Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.12.2005 N 166 О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


      СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 декабря 2005 г. N 166
                                   
           О создании, содержании и организации деятельности
          аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
             формирований на территории Катав-Ивановского
                         городского поселения
   
       В целях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N
   131-ФЗ  "Об  общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской  Федерации"  в  соответствии с Федеральным  законом  "Об
   аварийно-спасательных  службах  и  статусе   спасателей"   Собрание
   депутатов Катав-Ивановского муниципального района
       ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1. Для создания, содержания и организации деятельности аварийно-
   спасательных   служб   и  аварийно-спасательных   формирований   на
   территории   Катав-Ивановского   городского   поселения   утвердить
   Положение   о   создании,  содержании  и  организации  деятельности
   аварийно-спасательных  служб  и аварийно-спасательных  формирований
   на   территории   Катав-Ивановского  городского  поселения   Катав-
   Ивановского муниципального района (прилагается).
   
       2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
   
       3. Опубликовать данное Постановление в установленном порядке.
                                                                      
                                               Глава Катав-Ивановского
                                                 муниципального района
                                                   Челябинской области
                                                           Б.Г.МОЛОКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                    Собрания депутатов
                                                     Катав-Ивановского
                                                 муниципального района
                                                   Челябинской области
                                           от 21 декабря 2005 г. N 166
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           о создании, содержании и организации деятельности
          аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
             формирований на территории Катав-Ивановского
                         городского поселения
   
       Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые  и
   экономические  основы создания и деятельности аварийно-спасательных
   служб,  аварийно-спасательных  формирований  на  территории  Катав-
   Ивановского  городского  поселения,  регулирует  отношения  в  этой
   области  между  органами  местного  самоуправления,  предприятиями,
   учреждениями,  организациями, иными юридическими лицами  независимо
   от  их  организационно-правовых форм и форм собственности (далее  -
   организации),  общественными объединениями, должностными  лицами  и
   гражданами.
   
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       Статья 1. Основные понятия
   
       1.  Аварийно-спасательная  служба -  это  совокупность  органов
   управления,  сил  и средств, предназначенных для решения  задач  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  функционально
   объединенных в единую систему, основу которой составляют  аварийно-
   спасательные формирования.
       2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или
   входящая   в   состав   аварийно-спасательной   службы   структура,
   предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ,  основу
   которой    составляют    подразделения    спасателей,    оснащенные
   специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами  и
   материалами.
       3.  Аварийно-спасательные  работы - это  действия  по  спасению
   людей, материальных и культурных ценностей, защите природной  среды
   в  зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций  и
   подавлению   или   доведению   до  минимально   возможного   уровня
   воздействия   характерных  для  них  опасных  факторов.   Аварийно-
   спасательные  работы характеризуются наличием факторов,  угрожающих
   жизни   и   здоровью  проводящих  эти  работы  людей,   и   требуют
   специальной подготовки, экипировки и оснащения.
       4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это
   деятельность  по  всестороннему  обеспечению  аварийно-спасательных
   работ,  оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях,
   медицинской  и  других видов помощи, созданию  условий,  минимально
   необходимых  для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания  их
   работоспособности.
   
       Статья  2.  Правовые  основы создания и деятельности  аварийно-
   спасательных служб
   
       Правовые  основы  создания и деятельности аварийно-спасательных
   служб,  аварийно-спасательных формирований  составляют  Конституция
   Российской   Федерации,  Федеральный  закон  "Об  общих   принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   Федеральный  закон  "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе
   спасателей", Федеральный закон "О защите населения и территорий  от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",  другие
   законы  и  иные  нормативные  правовые акты  Российской  Федерации,
   Закон   Челябинской   области  "Об  аварийно-спасательных   службах
   Челябинской  области" и иные нормативные правовые акты  Челябинской
   области.
   
       Статья  3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных
   служб
   
       Основными принципами деятельности аварийно-спасательных  служб,
   аварийно-спасательных формирований являются:
       принцип     гуманизма     и    милосердия,    предусматривающий
   приоритетность  задач спасения жизни и сохранения  здоровья  людей,
   защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       принцип    единоначалия    руководства   аварийно-спасательными
   службами, аварийно-спасательными формированиями;
       принцип  оправданного  риска  и  обеспечения  безопасности  при
   проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
       принцип  постоянной  готовности  аварийно-спасательных   служб,
   аварийно-спасательных формирований к оперативному  реагированию  на
   чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
   
       Статья 4. Виды аварийно-спасательных работ
   
       К    аварийно-спасательным    работам    относятся    поисково-
   спасательные, горноспасательные, газоспасательные работы,  а  также
   аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров,  работы
   по  ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных  ситуаций
   и   другие,   перечень   которых  может  быть   дополнен   решением
   правительства Российской Федерации.
   
