ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. N 110
О принятии Концепции информационной политики
Законодательного Собрания Челябинской области
Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Концепцию информационной политики Законодательного
Собрания Челябинской области (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 27 апреля 2006 г. N 110
КОНЦЕПЦИЯ
информационной политики
Законодательного Собрания Челябинской области
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Информационная политика Законодательного Собрания
Челябинской области (далее - информационная политика) - это
совокупность целей, средств и механизмов реализации мер правового,
экономического, политического, социального и организационного
характера, направленных на создание информационного поля
Законодательного Собрания Челябинской области (далее -
Законодательное Собрание).
Информационная политика основывается на положениях Конституции
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и
Челябинской области, реализуется путем использования передовых
информационных технологий и ориентируется на систематичную,
достоверную и своевременную информацию.
Информационная политика реализуется путем разработки и
осуществления планов краткосрочного и перспективного характера.
Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы
организационного, правового, информационного, материально-
технического и финансового обеспечения своей информационной
политики за счет средств областного бюджета.
2. Информационное поле Законодательного Собрания - это комплекс
собственных информационных ресурсов и структурных подразделений
Законодательного Собрания, внешних и внутренних средств его
информационного взаимодействия с другими субъектами
информационного пространства Челябинской области.
3. Информационное пространство Челябинской области - это сфера
взаимодействия информационных полей, создаваемых источниками
информации органов государственной власти, бизнес-сообщества и
общественности на территории Челябинской области.
Глава II. ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
4. Информационная политика основана на следующих принципах:
1) открытость - широкое освещение значимых мероприятий
Законодательного Собрания и их открытое общественное обсуждение с
использованием всех каналов коммуникации; учет общественного
мнения, сформированного в процессе данного обсуждения, в
деятельности Законодательного Собрания; реализация механизма
аккредитации журналистов при Законодательном Собрании для
обеспечения равенства и доступа средств массовой информации (далее
- СМИ) к объективной информации;
2) равенство интересов - соблюдение равенства интересов всех
жителей Челябинской области, независимо от национальной и
партийной принадлежности, социального статуса, пола, возраста и
места жительства. Информационная политика нацелена на
информационную, правовую, социальную поддержку населения
Челябинской области;
3) системность - регулярное и плановое информирование общества
о законотворческой и иной деятельности Законодательного Собрания
через все коммуникационные каналы: периодические издания,
электронные СМИ и сеть "Интернет";
4) социальная ориентированность - информирование максимального
количества граждан о деятельности Законодательного Собрания,
помощь им в решении социальных проблем, поддержка социально
значимых инициатив.
Глава III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
5. Целями информационной политики являются:
1) оптимальное освещение в СМИ деятельности Законодательного
Собрания и представительных органов власти и их важной роли в
социально-экономической жизни Челябинской области;
2) обеспечение позитивного имиджа Законодательного Собрания.
6. Задачами информационной политики являются:
1) обеспечение прав граждан на получение своевременной,
достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности
депутатов в избирательных округах и Законодательного Собрания в
целом;
2) развитие правовой культуры населения Челябинской области;
3) обеспечение доступа населения к информационным,
аналитическим, справочным, методическим материалам, связанным с
деятельностью Законодательного Собрания, путем размещения их на
официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет".
Глава IV. СУБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
7. Субъектами информационной политики являются:
1) председатель Законодательного Собрания, его заместители;
2) комитет Законодательного Собрания по Регламенту, депутатской
этике и информационной политике;
3) управление информационной политики аппарата Законодательного
Собрания;
4) редакция газеты "Парламентская неделя. Газета
Законодательного Собрания Челябинской области";
5) редакционный совет по изданию газеты "Парламентская неделя.
Газета Законодательного Собрания Челябинской области";
6) сообщество СМИ;
7) дискуссионный (экспертный) клуб Законодательного Собрания
(неформализированная дискуссионная площадка для обсуждения
общественно значимых вопросов).
Глава V. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
8. Информационная политика реализуется следующими средствами:
1) аккредитация СМИ при Законодательном Собрании;
2) создание и регулярное обновление медиа-карты Челябинской
области;
3) организация обсуждения важнейших вопросов жизни населения
Челябинской области в различных формах, дискуссионный (экспертный)
клуб Законодательного Собрания; форумы на официальном сайте
Законодательного Собрания в сети "Интернет", специальные
тематические публикации и выступления в СМИ с комментариями
экспертов; иные формы;
4) организация взаимодействия со СМИ местного, областного и
федерального уровня, органами государственной власти и местного
самоуправления в Челябинской области;
5) организация мониторинга печатных и электронных СМИ,
освещающих общественно-политическую тематику, и публикаций в сети
"Интернет";
6) развитие взаимодействия СМИ с комитетами Законодательного
Собрания;
7) консультирование депутатов Законодательного Собрания по
вопросам информационной политики;
8) всестороннее взаимодействие с местными СМИ (редакции газет,
теле- и радиостудии), в том числе поддержка через систему грантов
и профессиональных конкурсов на лучшее освещение деятельности
Законодательного Собрания;
9) организации и проведения встреч и семинаров для журналистов,
освещающих политическую тематику, с целью предоставления
оперативной и достоверной информации о деятельности
Законодательного Собрания.
Глава VI. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
9. Ограничения в области информационной политики
устанавливаются в отношении: сведений, отнесенных к
государственной тайне; конфиденциальной документированной
информации; персональных данных.
Вопросы информационной безопасности регулируются
законодательством Российской Федерации.
|