СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. N 210
Об утверждении Правил организации рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления
Кыштымского городского округа
С целью обеспечения единого порядка рассмотрения обращений
граждан в органы местного самоуправления Кыштымского городского
округа, на основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", пункта 6 статьи 3 Закона Челябинской
области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в
государственные органы Челябинской области и органы местного
самоуправления", пункта 3 статьи 15 Устава Кыштымского городского
округа, Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Правила организации рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления Кыштымского городского округа
(приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кыштымский
рабочий".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
Управляющего делами администрации Кыштымского городского округа
Шубину Г.И.
5. Решение вступает в силу с 17 декабря 2005 года.
Председатель
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
Т.Л.ЖЕРЕБЦОВА
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 15 декабря 2005 г. N 210
ПРАВИЛА
организации рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления Кыштымского городского округа
I. Общие положения
1. С целью обеспечения единого порядка рассмотрения обращений
граждан в органы местного самоуправления Кыштымского городского
округа и на основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", пункта 6 статьи 3 Закона Челябинской
области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в
государственные органы Челябинской области и органы местного
самоуправления", пункта 3 статьи 15 Устава Кыштымского городского
округа настоящие Правила определяют порядок приема и регистрации,
организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в
органы местного самоуправления Кыштымского городского округа
(далее - органы).
2. Настоящие Правила не распространяются на обращения,
связанные с изобретениями, открытиями и другими авторскими и
смежными с авторскими правами, с отношениями, складывающимися
внутри коллективов организаций, общественных объединений и
регулируемыми законодательством РФ, уставами и положениями данных
коллективов, на обращения, рассматриваемые в судебном порядке.
3. Граждане вправе лично или через своих представителей
обратиться в органы местного самоуправления Кыштымского городского
округа (далее - органы), а также к их должностным лицам, к
компетенции которых относится рассмотрение по существу изложенных
в обращениях вопросов.
4. Рассмотрение органами местного самоуправления Кыштымского
городского округа, их должностными лицами поступивших предложений,
заявлений, жалоб граждан осуществляется в порядке и сроки,
установленные Законом Челябинской области "О порядке и сроках
рассмотрения обращений граждан в государственные органы
Челябинской области и органы местного самоуправления".
II. Прием и регистрация поступивших в органы
обращений граждан
5. Обращения граждан (далее - обращения) в органы принимаются в
письменной и устной форме.
6. Письменное обращение должно содержать наименование органа, в
который подается обращение, фамилию, имя, отчество обратившегося
гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути
обращения и личную подпись гражданина. Обращение, не содержащее
этих сведений, признается анонимным.
7. Устные обращения принимаются, как правило, на личных
приемах, проводимых руководителями и другими должностными лицами
органов.
Прием устных обращений граждан руководителями органов
осуществляется по единому графику, установленному Главой
городского округа. Руководители органов вправе устанавливать
дополнительные дни приема граждан самостоятельно. Периодичность,
время и место проведения личных приемов граждан в структурных
подразделениях органов устанавливаются приказами (распоряжениями)
руководителей органов.
8. Учет приема граждан ведется по учетным карточкам. Устное
обращение должно содержать фамилию, имя, отчество обратившегося
гражданина, данные о его месте жительства, изложение сути
обращения.
В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов,
поставленных в устных обращениях, либо необходимости
дополнительной проверки изложенных в них фактов одновременно с
устным обращением гражданин подает письменное обращение.
9. Обращения по мере их поступления подлежат обязательной
регистрации в органах.
10. Порядок организации приема, регистрации и рассмотрения
обращений устанавливается правовыми актами органов в соответствии
с Законом Челябинской области "О порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в государственные органы Челябинской области и
органы местного самоуправления" и настоящими Правилами.
11. Коллективными обращениями являются письменные обращения
одновременно двух или более граждан по общему для них вопросу, а
также письменные обращения, принятые при проведении публичных
мероприятий (митинги, собрания, демонстрации, шествия,
пикетирования).
Коллективные обращения граждан рассматриваются органами, их
должностными лицами в соответствии с их компетенцией и с учетом
требований Закона Челябинской области "О порядке и сроках
рассмотрения обращений граждан в государственные органы
Челябинской области и органы местного самоуправления".
Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя
первого гражданина, подписавшего его, если в самом обращении не
указано уполномоченное на получение ответа лицо.
12. Повторными обращениями являются вторые и последующие
обращения, поступившие в органы в течение года от одних и тех же
граждан по одним и тем же вопросам.
При рассмотрении повторных обращений граждан к данным
обращениям прилагаются материалы предыдущего рассмотрения.
13. В соответствии со статьей 6 Закона Челябинской области "О
порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в государственные
органы Челябинской области и органы местного самоуправления" орган
вправе оставить обращение без рассмотрения в случае:
1) поступления анонимного обращения, то есть обращения, не
содержащего указанных в пункте 6 настоящих Правил сведений;
2) поступления повторного обращения в орган от одного и того же
гражданина (граждан), если отсутствуют новые обстоятельства,
позволяющие пересмотреть ответы, данные на первые обращения;
3) поступления повторного обращения, если в первых обращениях
содержались сведения, признанные при проверке не соответствующими
действительности;
4) поступления обращения недееспособного лица либо от имени
заявителя гражданином, не имеющих надлежащих полномочий в
соответствии с законодательством РФ;
5) поступления обращения, по содержанию лишенного смысла, и
если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы,
свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося
гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие
события;
6) поступления обращения, предмет которого носит незаконный
характер, а также содержащего нецензурные или оскорбляющие честь и
достоинство других лиц выражения, и если обратившийся гражданин
(граждане) предупреждались ранее о том, что при поступлении
подобных обращений переписка с ним (ними) может быть прекращена.
14. Органы не рассматривают обращения, указанные в пункте 2
настоящих Правил, и для которых законодательством Российской
Федерации установлен иной порядок рассмотрения.
III. Соблюдение органами порядка и сроков
рассмотрения обращений
15. Органы, а также их должностные лица обязаны рассматривать
обращения в порядке и сроки, установленные для рассмотрения
обращений Законом Челябинской области "О порядке и сроках
рассмотрения обращений граждан в государственные органы
Челябинской области и органы местного самоуправления".
Органы, а также их должностные лица в соответствии с их
компетенцией обязаны обеспечить объективное, всестороннее и полное
рассмотрение всех поставленных в обращениях вопросов.
16. Обращения, поступившие в органы, рассматриваются
руководителями органов лично либо передаются на рассмотрение
уполномоченным ими лицам.
17. Обращения должны быть рассмотрены по существу и по
результатам рассмотрения гражданам даются мотивированные
письменные ответы, а в случае устных обращений - устные ответы.
Письменные ответы подписываются руководителями органов.
18. Орган, должностное лицо, рассматривающие поступившие
обращения при подготовке ответа могут обратиться с запросом в
государственные органы, другие органы местного самоуправления,
иные организации о предоставлении дополнительных документов,
информации, касающихся вопросов, поставленных в обращениях.
19. Если вопросы, поставленные в обращении, относятся к
компетенции нескольких органов (должностных лиц) либо не входят в
компетенцию органа (должностного лица), к которому оно поступило,
то орган (должностное лицо), направляет другим компетентным
органам, должностным лицам за исключением органов (должностных
лиц), действия которых обжалуются в обращении, в пятидневный срок
копии поступивших обращений для регистрации и рассмотрения в
установленном для обращений порядке.
Граждан, обратившихся в некомпетентный орган (к должностному
лицу), в пятидневный срок со дня передачи обращения
соответствующим органам, уведомляют об этом письменно.
20. Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их
регистрации в органе. Согласно статьи 5 вышеуказанного Закона
Челябинской области обращения рассматриваются органом в течение 30
дней, письменные обращения, не требующие дополнительного изучения
и (или) проверки, - не позднее пятнадцати дней, устные обращения,
не требующие дополнительного изучения и (или) проверки,
безотлагательно.
Если поставленные в обращениях вопросы требуют проведения
специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок
рассмотрения обращений органами, их должностными лицами может быть
продлен, но не более чем на один месяц с письменным уведомлением
об этом обратившихся граждан и обоснованием необходимости
продления срока.
IV. Ответственность за нарушения порядка и срока
рассмотрения обращений
21. За нарушение должностным лицом муниципального образования,
органа местного самоуправления Кыштымского городского округа
порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы
могут быть применены меры административной ответственности,
устанавливаемые законом Челябинской области.
|