ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2006 г. N 10/26
О принятии городской целевой Программы
"Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22
декабря 2005 года N 1994 "О принятии областной целевой Программы
реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России" в Челябинской области на 2006 - 2010 годы" и
Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума третьего
созыва
РЕШАЕТ:
1. Принять городскую целевую Программу "Жилье для молодых
семей" на 2006 - 2010 годы (приложение).
2. Установить, что бюджетное финансирование городской целевой
Программы "Жилье для молодых семей" осуществляется в 2006 году за
счет средств, предусмотренных бюджетом города Челябинска на 2006
год на реализацию городской целевой Программы "Жилье для молодых
семей" на 2004 - 2010 годы.
3. Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 07.09.2004 N 39/2 "О
принятии городской целевой программы "Жилье для молодых семей" на
2004 - 2010 годы";
2) решение Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/34 "О
внесении изменений и дополнений в Решение Челябинской городской
Думы от 07.09.2004 N 39/2 "О принятии городской целевой программы
"Жилье для молодых семей" на 2004 - 2010 годы".
4. Внести настоящее решение в раздел 7 "Управление городским
хозяйством" Нормативно-правовой базы городского самоуправления
Челябинска.
5. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на заместителя Главы города по социальному развитию В.М.
Евдокимова и заместителя Главы города по вопросам
градостроительства Ж.З. Мезенцева.
6. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии Челябинской городской Думы по социальной политике (Н.А.
Баскова).
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 22 февраля 2006 г. N 10/26
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы
ПАСПОРТ
городской целевой Программы "Жилье для молодых семей"
на 2006 - 2010 годы
-------------------------T---------------------------------------¬
¦ Наименование субъекта ¦Первый заместитель Главы города ¦
¦бюджетного планирования ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Главный распорядитель ¦Управление по делам молодежи ¦
¦средств бюджета ¦Администрации города ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Орган местного ¦Челябинская городская Дума ¦
¦самоуправления, ¦Решение Челябинской городской Думы ¦
¦утвердивший Программу, ¦от 28.02.2006 N 10/26 ¦
¦наименование и номер ¦ ¦
¦нормативного акта ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Жилье для молодых семей ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Номер и дата учета ¦от _____________ N ____________ ¦
¦в Управлении экономики ¦ ¦
¦Администрации города ¦ ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Цели и задачи: ¦Комплексное решение проблемы ¦
¦ ¦обеспечения жильем молодых семей, ¦
¦ ¦признанных нуждающимися в жилых ¦
¦ ¦помещениях. ¦
¦ ¦Для достижения этой цели необходимо ¦
¦ ¦решить следующие основные задачи: ¦
¦ ¦1. Создание и развитие системы ¦
¦ ¦государственной и муниципальной ¦
¦ ¦поддержки молодым семьям, нуждающимся ¦
¦ ¦в жилых помещениях, в строительстве ¦
¦ ¦или приобретении жилья, отвечающего ¦
¦ ¦установленным санитарным и техническим ¦
¦ ¦требованиям. ¦
¦ ¦2. Привлечение средств федерального, ¦
¦ ¦областного бюджетов и бюджета города ¦
¦ ¦в виде субсидий для улучшения ¦
¦ ¦обеспечения жильем молодых семей, ¦
¦ ¦а также внебюджетных средств. ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Целевые индикаторы ¦1. Количество погашенных свидетельств ¦
¦и показатели: ¦на приобретение жилья, выданных молодым¦
¦ ¦семьям -100 %, в том числе: ¦
¦ ¦2006 г. - 100 %; ¦
¦ ¦2007 г. - 100 %; ¦
¦ ¦2008 г. - 100 %; ¦
¦ ¦2009 г. - 100 %; ¦
¦ ¦2010 г. - 100 %; ¦
¦ ¦2. Количество молодых семей, улучшивших¦
