ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. N 10/10
Об утверждении Положения о порядке рассмотрения
и утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги,
производимые и оказываемые муниципальными предприятиями,
муниципальными учреждениями и организациями
коммунального комплекса в городе Челябинске
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля
2004 г. N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-
коммунального хозяйства", Уставом города Челябинска Челябинская
городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения и утверждения
цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые и
оказываемые муниципальными предприятиями, муниципальными
учреждениями и организациями коммунального комплекса в городе
Челябинске (приложение).
2. Поручить управлению экономики администрации города (А.Н.
Руденко) в срок до 15 мая 2006 года разработать и утвердить в
установленном порядке перечень документов, представляемых
муниципальными учреждениями, не относящимися к организациям
коммунального комплекса, для установления цен и тарифов на услуги
данных учреждений.
3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 7
"Управление городским хозяйством" Нормативно-правовой базы
городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на заместителя главы города по экономике и финансам О.Г.
Слинькова.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по городской экономике, муниципальному
имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса (А.Е.
Вышегородцев).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального
опубликования.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 28 февраля 2006 г. N 10/10
Положение
о порядке рассмотрения, установления цен, тарифов
и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями
и организациями коммунального комплекса в городе Челябинске
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными
законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (ред.
от 26.12.2005), Постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере
жилищно-коммунального хозяйства", Уставом города Челябинска.
Положение определяет основные принципы, предметы и методы
регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями, муниципальными
учреждениями и организациями коммунального комплекса.
I. Общие положения
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) Цены и тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются
расчеты с потребителями услуг.
2) Регулирование цен, тарифов и надбавок - установление в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами Челябинской области и органов местного
самоуправления и настоящим Положением, цен, тарифов и надбавок на
товары и услуги муниципальных предприятий, муниципальных
учреждений и организаций коммунального комплекса.
3) Орган регулирования - орган, осуществляющий регулирование
цен, тарифов и надбавок в соответствии с федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовыми
актами Челябинской области и органов местного самоуправления,
Уставом города Челябинска.
4) Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой
расчеты за товары и услуги осуществляются по ценам, тарифам и
надбавкам, устанавливаемым органом регулирования.
5) Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности
цен и тарифов, который проводится экспертной организацией с учетом
факторов, влияющих на их формирование, а также производственно-
технической и финансово-экономической информации, представляемой
хозяйствующими субъектами.
6) Хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие
регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования
по установлению цен, тарифов и надбавок.
7) Расчетный период регулирования - период, на который
устанавливается цена, тариф, надбавка.
8) Организация коммунального комплекса - юридическое лицо,
независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее
эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры,
используемой (используемых) для производства товаров (оказания
услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
9) Предприятия жилищного хозяйства - муниципальные предприятия
города Челябинска, осуществляющие управление муниципальным жилым
фондом по договорам найма жилых помещений, а также предоставляющие
услуги по содержанию и ремонту жилья.
10) Предельные индексы - устанавливаемые в среднем по
муниципальному образованию на очередной финансовый год, выраженные
в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего
финансового года.
11) Производственная программа организации коммунального
комплекса - программа деятельности указанной организации по
обеспечению производства ею товаров (оказания услуг) в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов, которая включает
мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией
системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов, используемых
для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее также
- производственная программа).
12) Инвестиционная программа организации коммунального
комплекса - определяемая органами местного самоуправления для
организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и (или) модернизации системы коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации
(захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы
комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города
Челябинска (далее также - инвестиционная программа).
13) Программа комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры города Челябинска - программа строительства и (или)
модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в
соответствии с потребностями жилищного и промышленного
строительства, повышения качества производимых для потребителей
товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на
территории муниципального образования (далее также - программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
2. Основными задачами регулирования цен и тарифов являются:
1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг и
организаций их производящих и предоставляющих;
2) установление достоверности представляемой хозяйствующими
субъектами в орган регулирования информации о хозяйственно-
экономической деятельности;
3) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые
потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для
реализации их производственных и инвестиционных программ;
4) стимулирование снижения производственных затрат, повышение
экономической эффективности производства товаров (оказания услуг)
и применения энергосберегающих технологий организациями
коммунального комплекса;
5) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в
целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
6) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых
в расчеты цен, тарифов и надбавок;
7) выработка мероприятий по снижению себестоимости по
регулируемой деятельности;
8) рациональное использование бюджетных средств.
