СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. N 47
Об утверждении временного Положения по содержанию
и строительству автомобильных дорог общего пользования,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах
вновь образованного Ашинского городского поселения
на переходный период - 2006 год
Руководствуясь Законом Челябинской области от 22.12.2005 N 439-
ЗО "О порядке решения вопросов местного значения вновь
образованных поселений в переходный период", Конституцией
Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской
Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом муниципального образования
"Ашинский муниципальный район" Собрание депутатов Ашинского
муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Принять временное Положение по содержанию и строительству
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений в границах вновь образованного Ашинского
городского поселения на переходный период - 2006 год (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию Собрания депутатов Ашинского муниципального
района по муниципальному хозяйству и муниципальной собственности.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Стальная
искра" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января
2006 года.
Глава Ашинского
муниципального района
Челябинской области
С.Т.ШАФИКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Ашинского муниципального района
Челябинской области
от 26 апреля 2006 г. N 47
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
по содержанию и строительству автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений в границах вновь образованного Ашинского
городского поселения на переходный период - 2006 год
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом
Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги",
СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги", ГОСТ Р 52044-2003 года
"Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских
и сельских поселений", ВСН 24-88 Техническими правилами ремонта и
содержания автомобильных дорог, Уставом Ашинского муниципального
района.
2. Положение определяет общие условия и порядок содержания и
строительства автомобильных дорог общего пользования (далее -
автомобильные дороги) на территории вновь образованного Ашинского
городского поселения, не являющихся объектами федерального или
регионального значения, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений, и направлено на улучшение их транспортно-
эксплуатационного состояния, создание устойчивого проезда по
дорогам, сокращение дорожно-транспортных происшествий и
отрицательного воздействия на окружающую среду, повышение
жизненного культурного уровня жителей вновь образованного
Ашинского городского поселения (далее - жители городского
поселения), а также на развитие и укрепление экономики вновь
образованного Ашинского городского поселения (далее - городское
поселение) в целом.
В развитие и дополнение настоящего Положения Ашинским
муниципальным районом могут приниматься иные акты, касающиеся
содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования
в границах городского поселения.
3. Контроль и надзор за выполнением требований настоящего
Положения осуществляет администрация Ашинского муниципального
района.
Глава 2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
4. В настоящем Положении приведенные ниже термины и понятия,
которые употребляются в следующем значении:
строительство - создание зданий, строений, сооружений;
автомобильные дороги общего пользования - дороги,
предназначенные для пропуска автотранспортных средств габаритами
по длине одиночных автомобилей до 12 м и автопоездов до 20 м, по
ширине 2,5 м, по высоте до 4 м для дорог I - IV категорий и до 3,8
м для дорог V категории;
мост - сооружение для перехода и переезда через реку, овраг,
железнодорожный путь и т.п.;
район - район, в котором местное самоуправление осуществляется
населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы
местного самоуправления;
транспортные инженерные сооружения - мосты, путепроводы и трубы
на автомобильных дорогах;
красные линии - линии, которые обозначают существующие,
планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий
общего пользования, границы земельных участков, на которых
расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии
электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные
сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные
линии и другие подобные сооружения;
дорожная одежда - состав дорожного покрытия послойно от уровня
уплотненного грунта.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
5. Автомобильные дороги в границах городского поселения
являются составной частью транспортной системы страны и
представляют собой комплекс сооружений, предназначенных для
обеспечения круглогодичного, непрерывного, комфортного, удобного и
безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и
установленными скоростями.
6. При проектировании автомобильных дорог необходимо
предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды,
обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических,
геологических, гидрологических и других естественных условий.
7. Автомобильные дороги должны быть обустроены объектами
сервиса и оборудованы средствами технического регулирования и
обеспечения безопасности движения согласно требованиям действующих
стандартов, нормам и правилам, а также настоящим Положением.
