СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2006 г. N 16
О программе "Развитие донорского движения и службы
крови в Озерском городском округе" на 2006 - 2007 годы
Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие донорского
движения и службы крови в Озерском городском округе" на 2006 -
2007 годы.
2. Рекомендовать администрации Озерского городского округа
разработать меры правовой поддержки доноров в городском округе.
Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
С.Г.ЧЕРНЫШЕВ
Утверждена
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 8 февраля 2006 г. N 16
ПРОГРАММА
"Развитие донорского движения и службы крови
в Озерском городском округе" на 2006 - 2007 годы
Паспорт
Программы "Развитие донорского движения и службы крови
в Озерском городском округе" на 2006 - 2007 годы
------------------T----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦"Развитие донорского движения и службы крови ¦
¦программы ¦в Озерском городском округе" на 2006 - 2007 ¦
¦ ¦годы. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон РФ "О донорстве крови и ее компонентов" ¦
¦разработки ¦от 1993 г. с изменениями от 2001, 2002, ¦
¦программы ¦2004 гг. Постановления Правительства и ¦
¦ ¦Законодательного собрания Челябинской ¦
¦ ¦области. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Администрация Озерского городского округа ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Разработчик ¦ЦМСЧ-71, Отделение переливания крови. ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Координатор ¦ЦМСЧ-71 ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Развитие, организация и пропаганда донорства ¦
¦ ¦и ее компонентов, повышение качества и ¦
¦ ¦оперативное оказание трансфузиологической ¦
¦ ¦помощи населению округа. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006 - 2007 гг. ¦
¦программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основные ¦Агитация и пропаганда донорства. Компенсации, ¦
¦мероприятия ¦правовая и социальная защита доноров. ¦
¦программы ¦Развитие производства и обеспечение ЛПУ ¦
¦ ¦донорской кровью, ее компонентами и ¦
¦ ¦препаратами. ¦
¦ ¦Информационное обеспечение. Подготовка кадров.¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация округа ¦
¦основных ¦ЦМСЧ-71 ¦
¦мероприятий ¦ОПК ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Объемы и ¦2006 г. 2420 тыс. руб. ¦
¦источники ¦2007 г. 1685 тыс. руб. ¦
¦финансирования ¦ВСЕГО 4105 тыс. руб. ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Повышение численности донорских кадров, их ¦
¦результаты ¦стабилизация и дальнейшее развитие, ¦
¦реализации ¦обеспечение комплекса социальных, ¦
¦Программы ¦экономических, правовых и медицинских мер по ¦
¦ ¦организации донорства, увеличение заготовки ¦
¦ ¦крови и производства ее компонентов. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Организация- ¦Администрация округа, городской отдел ¦
¦исполнитель ¦здравоохранения, ¦
¦Программы ¦КСЗН ¦
¦ ¦ЦМСЧ-71 ¦
¦ ¦ОПК ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за реализацией Программы ¦
¦организации ¦осуществляется в установленном порядке. ¦
¦контроля и ¦ ¦
¦исполнения ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
ПРОГРАММА
"Развитие донорского движения и службы крови
в Озерском городском округе" на 2006 - 2007 годы
Цели и задачи
Целью Программы является повышение качества и оперативности
оказания трансфузиологической медицинской помощи населению кровью,
ее компонентами и препаратами и на этой основе снижение смертности
и инвалидности населения от несчастных случаев, острых и
хронических заболеваний, в том числе при катастрофах и других
чрезвычайных ситуациях.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
- развитие, организация и пропаганда донорства крови и ее
компонентов, обеспечение комплекса социальных, экономических,
правовых и медицинских мер по организации донорства, защита прав и
интересов доноров путем осуществления комплекса мероприятий
организационного и практического характера и интересов охраны
здоровья населения;
- улучшения ресурсного обеспечения службы крови
диагностическими реактивами, изделиями медицинского назначения,
специализированным оборудованием, кадрами;
- увеличение производства компонентов и препаратов крови на
основе существующих и внедрения новых технологий.