¦ ¦жилищные условия (приобретающих ¦
¦ ¦(строящих) жилье с помощью субсидий) ¦
¦ ¦- 960 семей, в том числе: ¦
¦ ¦2006 г. - 120 семей; ¦
¦ ¦2007 г. - 160 семей; ¦
¦ ¦2008 г. - 200 семей; ¦
¦ ¦2009 г. - 240 семей; ¦
¦ ¦2010 г. - 240 семей; ¦
¦ ¦3. Доля молодых семей, приобретших ¦
¦ ¦жилые помещения, от общего количества ¦
¦ ¦нуждающихся в жилых помещениях - 70 %. ¦
¦ ¦4. Привлечение внебюджетных средств ¦
¦ ¦в строительство - 1500 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2006 г. - 300 млн. рублей; ¦
¦ ¦2007 г. - 300 млн. рублей; ¦
¦ ¦2008 г. - 300 млн. рублей; ¦
¦ ¦2009 г. - 300 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 г. - 300 млн. рублей. ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Характеристика ¦1. Проведение социологических ¦
¦программных мероприятий:¦исследований среди молодых семей ¦
¦ ¦Челябинска по вопросу их обеспеченности¦
¦ ¦жильем; ¦
¦ ¦2. Разработка и внедрение порядка ¦
¦ ¦предоставления государственной ¦
¦ ¦и муниципальной поддержки различным ¦
¦ ¦категориям молодых семей; ¦
¦ ¦3. Предоставление государственной ¦
¦ ¦и муниципальной поддержки молодым ¦
¦ ¦семьям, нуждающимся в жилых помещениях.¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Сроки исполнения: ¦2006 - 2010 годы. ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы ¦
¦финансирования: ¦составляет 2072,1 млн. рублей, ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦средства федерального бюджета - ¦
¦ ¦150 млн. рублей; ¦
¦ ¦средства областного бюджета - ¦
¦ ¦300 млн. рублей; ¦
¦ ¦средства бюджета города - 122,1 млн. ¦
¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦2006 г. - 2,1 млн. рублей; ¦
¦ ¦2007 г. - 30 млн. рублей; ¦
¦ ¦2008 г. - 30 млн. рублей; ¦
¦ ¦2009 г. - 30 млн. рублей; ¦
¦ ¦2010 г. - 30 млн. рублей; ¦
¦ ¦личные средства граждан и кредитные ¦
¦ ¦(заемные) средства - 1500 млн. рублей. ¦
+------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦1. Формирование системы государственной¦
¦результаты реализации ¦и муниципальной поддержки молодым ¦
¦Программы и показатели ¦семьям, нуждающимся в жилых помещениях,¦
¦социально-экономической ¦для повышения уровня обеспеченности ¦
¦эффективности ¦жильем, при помощи безвозмездных ¦
¦ ¦субсидий на строительство ¦
¦ ¦(приобретение) жилья; ¦
¦ ¦2. Привлечение инвестиций (личных ¦
¦ ¦и заемных средств граждан) в жилищное ¦
¦ ¦строительство; ¦
¦ ¦3. Изменение демографической ситуации ¦
¦ ¦в городе, связанное с улучшением ¦
¦ ¦жилищных условий молодых семей; ¦
¦ ¦4. Создание условий для формирования ¦
¦ ¦активной экономической позиции ¦
¦ ¦молодежи; ¦
¦ ¦5. Укрепление семейных отношений ¦
¦ ¦и снижение социальной напряженности ¦
¦ ¦в обществе. ¦
L------------------------+----------------------------------------
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Программа "Жилье для молодых семей" направлена на реализацию
одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России", который предполагает
формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным
категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату
первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья.
Поддержка молодежи в улучшении жилищных условий является
важнейшей в жилищной политике России. В рамках Федеральной целевой
программы "Жилище" в течение 2002 - 2004 гг. действовала
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав
Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и
утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от
28 августа 2002 г. N 638, в соответствии с которой многие регионы
разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых
семей. Основной целью этой подпрограммы являлось создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы для улучшения демографической ситуации в России.
