ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 405-п
О положении об Управлении жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города Челябинска
В соответствии со ст. 22 Устава города Челябинска, решением
Челябинской городской Думы от 24 мая 2005 года N 3/5 "Об
утверждении структуры Администрации города Челябинска", во
исполнение Постановления Главы города от 27 мая 2005 года N 559-п
"О подготовке и переработке основных организационных документов
исполнительных органов городского самоуправления"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в пункт 2 Постановления Главы города от 29
декабря 1999 года N 1750-п "Об изменении структуры администрации
города Челябинска", изложив его в следующей редакции: "2.
Утвердить положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города Челябинска (приложение N 3)".
2. Внести изменения в приложение N 3 к Постановлению Главы
города от 29 декабря 1999 года N 1750-п "Об изменении структуры
администрации города Челябинска", изложив его в прилагаемой
редакции.
3. Считать утратившими силу:
- приложения N 1, 2 к Постановлению Главы города от 29 декабря
1999 года N 1750-п "Об изменении структуры администрации города
Челябинска":
- Постановление Главы города от 5 сентября 2003 года N 1371-п
"О внесении изменений в Положение об УЖКХ, в структуру, штатное
расписание".
3. Управлению по связям со средствами массовой информации
(Доронина С.Ю.) опубликовать данное Постановление в официальной
печати.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на
Первого заместителя Главы города Давыдова С.В.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
Приложение N 3
к постановлению
Главы города Челябинска
от 29 декабря 1999 г. N 1750-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства
Администрации города Челябинска
1. Общие положения
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации
города Челябинска (далее по тексту - Управление) создано в
соответствии с Постановлением Главы города Челябинска от
29.12.1999 N 1750-п и действует на основании решения Челябинской
городской Думы от 24 мая 2005 года N 3/5 "Об утверждении структуры
Администрации города Челябинска".
2. Управление является отраслевым органом управления
Администрации города Челябинска с правами юридического лица.
3. Управление имеет самостоятельный баланс, обособленное
имущество, гербовую печать со своим наименованием, счета в банках.
4. Финансовое обеспечение деятельности Управления
осуществляется за счет средств бюджета города.
5. Управление является Главным распорядителем и получателем
средств бюджета города Челябинска (администратором расходов) по
отрасли "жилищно-коммунальное хозяйство".
6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами
органов местного самоуправления города Челябинска, Регламентом
Администрации города, настоящим Положением.
7. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в
зависимости от изменения основных задач и функций Управления.
8. Полное наименование Управления - "Управление жилищно-
коммунального хозяйства Администрации города Челябинска".
Сокращенное наименование - УЖКХ.
9. Юридический адрес, местонахождение: 454113, г. Челябинск,
пл. Революции, 2.
2. Цели и основные задачи
10. Целью деятельности Управления является реализация
муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого
функционирования и развития отрасли жилищно-коммунального
хозяйства города и проведение городской жилищно-коммунальной
реформы.
11. Управление обеспечивает разработку и утверждение городских
и отраслевых целевых программ в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, которые являются расходными обязательствами бюджета
города.
12. Основными задачами Управления являются:
1) осуществление в рамкам своих полномочий функций по
управлению имуществом в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) подготовка и контроль мероприятий по реализации жилищно-
коммунальной политики города;
3) обеспечение комплексного, сбалансированного и
пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства с
жилищным строительством и другими отраслями городского хозяйства;
4) осуществление единой финансово-экономической, технической,
инвестиционной, кадровой и социальной политики в сфере жилищно-
коммунального хозяйства, разработка мероприятий по реализации
реформы жилищно-коммунального хозяйства;
5) координация деятельности организаций различных форм
собственности, обеспечивающих эксплуатацию жилищного фонда,
расположенного на территории города Челябинска;
6) координация деятельности подразделений Администрации города
по вопросам проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства;
7) организация повышения квалификации и подготовки кадров
предприятий и учреждений города, осуществляющих свою деятельность
в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
8) реализация политики города по вопросам предупреждения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в жилищно-коммунальном комплексе города;
9) координация работы аварийно-диспетчерских служб в системе
жилищно-коммунального хозяйства города.