Разделы Программы
1. Развитие донорства крови и ее компонентов. Агитация и
пропаганда.
2. Развитие производства и обеспечение стационаров ЦМСЧ-71
донорской кровью и компонентами.
3. Обеспечение ОПК основным технологическим оборудованием.
4. Внедрение новых современных ресурсосберегающих технологий и
методик, улучшение качества и повышение безопасности переливаемой
донорской крови, ее компонентов и препаратов.
5. Информационное обеспечение и подготовка кадров.
6. Управление и механизм реализации Программы.
Раздел I. РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ.
АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА
Кровь и ее компоненты всегда занимали огромное значение в деле
спасения жизни больных. Роды, травмы, оперативные вмешательства и
другие состояния, ведущие к потере крови, сразу же создают угрозу
для жизни человека.
Особое значение имеют компоненты крови при техногенных
катастрофах, стихийных бедствиях, т.е. при массовом поражении
людей.
К сожалению, после распада СССР, службе крови стали уделять
очень мало внимания, что привело к повсеместному дефициту
компонентов и препаратов крови. Родственники больных занимаются
поисками доноров, сами сдают кровь.
Постепенно, плачевная ситуация с кровью пришла и в наш город. С
течением времени происходит снижение количества доноров в силу
разных причин. Пополняются ряды доноров незначительно. Уже
возникла проблема с донорами "отрицательных" групп крови.
Постоянно ощущается недостаток плазмы крови, имеющей важнейшее
значение при нарушениях свертывающей системы крови. Особенно это
касается лечения беременных женщин, рожениц и новорожденных детей.
Другие компоненты крови (концентрат тромбоцитов, криопреципитат и
др.) имеют большое значение для лечения заболеваний крови,
онкологических заболеваниях.
К сожалению, в отделении переливания крови (ОПК) ЦМСЧ - 71,
отмечается недостаток оборудования необходимого для производства
компонентов крови.
До 1990 года оборудование довольно регулярно поступало из 3-го
Главного управления при МЗ СССР. После этого, все что
приобреталось, было куплено на деньги городского бюджета и
Озерского ФОМСа. В отделении еще работает лабораторное
оборудование 60-х годов.
Существуют современные технологии, позволяющие
интенсифицировать получение компонентов крови, но все они требуют
современного оборудования.
Финансирование данной Программы, позволит сохранить объемы
потребляемых компонентов крови при убывающем количестве доноров.
Прогнозируемая активность участия населения в безвозмездном
донорстве крови и ее компонентов в ближайшие годы, говорит о том,
что донорство расти не будет в связи с отсутствием побудительных
мотивов и стимулов к донорству крови и ее компонентов длительное
время, особенно с введением Федерального закона N 122.
В связи с этим необходимо создание новой действенной и активной
системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства,
формирование реальных побудительных мотивов и стимулов,
информирование населения по вопросам донорства, начиная с детского
и юношеского возраста. Информация должна быть понятна и доступна
различным возрастным и социальным группам, способствовать
формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с
раннего возраста, поднимать престиж донорства, как одного из
критериев здоровья населения.
В условиях рыночных отношений в городском округе (их
формирования и становления) необходимо принятие комплексных мер,
направленных на правовую и социальную защиту доноров, что
позволяет укрепить статус донора, обеспечить его защищенность от
возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских
последствий, связанных с выполнением донорских функций.
