СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. N 87-ЗГО
О Порядке внесения вопроса на заседание
Собрания депутатов Златоустовского городского округа
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом Златоустовского городского округа,
Регламентом Собрания депутатов Златоустовского городского округа,
рассмотрев представленный проект о Порядке внесения вопроса на
заседание Собрания депутатов Златоустовского городского округа,
Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок внесения вопроса на заседание Собрания
депутатов Златоустовского городского округа (приложение).
2. Порядок внесения вопроса на заседание Собрания депутатов
Златоустовского городского округа вступает в силу со дня
официального опубликования.
3. Со дня вступления в силу Порядка внесения вопроса на
заседание Собрания депутатов Златоустовского городского округа
признать утратившим силу Порядок внесения вопроса на заседание
Собрания депутатов, утвержденный решением Златоустовского
городского Собрания депутатов от 23.08.2001 N 149 (в редакции
решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа N 19-
ЗГО от 01.07.2005).
4. Контроль выполнения решения возложить на комиссию по
местному самоуправлению (Н.В. Антонов).
Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 22 декабря 2005 г. N 87-ЗГО
Порядок
внесения вопроса на заседание Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Порядок определяет процедуру подготовки, оформления и
представления материалов к заседаниям Собрания депутатов
Златоустовского городского округа (далее - Собрание депутатов).
2. Порядок предусматривает следующие этапы работы:
1) подготовка вопроса разработчиком (инициатором внесения
вопроса на заседание Собрания депутатов);
2) прием материалов в аппарате Собрания депутатов;
3) первичное рассмотрение материалов председателем Собрания
депутатов;
4) изучение, проработка и корректировка материалов (проектов
решений) постоянными комиссиями Собрания депутатов;
5) правовая экспертиза материалов (проектов решений) в правовом
управлении администрации Златоустовского городского округа;
6) внесение вопроса в проект повестки дня заседания Собрания
депутатов, размножение и рассылка материалов (комплектов
документов);
7) подписание и вступление в силу нормативных правовых актов
Собрания депутатов.
2. Подготовка вопроса разработчиком
3. На заседание Собрания депутатов выносятся плановые и
внеплановые вопросы.
4. Плановые вопросы готовятся лицами, на которых возложена
ответственность за их подготовку в соответствии с утвержденным
планом работы Собрания депутатов с учетом предложений депутатов,
постоянных комиссий, аппарата, рабочих групп Собрания депутатов и
предложений, поступивших от избирателей.
5. Внесение внеплановых вопросов готовят следующие инициаторы:
1) депутаты Собрания депутатов;
2) председатель Собрания депутатов;
3) постоянные комиссии Собрания депутатов;
4) глава Златоустовского городского округа;
5) органы местного самоуправления Златоустовского городского
округа и их должностные лица.
Органы местного самоуправления Златоустовского городского
округа (за исключением Собрания депутатов) и их должностные лица
вносят вопросы на заседание Собрания депутатов исключительно через
отдел по общим вопросам администрации Златоустовского городского
округа при наличии согласования с правовым управлением
администрации Златоустовского городского округа, советником главы
Златоустовского городского округа по местному самоуправлению и
взаимодействию с представительным органом городского округа и
иными заинтересованными органами и должностными лицами в
соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации
Златоустовского городского округа.
Внесение внеплановых вопросов осуществляется в соответствии с
этапами, предусмотренными в пункте 2 настоящего Порядка.
6. С предложениями о рассмотрении вопросов для включения в
повестку дня заседания Собрания депутатов вправе обращаться:
1) органы государственной власти;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) общественные организации, объединения и партии;
4) руководители муниципальных предприятий;
5) представители групп избирателей округа в порядке
правотворческой инициативы.
7. Представленные материалы (проекты решений) должны:
1) учитывать предыдущие решения по рассматриваемым вопросам и
содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых
решений;
2) указывать исполнителей, сроки исполнения, источники
финансирования, а также время вступления решений в силу;
3) возлагать ответственность за исполнение решения;
4) содержать указания соответствующей постоянной комиссии
Собрания депутатов (далее - комиссия) или должностным лицам
Собрания депутатов о контроле исполнения решения;
5) быть согласованы с правовым управлением администрации
Златоустовского городского округа, заинтересованными организациями
и структурными подразделениями администрации Златоустовского
городского округа. Согласование производится визированием на
оборотной стороне последнего листа проекта решения Собрания
депутатов (согласование проектов решений, инициируемых депутатами,
осуществляется аппаратом Собрания депутатов);
6) быть оформлены в соответствии с установленными образцами
(приложение N 1 - не приводится).
8. Наименование проекта решения Собрания депутатов зависит от
вида проекта правового акта:
1) в случае рассмотрения нормативного правового акта начинается
со слов -Об утверждении Положения о... (Правил, Порядка, Бюджета и
т.п.).;
2) в случае рассмотрения правового акта ненормативного
характера начинается со слов "О принятии программы (название)" или
"О принятии концепции (чего-либо)" или "О принятии плана (чего-
либо)".
9. Необходимым условием для внесения проектов правовых актов
является предоставление:
1) текста проекта на бумажном и магнитном носителе;
2) обоснования необходимости его принятия, включающего
развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений,
места в действующей системе нормативных правовых актов
Златоустовского городского округа, а также прогноза социально-
экономических и иных последствий его принятия;
3) перечня законов и иных нормативных правовых актов,
обеспечивающих реализацию проекта;
4) финансово-экономического обоснования в случае необходимости
дополнительных материальных и иных затрат.
10. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть
внесены только по инициативе главы Златоустовского городского
округа или должны иметь его заключение.
11. В представленных материалах указываются фамилии инициаторов
разработки проекта, а также учреждения, организации и отдельные
лица, принимавшие участие в их подготовке.
3. Прием материалов в аппарате Собрания депутатов
12. Подготовленные материалы инициатором внесения вопроса на
заседание Собрания депутатов в соответствии с требованиями
настоящего Порядка направляются не позднее, чем за 25 дней до
заседания Собрания депутатов Златоустовского городского округа в
аппарат Собрания депутатов с сопроводительным письмом (приложение
N 2 - не приводится).
13. Поступившие материалы принимаются и регистрируются в
аппарате Собрания депутатов в соответствии с инструкцией по работе
с документами в аппарате Собрания депутатов Златоустовского
городского округа, утвержденной распоряжением руководителя
аппарата Собрания депутатов.
14. При внесении вопроса по инициативе комиссии материалы
вместо сопроводительного письма сопровождаются решением комиссии.
15. В сопроводительном письме (или решении комиссии)
указываются наименование вопроса, фамилия и должность докладчика,
планируемая продолжительность доклада и обсуждения вопроса на
заседании Собрания депутатов.
16. При несоответствии представленных материалов требованиям по
комплектности и оформлению материалы возвращаются на доработку
разработчику с сопроводительным письмом, содержащим разъяснения.
4. Первичное рассмотрение
материалов председателем Собрания депутатов
17. Материалы по рассматриваемым на заседании вопросам (проекты
решений, планы, программы), а также фамилия, имя, отчество
докладчика, его должность, время, необходимое для доклада, должны
быть представлены председателю Собрания депутатов не позднее, чем
за 20 дней до заседания Собрания депутатов.
18. Материалы, проекты решений Собрания депутатов, предложения
по ним, иные вопросы передаются председателем Собрания депутатов в
соответствующую комиссию.
19. Контроль прохождения материалов и проектов решений Собрания
депутатов к каждому вопросу формируемой повестки дня заседания
Собрания депутатов возлагается на аппарат Собрания депутатов.
5. Изучение, проработка
и корректировка проектов материалов (проектов решений)
постоянными комиссиями Собрания депутатов
20. После получения материалов и их изучения председатель
комиссии, назначенной председателем Собрания депутатов
ответственной за рассмотрение, организует совместно со
специалистами аппарата Собрания депутатов проработку вопроса на
заседание комиссии.
