Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.01.2006 N 121 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


          СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 30 января 2006 г. N 121
                                   
            Об утверждении Положения об организации работы
      по опеке и попечительству в Южноуральском городском округе
   
       В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским
   кодексом   Российской   Федерации,  Семейным  кодексом   Российской
   Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации",  Уставом  Южноуральского  городского  округа,  Собрание
   депутатов
       РЕШАЕТ:
   
       1.  Утвердить  Положение  об  организации  работы  по  опеке  и
   попечительству в Южноуральском городском округе (прилагается).
   
       2.  Данное  решение  вступает  в силу  с  момента  официального
   опубликования.
   
       3.   Направить  данное  решение  Главе  городского  округа  для
   подписания и опубликования.
   
                                                          Председатель
                                                    Собрания депутатов
                                      Южноуральского городского округа
                                                   Челябинской области
                                                           Е.А.СОБОЛЕВ
                                                                      
                                                  Глава Южноуральского
                                                     городского округа
                                                   Челябинской области
                                                              В.И.ГОРА
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                    Собрания депутатов
                                      Южноуральского городского округа
                                                   Челябинской области
                                            от 30 января 2006 г. N 121
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
                   В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
   
       Настоящее   Положение   разработано   на   основе   Конституции
   Российской  Федерации,  Гражданского кодекса Российской  Федерации,
   Семейного  кодекса  Российской Федерации, Федерального  закона  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации",  Устава  Южноуральского  городского  округа  и   других
   нормативных   правовых   актов,   составляющих   правовую    основу
   деятельности органов опеки и попечительства.
   
             I. Понятия, применяемые в настоящем Положении
   
       Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
       граждане,  нуждающиеся  в  государственной  защите   (опеке   и
   попечительстве)  -  недееспособные  или  ограниченно   дееспособные
   граждане,   совершеннолетние  дееспособные  граждане,  которые   по
   состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и  защищать
   свои  права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся
   без попечения родителей;
       ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
       права  и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных
   и  имущественных  прав  и  интересов  ребенка,  обеспечивающих  его
   полноценное  физическое,  психическое,  нравственное   и   духовное
   развитие;
       дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых  умерли  оба
   или единственный родитель;
       дети,  оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте  до
   18  лет,  которые  остались без попечения единственного  или  обоих
   родителей   в  связи  с  отсутствием  родителей  или  лишением   их
   родительских   прав,   ограничением  их  в   родительских   правах,
   признанием   родителей  безвестно  отсутствующими,  недееспособными
   (ограниченно  дееспособными), находящимися в лечебных  учреждениях,
   объявлением  их  умершими, отбыванием ими наказания в  учреждениях,
   исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в  местах
   содержания  под  стражей, подозреваемых и обвиняемых  в  совершении
   преступлений,  уклонением  родителей от  воспитания  детей  или  от
   защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей  из
   воспитательных,  лечебных учреждений, учреждений социальной  защиты
   населения  и  других  аналогичных  учреждений  и  в  иных   случаях
   признания   ребенка   оставшимся   без   попечения   родителей    в
   установленном законом порядке;
       лица  из  числа  детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей-лица  в  возрасте от 18 до 23 лет, у которых,  когда  они
   находились  в  возрасте  до  18 лет, умерли  оба  или  единственный
   родитель, а также которые остались без попечения единственного  или
   обоих  родителей  и  имеют  в  соответствии  с  законом  право   на
   дополнительные гарантии по социальной защите;
       безвестно  отсутствующий  -  гражданин,  который  по  заявлению
   заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если  в
   течение  года  в  месте  его жительства нет сведений  о  месте  его
   пребывания;
       недееспособный  - гражданин, признанный судом недееспособным  в
   порядке,       установленном       гражданским       процессуальным
   законодательством, который вследствие психического расстройства  не
   может понимать значения своих действий или руководить ими;
       ограниченно  дееспособный  - гражданин,  ограниченный  судом  в
   дееспособности  в порядке, установленном гражданским процессуальным
   законодательством,  который  вследствие  злоупотребления  спиртными
   напитками  или  наркотическими  средствами  ставит  свою  семью   в
   тяжелое материальное положение;
       опека    -   форма   устройства   граждан,   признанных   судом
   недееспособными  вследствие  психического  расстройства,  и  детей-
   сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей,  не  достигших
   возраста 14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
       попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в
   дееспособности вследствие злоупотребления спиртными  напитками  или
   наркотическими  средствами, детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей  в  возрасте от четырнадцати  до  восемнадцати
   лет, в целях защиты их прав и интересов;
       усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-
   сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях  защиты
   их  прав и интересов, в результате установления которой усыновители
   и  их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству
   приравниваются  в личных неимущественных и имущественных  правах  и
   обязанностях к родственникам по происхождению;
       приемная   семья  -  форма  устройства  детей-сирот  и   детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  на  основании  договора   о
   передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного  между
   органами  опеки и попечительства и приемными родителями  (супругами
   или  отдельными гражданами, желающими взять детей на  воспитание  в
   семью);
       определение  в  учреждение для детей-сирот и детей,  оставшихся
   без  попечения  родителей - форма устройства детей-сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения родителей, в  целях  защиты  их  прав  и
   интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью  (на
   усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
       помещение  в  стационарные учреждения социального  обслуживания
   населения   -   форма  устройства  граждан  пожилого   возраста   и
   инвалидов,  нуждающихся  по  состоянию здоровья  в  государственной
   социальной защите;
       патронаж  -  особая  форма попечительства  в  виде  регулярного
   (постоянного)  оказания  помощи  в  осуществлении  и  защите  прав,
   исполнении  обязанностей  совершеннолетним дееспособным  гражданам,
   нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
       иные  формы  устройства граждан, нуждающихся в  государственной
   защите   (опеке   и   попечительстве)  могут  быть   определены   в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством Челябинской области;
       опекуны  и  попечители  - совершеннолетние  дееспособные  лица,
   выполняющие  опекунские или попечительские обязанности в  отношении
   несовершеннолетних   детей   и  граждан,   ограниченных   судом   в
   дееспособности или признанных судом недееспособными;
       подопечные  - лица, в отношении которых установлена  опека  или
   попечительство.
   
