ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. N 9/5
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска
Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Принять Рекомендации по организации и деятельности
управляющих организаций и ведении реестра собственников помещений
в многоквартирных домах в городе Челябинске (приложение).
2. Поручить Комитету по управлению имуществом и земельным
отношениям города (С.Н. Мануйлов) совместно с Управлением жилищно-
коммунального хозяйства Администрации города (А.Р. Любимов) в срок
до 1 марта 2006 года разработать нормативный правовой документ,
определяющий механизм реализации передачи многоквартирных домов
Управляющим организациям.
3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 7
"Управление городским хозяйством" Нормативно-правовой базы
городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на Первого заместителя Главы города С.В. Давыдова.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству,
благоустройству и природопользованию (С.Г. Овчинников).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. N 9/5
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской
области.
2. Настоящие Рекомендации принимаются в целях:
1) рационального разделения функций и формирования договорных
взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и
субъектами хозяйствования - организациями жилищно-коммунального
хозяйства различных организационно-правовых форм с соответствующим
разделением прав, обязанностей и ответственности сторон;
обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан,
надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах,
решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного
предоставления коммунальных услуг населению;
2) совершенствования системы договорных отношений по
предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
3) развития конкуренции в сфере управления, содержания и
ремонта жилищного фонда;
4) усиления контроля качества жилищно-коммунального
обслуживания населения;
5) снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда,
предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;
6) разделения полномочий между собственниками помещений в
многоквартирных домах (далее - собственники) (выполнение
финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление
контроля деятельности управляющих организаций), управляющими
организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих
надлежащее состояние объектов), подрядными организациями
(качественное и своевременное выполнение работ, порученных
управляющей организацией).
3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих
Рекомендациях:
Управляющая организация - юридическое лицо любой организационно-
правовой формы либо индивидуальный предприниматель без образования
юридического лица, которой по решению собственника (или
уполномоченного им лица) переданы на основании соответствующего
договора в управление объекты общего имущества многоквартирного
дома в целях осуществления эффективного управления.
Обслуживающая организация - юридическое лицо любой
организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель
без образования юридического лица, которое предоставляло
(обеспечивало предоставление) жилищно-коммунальные услуги
собственникам и нанимателям многоквартирного дома на день избрания
Управляющей организации.
Комитет-Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям
города - орган городского самоуправления, осуществляющий права
собственника муниципального имущества города Челябинска в пределах
предоставленных полномочий.
Реестр - книга учета собственников помещений многоквартирного
дома - совокупность сведений, зафиксированных на бумажном носителе
и/или с использованием электронной базы данных, которая
обеспечивает идентификацию собственников помещений
многоквартирного дома, основания возникновения их прав на
помещения, количество и удельный размер голосов собственников для
целей проведения общих собраний собственников, а также для решения
иных задач, возникающих в процессе управления общим имуществом
многоквартирного дома, формируется и ведется Управляющей
организацией, в управление которой передан многоквартирный дом.
Реестр Управляющих организаций - книга учета управляющих
организаций, в управление которым переданы многоквартирные дома.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных
жилищным и гражданским законодательством.
4. К договору оформляется приложение, содержащее формы
периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств,
которые управляющие организации получают право использовать на
свое содержание, оформляется в договоре.
5. Условия договора управления многоквартирным домом
устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в
многоквартирном доме.
6. Контроль деятельности управляющих организаций осуществляют
собственники либо уполномоченные представители собственников в
установленном законодательством порядке.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
7. Целью деятельности Управляющей организации является
обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан,
надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме,
решение вопросов пользования данным имуществом, а также
обеспечивать предоставление гражданам коммунальных услуг.
8. Основными задачами Управляющей организации являются:
1) организация работы, направленной на сохранность общего
имущества многоквартирного дома, в соответствии с требованиями
Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда,
предоставление качественных услуг населению в соответствии с
требованиями государственных стандартов качества;
2) обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями
проживания в многоквартирных домах;
3) обеспечение санитарного содержания, технического
обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома,
нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой
территории путем заключения соответствующих договоров с
собственниками помещений в многоквартирном доме и поставщиками
услуг;
4) организация сбора платежей от населения за жилое помещение и
коммунальные услуги, организация расчета за предоставленные
жилищно-коммунальные услуги;
5) снижение издержек при предоставлении жилищно-коммунальных
услуг;
6) реализация мероприятий, направленных на эффективное
управление многоквартирными домами;
7) проведение разъяснительной работы с населением, направленной
на повышение сохранности жилищного фонда и снижение
энергоресурсопотребления.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
9. Основными функциями Управляющей организации являются:
1) технический контроль и планирование:
- исполнение договоров на содержание, обслуживание и ремонт
общего имущества многоквартирного дома, придомовых территорий;
- планирование работ по проведению осмотров, содержанию,
текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной
эксплуатации жилых домов, придомовых территорий;
- контроль выполнения работ, установленных договорными
отношениями;
- участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их
последствий;
2) содержание общего имущества многоквартирного дома:
- обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта
общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки,
лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические
этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие
конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-
техническое оборудование, земельный участок);
- организация ремонта жилых и нежилых помещений на основании
договоров с их владельцами (ремонт инженерных коммуникаций,
устранение аварийных ситуаций и их последствий);
- организация и обеспечение круглосуточного аварийно-
диспетчерского обслуживания;
3) деятельность по заключению договоров:
- заключение договора управления общим имуществом
многоквартирного дома;
- заключение договоров на содержание, техническое обслуживание
и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и
придомовой территории;
- заключение иных договоров на выполнение отдельных видов работ
и оказания услуг;
- заключение договоров на выполнение работ по капитальному
ремонту, модернизации и реконструкции общего имущества
многоквартирного дома;
- осуществление контроля выполнения договорных обязательств
контрагентами по заключенным договорам;
4) работа с нанимателями и собственниками помещений:
- прием, обеспечение заявок, обращений граждан;
- по обращениям юридических лиц, имеющих в собственности или
аренде помещения в переданном в управление жилищном фонде;
- по оформлению документов для регистрации граждан по месту
жительства и месту пребывания;
- начисление и сбор с собственников и нанимателей платы за
содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные
услуги, а также порядка внесения такой платы на основании
заключенных договоров;
- по взысканию в установленном порядке задолженности по оплате
за жилищно-коммунальные услуги;
- своевременное предоставление жителям информации по вопросам
жилищно-коммунального обслуживания, в том числе, по изменениям в
жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-
коммунальные услуги;
- ежегодное проведение отчетных собраний с жителями о
выполнении договора управления;
- предоставление в установленном порядке льгот и субсидий.
5) финансово-экономическая деятельность:
- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
- аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических
и юридических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг,
бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование;
6) иная, направленная на достижение целей управления
многоквартирным домом деятельность.
4. ПРАВА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
10. В целях осуществления функций управления многоквартирными
домами Управляющая организация имеет право:
1) самостоятельно определять направления деятельности в целях
достижения поставленных задач;
2) заключать договоры на управление общим имуществом
многоквартирного дома;
3) заключать договоры, в том числе агентские, на предоставление
коммунальных услуг;
4) разрабатывать предложения по улучшению системы управления
многоквартирным домом;
5) получать доходы от хозяйственной деятельности, не
противоречащей действующему законодательству;
6) контролировать соблюдение обслуживающей организацией
(организациями) качества содержания многоквартирных домов,
нормативов и качества предоставляемых коммунальных услуг;
7) требовать от обслуживающей организации (организаций):
- надлежащего содержания и ремонта общего имущества
многоквартирного дома в соответствии с установленными в
нормативных документах и договорах параметрами качества;
- проведения своевременного и качественного ремонта общего
имущества многоквартирного дома (домов) и инженерного
оборудования;
8) своевременно и полностью получать оплату за услуги,
предоставляемые в соответствии с договором на управление
многоквартирным домом;
9) производить осмотры состояния инженерного оборудования,
обслуживающего более одного помещения, поставив их собственников
предварительно в известность о дате и времени осуществления
осмотра, в том числе с участием представителей органов
государственного надзора и контроля, пожарной охраны и иных
компетентных органов (должностных лиц), для выполнения необходимых
ремонтных работ, ликвидации аварий;
10) нанимать в установленном порядке работников для
эффективного управления многоквартирным домом (домами) и
надлежащего и своевременного оказания необходимых работ и услуг;
11) от своего имени осуществлять права и исполнять обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде;
2) осуществлять иные права, предусмотренные действующим
законодательством и заключенными договорами.
5. ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
11. Управляющая организация обязана:
1) управлять многоквартирными домами, обеспечивая их
содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому
назначению, с соблюдением положений действующего законодательства.
Обеспечивать условия проживания в жилых домах и поддержание
придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным
нормативно-техническим и санитарным требованиям;
2) оказывать услуги и выполнять работы по планово-
предупредительному, непредвиденному ремонту, по содержанию,
техническому и капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме;
3) представлять уполномоченному представителю собственников
помещений многоквартирных домов доступ к информации, документации,
связанной с деятельностью по управлению общим имуществом
многоквартирного дома, проекты планов, плановые задания и отчеты в
установленные сроки;
4) использовать полученные бюджетные средства, платежи за
жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
5) заключать договоры, в том числе агентские, на предоставление
коммунальных услуг (с учетом степени благоустройства) в объеме не
ниже норматива потребления коммунальных услуг, отвечающих
параметрам качества, надежности и экологической безопасности (в
соответствии с законодательством), соответствующих уровню их
оплаты;
6) организовывать выбор обслуживающей организации и заключать
договор на проведение ремонта общего имущества многоквартирного
дома и инженерного оборудования дома в соответствии с
установленными техническими регламентами;
7) разрабатывать и представлять собственникам помещений
многоквартирного дома предложения о постановке многоквартирного
дома на капитальный ремонт, разрабатывать смету на проведение
работ, определять срок проведения ремонта;
8) обеспечивать выполнение мероприятий по подготовке к сезонной
эксплуатации многоквартирного дома и инженерного оборудования;
9) обеспечивать незамедлительное устранение аварий и
неисправностей конструктивных элементов многоквартирного дома и
инженерного оборудования;
10) обеспечивать проведение обследования состояния жилых домов
для выявления непригодных для проживания жилых домов, жилых
помещений, а также готовить и представлять собственникам помещений
многоквартирного дома (домов) обоснованные предложения о
переоборудовании в установленном порядке жилого дома, жилого
помещения в нежилое либо о сносе дома;
11) организовывать сбор платежей с собственников и нанимателей
(арендаторов) жилых и нежилых помещений за содержание и ремонт
общего имущества многоквартирного дома, а также за коммунальные
услуги в случае, если такая обязанность предусмотрена условиями
соответствующего договора;
12) в случае выполнения Управляющей организацией
(самостоятельно или с привлечением физических и/или юридических
лиц) функций расчета и начисления платежей:
- выдавать своевременно собственникам помещений
многоквартирного дома (домов) ежемесячные платежные обязательства
(извещения о начислении платежей) с перечислением всех статей
услуг независимо от порядка их оплаты, а также расчетные книжки
для осуществления ежемесячных платежей;
- вести расчеты с собственниками помещений многоквартирного
дома (домов) по объему фактического потребления (при наличии
приборов учета)
или с применением нормативов потребления коммунальных услуг в
соответствии с законодательством; - производить перерасчет
(уменьшение) оплаты за жилищно-коммунальные услуги при перерыве в
их подаче и/или предоставлении услуг ненадлежащего качества в
соответствии с действующим законодательством;
13) предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома
координаты (адрес, телефон) подрядных организаций, а также
перечень обязательных выполняемых ими работ и предоставляемых
услуг, а также работ и услуг, которые могут быть осуществлены и
предоставлены по просьбам граждан за их счет;
14) осуществлять контроль выполнения договоров по содержанию и
ремонту общего имущества многоквартирного дома и предоставлению
коммунальных услуг, выходить с предложениями о снижении размеров
оплаты услуг либо применении штрафных санкций при непредоставлении
или некачественном предоставлении услуг, своевременно
информировать собственников обо всех планируемых и производимых
изменениях в порядке получения и оплаты услуг;
15) информировать собственников помещений многоквартирного дома
о порядке выполнения работ обслуживающей организацией по
содержанию общего имущества многоквартирного дома, об условиях и
сроках намечаемого проведения ремонта многоквартирного дома;
16) предупреждать собственников помещений многоквартирного дома
о временном (вынужденном) прекращении предоставления отдельных
видов коммунальных услуг в порядке, установленном действующими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской
области, города Челябинска, а также заключенными договорами;
17) обеспечивать доступ и ознакомление собственников помещений
многоквартирного дома (домов) с договорами, соглашениями и иной
документацией по всем вопросам, затрагивающим их материальные и
иные интересы при получении услуг;
18) предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома
по их требованию соответствующую техническую, бухгалтерскую,
статистическую и прочую информацию о выполнении договорных
обязательств, а также информацию о порядке предоставления услуг,
их потребительских качествах, ценах на содержание и ремонт жилья и
тарифах на коммунальные услуги;
19) информировать собственников помещений многоквартирного дома
об изменении цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на
коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за
предоставленные жилищно-коммунальные услуги в порядке,
предусмотренном нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Челябинской области, города Челябинска, а также
договором на управление;
20) рассматривать поступившие от собственников помещений
многоквартирного дома (домов) жалобы и предложения в установленные
сроки и принимать необходимые меры;
21) содействовать собственникам помещений многоквартирного дома
(домов) при установке приборов учета:
20) рассматривать поступившие от собственников помещений
многоквартирного дома (домов) жалобы и предложения в установленные
сроки и принимать необходимые меры;
21) содействовать собственникам помещений многоквартирного дома
(домов) при установке приборов учета;
22) выполнять все условия договоров с подрядными организациям,
в том числе своевременно оплачивать либо обеспечивать
своевременную оплату работ, выполняемых подрядной организацией;
23) исполнять иные обязанности, установленные действующим
законодательством Российской Федерации, договором на управление
многоквартирным домом;
24) в целях наиболее эффективного управления общим имуществом
многоквартирного дома управляющая организация обязана составить на
каждый календарный год план хозяйственной деятельности, который
должен содержать следующие сведения:
- обзор состояния общего имущества многоквартирного дома и
намечаемых действий по обеспечению его надлежащего состояния;
- данные о доходах и расходах, планируемых в целях управления
общим имуществом многоквартирного дома;
- обязанности собственников помещений многоквартирного дома по
несению расходов на управление общим имуществом многоквартирного
дома;
- о размере платежей, вносимых в ремонтный фонд с целью
содержания общего имущества многоквартирного дома (при наличии
решения собственников помещений многоквартирного дома о
формировании ремонтного фонда);
25) Управляющая организация обязана представить собственникам
помещений многоквартирного дома по окончании календарного года в
течение первого квартала следующего года (если иное не установлено
договором) отчет, в котором отражаются вопросы выполнения плана
хозяйственной деятельности, а также имущественных прав и
обязанностей, связанных с содержанием общего имущества
многоквартирного дома.
6. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
12. Основанием для передачи многоквартирного дома в управление
является надлежащим образом оформленный протокол общего собрания
собственников помещений. В протоколе управляющая организация
уполномочивается собственниками на получение и оформление
соответствующей документации. Примерный порядок проведения общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме приведен в
приложении N 8 к настоящим Рекомендациям.
13. Управляющая организация направляет в Комитет заявление об
избрании Управляющей организации собственниками и нанимателями
многоквартирного дома (приложение N 1 к Рекомендациям). В
заявлении указываются адрес дома, полное (сокращенное)
наименование Управляющей организации, ИНН, регистрационный номер,
юридический адрес, фамилия, имя и отчество руководителя,
контактные телефоны, в том числе телефон аварийной службы.
