ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2006 г. N 11/2
Об обращении к Губернатору Челябинской области П.И. Сумину
и Председателю Законодательного собрания
Челябинской области В.В. Мякушу
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума третьего
созыва
РЕШАЕТ:
1. Принять обращение к Губернатору Челябинской области П.И.
Сумину и Председателю Законодательного собрания Челябинской
области В.В. Мякушу (приложение N 1).
2. Принять обращение к Губернатору Челябинской области П.И.
Сумину (приложение N 2).
3. Поручить Председателю городской Думы С.Л. Комякову направить
принятые городской Думой обращения Губернатору Челябинской области
П.И. Сумину, Председателю Законодательного собрания Челябинской
области В.В. Мякушу.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на
Председателя городской Думы С.Л. Комякова.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение N 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 28 марта 2006 г. N 11/2
Губернатору
Челябинской области
П.И. СУМИНУ
Председателю
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В. МЯКУШУ
Уважаемый Петр Иванович!
Уважаемый Владимир Викторович!
При реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства
большинство муниципальных образований сталкиваются с проблемой,
приостанавливающей реформирование отрасли - значительной
изношенностью жилищного фонда города Челябинска и инженерно-
технической инфраструктуры. Причинами такого, без преувеличения,
кризисного состояния жилищно-коммунального хозяйства является
хроническое недофинансирование отрасли ЖКХ, прием в течение
нескольких лет от органов государственной власти Челябинской
области, предприятий и организаций в муниципальную собственность
объектов жилищного фонда без их капитального ремонта или выделения
средств на его проведение и др. Продолжающееся ветшание жилищного
фонда и объектов коммунальной инфраструктуры приводит к росту
числа аварий, последствия которых затрагивают тысячи людей. В
настоящее время в городе Челябинске в неотложном капитальном
ремонте нуждается 67 % всего жилищного фонда, в реконструкции - 9
%. Предполагаемая потребность в финансовых средствах на проведение
капитального ремонта жилищного фонда города Челябинска составляет
5,74 млрд. руб.
Жилищным кодексом РФ расходы на капитальный ремонт общего
имущества многоквартирного дома возложены на собственников
квартир. В связи с этим, на плечи людей, живущих в изношенном
фонде - а это, в основном, население со средним и низким
достатком, - ложится бремя невыполненных в свое время капитальных
ремонтов жилья и коммунальной инфраструктуры. Попытка введения
платы за капитальный ремонт (в размере федерального стандарта
стоимости капитального ремонта - 2,8 руб./кв. м) в структуру платы
за жилое помещение в городе Челябинске показала, что население
(пенсионеры, ветераны, работники бюджетной сферы и др.) при
невысоком уровне доходов неспособно оплачивать расходы на
проведение капитального ремонта крайне изношенного жилфонда за
счет собственных средств. Обременение граждан обязанностью
финансирования капитального ремонта жилищного фонда без приведения
домов в надлежащее состояние неизбежно приведет к социальному
напряжению, вызванному резким повышением жилищно-коммунальных
платежей.
Депутатами городской Думы на 2006 год с целью недопущения
разрушения жилищного фонда предусмотрено 156,0 млн. руб. на
реализацию отраслевой целевой программы "Капитальный ремонт,
модернизация и реконструкция муниципальных объектов жилищно-
коммунального хозяйства", но этих средств явно недостаточно для
приведения жилищного фонда в состояние, соответствующее
установленным законодательством нормам и правилам.
Учитывая вышеизложенное, убедительно просим Вас, Петр
Иванович/Владимир Викторович, рассмотреть вопрос оказания
государственной поддержки муниципальным образованиям на проведение
капитального ремонта жилых домов и предлагаем создать рабочую
группу с участием представителей муниципальных образований по
разработке целевой программы проведения капитального ремонта,
модернизации и реконструкции многоквартирных домов.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение N 2
к решению
Челябинской городской Думы
от 28 марта 2006 г. N 11/2
Губернатору
Челябинской области
П.И. СУМИНУ
Уважаемый Петр Иванович!
На территории Челябинской области согласно Постановлению
Законодательного собрания от 31 августа 2000 г. N 925 "О программе
реализации жилищной реформы Челябинской области на 2000 - 2008
годы" установлены социальные нормы площади жилья, учитывающие
различные типы жилых помещений (отдельная квартира, комната в
коммунальной квартире, общежитие). Однако данное Постановление
признано утратившим силу Постановлением Законодательного собрания
Челябинской области от 24 ноября 2005 г. N 1942. В отсутствии
регулирующих данный вопрос нормативных правовых актов, органы
социальной защиты населения на территории города Челябинска при
расчете субсидий используют ранее установленные социальные нормы
площади жилья.
В настоящее время значительно увеличилось количество обращений
граждан, проживающих в общежитиях и коммунальных квартирах, с
просьбой производить расчет размеров субсидий исходя из
установленных федеральными нормативными правовыми актами
социальных норм площади жилья (Указ Президента РФ от 28 апреля
1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации", федеральная целевая программа "Жилище" на
2002 - 2010 годы в редакции Постановления Правительства РФ от 31
декабря 2005 г. N 865).
В целях снижения социальной напряженности убедительно просим
Вас, Петр Иванович, рассмотреть возможность установления на
территории Челябинской области социальных норм площади жилья,
единых для всех типов жилых помещений (отдельных квартир, комнат в
коммунальных квартирах, общежитий).
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
|