       II Основные цели и задачи органов опеки и попечительства
   
       1.  Основной  целью  органов  опеки и  попечительства  является
   всесторонняя  защита  прав  и  интересов  граждан,  нуждающихся   в
   государственной защите (опеке и попечительстве).
   
       2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
       1)   выявление,  учет  и  избрание  форм  устройства   граждан,
   нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
       2)  защита  личных  неимущественных  и  имущественных  прав   и
   интересов  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
   совершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в  государственной  защите
   (опеке и попечительстве);
       3)  контроль  за условиями содержания, воспитания и образования
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  условиями
   содержания  совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
   защите  (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью  опекунов
   и попечителей.
   
                  III. Органы опеки и попечительства
                   Южноуральского городского округа
   
       Органами   опеки  и  попечительства  Южноуральского  городского
   округа   являются  органы  местного  самоуправления  Южноуральского
   городского округа.
   
           IV. Организация работы по опеке и попечительству
                   в Южноуральском городском округе
   
       1.  Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   совершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в  государственной  защите
   (опеке  и попечительстве), а также функций по управлению имуществом
   граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается  на
   Управление социальной защиты населения городского округа.
   
       2.  Управление  социальной защиты населения  городского  округа
   взаимодействует  с  органами, службами и  учреждениями,  которые  в
   соответствии  с действующим законодательством Российской  Федерации
   принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами  опеки  и
   попечительства в целях обеспечения прав и интересов  детей-сирот  и
   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и  совершеннолетних
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве).
       К  органам,  службам и учреждениям, которые  в  соответствии  с
   действующим   законодательством  Российской   Федерации   принимают
   участие   в   мероприятиях,   осуществляемых   органами   опеки   и
   попечительства в целях обеспечения прав и интересов  детей-сирот  и
   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,   совершеннолетних
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве), относятся:
       -   МУ  Здравоохранения  "Южноуральская  центральная  городская
   больница";
       - Управление образования и учреждения образования;
       - Отдел внутренних дел городского округа;
       -  Управление социальной защиты населения и учреждения  системы
   социальной  защиты  населения,  МУ "Комплексный  центр  социального
   обслуживания населения";
       - иные органы, службы и учреждения.
   