14. К заявлению обязательно должны быть приложены следующие
документы:
1) копия протокола общего собрания собственников жилых
помещений с решением выбрать форму управления многоквартирным
домом и управляющую организацию;
2) копия свидетельства о государственной регистрации
Управляющей организации, либо копия свидетельства о регистрации в
качестве индивидуального предпринимателя без образования
юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет,
устава и учредительного договора организации;
3) копии документов: протокол собрания учредителей или решение
единственного участника (акционера) о назначении руководителя,
копия приказа о вступлении в должность, копии страниц паспорта с
регистрационными данными.
В случае подписания извещения не руководителем, а
представителем организации, дополнительно представляется
надлежащим образом оформленная копия доверенности. По нескольким
домам возможно представление одного комплекта учредительных и
регистрационных документов Управляющей организации.
15. Все документы заверяются печатью организации и подписью
руководителя с надписью "копия верна", за исключением тех, для
которых предусмотрено нотариальное заверение. Документы, имеющие
более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены
печатью.
16. Если переданные документы не соответствуют требованиям
законодательства или настоящих Рекомендаций Комитет в срок не
позднее 10 дней со дня направления заявления направляет
Управляющей организации мотивированный отказ.
17. В случае соответствия всех представленных документов
установленным требованиям Комитет обязан в срок не позднее 30 дней
со дня получения заявления от Управляющей организации:
1) направить Обслуживающей организации уведомление об избрании
Управляющей организации и о передаче ей по акту технической
документации базы данных по собственникам жилых и нежилых
помещений, а также нанимателям;
2) внести, при необходимости, изменения в договор с
Обслуживающей организацией и в Реестр муниципальной собственности.
18. Комитет ведет Реестр Управляющих организаций, а также
многоквартирных домов, находящихся в управлении. Сведения из
реестра Управляющих организаций о наименовании организации и
обслуживаемом жилищном фонде являются открытыми и выдаются
Комитетом по мотивированному запросу заинтересованных лиц.
19. Управляющая организация обязана принять документацию на
многоквартирный дом и уведомить собственников жилых помещений о
принятии дома в управление.
20. С момента избрания собственниками и нанимателями
многоквартирного дома Управляющая организация несет
ответственность за надлежащую техническую эксплуатацию общего
имущества многоквартирного дома в соответствии с установленными
требованиями, в том числе правилами и нормами технической
эксплуатации жилищного фонда.
21. Незамедлительно после получения уведомления Обслуживающей
организации Управляющая организация письменно извещает об этом
собственников жилых помещений путем размещения соответствующих
объявлений в местах общего пользования. В извещении указываются
дата приемки многоквартирного дома в управление, контактные
телефоны и адрес нахождения исполнительного органа Управляющей
организации, телефон аварийной службы и иная необходимая
информация.
22. При наличии в многоквартирном доме жилых помещений,
находящихся в муниципальной собственности, с Управляющей
организацией лицо, уполномоченное муниципальным образованием -
"город Челябинск", заключает договор управления муниципальной
долей многоквартирного дома, либо нанимателям муниципального
жилищного фонда делегируется право на основании доверенности
представлять муниципальное образование - "город Челябинск" в
договорных отношениях с Управляющей организацией.
23. Обслуживающая организация должна передать Управляющей
организации (и в Комитет - копии) следующую документацию:
1) перечень многоквартирных домов, закрепленных за жилищной
организацией, передаваемых Управляющей организации (приложение N 2
к Рекомендациям);
2) перечень неприватизированных квартир, расположенных в
многоквартирных домах, передаваемых Управляющей организации
(приложение N 3 к Рекомендациям);
3) перечень приватизированных квартир, расположенных в
многоквартирных домах, передаваемых Управляющей организации
(приложение N 4 к Рекомендациям);
4) перечень нежилых помещений (приложение N 5 к Рекомендациям);
5) состав общего имущества многоквартирного дома (приложение N
6 к Рекомендациям);
6) базу данных по собственникам и нанимателям помещений для
начисления платы за пользование помещением и коммунальные услуги
(приложение N 7 к Рекомендациям);
7) имеющуюся техническую документацию на многоквартирный дом.
7. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД
ЧЕЛЯБИНСК В УПРАВЛЕНИИ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ,
В КОТОРОМ ЕСТЬ ПОМЕЩЕНИЯ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
24. Полномочия на управление долей муниципальной собственности
в многоквартирном доме возлагается на представителя Комитета и
определяются выданной доверенностью.
25. Основной задачей представителя Комитета в многоквартирном
доме является соблюдение в соответствии с законодательством
интересов муниципального образования - "город Челябинск" в части
использования и сохранности муниципальных помещений в
многоквартирном доме, соответствия данных помещений установленным
санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям
законодательства.
26. К основным обязанностям представителя Комитета относятся:
1) личное присутствие на общих собраниях собственников
помещений в многоквартирном доме (далее - общее собрание) либо
своевременная передача в письменной форме решения Комитета по
вопросам, поставленным на заочное голосование, в место или по
адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания,
в порядке, предусмотренном статьей 47 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
2) своевременное ознакомление с повесткой дня общего собрания;
3) согласование в установленном порядке вопросов, до дня
проведения общего собрания;
4) истребование решений (протоколов) общего собрания по
вопросам повестки дня, поставленным на голосование;
5) предоставление отчетов о результатах проведения общего
собрания;
6) своевременное уведомление Комитета о невозможности (отказе)
представления интересов муниципального образования - "город
Челябинск" на общем собрании с указанием причин такой
невозможности (отказа);
7) уведомление Комитета о ставшей известной его представителю
информации, затрагивающей его интересы при управлении общим
имуществом в многоквартирном доме;
8) участие представителя Комитета в работе счетной комиссии при
наличии в многоквартирном доме помещений, находящихся в
муниципальной собственности.
27. Представитель Комитета вправе инициировать внеочередной
созыв общего собрания в порядке, предусмотренном статьей 45
Жилищного кодекса Российской Федерации.
28. В трехдневный срок после проведения общего собрания
представитель Комитета направляет на имя председателя Комитета
отчет о результатах проведенного общего собрания, который должен
содержать;
1) адрес многоквартирного дома;
2) дату проведения общего собрания;
3) повестку дня общего собрания;
4) количество голосов, которыми обладает муниципальное
образование - "город Челябинск" на общем собрании;
5) наличие кворума;
6) результаты голосования и принятое по результатам голосования
решение;
7) исполнение указаний, данных представителю Комитета (перечень
указаний, действия представителя);
8) предложения о необходимости обжалования в суд решения общего
собрания, принятого с нарушением требований Жилищного кодекса
Российской Федерации, в случае, если представитель Комитета на
этом собрании голосовал против принятия такого решения и если
таким решением нарушены права и законные интересы собственника.
29. Представитель Комитета несет ответственность за свои
действия в порядке, установленном действующим законодательством.
30. В случае ненадлежащего исполнения представителем своих
полномочий Комитет вправе отозвать доверенность представителя и
уполномочить представлять свои интересы в многоквартирном доме
нового представителя.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ
31. Отношения между собственниками помещений в многоквартирном
доме и Управляющей организацией регулируются действующим
законодательством, настоящими Рекомендациями и договором на
управление многоквартирным домом.
Договор управления общего имущества многоквартирного дома
заключается между Управляющей организацией и каждым собственником
помещений в многоквартирном доме либо органом управления
товарищества собственников жилья, либо органом управления
жилищного кооператива или иного специализированного
потребительского кооператива.
32. На основании договора управления многоквартирным домом
Управляющая организация заключает в интересах получателей жилищно-
коммунальных услуг - собственников, нанимателей, арендаторов
помещений - договоры с физическими и юридическими лицами любой
организационно-правовой формы, непосредственно предоставляющими
жилищно-коммунальные услуги. Возможность заключения указанных
договоров на конкурсной основе определяется Управляющей
организацией самостоятельно.
