28 февраля 2006 года N 1-ЗО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О Законодательном Собрании Челябинской области
(в ред. Закона Челябинской области
от 25.05.2006 N 20-ЗО)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 28 февраля 2006 г. N 32
Настоящий Закон регулирует вопросы деятельности
Законодательного Собрания Челябинской области.
Статья 1. Законодательное Собрание Челябинской области
1. Законодательное Собрание Челябинской области (далее -
Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и
единственным органом законодательной власти Челябинской области
(далее - область).
2. Число депутатов Законодательного Собрания устанавливается
Уставом (Основным Законом) Челябинской области (далее - Устав
(Основной Закон) области).
3. Законодательное Собрание обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать.
4. Законодательное Собрание является правомочным, если в его
состав избрано не менее двух третей от установленного числа
депутатов.
5. Основной формой работы Законодательного Собрания является
заседание. Порядок созыва, проведения заседаний Законодательного
Собрания, а также принятия на них решений определяется Регламентом
Законодательного Собрания в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области.
6. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленного числа
депутатов.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание:
1) принимает Устав (Основной Закон) области, вносит в него
изменения;
2) осуществляет законодательное регулирование по предметам
ведения области и предметам совместного ведения Российской
Федерации и области в пределах полномочий области;
3) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным
Законом) области, законами области, настоящим Законом.
2. Законом области:
1) принимается Устав (Основной Закон) области и вносятся
изменения в него;
2) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении,
представленные Губернатором Челябинской области (далее -
Губернатор области);
3) в пределах полномочий, определенных федеральным законом,
устанавливается порядок проведения выборов в органы местного
самоуправления на территории области;
4) утверждается программа социально-экономического развития
области, представленная Губернатором области;
5) устанавливаются региональные налоги и сборы, установление
которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также
порядок их взимания;
6) утверждаются бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
7) устанавливается порядок управления и распоряжения
государственной собственностью области;
8) утверждаются заключение и расторжение договоров области;
9) наделяются отдельными государственными полномочиями области
органы местного самоуправления муниципальных образований;
10) устанавливается порядок назначения и проведения референдума
области;
11) устанавливается порядок проведения выборов в
Законодательное Собрание;
12) устанавливаются административно-территориальное устройство
области и порядок его изменения;
13) устанавливается система исполнительных органов
государственной власти области;
14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
(Основным Законом) области и законами области к ведению и
полномочиям области.
3. Постановлением Законодательного Собрания:
1) принимается Регламент Законодательного Собрания и решаются
вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
2) оформляется решение о наделении гражданина Российской
Федерации по представлению Президента Российской Федерации
полномочиями Губернатора области;
3) назначаются на должность судьи Уставного суда Челябинской
области, мировые судьи;
4) назначаются на должности председатель, заместители
председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Челябинской
области, половина членов избирательной комиссии Челябинской
области;
5) назначается дата выборов в Законодательное Собрание;
6) назначается референдум области в случаях, предусмотренных
законом области;
7) утверждается соглашение об изменении границ области;
8) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
9) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
(Основным Законом) области, законами области к ведению
Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание наряду с другими уполномоченными на
то органами осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением Устава (Основного Закона) области,
законов области, постановлений Законодательного Собрания;
2) исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов;
3) выполнением программы социально-экономического развития
области и областных целевых программ;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
государственной собственностью области.
Статья 3. Депутат Законодательного Собрания
1. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года,
обладающий пассивным избирательным правом.
2. Порядок организации и проведения выборов депутатов
Законодательного Собрания устанавливается законодательством
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Статус депутата Законодательного Собрания регулируется
законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
области и иными законами области.
Статья 4. Председатель Законодательного Собрания
1. Возглавляет и организует работу Законодательного Собрания
председатель Законодательного Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания избирается на
заседании Законодательного Собрания из числа депутатов
большинством голосов от числа избранных депутатов тайным
голосованием.
3. Добровольное сложение председателем Законодательного
Собрания своих полномочий осуществляется на основании его
письменного заявления, которое должно быть рассмотрено на
ближайшем заседании Законодательного Собрания. Решение о
добровольном сложении полномочий председателя оформляется
постановлением Законодательного Собрания.
В случае непринятия на заседании Законодательного Собрания
решения о добровольном сложении полномочий, председатель вправе
сложить свои полномочия по истечении двух недель после даты
указанного заседания Законодательного Собрания.
4. По вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации и области к компетенции председателя Законодательного
Собрания, председатель издает распоряжения.
Статья 5. Первый заместитель, заместители председателя
Законодательного Собрания
1. Первый заместитель, заместители председателя
Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с
распределением обязанностей, установленным распоряжением
председателя Законодательного Собрания, и его поручениями.
В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или
невозможности выполнения им своих обязанностей функции
председателя выполняет его первый заместитель по распоряжению
председателя.
В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания,
первого заместителя председателя Законодательного Собрания функции
председателя выполняет один из его заместителей по распоряжению
председателя, первого заместителя председателя.
2. Первый заместитель, заместители председателя
Законодательного Собрания избираются на заседании Законодательного
Собрания по предложению председателя Законодательного Собрания из
числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от числа
избранных депутатов.
3. Добровольное сложение заместителями председателя
Законодательного Собрания своих полномочий осуществляется на
основании их письменных заявлений, которые должны быть рассмотрены
на ближайшем заседании Законодательного Собрания.
Решение о добровольном сложении полномочий заместителей
председателя оформляется постановлением Законодательного Собрания.
В случае непринятия на заседании Законодательного Собрания
решения о добровольном сложении полномочий, заместители
председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух
недель после даты указанного заседания Законодательного Собрания.
Статья 6. Президиум Законодательного Собрания
1. Президиум Законодательного Собрания является коллегиальным,
постоянно действующим органом Законодательного Собрания,
подотчетным ему в своей деятельности, обеспечивающим работу
Законодательного Собрания между его заседаниями.
2. В состав президиума Законодательного Собрания входят
председатель Законодательного Собрания, его заместители, а также
председатели комитетов Законодательного Собрания и руководители
депутатских объединений (фракций), зарегистрированных в
Законодательном Собрании.
3. Полномочия президиума Законодательного Собрания определяются
Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 7. Комитеты Законодательного Собрания
1. Для предварительного рассмотрения проектов законов, иных
нормативных правовых актов Законодательное Собрание образует из
числа депутатов комитеты.
2. Председатель, заместитель председателя комитета избираются
из числа членов соответствующего комитета. Решение об избрании
оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. Порядок формирования, полномочия и организация работы
комитетов определяются Положением о комитетах Законодательного
Собрания, утвержденным постановлением Законодательного Собрания,
Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 8. Депутатские объединения Законодательного Собрания
1. Депутаты Законодательного Собрания могут объединяться в
депутатские объединения (фракции).
2. Порядок образования, регистрации, деятельности, а также
полномочия депутатских объединений (фракций) определяются
Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 9. Аппарат Законодательного Собрания
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания
помощи его комитетам и иным органам, депутатам Законодательное
Собрание образует свой аппарат. Положение об аппарате утверждается
постановлением Законодательного Собрания.
2. Структура аппарата, фонд оплаты труда, социальные гарантии
работников аппарата Законодательного Собрания определяются
Законодательным Собранием в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области.
Статья 10. Нормативные правовые акты, принимаемые
Законодательным Собранием
1. Законодательное Собрание принимает законы области и
постановления.
2. Общие принципы их подготовки, оформления, проведения
экспертизы, принятия, опубликования и вступления в силу
определяются законодательством Российской Федерации и области.
Статья 11. Основы взаимодействия Законодательного Собрания и
органов исполнительной власти области
1. В соответствии с конституционным принципом разделения
государственной власти на законодательную, исполнительную и
судебную Законодательное Собрание и высший исполнительный орган
государственной власти области осуществляют свои полномочия
самостоятельно.
2. Правовые акты Губернатора области и органов исполнительной
власти области направляются в Законодательное Собрание в
трехдневный срок после подписания.
3. Законодательное Собрание вправе обратиться к Губернатору
области или в органы исполнительной власти области с предложением
о внесении изменений соответственно в нормативные правовые акты
Губернатора области, нормативные правовые акты органов
исполнительной власти области либо об их отмене, а также вправе
обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном
порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с
запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных
нормативных правовых актов.
4. Губернатор области вправе обратиться в Законодательное
Собрание с предложением о внесении изменений в постановления
Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе
обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
5. На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе
присутствовать и выступать руководители органов исполнительной
власти области либо уполномоченные ими лица.
На заседаниях органов исполнительной власти области вправе
присутствовать и выступать депутаты Законодательного Собрания либо
по поручению Законодательного Собрания или его председателя
работники аппарата Законодательного Собрания.
6. Законодательное Собрание направляет Губернатору области
планы законопроектной работы и проекты законов области.
7. Для разработки нормативных правовых актов, принятие которых
находится в компетенции Законодательного Собрания, могут
создаваться совместные рабочие группы.
Статья 12. Разрешение споров между Законодательным Собранием и
высшим исполнительным органом государственной власти области
Споры между Законодательным Собранием и высшим исполнительным
органом государственной власти области, возникающие по вопросам
осуществления их полномочий, решаются в соответствии с
согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией
Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и
законами области, либо в судебном порядке.
Статья 13. Досрочное прекращение полномочий Законодательного
Собрания
1. Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены
досрочно в случаях:
1) принятия Законодательным Собранием постановления о
самороспуске. Вопрос о самороспуске может быть внесен в
Законодательное Собрание по инициативе не менее одной трети от
установленного числа депутатов в порядке, предусмотренном для
реализации права законодательной инициативы. Решение о
самороспуске принимается большинством голосов от числа избранных
депутатов;
2) роспуска Законодательного Собрания в порядке и по
основаниям, предусмотренным федеральным законом;
3) вступления в силу решения Челябинского областного суда о
неправомочности данного состава депутатов Законодательного
Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих
полномочий;
4) в иных случаях в соответствии с федеральным законом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного
Собрания в сроки, установленные федеральным законом и законом
области, назначаются и проводятся внеочередные выборы депутатов
Законодательного Собрания.
Статья 14. Обеспечение деятельности Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание области самостоятельно решает
вопросы организационного, правового, информационного, материально-
технического и финансового обеспечения, в том числе социального и
медицинского, своей деятельности.
(в ред. Закона Челябинской области от 25.05.2006 N 20-ЗО)
2. Законодательное Собрание области самостоятельно формирует,
размещает и исполняет заказ на закупку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для собственных нужд в пределах средств, выделенных
на функционирование Законодательного Собрания в законе области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии
с законодательством Российской Федерации и области.
3. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного
Собрания предусматриваются в законе власти об областном бюджете на
очередной финансовый год отдельно от других расходов в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать
утратившими силу:
Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 года N 194-ЗО "О
законодательном (представительном) органе государственной власти
Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания
Челябинской области, 2003, вып. 10, ноябрь);
статью 1 Закона Челябинской области от 30 декабря 2004 года N
351-ЗО "О внесении изменений в законы Челябинской области "О
законодательном (представительном) органе государственной власти
Челябинской области" и "О наградах Челябинской области" (Ведомости
Законодательного собрания Челябинской области, 2004, вып. 10,
декабрь).
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
13.03.2006
г. Челябинск
N 1-ЗО от 28 февраля 2006 года
|