           V. Функции Управления социальной защиты населения
           городского округа в сфере опеки и попечительства
   
       1. К функциям Управления социальной защиты населения городского
   округа  в  сфере опеки и попечительства в отношении  детей-сирот  и
   детей, оставшихся без попечения родителей, относится:
       1)  выявление  и  учет  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей,  передача  в  установленном  законом  порядке
   сведений  о  них  в государственный (региональный)  банк  данных  о
   детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
       2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения родителей;
       3)  обеспечение  оптимальных условий жизни и воспитания  детей-
   сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  защита  их
   личных и неимущественных и имущественных прав и интересов;
       4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей;
       5)  защита  прав  и  интересов  несовершеннолетних,  в  случаях
   предусмотренных     действующим    законодательством     Российской
   Федерации.
       С  целью  осуществления  функций по опеке  и  попечительству  в
   отношении  несовершеннолетних граждан Управление социальной  защиты
   населения городского округа:
       1)   выявляет  несовершеннолетних,  оставшихся  без   попечения
   родителей и ведет их учет в установленном порядке;
       2) передает в установленном порядке сведения о детях-сиротах  и
   детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче  на
   воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных  о
   детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
       3)  обращается  с исковыми заявлениями в суд об  ограничении  в
   родительских  правах,  о  лишении родительских  прав,  о  признании
   родителей  недееспособными, безвестно отсутствующими,  о  признании
   брака   недействительным  в  случаях,  предусмотренных  действующим
   законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и  по
   другим   делам  в  защиты  прав  и  охраняемых  законом   интересов
   несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;
       4) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного
   из  них)  или у других лиц, на попечении которых он находится,  при
   непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
       5)  обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения   родителей,  на  воспитание  в  семью  (на   усыновление
   (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а  при
   невозможности  устройства на воспитание  в  семью  передает  их  на
   воспитание  в  учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся  без
   попечения   родителей,  всех  типов,  независимо  от  ведомственной
   принадлежности;
       6)  обеспечивает  сохранность имущества, в том  числе  и  жилых
   помещений,   детей-сирот   и   детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей;
       7)  временно  выполняет обязанности опекуна  или  попечителя  в
   случаях  невозможности в установленные сроки назначить опекуна  или
   попечителя;
       8)  ведет  подбор  и  учет  граждан, изъявивших  желание  взять
   ребенка  на  воспитание в семью (на усыновление  (удочерение),  под
   опеку    (попечительство),   а   приемную   семью)   и   отвечающих
   требованиям,  предъявляемым  к кандидатам  в  усыновители,  опекуны
   (попечители), приемные родители;
       9) готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения),
   опеки (попечительства), создания приемной семьи, дает заключение  о
   соответствии избранной формы устройства интересам детей;
       10)  ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание  в
   семью  (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство),  в
   приемную  семью), в учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся
   без  попечения  родителей, всех типов независимо  от  ведомственной
   принадлежности;
       11) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот  и
   детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  и  в   семью   (на
   усыновление  (удочерение),  под  опеку  (попечительство),  приемную
   семью);
       12)   обеспечивает   реализацию  переданных  органам   местного
   самоуправления  государственных полномочий по социальной  поддержке
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
       13) оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям
   в   обеспечении  надлежащих  условий  для  содержания,  воспитания,
   образования,  организации  оздоровления, отдыха  и  трудоустройства
   подопечных и приемных детей;
       14)  дает  в установленном законом порядке согласие на  перевод
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из  одного
   образовательного  учреждения  в  другое  либо  на  изменение  формы
   обучения  до  получения  ими  основного  образования,  а  также  на
   исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
       15)  готовит  заключение  о возможности раздельного  проживания
   попечителя с подопечным;
       16) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей
   и   контроль   за  деятельностью  приемных  родителей;   в   случае
   использования  опекуном, попечителем либо приемным родителем  своих
   прав  в  корыстных  целях, а также в случае оставления  подопечного
   или   приемного  ребенка  без  надзора  и  необходимой  помощи,   в
   установленном  законом порядке осуществляет защиту имущественных  и
   личных  неимущественных  прав  и интересов  подопечных  и  приемных
   детей;
       17)   обеспечивает   реализацию  действующего  законодательства
   Российской  Федерации  в части предоставления  социальных  гарантий
   лицам  из  числа  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;
       18)  принимает  участие  в разрешении  спорных  вопросов  между
   родителями   об   осуществлении  родительских  прав,   представляют
   заключение  в  суд  по  спорам, связанным  с  воспитанием  детей  и
   определением  их места жительства с одним из раздельно  проживающих
   родителей;
       19)  готовит документы для вынесения решения о праве на общение
   с   ребенком   бабушек,   дедушек,   братьев,   сестер   и   других
   родственников;
       20)  дает  заключение и участвует в заседаниях судов по  делам,
   связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных  и  личных
   неимущественных прав;
       21)  участвует в исполнении решений суда об отобрании  детей  и
   передаче   их   другому  лицу  (лицам)  в  порядке,   установленном
   действующим законодательством Российской Федерации;
       22)     дает     заключение     о    возможности     объявления
   несовершеннолетнего полностью дееспособным;
       23)   готовит  документы  для  выдачи  разрешения  на  снижение
   брачного  возраста  лицам  в возрасте от  16  до  18  лет,  готовит
   документы  для  вынесения решения о вступлении  в  брак  лицам,  не
   достигшим  возраста  16  лет,  в  порядке,  установленном   Законом
   Челябинской области;
       24) готовит документы для выдачи разрешения на изменение имени,
   фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
       25)  готовит  документы  для выдачи  разрешения  на  совершение
   сделок  по  отчуждению имущества, в том числе  жилых  помещений,  с
   участием    несовершеннолетних,    в    порядке,    предусмотренном
   действующим  гражданским  и  жилищным законодательством  Российской
   Федерации;
       26)   взаимодействует   с  органами,  службами,   учреждениями,
   общественными  объединениями при осуществлении работы  по  опеке  и
   попечительству;
       27)  рассматривает предложения, заявления и жалобы  граждан  по
   вопросам  опеки  и  попечительства и принимает по  ним  необходимые
   меры.
   
       2. К функциям Управления социальной защиты населения городского
   округа  в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве) относится:
       1)  выявление  и  учет граждан, нуждающихся  в  государственной
   защите (опеке и попечительстве);
       2)  установление опеки - в отношении граждан, признанных  судом
   недееспособными;  попечительства - в отношении граждан,  признанных
   судом  ограниченно дееспособными; попечительства в форме  патронажа
   -  в  отношении  граждан, нуждающихся в помощи по состоянию  своего
   здоровья;
       3)  защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан,
   нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
       4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
       С  целью  осуществления  функций по опеке  и  попечительству  в
   отношении  совершеннолетних граждан, нуждающихся в  государственной
   защите   (опеке  и  попечительству)  Управление  социальной  защиты
   населения городского округа:
       1) выявляет и ведет учет граждан с психическими расстройствами,
   нуждающихся в установлении над ними опеки;
       2) обращается с исковым заявлением в суд о признании гражданина
   недееспособным   или   ограниченно   дееспособным,   о    признании
   дееспособным,  об отмене ограничения дееспособности  гражданина,  о
   признании  брака  недействительным в  интересах  лица,  признанного
   судом недееспособным;
       3)  оказывает  необходимую помощь до установления опеки  лицам,
   признанным    судом    недееспособными   вследствие    психического
   расстройства;
       4)  ведет  подбор граждан, способных к выполнению  обязанностей
   опекуна;
       5)   готовит  необходимые  материалы  для  назначения   опекуна
   (попечителя),   а   также  освобождения  или  отстранения   опекуна
   (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
       6)  временно  исполняет обязанности опекуна  или  попечителя  в
   случаях   невозможности   назначить  опекуна   или   попечителя   в
   установленные сроки;
       7)  оказывает  помощь в организации медицинского наблюдения  за
   подопечным;
       8)  осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей,
   принимает  меры  к  защите имущественных и неимущественных  прав  и
   интересов подопечных, в случае использования опекуном своих прав  в
   корыстных  целях,  а  также  в  случае оставления  подопечного  без
   надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
       9) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок
   по   отчуждению   жилой  площади  и  сделок,  влекущих   отказ   от
   принадлежащих подопечному прав;
       10)  обращается  в  суд  по вопросам защиты  прав  и  интересов
   подопечных;
       11)  рассматривает  обращения, заявления и  жалобы  граждан  по
   вопросам опеки и попечительства и принимает соответствующие меры.
   
        VI. Компетенция Главы Южноуральского городского округа
   
       К компетенции Главы Южноуральского городского округа относится:
   
       1.  Издание  распорядительных актов и иных документов  по  всем
   вопросам опеки и попечительства.
   
       2. Заключение договоров:
       1) на создание приемной семьи;
       2)  на  передачу  жилых  помещений  подопечных  в  аренду  и  в
   доверительное управление;
       3) на доверительное управление имуществом;
       4)  иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства
   в    интересах    подопечных   в   соответствии    с    действующим
   законодательством Российской Федерации.
   