33. Управляющая организация заключает следующие виды договоров:
1) на коммунальные услуги:
- от имени и за счет одной из сторон, договоры между
организациями, предоставляющими коммунальные услуги и получателями
коммунальных услуг - собственниками, нанимателями, арендаторами -
на холодное водоснабжение и водоотведение, на горячее
водоснабжение и отопление, на энергоснабжение, на газоснабжение и
т.д. Обязательным условием данного вида договорных отношений
является наличие обязанности организации, предоставляющей
коммунальные услуги обеспечивать надлежащее техническое состояние
и безопасность сетей и приборов учета;
2) на предоставление жилищных услуг:
- договор на содержание, техническое обслуживание и текущий
ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой
территории;
- на основании решения собственников - договор на капитальный
ремонт многоквартирного дома;
- договор на ремонт и эксплуатацию лифтов;
- договор на противопожарные мероприятия;
- договор на предоставление услуг внутридомового освещения мест
общего пользования и придомовой территории многоквартирных жилых
домов и электроснабжения силовых установок лифтового хозяйства;
- договор на эксплуатацию и ремонт мусоропроводов;
- договор на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- договор на уборку внутриподъездных и придомовых площадей,
уборку газонов, детских, спортивных, хозяйственных и других
площадок;
- договор на санитарно-гигиеническую очистку жилых зданий и
придомовых территорий;
- договор на содержание и уход за зелеными насаждениями
придомовых территорий;
- договор на содержание и ремонт систем дренажа и отвода
ливневых вод;
- иные договоры, необходимые для реализации функций управления
домом.
34. Получатели жилищно-коммунальных услуг оплачивают их на
основании своего договора с Управляющей организацией
непосредственно через Управляющую организацию, если иное не
предусмотрено договором между Управляющей организацией и
физическим или юридическим лицом, непосредственно предоставляющим
определенные виды жилищно-коммунальных услуг, либо договором на
управление домом.
35. Оплата жилищно-коммунальных услуг собственниками,
нанимателями и арендаторами жилых и нежилых помещений
многоквартирного дома производится по единым ценам и тарифам,
утверждаемым в установленном порядке.
36. Собственники, наниматели, арендаторы жилых и нежилых
помещений многоквартирного дома участвуют в общих расходах по
техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему
ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме соразмерно
площади занимаемых помещений.
37. Договоры, указанные в пункте 33 настоящих Рекомендаций,
заключаются на весь технологический цикл работ, обеспечивающий
конечный результат - реализацию услуги непосредственно
потребителю.
38. В случае отсутствия договора на управление домом между
собственниками помещений многоквартирного дома и Управляющей
организацией, договоры на предоставление жилищно-коммунальных
услуг заключаются на основании общих принципов публичного
договора.
39. По заключенным во исполнение договора управления
многоквартирным домом договорам с субподрядными организациями на
выполнения отдельных видов работ и оказания услуг ответственность
перед получателями жилищно-коммунальных услуг несет Управляющая
организация.
9. ВЕДЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ РЕЕСТРА
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
40. Система документооборота Управляющей организации должна
предусматривать возможность восстановления всех данных о
собственниках помещений в многоквартирном доме, а также
возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае
отказа компьютерного оборудовании и (или) программного
обеспечения.
41. Формирование и ведение реестра на электронных носителях
применяется в целях унификации сведений, включаемых в реестр, для
информационного взаимодействия с иными информационными системами,
42. Реестр (приложение N 7 к настоящим Рекомендациям) на
бумажных носителях состоит из книги учета собственников помещений
в многоквартирном доме и регистрационных дел собственников
помещений.
43. Реестр ведется в течение срока действия договора управления
многоквартирным домом с разбивкой по годам. В начале каждого года
вводится новый раздел книги.
44. В регистрационное дело включаются в порядке поступления
документы, представленные при включении собственника в реестр,
внесении изменений в реестр, а также при исключении собственника
из реестра.
45. Документы, являющиеся основанием для внесения записей в
реестр, хранятся в месте, установленном на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме и по окончании
срока действия договора следуют судьбе технической документации на
многоквартирный дом, в соответствии со статьей 162 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
46. После принятия документов Управляющая организация выдает
собственнику документ, подтверждающий факт приема документов, с
отметкой о дате приема, фамилией, именем, отчеством лица,
уполномоченного на ведение реестра, его подписью и печатью
Управляющей организации.
47. Лицо, уполномоченное на ведение реестра (внесение записей в
реестр), назначаются руководителем Управляющей организации.
48. Реестр содержит сведения о собственниках помещений
многоквартирного дома, о документах, являющихся основанием для
внесения соответствующих записей в реестр, а также сведения о доли
участия каждого собственника помещений в общем имуществе жилого
дома с определением количества голосов каждого собственника на
общем собрании.
Доля собственника в праве общей собственности на общее
имущество жилого дома рассчитывается по формуле:
Sобщ.помещения
Дсобст. = --------------- x 100 x Кдол.,
Sобщ.мн.дома
где: Дсобст. - доля собственника помещения в праве общей
собственности на общее имущество жилого дома;
Sобщ.помещения - общая площадь помещения;
Sобщ.мн.дома - общая площадь многоквартирного дома;
Кдол. - доля собственника в праве собственности на жилое либо
нежилое помещение.
Включение собственника в реестр или исключение его из реестра,
а также изменение сведений об участниках производится путем
внесения соответствующей записи в реестр.
49. Основанием для включения сведений в Реестр является:
1) свидетельство органа государственной регистрации о праве
собственности на помещение;
2) документы, на основании которых у собственника возникло
право собственности (договор приватизации, купли-продажи,
дарственная, наследование, нормативный акт органа государственной
власти или органа местного самоуправления и др.).
50. Внесение записей в реестр производится на основании
подлинников документов или копий, удостоверенных нотариально.
51. Идентификация зарегистрированных лиц, их уполномоченных
представителей осуществляется на основании документа,
удостоверяющего личность.
52. Комитет по запросу Управляющей организации представляет
сведения о муниципальной собственности в многоквартирном доме -
копию правоустанавливающего документа или выписку из реестра
муниципальной собственности.
53. Собственник помещения в 10-дневный срок со дня
возникновение основания для включения в реестр, представляет лицу,
уполномоченному на ведение реестра, необходимые документы для
внесения соответствующих записей в реестр.
54. Лицо, уполномоченное на ведение реестра, на основании
полученных от собственника помещения документов вносит в реестр
сведения о собственнике с указанием реквизитов представленных
документов и в течение пяти рабочих дней направляет собственнику
уведомление о включении его в реестр.
55. Срок внесения сведений о собственнике помещения в реестр не
должен превышать одного месяца со дня предъявления собственником
помещения соответствующих документов.
56. Основанием для исключения собственника помещения из реестра
является:
1) отчуждение жилого помещения собственником по различным
основаниям;
2) исключение из реестра в связи со смертью собственника,
признанием его в установленном законом порядке безвестно
отсутствующим или объявлением его умершим;
3) ликвидация юридического лица;
4) иные основания (разрушение помещения, изъятие помещения для
государственных или муниципальных нужд и др.).
57. Внесение в реестр записи об исключении собственника из
реестра производится лицом, уполномоченным на ведение реестра в 10-
дневный срок со дня представления документов, подтверждающих
возникновение основания для исключения собственника из реестра.
58. Срок внесения в Реестр записи об исключении собственника из
Реестра не должен составлять более одного месяца с даты
возникновения соответствующего основания.
59. Руководитель Управляющей организации по запросу инициатора
проведения общего собрания, внесенного в реестр собственников
помещений в многоквартирном доме или его уполномоченного
представителя, правоохранительных и судебных органов в течение
пяти рабочих дней предоставляет выписку из реестра.
60. Руководитель Управляющей организации несет ответственность
за полноту и достоверность сведений, содержащихся в выданной
выписке из реестра.
61. Управляющая организация не вправе требовать от собственника
помещения многоквартирного дома предоставления и (или) возврата
ранее выданных выписок из реестра.
62. Список лиц, имеющих, в соответствии со сведениями,
содержащимися в реестре, право на участие в общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляется
Управляющей организацией для ознакомления по требованию лиц,
включенных в этот список. При этом данные документов и почтовый
адрес физических лиц, включенных в этот список, предоставляются
только с согласия этих лиц.
10. МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ
МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ НАМЕРЕНИЕ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТАКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
63. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными
домами, а также лиц, имеющих намерение осуществлять такую
деятельность (далее - управляющие), осуществляются в целях
приобретения и обновления теоретических и практических знаний,
необходимых для деятельности по управлению общим имуществом
многоквартирного дома.
64. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение
квалификации и итоговая аттестация управляющих проводятся в
образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию,
при наличии у них лицензии на осуществление образовательной
деятельности, выданной в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
65. Периодичность повышения квалификации регулируется
непосредственным работодателем и определяется по мере
необходимости (рекомендуется - не реже одного раза в пять лет).
66. В системе обучения управляющих рекомендуются следующие
основные формы профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации:
1) краткосрочное (от 72 до 100 учебных часов) повышение
квалификации в образовательных учреждениях дополнительного
профессионального образования с выдачей удостоверения о
краткосрочном повышении квалификации. Рекомендуемая периодичность
обучения - по мере необходимости, но не реже одного раза в пять
лет;
2) среднесрочное (от 100 до 500 учебных часов) повышение
квалификации в образовательных учреждениях, имеющих
соответствующую лицензию, с выдачей свидетельства о повышении
квалификации;
3) долгосрочное (более 500 учебных часов) с присвоением новой
квалификации и выдачей диплома о профессиональной подготовке
(переподготовке).
4) проведение стажировки в организациях (на предприятиях),
учебных и научных центрах, в том числе за рубежом, в целях
изучения передового опыта работы и практической отработки знаний,
полученных при обучении по программам переподготовки и повышения
квалификации.
67. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации,
проблемные семинары рекомендуется проводить с полным, частичным
отрывом или без отрыва от работы.
68. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам
подготовки управляющих многоквартирными домами и прошедшим
итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем
образовании.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение 1
к Рекомендациям
по организации деятельности
управляющих организаций
и ведении реестра
собственников помещения
в многоквартирных домах
в городе Челябинске
Форма
заявления об избрании Управляющей организации
Председателю КУИиЗО ______________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
__________________________________________________________________
(наименование уполномоченной собственниками
управляющей организации)
регистрационное свидетельство N ______ от "___" ________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(реквизиты организации)
просит передать техническую документацию на многоквартирный жилой
дом по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение:
1. Копия протокола общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме.
2. Устав уполномоченной собственниками управляющей организации.
3. Документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление
(протокол об собрания, доверенность).
Подписи:
Руководитель Управляющей организации
_________________________________________
______________________________
(подпись, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(телефон, адрес организации)
Дата, печать организации
Приложение 2
к Рекомендациям
по организации деятельности
управляющих организаций
и ведении реестра
собственников помещения
в многоквартирных домах
в городе Челябинске
ПЕРЕЧЕНЬ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ
ЗА ____________________________________________________
(наименование обслуживающей организации)
И ПОДЛЕЖАЩИХ ПЕРЕДАЧЕ _________________________________
(управляющей организации)
----T-------T------T---------T----------T--------------T--------T--------T------------T-----------------¬
¦ N ¦Наиме- ¦Район,¦Год ¦Количество¦ Площадь МКД, ¦Площадь ¦Площадь ¦ Количество ¦Стоимость здания,¦
¦п/п¦нование¦адрес ¦ввода в ¦ этажей ¦ кв. м ¦общего ¦земель- ¦ квартир ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦здания ¦ ¦эксплуа- ¦ ¦ ¦имущест-¦ ного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тацию ¦ ¦ ¦ва МКД, ¦участка,+-----T------+-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T--------+кв. м ¦ кв. м ¦всего¦в т.ч.¦Вос- ¦Износ¦оста-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общая¦полезная¦ ¦ <*> ¦ ¦по ¦ста- ¦ ¦точ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦найму ¦нови-¦ ¦ная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная ¦ ¦ ¦
+---+-------+------+---------+----------+-----+--------+--------+--------+-----+------+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+---+-------+------+---------+----------+-----+--------+--------+--------+-----+------+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------+---------+----------+-----+--------+--------+--------+-----+------+-----+-----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------+---------+----------+-----+--------+--------+--------+-----+------+-----+-----+-----+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+------+---------+----------+-----+--------+--------+--------+-----+------+-----+-----+------
--------------------------------
<*> Приложить копии всех имеющихся документов по земельному
участку.
Руководитель Главный бухгалтер
обслуживающей организации обслуживающей организации
___________________ Ф.И.О. __________________ (Ф.И.О.)
(подпись) (подпись)
МП МП
Приложение 3
к Рекомендациям
по организации деятельности
управляющих организаций
и ведении реестра
собственников помещения
в многоквартирных домах
в городе Челябинске
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРИВАТИЗИРОВАННЫХ КВАРТИР, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЖИЛЫХ ДОМАХ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
______________________________________________
(наименование управляющей организации)
----T------T----T-----T-----T---------------T-------T----------------------¬
¦ N ¦Адрес ¦ N ¦N кв.¦Год ¦ Площадь ¦ Ост. ¦Доля в общем имуществе¦
¦п/п¦ ¦дома¦ ¦ввода¦квартиры, кв. м¦ст-сть,+----T------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T--------+т. руб.¦ % ¦кв. м ¦ кв. м ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общая ¦ жилая ¦ ¦ ¦в МКД ¦земельного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участка ¦
+---+------+----+-----+-----+------+--------+-------+----+------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+----+-----+-----+------+--------+-------+----+------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+----+-----+-----+------+--------+-------+----+------+----------+
¦ ¦ИТОГО:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+----+-----+-----+------+--------+-------+----+------+-----------
Руководитель Главный бухгалтер
обслуживающей организации обслуживающей организации
_________________ (Ф.И.О.) _________________ (Ф.И.О.)
(подпись) (подпись)
МП МП
Приложение 4
к Рекомендациям
по организации деятельности
управляющих организаций
и ведении реестра
собственников помещения
в многоквартирных домах
в городе Челябинске
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ КВАРТИР, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЖИЛЫХ ДОМАХ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
______________________________________________
(наименование управляющей организации)
----T------T----T-----T-----T---------T-----------T-------T----------------¬
¦ N ¦Адрес ¦ N ¦ N ¦Год ¦ ФИО ¦ Площадь ¦ Ост. ¦Документ о праве¦
¦п/п¦ ¦дома¦квар-¦ввода¦собствен-¦ квартиры, ¦ст-сть ¦ собственности ¦
¦ ¦ ¦ ¦тиры ¦ ¦ ника ¦ кв. м ¦т. руб.+-------T---T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----+ ¦наиме- ¦ N ¦дата¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общая¦жилая¦ ¦нование¦ ¦ ¦
+---+------+----+-----+-----+---------+-----+-----+-------+-------+---+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+----+-----+-----+---------+-----+-----+-------+-------+---+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+----+-----+-----+---------+-----+-----+-------+-------+---+----+
¦ ¦ИТОГО:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------+----+-----+-----+---------+-----+-----+-------+-------+---+-----
Руководитель Главный бухгалтер
обслуживающей организации обслуживающей организации
__________________ (Ф.И.О.) __________________ (Ф.И.О.)
(подпись) (подпись)
МП МП
Приложение 5
к Рекомендациям
по организации деятельности
управляющих организаций
и ведении реестра
собственников помещения
в многоквартирных домах
в городе Челябинске
ПЕРЕЧЕНЬ
нежилых помещений многоквартирного дома ____________________
----T-----------------T---------T----T------------T--------------------¬
¦N ¦Наименование ¦ Площадь ¦Этаж¦ Ф.И.О./ ¦ Документ о праве ¦
¦п/п¦помещения (по ¦помещения¦ ¦наименование¦ собственности ¦
¦ ¦данным ¦ (кв. м) ¦ ¦собственника+------------T--T----+
¦ ¦технической ¦ ¦ ¦ ¦наименование¦N ¦дата¦
¦ ¦документации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+----+------------+------------+--+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 ¦ 8 ¦
+---+-----------------+---------+----+------------+------------+--+----+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+----+------------+------------+--+----+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+----+------------+------------+--+----+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+----+------------+------------+--+----+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+----+------------+------------+--+----+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+---------+----+------------+------------+--+-----