Программа "Жилье для молодых семей" разработана на основе:
1) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от
28 августа 2002 г. N 638;
2) областной целевой программы реализации национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской
области на 2006 - 2010 годы, принятой Постановлением
Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005
г. N 1994;
3) а также законодательства, в частности:
Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа
1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии
на строительство или приобретение жилья".
По данным социологического исследования по проблеме обеспечения
жильем молодых семей в городе Челябинске, молодые семьи
пессимистично оценивают свои шансы на получение/приобретение
жилья. Каждый десятый считает ситуацию безвыходной.
При пояснении ответов большинство респондентов ссылались на
постоянный рост рыночной стоимости жилья и недоступность цен на
квартиры для большинства семей.
Степень остроты проблемы обеспечения жильем молодых семей в
Челябинске очень велика (87 %).
Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня
рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Как показали социологические исследования, в качестве основных
причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в
подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив
улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
В городе Челябинске на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий по состоянию на 01.01.2005 зарегистрировано 316 семей с
возрастом одного из супругов от 18 до 30 лет.
Настоящая Программа разработана с учетом существующего в городе
Положения с обеспеченностью жильем молодых семей, которые подходят
под возрастные требования.
На 2004 год проведено социологическое исследование по проблеме
обеспеченности жильем молодых семей и организована работа по
отработке механизма оказания государственной и муниципальной
поддержки молодым семьям.
Предложены и работают с декабря 2004 года организационный и
финансовый механизмы оказания государственной, муниципальной, а
также иных видов поддержки молодым семьям в решении вопросов
строительства и приобретения жилья.
Участниками настоящей Программы являются:
С одной стороны - молодая семья, которая является нуждающейся в
жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством,
члены которой имеют регистрацию по месту постоянного жительства в
городе Челябинске, при условии, что на момент признания
участниками Программы:
1) возраст каждого из супругов не превысил тридцати лет;
2) одинокий родитель или усыновитель (не состоящий в
зарегистрированном браке и проживающий с ребенком/детьми) не
достиг тридцатилетнего возраста.
С другой стороны -
1) Администрация города Челябинска;
2) организации и промышленные предприятия города, оказывающие
социальную поддержку своим работникам, являющимся участниками
Программы;
3) банки и иные кредитные организации.
Администрация города Челябинска в рамках настоящей Программы:
- организует разъяснительную работу с молодыми семьями -
участниками Программы;
- определяет очередность участников Программы;
- предусматривает выделение средств бюджета города на
выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных
средств, направленных на выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет мероприятия Программы, в том числе проведение
социологических исследований среди целевой группы населения;
- формирует заявку на получение средств из федерального и
областного бюджетов для выполнения мероприятий Программы;
- привлекает для оперативной работы Челябинское региональное
отделение Общероссийской общественной организации "Союз МЖК
России", заключая с ним договор;
- организует распределение бюджетных средств на строительство
(приобретение) жилья молодыми семьями города и осуществляет
контроль за их целевым использованием.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
Комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей,
признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание и развитие системы государственной и муниципальной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, в
строительстве или приобретении жилья, отвечающего установленным
санитарным и техническим требованиям.
2. Привлечение средств федерального, областного бюджетов и
бюджета города в виде субсидий для улучшения обеспечения жильем
молодых семей, а также внебюджетных средств.
Для эффективной работы Программы необходимо решение следующих
подзадач:
1. Разработка и внедрение механизма оказания помощи в
обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий.
2. Определение количества молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
3. Поддержка инициативы и стимулирование молодых семей в
улучшении их жилищных условий путем предоставления безвозмездных
субсидий на строительство (приобретение) жилья.
4. Участие в областной и Федеральной Программах по обеспечению
жильем молодых семей.
5. Определение финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Программы.
6. Освещение хода выполнения Программы в средствах массовой
информации.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы:
1. Количество погашенных свидетельств на приобретение жилья,
выданных молодым семьям - 100 %, в том числе:
2006 г. - 100 %;
2007 г. - 100 %;
2008 г. - 100 %;
2009 г. - 100 %;
2010 г. - 100 %.