           VII. Взаимодействие отдела опеки и попечительства
       Управления социальной защиты населения городского округа
       с Управлением образования и образовательными учреждениями
                           городского округа
   
       1. Управление социальной защиты населения городского округа при
   осуществлении  функций  по  опеке  и  попечительству  в   отношении
   несовершеннолетних   может  привлекать  педагогических   и   других
   работников  образовательных учреждений к проведению мероприятий  по
   защите  прав  и  интересов  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей.
   
       2.   Управление  образования  городского  округа   обеспечивает
   исполнение  требований законодательства по воспитанию и образованию
   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,   в
   учреждениях  системы  образования и исполняет следующие  функции  в
   отношении  МОУ  "Детский дом" для детей-сирот и  детей,  оставшихся
   без попечения родителей (далее МОУ "Детский Дом"):
       -  осуществление  в  пределах своих полномочий  лицензирования,
   аттестации, государственной аккредитации;
       -  осуществление  инспекционного контроля за деятельностью  МОУ
   "Детский   дом"  по  исполнению  законодательства  РФ,  Челябинской
   области  в  сфере образования, воспитания, охраны жизни и  здоровья
   воспитанников, питания;
       -   организация   в   пределах  своей  компетенции   проведения
   аттестации  руководящих  педагогических и  инженерно-педагогических
   работников МОУ "Детский дом";
       -   обеспечение  в  пределах  своей  компетенции  учебниками  и
   учебными пособиями;
       -  осуществление  учета  несовершеннолетних  воспитанников,  не
   посещающих    или    систематически    пропускающих    занятия    в
   образовательных учреждениях;
       -  внедрение  в  практику работы МОУ "Детский дом"  программ  и
   методик,  направленных  на формирование законопослушного  поведения
   несовершеннолетних;
       -  осуществление  контроля за готовностью МОУ "Детский  дом"  к
   началу нового учебного года;
       -   организация   предоставления  дополнительного   образования
   воспитанникам МОУ "Детский дом".
   
       3.  Должностные лица образовательных учреждений,  располагающие
   сведениями  о  детях-сиротах  и  детях,  оставшихся  без  попечения
   родителей,   а   также   детях,  находящихся  в   социально-опасном
   положении,  в  обязательном  порядке  информируют  органы  опеки  и
   попечительства по месту фактического нахождения детей.
   
       4.     Образовательные    учреждения    исполняют    требования
   законодательства  по  содержанию, воспитанию и  образованию  детей-
   сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
   
       5.  Педагогические работники, психологи, социальные педагоги  и
   другие   специалисты   образовательных   учреждений,   которые    в
   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации   несут
   ответственность  за  работу по воспитанию  и  образованию  ребенка,
   могут   по   поручению  Управления  социальной   защиты   населения
   городского  округа  участвовать  в  осуществлении  мероприятий   по
   защите прав и интересов несовершеннолетних:
       1)   подготовке   документов,  необходимых   для   установления
   социального статуса несовершеннолетнего;
       2)  проведении  контроля  за условиями содержания,  воспитания,
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей,   находящихся   на   воспитании   в   семьях    опекунов
   (попечителей), приемных семьях;
       3)  других  мероприятий, осуществляемых Управлением  социальной
   защиты  населения  городского округа по  защите  прав  и  интересов
   несовершеннолетних.
   
           VIII. Взаимодействие Управления социальной защиты
           населения городского округа с МУ Здравоохранения
            "Южноуральская центральная городская больница"
   
       1. Управление социальной защиты населения городского округа при
   осуществлении  функций по опеке и попечительству  может  привлекать
   медицинских,    социальных   и   других    работников    учреждений
   здравоохранения  к  проведению  мероприятий  по   защите   прав   и
   интересов  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
   совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.
   
       2.  МУ  Здравоохранения  "Южноуральская  центральная  городская
   больница"  обеспечивает  исполнение требований  законодательства  о
   содержании  и  воспитании  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
   попечения родителей, в учреждениях системы здравоохранения.
   
       3.   Должностные   лица   МУ   Здравоохранения   "Южноуральская
   центральная городская больница", располагающие сведениями о  детях-
   сиротах  и  детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,   детях,
   находящихся   в   социально-опасном   положении,   совершеннолетних
   гражданах,   нуждающихся   в  государственной   защите   (опеке   и
   попечительстве)  по  состоянию  здоровья,  в  обязательном  порядке
   информируют  органы  опеки и попечительства по  месту  фактического
   нахождения данных граждан.
   
       4.  МУ  Здравоохранения  "Южноуральская  центральная  городская
   больница":
       1)   обеспечивает  исполнение  требований  законодательства  по
   защите  прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья
   в опеке и попечительстве;
       2)  выявляет  и  ведет учет лиц с психическими  расстройствами,
   нуждающихся в установлении над ними опеки.
   
