УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
Заполнение декларации по налогу на имущество организаций
Письмом ФНС России от 27.02.2006 N ГВ-6-21/197@ "О налоге на
имущество организаций" разъяснены некоторые вопросы заполнения
формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций
(налогового расчета по авансовому платежу) в связи с изменениями в
налоговом законодательстве.
В частности, ФНС разъясняет, как заполнять раздел 5 "Расчет
среднегодовой (средней) стоимости необлагаемого налогом
(подлежащего освобождению) имущества" декларации по налогу на
имущество организаций в связи с изменениями в статье 381 НК РФ
относительно налоговых льгот. Согласно Федеральному закону от
22.07.2005 N 117-ФЗ статья 381 НК РФ дополнена пунктом 17, который
вступил в силу с 1 января 2006 года. В соответствии с этим пунктом
не подлежат обложению налогом на имущество организаций основные
средства, учитываемые на балансе организации-резидента особой
экономической зоны, в течение пяти лет с момента их постановки на
учет. В связи с этим ФНС России сообщает, что при заполнении
раздела 5 декларации по налогу на имущество организаций
(налогового расчета по авансовому платежу) по форме, утвержденной
Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, в отношении
такого имущества по строке 020 указывается код налоговой льготы
2010252.
Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ статья 381 НК РФ
дополнена пунктом 18, который также вступил в силу с 1 января 2006
года. На основании этого пункта организации освобождаются от
обложения налогом на имущество организаций в отношении судов,
зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Код
налоговой льготы, который требуется указать в строке 020 раздела 5
декларации по налогу на имущество организаций в этом случае, -
2010254.
В письме также разъяснен порядок определения права на льготу по
налогу на имущество организаций в соответствии с пунктом 6 статьи
381 Налогового кодекса в отношении объектов жилищного фонда и
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса,
содержание которых полностью или частично финансируется за счет
бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
При рассмотрении вопроса о возможности применения данной льготы
необходимо учитывать нормы Жилищного кодекса РФ, которым понятия
"плата за пользование жилым помещением" и "плата за содержание и
ремонт жилого помещения" отделены от понятия "плата за
коммунальные услуги". К расходам по содержанию и ремонту
вышеуказанных объектов относятся расходы, связанные
непосредственно с определенными жилищным законодательством
обязанностями по обеспечению сохранности жилищного фонда и
поддержанию его в эксплуатационном состоянии. Согласно
разъяснениям ФНС, к целевому финансированию для определения права
на указанную налоговую льготу может быть отнесено выделение
средств из бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов на
капитальный ремонт объектов жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры, на техническое обслуживание, содержание указанных
объектов, покрытие убытков от их содержания. Кроме того, к
целевому финансированию на содержание этих объектов может быть
отнесено также возмещение выпадающих расходов, образовавшихся в
результате установления отдельным категориям граждан льгот по
оплате жилья при условии поступления средств на счета организаций
непосредственно из указанных бюджетов.
Отдел работы
с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС РФ
по Челябинской области
|