3. Функции
13. Формирование муниципального заказа в сфере услуг городского
хозяйства. Заключение и сопровождение договоров по размещению
муниципального заказа. Ведение сводного реестра закупок и
договоров (контрактов) по муниципальному заказу.
14. В соответствии с нормативными правовыми актами о
муниципальном заказе в городе Челябинске, направление в
уполномоченные органы Администрации города заявок на выполнение
работ, услуг, обеспеченных бюджетными средствами.
15. Комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития
отрасли жилищно-коммунального хозяйства, разработка проектов
планов и целевых программ в данной сфере, осуществление
мероприятий, обеспечивающих их реализацию, формирование
предложений по инвестиционной, инновационной политике.
16. Проведение единой политики в вопросах приемки жилищного
фонда и объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную
собственность, организации эксплуатации принимаемых объектов.
17. Разработка предложений по вопросам совершенствования
хозяйственного механизма, налогообложения и оплаты труда в жилищно-
коммунальном хозяйстве, обеспечение внедрения научно-технических
достижений на предприятиях отрасли, в том числе осуществление
мероприятий по созданию информационных систем, автоматизированных
рабочих мест, формирование предложений по децентрализации
управления, развитию конкуренции и изменению отношений
собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве.
18. Внесение предложений по формированию расходных
обязательств, разделению действующих и вновь принимаемых расходных
обязательств, возникающих в результате принятия нормативных
правовых актов органов местного самоуправления по вопросам
местного значения и при осуществлении отдельных государственных
полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
19. Разработка и осуществление муниципальной политики в сфере
использования, технического обслуживания, сохранности и ремонта
жилищного фонда.
20. Создание условий для организации и деятельности предприятий
различных форм собственности в сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
21. В пределах своей компетенции координация деятельности
предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства, осуществление
управления бюджетными ресурсами, выделенными на обеспечение
деятельности городского хозяйства.
22. Обеспечение контроля за наличием у подрядчиков необходимого
объема прав (лицензий, иных разрешений) на проведение работ по
обслуживанию и ремонту жилищного фонда.
23. Координация деятельности администраций районов города по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства, оказание им
организационной и методической помощи.
24. Обеспечение контроля за эксплуатацией жилищного фонда и
объектов инженерной инфраструктуры городского хозяйства.
25. Организационно-методическое руководство и контроль за
подготовкой к работе в зимних условиях объектов жилищного фонда,
коммунального хозяйства на всей территории города.
26. Координация деятельности диспетчерских служб администрации
районов в городе, муниципальных и ведомственных предприятий по
вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства, осуществление
мероприятий по развитию диспетчерских служб, автоматизированных
систем управления и связи.
27. Участие в разработке планов действий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организация проведения
мероприятий гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое
функционирование городского коммунального хозяйства, как в мирное,
так и в военное время.
28. Подготовка и предоставление в органы местного
самоуправления города предложений и проектов нормативных правовых
актов по вопросам нормативно-правового регулирования в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, в том числе - установления
минимально допустимых значений нормативов, стандартов, введения
системы показателей, характеризующих объем и качество жилищно-
коммунальных услуг.
29. Участие в работе комиссий и рабочих групп органов местного
самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
30. Разработка и внедрение более совершенных форм расчетов
населения по платежам за жилищно-коммунальные услуги.
31. Участие в установленном порядке в решении вопросов о
приватизации объектов предприятий городского хозяйства.
32. Участие в мероприятиях по созданию банка данных
технического состояния объектов городского хозяйства.
33. Организация конкурсов на право управления жилищным фондом.
34. Разработка предложений по созданию, пополнению и содержанию
маневренного фонда.
35. Осуществление мероприятий по подбору кадров руководителей
муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса города.
36. Рассмотрение предложений, претензий, заявлений и жалоб
граждан на жилищно-коммунальное обслуживание и принятие мер по
устранению недостатков и/или реализации предложений по ним в
пределах своей компетенции.
37. Проведение анализа потребления энергоресурсов. Ведение
учета задолженности за потребленные энергоресурсы. Установление
лимитов потребления энергоресурсов.
38. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений Главы
города о расчетах за потребленные энергоресурсы и лимитах
потребления энергоресурсов.