21. При необходимости вопрос может быть передан на изучение и
согласование в другие комиссии или рассмотрен на совместном
заседании комиссий.
22. Результатом проработки и корректировки материалов (проектов
решений) является принятие простым большинством голосов членов
соответствующей комиссии вариантов решения по выносимому вопросу:
1) рекомендовать для рассмотрения на заседании Собрания
депутатов;
2) направить проект на доработку или на дополнительную правовую
экспертизу с последующим повторным рассмотрением на заседании
комиссии;
3) отклонить проект.
23. В случаях передачи материалов на рассмотрение в другие
комиссии или рассмотрения на совместном заседании комиссий,
решение комиссии, ответственной за внесение вопроса, должно быть
согласовано визами председателей соответствующих комиссий или
решениями комиссий.
6. Правовая экспертиза материалов
(проектов решений) в правовом управлении
администрации Златоустовского городского округа
24. Председатель комиссии после изучения, проработки,
корректировки, но не позднее, чем за 15 дней до дня заседания
Собрания депутатов направляет проект решения в правовое управление
администрации Златоустовского городского округа на правовую
экспертизу.
25. В случае обнаружения нарушений каких-либо правовых норм
выносится мотивированное заключение правового управления
администрации Златоустовского городского округа, которое доводится
до сведения председателя соответствующей комиссии при возвращении
рассмотренных материалов (пакета документов).
26. Материалы (пакет документов), исполненные в соответствии с
вышеперечисленными пунктами, возвращаются в аппарат Собрания
депутатов не позднее 10 дней до дня заседания Собрания депутатов.
27. Специалист комиссии передает готовые к внесению на
заседание Собрания депутатов материалы (пакет документов),
согласованные руководителем аппарата Собрания, заместителю
руководителя для формирования проекта повестки дня заседания
Собрания депутатов.
7. Внесение вопроса в проект повестки дня
заседания Собрания депутатов, размножение
и рассылка материалов (комплектов документов)
28. Председатель Собрания депутатов формирует повестку дня
заседания Собрания.
29. Изготовление необходимого количества копий всех материалов
(пакета документов) производится специалистами аппарата Собрания
депутатов.
30. Рассылка (раздача) комплектов материалов (пакета
документов) депутатам Собрания депутатов, приглашенным, прокурору,
средствам массовой информации производится аппаратом Собрания
депутатов.
31. Проекты решений и другие материалы к обсуждаемым вопросам
предоставляются депутатам персонально, но не позднее, чем за 5
дней до заседания Собрания депутатов.
8. Предварительное обсуждение вопросов,
внесенных в проект повестки дня заседания
Собрания депутатов (расширенное аппаратное совещание)
32. В целях предварительного ознакомления с проектом повестки
дня заседания Собрания депутатов и обсуждения внесенных вопросов
не позднее, чем за три дня до заседания Собрания депутатов,
проводится расширенное аппаратное совещание с обязательным
участием председателей комиссий, работников аппарата Собрания,
инициаторов внесения вопросов на заседание Собрания депутатов,
иных заинтересованных лиц.
Депутаты Собрания депутатов присутствуют на расширенном
аппаратном совещании по желанию. Руководители и представители
исполнительных органов местного самоуправления приглашаются на
Собрание при рассмотрении вопросов, касающихся их непосредственно.
33. Информация о месте и времени проведения расширенного
аппаратного совещания, вопросах, выносимых на рассмотрение,
доводится аппаратом Собрания депутатов до сведения участников
расширенного аппаратного совещания не позднее, чем за 2 дня до
начала совещания.
9. Подписание и вступление в силу
нормативных правовых актов Собрания депутатов
34. Принятые нормативные правовые акты органов муниципального
образования вступают в силу в соответствии с Уставом
муниципального образования - Златоустовский городской округ, и
регламентом Собрания депутатов Златоустовского городского округа.
|