2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
(приобретающих (строящих) жилье с помощью субсидий) - 960 семей, в
том числе:
2006 г. - 120 семей;
2007 г. - 160 семей;
2008 г. - 200 семей;
2009 г. - 240 семей;
2010 г. - 240 семей.
3. Доля молодых семей, приобретших жилые помещения, от общего
количества нуждающихся в жилых помещениях - 70 %.
4. Привлечение внебюджетных средств в строительство - 1500 млн.
рублей, в том числе:
2006 г. - 300 млн. рублей;
2007 г. - 300 млн. рублей;
2008 г. - 300 млн. рублей;
2009 г. - 300 млн. рублей;
2010 г. - 300 млн. рублей.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы планируется на период с 2006 по 2010 год
включительно.
5. Финансовое обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в объемах,
обеспеченных финансированием.
Финансирование осуществляется за счет средств областного,
федерального бюджетов и бюджета города, а также за счет
привлечения внебюджетных источников, к которым относятся
собственные средства граждан, средства предприятий, привлекаемые
кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций.
-----------------------T--------T--------------------------------¬
¦ Источник ¦ Всего ¦В том числе по годам (млн. руб.)¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+------T------T-----T------T-----+
¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦ 2009 ¦2010 ¦
+----------------------+--------+------+------+-----+------+-----+
¦Федеральный бюджет ¦ 150 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦
+----------------------+--------+------+------+-----+------+-----+
¦Областной бюджет ¦ 300 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
+----------------------+--------+------+------+-----+------+-----+
¦Бюджет города ¦ 122,1 ¦ 2,1¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦
+----------------------+--------+------+------+-----+------+-----+
¦Внебюджетные ¦ 1500 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦ 300 ¦
¦источники, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+------+------+-----+------+-----+
¦Итого: ¦ 2072,1 ¦ 392,1¦ 420 ¦ 420 ¦ 420 ¦ 420 ¦
L----------------------+--------+------+------+-----+------+------
Объемы ассигнований Программы из областного, федерального
бюджетов и бюджета города подлежат ежегодному уточнению, исходя из
возможностей данных бюджетов на соответствующий год.
В случае отсутствия одного из источников финансирования
соответственно увеличивается доля внебюджетных источников
финансирования для дальнейшей реализации Программы.
6. Порядок выделения и выплаты безвозмездной субсидии
молодой семье на приобретение (строительство) жилья
1. Список молодых семей, желающих принять участие в Программе,
формирует Управление по делам молодежи Администрации города
Челябинска по соответствующей форме, по мере предоставления
молодыми семьями документов, подтверждающих право участия в
Программе. К заявлению о желании участвовать в Программе молодая
семья прилагает перечень документов, необходимых для участия в
Программе.
2. Сформированный по городу Челябинску список молодых семей,
изъявивших желание участвовать в Программе, согласовывается на
комиссии при Администрации города по вопросам реализации городской
целевой программы "Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы, в
соответствии с положением о работе комиссии. Списки
пересматриваются раз в полгода по состоянию на 01.01 и 01.07
текущего года.
3. Управление по делам молодежи Администрации города
Челябинска: на основании списка молодых семей, изъявивших желание
участвовать в городской целевой программе "Жилье для молодых
семей" на 2006 - 2010 годы, осуществляет сбор необходимых
документов для получения субсидий молодым семьям на приобретение
(строительство) жилья из областного и федерального бюджетов; при
условии перечисления бюджетных средств из вышестоящих бюджетов
формирует заявку на финансирование городской целевой программы
"Жилье для молодых семей" на очередной год в Администрацию города.
4. По мере выделения средств Управление по делам молодежи
составляет список молодых семей - участников Программы на
предоставление субсидии по форме. К списку прилагается расчет
субсидии и документы, необходимые для начисления субсидии.
