СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2006 г. N 121
Об утверждении Положения об организации работы
по опеке и попечительству в Южноуральском городском округе
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом Южноуральского городского округа, Собрание
депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и
попечительству в Южноуральском городском округе (прилагается).
2. Данное решение вступает в силу с момента официального
опубликования.
3. Направить данное решение Главе городского округа для
подписания и опубликования.
Председатель
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ
Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
В.И.ГОРА
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 30 января 2006 г. N 121
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ЮЖНОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Настоящее Положение разработано на основе Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,
Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Устава Южноуральского городского округа и других
нормативных правовых актов, составляющих правовую основу
деятельности органов опеки и попечительства.
I. Понятия, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и
попечительстве) - недееспособные или ограниченно дееспособные
граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по
состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать
свои права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей;
ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
права и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных
и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его
полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное
развитие;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба
или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до
18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих
родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их
родительских прав, ограничением их в родительских правах,
признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными
(ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях,
объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах
содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от
защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из
воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты
населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях
признания ребенка оставшимся без попечения родителей в
установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей-лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они
находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный
родитель, а также которые остались без попечения единственного или
обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на
дополнительные гарантии по социальной защите;
безвестно отсутствующий - гражданин, который по заявлению
заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в
течение года в месте его жительства нет сведений о месте его
пребывания;
недееспособный - гражданин, признанный судом недееспособным в
порядке, установленном гражданским процессуальным
законодательством, который вследствие психического расстройства не
может понимать значения своих действий или руководить ими;
ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в
дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным
законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными
напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в
тяжелое материальное положение;
опека - форма устройства граждан, признанных судом
недееспособными вследствие психического расстройства, и детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших
возраста 14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в
дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или
наркотическими средствами, детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати
лет, в целях защиты их прав и интересов;
усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты
их прав и интересов, в результате установления которой усыновители
и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству
приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и
обязанностях к родственникам по происхождению;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на основании договора о
передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между
органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами
или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в
семью);
определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей - форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и
интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на
усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
помещение в стационарные учреждения социального обслуживания
населения - форма устройства граждан пожилого возраста и
инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной
социальной защите;
патронаж - особая форма попечительства в виде регулярного
(постоянного) оказания помощи в осуществлении и защите прав,
исполнении обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданам,
нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве) могут быть определены в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Челябинской области;
опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица,
выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении
несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в
дееспособности или признанных судом недееспособными;
подопечные - лица, в отношении которых установлена опека или
попечительство.
II Основные цели и задачи органов опеки и попечительства
1. Основной целью органов опеки и попечительства является
всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в
государственной защите (опеке и попечительстве).
2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан,
нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) защита личных неимущественных и имущественных прав и
интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве);
3) контроль за условиями содержания, воспитания и образования
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями
содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью опекунов
и попечителей.
III. Органы опеки и попечительства
Южноуральского городского округа
Органами опеки и попечительства Южноуральского городского
округа являются органы местного самоуправления Южноуральского
городского округа.
IV. Организация работы по опеке и попечительству
в Южноуральском городском округе
1. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом
граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на
Управление социальной защиты населения городского округа.
2. Управление социальной защиты населения городского округа
взаимодействует с органами, службами и учреждениями, которые в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и
попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве).
К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации принимают
участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и
попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве), относятся:
- МУ Здравоохранения "Южноуральская центральная городская
больница";
- Управление образования и учреждения образования;
- Отдел внутренних дел городского округа;
- Управление социальной защиты населения и учреждения системы
социальной защиты населения, МУ "Комплексный центр социального
обслуживания населения";
- иные органы, службы и учреждения.
