Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2005 N 184 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КЫШТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


           СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 24 ноября 2005 г. N 184
                                   
            Об утверждении Положения об организации работы
        по опеке и попечительству в Кыштымском городском округе
   
       В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским
   кодексом   Российской   Федерации,  Семейным  кодексом   Российской
   Федерации,  Федеральным  законом "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",    Уставом
   Кыштымского   городского  округа,  Собрание  депутатов  Кыштымского
   городского округа
       РЕШАЕТ:
   
       1.  Утвердить  Положение  об  организации  работы  по  опеке  и
   попечительству в Кыштымском городском округе (приложение).
   
       2.  Контроль  исполнения  настоящего решения  поручить  Первому
   заместителю  Главы Кыштымского городского округа С.Л. Самарскому  и
   заместителю  Главы  Кыштымского  городского  округа  по  социальной
   политике Ю.С. Кучинскому.
   
       3.   Опубликовать   настоящее  решение  в  газете   "Кыштымский
   рабочий".
   
       4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
                                                     Глава Кыштымского
                                                     городского округа
                                                   Челябинской области
                                                         В.Я.ЩЕКОЧИХИН
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                    Собрания депутатов
                                         Кыштымского городского округа
                                            от 24 ноября 2005 г. N 184
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
                     В КЫШТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
   
       Настоящее   Положение   разработано   на   основе   Конституции
   Российской  Федерации,  Гражданского кодекса Российской  Федерации,
   Семейного  кодекса Российской Федерации, Федеральных законов  от  6
   октября  2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления  в Российской Федерации", от 21 декабря  1996  г.  N
   159-ФЗ  "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей-
   сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей",  от  24  июня
   1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности  и
   правонарушений  несовершеннолетних", Устава Кыштымского  городского
   округа  и  других нормативных правовых актов, составляющих правовую
   основу деятельности органов опеки и попечительства.
   
             I. Понятия, применяемые в настоящем Положении
   
       1.   Для  целей  настоящего  Положения  используются  следующие
   понятия:
       граждане,  нуждающиеся  в  государственной  защите   (опеке   и
   попечительстве),  -  недееспособные  или  ограниченно  дееспособные
   граждане,   совершеннолетние  дееспособные  граждане,  которые   по
   состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и  защищать
   свои  права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся
   без попечения родителей;
       ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
       права  и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных
   и  имущественных  прав  и  интересов  ребенка,  обеспечивающих  его
   полноценное  физическое,  психическое,  нравственное   и   духовное
   развитие;
       дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых  умерли  оба
   или единственный родитель;
       дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте  до
   18  лет,  которые  остались без попечения единственного  или  обоих
   родителей   в  связи  с  отсутствием  родителей  или  лишением   их
   родительских   прав,   ограничением  их  в   родительских   правах,
   признанием   родителей  безвестно  отсутствующими,  недееспособными
   (ограниченно  дееспособными), находящимися в лечебных  учреждениях,
   объявлением  их  умершими, отбыванием ими наказания в  учреждениях,
   исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в  местах
   содержания  под  стражей  подозреваемых и обвиняемых  в  совершении
   преступлений,  уклонением  родителей от  воспитания  детей  или  от
   защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей  из
   воспитательных,  лечебных учреждений, учреждений социальной  защиты
   населения  и  других  аналогичных  учреждений  и  в  иных   случаях
   признания   ребенка   оставшимся   без   попечения   родителей    в
   установленном законом порядке;
       лица  из  числа  детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда  они
   находились  в  возрасте  до  18 лет, умерли  оба  или  единственный
   родитель, а также которые остались без попечения единственного  или
   обоих  родителей  и  имеют  в  соответствии  с  законом  право   на
   дополнительные гарантии по социальной защите;
       безвестно  отсутствующий  -  гражданин,  который  по  заявлению
   заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим (если  в
   течение  года  в  месте  его жительства нет сведений  о  месте  его
   пребывания);
       недееспособный  - гражданин, признанный судом недееспособным  в
   порядке,       установленном       гражданским       процессуальным
   законодательством, который вследствие психического расстройства  не
   может понимать значения своих действий или руководить ими;
       ограниченно  дееспособный  - гражданин,  ограниченный  судом  в
   дееспособности  в порядке, установленном гражданским процессуальным
   законодательством,  который  вследствие  злоупотребления  спиртными
   напитками  или  наркотическими  средствами  ставит  свою  семью   в
   тяжелое материальное положение;
       опека    -   форма   устройства   граждан,   признанных   судом
   недееспособными  вследствие психического расстройства,  детей-сирот
   и  детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста
   14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
       попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в
   дееспособности вследствие злоупотребления спиртными  напитками  или
   наркотическими  средствами, детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей  в  возрасте от четырнадцати  до  восемнадцати
   лет, в целях защиты их прав и интересов;
       орган  опеки  и  попечительства - орган местного самоуправления
   (его  структурное  подразделение), на который возложена  работа  по
   опеке и попечительству;
       усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-
   сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях  защиты
   их  прав и интересов, в результате установления которой усыновители
   и  их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству
   приравниваются  в личных неимущественных и имущественных  правах  и
   обязанностях к родственникам по происхождению;
       приемная   семья  -  форма  устройства  детей-сирот  и   детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  на  основании  договора   о
   передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного  между
   органом  опеки  и попечительства и приемными родителями  (супругами
   или  отдельными гражданами, желающими взять детей на  воспитание  в
   семью);
       определение  в  учреждение для детей-сирот и детей,  оставшихся
   без  попечения родителей, - форма устройства детей-сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения родителей, в  целях  защиты  их  прав  и
   интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью  (на
   усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
       помещение  в  стационарные учреждения социального  обслуживания
   населения   -   форма  устройства  граждан  пожилого   возраста   и
   инвалидов,  нуждающихся  по  состоянию здоровья  в  государственной
   социальной защите;
       патронаж  -  особая  форма попечительства  в  виде  регулярного
   (постоянного)  оказания  помощи  в  осуществлении  и  защите  прав,
   исполнении  обязанностей  совершеннолетним дееспособным  гражданам,
   нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
       иные  формы  устройства граждан, нуждающихся в  государственной
   защите   (опеке   и  попечительстве),  могут  быть   определены   в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством Челябинской области;
       опекуны  и  попечители  - совершеннолетние  дееспособные  лица,
   выполняющие  опекунские или попечительские обязанности в  отношении
   детей   и   граждан,   ограниченных  судом  в  дееспособности   или
   признанных судом недееспособными;
       подопечные  - лица, в отношении которых установлена  опека  или
   попечительство.
   
