ГЛАВА КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2006 г. N 225
Об утверждении положения о Катав-Ивановском районном звене
Челябинской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Во исполнение Постановления Губернатора Челябинской области от
29 марта 2006 г. N 77 "Об утверждении положения о Челябинской
областной подсистеме единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования
Катав-Ивановского районного звена областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Катав-Ивановском районном звене
Челябинской областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N
1).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы г. Катав-
Ивановска от 30.04.04 N 290 "Об утверждении Положения о Катав-
Ивановском звене Челябинской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций".
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Авангард".
4. Организацию выполнения Постановления возложить на первого
заместителя главы Катав-Ивановского муниципального района В.А.
Исаева.
Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 14 апреля 2006 г. N 225
Положение
о Катав-Ивановском районном звене Челябинской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Катав-Ивановского районного звена Челябинской
областной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено РСЧС).
2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и
средства органов местного самоуправления и организаций Катав-
Ивановского муниципального района, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (далее - организации), и осуществляет свою
деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом
Челябинской области "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
Постановлением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального
района "Об утверждении положения об организации и осуществлении
мероприятий по защите населения и территории Катав-Ивановского
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
3. Катав-Ивановское районное звено РСЧС действует на
муниципальном и объектовом уровнях.
4. Катав-Ивановское районное звено РСЧС создается для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) в
пределах территории Катав-Ивановского муниципального района.
5. В целях осуществления деятельности районного звена РСЧС
создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства,
резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи,
оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности Катав-Ивановского района (далее - КЧС и ОПБ);
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности организации.
7. Создание, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, назначение
руководителей, утверждение персонального состава и определение их
компетенции осуществляется соответственно органами местного
самоуправления и организациями Катав-Ивановского муниципального
района. Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в
положениях о них или в решении об их создании.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ Катав-Ивановского
муниципального района в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения
пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления районного звена
РСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного
самоуправления и организаций Катав-Ивановского муниципального
района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления
жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной
сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных
или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
федеральными законами.
9. Постоянно действующими органами управления Катав-Ивановского
районного звена РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - орган (работник), специально
уполномоченный на решение задач в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в
органах местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального
района;
- на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные
на решение задач в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Катав-Ивановского
районного звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
Челябинской области и иными нормативно-правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления Катав-Ивановского звена РСЧС определяются
соответствующими положениями о них.
10. Органами повседневного управления Катав-Ивановского звена
РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба "01" Катав-Ивановского
муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
11. Размещение органов управления районного звена РСЧС в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или
подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами
управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Катав-Ивановского районного звена РСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства органов
местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского
муниципального района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для предупреждения и ликвидации ЧС.
13. В состав сил и средств каждого уровня районного звена РСЧС
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы и формирования, иные службы и формирования,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) в зоне
чрезвычайной ситуации.
Перечень сил постоянной готовности районного звена РСЧС
утверждает Глава Катав-Ивановского муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их органы местного самоуправления и организации Катав-
Ивановского муниципального района, исходя из возложенных на них
задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
формирований на территории Катав-Ивановского муниципального района
осуществляет орган (работник), специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации Катав-
Ивановского муниципального района.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на
обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и
территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на
других объектах и территориях;
по решению Главы Катав-Ивановского муниципального района,
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и формирований к
реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации
определяется в ходе аттестации, а также во время проверок,
осуществляемых в пределах своих полномочий органами
государственного надзора и контроля, а также органами местного
самоуправления и организациями Катав-Ивановского муниципального
района, создающими указанные службы и формирования
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Катав-Ивановском
муниципальном районе используются резервы финансовых и
материальных ресурсов органов местного самоуправления и
организаций Катав-Ивановского муниципального района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
определяется постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального
района, решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением,
использованием устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Катав-Ивановским районным звеном РСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи
общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления,
сил и населения.
19. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами,
в телефонных сетях Катав-Ивановского муниципального района
установлен единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности
осуществляется органами местного самоуправления и организациями
Катав-Ивановского муниципального района в порядке, установленном
нормативно-правовыми актами администрации Катав-Ивановского
муниципального района.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в
рамках Катав-Ивановского районного звена РСЧС осуществляется на
основе планов действий Катав-Ивановского муниципального района и
организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и
территориях органы управления и силы Катав-Ивановского районного
звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями губернатора Челябинской области, Главы Катав-
Ивановского муниципального района, КЧС и ОПБ и организаций, на
территории которых могут возникать или возникли чрезвычайные
ситуации, для соответствующих органов управления и сил районного
звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС.
22. Решениями губернатора Челябинской области, Главы Катав-
Ивановского муниципального района, КЧС и ОПБ и организаций о
введении для соответствующих органов управления и сил районного
звена РСЧС режимов функционирования определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для их введения;
б) границы территорий, на которых может возникнуть ЧС, или
границы зон ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или
организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Руководители органов местного самоуправления и организаций
Катав-Ивановского муниципального района должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам
связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов
функционирования районного звена РСЧС, а также мерах по
обеспечению безопасности населения.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами Катав-Ивановского районного звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной
безопасности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- планирование действий органов управления и сил районного
звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению в места постоянного проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в
расследовании причин аварий, а также выработке мер по устранению
причин подобных аварий;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного
звена РСЧС;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам районного звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их
возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и
иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена
РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных
групп и организация их выдвижения в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных подразделений
федеральных и областных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления и организаций Катав-Ивановского
муниципального района, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от
ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему
обеспечению действий сил и средств районного звена РСЧС,
поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также
привлечению при необходимости в установленном порядке организаций
и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание взаимодействия структурных
подразделений федеральных и областных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления и организаций Катав-
Ивановского муниципального района по вопросам ликвидации ЧС и их
последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
24. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей
классификацией:
- локальной - силами и средствами организаций;
- муниципальной - силами и средствами органа местного
самоуправления Катав-Ивановского муниципального района.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства органов исполнительной
власти Челябинской области.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители
работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и формирований,
прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя
работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ,
законодательством Челябинской области или назначенных органами
местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации ЧС устанавливают границы зоны
ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также
принимают решения по проведению АСиДНР.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются
обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне
ЧС, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим
вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
проведение АСиДНР на объектах и территориях, находящихся в зоне
ЧС;
ограничение доступа людей в зону ЧС;
использование в порядке, установленном законодательством РФ,
средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зоне ЧС;
привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не
входящих в состав указанных формирований;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и
ходом работ по их ликвидации.
27. Финансовое обеспечение Катав-Ивановского районного звена
РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
собственников (пользователей) имущества в соответствии с
законодательством РФ.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС
за счет собственных средств.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации
ЧС из резервного фонда Главы Катав-Ивановского муниципального
района осуществляется в порядке, установленном Главой Катав-
Ивановского муниципального района.
28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми
актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими
регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Заместитель
Главы Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
В.А.ИСАЕВ
-------------------------------------------------------------------
|