39. Внедрение передового опыта городов Российской Федерации по
реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
40. Другие функции и иная деятельность, не запрещенная
действующим законодательством, необходимая для успешного решения
задач, поставленных перед Управлением.
4. Права и обязанности
41. Управление вправе:
1) вносить предложения в соответствующий орган местного
самоуправления:
- о создании новых муниципальных жилищно-коммунальных
предприятий и учреждений;
- о реорганизации и/или ликвидации муниципальных жилищно-
коммунальных предприятий и учреждений;
- о передаче муниципального имущества с баланса одного
муниципального жилищно-коммунального предприятия или учреждения на
баланс другого муниципального жилищно-коммунального предприятия
или учреждения. Передача объектов муниципальной собственности
предприятиям и учреждениям, подведомственным Управлению,
осуществляется Комитетом по управлению имуществом и земельным
отношениям города, по согласованию с Управлением;
- о назначении, перемещении и увольнении руководителей
муниципальных жилищно-коммунальных предприятий и учреждений;
2) требовать от муниципальных организаций, осуществляющих
деятельность в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг,
представления информации о техническом состоянии переданного им на
баланс имущества;
3) в пределах своей компетенции издавать приказы, обязательные
для исполнения расположенными на территории города муниципальными
жилищно-коммунальными предприятиями и учреждениями,
осуществляющими эксплуатацию муниципального жилого фонда и/или
муниципальных инженерных сетей и сооружений;
4) в пределах своей компетенции осуществлять контроль
правильности ценообразования предприятиями, учреждениями и
организациями, независимо от форм собственности, осуществляющих
эксплуатацию жилого фонда, сетей водо-, тепло-, газоснабжения,
систем водоотведения, сооружений и водоподготовки и очистки стоков
и т.д.;
5) участвовать в разработке планов приватизации находящихся в
муниципальной собственности предприятий и организаций,
осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунального
хозяйства города;
6) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых и иных
актов органов местного самоуправления, программ сотрудничества и
договоров органов местного самоуправления с предприятиями,
учреждениями и организациями по вопросам жилищно-коммунального
хозяйства, а также вносить предложения о принятии соответствующих
нормативных правовых и иных актов и заключении договоров;
7) при возникновении чрезвычайных ситуаций, создавать в
установленном порядке временные рабочие группы и комиссии по
локализации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая
для работы в них специалистов предприятий и организаций,
относящихся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, независимо от
их форм собственности. Осуществлять контроль за ходом устранения
аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения
города, входящих в структуру жилищно-коммунального хозяйства;
8) формировать временные творческие коллективы, привлекать для
консультаций и проведения научно-исследовательских и проектно-
изыскательских работ экспертов и специалистов на договорной
основе;
9) получать от предприятий, учреждений и организаций
относящуюся к ведению Управления необходимую информацию, в том
числе - данные социологических и других мониторингов и опросов,
статистическую, бухгалтерскую и финансово-экономическую
информацию, отчетность по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
города и т.д.;
10) разрабатывать и согласовывать в соответствии с действующим
законодательством нормативы потребления жилищно-коммунальных
услуг;
11) в рамках своей компетенции подписывать заключать от своего
лица договоры, оформлять доверенности на представление интересов
Управления, открывать лицевые счета в Управлении муниципального
казначейства Администрации города Челябинска;
12) использовать средства, полученные в ходе эффективной работы
Управления, для реализации его задач и функций;
13) приобретать иные имущественные и неимущественные права.
42. Права Управления на закрепленное за ним имущество
определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением. Имущество Управления может образовываться за счет
имущества, полученного от других юридических и физических лиц в
соответствии с действующим законодательством.
43. Обязанности Управления:
1) использовать по целевому назначению средства, выделенные из
бюджетов всех уровней;
2) осуществлять контроль за деятельностью жилищно-коммунальных
предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих обслуживание
муниципального жилищного фонда, в том числе по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и
природного характера. Определять эффективность работы указанных
предприятий, учреждений и организаций;
3) в установленном порядке вести бухгалтерский учет и
предоставлять отчеты в соответствующие органы;
4) принимать участие в мероприятиях гражданской обороны.
5. Руководство Управлением
44. Подразделения Управления в своей деятельности
руководствуются Положениями, утвержденными руководителем
Управления.
45. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления,
назначенный на должность и освобождаемый от должности Главы города
по предоставлению Первого заместителя Главы города, курирующего
жилищно-коммунальное хозяйство города.
46. На должность начальника Управления назначается лицо,
имеющее законченное высшее профессиональное образование.
Требования к специализации, опыту и стажу работы лица,
назначенного на должность начальника Управления, устанавливаются
соответствующими нормативными правовыми актами.
47. Основными задачами деятельности начальника Управления
является решение вопросов, связанных с координацией деятельности
городских жилищно-коммунальных служб, а также осуществление в
рамках своих полномочий функций по управлению имуществом
городского хозяйства, в целях реализации политики города в
развитии инфраструктуры системы жизнеобеспечения и комплексного,
сбалансированного развития жилищно-коммунального комплекса с
другими отраслями городского хозяйства.
48. Реализацию основных направлений деятельности Управления
осуществляют начальники отделов Управления.
49. Начальники отделов Управления назначаются и освобождаются
от должности приказом начальника Управления.
50. Структуру и штаты Управления утверждает Глава города.
Должности руководителей и специалистов Управления относятся к
муниципальным должностям муниципальной службы. Категории
должностей Управления устанавливаются соответствующими
нормативными правовыми актами.
51. Ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных на Управление задач и функций несет начальник
Управления.
52. Начальник Управления:
1) организует деятельность Управления в соответствии с
настоящим Положением;
2) действует без доверенности от имени Управления, представляя
его интересы во всех предприятиях, организациях, учреждениях;
3) принимает участие в аппаратных совещаниях, проводимых Первым
заместителем Главы города, а также в заседаниях городской Думы;
4) назначает и освобождает от должности работников Управления,
вносит предложения Администрации города по поощрению работников
Управления;
5) в рамках своей компетенции подписывает договоры,
доверенности, открывает счета в учреждениях банка, издает приказы;
6) несет ответственность за соответствие нормам права
принимаемых локальных актов Управления, а также за непринятие мер
к устранению нарушений норм права.
53. Ответственность начальника Управления, начальников отделов
и других работников Управления, устанавливается должностными
инструкциями и трудовыми договорами, в соответствии с действующим
законодательством.
6. Ответственность
54. Работники Управления несут дисциплинарную и иную,
предусмотренную действующим законодательством ответственность за
ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.
55. Начальник Управления самостоятельно решает вопросы о
привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления
за нарушения, допущенные ими при исполнении своих должностных
обязанностей.
56. Проверка деятельности Управления осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством.
7. Финансирование
57. Источниками финансирования деятельности Управления являются
бюджетные ассигнования на содержание аппарата Управления, в части
осуществления распорядительных функций, согласно утвержденной
решением представительного органа местного самоуправления города
Челябинска ведомственной структуре расходов.
58. Заключение и оплата договоров, исполнение которых
осуществляется за счет бюджета города, производится в пределах
утвержденных бюджетных назначений в соответствии с нормативными
правовыми актами о муниципальном заказе в городе Челябинске.
Финансирование расходов по муниципальному заказу осуществляется по
мере поступления средств на счет Управления.
59. Перечисление бюджетных средств производится на основании
договоров по муниципальному заказу.
60. Финансовое обеспечение капитального ремонта муниципального
жилищного фонда осуществляется посредством утверждения отраслевых
целевых программ.
8. Взаимоотношения с другими подразделениями
61. Управление для выполнения возложенных на него задач и
функций взаимодействует со всеми структурными подразделениями
аппарата и органами Администрации города Челябинска,
администрациями районов в городе, председателями постоянных
комиссий и аппаратом Челябинской городской Думы, структурными
подразделениями исполнительной и законодательной власти
Челябинской области, предприятиями, учреждениями, организациями и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою
деятельность на территории города Челябинска.
9. Прекращение деятельности Управления
62. Прекращение деятельности Управления может осуществляться в
виде его ликвидации или реорганизации, в порядке, установленном
действующим законодательством.
63. При ликвидации Управления, закрепленное за ним имущество
поступает в муниципальную казну города Челябинска.
64. Ликвидация Управления осуществляется ликвидационной
комиссией, образуемой Администрацией города Челябинска или
уполномоченным ею органом.
Первый заместитель
Главы города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ
|