       II. Основные цели и задачи органа опеки и попечительства
   
       2.  Основной  целью  органа  опеки  и  попечительства  является
   всесторонняя  защита  прав  и  интересов  граждан,  нуждающихся   в
   государственной защите (опеке и попечительстве).
       3. Основными задачами органа опеки и попечительства являются:
       1)   выявление,  учет  и  избрание  форм  устройства   граждан,
   нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
       2)  защита  личных  неимущественных  и  имущественных  прав   и
   интересов  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
   совершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в  государственной  защите
   (опеке и попечительстве);
       3)  контроль  за условиями содержания, воспитания и образования
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  условиями
   содержания  совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
   защите  (опеке и попечительстве); надзор за деятельностью  опекунов
   и попечителей.
   
                   III. Орган опеки и попечительства
                     в Кыштымском городском округе
   
       4. Органом опеки и попечительства в Кыштымском городском округе
   является   Управление  социальной  защиты  населения  Администрации
   Кыштымского городского округа
   
           IV. Организация работы по опеке и попечительству
   
       5.  Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   совершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в  государственной  защите
   (опеке  и попечительстве), а также функций по управлению имуществом
   граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается  на
   Управление   социальной  защиты  населения  Кыштымского  городского
   округа.
       6.   Управление   социальной   защиты   населения   Кыштымского
   городского  округа  взаимодействует  с  соответствующими  органами,
   службами  и учреждениями по осуществлению мероприятий, направленных
   на  обеспечение  законных  прав  и  интересов  детей-сирот,  детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей и  совершеннолетних  граждан,
   нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
       7.  К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии  с
   действующим   законодательством  Российской   Федерации   принимают
   участие  по  осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение
   законных  прав  и  интересов детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
   попечения   родителей,  совершеннолетних  граждан,  нуждающихся   в
   государственной защите (опеке и попечительстве), относятся:
       - учреждение здравоохранения;
       - отдел образования Администрации Кыштымского городского округа
   и учреждения образования Кыштымского городского округа;
       - отдел внутренних дел г. Кыштыма;
       -  учреждения  системы социальной защиты населения  Кыштымского
   городского округа;
       - иные органы, службы и учреждения.
   
          V. Компетенция Главы Кыштымского городского округа
                       по опеке и попечительству
   
       8.  К компетенции Главы Кыштымского городского округа относится
   издание  нормативных  правовых  и распорядительных  актов  в  сфере
   опеки   и   попечительства  в  пределах  полномочий,  установленных
   законодательством  Российской  Федерации  и  Челябинской   области,
   Уставом Кыштымского городского округа.
   