Руководитель Главный бухгалтер
обслуживающей организации обслуживающей организации
__________________ (Ф.И.О.) __________________ (Ф.И.О.)
(подпись) (подпись)
МП МП
Приложение 6
к Рекомендациям
по организации деятельности
управляющих организаций
и ведении реестра
собственников помещения
в многоквартирных домах
в городе Челябинске
СОСТАВ
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА,
РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
______________________________________________________,
ПЕРЕДАВАЕМОГО В УПРАВЛЕНИЕ ____________________________
(наименование управляющей организации)
----T------------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Количество ¦
¦п/п¦ +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ (шт.) ¦ (м) ¦(кв. м)¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Межквартирные лестничные клетки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Лестницы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Лифт ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Лифтовая и иные шахты ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Коридоры ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦6. ¦Крыша ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦7. ¦Чердак ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦8. ¦Технический этаж ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦9. ¦Подвал ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦10.¦Ограждающие несущие и ненесущие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конструкции ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦11.¦Механическое, электрическое, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сантехническое и иное оборудование, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящееся за пределами или внутри ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещений и обслуживающее более ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного помещения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦12.¦Прилегающий земельный участок в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных границах с элементами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦озеленения и благоустройства ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+-------+-------+-------+
¦13.¦Иные объекты, предназначенные для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания единого комплекса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимого имущества и служащие его¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованию. ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+-------+-------+--------
Приложение 7
к Рекомендациям
по организации деятельности
управляющих организаций
и ведении реестра
собственников помещения
в многоквартирных домах
в городе Челябинске
Утверждено:
_____________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя
Управляющей организации)
"___" __________ 200__ г.
РЕЕСТР за 200__ год
собственников помещений в многоквартирном доме N __________
по ул. ____________________________________________________
Общая площадь дома: _________________________________ кв. м
Общее количество голосов собственников помещений дома ______
----T------T-------T------T-------T------T------T-------T--------T-------T-------T-------T------¬
¦ N ¦Собст-¦Основа-¦Рекви-¦Общ. ¦Доля в¦Коли- ¦Количе-¦Удельная¦ Дата ¦Дата и ¦Ф.И.О.,¦Приме-¦
¦п/п¦венник¦ния ¦зиты ¦площадь¦праве ¦чество¦ство ¦ доля ¦включе-¦основа-¦ долж- ¦чание ¦
¦ ¦ ¦возник-¦поме- ¦квар- ¦ ¦кв. м ¦голосов¦голосов ¦ ния в ¦ ния ¦ность, ¦ ¦
¦ ¦ ¦новения¦щения ¦тиры ¦ ¦ в ¦ ¦в общем ¦реестр ¦исклю- ¦подпись¦ ¦
¦ ¦ ¦права ¦ <2> ¦(кв. м)¦ ¦собст-¦ ¦ имуще- ¦ ¦чения ¦лица, ¦ ¦
¦ ¦ ¦собст- ¦ ¦ ¦ ¦ вен- ¦ ¦ стве ¦ ¦ из ¦внесше-¦ ¦
¦ ¦ ¦вен- ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ ¦дома (%)¦ ¦реестра¦ го ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запись ¦ ¦
¦ ¦ ¦ <1> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ Жилые помещения ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Физические лица ¦
+---T-------T------T-------T------T------T------T-------T--------T-------T-------T-------T------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------+-------+------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+------+-------+------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ Юридические лица ¦
+---T------T-------T------T-------T------T------T-------T--------T-------T-------T-------T------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ Муниципальные образования, субъекты Федерации, Российская Федерация ¦
+---T------T-------T------T-------T------T------T-------T--------T-------T-------T-------T------+
¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ Всего¦ ¦
+-------------------------------------------------------+---------------------------------------+
¦ Нежилые помещения ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Физические лица ¦
+---T------T-------T------T-------T------T------T-------T--------T-------T-------T-------T------+
¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ Юридические лица ¦
+---T------T-------T------T-------T------T------T-------T--------T-------T-------T-------T------+
¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ 10¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ Муниципальные образования, субъекты Федерации, Российская Федерация ¦
+---T------T-------T------T-------T------T------T-------T--------T-------T-------T-------T------+
¦ 11¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+------+
¦ 12¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-------+------+-------+------+------+-------+--------+-------+-------+-------+-------
¦ Всего¦ ¦ _____________________________
+-------------------------------------------------------+--------+ (подпись, Ф.И.О.
¦ ИТОГО:¦ ¦ должность исполнителя)
L-------------------------------------------------------+---------
--------------------------------
<1> Указывается дата и номер правоподтверждающих (свидетельство
о государственной регистрации) и/или правоустанавливающих
документов.
<2> Для жилых помещений указывается номер квартиры, реквизитами
нежилых помещений может быть любая идентифицирующая их информация,
не допускающая двойного толкования.
Приложение 8
к Рекомендациям
по организации деятельности
управляющих организаций
и ведении реестра
собственников помещения
в многоквартирных домах
в городе Челябинске
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном
доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в
том числе с его расширением или надстройкой), строительстве
хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений,
ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2) принятие решений о пределах использования земельного
участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе
введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о передаче в пользование физическим и
юридическим лицам общего имущества в многоквартирном доме;
4) выбор способа управления многоквартирным домом;
5) утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого
помещения в многоквартирном доме;
6) другие вопросы, отнесенные Жилищным кодексом Российской
Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме.
3. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны
ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений
в многоквартирном доме.
4. Собрание может быть первоначальным, очередным или
внеочередным.
5. Решение общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным кодексом
Российской Федерации порядке, является обязательным для всех
собственников помещений.
6. Общее собрание собственников помещений может быть созвано по
инициативе физических или юридических лиц, являющихся
собственниками помещений данного многоквартирного дома.
7. Инициаторами проведения общего собрания собственников могут
быть:
1) первичного - собственник или несколько собственников
помещений в данном доме;
2) очередного собрания - лица из числа собственников,
ответственные за проведение собрания, избранные на первом собрании
собственников;
3) внеочередного - любой из собственников данного
многоквартирного дома, Управляющая организация - для проведения
годового отчета.
4) по выбору управляющей организации - собственники помещений в
данном доме или администрации города Челябинска.
8. Для успешного проведения общего собрания в целях выбора
способа управления многоквартирным домом - избрания управляющей
компании желательно наличие в доме инициативной группы
собственников помещений, созданной по инициативе самих жителей.
Подготовка к собранию включает в себя:
1) выявление всех собственников в данном многоквартирном доме;
2) опрос мнений жителей - собственников помещений в
многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления, а также
разъяснение действующего законодательства по вопросу управления
многоквартирным домом;
3) выявление компаний, специализирующихся на управлении
многоквартирными домами;
4) определение доли каждого собственника в общем имуществе
многоквартирного дома;
5) разработка повестки дня общего собрания и решений по каждому
вопросу;
6) направление сообщений о проведении общего собрания
собственников;
7) другие вопросы, связанные с проведением общего собрания
(предварительное определение кандидатуры председателя общего
собрания, секретаря, счетной комиссии).
9. Инициативная группа разрабатывает необходимую для проведения
общего собрания документацию, формирует повестку дня, подбирает
помещение, в котором предполагается проведение общего собрания,
размещение информации и документации, а также определяет дату и
место проведения общего собрания.
10. После определения повестки дня собрания и подготовки
необходимой документации проводится подготовка и направление
сообщений о проведении собрания, а также проектов решений
собственников помещений в многоквартирном доме.
11. В случае нахождения в составе помещений многоквартирного
дома жилищного фонда социального использования, а также нежилых
помещений, находящихся в муниципальной собственности, уведомление
о проведении общего собрания направляется в Комитет по управлению
имуществом и земельным отношениям города Челябинска (КУИиЗО).
12. Инициативная группа прорабатывает и другие вопросы,
связанные с проведением общего собрания (выявление всех
собственников в данном многоквартирном доме; предварительный опрос
мнений жителей по вопросу выбора способа управления, а также
разъяснение действующего законодательства по вопросу управления
многоквартирным домом; выявление организаций, специализирующихся
на управлении многоквартирными домами; определение доли каждого
собственника в общем имуществе многоквартирного дома; определение
кандидатур председателя общего собрания, секретаря, счетной
комиссии и др.).
13. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном
доме может быть проведено:
1) в очной форме, то есть при совместном присутствии
собственников помещений в конкретном месте и в заранее
установленное время для обсуждения вопросов, поставленных на
голосование;
2) в форме заочного голосования - без совместного присутствия
собственников помещений путем передачи в письменной форме решений
собственников по поставленным на голосование вопросам.
Форма заочного голосования применима при решении любых
вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания.
14. Инициаторы проведения общего собрания обязаны направить
каждому собственнику сообщение, в котором должно быть указано
следующее:
1) сведения о лице (или лицах), по инициативе которого (или
которых) созывается данное собрание.
Инициаторы созыва общего собрания должны указать свои фамилии,
имена, отчества. Собрания созываются лицами (физическими и (или)
юридическими), являющимися собственниками помещений в данном
многоквартирном доме (исключением является ситуация, когда
инициатором собрания может быть администрация города Челябинска, в
случае, если в течение года собственниками помещений в
многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, или,
если принятое решение о выборе способа управления этим домом не
было реализовано);
2) форма проведения данного собрания - общее собрание;
3) дата, место, время проведения собрания;
4) повестка дня собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами,
которые будут представлены на собрании, а также место или адрес,
где с ними можно ознакомиться, номер контактного телефона.
15. Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не
включенным в повестку дня, равно как и не вправе изменять повестку
дня. В противном случае решение общего собрания может быть
оспорено в судебном порядке.
16. Порядок и место размещения информации устанавливается на
первом общем собрании собственников помещений и должны быть
доведены до каждого собственника.
17. Инициаторы созыва общего собрания обязаны сообщить
собственникам помещений в данном доме о проведении собрания не
позднее, чем за 10 дней до даты его проведения. В указанный срок
сообщение о проведении общего собрания должно быть направлено
каждому собственнику заказным письмом, если решением общего
собрания не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в
письменной форме. Также сообщение о проведении общего собрания
может быть вручено каждому собственнику помещений под расписку
либо размещено в помещении данного дома, определенном решением
общего собрания и доступном для всех собственников. Примерная
форма уведомления о проведении общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме приведена в приложении N 1 к
Примерному порядку.
Для созыва самого первого общего собрания собственников
инициаторам проведения такого собрания целесообразно либо
направить извещение каждому собственнику заказным письмом, либо
вручить извещение под расписку.
18. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем
приняли участие собственники помещений в данном доме или их
представители, обладающие более чем 50 процентами голосов от
общего числа голосов собственников.
19. Присутствие собственников на собрании и наличие кворума
подтверждается листом регистрации участников с указанием фамилии,
имени, отчества, адреса, реквизитов свидетельства о собственности
на помещение, доли в праве общей собственности на имущество,
подписью собственника и с приложением доверенности, если в
собрании принимает участие представитель собственника.
20. Решения общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме принимаются:
1) большинством не менее двух третей голосов от общего числа
голосов собственников помещений - по вопросам принятия решений о
реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных
построек и других зданий, сооружений, ремонте общего имущества, о
пределах использования земельного участка, на котором расположен
многоквартирный дом, в том числе о введении ограничений
пользования им, о передаче в пользование общего имущества в
многоквартирном доме;
2) большинством голосов от общего числа голосов, принимающих
участие в данном собрании, - по остальным вопросам.
21. Правом голосования на общем собрании собственников
помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на
голосование, обладают собственники помещений в данном доме.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник,
пропорционально его доле в праве общей собственности на общее
имущество в данном доме.
22. Доля в праве общей собственности на общее имущество в
многоквартирном доме собственника помещения в этом же доме
пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
23. Доля каждого собственника определяется путем деления
площади помещения (по свидетельству о собственности) на сумму
площадей жилых и нежилых помещений в доме (по экспликации
организаций, имеющих лицензию на проведение данных работ),
находящихся в соответствующих видах собственности.
Точное определение доли в праве общей собственности имеет
исключительное значение, так как исходя из нее, устанавливается
степень участия каждого конкретного собственника в управлении и
распоряжении общей собственностью и рассчитывается размер платы за
содержание и ремонт общего имущества.
24. Голосование проводится по каждому вопросу повестки дня
непосредственно после его обсуждения. Голосование может быть
проведено несколькими способами: посредством мандатов или
письменных решений собственников, в которых указана доля в праве
общей собственности на общее имущество и количество голосов,
которым обладает данный собственник.
25. Для подведения итогов голосования должна быть создана
счетная комиссия. Вопрос о создании счетной комиссии также
вносится в повестку дня общего собрания. Ее состав предлагается
инициаторами проведения общего собрания и утверждается общим
собранием. При наличии в многоквартирном доме помещений,
находящихся в муниципальной собственности, в состав счетной
комиссии включается представитель КУИиЗО, действующий по
доверенности.
26. Результаты голосования по каждому вопросу повестки дня в
обязательном порядке заносятся в протокол общего собрания.
Примерная форма протокола общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме приведена в приложении N 2 к Примерному
порядку.
27. Решение общего собрания оформляется протоколом в порядке,
установленном общим собранием собственников помещений в данном
доме. Протоколы, равно как и уведомления о проведении общего
собрания и решения собственников, хранятся в месте или по адресу,
которые также определены решением общего собрания.
28. Протокол должен быть составлен в письменной форме, при
очном голосовании - подписан председателем, секретарем и членами
счетной комиссии; при заочном голосовании - инициаторами
проведения собрания и членами счетной комиссии. В протоколе в
обязательном порядке указываются дата и место проведения общего
собрания собственников, повестка дня, кворум.
29. Решения общего собрания собственников должны быть доведены
до сведения всех собственников помещений, в том числе и не
принявших участие в собрании, в течение десяти дней со дня
принятия этих решений. Протокол должен быть изготовлен не позднее
десяти дней со дня проведения общего собрания собственников
помещений.
30. Принципы заочного голосования при проведении общего
собрания собственников помещений в многоквартирном доме
соответствуют принципам голосования на собрании в очной форме.
31. Проведение заочного голосования - это передача в письменной
форме решений собственников по вопросам, поставленным на
голосование, в место или по адресу, которые указаны в сообщении о
проведении общего собрания.
32. Форма заочного голосования применима к любому виду общего
собрания.
33. Для проведения заочного голосования необходимо направить
каждому собственнику помещения в многоквартирном доме сообщение о
проведении заочного голосования.
34. В сообщении о проведении должно быть указано следующее:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное
собрание;
2) форма проведения данного собрания - заочное голосование;
3) дата и время окончания приема решений собственников по
вопросам, поставленным на голосование, место или адрес, куда
должны быть переданы такие решения;
4) повестка дня собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами,
которые будут представлены на данном собрании, а также место или
адрес, где с ними можно ознакомиться, контактный телефон
инициатора проведения собрания.
35. Порядок уведомления о проведении собрания тот же, что
порядок уведомления собственников помещений о собрании в очной
форме.
36. Заочное общее собрание правомочно при тех же условиях, что
и очное: если в нем приняли участие собственники помещений в
данном доме или их представители, обладающие более чем 50
процентами голосов от общего числа голосов собственников.
37. Решения общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме принимаются так же, как и на очном собрании
собственников помещений в многоквартирном доме.
38. Общее собрание в форме заочного голосования проводится
путем передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении
о проведении общего собрания, решений собственников в письменной
форме по вопросам, поставленным на голосование. Собственникам
помещений в многоквартирном доме наряду с уведомлением о
проведении такого собрания с указанием повестки дня целесообразно
направить бланки решения собственника по каждому вопросу,
поставленному на голосование, которые собственник заполняет
собственноручно и ставит свою подпись. Если решение за
собственника помещения принимает доверенное лицо, к решению должна
быть приложена доверенность.
39. Обязательными требованиями, предъявляемыми к решению
собственника при заочной форме голосования, являются:
1) решение должно быть в обязательном порядке в письменной
форме;
2) в решении собственника в обязательном порядке должны
содержаться: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения
о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего
в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном
доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные
формулировками "за", "против", "воздержался". Решение должно быть
сформулировано таким образом, чтобы оно не имело двоякого смысла,
исключало бы какую-либо неточность формулировки, и на него можно
было однозначно ответить одним из приведенных вариантов.
