АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
Отчет о работе администрации города Троицка за 2005 год
Деятельность администрации города Троицка в отчетном году была
направлена на решение вопросов, поставленных Президентом
Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, и
реализацию полномочий органов местного самоуправления,
определенных Конституцией РФ, федеральными и областными законами,
Уставом города Троицка, а также наказами и предложениями троичан.
В связи с многочисленными изменениями в нормативной базе,
устанавливающей основы деятельности органов местного
самоуправления, главой города в 2005 году принято 668
постановлений и 594 распоряжения по вопросам бюджетной и
экономической политики, вопросам организационно-правового
характера, проблемам городского хозяйства и социальной политики, в
том числе решались проблемы опеки и попечительства, защиты прав
несовершеннолетних, вопросы образования и здравоохранения и
другие.
В центре внимания постоянно находились вопросы эффективного
расходования бюджетных средств, реформы жилищно-коммунального
хозяйства, создания новых рабочих мест для троичан, привлечение
инвестиций в город.
Для освоения поставленных задач необходимо освоение новых
технологий. Практически все рабочие места администрации города в
2005 году укомплектованы компьютерной техникой, открыт доступ в
Интернет, внедрены новые информационные технологии, современные
бухгалтерские и специальные программы.
В 2005 году разработаны, предложены на утверждение и утверждены
городским Собранием депутатов 9 городских целевых программ, а
также Программа социального и экономического развития города
Троицка на 2006 - 2010 годы. В связи с введением в действие с
01.01.2006 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", администрацией разработано и утверждено депутатами 49
нормативно-правовых актов города.
Экономику города, строящуюся на деятельности крупных городских
предприятий, можно охарактеризовать одним словом - стабильность,
хотя реформа энергетики и смена собственника на ОАО "Троицкая
ГРЭС" привели к сокращению объемов выработки и к снижению объемов
производства, что не смогло не отразиться на городских показателях
в целом. Стабильно работали в 2005 году ОАО "Троицкий
электромеханический завод", "Троицк-энергоремонт", ЗАО "РОСфрост",
ООО "Троицкий консервный комбинат", ОАО "Троицкий молочный завод",
ЗАО "Троицкая швейная фабрика". Неработающее на протяжении более 5
лет предприятие - ОАО "Троицкий жировой комбинат" - в связи с
завершением процедуры банкротства прекратило свое существование.
Одной из своих основных задач администрация города считает
сохранение предприятий и создание новых рабочих мест. Каждое
промышленное предприятие находится на контроле, ежемесячно
анализируются его финансово-экономические показатели, состояние
расчетов с бюджетом, выплата заработной платы работникам, размер
заработной платы. При ухудшении показателей руководитель
приглашается на заседание рабочей группы по работе с проблемными
предприятиями для изучения ситуации и выработки совместных
действий с целью оказания помощи. В целях продвижения продукции
троицких производителей, они привлекались и приняли участие в 15
региональных и всероссийских выставках продукции. В 2005 году
проведена работа с собственниками ОАО "Троицкий дизельный завод",
ЗАО "Кондитерская фабрика", ЗАО "Обувная фабрика". К сожалению, на
этих предприятиях в настоящее время трудно восстановить объем
производства из-за отсутствия рынка или его насыщенности. Но мы
будем продолжать вести эту работу.
С целью привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест
разработан инвестиционный проект по созданию особой экономической
зоны на территории города, для участия в конкурсе в 2006 году
Администрация города Троицка заявила о себе в Союзе малых городов,
в Совете Федерации.
Еще одно из ведущих направлений - малый бизнес. Доля доходов
городского бюджета от субъектов малого предпринимательства - 25
млн. рублей. Администрация города в 2005 году продолжала работать
над созданием условий для дальнейшего развития субъектов малого
предпринимательства. Проведен ежегодный конкурс "Лучший
предприниматель (малое предприятие) года" с награждением
победителей в отдельных номинациях конкурса. Предприниматели
привлекались для участия в заседаниях "круглых столов" в
администрации города и в министерстве экономического развития
Челябинской области. Значительно сокращено время прохождения
разрешительной документации в органах местного самоуправления,
упорядочена процедура перевода жилых помещений в нежилые.
Информационно-консультационным центром при администрации города
предпринимателям предоставлено 430 консультаций. Предпринимателями
была получена финансовая помощь в виде компенсации банковских
процентов на развитие бизнеса, 250 тыс. рублей выделено победителю
конкурса "Лучший проект в сфере женского и семейного бизнеса".
Целенаправленно ведется работа по внедрению новых торговых
технологий, созданию специализированных магазинов. Одним из важных
направлений деятельности администрации города является защита прав
потребителей при приобретении товаров и услуг. За отчетный год
рассмотрено 450 обращений граждан, оказана помощь по подготовке
документов в суд и оформлению претензий.
В 2005 году на особый контроль была поставлена работа
предприятий общественного питания в школьных столовых. В 2005 году
совместно с контролирующими органами проведены проверки качества
школьного питания, 5 человек прошли обучение на семинаре по
организации школьного питания.
В сфере бытового обслуживания в городе успешно работают 193
предприятия на 780 рабочих мест. За 2005 год сеть предприятий
бытового обслуживания увеличилась на 10 объектов. В течение 2005
года при содействии администрации города 16 специалистов повысили
свою квалификацию на семинарах и курсах в городе Челябинске.
В 2005 году администрация города строила политику, направленную
на увеличение заработной платы работникам муниципальных
предприятий и бюджетных организаций и целенаправленную работу с
предприятиями и организациями города по ликвидации задолженности
по заработной плате.
Среднемесячная заработная плата в целом по городу за 2005 год
составила 7084,2 руб. Выполнена задача, поставленная Губернатором
Челябинской области в отчетном году по ликвидации задолженности по
заработной плате на территории муниципального образования. Для
этого в администрации города работал координационный совет, в
состав которого входили представители прокуратуры, милиции,
налоговых органов.
На учете управления социальной защиты населения администрации
города Троицка находится 1558 малообеспеченных семей и 19836
граждан, отнесенных к льготным категориям. В 2005 году внедрена
программа "Надежда", что позволило поставить работу по учету,
назначению и контролю льготных выплат и пособий на новый уровень.
Общий объем социальных услуг в 2005 году оказан на 12 миллионов 25
тысяч рублей (из бюджетов всех уровней). Оказана материальная
помощь - 273 троичанам на общую сумму 431,6 тыс. рублей.
Произведен ремонт 100 квартир участникам и инвалидам ВОВ, вдовам
погибших на общую сумму 848,0 тыс. рублей, 29 ветеранов направлено
в санатории, для инвалидов выделено 5 автомобилей. На особом
внимании находятся малообеспеченные семьи: многодетные, неполные,
семьи с детьми-инвалидами. В этих семьях 2714 несовершеннолетних
детей, нуждающихся в помощи, 40 детей оздоровлено в санаториях и
пансионатах, 120 детей - в лагере дневного пребывания "Солнышко".
Таким семьям предоставлялись места в детских садах с льготами по
родительской плате, оказывалась материальная и денежная помощь, в
том числе выделялись школьные принадлежности к учебному году.
Дважды в 2005 году проведены рейды "Брошенные дети", "Защита", в
ходе которых выявлено 12 детей, нуждающихся в защите.
Остается острой проблема обеспечения федеральных льготников
медикаментами, для ее разрешения срок действия рецептов продлен до
1 месяца, принимаются заявки на обеспечение лекарствами.
За 2005 год представлено субсидий на жилищно-коммунальные
услуги 3015 семьям на общую сумму 17110,3 тыс. рублей. При
оформлении субсидий граждане, имеющие задолженность за жилищно-
коммунальные услуги, заключают договор на реструктуризацию
задолженности. Ведется работа по выявлению малообеспеченных семей,
не способных погасить долг по квартплате.
Основными направлениями бюджетной политики в 2005 году
определены: выполнение доходной части городского бюджета,
привлечение дополнительных источников, обеспечение эффективного и
рационального расходования бюджетных средств.