3. В соответствии с настоящим Положением подлежат
регулированию:
1) цены и тарифы на услуги, предоставленные муниципальными
предприятиями и муниципальными учреждениями города Челябинска, не
относящимися к организациям коммунального комплекса;
2) тарифы и надбавки на товары и услуги организаций
коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, если потребители города Челябинска, обслуживаемые с
использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 %
товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса:
а) тарифы на товары и услуги организаций коммунального
комплекса;
б) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов к системе коммунальной инфраструктуры;
в) тарифы организации коммунального комплекса на подключение;
г) надбавки к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса;
д) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
3) тарифы и надбавки на товары и услуги организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения:
а) тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры
в сфере электро- и (или) теплоснабжения;
б) тарифы организации коммунального комплекса в сфере электро-
и (или) теплоснабжения на подключение;
в) надбавки к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения;
г) надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию,
поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям
(надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса).
4. Законом Челябинской области органам местного самоуправления
города Челябинска могут быть переданы полномочия на
государственное регулирование тарифов на тепловую энергию (за
исключением производимой электростанциями, осуществляющими
производство в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками
тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергии
потребителей, расположенных на территории одного муниципального
образования.
II. Методы установления и регулирования цен, тарифов
и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями
и организациями коммунального комплекса
5. К методам установления (формирования) цен, тарифов и
надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и
организациями коммунального комплекса относятся:
1) метод экономического обоснования расходов;
2) метод индексации (по индексам-дефляторам).
6. Метод экономического обоснования расходов - метод, в
соответствии с которым муниципальным предприятиям, муниципальным
учреждениям и организациям коммунального комплекса, осуществляющим
регулируемую деятельность, при установлении цен и тарифов должно
быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на
производство товаров, услуг и получение прибыли.
7. Метод индексации - метод установления цен (тарифов), в
соответствии с которым цены и тарифы, установленные с
использованием метода экономической обоснованности, меняются с
учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации.
8. Для организаций коммунального комплекса методом
регулирования тарифов на товары и услуги являются:
1) установление фиксированных тарифов на очередной период
исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг в истекший
период действия тарифов с учетом стоимости мероприятий, заложенных
в производственную программу, по повышению эффективности
деятельности организации коммунального комплекса,
предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров,
оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по
реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы
коммунальной инфраструктуры,
2) установление предельных тарифов на товары и услуги,
определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности
организации и анализа деятельности аналогичных организаций
коммунального комплекса,
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги
организации коммунального комплекса в случаях объективных
изменений условий деятельности организации коммунального
комплекса, предусмотренных Федеральным законом "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
9. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса могут использоваться различные
сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса.
10. При расчете цен и тарифов учитываются расходы предприятий,
муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса на
осуществление только регулируемой деятельности.
11. Определение состава расходов и оценка экономической
обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового
кодекса Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, Челябинской области, правовыми актами органов местного
самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.
12. Основными составляющими себестоимости товаров и услуг
являются затраты, связанные с использованием в процессе их
производства основных фондов, топливно-энергетических и других
видов энергоресурсов, обусловленных технологией и организацией
производства, а также затрат, связанных с управлением и
обслуживанием производства:
- затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из
территориальных отраслевых соглашений;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в
соответствии с Федеральным законодательством;
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из
нормативов их расходования на производство товаров, услуг и
стоимости материалов;
- затраты на топливо, рассчитанные исходя из нормативов его
расходования на производство товаров, услуг и стоимости топлива;
- затраты на электрическую и тепловую энергию, рассчитанные
исходя из нормативов ее расходования на производство товаров и
услуг, либо на основании показателей приборов учета и стоимости,
утвержденной Государственным комитетом "Единый тарифный орган
Челябинской области";
- амортизационные отчисления - рассчитываются на основании
соответствующих нормативно-правовых актов;
- накладные расходы (цеховые, общезаводские и административно-
управленческие) - рассчитываются исходя из принятой на предприятии
учетной политикой (определяются на основании подтверждающих по
каждой статье расходов документов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость - рассчитываются
исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов,
копий договоров, платежных документов и прочее.