                ГЛАВА II. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ
                                   
       Статья 5. Задачи аварийно-спасательных служб
   
       1.  Основными  задачами аварийно-спасательных служб,  аварийно-
   спасательных   формирований,   которые   в   обязательном   порядке
   возлагаются на них, являются:
       поддержание   органов  управления,  сил  и  средств   аварийно-
   спасательных    служб,   аварийно-спасательных    формирований    в
   постоянной  готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций  и
   проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       контроль  за готовностью обслуживаемых объектов и территорий  к
   проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах  или
   территориях.
       Кроме  того,  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации  на  аварийно-спасательные службы,  аварийно-спасательные
   формирования могут возлагаться задачи:
       по  участию  в  разработке планов предупреждения  и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  на обслуживаемых  объектах  и  территориях,
   планов  взаимодействия  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
   других объектах и территориях;
       по  участию  в  подготовке  решений  по  созданию,  размещению,
   определению    номенклатурного   состава   и    объемов    резервов
   материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и  работников
   организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
       по  участию  в  разработке нормативных документов  по  вопросам
   организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.
   
       Статья 6. Создание аварийно-спасательных служб
   
       1.  В  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации
   аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные  формирования
   могут создаваться:
       на  постоянной  штатной  основе  -  профессиональные  аварийно-
   спасательные    службы,    профессиональные   аварийно-спасательные
   формирования;
       на   нештатной   основе   -   нештатные   аварийно-спасательные
   формирования;
       на  общественных  началах - общественные  аварийно-спасательные
   формирования.
       2.      Профессиональные     аварийно-спасательные      службы,
   профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются:
       в  организациях,  занимающихся  одним  или  несколькими  видами
   деятельности,    при    осуществлении   которых   законодательством
   Российской   Федерации   предусмотрено   обязательное   наличие   у
   организаций  собственных  аварийно-спасательных  служб,   аварийно-
   спасательных   формирований,   -   руководством   организаций    по
   согласованию с главным управлением МЧС РФ по Челябинской области;
       в органах местного самоуправления - по решению органов местного
   самоуправления,   если  иное  не  предусмотрено   законодательством
   Российской Федерации.
       3.   Нештатные  аварийно-спасательные  формирования   создаются
   организациями  из  числа своих работников в  обязательном  порядке,
   если это предусмотрено законодательством Российской Федерации,  или
   по  решению  администраций  организаций в порядке,  предусмотренном
   законодательством Российской Федерации.
       4.  Общественные  аварийно-спасательные формирования  создаются
   общественными  объединениями, уставными задачами  которых  является
   участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья 7. Состав аварийно-спасательных служб
   
       Состав   и  структуру  аварийно-спасательных  служб,  аварийно-
   спасательных  формирований определяют создающие их органы  местного
   самоуправления,  организации, общественные объединения,  исходя  из
   возложенных   на   них   задач  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций,   а   также  требований   законодательства
   Российской Федерации.
       В  состав  аварийно-спасательных служб входят органы управления
   указанных   служб,   аварийно-спасательные  формирования   и   иные
   формирования,   обеспечивающие  решение  стоящих  перед   аварийно-
   спасательными службами задач.
   
       Статья 8. Регистрация аварийно-спасательных служб
   
       1.   Все  аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные
   формирования подлежат обязательной регистрации.
       2.    Регистрацию   аварийно-спасательных   служб,    аварийно-
   спасательных   формирований  установленным  порядком   осуществляют
   органы   местного  самоуправления,  специально  уполномоченные   на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
   
