лицами составляется акт налоговой проверки, в котором
должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых
правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие
таковых. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте
проверки, а также с выводами проверяющих налогоплательщик вправе в
двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить
письменное объяснение мотивов отказа, подписать акт или возражения
по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом
налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению
(возражению) документы (их заверенные копии), подтверждающие
обоснованность возражений или мотивы отказа от подписания акта
проверки.
Статьей 101.1 НК РФ определено, что материалы проверки (акт,
приложения к акту, подтверждающие нарушение налогового
законодательства, письменные объяснения или возражения и т.д.)
рассматриваются руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа, о чем сообщается налогоплательщику
заблаговременно.
По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель
(заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о
привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового
правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности, а
при необходимости - решение о проведении дополнительных
мероприятий налогового контроля.
В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за
совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства
совершенного налогового правонарушения, как они установлены
проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые
подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые
налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих
доводов и применяемые меры ответственности.
Согласно вышеизложенному при обнаружении нарушений налогового
законодательства в ходе мероприятий налогового контроля налоговый
орган обязан зафиксировать факт нарушения, известить об этом
налогоплательщика и представить ему доказательства существа
правонарушения с копиями подтверждающих документов и
предупреждением об ответственности. В случае несогласия с
представленными доказательствами налогоплательщик имеет право
представить письменные объяснения, разъяснения (возражения) с
приложением копий документов, подтверждающих отсутствие
правонарушения. При подтверждении отсутствия правонарушения
налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой
ответственности. Если по итогам рассмотрения всех имеющихся
документов руководитель налогового органа выносит решение о
привлечении к налоговой ответственности, лицо, привлекаемое к
ответственности за совершение налогового правонарушения, вправе
обжаловать указанное решение в вышестоящий налоговый орган
(вышестоящему должностному лицу) или в суд, арбитражный суд.
Начальник отдела
контрольной работы
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
С.БОБЫЛЕВ
|