V. Функции Управления социальной защиты населения
городского округа в сфере опеки и попечительства
1. К функциям Управления социальной защиты населения городского
округа в сфере опеки и попечительства в отношении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, относится:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, передача в установленном законом порядке
сведений о них в государственный (региональный) банк данных о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их
личных и неимущественных и имущественных прав и интересов;
4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
5) защита прав и интересов несовершеннолетних, в случаях
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
С целью осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних граждан Управление социальной защиты
населения городского округа:
1) выявляет несовершеннолетних, оставшихся без попечения
родителей и ведет их учет в установленном порядке;
2) передает в установленном порядке сведения о детях-сиротах и
детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на
воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
3) обращается с исковыми заявлениями в суд об ограничении в
родительских правах, о лишении родительских прав, о признании
родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о признании
брака недействительным в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и по
другим делам в защиты прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;
4) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного
из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при
непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление
(удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а при
невозможности устройства на воспитание в семью передает их на
воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, всех типов, независимо от ведомственной
принадлежности;
6) обеспечивает сохранность имущества, в том числе и жилых
помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
7) временно выполняет обязанности опекуна или попечителя в
случаях невозможности в установленные сроки назначить опекуна или
попечителя;
8) ведет подбор и учет граждан, изъявивших желание взять
ребенка на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под
опеку (попечительство), а приемную семью) и отвечающих
требованиям, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны
(попечители), приемные родители;
9) готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения),
опеки (попечительства), создания приемной семьи, дает заключение о
соответствии избранной формы устройства интересам детей;
10) ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в
семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в
приемную семью), в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной
принадлежности;
11) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и в семью (на
усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную
семью);
12) обеспечивает реализацию переданных органам местного
самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
13) оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям
в обеспечении надлежащих условий для содержания, воспитания,
образования, организации оздоровления, отдыха и трудоустройства
подопечных и приемных детей;
14) дает в установленном законом порядке согласие на перевод
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного
образовательного учреждения в другое либо на изменение формы
обучения до получения ими основного образования, а также на
исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
15) готовит заключение о возможности раздельного проживания
попечителя с подопечным;
16) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей
и контроль за деятельностью приемных родителей; в случае
использования опекуном, попечителем либо приемным родителем своих
прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного
или приемного ребенка без надзора и необходимой помощи, в
установленном законом порядке осуществляет защиту имущественных и
личных неимущественных прав и интересов подопечных и приемных
детей;
17) обеспечивает реализацию действующего законодательства
Российской Федерации в части предоставления социальных гарантий
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;
18) принимает участие в разрешении спорных вопросов между
родителями об осуществлении родительских прав, представляют
заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей и
определением их места жительства с одним из раздельно проживающих
родителей;
19) готовит документы для вынесения решения о праве на общение
с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других
родственников;
20) дает заключение и участвует в заседаниях судов по делам,
связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных
неимущественных прав;
21) участвует в исполнении решений суда об отобрании детей и
передаче их другому лицу (лицам) в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации;
22) дает заключение о возможности объявления
несовершеннолетнего полностью дееспособным;
23) готовит документы для выдачи разрешения на снижение
брачного возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, готовит
документы для вынесения решения о вступлении в брак лицам, не
достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном Законом
Челябинской области;
24) готовит документы для выдачи разрешения на изменение имени,
фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
25) готовит документы для выдачи разрешения на совершение
сделок по отчуждению имущества, в том числе жилых помещений, с
участием несовершеннолетних, в порядке, предусмотренном
действующим гражданским и жилищным законодательством Российской
Федерации;
26) взаимодействует с органами, службами, учреждениями,
общественными объединениями при осуществлении работы по опеке и
попечительству;
27) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по
вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые
меры.
2. К функциям Управления социальной защиты населения городского
округа в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве) относится:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве);
2) установление опеки - в отношении граждан, признанных судом
недееспособными; попечительства - в отношении граждан, признанных
судом ограниченно дееспособными; попечительства в форме патронажа
- в отношении граждан, нуждающихся в помощи по состоянию своего
здоровья;
3) защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан,
нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
С целью осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительству) Управление социальной защиты
населения городского округа:
1) выявляет и ведет учет граждан с психическими расстройствами,
нуждающихся в установлении над ними опеки;
2) обращается с исковым заявлением в суд о признании гражданина
недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании
дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о
признании брака недействительным в интересах лица, признанного
судом недееспособным;
3) оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам,
признанным судом недееспособными вследствие психического
расстройства;
4) ведет подбор граждан, способных к выполнению обязанностей
опекуна;
5) готовит необходимые материалы для назначения опекуна
(попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна
(попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
6) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в
случаях невозможности назначить опекуна или попечителя в
установленные сроки;
7) оказывает помощь в организации медицинского наблюдения за
подопечным;
8) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей,
принимает меры к защите имущественных и неимущественных прав и
интересов подопечных, в случае использования опекуном своих прав в
корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без
надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
9) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок
по отчуждению жилой площади и сделок, влекущих отказ от
принадлежащих подопечному прав;
10) обращается в суд по вопросам защиты прав и интересов
подопечных;
11) рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по
вопросам опеки и попечительства и принимает соответствующие меры.
VI. Компетенция Главы Южноуральского городского округа
К компетенции Главы Южноуральского городского округа относится:
1. Издание распорядительных актов и иных документов по всем
вопросам опеки и попечительства.
2. Заключение договоров:
1) на создание приемной семьи;
2) на передачу жилых помещений подопечных в аренду и в
доверительное управление;
3) на доверительное управление имуществом;
4) иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства
в интересах подопечных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
VII. Взаимодействие отдела опеки и попечительства
Управления социальной защиты населения городского округа
с Управлением образования и образовательными учреждениями
городского округа
1. Управление социальной защиты населения городского округа при
осуществлении функций по опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних может привлекать педагогических и других
работников образовательных учреждений к проведению мероприятий по
защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
2. Управление образования городского округа обеспечивает
исполнение требований законодательства по воспитанию и образованию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
учреждениях системы образования и исполняет следующие функции в
отношении МОУ "Детский дом" для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (далее МОУ "Детский Дом"):
- осуществление в пределах своих полномочий лицензирования,
аттестации, государственной аккредитации;
- осуществление инспекционного контроля за деятельностью МОУ
"Детский дом" по исполнению законодательства РФ, Челябинской
области в сфере образования, воспитания, охраны жизни и здоровья
воспитанников, питания;
- организация в пределах своей компетенции проведения
аттестации руководящих педагогических и инженерно-педагогических
работников МОУ "Детский дом";
- обеспечение в пределах своей компетенции учебниками и
учебными пособиями;
- осуществление учета несовершеннолетних воспитанников, не
посещающих или систематически пропускающих занятия в
образовательных учреждениях;
- внедрение в практику работы МОУ "Детский дом" программ и
методик, направленных на формирование законопослушного поведения
несовершеннолетних;
- осуществление контроля за готовностью МОУ "Детский дом" к
началу нового учебного года;
- организация предоставления дополнительного образования
воспитанникам МОУ "Детский дом".
3. Должностные лица образовательных учреждений, располагающие
сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения
родителей, а также детях, находящихся в социально-опасном
положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и
попечительства по месту фактического нахождения детей.
4. Образовательные учреждения исполняют требования
законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Педагогические работники, психологи, социальные педагоги и
другие специалисты образовательных учреждений, которые в
соответствии с законодательством Российской Федерации несут
ответственность за работу по воспитанию и образованию ребенка,
могут по поручению Управления социальной защиты населения
городского округа участвовать в осуществлении мероприятий по
защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления
социального статуса несовершеннолетнего;
2) проведении контроля за условиями содержания, воспитания,
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов
(попечителей), приемных семьях;
3) других мероприятий, осуществляемых Управлением социальной
защиты населения городского округа по защите прав и интересов
несовершеннолетних.
VIII. Взаимодействие Управления социальной защиты
населения городского округа с МУ Здравоохранения
"Южноуральская центральная городская больница"
1. Управление социальной защиты населения городского округа при
осуществлении функций по опеке и попечительству может привлекать
медицинских, социальных и других работников учреждений
здравоохранения к проведению мероприятий по защите прав и
интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.
2. МУ Здравоохранения "Южноуральская центральная городская
больница" обеспечивает исполнение требований законодательства о
содержании и воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в учреждениях системы здравоохранения.
3. Должностные лица МУ Здравоохранения "Южноуральская
центральная городская больница", располагающие сведениями о детях-
сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях,
находящихся в социально-опасном положении, совершеннолетних
гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве) по состоянию здоровья, в обязательном порядке
информируют органы опеки и попечительства по месту фактического
нахождения данных граждан.
4. МУ Здравоохранения "Южноуральская центральная городская
больница":
1) обеспечивает исполнение требований законодательства по
защите прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья
в опеке и попечительстве;
2) выявляет и ведет учет лиц с психическими расстройствами,
нуждающихся в установлении над ними опеки.
5. Медицинские, социальные работники и другие специалисты МУ
Здравоохранения "Южноуральская центральная городская больница",
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
несут ответственность за работу по охране здоровья ребенка, могут
по поручению Управления социальной защиты населения городского
округа участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и
интересов несовершеннолетних и других граждан, нуждающихся в
защите:
1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве);
2) помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в
психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и
стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) других мероприятий, осуществляемых Управлением социальной
защиты населения городского округа по защите прав и интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве).
IX. Взаимодействие Управления социальной
защиты населения городского округа с МУ
"Комплексный центр социального обслуживания населения"
1. Должностные лица МУ "Комплексный центр социального
обслуживания населения", располагающие сведениями о детях-сиротах
и детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях,
находящихся в социально-опасном положении, в обязательном порядке
информируют органы опеки и попечительства по месту фактического
нахождения детей.
2. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие
специалисты МУ "Комплексный центр социального обслуживания
населения", которые в соответствии с законодательством Российской
Федерации несут ответственность за работу по воспитанию,
образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию
ребенка, могут по поручению органов опеки и попечительства
участвовать в осуществлении мероприятий по защите прав и интересов
несовершеннолетних и других граждан, нуждающихся в защите:
1) подготовке документов, необходимых для установления
социального статуса несовершеннолетнего;
2) других мероприятий, осуществляемых Управлением социальной
защиты населения городского округа по защите прав и интересов
несовершеннолетних и граждан, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве).
X. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
городского округа с отделом внутренних дел
городского округа
Взаимодействие Управления социальной защиты населения
городского округа с отделом внутренних дел городского округа
определяется действующим округа законодательством Российской
Федерации.
XI. Кадровое обеспечение Управления социальной защиты
населения городского округа
1. В соответствии со структурой Администрации Южноуральского
городского округа, утверждаемой Собранием депутатов, в управлении
социальной защиты создается отдел опеки и попечительства.
2. Штатная численность отдела опеки и попечительства
утверждается Главой городского округа и устанавливается в
соответствии с нормативом:
1) для осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних - из расчета 1 специалист по охране
прав детей на 5 тысяч человек детского населения района (в
возрасте от 0 до 18 лет включительно);
2) для осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении совершеннолетних - из расчета 2 специалиста на 100 тысяч
взрослого населения.
XII. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными
обязательствами Челябинской области.
2. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, определяется
действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской
области.
3. Выплата ежемесячных денежных средств на обеспечение мер
социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и находящихся на воспитании в семьях опекунов
(попечителей) и в приемных семьях производится Управлением
социальной защиты населения городского округа.
4. Оплата труда приемных родителей и предоставление льгот
приемной семье осуществляются в порядке, устанавливаемом Законом
Челябинской области.
XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
Должностные лица органов местного самоуправления, органов,
служб (организаций), учреждений несут ответственность за
несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
|