       5.  Медицинские, социальные работники и другие  специалисты  МУ
   Здравоохранения  "Южноуральская  центральная  городская  больница",
   которые  в  соответствии с законодательством  Российской  Федерации
   несут  ответственность за работу по охране здоровья ребенка,  могут
   по  поручению  Управления  социальной защиты  населения  городского
   округа  участвовать в осуществлении мероприятий по  защите  прав  и
   интересов  несовершеннолетних  и  других  граждан,  нуждающихся   в
   защите:
       1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот
   и  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и  совершеннолетних
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве);
       2) помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в
   психиатрические  или  психоневрологические  лечебные  учреждения  и
   стационарные учреждения социального обслуживания населения;
       3)  других  мероприятий, осуществляемых Управлением  социальной
   защиты  населения  городского округа по  защите  прав  и  интересов
   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,   и
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве).
   
               IX. Взаимодействие Управления социальной
                защиты населения городского округа с МУ
        "Комплексный центр социального обслуживания населения"
   
       1.   Должностные   лица  МУ  "Комплексный   центр   социального
   обслуживания  населения", располагающие сведениями о  детях-сиротах
   и  детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,  а  также  детях,
   находящихся  в социально-опасном положении, в обязательном  порядке
   информируют  органы  опеки и попечительства по  месту  фактического
   нахождения детей.
   
       2.  Педагогические, медицинские, социальные работники и  другие
   специалисты   МУ   "Комплексный  центр   социального   обслуживания
   населения",  которые в соответствии с законодательством  Российской
   Федерации   несут   ответственность  за   работу   по   воспитанию,
   образованию,   социальной  поддержке  и  социальному   обслуживанию
   ребенка,   могут   по  поручению  органов  опеки  и  попечительства
   участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и  интересов
   несовершеннолетних и других граждан, нуждающихся в защите:
       1)   подготовке   документов,  необходимых   для   установления
   социального статуса несовершеннолетнего;
       2)  других  мероприятий, осуществляемых Управлением  социальной
   защиты  населения  городского округа по  защите  прав  и  интересов
   несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в государственной  защите
   (опеке и попечительстве).
   
       X. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
              городского округа с отделом внутренних дел
                           городского округа
   
       Взаимодействие    Управления   социальной   защиты    населения
   городского  округа  с  отделом  внутренних  дел  городского  округа
   определяется   действующим   округа  законодательством   Российской
   Федерации.
   
         XI. Кадровое обеспечение Управления социальной защиты
                      населения городского округа
   
       1.  В  соответствии со структурой Администрации  Южноуральского
   городского  округа, утверждаемой Собранием депутатов, в  управлении
   социальной защиты создается отдел опеки и попечительства.
   
       2.   Штатная   численность   отдела  опеки   и   попечительства
   утверждается   Главой   городского  округа  и   устанавливается   в
   соответствии с нормативом:
       1)  для  осуществления  функций по  опеке  и  попечительству  в
   отношении  несовершеннолетних - из расчета 1 специалист  по  охране
   прав  детей  на  5  тысяч  человек  детского  населения  района  (в
   возрасте от 0 до 18 лет включительно);
       2)  для  осуществления  функций по  опеке  и  попечительству  в
   отношении совершеннолетних - из расчета 2 специалиста на 100  тысяч
   взрослого населения.
   
         XII. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки
        детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
   
       1.  Финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот
   и  детей,  оставшихся без попечения родителей, является  расходными
   обязательствами Челябинской области.
   
       2. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и
   детей,    оставшихся   без   попечения   родителей,    определяется
   действующим  законодательством Российской Федерации  и  Челябинской
   области.
   
       3.  Выплата  ежемесячных денежных средств  на  обеспечение  мер
   социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей   и   находящихся  на  воспитании   в   семьях   опекунов
   (попечителей)   и   в  приемных  семьях  производится   Управлением
   социальной защиты населения городского округа.
   
       4.  Оплата  труда  приемных родителей  и  предоставление  льгот
   приемной  семье  осуществляются в порядке, устанавливаемом  Законом
   Челябинской области.
   
      XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
   
       Должностные  лица  органов  местного  самоуправления,  органов,
   служб   (организаций),   учреждений   несут   ответственность    за
   несоблюдение  настоящего  Положения в  соответствии  с  действующим
   законодательством Российской Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz