Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.05.2006 N 267 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


      СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 17 мая 2006 г. N 267
                                   
         Об утверждении положения о правотворческой инициативе
            граждан в Катав-Ивановском муниципальном районе
   
       В  соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003
   N  131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в
   Российской   Федерации",  со  статьей  9  Устава  Катав-Ивановского
   муниципального    района   Собрание   депутатов   Катав-Ивановского
   муниципального района
       РЕШАЕТ:
   
       1.  Принять  Положение о правотворческой инициативе  граждан  в
   Катав-Ивановском муниципальном районе.
   
       2.  Настоящее  решение  вступает в силу с момента  официального
   опубликования.
   
                                               Глава Катав-Ивановского
                                                 муниципального района
                                                   Челябинской области
                                                           Б.Г.МОЛОКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                    Собрания депутатов
                                                     Катав-Ивановского
                                                 муниципального района
                                                   Челябинской области
                                               от 17 мая 2006 г. N 267
                                                                      
                               Положение
                 о правотворческой инициативе граждан
                в Катав-Ивановском муниципальном районе
   
       Настоящее  Положение  регулирует в соответствии  с  Федеральным
   законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ "Об общих  принципах  организации
   местного  самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом  Катав-
   Ивановского     муниципального    района     порядок     реализации
   правотворческой инициативы граждан.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.   Правотворческая  инициатива  граждан   является   формой
   непосредственного участия жителей Катав-Ивановского  муниципального
   района (далее - района) в осуществлении местного самоуправления.
       1.2.   В   целях   настоящего  Положения  под   правотворческой
   инициативой  понимается  право  граждан,  обладающих  избирательным
   правом,  вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного
   самоуправления  проекты муниципальных правовых  актов  по  вопросам
   местного значения.
       1.3.  Правотворческая инициатива граждан может быть реализована
   путем   внесения   в   органы   или  должностным   лицам   местного
   самоуправления  проектов муниципальных правовых актов  по  вопросам
   местного значения;
       проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений  или
   о  признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых
   актов.
   
                  2. Формирование инициативной группы
               по реализации правотворческой инициативы
   
       2.1.  С  правотворческой инициативой в районе  может  выступить
   инициативная  группа  граждан, обладающих избирательным  правом,  в
   количестве не менее 25 человек.
       2.2.  Решение  о  создании  инициативной  группы  граждан   для
   реализации  правотворческой инициативы принимается на  собраниях  с
   числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом,  не
   менее  300 человек. Собрание проводится в соответствии с положением
   о  порядке  назначения  и проведения собраний граждан,  конференций
   (собраний делегатов).
       2.3.   Решением   инициативной  группы   граждан,   оформленным
   соответствующим      протоколом,     избирается      уполномоченный
   представитель   (представители),  который  от  имени   инициативной
   группы  граждан  участвует  в  обсуждении  и  рассмотрении  проекта
   муниципального  правового  акта, внесенного  в  порядке  реализации
   правотворческой инициативы.
   
           3. Внесение проекта муниципального правового акта
            в порядке реализации правотворческой инициативы
   
       3.1.  В  порядке реализации правотворческой инициативы  граждан
   могут  быть внесены проекты муниципальных правовых актов  (далее  -
   проект акта) в соответствии с компетенцией:
       в  Собрание  депутатов Катав-Ивановского муниципального  района
   (далее - Собрание);
       главе Катав-Ивановского муниципального района (далее - глава);
       должностным   лицам  местного  самоуправления,  предусмотренным
   Уставом (далее - должностное лицо).
       3.2.  При внесении проекта в порядке правотворческой инициативы
   граждан  в  Собрание  депутатов, главе или должностному  лицу  акта
   представляются следующие документы:
       проект  акта,  соответствующий  требованиям  пунктов  4.1,  4.2
   настоящего Положения;
       пояснительная   записка,   содержащая  предмет   регулирования,
   обоснование  необходимости  принятия  акта,  изложение   концепции,
   общую  характеристику структуры проекта акта, комментарии к главам,
   разделам или статьям проекта акта;
       финансово-экономическое обоснование (в случае внесения  проекта
   акта,  предусматривающего  расходы,  покрываемые  за  счет  средств
   бюджета   Катав-Ивановского  муниципального   района).   Финансово-
   экономическое   обоснование  представляет  собой  расчет   средств,
   которые  необходимо предусмотреть в бюджете на реализацию вносимого
   проекта акта;
       протокол  собрания, на котором было принято решение о  создании
   инициативной   группы   граждан  для   реализации   правотворческой
   инициативы;
       список  инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени,
   отчества,  паспортных  данных, адреса места жительства  и  телефона
   членов группы;
       сопроводительное   письмо  инициативной  группы   с   указанием
   фамилии,    имени,   отчества   уполномоченного   представителя(ей)
   инициативной группы граждан.
       3.3.   При   внесении   проекта  акта  в   порядке   реализации
   правотворческой  инициативы с нарушением требований,  установленных
   настоящим  Положением, председатель Собрания, глава или должностное
   лицо  вправе  вернуть  документы инициативной  группе  с  указанием
   оснований возврата.
       Возврат  документов не является препятствием для их  повторного
   внесения  в  порядке реализации правотворческой инициативы  граждан
   при  условии  устранения  инициативной группой  граждан  нарушений,
   явившихся причиной для возврата документов.
   