Осуществляет выдачу молодым семьям - участникам Программы в
установленном порядке свидетельств на приобретение жилья.
5. Список молодых семей - участников Программы на
предоставление субсидии с перечнем документов на предоставление
субсидии согласовывается с Управлением жилищной политики,
Управлением экономики, Правовым управлением, Управлением финансов
Администрации города Челябинска и рассматривается на заседании
комиссии при Администрации города по вопросам реализации городской
целевой программы "Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы,
которая принимает решение о размере предоставляемой субсидии в
объемах, обеспеченных финансированием. Список молодых семей -
участников Программы после согласования утверждается
постановлением Главы города.
6. Управление по делам молодежи на основании утвержденного
списка молодых семей - участников Программы на предоставление
субсидии, договора с молодой семьей об ответственности сторон,
договора на строительство (приобретение) жилья, финансового
документа, подтверждающего задолженность молодой семьи - участницы
Программы за строительство (приобретение) жилья перед юридическим
лицом, перечисляет субсидию в соответствии с заявлением участников
программы - молодых семей.
7. Управление по делам молодежи создает банк данных молодых
семей - участников Программы с целью исключения повторного
предоставления субсидии.
8. Управление по делам молодежи с целью оперативной работы
привлекает к работе Челябинское региональное отделение
Общероссийской общественной организации "Союз МЖК России",
заключая с ним договор по совместной реализации городской целевой
программы "Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы.
9. Управление по делам молодежи предоставляет отчет о целевом
использовании бюджетных средств на реализацию Программы в
Администрацию города и Уполномоченный орган Правительства
Челябинской области, с приложением следующих документов:
1) копия договора, подтверждающего затраты на приобретение или
строительство жилья (договор купли-продажи, договор долевого
участия в строительстве, договор ипотеки, договор подряда на
строительство с приложением локальной сметы на достройку жилого
дома и правоустанавливающих документов на земельный участок);
2) копия свидетельства о государственной регистрации права
собственности;
3) копия платежного поручения, подтверждающего перечисление
средств.
10. Формы и перечень документов утверждаются постановлением
Главы города.
11. Управление градостроительства по заявкам Управления по
делам молодежи определяет земельные участки под строительство
жилых домов для молодых семей. Оказывает содействие в выборе
застройщика и в получении необходимых и достаточных технических
условий.
12. Управление по делам молодежи осуществляет проведение
мониторинга реализации Программы и подготовку информационно-
аналитических материалов для руководителя Программы.
7. План и описание программных мероприятий
План мероприятий городской целевой Программы "Жилье для молодых
семей" на 2006 - 2010 годы (Приложение 1).
Перечень мероприятий:
1. Проведение социологических исследований среди молодых семей
Челябинска по вопросу их обеспеченности жильем.
2. Разработка и внедрение механизма предоставления
государственной и муниципальной поддержки различным категориям
молодых семей с использованием свидетельств на приобретение жилья.
3. Работа консультационного центра с молодыми семьями и их
документами, формирование заявки на финансирование из средств
областного и федерального бюджета, ведение банка данных по
участникам Программы, оформление безвозмездной субсидии молодым
семьям - участникам Программы, составление отчетных документов по
финансированию из областного и федерального бюджета.
4. Предоставление государственной и муниципальной поддержки
молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает различные виды
оказания государственной поддержки молодым семьям - участникам
Программы.
Одним из видов оказания государственной поддержки молодым
семьям является предоставление безвозмездных субсидий на
строительство (приобретение) жилья, направляемых на исполнение
части обязательств молодой семьи перед юридическим лицом, в том
числе банком или иной кредитной организацией, по оплате
строительства (приобретения) жилья либо по погашению кредита на
приобретение жилья.
Государственная поддержка молодым семьям, признанным
нуждающимися в жилых помещениях, за счет выделения средств
бюджетов всех уровней оказывается при соблюдении следующих
условий:
1) наличие первоначального взноса в размере не менее 10
процентов от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
2) привлечение внебюджетных источников в размере 40 процентов
от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, сформированных из
личных средств граждан или в виде кредитов банка или иной
кредитной организации, в том числе ипотечных жилищных кредитов.
Средства бюджетов всех уровней направляются на:
1) предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или
строительство жилья в размере 40 процентов от средней стоимости
стандартного жилья (10 процентов - за счет средств федерального
бюджета, 20 процентов - за счет средств областного бюджета, 10
процентов - за счет средств бюджета города) для молодых семей,
имеющих одного и более ребенка;
2) предоставление молодым семьям субсидий на приобретение или
строительство жилья в размере 35 процентов от средней стоимости
стандартного жилья (10 процентов - за счет средств федерального
бюджета, 20 процентов - за счет средств областного бюджета, 5
процентов - за счет средств бюджета города) для молодых семей, не
имеющих детей;
3) предоставление молодым семьям субсидий на оплату части
первоначального взноса в размере 35 - 40 процентов (см. выше) от
средней стоимости стандартного жилья при получении ипотечного
кредита, при условии внесения в счет первоначального взноса не
менее 10 процентов собственных средств.
Общая сумма полученной молодыми супругами субсидии не может
превышать размер средств, использованных молодыми семьями на
строительство (приобретение) жилья, либо размер полученного
кредита (займа).
Размер безвозмездной субсидии рассчитывается, исходя из:
1. социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного
члена семьи;
2. средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в
городе Челябинске, определяемой в установленном порядке.
Для получения безвозмездной субсидии Администрация города
Челябинска формирует и утверждает список участников Программы с
приложением следующих документов на каждого участника Программы:
1) Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность
каждого члена семьи с пропиской (заверенная нотариусом);
2) Копия свидетельства о браке (заверенная нотариусом);
3) Справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) от каждого
супруга за последние 12 месяцев;
4) Копия свидетельства о рождении ребенка либо документы,
подтверждающие факт усыновления ребенка (заверенная нотариусом);
5) Документ о признании семьи нуждающейся в предоставлении
жилого помещения;
6) Справка уполномоченного органа о наличии или отсутствии
жилья на праве собственности;
7) Справка с места постоянного проживания молодой семьи о
количестве проживающих и общей площади жилья;
8) Копия договора, подтверждающего затраты на приобретение или
строительство жилья (договор купли-продажи, договор долевого
участия в строительстве, договор ипотеки, договор подряда на
строительство с приложением локальной сметы на достройку жилого
дома и правоустанавливающих документов на земельный участок)
(заверенная нотариусом);
9) Финансовый документ, подтверждающий задолженность молодой
семьи - участницы Программы за строительство (приобретение) жилья
перед юридическим лицом;
10) Копия документа о регистрации права совместной
собственности граждан на приобретенное (построенное) жилье.
Подтверждением целевого использования выделенных средств
является предоставление Администрацией города Челябинска
Правительству Челябинской области документов о регистрации права
собственности граждан на приобретенное (построенное) жилье и
снятии их с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Возможны иные механизмы реализации данной Программы и формы
оказания государственной поддержки молодым семьям, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации.
Выбор формы оказания государственной поддержки молодым семьям
ежегодно осуществляется с учетом сложившейся в текущем году
социальной и экономической ситуации и объема средств,
предусматриваемых на реализацию Программы.
Основания для отказа молодой семье в предоставлении субсидии:
- лишение родительских прав либо отмена усыновления в
установленном законом порядке;
- совершение с 1 марта 2005 года и до подачи обращения молодой
семьи за государственной поддержкой, сделок или действий (обмена,
мены, раздела занимаемой ими жилой площади, отчуждения имеющегося
в собственности жилья, вселения на указанную жилую площадь других
лиц (кроме супруга, детей, нетрудоспособных родителей, иных
нетрудоспособных родственников, находящихся на их иждивении, в
случае если указанные лица не имеют иного жилого помещения на
территории города Челябинска), повлекших ухудшение жилищных
условий, в результате которых молодая семья становится нуждающейся
в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным жилищным
законодательством;
- выявление недостоверных сведений в документах,
предоставленных для оказания государственной поддержки в жилищной
сфере.
9. Социально-экономическая эффективность
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1. Сформировать систему государственной и муниципальной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, для
повышения уровня обеспеченности жильем, при помощи безвозмездных
субсидий на строительство (приобретение) жилья;
2. Привлечь инвестиции (личные и заемные средства граждан) в
жилищное строительство;
3. Улучшить демографическую ситуацию в городе, связанную с
улучшением жилищных условий молодых семей;
4. Создать условия для формирования активной экономической
позиции молодежи;
5. Укрепить семейные отношения и снизить социальную
напряженность в обществе.
10. Обоснование финансовых ресурсов
на 2006 год из бюджета города
На 17 января список участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" на 2006 год по Челябинскому городскому округу
составил 94 семьи, что потребует участия бюджета города в размере
5,6 млн. рублей ориентировочно.
Минимальные затраты, необходимые на реализацию городской
целевой Программы "Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы,
включают в себя:
- освещение в средствах массовой информации хода реализации
Программы;
- работу специалистов с молодыми семьями и оформлением их
документов;
- приобретение компьютерной оргтехники и расходных материалов.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение
к городской целевой программе
"Жилье для молодых семей"
на 2006 - 2010 годы
План
мероприятий городской целевой Программы
"Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы
----T---------------------T--------T-------------------------------------T---------T---------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Источник финансирования ¦ Статья ¦ Главный ¦ Целевое ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦проведе-¦ Объем финансирования (млн. рублей, ¦экономи- ¦распоря- ¦назначение¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ в ценах 2005 г.) ¦ ческой ¦ дитель ¦ ¦
¦ ¦ ¦меропри-+------T-------T-------T------T-------+классифи-¦бюджетных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ятия ¦Всего ¦Федера-¦Област-¦Бюджет¦Внебюд-¦ кации ¦ средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льный ¦ ной ¦города¦жетные ¦ ¦ города ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦ ¦ источ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ники ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-------+-------+------+-------+---------+---------+----------+
¦ 1.¦Проведение ¦ 2006 - ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 262 ¦ 362 ¦ 1006 ¦
¦ ¦социологических ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований среди ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинска по вопросу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жильем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-------+-------+------+-------+---------+---------+----------+
¦ 2.¦Разработка ¦2006 год¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 262 ¦ 362 ¦ 1006 ¦
¦ ¦и внедрение механизма¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦свидетельств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на приобретение жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-------+-------+------+-------+---------+---------+----------+
¦ 3.¦Работа ¦ 2006 - ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 262 ¦ 362 ¦ 1006 ¦
¦ ¦консультационного ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра с молодыми ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьями и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документами, +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование заявки ¦ 2006 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на финансирование из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств областного и +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета,¦ 2007 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведение банка данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по участникам +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, оформление¦ 2008 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий молодым +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям - участникам ¦ 2009 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составление отчетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по финансированию ¦ 2010 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из областного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+--------+------+-------+-------+------+-------+---------+---------+----------+
¦ 4.¦Предоставление ¦ 2006 - ¦2072,1¦ 150 ¦ 300 ¦122,1 ¦ 1500 ¦ 262 ¦ 362 ¦ 1006 ¦
¦ ¦государственной ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и муниципальной ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки молодым +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям, нуждающимся ¦ 2006 ¦ 392,1¦ 30 ¦ 60 ¦ 2,1 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в жилых помещениях +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 420 ¦ 30 ¦ 60 ¦ 30 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 420 ¦ 30 ¦ 60 ¦ 30 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 420 ¦ 30 ¦ 60 ¦ 30 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------+------+-------+-------+------+-------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 420 ¦ 30 ¦ 60 ¦ 30 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------+--------+------+-------+-------+------+-------+---------+---------+-----------
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
|