13. Величина прибыли должна рассчитываться исходя из
обеспечения муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и
организаций коммунального комплекса необходимыми средствами для
собственного развития и финансирования других обязательных
расходов, не включаемых в себестоимость.
14. При установлении цен и тарифов на услуги предприятий
жилищного хозяйства учитываются национальные стандарты, санитарные
правила и нормы и другие акты законодательства Российской
Федерации, Челябинской области, а также акты органов местного
самоуправления города Челябинска, регулирующие сроки, качество,
периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и иные
вопросы жилищного хозяйства.
Определение цен и тарифов на услуги предприятий жилищного
хозяйства по содержанию и ремонту жилья определяются в зависимости
от установленных состава и периодичности выполненных работ по
содержанию и ремонту жилья, а цены за наем жилья - в зависимости
от качественных характеристик жилого помещения.
В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с
привлечениями этими организациями избыточных ресурсов (в том числе
оплата процентов по кредитам банков, использованным для
финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием
(неоптимальным использованием) производственных мощностей,
финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности
работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные
расходы).
15. Плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и
собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с
жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок
к ценам (тарифам) для потребителей.
16. Если в течение расчетного периода регулирования
муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, организации
коммунального комплекса понесли экономически обоснованные расходы,
не учтенные при установлении цен (тарифов) на данный период, в том
числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом
цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода
регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования
при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период
регулирования.
В случае если по итогам расчетного периода на основании данных
бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов,
выявлены необоснованные расходы вышеназванных предприятий,
учреждений, организаций, профинансированные за счет поступлений от
регулируемой деятельности, орган регулирования вправе принять
решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема
расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий
расчетный период регулирования.
III. Порядок организации работ по регулированию цен,
тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые
и оказываемые муниципальными предприятиями, муниципальными
учреждениями и организациями коммунального комплекса
17. Участники работы по регулированию цен и тарифов:
1) Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской
области";
2) Челябинская городская Дума;
3) Глава города Челябинска;
4) орган регулирования муниципального образования,
уполномоченной Главой города Челябинска (Управление экономики
Администрации города Челябинска);
5) отраслевые управления Администрации города;
6) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные
учреждения, организации коммунального комплекса.
18. Полномочия Государственного комитета "Единый тарифный орган
Челябинской области" определены законодательством Российской
Федерации и Челябинской области.
19. Полномочия органов местного самоуправления города
Челябинска в области регулирования цен, тарифов и надбавок на
товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными
предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями
коммунального комплекса в соответствии с настоящим Положением и
законодательством Российской Федерации:
1) Челябинская городская Дума осуществляет следующие
полномочия:
а) устанавливает цены и тарифы на услуги, производимые и
оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями города Челябинска в соответствии с п. 3 пп. 1
настоящего Положения, тарифы и надбавки на товары и услуги
организаций коммунального комплекса в соответствии с п. 3 пп. 2 и
пп. 3 настоящего Положения (в случаях, определенных действующим
законодательством, устанавливаются в соответствии с предельными
индексами, разработанными Государственным комитетом "Единый
тарифный орган Челябинской области");
б) утверждает в соответствии с документами территориального
планирования города Челябинска программу комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры;
в) утверждает инвестиционные программы организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры;
г) утверждает технические задания по разработке инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса по развитию систем
коммунальной инфраструктуры (в случае отсутствия программ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города
Челябинска).
2) Глава города Челябинска осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает технические задания по разработке инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса по развитию систем
коммунальной инфраструктуры (в случае наличия программ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города
Челябинска);
б) определяет разработчика Программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры.
3) Орган регулирования муниципального образования,
уполномоченный Главой города Челябинска (Управление экономики
Администрации города Челябинска) осуществляет следующие
полномочия:
а) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги;
б) проверяет обоснованность производственных программ;
в) проверяет обоснованность расчета цен (тарифов) и надбавок;
г) определяет доступность для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса;
д) устанавливает систему критериев, используемых для
определения доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса;
е) осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
ж) проверяет обоснованность расчета финансовых потребностей для
реализации инвестиционной программы;
з) проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки
к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к
системе коммунальной инфраструктуры;
и) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ
и инвестиционных программ;
к) привлекает соответствующие организации для проведения
экспертизы обоснованности проектов производственных программ,
проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а
также для определения доступности для потребителей товаров и услуг
организаций коммунального комплекса;
л) принимают решения и выдают предписания в пределах своих
полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004
года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения
организациями коммунального комплекса;
м) запрашивают информацию у организаций коммунального
комплекса, предусмотренную законодательством и нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
4) Отраслевые управления Администрации города осуществляют
следующие полномочия:
а) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры;
б) проверяет соответствие проекта инвестиционной программы
условиям технического задания на ее формирование;
в) участвуют в разработке проекта договоров, заключаемых в
целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
г) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в
целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие
условия выполнения инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса.
20. Согласование и утверждение производственных программ
производится в порядке, установленном Главой города.
21. Челябинская городская Дума и Администрация города
Челябинска в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют
информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об
инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а
также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
22. Пересмотр цен и тарифов осуществляется не чаще одного раза
в год.
23. За период регулирования цен и тарифов муниципальных
предприятий и муниципальных учреждений принимается год. Период
действия тарифов и надбавок на товары и услуги организаций
коммунального комплекса определен Федеральным законом "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Цены и тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут
устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.
24. Основанием для пересмотра существующих цен и тарифов
служат:
1) изменение более чем на 5 процентов налогов и сборов,
подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством;
2) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов
муниципального предприятия, муниципального учреждения, организации
коммунального комплекса на осуществление регулируемой деятельности
по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на
предыдущий расчетный период регулирования;
3) иные основания для досрочного пересмотра цен, тарифов и
надбавок, определенные законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
25. Для установления цен, тарифов и надбавок документы
представляются в Управление экономики Администрации города
Челябинска:
1) муниципальными предприятиями, не относящимися к организациям
коммунального комплекса по перечню, являющемуся приложением к
данному Положению, по формам, установленным действующим
законодательством;
2) организациями коммунального комплекса для установления
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по
перечню, являющемуся приложением к данному Положению, по формам,
установленным действующим законодательством, и производственная
программа организации коммунального комплекса;
3) организациями коммунального комплекса для установления иных
тарифов и надбавок на товары и услуги организации коммунального
комплекса по перечню, являющемуся приложением к данному Положению,
по формам, установленным действующим законодательством, и
инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
4) муниципальными учреждениям, не относящимися к организациям
коммунального комплекса, по перечню, разработанному Управлением
экономики Администрации города Челябинска и утвержденному в
установленном порядке.
26. Расходы на производство товаров (оказание услуг)
формируются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету,
отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования
себестоимости услуг и принятой учетной политикой.
27. Для определения планового размера прибыли производится
расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной
инвестиционной программой хозяйствующего субъекта и оценивается их
доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются
остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги,
уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие
цели).
28. При расчете цен (тарифов) учитывается разработанный для
хозяйствующего субъекта перечень мероприятий по сокращению
расходов.
29. Управление экономики Администрации города Челябинска вправе
привлечь к работе, в случае необходимости, соответствующие
отраслевые управления Администрации города.