       Статья 9. Деятельность аварийно-спасательных служб
   
       1.    Аварийно-спасательные    службы,    аварийно-спасательные
   формирования      в      своей     деятельности     руководствуются
   законодательством     Российской    Федерации,     соответствующими
   положениями,  уставами, правилами и другими нормативными  правовыми
   актами.
       2.  В  связи  с особым характером деятельности профессиональных
   аварийно-спасательных     служб,     профессиональных     аварийно-
   спасательных     формирований    руководство    ими    предполагает
   неукоснительное   выполнение  всеми  работниками   профессиональных
   аварийно-спасательных     служб,     профессиональных     аварийно-
   спасательных  формирований  приказов  и  распоряжений,   отдаваемых
   руководителями  указанных служб и формирований.  Данное  требование
   распространяется  на нештатные и общественные аварийно-спасательные
   формирования при участии указанных формирований в проведении  работ
   по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       3.      Профессиональные     аварийно-спасательные      службы,
   профессиональные    аварийно-спасательные    формирования     могут
   осуществлять   свою   деятельность  по  обслуживанию   объектов   и
   территорий   на   договорной  основе.   Средства,   полученные   от
   выполненных    договоров,    направляются    в    доход     бюджета
   соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
   
       Статья 10. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации
   чрезвычайных ситуаций
   
       1.    Привлечение   аварийно-спасательных   служб,    аварийно-
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       в   соответствии   с   планами  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых   указанными   аварийно-
   спасательными   службами,   аварийно-спасательными   формированиями
   объектах и территориях;
       в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       установленным  порядком действий при возникновении  и  развитии
   чрезвычайных ситуаций;
       по   решению  уполномоченных  на  то  должностных  лиц  органов
   местного  самоуправления,  организаций и общественных  объединений,
   осуществляющих   руководство  деятельностью   указанных   аварийно-
   спасательных   служб,   аварийно-спасательных   формирований   либо
   имеющих  на то установленные законодательством Российской Федерации
   полномочия  на  основе  запроса  органов  местного  самоуправления,
   организаций, на территории которых сложились чрезвычайные  ситуации
   или   к   полномочиям   которых   отнесена   ликвидация   указанных
   чрезвычайных  ситуаций, на основе запроса руководителей  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами  и
   руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Привлечение   профессиональных   аварийно-спасательных   служб,
   профессиональных  аварийно-спасательных формирований  к  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций по решению уполномоченных на то  должностных
   лиц    должно    сопровождаться   обязательным    принятием    мер,
   обеспечивающих    установленный    законодательством     Российской
   Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов  и
   территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
   
       Статья  11.  Руководство  работами по  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций
   
       1.  Руководство  всеми  силами  и средствами,  привлеченными  к
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, и организацию их  взаимодействия
   осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.    Руководители   аварийно-спасательных   служб,   аварийно-
   спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций
   первыми,  принимают  на  себя полномочия  руководителей  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, определенных  законодательством
   Российской   Федерации,   планами   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций   или   назначенных   органами    местного
   самоуправления,  руководителями организаций, к полномочиям  которых
   отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
       3.  Решения  руководителей  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
   направленные   на   ликвидацию  чрезвычайных   ситуаций,   являются
   обязательными для всех граждан и организаций, находящихся  в  зонах
   чрезвычайных     ситуаций,    если    иное     не     предусмотрено
   законодательством Российской Федерации.
       4.  Никто  не  вправе вмешиваться в деятельность  руководителей
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по  руководству  работами   по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  иначе  как  отстранив   их   в
   установленном   порядке   от  исполнения  обязанностей   и   приняв
   руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
       5.  Полномочия  руководителя ликвидации  чрезвычайной  ситуации
   определяются   органами   местного   самоуправления,   руководством
   организаций   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации.
       6.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
       о проведении эвакуационных мероприятий;
       об  остановке  деятельности организаций,  находящихся  в  зонах
   чрезвычайных ситуаций;
       о   проведении  аварийно-спасательных  работ  на   объектах   и
   территориях   организаций,   находящихся   в   зонах   чрезвычайных
   ситуаций;
       об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
       о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций   организаций,   находящихся    в    зонах
   чрезвычайных ситуаций;
       об  использовании  в  порядке, установленном  законодательством
   Российской Федерации, средств связи, транспортных средств  и  иного
   имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
       о  привлечении  к  проведению работ по ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
   формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований,  при  наличии  у  них документов,  подтверждающих  их
   аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
       о  привлечении  на добровольной основе населения  к  проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся
   спасателями,  с  их  согласия  к  проведению  аварийно-спасательных
   работ;
       о  принятии  других  необходимых мер,  обусловленных  развитием
   чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
       Руководители  ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны  принять
   все   меры   по  незамедлительному  информированию  соответствующих
   органов  государственной  власти, органов местного  самоуправления,
   руководства   организаций  о  принятых   ими   в   случае   крайней
   необходимости решениях.
       7.  Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители
   аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных   формирований
   имеют  право  на  полную  и достоверную информацию  о  чрезвычайных
   ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
       8.  В  случае  технологической невозможности  проведения  всего
   объема    аварийно-спасательных   работ   руководители   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  могут  принимать  решения  о  приостановке
   аварийно-спасательных  работ в целом или  их  части,  предприняв  в
   первоочередном  порядке все возможные меры по спасению  находящихся
   в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
   