С этой целью предусматривается:
-------T------------------------------------T----------T---------¬
¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------+----------+---------+
¦ 1.1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------+------------------------------------+----------+---------+
¦1.1.1 ¦Проведение тематической ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦телерадиопередачи. ¦В течение ¦В течение¦
¦ ¦Цикл радиопередач о донорстве. ¦ года ¦ года ¦
¦ ¦Источник финансирования: ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет округа ¦ ¦ ¦
+------+------------------------------------+----------+---------+
¦Основные исполнители: Администрация городского округа, городской¦
¦отдел здравоохранения, КСЗН, ЦМСЧ-71, ОПК. ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦Расчет финансирования питания доноров производился исходя из ¦
¦того, что каждый донор сдает кровь в среднем 2 раза в год ¦
¦(400 руб. компенсации за питание x 2 = 800 руб./год на каждого ¦
¦донора) ¦
¦1000 доноров сдаст по 2 раза кровь в течение года = 2000 ¦
¦кроводач ¦
+------T------------------------------------T----------T---------+
¦ 1.2 ¦ Питание доноров ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+------+------------------------------------+----------+---------+
¦1.2.1.¦После кроводачи (400 р.) ¦ 800 ¦ 800 ¦
¦ ¦Количество кроводач в год. ¦ 2000 ¦ 2000 ¦
¦ ¦Затраты в тыс. руб. ¦ 1600 ¦ 1600 ¦
¦ ¦Источник финансирования: ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджет округа. ¦ ¦ ¦
L------+------------------------------------+----------+----------
Раздел II. РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОНОРСКОЙ КРОВЬЮ,
ЕЕ КОМПОНЕНТАМИ И ПРЕПАРАТАМИ
Исходя из среднегодовой потребности ЛПУ-ЦМСЧ-71 в донорской
крови, ее компонентах и препаратах для оказания
трансфузиологической медицинской помощи населению города при
несчастных случаях, острых и хронических заболеваниях, в том числе
при катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях
устанавливаются следующие объемы производства.
Объем заготовки донорской крови,
ее компонентов в ОПК ЦМСЧ-71
----T-------------------T---------------------T------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Среднестатистический¦Объем производства¦
¦п/п¦ продукции ¦ показатель за 3 года¦ по годам ¦
¦ ¦ ¦ +---------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦1. ¦Кровь донорская ¦ 999,5 ¦ 1199,5 ¦ 1299,5 ¦
¦ ¦цельная, л ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦2. ¦Кровь донорская ¦ 1160,7 ¦ 1360,7 ¦ 1460,7 ¦
¦ ¦консервированная, л¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦3. ¦Эритроцитная масса,¦ 394,0 ¦ 544,28 ¦ 584,28 ¦
¦ ¦л ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦4. ¦Концентрат ¦ 139 ¦ 145 ¦ 150 ¦
¦ ¦тромбоцитов (доза) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦5. ¦Плазма свежая ¦ 616,75 ¦ 816,42 ¦ 876,42 ¦
¦ ¦замороженная, л ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦6. ¦Криопреципитат ¦ 133 ¦ 160 ¦ 170 ¦
¦ ¦замороженный (доза)¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦7. ¦Концентрированная ¦ 207 ¦ 227 ¦ 237 ¦
¦ ¦плазма, (доза) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦8. ¦ЭМОЛТ (доза) ¦ 411 ¦ 560 ¦ 620 ¦
+---+-------------------+---------------------+---------+--------+
¦9. ¦Размороженные ¦ 30 ¦ 50 ¦ 60 ¦
¦ ¦отмытые эритроциты ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+---------------------+---------+---------
Раздел III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ
ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Для эффективной и качественной работы службы крови, повышения
качества и безопасности для реципиентов изготавливаемой донорской
крови и ее компонентов, современных технологий заготовки крови и
ее компонентов, рационального подхода к донорам (не снизить объема
заготовки крови и компонентов при отсутствии прироста доноров)
необходима замена устаревшего и оснащение новым современным и
недостающим оборудованием, которая может осуществляться
одномоментно, поэтапно, планово (в соответствии с Программой).
