СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. N 118
О Положении "О порядке организации и проведения
публичных слушаний на территории
Троицкого муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и
Уставом Троицкого муниципального района, Собрание депутатов
Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Принять Положение "О порядке организации и проведения
публичных слушаний на территории Троицкого муниципального района",
далее по тексту - Положение (прилагается).
2. Направить настоящее Положение Главе Троицкого района.
3. Контроль за исполнением требований настоящего Положения
возложить на начальника организационного отдела аппарата Собрания
депутатов Вишниченко С.Г. и управляющую делами администрации
района Калугину Е.И.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Троицкого района
Челябинской области
В.И.ВОВЧКО
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 27 февраля 2006 г. N 118
ПОЛОЖЕНИЕ
"О порядке организации и проведения публичных слушаний
на территории Троицкого муниципального района"
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом Троицкого муниципального района и
настоящим Положением порядок организации и проведения публичных
слушаний в Троицком муниципальном районе, как одной из
организационно-правовых форм реализации прав жителей Троицкого
муниципального района на непосредственное участие в осуществлении
местного самоуправления.
1. Общие положения
1. Целью публичных слушаний является предоставление возможности
жителям Троицкого муниципального района (далее - района)
участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и
развития муниципального образования и реализации прав жителей на
благоприятные условия жизнедеятельности.
2. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия:
1) Публичные (общественные) слушания - форма реализации прав
граждан, место жительство которых расположено в границах района,
на участие в процессе принятия решений органами местного
самоуправления посредством проведения собрания для публичного
обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального
образования и других общественно значимых вопросов;
2) Представитель общественности - физическое или юридическое
лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные
объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному
вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы
местного самоуправления и государственной власти или участвует в
их деятельности на основании возмездного договора;
3) Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный из
депутатов Собрания депутатов Троицкого муниципального района,
должностных лиц администрации района и представителей
общественности, осуществляющий организационные действия по
подготовке и проведению публичных слушаний;
4) Эксперты публичных слушаний - компетентное должностное лицо,
специалист или представитель общественности, представивший в
письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и
имеющий право решающего голоса при принятии итогового документа;
5) Вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового
акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и
проектная документация, по которым проводятся публичные слушания;
6) Период проведения публичных слушаний - период, в течение
которого проводятся публичные слушания, начиная с момента
назначения публичных слушаний и до обнародования результатов
публичных слушаний;
7) Организация публичных слушаний - деятельность, направленная
на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление
населения с проектом нормативного правового акта, обнародование
результатов публичных слушаний и иные организационные меры,
обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
8) Инициаторы проведения публичных слушаний - население района,
Собрание депутатов Троицкого муниципального района, глава района;
9) Инициативная группа - группа граждан, обладающих
избирательным правом, выступившая с инициативой проведения
публичных слушаний;
10) Итоговый документ публичных слушаний - рекомендации
собрания участников публичных слушаний, принятые большинством
голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
11) Протокол о разногласиях - протокол, подписываемый
экспертами (участниками) публичных слушаний, являющимися
инициаторами разногласий, в котором указывается предмет
разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти
разногласия не были устранены в ходе обсуждения публичных
слушаний;
12) Протокол публичных слушаний - обязательное приложение к
итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются
дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных
участников и экспертов публичных слушаний, присутствовавших на
слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные
заявления, переданные во время слушаний в Оргкомитет;
13) Специалисты - обладающие научными и (или) практическими
знаниями по вопросу публичных слушаний сотрудники организаций,
учреждений, вне зависимости от форм собственности, являющихся
профильными по вопросу публичных слушаний.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов
правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер
для органов местного самоуправления.
5. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания,
устанавливаются федеральным законодательством.
6. На публичные слушания могут выноситься: предплановая,
предпроектная и проектная документация в порядке, предусмотренном
Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной
деятельности на окружающую среду в Российской Федерации,
утвержденным Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372.
3. Инициаторы публичных слушаний
7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения
района, Собрания депутатов Троицкого муниципального района, Главы
района.
8. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени
населения района могут выступать:
- инициативная группа жителей района численностью не менее __
человек;
- организации и общественные объединения;
- органы местного самоуправления сельских поселений.
9. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают
представление в Собрание депутатов о своей инициативе по
проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных
печатью и подписью руководителя организации.
10. Организации и общественные объединения, не являющиеся
юридическими лицами, подают представление в Собрание депутатов о
своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как
коллегиальное решение (выписка из протокола) с подписью ее
руководителя (председателя) и секретаря.
4. Порядок назначения и организации публичных слушаний
11. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения
района или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания
депутатов Троицкого муниципального района.
12. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы района,
назначаются нормативным правовым актом Главы района.
13. В нормативном правовом акте о назначении слушаний должны
содержаться:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний (не позднее ___ месяцев
со дня принятия правового акта о назначении слушаний);
3) состав оргкомитета;
4) дата проведения первого заседания Оргкомитета.
