ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2006 г. N 10
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской
области
от 27.04.2006 N 103)
Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания
Челябинской области (приложение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Законодательного собрания Челябинской области от
31 октября 2002 года N 682 "О Положении о постоянных комитетах
(комиссиях) Законодательного собрания Челябинской области"
(Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2002,
вып. 10, октябрь);
постановление Законодательного собрания Челябинской области от
28 августа 2003 года N 965 "О внесении дополнения и изменения в
Положение о постоянных комитетах (комиссиях) Законодательного
собрания Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания
Челябинской области, 2003, вып. 7, август);
постановление Законодательного собрания Челябинской области от
22 сентября 2005 года N 1850 "О внесении изменений в Положение о
постоянных комитетах (комиссиях Законодательного собрания
Челябинской области, Положение об аппарате Законодательного
собрания Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания
Челябинской области, 2002, вып. 7, июнь).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 26 января 2006 г. N 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской
области
от 27.04.2006 N 103)
Глава I. Общие положения
1. Комитеты Законодательного Собрания Челябинской области
(далее - комитеты) образуются из числа депутатов Законодательного
Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) в
соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области,
Регламентом Законодательного Собрания Челябинской области и
являются постоянно действующими органами Законодательного
Собрания.
2. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами
Челябинской области, Регламентом Законодательного Собрания
Челябинской области, настоящим Положением и иными нормативными
правовыми актами Законодательного Собрания.
3. Комитеты осуществляют свою деятельность на принципах
гласности и коллегиальности.
4. Правовое, организационное, документационное, аналитическое,
информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение
деятельности комитетов осуществляется аппаратом Законодательного
Собрания.
Глава II. Порядок формирования комитетов
5. Законодательное Собрание образует следующие комитеты:
комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам;
комитет Законодательного Собрания по Регламенту, депутатской
этике и информационной политике;
комитет Законодательного Собрания по законодательству,
государственному строительству и местному самоуправлению;
комитет Законодательного Собрания по экологии,
природопользованию, недрам и чрезвычайным ситуациям;
комитет Законодательного Собрания по промышленной политике,
топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи;
комитет Законодательного Собрания по строительству, жилищно-
коммунальной политике и дорожному хозяйству;
комитет Законодательного Собрания по аграрной политике и
земельным отношениям;
комитет Законодательного Собрания по экономической политике;
комитет Законодательного Собрания по социальной политике;
комитет Законодательного Собрания по делам молодежи, культуре и
спорту.
6. Комитеты образуются Законодательным Собранием на срок его
полномочий.
В состав комитета входят председатель комитета, заместители
председателя комитета, другие члены комитета. Члены комитетов
избираются на основании их личных письменных заявлений.
7. В течение срока полномочий Законодательное Собрание вправе
образовывать и упразднять комитеты.
8. Решение об образовании или ликвидации комитета принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется
постановлением Законодательного Собрания.
9. Численный состав каждого комитета не может быть менее пяти
депутатов.
10. Каждый депутат Законодательного Собрания входит в состав
одного или двух комитетов.
11. Избрание депутатов в состав комитетов оформляется
постановлением Законодательного Собрания.
12. Председатели комитетов избираются Законодательным Собранием
с учетом предложений членов соответствующих комитетов большинством
голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. Их
избрание оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Глава III. Основные функции комитетов
13. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов,
иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению
Законодательным Собранием;
2) осуществляют контроль за исполнением принятых
Законодательным Собранием нормативных правовых актов, решением
вопросов, отнесенных к компетенции Законодательного Собрания, в
пределах ведения комитетов;
3) организуют проводимые Законодательным Собранием депутатские
слушания;
4) дают заключения и предложения по соответствующим разделам
проекта областного бюджета в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
5) принимают решения о создании временных комиссий по вопросам,
отнесенным к ведению постоянного комитета;
6) принимают решения по обращениям и законодательным
инициативам субъектов Российской Федерации;
7) решают иные вопросы, отнесенные к ведению комитета.
14. По вопросам своего ведения комитеты вправе образовывать
временные комиссии.