Для заготовки крови, производства ее компонентов, их хранения,
а также тестирования донорской крови, необходимо приобрести
следующее оборудование:
1. Центрифуга рефрижераторная
2. Весы-помешиватель
Количество оборудования,
необходимого для ОПК города Озерска
----T--------------------------T----------T-----------------T----¬
¦ N ¦Наименование оборудования ¦ Единица ¦ 2006 ¦2007¦
¦п/п¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------------+----+
¦1. ¦Центрифуга рефрижераторная¦ шт. ¦1 (600 тыс. руб.)¦ ¦
+---+--------------------------+----------+-----------------+----+
¦2. ¦Весы-помешиватель ¦ шт. ¦2 (100 тыс. руб.)¦ ¦
L---+--------------------------+----------+-----------------+-----
Источник финансирования: бюджет городского округа
Раздел IV. ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ СОВРЕМЕННЫХ
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА
И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕЛИВАЕМОЙ ДОНОРСКОЙ КРОВИ
Существующая технология заготовки и переработки донорской крови
в ОПК в неполной мере соответствует глубокой переработке донорской
крови.
Кроме того, существующий объем проводимых лабораторных
исследований по обеспечению качества переливаемой донорской крови,
ее компонентов, безопасности их для реципиентов в неполной мере
соответствует мировым стандартам качества и стандартам ВОЗ
(Всемирная организация здравоохранения).
С целью повышения качества заготавливаемой донорской крови, ее
компонентов, для изосерологических и гематологических исследований
донорской крови, а также для обработки инструментов и
лабораторного стекла, требуется приобретение оборудования:
1. Гемоглобинометр.
2. Микроскоп бинокулярный.
3. Термостат водяной ППС - с прозрачными стенками.
Технологическое оборудование для производства
компонентов крови и обследования донорской крови
----T--------------------------T-----------------T---------------¬
¦ N ¦Наименование оборудования ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------------+---------------+
¦1. ¦Гемоглобинометр ¦ 1 (70000 руб.) ¦ ¦
+---+--------------------------+-----------------+---------------+
¦2. ¦Микроскоп бинокулярный ¦ 1 (50000 руб.) ¦1 (50000 руб.) ¦
+---+--------------------------+-----------------+---------------+
¦3. ¦Термостат водяной с ¦ ¦1 (35000 руб.) ¦
¦ ¦прозрачными стенками ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+-----------------+----------------
Раздел V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Для успешного выполнения Программы необходима организация
информационного обеспечения на высоком техническом уровне по
проблемам донорства крови и ее компонентов.
Для обеспечения высокого качества заготовки донорской крови и
ее переработки на компоненты и препараты, повышение безопасности
операций пересадки живых клеток крови реципиенту необходима
специальная подготовка медицинских работников службы крови.
С этой целью предусматривается:
----T--------------------------------T-------T-------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ Основные ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦исполнители¦
+---+--------------------------------+-------+-------+-----------+
¦1. ¦Создание единой базы данных с ¦ ¦ ¦ ЦМСЧ ¦
¦ ¦хранением необходимой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о донорах крови и ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонентах - ОПК, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-лаборатория, СЭС ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+-------+-----------+
¦2. ¦Подготовка кадров на базе ¦ 2 ¦ 2 ¦ ЦМСЧ ¦
¦ ¦ЧОСПК, средний мед. персонал ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+-------+-----------+
¦3. ¦Подготовка кадров на базе НИИ ¦ ¦ 1 ¦ ЦМСЧ ¦
¦ ¦гематологии и трансфузиологии, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МАПО (С.-П.) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+-------+-------+------------
Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы в значительной степени будет
зависеть от комплексной постоянной оценки хода ее выполнения и
последующей ее корректировки.
Для этого предусматривается:
- наличие руководителя Программы и организации координации
взаимодействия основных исполнителей;
- осуществление комплексной оценки проводимых мероприятий и
соответствующей корректировки Программы.
Реализация Программы будет осуществляться через ОПК ЦМСЧ-71,
администрацией ЦМСЧ-71.
-------------------------------------------------------------------
|