14. В состав оргкомитета должны быть включены: председатели
постоянных комиссий Собрания депутатов по законности и
правопорядку и профильной комиссии Собрания депутатов, в чьей
компетенции находится вопрос публичных слушаний; депутаты Собрания
депутатов (если вопрос публичных слушаний затрагивает ограниченную
территорию района, избранные от данной территории); представители
администрации района; представители общественности, интересы
которых затрагиваются при принятии данного решения.
Представители общественности и должностные лица по численности
входят в состав оргкомитета на паритетных началах.
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для
консультаций по обсуждаемой проблеме.
15. Персональный состав оргкомитета утверждается постоянной
комиссией Собрания депутатов по законности и правопорядку.
16. Решение Собрания депутатов или нормативный правовой акт
Главы района о назначении публичных слушаний подлежит обязательной
публикации в печатных средствах массовой информации.
17. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по
инициативе населения, его инициаторы направляют в Собрание
депутатов обращение, которое должно включать в себя:
- ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы
и обоснованием ее общественной значимости;
- список кандидатур для включения в состав оргкомитета;
- список инициативной группы (согласно прилагаемой формы);
- протокол собрания инициативной группы по принятию решения о
выдвижении инициативы проведения публичных слушаний.
18. Ходатайство о назначении публичных слушаний, внесенное
населением района, рассматривается Собранием депутатов на
очередном заседании в соответствии с Регламентом.
19. Если назначение публичных слушаний проводится в порядке,
предусмотренном п. 11 настоящего Положения, решение о назначении
публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов
большинством голосов от общего установленного состава Собрания
депутатов.
20. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний,
выдвинутой населением района, ее инициаторы могут повторно внести
предложение о назначении публичных слушаний не позднее принятия
решения по вопросу публичных слушаний.
21. Инициатива проведения публичных слушаний, внесенная
Собранием депутатов или Главой района, должна быть оформлена
соответствующим нормативным правовым актом.
22. Публичные слушания по вопросам правил землепользования и
застройки назначаются Главой района в порядке, предусмотренном
Градостроительным кодексом РФ. Срок проведения публичных слушаний
с момента публикации правового акта Главы района о назначении
слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах
публичных (общественных) слушаний не может быть менее одного
месяца и более трех месяцев.
23. Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для
вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным
законодательством, инициируются и проводятся Собранием депутатов,
если вопросом публичных слушаний является проект нормативного
правового акта, принимаемого Собранием депутатов.
Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения
на публичные слушания в соответствии с федеральным
законодательством, инициируются и проводятся Главой района, если
вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового
акта, принимаемого Главой района.
Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями
настоящего Положения, Градостроительным кодексом РФ, в
соответствии с Регламентом и планом работы Собрания депутатов.
5. Подготовка публичных слушаний
24. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит
от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а
также от содержания проекта муниципального правового акта,
выносимого на публичные слушания.
25. Собрание депутатов не позднее 7 дней со дня принятия
решения о назначении публичных слушаний организует проведение
первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет
организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности оргкомитета.
26. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний
предусматриваются в бюджете района.
27. Финансирование публичных слушаний, организованных по
инициативе юридических и физических лиц, производится за счет
инициаторов.
28. Финансирование публичных слушаний, организованных по
инициативе инициативной группы жителей в порядке народной
правотворческой инициативы, производится за счет средств бюджета
района.
29. На первом заседании члены оргкомитета избирают
председателя, определяют его полномочия по организации работы
оргкомитета и проведению публичных слушаний.
30. Оргкомитет:
1) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с
учетом количества приглашенных экспертов (участников) и
возможности свободного доступа для жителей района и представителей
органов местного самоуправления;
3) оповещает население района в средствах массовой информации о
проведении публичных слушаний за 15 дней до даты проведения;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных
слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на
публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный
текст публикуется в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов,
представителей общественности и организаций, приглашаемых к
участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет
им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и
предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и
экспертами публичных слушаний;
7) утверждает повестку дня публичных слушаний;
8) определяет состав приглашаемых лиц;
10) определяет докладчиков (содокладчиков);
11) устанавливает регламент публичных слушаний;
12) организует подготовку проекта итогового документа,
состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на
публичные слушания. В проект итогового документа включаются все
поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после
проведения их редакционной подготовки и юридической экспертизы. В
проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на
публичные слушания, должны входить рекомендации экспертов
(участников) публичных слушаний;
13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает
их проектом итогового документа;
14) публикует в средствах массовой информации результаты
публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их
проведения;
15) формирует итоговый пакет документов и передает их Собранию
депутатов и Главе района.
6. Информационное обеспечение публичных слушаний
31. Оргкомитет извещает население города через средства
массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15
дней до даты проведения. Одновременно публикуется информация о
порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению
на публичных слушаниях.
31. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы
публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения,
указание времени и места проведения публичных слушаний, порядок и
сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактные
адреса и телефоны.
31. При необходимости оргкомитет информирует население о ходе
подготовки публичных слушаний.