В первом квартале отчетного года сделан глубокий анализ
источников собственных доходов городского бюджета и выработаны
мероприятия по увеличению налоговой базы: проведена работа по
выведению из сферы теневой экономики доходов граждан,
инвентаризация земель и муниципального имущества на территории
города. Организован контроль за использованием земельных участков,
по оплате налога по факту пользования, усилен экологический
контроль в обеспечении поступления платы за негативное влияние на
окружающую среду. В итоге утвержденный план 2005 года по
собственным доходам (140689 тыс. рублей) выполнен на 120 %,
дополнительно в бюджет города получено доходов в сумме 28130 тыс.
рублей.
Дополнительно полученные доходы за 2005 год направлены в сумме
27173,3 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы:
учреждений бюджетной сферы в сумме 3668 тыс. рублей, проведение
капитального и текущего ремонта бюджетных учреждений - 4649,5 тыс.
рублей, ремонт и строительство городских автодорог - 4854,2 тыс.
рублей и другие мероприятия по благоустройству и развитию
социальной сферы.
Еще одним серьезным направлением является обеспечение
эффективного расходования бюджетных средств, именно на эти цели
была направлена организационная работа администрации города и
финансового управления по внедрению технологии казначейского
исполнения городского бюджета в 2005 году, в итоге к наступившему
году осуществлен полный перевод на казначейское исполнение смет
расходов и доходов, полученных от предпринимательской и иной,
приносящей доход, деятельности.
В целях своевременных расчетов за потребленные энергоресурсы
были утверждены лимиты на потребление тепловой и электрической
энергии для каждой бюджетной организации. Своевременная оплата
услуг обеспечила устойчивое тепло-энергоснабжение социальной сферы
в течение всего года.
В соответствии с Положением о поставках товаров, выполнении
работ, оказании услуг проведено 112 конкурсов на поставку товаров
(услуг, работ) для муниципальных нужд, 176 котировок цен, 7
муниципальных заказов размещено способом закупки из единственного
источника, экономия составила 5 млн. 411 тыс. рублей.
В муниципальных поставках приняло участие 65 субъектов малого
предпринимательства, которыми выполнены заказы на сумму 34442,0
тыс. рублей, что, наряду с экономией бюджетных средств, обеспечило
дополнительные объемы работы хозяйствующим субъектам.
В целях эффективного использования муниципального имущества в
2005 году проведена инвентаризация, оценка и изготовление
технической документации и зарегистрировано право муниципальной
собственности на 61 объект, поставлены на учет как бесхозяйные - 8
объектов (4 газопровода, 3 гаража, 1 административное здание).
Проведена инвентаризация всех муниципальных земель.
Ведется постоянная работа по выявлению у муниципальных
организаций неиспользуемого имущества в основных технологических
процессах, с целью передачи его в казну города для более
эффективного использования.
За истекший период заключено 189 договоров аренды и субаренды
муниципального имущества. Заключено 557 договоров аренды земли.
Поступления в городской бюджет за аренду муниципального
имущества составили 11,0 млн. рублей, что на 31,0 % больше, чем в
2004 году. За аренду земельного фонда получено 7,56 млн. рублей,
что на 14 % больше, чем за 2004 год.
В 2005 году было продано 9 земельных участков на сумму 406,6
тыс. рублей.
Ведется постоянный контроль за деятельностью муниципальных
предприятий. Предприятия ежеквартально представляют отчет с
пояснительной запиской о результатах своей деятельности.
В 2005 году проведена значительная работа по разработке
генерального плана города и проекта межевания города, собран
информационный материал по следующим направлениям: состояние
инженерных коммуникаций, сведения о жилищном фонде, о промышленных
предприятиях, о занятости и другие. Ведется работа по разработке
проектов планировки и проектов межевания микрорайонов N 2, N 3.
При подготовке архитектурного задания обязательно включаются
требования по отделке фасадов и благоустройству прилегающих
территорий, а также требования по обеспечению условий для
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального и
иного назначения.
В 2005 году рассмотрено 70 рабочих проектов на строительство
новых и реконструкцию существующих объектов.
Несмотря на наметившийся рост индивидуального жилищного
строительства, в городе практически отсутствуют сформированные
территории для его развития. В 2005 году новая застройка
осуществлялась в поселках Гончарка, Новая Нарезка и Слободка
(район ветлечебницы). Однако в пос. Слободка строительство
тормозится из-за отсутствия инженерных сетей и остро стоит вопрос
энергоснабжения. В 2006 году необходимо будет привлечь средства
застройщиков и бюджетные средства к формированию земельных
участков.
В 2005 году был выполнен большой объем работ по капитальному
ремонту жилых домов и инженерных сетей. Произведен капитальный
ремонт жилищного фонда на сумму 6 млн. 451 тыс. рублей и на
капитальный ремонт сетей теплоснабжения и канализации на сумму 6
млн. 402 тыс. рублей.
Во исполнение городской целевой программы "Наш двор" выполнены
работы по благоустройству дворовых территорий, куда были
привлечены силы студенческой молодежи города (строительные
отряды).
Уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением был
утвержден на 2005 год в соответствии с областной Программой
реформирования жилищно-коммунального хозяйства в размере 100 % от
стоимости услуг. Тарифы на жилищные и коммунальные услуги
поставщиков утверждались Единым тарифным органом Челябинской
области.
В 2005 году комитетом ЖКХ систематически проводилась работа по
сокращению задолженности населения. С этой целью население
центральной части города переведено на семимесячную оплату услуг
по теплоснабжению, что позволило не накапливать задолженность
перед поставщиком тепла и контролировать качество предоставляемых
услуг.
Жилищно-эксплуатационными предприятиями в соответствии с
утвержденными графиками выполнены работы по текущему ремонту и
подготовке к зиме жилищного фонда. Впервые за десять лет в городе
появилось горячее водоснабжение в начале сентября и плавно начат
отопительный сезон в начале октября (в предыдущие годы отопление
подавалось в ноябре).
Остается нерешенной проблема качественного теплоснабжения
отдельных жилых домов в городе по ул. Ловчикова, Гагарина, Иванова
и Сибирская. Проведены регулировочные работы, но они не дали
должного эффекта в нормализации теплоснабжения. Для улучшения
теплоснабжения города разработана Программа оптимизации системы
теплоснабжения.
Пассажирские перевозки населения автобусным транспортом общего
пользования осуществляет муниципальное предприятие "Троицкое ПАТП"
на основании муниципального контракта. За 2005 год по 19 городским
автобусным маршрутам перевезено 21,6 млн. пассажиров. В 2005 году
приобретено 9 новых автобусов: 7 автобусов малой вместимости для
городских перевозок и 2 автобуса для междугородных перевозок на
общую сумму 8 млн. рублей за счет средств областного, городского
бюджета и средств предприятия. С целью улучшения качества
пассажирских перевозок в 2005 году был проведен конкурс и выбрана
организация перевозок маршрутными такси. По результатам конкурса
организация начинает работу в 2006 году.
В 2005 году в городе ликвидировано 23 неорганизованные свалки,
начато проектирование и строительство полигона твердых отходов,
проектирование скотомогильника. Приоритетным направлением
деятельности администрации города в сфере оздоровления окружающей
среды является улучшение санитарного состояния и благоустройство
территории города, с этой целью проводились рейды по выявлению
фактов нарушения чистоты городской территории: это сброс мусора в
неположенных местах, незаконное повреждение зеленых насаждений,
слив жидких отходов, складирование строительных материалов. За
2005 год выдано 2564 предписания по ликвидации указанных
нарушений.
2005 год стал важным этапом в развитии здравоохранения города в
связи с вводом в эксплуатацию здания новой поликлиники. На
приобретение оборудования, мебели, бытовой техники для поликлиники
было израсходовано 12 млн. рублей. Начата компьютеризация
регистратуры и кабинетов. Обеспечение работы поликлиники
приобретает особую значимость в связи с реализацией национального
проекта "Здоровье".
Кроме поликлиники новое оборудование получили и другие
подразделения больницы: ультразвуковой аппарат, операционный стол,
лабораторное и эндоскопическое оборудование на сумму 5,5 млн.
рублей.
Проведен ремонт кровли одного из основных корпусов на Майской
площади. Продолжается капитальный ремонт отоларингологического
отделения, которое по условиям пребывания станет лучшим в
больнице. Закончен текущий ремонт педиатрического отделения. Всего
на ремонтные работы израсходовано более 4 млн. рублей бюджетных
средств.