       Статья 12. Возмещение аварийно-спасательным службам расходов на
   ликвидацию ЧС
   
       1. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к
   проведению  работ  по  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  аварийно-
   спасательных     служб,     аварийно-спасательных     формирований,
   материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также  на
   оплату  труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб  и
   аварийно-спасательных  формирований,  выплату  им   вознаграждений,
   предоставление  дополнительных оплачиваемых  отпусков,  медицинское
   обеспечение  и выплаты по временной нетрудоспособности  спасателям,
   пострадавшим   при  проведении  указанных  работ,  производится   в
   соответствии  с  договорами  на  обслуживание  организаций  или  из
   средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья   13.   Содействие   аварийно-спасательным   службам   в
   осуществлении их деятельности
   
       1.   Органы  местного  самоуправления  и  организации   обязаны
   оказывать   всемерное  содействие  аварийно-спасательным   службам,
   аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны  чрезвычайных
   ситуаций  и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
   в   том   числе   предоставлять  им  необходимые   транспортные   и
   материальные средства.
       2. Оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных
   служб,  профессиональных аварийно-спасательных формирований  должен
   иметь   светографическую   раскраску   установленного   образца   и
   специальные звуковые и световые сигналы.
       3.  При  следовании  к  месту проведения  работ  по  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   оперативный  транспорт   профессиональных
   аварийно-спасательных     служб,     профессиональных     аварийно-
   спасательных   формирований  пользуется  правом  беспрепятственного
   проезда,   правом   первоочередного  обеспечения  горюче-смазочными
   материалами  на аэродромах, автозаправочных станциях, в  морских  и
   речных  портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных
   работ  на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских
   и речных портах независимо от форм их собственности.
   
       Статья 14. Ответственность аварийно-спасательных служб
   
       Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные
   аварийно-спасательные  формирования, обслуживающие  организации  по
   договорам,  несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный
   указанным  организациям неправильными действиями в ходе  проведения
   работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размер ущерба и порядок
   его  возмещения  определяются  в соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации.
   
       Статья 15. Координация деятельности аварийно-спасательных служб
   
       1.   Координация   деятельности  аварийно-спасательных   служб,
   аварийно-спасательных формирований на территории  Катав-Ивановского
   городского поселения осуществляется в целях:
       оперативного    привлечения    необходимых    для    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций сил и средств;
       выработки  согласованных  предложений  органам  государственной
   власти  по  совершенствованию законодательства Российской Федерации
   в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       унификации  нормативной  правовой базы  деятельности  аварийно-
   спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
       проведения   единой   государственной   политики   в    области
   производства   аварийно-спасательных   средств   и    в    вопросах
   материально-технического  обеспечения аварийно-спасательных  служб,
   аварийно-спасательных формирований;
       отработки взаимодействия между аварийно-спасательными службами,
   аварийно-спасательными  формированиями   и   другими   силами   при
   проведении   работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на
   соответствующих территориях.
       2.  Координацию деятельности всех аварийно-спасательных  служб,
   аварийно-спасательных формирований на территории  Катав-Ивановского
   городского  поселения  осуществляет орган  управления  (специалист)
   при  органах местного самоуправления, специально уполномоченный  на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья   16.  Финансовое  обеспечение  деятельности   аварийно-
   спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
   
       Финансовое   обеспечение  определенной   настоящим   Положением
   деятельности   аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
   формирований,    созданных    органами   местного    самоуправления
   муниципального  образования,  а  также  федеральными  и  областными
   органами  исполнительной власти, выполняющими работы на  территории
   Катав-Ивановского   городского   поселения,   является    расходным
   обязательством    муниципального   образования    "Катав-Ивановское
   городское поселение".
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz