27 апреля 2006 года N 17-ЗО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О составе, порядке подготовки и утверждения
региональных нормативов градостроительного проектирования
на территории Челябинской области
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 27 апреля 2006 г. N 95
Настоящий Закон в соответствии со статьями 20, 24
Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет состав,
порядок подготовки и утверждения региональных нормативов
градостроительного проектирования на территории Челябинской
области.
Статья 1. Общие положения
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования
(далее - региональные нормативы) содержат минимальные расчетные
показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности
человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового
назначения, доступности таких объектов для населения (включая
инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства
территории).
2. Решение о подготовке и об утверждении региональных
нормативов принимается Правительством Челябинской области.
3. Орган исполнительной власти Челябинской области,
уполномоченный в сфере градостроительной деятельности:
1) составляет план разработки проектов нормативных правовых
актов Челябинской области в сфере градостроительного
проектирования (региональных нормативов), определяет перечень
расчетных показателей, которые предлагается включить в
региональные нормативы, сроки и ориентировочную стоимость их
разработки по укрупненным показателям стоимости;
2) утверждает план разработки проектов нормативных правовых
актов Челябинской области в сфере градостроительного
проектирования (региональных нормативов);
3) вносит на рассмотрение Правительства Челябинской области
предложение о подготовке региональных нормативов;
4) выступает в качестве государственного заказчика выполнения
работ по разработке региональных нормативов;
5) утверждает техническое задание на разработку региональных
нормативов;
6) готовит конкурсную документацию для конкурса на право
заключения государственного контракта на разработку региональных
нормативов (далее - конкурс);
7) заключает государственный контракт с победителем конкурса;
8) готовит проект нормативного правового акта Правительства
Челябинской области об утверждении региональных нормативов;
9) рассматривает предложения заинтересованных лиц о внесении
изменений в региональные нормативы и вносит предложения о внесении
изменений в региональные нормативы в Правительство Челябинской
области.
4. Региональные нормативы обязательны для выполнения всеми
субъектами градостроительной деятельности, ведущими свою
деятельность на территории Челябинской области.
Статья 2. Состав региональных нормативов
Региональные нормативы разрабатываются с учетом требования
комплексной застройки территорий и включают в себя следующие
минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий
жизнедеятельности человека:
1) общие расчетные показатели планировочной организации
территорий муниципальных районов, городских округов и поселений:
а) нормативы определения потребности в селитебных территориях
(в гектарах на 1 тысячу человек);
б) нормативы распределения функциональных зон с отображением
параметров планируемого развития (в процентах и в гектарах);
в) нормативы плотности населения территорий (количество человек
на 1 гектар территории);
г) иные общие расчетные показатели планировочной организации
территорий муниципальных районов, городских округов и поселений,
предусмотренные в решении Правительства Челябинской области о
подготовке региональных нормативов;
2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения:
а) нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на 1
человека);
б) нормативы общей площади территорий для размещения объектов
жилой застройки (в гектарах);
в) нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой
застройки (в процентах);
г) нормативы размера придомовых земельных участков (в
квадратных метрах);
д) нормативы распределения жилищного строительства по типам
жилья (в процентах);
е) нормативы распределения жилищного строительства по этажности
(в процентах);
ж) нормативы соотношения общей площади жилых помещений и
площади жилых помещений специализированного жилищного фонда
социального найма (в процентах);
з) иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения,
предусмотренные в решении Правительства Челябинской области о
подготовке региональных нормативов:
3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-
бытового обеспечения:
а) нормативы площади территорий для размещения объектов
социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах);
б) нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального,
общего и среднего образования (количество мест на 1 тысячу
человек);
в) нормативы обеспеченности объектами здравоохранения
(количество мест на 1 тысячу человек, количество коек на 1 тысячу
человек, количество посещений в смену);
г) нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (в
квадратных метрах торговой площади на 1 тысячу человек, количество
мест на 1 тысячу человек);
д) нормативы обеспеченности объектами культуры (количество мест
на 1 тысячу человек);
е) нормативы обеспеченности культовыми зданиями (количество
мест на 1 тысячу человек);
ж) нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового
назначения (количество мест на 1 тысячу человек);
з) иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-
бытового обеспечения, предусмотренные в решении Правительства
Челябинской области о подготовке региональных нормативов;
4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами
рекреационного назначения:
а) нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения
(в квадратных метрах на 1 человека);
б) нормативы площади территорий для размещения объектов
рекреационного назначения (в гектарах);
в) нормативы площади озеленения территорий объектов
рекреационного назначения (в процентах);
г) иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами
рекреационного назначения, предусмотренные в решении Правительства
Челябинской области о подготовке региональных нормативов;
5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания:
а) плотность сети линий общественного пассажирского транспорта
(в километрах на квадратный километр территории поселения);
6) дальность пешеходных подходов к ближайшим остановкам
общественного пассажирского транспорта (в метрах);
в) расстояния между остановочными пунктами на линиях
общественного пассажирского транспорта (в метрах);
г) нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов
социального назначения (в метрах);
д) нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон,
отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в
процентах);
е) нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон,
отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в
процентах);
ж) нормативы обеспеченности объектами для хранения и
обслуживания транспортных средств (машино-мест на 1 тысячу
человек);
з) нормативы уровня автомобилизации (количество транспортных
средств на 1 тысячу человек);
и) иные расчетные показатели в сфере транспортного
обслуживания, предусмотренные в решении Правительства Челябинской
области о подготовке региональных нормативов;
6) расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным
оборудованием:
а) нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и
водоотведения (в кубических метрах на 1 человека в год);
6} нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в
килокалориях на отопление 1 квадратного метра площади в год);
в) нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в
кубических метрах на 1 человека в год);
г) нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в
киловатт-часах на 1 человека в год);
д) нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в
килограммах бытовых отходов на 1 человека в год);
е) иные расчетные показатели в сфере обеспечения инженерным
оборудованием, предусмотренные в решении Правительства Челябинской
области о подготовке региональных нормативов;
7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты
территорий:
а) нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой
канализации и открытых водоотводящих устройств на квадратный
километр территории поселения);
б) нормативы по защите территорий от затопления и подтопления
(в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно
уровня расчетного горизонта высоких вод);
в) иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и
защиты территорий, предусмотренные в решении Правительства
Челябинской области о подготовке региональных нормативов;
8) расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды
(атмосферы, водных объектов и почв):
а) нормативы качества окружающей среды;
б) нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
в) иные расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды,
предусмотренные решениями Правительства Челябинской области о
подготовке региональных нормативов.