8. Для обеспечения необходимого транспортно-эксплуатационного
состояния автомобильных дорог должны быть выполнены следующие
мероприятия:
1) проведены технический учет и паспортизация автомобильных
дорог общего пользования с целью получения данных о наличии дорог
и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии
для рационального планирования работ по строительству,
реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и
паспортизации подлежит каждая дорога общего пользования в
отдельности. Элементами дороги, подлежащими техническому учету,
являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть,
искусственные сооружения, дорожные инженерные устройства и
обстановка дороги, здания автотранспортной службы, здания дорожной
службы. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог
производят организации и подразделения, подведомственные дорожным
управлениям;
2) рассчитаны объемы необходимых работ по содержанию дорог;
3) финансирование работ по содержанию вышеуказанных объектов
должно производиться из средств бюджета Ашинского муниципального
района и внебюджетных источников;
4) заключен на каждый объект договор подряда с организацией,
имеющей лицензию на данный вид деятельности (далее - дорожная
служба). Виды и состав работ, выполняемых дорожной службой,
определены действующей Классификацией работ по ремонту и
содержанию автомобильных дорог;
5) определены первоочередные социально важные объекты,
намечаемые для строительства, ремонта или реконструкции;
6) проведена необходимая работа для включения первоочередных
социально-важных объектов в местные программы по строительству и
ремонту автомобильных дорог.
9. К элементам дорог городского поселения относятся
остановочные площадки общественного транспорта, ограждения
различных типов, направляющие и регулирующие движение транспорта и
пешеходов, островки, автостоянки, парковки, откосы насыпей и
выемок, подпорные стенки, а также элементы системы водоотвода,
освещения, инженерных подземных сетей, средств организации и
регулирования движения и обустройства дорог (ограждения, знаки,
разметка, светофоры и др.), которые должны быть учтены при
строительстве.
10. На участках автомобильных дорог в пределах поселения
следует предусматривать стационарное электрическое освещение.
Опоры светильников следует располагать за бровкой дороги.
11. Допускается размещать информационно-указательные знаки с
элементами рекламной информации. Наружная реклама не должна:
1) вызывать ослепление участников движения светом, в том числе
отраженным;
2) ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной
обстановки или эксплуатации транспортного средства;
3) иметь сходство с техническими средствами организации
дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать
впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода
или какого-либо объекта;
4) передавать информацию через изображение с движущимися
элементами, если вся рекламная информация появляется не
одновременно;
5) издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах
автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
12. Дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям,
предъявляемым к дороге как транспортному сооружению. Требования
надлежит обеспечивать выбором конструкции всей дорожной одежды,
соответствующих покрытий проезжей части, конструкции сопряжения
проезжей части с обочинами и разделительной полосой и типов
укрепления обочин, созданием ровной и шероховатой поверхности
проезжей части. Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия следует
принимать, исходя из транспортно-эксплуатационных требований и
категории дороги с учетом интенсивности движения и состава
автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических
условий, санитарно-гигиенических требований, а также
обеспеченности городского поселения строительства местными
строительными материалами.
13. На примыкающих к автомобильной дороге территориях не
допускаются вырубка леса и кустарника, устройство свалок отходов,
складирование материалов, повреждения дерново-растительного
покрова.
14. Местоположение зданий и сооружений на дороге фиксируется
указанием порядкового номера и соответствующего количества метров.
Местоположение зданий дорожной службы и предприятий
автосервиса, находящихся вне дорожной полосы, фиксируется
указанием и ближайшего километрового знака дороги.
Глава 4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
МОСТОВ И ИНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ
15. При сооружении мостов и прокладке труб под дорожным
покрытием должны осуществляться меры по охране окружающей
природной среды и сохранению существующего в данной местности
природного баланса. Места расположения мостов, их конструктивные
решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а
сооружение земляного полотна к резкому изменению режима грунтовых
и стока поверхностных вод.
16. Сигнальные столбики на обочинах дорог должны быть
установлены:
1) у мостов и путепроводов по три столбика до и после
сооружения с двух сторон дороги через 10 м;
2) у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны
дороги по оси трубы.
17. Содержание и строительство дорог общего пользования мостов
и иных транспортных инженерных сооружений в границах вновь
образованного Ашинского городского поселения является расходным
обязательством Ашинского муниципального района на переходный
период - 2006 год.
|