В состав временных комиссий могут входить помимо депутатов
Законодательного Собрания должностные лица и специалисты органов
государственной власти, организации.
При образовании временных комиссий определяются их задачи,
объем и срок полномочий.
Временные комиссии прекращают свою деятельность после
выполнения поставленных перед ними задач.
15. Комитеты вправе создавать экспертные советы на общественных
началах (общественные советы), принимать решения о проведении
независимой экспертизы законопроектов.
16. Комитеты вправе направлять письменные обращения по вопросам
своего ведения должностным лицам органов исполнительной власти
Челябинской области, органов местного самоуправления, а также
запрашивать материалы и документы, необходимые для их
деятельности.
Глава IV. Порядок работы комитетов
17. Заседания комитетов проводятся в соответствии с планом,
утверждаемым на их заседаниях. Заседания комитетов проводятся не
реже одного раза в месяц.
18. Председатель комитета, а в его отсутствие заместитель
председателя комитета созывает и отменяет заседания как по своей
инициативе, так и по предложению большинства от числа избранных
членов комитета.
19. О заседании комитета председатель комитета уведомляет
членов данного комитета не позднее чем за три дня до его
проведения, а также заблаговременно информирует других участников
заседания.
20. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на
заседаниях комитетов, членом которых он является. О невозможности
присутствовать на заседании по уважительной причине депутат
заблаговременно информирует председателя комитета.
В случае систематического отсутствия члена комитета на
заседаниях по неуважительным причинам председатель комитета имеет
право огласить данный факт на заседании Законодательного Собрания,
а также представить информацию об этом для опубликования в
средствах массовой информации.
21. Материалы по вопросам, выносимым на рассмотрение комитета,
направляются членам комитета не позднее чем за три дня до его
заседания.
22. Заседания комитетов носят открытый характер. В
исключительных случаях могут проводиться закрытые заседания.
Решение о проведении, закрытого заседания принимается двумя
третями голосов от числа членов комитетов, присутствующих на
заседании. Сведения о содержании закрытых заседаний комитетов не
подлежат разглашению и могут быть использованы членами комитетов
только для их деятельности в Законодательном Собрании.
23. Заседание комитета ведет его председатель. В случае его
отсутствия или по его поручению данные функции выполняет
заместитель председателя комитета.
24. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует
большинство от числа избранных членов комитета.
25. Решение комитета принимается большинством голосов от числа
членов комитета, присутствующих на заседании.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, комитеты
Законодательного Собрания могут принимать решения путем опроса
членов соответствующих комитетов с закреплением их мнения в
опросном листе. При этом опрашиваются все члены соответствующих
комитетов, за исключением тех, которые по уважительным причинам не
могут быть опрошены. Количество опрошенных депутатов не может быть
менее двух третей от числа избранных членов комитета.
26. Комитеты вправе проводить совместные заседания. При этом
вопросы, подлежащие обсуждению одновременно в нескольких
комитетах, могут рассматриваться как на совместных заседаниях
комитетов, так и раздельно. Совместное заседание комитетов
проводит по согласованию председатель одного из комитетов. В
случае проведения совместного заседания голосование проводится
раздельно в каждом комитете.
27. В заседаниях комитетов могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания, не
входящие в состав данного комитета.
Члены президиума Законодательного Собрания могут, принимать
участие в заседаниях комитетов с правом голосования.
28. На заседания комитетов могут приглашаться представители
государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций, работники аппарата Законодательного Собрания для
обсуждения вопросов, входящих в их компетенцию.
На заседания комитетов могут приглашаться представители средств
массовой информации, прошедшие аккредитацию в установленном
порядке.
29. Протокол заседания комитета подписывает
председательствующий на заседании. Протоколы регистрируются,
подшиваются и хранятся в соответствующем комитете.
30. Деятельностью комитета руководит председатель комитета.
Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета и председательствует на них;
3) дает поручения членам комитета;
4) подписывает протоколы заседаний, принимаемые решения и
организует работу по их выполнению;
5) приглашает для участия в заседаниях комитетов представителей
государственных органов, органов местного самоуправления,
организаций, экспертов;
6) представляет комитет в отношениях с Законодательным
Собранием, государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями;
7) информирует членов комитета о выполнении решений комитета,
рассмотрении рекомендации;
8) исполняет иные полномочия, не противоречащие
законодательству.
31. Заместитель председателя комитета:
1) содействует выполнению возложенных на председателя комитета
обязанностей;
2) выполняет поручения председателя комитета;
3) замещает председателя комитета в случае его отсутствия или
невозможности осуществления им своих обязанностей.
32. Член комитета:
1) участвует в заседаниях комитета;
2) выполняет поручения председателя комитета;
3) вносит предложения по существу вопросов, рассматриваемых на
заседании комитета, участвует в их подготовке и обсуждении.
Глава V. Вопросы ведения комитетов
33. В ведении комитетов находятся следующие вопросы:
1) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению
Законодательным Собранием законопроектов, внесенных в
Законодательное Собрание субъектами права законодательной
инициативы;
2) предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению
Законодательным Собранием проектов постановлений Законодательного
Собрания по вопросам ведения Законодательного Собрания,
определенным Уставом (Основным Законом) Челябинский области;
3) разработка законопроектов;
4) участие в разработке областных целевых программ, подготовка
их к рассмотрению Законодательным Собранием и контроль за их
реализацией;
5) подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов,
принятие которых находится в компетенции Законодательного Собрания
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
34. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
бюджету и налогам:
1) финансово-бюджетная политика и финансовый контроль, в том
числе анализ и контроль формирования и исполнения доходов и
расходов областного бюджета, областных государственных
внебюджетных фондов, использования государственных финансовых
средств Челябинской области;
2) налоговая политика;
3) участие в рассмотрении вопросов формирования налоговых и
неналоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
4) анализ и формирование межбюджетных отношений органов
государственной власти Челябинской области с федеральными органами
государственной власти и органами местного самоуправления;
5) рассмотрение вопросов финансирования областных целевых
программ;
6) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Челябинской
области, внесение предложений в Законодательное Собрание по
результатам проверок и ревизий, проводимых Контрольно-счетной
палатой Челябинской области;
7) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
35. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
Регламенту, депутатской этике и информационной политике:
1) проверка полномочий депутатов Законодательного Собрания;
2) подготовка и внесение совместно с избирательной комиссией
Челябинской области предложений по вопросам проведения выборов
депутатов Законодательного Собрания;
3) подготовка материалов по вопросам, связанным со статусом
депутата Законодательного Собрания;
4) контроль за соблюдением Регламента Законодательного Собрания
Челябинской области, депутатской этики и внесение предложений в
Законодательное Собрание по устранению связанных с этим нарушений;
5) разъяснение положений Регламента Законодательного Собрания
Челябинской области на заседаниях Законодательного Собрания;
6) анализ работы депутатов Законодательного Собрания на
заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, а также в
составе рабочих групп и временных комиссий, образуемых
Законодательным Собранием;
7) анализ и обобщение опыта работы депутатов Законодательного
Собрания в избирательных округах;
8) обеспечение конституционного права населения Челябинской
области на объективную и достоверную информацию о деятельности
Законодательного Собрания;
9) развитие средств массовой информации;
10) регистрация депутатских объединений;
11) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
36. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
законодательству, государственному строительству и местному
самоуправлению:
1) государственное строительство и местное самоуправление;
2) система нормативных правовых актов, порядок их принятия,
официального опубликования и вступления в силу, юридическая
техника;
3) выборы депутатов Законодательного Собрания, муниципальные
выборы;
4) формирование половины состава избирательной комиссии
Челябинской области;
5) референдум Челябинской области, местные референдумы;
6) органы государственной власти Челябинской области. Статус
депутатов Законодательного Собрания;
7) назначение судей Уставного суда Челябинской области и
мировых судей Челябинской области;
8) государственная гражданская служба Челябинской области;
9) символы Челябинской области;
10) назначение представителей общественности в квалификационную
коллегию судей Челябинской области, избрание представителей
Законодательного Собрания в квалификационную комиссию при
адвокатской палате Челябинской области;
11) административная ответственность;
12) защита конституционных прав населения на местное
самоуправление и организация местного самоуправления;
12-1) исполнительная власть Челябинской области, вопросы
деятельности правоохранительных органов, нотариата, адвокатуры,
прокуратуры на территории Челябинской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
(пп. 12-1 введен Постановлением Законодательного Собрания
Челябинской области от 27.04.2006 N 103)
13) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
37. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
экологии, природопользованию, недрам и чрезвычайным ситуациям:
1) охрана окружающей среды;
2) обращение с отходами производства и потребления;
3) государственный экологический контроль и экологический
мониторинг;
4) природопользование;
5) недра;
6) чрезвычайные ситуации;
7) экологическая, радиационная, пожарная, химическая и
промышленная безопасность;
8) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
38. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу,
транспорту и связи:
1) промышленная политика;
2) внутриобластная кооперация и межрегиональное сотрудничество;
3) топливно-энергетический комплекс, в том числе вопросы энерго-
и ресурсосбережения;
4) региональная тарифная политика;
5) транспорт;
6) локальные естественные монополии;
7) оборонно-промышленный комплекс;
8) связь;
9) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
39. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному
хозяйству:
1) строительство и строительная индустрия;
2) ипотечное жилищное кредитование;
3) жилищно-коммунальное хозяйство;
4) дорожное хозяйство;
5) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
40. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
аграрной политике и земельным отношениям:
1) аграрная политика;
2) земельные, лесные и водные отношения;
3) потребительский рынок в части производства и переработки
сельскохозяйственной продукции;
4) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
41. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
экономической политике:
1) экономическая политика;
2) инвестиционная политика;
3) инновационная политика;
4) развитие государственного сектора экономики Челябинской
области;
5) государственное прогнозирование и программное планирование
социально-экономического развития Челябинской области;
6) государственная поддержка и развитие предпринимательства;
7) имущественные отношения, в том числе установление порядка
владения, пользования, распоряжения государственной собственностью
Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области;
8) формирование государственного кадастра объектов
недвижимости, в том числе государственного земельного кадастра, и
технического учета объектов недвижимости в Челябинской области,
кадастровая оценка земель;
9) законодательное регулирование международных и
внешнеэкономических связей, в том числе законодательное
регулирование вопросов в связи с вступлением России во Всемирную
торговую организацию;
10) сфера финансово-кредитной (банковской) деятельности,
развитие фондового рынка и рынка ценных бумаг;
11) потребительский рынок, за исключением вопросов производства
и переработки сельскохозяйственной продукции;
12) регулирование производства и оборота алкогольной продукции;
13) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
42. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по
социальной политике:
1) реализация прав и свобод человека и гражданина в социально-
экономической сфере, в сфере культуры, науки, образования,
здравоохранения, признаваемых и гарантируемых Конституцией
Российской Федерации и соответствующих общепризнанным принципам и
нормам международного права;
2) социальная поддержка и социальное обслуживание населения;
3) охрана здоровья населения;
4) наука, образование;
5) материнство, отцовство, детство;
6) защита прав детей, опека и попечительство;
7) миграционная политика;
8) защита трудовых, социально-экономических прав граждан, труд
и занятость населения;
9) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
43. Вопросы ведения комитета Законодательного Собрания по делам
молодежи, культуре и спорту:
1) молодежная политика;
2) государственная поддержка молодых семей;
3) профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
4) культура, искусство;
5) сохранение культурного наследия, памятников истории и
культуры;
6) национальная политика, межнациональные и межконфессиональные
отношения;
7) физическая культура, спорт, туризм;
8) по поручению Законодательного Собрания решение иных
вопросов, относящихся к ведению комитета.
Глава VI. Обеспечение деятельности комитетов
44. Организационное, правовое, материально-техническое,
информационное обеспечение работы комитетов осуществляет аппарат
Законодательного Собрания.
45. Депутаты на время выполнения поручений, связанных с
деятельностью комитетов, освобождаются от основной работы с
сохранением среднего заработка.
46. Расходы, связанные с деятельностью комитетов, финансируются
из областного бюджета.
|