40. Принявшими участие в общем собрании собственников в форме
заочного голосования считаются собственники помещений в данном
доме, решения которых получены до даты окончания их приема,
указанной в уведомлении о проведении общего собрания, а
правомочность общего собрания определяется по количеству голосов,
выраженных в этих решениях. Под датой следует понимать день,
месяц, год и время.
41. При голосовании по поставленным на голосования вопросам
засчитываются голоса по тем вопросам, по которым участвующим в
голосовании собственником оставлен только один из возможных
вариантов голосования. Решения, оформленные с нарушением данного
требования, признаются не действительными, и голоса по ним не
подсчитываются.
42. Решение собственника может содержать несколько вопросов, в
этом случае несоблюдение требования об оставлении только одного
варианта ответа по одному вопросу не влечет признания не
действительными решений по остальным вопросам.
Приложение 1
к Примерному порядку
проведения общего собрания
собственников многоквартирного дома
Примерная форма
уведомления о проведении общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме
Кому: ______________________
Адрес: _____________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме по адресу: __________________________________
Уважаемые собственники помещений!
Приглашаем Вас принять участие в общем собрании собственников
помещений по выбору способа управления, которое будет проводиться
в форме заочного голосования в соответствии со статьей 47
Жилищного кодекса Российской Федерации. Одновременно направляем
Вам схему распределения долей и бланк решения собственника.
Принятые Вами решения по вопросам повестки дня просим передать
______________________ (указать лицо, в том числе консьержей, кому
могут быть переданы решения), находящимся по адресу: _____________
__________________________
Кроме того, заполненные бланки решений Вы можете передать
членам инициативной группы: _____________________________________,
тел. _____________________________
Начало приема решений собственников помещений: с _________
2006 г. с _____ часов до ______ часов.
Последний день приема заполненных решений собственников
помещений: _______ 2006 г. до 22 ч. 00 мин.
Решения, принятые общим собранием, и итоги голосования будут
объявлены ________________ 2006 г.
Повестка дня
1. Утверждение состава счетной комиссии общего собрания.
2. О выборе способа управления (управление управляющей
организацией).
3. Выбор управляющей организации.
4. Утверждение сметы расходов на содержание общего имущества
на _____ год, исходя из которой устанавливаются размеры платежей
каждого собственника пропорционально его доле собственности.
Ознакомиться с материалами, которые будут представлены на
данном собрании, можно по адресу: ________________ с _____ 2006 г.
с _____ до _____ часов.
С уважением, члены инициативной группы - собственники
помещений:
____________________________________________ тел. ________________
(Ф.И.О.)
Приложение 2
к Примерному порядку
проведения общего собрания
собственников многоквартирного дома
Примерная форма
протокола общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме
Протокол N ____
общего собрания собственников помещений по выбору способа
управления многоквартирным домом по адресу: ______________________
г. Челябинск "____" __________ 200__ г.
Время проведения __________________
Место проведения __________________
Присутствовали:
Собственники согласно списку регистрации:
- жилых помещений - ______ % голосов;
- нежилых помещений - ____ % голосов.
Представитель собственника по жилым помещениям, находящимся в
собственности города Челябинска, ________________________________,
(Ф.И.О.)
доверенность выдана ______________________________________________
(дата)
Представитель собственника по нежилым помещениям, находящимся
в собственности города Челябинска, _______________________________
(Ф.И.О., доверенность)
Всего присутствовало собственников, обладающих _____ % голосов
от общего числа голосов.
Кворум имеется/не имеется.
На собрание приглашены:
1. Представитель действующей управляющей организации _____________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., доверенность)
2. Представитель иной управляющей компании _______________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., доверенность)
3. Представитель КУИиЗО
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., доверенность)
Принято решение: при наличии кворума начать собрание (отложить
из-за отсутствия кворума).
Предлагаются кандидатуры председателя собрания и секретаря
______________________
(Ф.И.О.)
Голосование по кандидатурам:
"за" - ____; "против" - ____; "воздержались" - ____
Принято решение: избрать председателем собрания _________________,
секретаря _______________________________
Повестка дня
1. Выбор счетной комиссии.
2. Выбор способа управления.
3. Выбор управляющей организации (если выбран этот способ
управления).
4. Утверждение сметы расходов на содержание общего имущества
на ______ год, исходя из которой устанавливаются размеры платежей
каждого собственника пропорционально его доле собственности.
5. Определение места хранения документации и ознакомления с
материалами по темам проводимых в будущем собраний, а также выбор
лица, ответственного за эти вопросы.
Предложения по регламенту проведения собрания:
Собрание провести за __ часов, на выступление __ минут.
Результаты голосования: за - ___; против - ___; воздержались - ___
Принято решение: собрание провести за _____ часов, на выступления
_____ минут.
По первому вопросу:
Предлагается состав счетной комиссии, голосование по списку
(по кандидатурам).
Голосовали: "за" - ____; "против" - ____; "воздержались" - ____
Принято решение: избрать счетную комиссию в составе _____ человек:
____________________________
(Ф.И.О.)
По второму вопросу:
Слушали доклад _______________ о том, какие способы управления
многоквартирными домами предусмотрены законом, в чем их
особенности и преимущество каждого способа.
Выступали: _______________________________________________________
Предложено: избрать способом управления:
а) управление управляющей организацией;
По третьему вопросу:
а) в случае избрания способа управляющей организацией:
- Слушали доклад ____________ о том, какая управляющая организация
управляет данным домом в настоящее время и какие результаты
достигнуты. Какие претензии имеются к управляющей организации;
- Слушали сообщение _________ о других управляющих организациях,
прошедших конкурс, и управляющих организациях, которые сами
предложили свои услуги.
Выступили: представители управляющих организаций, присутствующие
на собрании. Рассмотрены предложенные ими условия управления
многоквартирным домом.
Предложено: выбрать управляющую организацию ______________________
Голосование:
"за" - _______ % голосов;
"против" - ______ % голосов;
"воздержались" - ________ % голосов.
Принято решение: избрать управляющую организацию _________________
и заключить с ней договор управления многоквартирным домом.
б) в случае избрания способом управления управление товариществом
собственников жилья собрание заканчивает свою работу. При этом
рекомендуется решить следующие вопросы: определить дату следующего
собрания, порядок представления кандидатур в правление ТСЖ и
ревизионную комиссию.
По четвертому вопросу:
Слушали предложения представителя избранной управляющей
организации о смете расходов на содержание общего имущества,
исходя из которой устанавливаются размеры платежей каждого
собственника пропорционально его доле.
Выступали: _______________________________________________________
Поставлено на голосование утверждение предложенной сметы.
Голосовали:
"за" - ________ % голосов;
"против" - ______ % голосов;
"воздержались" - _______ % голосов.
Принято решение: _________________________________________________
Примечание. Третий и четвертый вопросы могут быть решены и на
другом собрании после ознакомления с предложениями управляющей
организации. Назначается время следующего собрания.
По пятому вопросу:
Слушали предложение _________ о месте хранения документации общего
собрания (извещений, протоколов, решений, материалов, предложенных
на рассмотрение собранию). Предлагается время ознакомления с
материалами.
Предложено: хранить документацию по адресу: ______________________
Одновременно предлагается кандидатура ответственного за хранение
документации и обеспечение ознакомления с материалами
собственников помещений - __________________
Выступили: _______________________________________________________
Голосовали:
"за" - ____,
"против" - ____,
"воздержались" - ____
Принято решение: хранить документацию собраний по адресу: ________
Установить время ознакомления с материалами собраний: с __ до час.
по _______ (дням).
Назначить ответственным __________________________________________
Собрание закрывается.
Председатель собрания: ___________________________________________
Секретарь собрания: ______________________________________________
Примечание. К протоколу прикладываются: список - регистрация
присутствовавших на собрании, доверенности, извещения о проведении
собрания, доказательства вручения их каждому собственнику,
материалы по проведенному собранию, письменные выступления.
|