              4. Требования к форме и содержанию проекта
                     муниципального правового акта
   
       4.1. Структура проекта акта:
       наименование акта;
       преамбула  (введение)  - самостоятельная  часть  проекта  акта,
   которая определяет его цели и задачи (не является обязательной);
       текст  проекта  акта,  который делится на  структурные  единицы
   (главы или разделы, статьи, пункты).
       Глава, раздел проекта акта имеют свое наименование и состоят из
   статей или пунктов.
       Статья  проекта  акта имеет порядковый номер,  название,  может
   состоять из частей, абзацев.
       Пункты    проекта   акта   имеют   порядковый   номер,    могут
   подразделяться на подпункты.
       Части,  пункты,  подпункты,  абзацы имеют  конкретное  правовое
   описание и представляют собой законченную мысль.
       Текст проекта акта должен быть логичным, язык - точным, кратким
   и  ясным  для  всеобщего понимания, исключающим двойное  толкование
   содержания норм.
       4.2.  Проекты  актов  о  внесении  изменений  или  о  признании
   утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов  имеют
   особую  структуру:  не  имеют деления на  главы,  разделы,  статьи;
   состоят из наименования, преамбулы и пунктов.
   
         5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
   
       5.1.    Проект    акта,   внесенный   в   порядке    реализации
   правотворческой   инициативы   граждан,   подлежит    обязательному
   рассмотрению Собранием депутатов, главой или должностным  лицом,  к
   компетенции  которых  относится принятие соответствующего  акта,  в
   течение трех месяцев со дня его внесения.
       5.2. В случае, если проект акта внесен в орган или должностному
   лицу,  в  компетенцию которого не входит принятие  соответствующего
   акта, председатель Собрания, глава либо должностное лицо обязаны  в
   течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с  п.
   5.4   настоящего  Положения  -  со  дня  принятия  соответствующего
   решения,  направить весь комплект документов, внесенный  в  порядке
   реализации   правотворческой  инициативы  граждан,  в   орган   или
   должностному  лицу местного самоуправления, к компетенции  которого
   относится принятие соответствующего акта.
       5.3.  Не  позднее  чем за 10 дней до даты рассмотрения  проекта
   акта  соответствующий  орган местного самоуправления  в  письменной
   форме  уведомляет  уполномоченного  представителя(ей)  инициативной
   группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного  ими
   проекта   акта   и   обеспечивает  возможность  изложения   позиции
   инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
       5.4.  Проект  акта,  внесенный в Собрание  депутатов,  подлежит
   обязательному    предварительному   рассмотрению    на    заседании
   постоянной комиссии, в порядке, установленном регламентом  Собрания
   депутатов.
       В  случае,  если  по результатам предварительного  рассмотрения
   постоянная  комиссия определит, что принятие соответствующего  акта
   не  относится  к компетенции Собрания депутатов, то комиссия  может
   предложить  председателю Собрания депутатов направить  проект  акта
   главе или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
       5.5.  В  случае, если принятие акта, проект которого  внесен  в
   порядке   реализации   правотворческой  инициативы,   относится   к
   компетенции  Собрания  депутатов,  указанный  проект  должен   быть
   рассмотрен на открытом заседании Собрания депутатов.
       5.6.  Для  рассмотрения  проектов актов,  внесенных  в  порядке
   реализации   правотворческой   инициативы   граждан    главе    или
   должностным  лицам, создается комиссия, действующая в  соответствии
   с данным Положением.
       5.7.  По  результатам рассмотрения проекта акта,  внесенного  в
   порядке  реализации правотворческой инициативы граждан, принимается
   мотивированное решение.
   
       6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан
                                   
       Мотивированное  решение,  принятое по результатам  рассмотрения
   проекта  акта,  внесенного  в  порядке  реализации  правотворческой
   инициативы  граждан,  должно  быть официально  в  письменной  форме
   доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz