ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. N 84
Об утверждении рекомендаций публичных слушаний
по отчету об исполнении областного бюджета за 2005 год
и о проекте закона Челябинской области
"Об исполнении областного бюджета за 2005 год"
Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить рекомендации публичных слушаний по отчету об
исполнении областного бюджета за 2005 год (приложение).
Направить указанные рекомендации в Правительство Челябинской
области.
2. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области
"Об исполнении областного бюджета за 2005 год", внесенный
Губернатором Челябинской области.
3. Направить указанный законопроект субъектам права
законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в комитет Законодательного Собрания по бюджету и
налогам до 11 мая 2006 года.
4. Комитету Законодательного Собрания по бюджету и налогам
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской
области во втором чтении.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 27 апреля 2006 г. N 84
Рекомендации
публичных слушаний по отчету
об исполнении областного бюджета за 2005 год
Участниками публичных слушаний предлагается отметить следующие
итоги исполнения областного бюджета за 2005 год:
1) в результате устойчивого развития экономики Челябинской
области обеспечено исполнение годовых бюджетных назначений по
доходам областного бюджета на 102,7 процента.
Общая сумма доходов областного бюджета составила 35165,5 млн.
рублей с ростом к утвержденным годовым бюджетным назначениям на
924,7 млн. рублей, к фактическим доходам 2004 года - на 4580,1
млн. рублей.
Большая часть доходов областного бюджета (82,5 процента)
обеспечена поступлениями налога на прибыль организаций, налога на
доходы физических лиц, налога на имущество организаций и акцизов.
При общем перевыполнении доходов областного бюджета не выполнен
план по таким видам доходов, как акцизы на отдельные виды
алкогольной продукции и доходы от продажи областного имущества.
Объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составил
4227,2 млн. рублей или 12 процентов от общей суммы доходов
областного бюджета.
Не всеми организациями своевременно и в полном объеме
уплачивались платежи в бюджет, о чем свидетельствует наличие
задолженности в областной бюджет, которая, по информации
Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области о
предприятиях, имеющих общую сумму задолженности в бюджеты всех
уровней бюджетной системы Российской Федерации более 5 млн.
рублей, на 1 января 2006 года составила 6385,5 млн. рублей;
2) полученные доходы позволили обеспечить финансирование
расходов областного бюджета, направленных в первую очередь на
повышение уровня благосостояния и качества жизни населения
Челябинской области.
Общая сумма расходов областного бюджета составила 37242,7 млн.
рублей с ростом к фактическим расходам 2004 года на 11740,6 млн.
рублей.
Превышение расходов над доходами в сумме 2077,2 млн. рублей
было профинансировано за счет привлечения остатков средств на
счетах по учету средств областного бюджета, сформированных по
состоянию на 1 января 2005 года.
Благодаря постоянному взаимодействию Законодательного Собрания
Челябинской области с Правительством Челябинской области по
осуществлению контроля за ходом исполнения областного бюджета в
течение отчетного года обеспечено освоение годовых бюджетных
назначений по расходам на 96,1 процента, в то время как в 2004
году этот показатель составлял 79,8 процента.
Из общей суммы расходов областного бюджета расходы социального
характера составили 22869 млн. рублей с удельным весом 61 процент
(из них 7850 млн. рублей предоставлено местным бюджетам на решение
социальных вопросов местного значения, 15019 млн. рублей составили
социальные расходы областного уровня). Обеспечено своевременное и
в полном объеме финансирование таких социально значимых расходов,
как:
заработная плата с начислениями работникам организаций
бюджетной сферы Челябинской области, включая выплаты, приходящиеся
на праздничные дни января 2006 года. При этом была повышена
заработная плата работникам организаций бюджетной сферы
Челябинской области с 1 января 2005 года на 20 процентов, с 1
сентября 2005 года - на 11 процентов, произведена выплата
единовременного денежного поощрения к концу года в размере 1500
рублей каждому работнику указанных организаций, погашена
реструктуризированная задолженность по начислениям на заработную
плату работникам данных организаций;
обязательное медицинское страхование неработающего населения;
обеспечение предоставления льгот в натуральной форме жертвам
политических репрессий, ветеранам труда и труженикам тыла;
субвенции местным бюджетам на обеспечение государственных
гарантий прав граждан в сфере образования;
областное единовременное пособие при рождении ребенка - с 1
ноября 2005 года после вступления в силу соответствующего закона
Челябинской области.
В составе социальных расходов выделялись средства на
строительство объектов социальной сферы, укрепление материально-
технической базы, проведение мероприятий по противопожарной
безопасности.
Общая сумма межбюджетных трансфертов из областного бюджета,
предоставленных местным бюджетам, составила 16797,0 млн. рублей
или 45,1 процента от общей суммы расходов областного бюджета. Из
них местным бюджетам было передано:
10241 млн. рублей - на оказание финансовой помощи для решения
вопросов местного значения (обеспечение своевременной выплаты
заработной платы и расчетов за потребленные муниципальными
учреждениями топливно-энергетические ресурсы; строительство
муниципальных объектов; проведение ремонта, противопожарных
мероприятий, обеспечение инвентарем и продуктами питания
учреждений социальной сферы; строительство, ремонт и обслуживание
муниципальных автомобильных дорог; подготовка к отопительному
сезону объектов жилищно-коммунального хозяйства);
5405 млн. рублей - для реализации переданных государственных
полномочий (финансирование учебного процесса в школах, выплата
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг);
1151 млн. рублей - в виде дополнительной финансовой помощи
(возмещение убытков организаций жилищно-коммунального хозяйства,
реализация федеральных целевых программ, возмещение расходов по
предоставлению льгот и компенсаций жертвам политических
репрессий).
Расходы экономического характера составили 10307 млн. рублей.
Из них направлено:
4486 млн. рублей - на строительство, ремонт и содержание
региональных и муниципальных автомобильных дорог;
2422 млн. рублей - на возмещение убытков от содержания объектов
жилищно-коммунального хозяйства, переданных органам местного
самоуправления, расчеты за потребляемые муниципальными бюджетными
учреждениями топливно-энергетические ресурсы, модернизацию,
строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства;
1741 млн. рублей - на развитие сельского хозяйства, включая
приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования,
поддержку животноводства, растениеводства, проведение мероприятий
по профилактике птичьего гриппа и другие;
900 млн. рублей - на развитие ипотечного жилищного
кредитования.
Рекомендовать:
1. Законодательному Собранию Челябинской области:
1) рассмотреть отчет об исполнении областного бюджета за 2005
год и принять решение в соответствии с законодательством
Челябинской области;
2) в 2006 году и последующих годах усилить контроль за полнотой
и своевременностью освоения средств областного бюджета, в том
числе средств на финансирование национальных проектов;
3) продолжить в установленном порядке работу по
совершенствованию законодательства по налогам и сборам с целью его
упрощения, придания налоговой системе стабильности и большей
прозрачности, снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков за
счет реформирования отдельных видов налогов при исключении
возможности сокрытия налоговой базы, уклонения от своевременного и
полного перечисления платежей в бюджет. Одновременно должны быть
усилены меры ответственности налогоплательщиков за неперечисление
платежей в бюджет и установлена ответственность за неприменение
указанных мер соответствующими администраторами доходов;
4) активизировать работу с уполномоченными органами
государственной власти Российской Федерации по дальнейшему
укреплению финансовой стабильности бюджета Челябинской области за
счет увеличения налоговой составляющей.
2. Правительству Челябинской области в 2006 году:
1) продолжить реализацию мероприятий по укреплению собственной
доходной базы областного бюджета, в том числе за счет:
повышения собираемости платежей в бюджет, включая проведение
разъяснительной работы с организациями-должниками по обеспечению
полноты и своевременности перечисления платежей в бюджет, в том
числе по налоговым платежам, путем взаимодействия с Управлением
Федеральной налоговой службы по Челябинской области;
выявления администраторами доходов областного бюджета
дополнительных резервов увеличения доходов областного бюджета и
обеспечения погашения задолженности по администрируемым платежам;
продолжения работы по созданию условий для динамичного и
устойчивого развития экономики Челябинской области, ее
модернизации и структурной перестройки и, соответственно,
обеспечения роста показателей социально-экономического развития
Челябинской области;
обеспечения развития наиболее рентабельных видов производств и
деятельности по оказанию услуг, основанных на исключительном
владении ресурсами Челябинской области или их эксплуатации;
сохранения условий для динамичного и устойчивого роста малого и
среднего бизнеса в Челябинской области, предусмотрев в 2006 году
финансирование в полном объеме областной целевой Программы
государственной поддержки и развития малого предпринимательства в
Челябинской области на 2006 - 2008 годы;
2) продолжить работу по повышению эффективности управления
имуществом, находящимся в государственной собственности
Челябинской области, в том числе путем:
оптимизации количества областных государственных унитарных
предприятий и акций, находящихся в государственной собственности
Челябинской области;
установления по представлению соответствующих отраслевых
органов исполнительной власти Челябинской области
дифференцированных нормативов отчислений в областной бюджет от
прибыли областных государственных унитарных предприятий,
остающейся после уплаты всех налогов и сборов, в зависимости от
сложившегося и прогнозируемого уровней рентабельности, а также
установления порядка использования областными государственными
унитарными предприятиями прибыли, получаемой сверх размеров
прибыли, утвержденных программами деятельности указанных
предприятий;
разработки порядка, а также проведения конкурсов по передаче в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области убыточных и низкорентабельных областных
государственных унитарных предприятий и акций, находящихся в
государственной собственности Челябинской области, в доверительное
управление;
3) обеспечить равномерное освоение расходов областного бюджета,
включая расходы социально-культурной сферы, в том числе за счет:
осуществления контроля за своевременным заключением
получателями средств областного бюджета контрактов (договоров) на
поставки товаров (работ, услуг) для областных государственных
нужд, а также оформлением платежных документов в соответствии с
лимитами бюджетных обязательств, доведенными на соответствующий
период;
проведения Главным управлением материальных ресурсов
Челябинской области тщательного анализа документов, представляемых
при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для
областных государственных нужд, с целью недопущения случаев
размещения указанных заказов с нарушением установленного порядка;
4) в ходе осуществления финансовой и контрольной работы:
продолжить работу по совершенствованию форм и методов
распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета с
целью стимулирования увеличения поступлений собственных доходов в
местные бюджеты;
исходить из необходимости реализации мер по оптимизации и
повышению эффективности расходов областного бюджета на основе
принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
5) разработать и принять областную целевую программу по
созданию системы кадастра недвижимости на 2007 - 2011 годы с целью
упрощения процедуры оформления документов для целей
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
увеличения налоговой базы по имущественным налогам;
6) принять конкретные коэффициенты пересчета восстановительной
стоимости строений, сооружений и помещений, находящихся в
собственности физических лиц, с целью обеспечения единого подхода
к созданию доходной базы местных бюджетов по налогу на имущество
физических лиц и ее увеличению;
7) обратиться в Министерство финансов Российской Федерации по
вопросу отражения в налоговой отчетности задолженности, в том
числе недоимки, налогоплательщиков по уровням бюджетной системы
Российской Федерации.
3. Руководителям организаций, находящихся на налоговом учете в
Челябинской области, обеспечить погашение имеющейся задолженности
по платежам в бюджет, а также своевременную уплату текущих
платежей в бюджет, что позволит увеличить поступления доходов в
областной бюджет и будет способствовать решению вопроса увеличения
финансирования социально значимых расходов, в том числе расходов
на реализацию национальных проектов в сфере образования,
здравоохранения, агропромышленного комплекса и обеспечения граждан
комфортным жильем.
4. Опубликовать настоящие рекомендации в средствах массовой
информации.
|