По-прежнему остро стоит вопрос об обеспечении врачебными
кадрами лечебных учреждений города. Администрация города решала и
будет продолжать решать этот вопрос путем привлечения молодых
специалистов в город, выделения им служебного жилья.
В 2005 году завершена реализация городской целевой программы
"Информатизация образовательной системы города Троицка на 2003 -
2005 годы". Практически все школы города оснащены компьютерной
техникой, увеличилось число школ, где функционирует электронная
почта, имеется выход в Интернет. В 2005 году нами создан и начал
функционировать межшкольный методический центр, который повышает
возможности учителей города.
На особом контроле находится развитие системы дошкольного
образования. В городе в 2005 году количество детей, посещающих
дошкольные образовательные учреждения, составило 88,5 %, что на 6
% выше, чем в 2004 году. Но проблема нехватки мест не решена,
очередность на устройство в детский сад в отчетном году продолжала
существовать. Эту проблему мы будем решать в 2006 и последующие
годы.
В 2005 году большое внимание уделялось работе с детьми,
требующими индивидуального подхода. Дополнительно открыты 3
логопедических пункта, 2 класса для детей с задержкой психического
развития, группы для детей с нарушением зрения, речи, слуха.
В городе работает 21 муниципальное учреждение культуры, в
которых трудится более 400 человек. В 2005 году в муниципальную
собственность передан Дом культуры им. Луначарского, где работают
16 творческих коллективов.
Подключены к Интернету городские библиотеки. Центральная
городская библиотека стала победителем в областном конкурсе
"Лучшая библиотека года". Директору Золотаревой Г.К. присвоено
звание "Лучший библиотекарь года" по Челябинской области.
В целях объединения и развития молодежного движения
администрация города и сектор по делам молодежи поддерживают
деятельность городских молодежных объединений: "Союза Активной
Молодежи", "Движение - за будущее!". Были организованы поездки в
город Челябинск для участия представителей общественных молодежных
организаций города Троицка в областных съездах, в город Сочи для
участия в КВН.
При поддержке комитета по физкультуре и спорту администрации
города в 2005 году физической культурой и спортом было охвачено
более 20000 человек по 18 видам спорта. В течение года проведено
260 городских спортивных мероприятий, спортсмены и сборные команды
города принимали участие в 28 мероприятиях областного уровня.
Троицкие спортсмены принимали участие в чемпионате мира среди
молодежи с ограниченными возможностями в США, где завоеваны
золотые, серебряные и бронзовые награды.
В 2005 году открыты дополнительные спортивные секции в пос.
ГРЭС, для спортсменов приобретен спортивный инвентарь на 229 тыс.
рублей.
На 2006 год стоит задача укрепления материально-технической
базы учреждений физкультуры, дальнейшее размещение спортивных
площадок по месту жительства.
Главным направлением работы администрации города является
работа с населением.
В отчетном году в администрацию города обратилось 1449 граждан.
В своих обращениях граждане поднимали вопросы, связанные с
предоставлением жилья или улучшения жилищных условий, вопросы
коммунального обслуживания и социального обеспечения. По
результатам рассмотрения 514 вопросов решены положительно, по
остальным специалистами администрации города даны разъяснения
законодательных актов и порядка решения интересующих вопросов.
Наиболее острой является жилищная проблема, которая занимает
главенствующее место, как в письменных обращениях граждан, так и
на личном приеме. В 2005 году рассмотрено 409 обращений граждан по
жилищным вопросам, 197 из них решено положительно. 25 % обращений
связаны с вопросами коммунального характера: теплоснабжение,
газификация, ремонт и эксплуатация жилья. Основная масса заявлений
от пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и других социально
незащищенных слоев населения.
В целом, оценивая результаты прошедшего года, можно прийти к
выводу, что в городе есть резервы для дальнейшего
производственного роста сектора экономики, что даст возможность
роста бюджетной сферы. Положено хорошее начало для реализации
президентских проектов и реформы местного самоуправления. Мы
постоянно ощущаем поддержку и действенную помощь со стороны
Губернатора Челябинской области и его аппарата. Остается только
засучив рукава всем вместе работать на благо города Троицка и его
жителей.
|