30. В процессе рассмотрения представленных материалов
Управление экономики Администрации города Челябинска имеет право
запрашивать у муниципального предприятия, муниципального
учреждения, организации коммунального комплекса дополнительную
информацию, а также организовывать и проводить проверку их
финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов
Администрации города и других предприятий и учреждений.
31. Материалы представляются муниципальными предприятиями,
муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса
не позднее 1 августа года, предшествующего расчетному периоду. По
результатам рассмотрения органом регулирования готовится
пояснительная записка об обоснованности и целесообразности
изменения цен и тарифов. Пересмотр цен и тарифов на услуги,
оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и
организациями коммунального комплекса, осуществляются до
утверждения бюджета города и учитываются при его формировании.
32. Пояснительная записка по обоснованности изменения
предлагаемых к введению цен, тарифов и надбавок, установление
которых находится в компетенции Челябинской городской Думы, с
проектом решения направляются в городскую Думу.
IV. Особенности регулирования цен и тарифов на товары
и услуги организаций коммунального комплекса и порядок
согласования производственных и инвестиционных программ
33. Тарифы на коммунальные услуги могут устанавливаться с
учетом заключения независимой экспертизы фактических затрат по
оказанию этих услуг, проводимой экспертными организациями.
34. Регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги
организаций коммунального комплекса включает согласование с
Управлением экономики Администрации города Челябинска
производственной и инвестиционной программ, которые с расчетами
необходимых для их реализации финансовых потребностей и
соответствующих им тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса направляются в Управление
экономики Администрации города Челябинска в сроки, прописанные в
пункте 31 раздела III настоящего Положения, для проверки
обоснованности расчета тарифов и надбавок, а также определения
доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
35. В случае необоснованности производственной программы или ее
несоответствия показателям производственной деятельности
организации коммунального комплекса, определяемым на основании
мониторинга данной программы, орган регулирования вправе вернуть
для устранения выявленных несоответствий.
36. При несоответствии рассчитанных тарифов на товары и услуги
организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой
организации на реализацию производственной программы, орган
регулирования вправе произвести расчет указанных тарифов
самостоятельно.
37. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение
доступности для потребителей товаров и услуг, организация
коммунального комплекса по согласованию с органом регулирования
осуществляет изменения производственной программы и производит
перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
38. После завершения проверки обоснованности расчетов
финансовых потребностей необходимых для реализации
производственной программы организация коммунального хозяйства и
соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги,
орган регулирования согласовывает производственную программу и
устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и
услуги организации коммунального комплекса.
39. Орган регулирования производит проверку соответствия
представленного организацией коммунального комплекса проекта
инвестиционной программы условиям утвержденного технического
задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета
необходимых на ее реализацию финансовых потребностей.
40. В случае необоснованности представленных расчетов и (или)
несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту
инвестиционной программы, либо техническому заданию на ее
разработку, орган регулирования вправе вернуть проект
инвестиционной программы и расчет необходимых на ее реализацию
финансовых потребностей для устранения выявленных несоответствий.
41. При соответствии проекта инвестиционной программы условиям
утвержденного технического задания и обоснованности расчета
необходимых финансовых потребностей на ее реализацию Управление
экономики Администрации города Челябинска подготавливает
предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей
и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса. Также Управление экономики
Администрации города Челябинска готовит предложения о размерах
тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и
тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
42. Управление экономики Администрации города Челябинска, при
вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг
организации коммунального комплекса, может подготовить предложения
по изменению условий технического задания, либо по частичному
обеспечению финансовых потребностей организации коммунального
комплекса за счет бюджетных средств.
43. При вынесении Управлением экономики Администрации города
Челябинска решения о доступности для потребителей товаров и услуг
организации коммунального комплекса, Управление экономики
Администрации города Челябинска с учетом предложений по частичному
обеспечению финансовых потребностей организации коммунального
комплекса за счет бюджетных средств, направляет проект
инвестиционной программы и представленные этой организацией
коммунального комплекса расчеты в Челябинскую городскую Думу.
44. После утверждения Челябинской городской Думой
инвестиционной программы организации коммунального комплекса,
установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей,
рассматриваются на заседаниях Челябинской городской Думой вопросы
об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей, а также тарифов организаций коммунального комплекса
на подключение.
V. Взаимодействие органов местного самоуправления
города Челябинск, осуществляющих регулирование
тарифов и надбавок, с Государственным комитетом
"Единый тарифный орган Челябинской области"
45. Органы местного самоуправления города Челябинска и
Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской
области", осуществляющие регулирование тарифов и надбавок
организаций, взаимодействуют при установлении (изменении)
указанных в пункте 3 настоящего Положения тарифов и надбавок, за
исключением случаев, когда регулирование тарифов и надбавок
осуществляется в отношении организации, для которой все тарифы и
надбавки устанавливают органы местного самоуправления.
46. Взаимодействие органов регулирования осуществляется в
целях:
1) обеспечения друг друга информацией необходимой для
выполнения функций, предусмотренных Федеральным законом "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
(далее - регулирующие функции), в том числе контроля за
выполнением производственных и инвестиционных программ;
2) обеспечения согласованных действий при регулировании тарифов
и надбавок, в том числе определения доступности для потребителей
товаров и услуг, предоставляемых организацией.
47. Государственный Комитет "Единый тарифный орган Челябинской
области" по каждой из организаций, в отношении которых эти органы
выполняют регулирующие функции, направляют в органы регулирования
муниципальных образований следующие документы:
а) согласованная производственная программа организации;
б) размер тарифов на товары и услуги, предоставляемые
организацией;
в) расчеты и материалы, предоставленные организацией для
установления соответствующих тарифов на товары и услуги.
48. Орган регулирования муниципального образования,
уполномоченный Главой города Челябинска (Управление экономики
Администрации города Челябинска) по каждой из организаций, в
отношении которых регулирующие функции выполняют органы
регулирования субъектов Российской Федерации, направляют в эти
органы следующие документы:
а) утвержденная инвестиционная программа;
б) размер тарифов и надбавок;
в) расчетный объем денежных средств, которые должна получить
организация в виде платы за подключение к сетям инженерно-
технического обеспечения;
г) расчеты и материалы, представленные организацией при
рассмотрении и утверждении ее инвестиционной программы, а также
при установлении соответствующих тарифов и надбавок.
49. Порядок и условия взаимодействия органов регулирования,
указанных в данном разделе, осуществляются в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005 N
533 "Об утверждении положения о взаимодействии органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, с органами местного
самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок
организаций коммунального комплекса".
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
Приложение
к Положению о порядке рассмотрения,
установления цен, тарифов и надбавок
на товары и услуги, производимые
и оказываемые муниципальными
предприятиями, муниципальными
учреждениями и организациями
коммунального комплекса
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, представляемых муниципальными предприятиями
и организациями коммунального комплекса
1. Пояснительная записка, обосновывающая необходимость
изменения цен (тарифов).
2. Отчетная калькуляция расходов на товары и услуги,
составленные в соответствии с отраслевыми методиками
калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на
предстоящий период регулирования.
3. Технология изготовления товара, оказания услуг, если цена
(тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые.
4. Бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период
регулирования.
5. Приказ об учетной политике.
6. Сведения о численности, заработной плате и движении
работников (форма N П-4).
7. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции
(работ, услуг) (форма 5-3).
8. Штатное расписание.
9. Нормы расхода материальных ресурсов.
10. Статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в
натуральном выражении: 22.ЖКХ (сводная), 1-водопровод, 1-
канализация и другие.
11. Справка об использовании амортизации и прибыли.
12. Копии платежных документов на используемые виды сырья и
материалы.
13. Копии договоров с организациями и предприятиями,
оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
14. Производственную и инвестиционную программы с расчетами
необходимых для их реализации финансовых потребностей.
15. План мероприятий по сокращению расходов, утвержденный
отраслевым управлением.
16. Договоры хозяйствующего субъекта с Комитетом по управлению
имуществом и земельным отношениям.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
|