7. Участники публичных слушаний и проведение
публичных слушаний
32. Участниками публичных слушаний, имеющими право принятия
итогового документа и подписание протокола о разногласиях,
являются эксперты (участники), которые внесли в оргкомитет в
письменной форме свои предложения, рекомендации, замечания по
вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения
публичных слушаний, а также депутаты Собрания депутатов и (или)
должностные лица администрации района.
33. Все участники общественных слушаний имеют право выступать
по вопросу публичных слушаний в соответствии с регламентом,
принятым оргкомитетом.
34. Стороны, имеющие право направлять экспертов (участников)
публичных слушаний:
1) заинтересованные жители района;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на
территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает
размещение или реконструкцию объектов капитального строительства;
а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной
территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных
на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком,
являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) иные заинтересованные лица, чьи права, свободы и законные
интересы затрагиваются в процессе публичных слушаний;
5) инициатор публичных слушаний;
6) Глава района;
7) Собрание депутатов Троицкого муниципального района.
35. При проведении публичных слушаний по вопросам районного
масштаба в целях обеспечения равных условий для участия в
публичных слушаниях возможно представительство от каждого из
сельских поселений района.
36. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет
организует регистрацию участников.
37. Эксперты публичных слушаний открытым прямым голосованием
избирают председательствующего на публичных слушаниях.
Председательствующим может быть эксперт, член оргкомитета,
председатель оргкомитета.
38. Секретариат публичных слушаний назначается оргкомитетом.
39. Председательствующий на публичных слушаниях открывает
собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов,
выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения,
предложения оргкомитета по порядку проведения собрания.
40. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
41. Время выступления определяется в принимаемом оргкомитетом
регламенте публичных слушаний исходя из важности вопроса,
количества выступающих и времени, отведенного для проведения
слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление для
участников слушаний и более 20 минут для экспертов.
42. Для организации прений председательствующий объявляет
вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово
экспертам в порядке поступления их предложений.
43. По окончании выступления эксперта председательствующий дает
возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по
позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для
ответов на вопросы.
44. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или)
присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками
публичных слушаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому
вопросу отражаются в протоколе.
45. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу
повестки публичных слушаний председательствующий обращается к
экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам
проведенного обсуждения.
46. По итогам проведения публичных слушаний принимается
итоговый документ.
Итоговый документ принимается большинством голосов от числа
зарегистрированных участников публичных слушаний.
47. Обязательным приложением к итоговому документу является
протокол публичных слушаний.
48. Если в ходе проведения слушаний разногласия между
экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то
эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового
документа, составляют протокол о разногласиях.
49. В протоколе о разногласиях указывается:
1) эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого
общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения экспертов;
4) предложения экспертов о преодолении возникших разногласий.
50. На публичных слушаниях могут также приниматься иные
документы публичных слушаний.
51. После принятия итогового документа председательствующий
напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в
Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или)
снятия своих рекомендаций из итогового документа в течение
последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
8. Результаты публичных слушаний
52. В течении 5 дней после окончания публичных слушаний
Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений,
регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами
публичных слушаний и подготавливает итоговый документ. Все
поступившие предложения и изменения в итоговый документ
регистрируются в протоколе публичных слушаний, с которым вправе
ознакомиться все заинтересованные лица.
53. Все дополнительно поступившие предложения и материалы
оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных
слушаний и передаются вместе с ним в Собрание депутатов или Главе
района для принятия решения.
54. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа
публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 10
дней с момента его составления. Если объем итогового документа
превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного
варианта итогового документа.
55. С учетом результатов публичных слушаний оргкомитет вносит
изменения в текст проекта рассматриваемого вопроса публичных
слушаний; представляет указанные проект, итоговый документ,
протокол публичных слушаний и протокол о разногласиях (при его
наличии) в Собрание депутатов и Главе района в 10-дневный срок с
момента проведения публичных слушаний.
56. Собрание депутатов включает вопрос о рассмотрении
результатов публичных слушаний в повестку дня заседания Собрания
депутатов Троицкого муниципального района.
57. На заседании Собрания депутатов либо на аппаратном
совещании Главы района (в зависимости от того, какой орган
назначал публичные слушания) председатель оргкомитета докладывает
о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и
представляет итоговый документ публичных слушаний.
58. Решение Собрания депутатов или Главы района, принятое по
итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит
обязательному опубликованию.
59. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний
могут быть изданы в виде специального выпуска газеты или отдельной
брошюрой.
60. Собрание депутатов и Глава района обязаны проинформировать
население района о результатах рассмотрения рекомендаций, принятых
на публичных слушаниях.
61. В случае принятия Собранием депутатов или Главой района
решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, они
обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого
решения.
62. Материалы публичных слушаний в течение всего срока
полномочий Собрания депутатов и Главы района должны храниться в
Собрании депутатов Троицкого муниципального района либо в
администрации района, а по истечении этого срока сдаются на
хранение в архивный отдел.
Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее
5 лет.
9. Заключительные положения
63. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
64. Муниципальный правовой акт, предусмотренный федеральным
законодательством в качестве обязательного вопроса публичных
слушаний, по которому публичные слушания не проводились или были
проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим
Положением, может быть обжалован в судебном порядке.
|