Расчетные показатели в сфере охраны окружающей среды,
предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 8 настоящей статьи,
определяются в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области охраны окружающей среды в соответствующих
показателях.
Статья 3. Организация подготовки региональных нормативов
1. Организацию подготовки региональных нормативов осуществляет
орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в
сфере градостроительной деятельности.
2. Разработку региональных нормативов осуществляет организация,
отвечающая установленным законодательством Российской Федерации
требованиям к организациям, осуществляющим указанную деятельность,
и имеющая опыт работы в данной сфере деятельности.
3. Основные требования к содержанию проекта нормативного
правового акта Челябинской области в сфере градостроительного
проектирования (региональных нормативов) содержатся в техническом
задании на разработку региональных нормативов, в котором
указываются основания, основные цели и задачи разработки
документа, состав расчетных показателей, этапы и сроки их
выполнения, организации, которым проект документа направляется на
согласование.
Форму технического задания на разработку региональных
нормативов устанавливает орган исполнительной власти Челябинской
области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности.
4. К проекту нормативного правового акта Челябинской области об
утверждении региональных нормативов прилагается пояснительная
записка, которая содержит:
1) основания разработки региональных нормативов;
2) цели и задачи разработки региональных нормативов:
3) краткую характеристику основных положений региональных
нормативов и указание на их соответствие современным социальным,
природно-климатическим условиям и экономическим возможностям
Челябинской области, а также законодательству Российской Федерации
и Челябинской области.
Статья 4. Порядок подготовки и утверждения региональных
нормативов
1. Подготовка региональных нормативов осуществляется в
следующей последовательности:
1) внесение заинтересованными лицами предложений о подготовке
региональных нормативов в орган исполнительной власти Челябинской
области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности;
2) составление и утверждение плана разработки региональных
нормативов органом исполнительной власти Челябинской области,
уполномоченным в сфере градостроительной деятельности;
3) внесение органом исполнительной власти Челябинской области,
уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, предложения
о подготовке региональных нормативов в Правительство Челябинской
области;
4) принятие Правительством Челябинской области решения о
подготовке региональных нормативов;
5) разработка и утверждение органом исполнительной власти
Челябинской области, уполномоченным в сфере градостроительной
деятельности, технического задания на разработку региональных
нормативов, определение их состава (перечня расчетных
показателей);
6) определение органом исполнительной власти Челябинской
области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, на
основе конкурса организации - разработчика региональных
нормативов, заключение государственного контракта на разработку
региональных нормативов с победителем конкурса.
Конкурс проводится в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Челябинской области;
7) разработка организацией - разработчиком региональных
нормативов;
8) рассмотрение органом исполнительной власти Челябинской
области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности,
заключений согласующих организаций;
9) подготовка органом исполнительной власти Челябинской
области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности,
проектов нормативных правовых актов Правительства Челябинской
области об утверждении региональных нормативов.
2. В предложении о подготовке региональных нормативов должны
содержаться:
1) сведения о действующих региональных нормативах в данной
сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности
человека;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и
результата, на достижение которого направлено принятие
региональных нормативов;
3) сведения о расчетных показателях, которые предлагается
включить в региональные нормативы;
4) предполагаемая стоимость работ по разработке региональных
нормативов;
5) предложения об отмене действующих региональных нормативов
или проекты нормативных правовых актов о внесении в них изменений.
3. Согласующая организация несет ответственность за нарушение
договора на разработку регионального норматива, в том числе за
нарушение сроков разработки, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4. Проект нормативного правового акта Челябинской области об
утверждении региональных нормативов с пояснительной запиской
вносится на утверждение в трех экземплярах, при этом с первым
экземпляром представляются:
1) копия технического задания;
2) перечень организаций, которым рассылался проект нормативного
правового акта Челябинской области об утверждении региональных
нормативов на согласование с отметкой о получении заключения;
3) подлинные документы, подтверждающие согласование.
5. Региональные нормативы, утвержденные постановлением
Правительства Челябинской области, формируются в дела и подлежат
учету в реестре нормативов градостроительного проектирования
Челябинской области.
6. Реестр нормативов градостроительного проектирования
Челябинской области ведется органом исполнительной власти
Челябинской области, уполномоченным в сфере градостроительной
деятельности, по установленной им форме.
7. Подготовка, согласование и принятие решений о внесении
изменений в региональные нормативы осуществляются в порядке,
предусмотренном настоящей статьей.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
01.06.2006
г. Челябинск
N 17-ЗО от 27 апреля 2006 года
|