СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. N 114
О Положении об администрации
Троицкого муниципального района Челябинской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом МО "Троицкий муниципальный район", в целях
определения правового статуса и правовых основ деятельности
администрации Троицкого муниципального района и ее должностных лиц
Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Троицкого
муниципального района Челябинской области.
2. Признать утратившим силу решение VIII сессии 21 созыва
Троицкого районного Совета народных депутатов от 26.03.1992 "О
Положении о местном самоуправлении на территории Троицкого
района".
3. Организацию исполнения настоящего решения возложить на
заместителя главы Троицкого района А.А. Исакова.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Троицкого района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 27 февраля 2006 г. N 114
ПОЛОЖЕНИЕ
Об администрации Троицкого муниципального района
Челябинской области
1. Полное наименование юридического лица: Администрация
Троицкого муниципального района Челябинской области.
2. Троицкий муниципальный район является муниципальным
образованием.
3. Троицкий муниципальный район наделен статусом муниципального
района Законом Челябинской области от 28.10.2004 N 315-ЗО "О
статусе и границах Троицкого муниципального района и сельских
поселений в его составе".
4. Административным центром Троицкого муниципального районе
является город Троицк. Троицкий район основан в 1924 году.
1) Юридический адрес администрации Троицкого муниципального
района:
457100, Челябинская область, город Троицк, ул. Климова, 30.
5. Преобразование Троицкого муниципального района может
осуществляться только в порядке, предусмотренном федеральным
законом.
6. Настоящее Положение об администрации Троицкого
муниципального района (далее - Положение) устанавливает статус,
полномочия, порядок организации деятельности администрации
Троицкого муниципального района.
1. Общие положения
1. Администрация Троицкого муниципального района (далее
именуется администрация) является исполнительно-распорядительным
органом Троицкого муниципального района, наделенным полномочиями
по решению вопросов местного значения и полномочиями по
осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления муниципального района федеральными
законами и законами Челябинской области.
2. Администрация в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации, Челябинской области, Уставом Троицкого муниципального
района, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Троицкого муниципального района и настоящим
Положением.
3. Администрация является юридическим лицом, имеет печать со
своим наименованием, обладает правами и несет обязанности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штат администрации составляют муниципальные служащие, состоящие
на муниципальных должностях, а также служащие, должности которых
не отнесены к муниципальным должностям муниципальной службы, и
обслуживающий персонал.
Муниципальными служащими администрации района являются лица,
замещающие муниципальные должности муниципальной службы,
установленные решением Собрания депутатов района в соответствии с
Законом Челябинской области "О реестре муниципальных должностей
муниципальной службы".
4. Структура администрации муниципального района утверждается
Собранием депутатов Троицкого муниципального района по
представлению Главы района. В структуру администрации входят
отраслевые (функциональные) управления, отделы, комитеты
администрации.
Указанные структурные подразделения могут обладать правами
юридического лица, имеют печать со своим наименованием, обладают
правами и несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и положением об отраслевом (функциональном)
управлении, отделе, комитете администрации района, утвержденном
Главой Троицкого муниципального района.
5. Руководители отраслевых (функциональных) управлений
администрации, обладающие правами юридических лиц, по вопросам
своей деятельности издают распоряжения и приказы.
6. Расходы на обеспечение деятельности администрации
предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в
соответствии с классификацией расходов бюджета Российской
Федерации.
2. Полномочия администрации
7. Администрация района:
1) формирует и вносит на утверждение Собрания депутатов проект
бюджета муниципального района, организует его исполнение;
разрабатывает проекты планов и программ экономического и
социального развития района, вносит их на утверждение Собрания
депутатов, организует материально-техническое обеспечение их
выполнения, организует сбор статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и
представляет указанные данные органам государственной власти в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
Правительством Челябинской области;
2) в порядке, установленном Собранием депутатов, управляет и
распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной
собственности;
3) в порядке, установленном Собранием депутатов, формирует и
размещает муниципальный заказ;
4) получает от организаций, расположенных на территории района,
необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые
могут иметь экологические, демографические и иные последствия,
затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для
таких планов и мероприятий согласование.
Взаимоотношения администрации района с организациями строятся
на основе норм действующего законодательства;
5) правовые акты, издаваемые Главой муниципального района в
пределах переданных полномочий, обязательны для исполнения всеми
находящимися на территории района организациями, независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, общественными
объединениями, должностными лицами и гражданами;
6) заключает с организациями, находящимися на территории
муниципального района, договоры о сотрудничестве в экономическом и
социальном развитии района;
7) участвует в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории района, организует и
осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения
и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
8) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
9) организует охрану общественного порядка на территории
муниципального района милицией (норма действует с момента,
определенного федеральным законом);
10) организует предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
Челябинской области; организует предоставление дополнительного
образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования
на территории муниципального района, а также организует отдых
детей в каникулярное время;
11) организует оказание на территории района скорой медицинской
помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-
санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;
12) организует транспортное обслуживание населения между
поселениями в границах района, осуществляет контроль за работой
транспортных организаций, действующих на территории муниципального
образования, согласовывает маршруты и графики движения местного
транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному
обслуживанию населения организации и индивидуальных
предпринимателей, функционирующих на территории муниципального
образования, организует и контролирует обслуживание пассажиров;
13) организует в границах района электро- и газоснабжение
поселений;
14) создает условия для обеспечения поселений, входящих в
состав муниципального района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания, организует рынки и
ярмарки, контролирует соблюдение правил торговли;
15) обеспечивает содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организует предоставление
ритуальных услуг;
16) осуществляет организационное и материально-техническое
обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов,
местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания
депутатов, Главы муниципального района, голосования по вопросам
изменения границ муниципального района, преобразования
муниципального района;
17) заключает хозяйственные договоры с организациями любых форм
собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для
привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
18) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог
общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в
границах района, за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений
федерального и регионального значения;
19) организует мероприятия межпоселенческого характера по
охране окружающей среды, организует и осуществляет экологический
контроль объектов производственного и социального назначения на
территории района, за исключением объектов, экологический контроль
которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
20) организует опеку и попечительство над детьми, оставшимися
без попечения родителей и оказавшимися в тяжелой жизненной
ситуации;
21) организует прием населения и работу с предложениями,
заявлениями, жалобами граждан в соответствии с действующим
законодательством;
22) организует и обеспечивает работу районных и
межведомственных комиссий;
23) проводит юридическую экспертизу гражданско-правовых
договоров, заключаемых муниципальными предприятиями и
учреждениями, действующими на территории района;
24) осуществляет учет:
избирателей (участников референдума), зарегистрированных на
территории муниципального района;
органов территориального общественного самоуправления;
работников администрации района, нуждающихся в жилых помещениях
по договорам социального найма, а также граждан, имеющих право на
обеспечение жильем за счет средств федерального и областного
бюджетов;
предприятий, организаций, объектов потребительского рынка,
действующих на территории района;
25) содействует развитию предпринимательской деятельности и
становлению малого бизнеса на территории района, созданию
дополнительных рабочих мест, оказывает информационно-
консультационные услуги субъектам малого бизнеса;
26) обеспечивает исполнение на территории района
законодательства о проведении собраний, митингов, демонстраций,
шествий и пикетирований;
27) организует изучение и анализ социально-экономического
положения различных категорий населения, ведет учет граждан,
имеющих право на получение мер социальной поддержки, социальное
обслуживание граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
обеспечивает реализацию муниципальной социальной политики,
реализацию районных целевых и отраслевых целевых программ в сфере
социальной защиты населения на территории района;
обеспечивает работу по предоставлению гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг;
28) принимает меры к выявлению, постановке на учет бесхозяйного
недвижимого имущества для дальнейшего решения вопроса о принятии
его в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном
действующим законодательством;
29) ведет работу по передаче освободившихся пустых помещений в
муниципальную собственность;
оформляет документы на предоставление жилых помещений
гражданам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда,
непригодных для постоянного проживания и подлежащих сносу;
выдает разрешение и оформляет документы на заселение
освободившихся жилых помещений в муниципальном жилищном фонде;
30) осуществляет формирование и содержание муниципального
архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в
состав муниципального района;
31) рассматривает ходатайства и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий;
32) организует утилизацию и переработку промышленных и бытовых
отходов;
33) организует библиотечное обслуживание поселений, обеспечение
услугами библиотечного коллектора;
34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
3. Организация деятельности
8. Руководство администрацией района осуществляет Глава
муниципального района.
9. Глава муниципального района, возглавляя и организуя работу
администрации, выполняет следующие полномочия:
1) от имени администрации приобретает и осуществляет
имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без
доверенности;
2) обеспечивает на территории района исполнение федеральных
законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области,
правовых актов органов местного самоуправления;
3) в порядке, установленном Собранием депутатов Троицкого
муниципального района, принимает решения о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий,
учреждений. Осуществляет, в пределах компетенции, установленной
законом, полномочия по управлению муниципальными предприятиями и
учреждениями;
4) разрабатывает структуру администрации муниципального района
и вносит ее на утверждение Собрания депутатов;
5) устанавливает штаты администрации муниципального района в
пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального
района;
6) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее
заместителей главы администрации, руководителей отраслевых
(функциональных) управлений, отделов и комитетов администрации,
иных специалистов, замещающих муниципальные должности
муниципальной службы в администрации района;
7) назначает на должность руководителей муниципальных
предприятий и учреждений;
8) в соответствии с законодательством применяет меры поощрения,
привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности
заместителей главы администрации, руководителей отраслевых
управлений администрации, иных специалистов, замещающих
муниципальные должности муниципальной службы в администрации,
руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
9) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты
нормативных правовых актов по вопросам местного значения, принятие
которых входит в компетенцию Собрания депутатов;
10) отменяет незаконные приказы руководителей отраслевых
(функциональных) управлений администрации;
11) организует прием граждан, рассмотрение их предложений,
заявлений и жалоб, принимает по ним решения;
12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается
средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
13) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты
нормативных правовых актов, предусматривающие установление,
изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление
расходов из средств бюджета района или дает заключение на проекты
указанных нормативных правовых актов;
14) осуществляет иные полномочия, возложенные на него
федеральными законами, законами Челябинской области, нормативными
правовыми актами Собрания депутатов района и настоящим Уставом.
4. Заключительные положения
10. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава Троицкого района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО
|