        VI. Компетенция и функции Управления социальной защиты
           населения Кыштымского городского округа по опеке
                           и попечительству
   
       9.   К   компетенции  Управления  социальной  защиты  населения
   Кыштымского  городского  округа  в  сфере  опеки  и  попечительства
   относятся:
       1)  координация  работы по опеке и попечительству  в  отношении
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве);
       2)  методическое  руководство деятельностью  органов,  служб  и
   учреждений,  которые в соответствии с действующим законодательством
   Российской    Федерации   принимают   участие   по    осуществлению
   мероприятий, направленных на обеспечение законных прав и  интересов
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   совершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в  государственной  защите
   (опеке и попечительстве);
       3)    разработка   проектов   муниципальных   правовых   актов,
   регламентирующих   деятельность  по  опеке  и   попечительству   на
   территории Кыштымского городского округа.
       10.   К   функциям   Управления  социальной  защиты   населения
   Кыштымского  городского  округа в сфере опеки  и  попечительства  в
   отношении  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
   относится:
       1)  выявление  и  учет  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей,  передача  в  установленном  законом  порядке
   сведений  о  них  в государственный (региональный)  банк  данных  о
   детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
       2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения родителей;
       3)  обеспечение  оптимальных условий жизни и воспитания  детей-
   сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  защита  их
   личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
       4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей;
       5)  выплата  ежемесячных денежных средств  на  обеспечение  мер
   социальной  поддержки  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся   без
   попечения  родителей и находящихся на воспитании в семьях опекунов,
   попечителей и приемных семьях;
       6) защита прав и интересов, несовершеннолетних в случаях, прямо
   предусмотренных     действующим    законодательством     Российской
   Федерации.
       11.  С целью осуществления функций по опеке и попечительству  в
   отношении    несовершеннолетних   Управление   социальной    защиты
   населения Кыштымского городского округа:
       1)   выявляет  несовершеннолетних,  оставшихся  без   попечения
   родителей, и ведет их учет в установленном порядке;
       2) передает в установленном порядке сведения о детях-сиротах  и
   детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче  на
   воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных  о
   детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
       3)  обращается  с исковыми заявлениями в суд об  ограничении  в
   родительских  правах,  о  лишении родительских  прав,  о  признании
   родителей  недееспособными, безвестно отсутствующими,  о  признании
   брака   недействительным  в  случаях,  предусмотренных  действующим
   законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и  по
   другим   делам  в  защиту  прав  и  охраняемых  законом   интересов
   несовершеннолетних; дает заключения по данным вопросам;
       4) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного
   из  них)  или у других лиц, на попечении которых он находится,  при
   непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
       5)  обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения   родителей,  на  воспитание  в  семью  (на   усыновление
   (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а  при
   невозможности  устройства на воспитание  в  семью  передает  их  на
   воспитание  в  учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся  без
   попечения   родителей,  всех  типов  независимо  от   ведомственной
   принадлежности;
       6)  обеспечивает  сохранность имущества, в том  числе  и  жилых
   помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
       7)  временно  исполняет обязанности опекуна  или  попечителя  в
   случаях  невозможности в установленные сроки назначить опекуна  или
   попечителя;
       8)  ведет  подбор  и  учет  граждан, изъявивших  желание  взять
   ребенка  на  воспитание в семью (на усыновление  (удочерение),  под
   опеку    (попечительство),   в   приемную   семью)   и   отвечающих
   требованиям,  предъявляемым  к кандидатам  в  усыновители,  опекуны
   (попечители), приемные родители;
       9)  готовит материалы, необходимые для установления усыновления
   (удочерения),  опеки  (попечительства),  создания  приемной  семьи,
   дает   заключение   о  соответствии  избранной   формы   устройства
   интересам детей;
       10)  ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание  в
   семью  (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство),  в
   приемную  семью), в учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся
   без  попечения  родителей, всех типов независимо  от  ведомственной
   принадлежности;
       11) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот  и
   детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  и  в   семью   (на
   усыновление  (удочерение),  под  опеку  (попечительство),  приемную
   семью);
       12)   обеспечивает   реализацию  переданных  органам   местного
   самоуправления  государственных полномочий по социальной  поддержке
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
       13)   участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  проведении
   индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними,  если
   они  являются  сиротами либо остались без попечения  родителей  или
   иных законных представителей;
       14) оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям
   в   обеспечении  надлежащих  условий  для  содержания,  воспитания,
   образования,  организации  оздоровления, отдыха  и  трудоустройства
   подопечных и приемных детей;
       15)  дает  в установленном законом порядке согласие на  перевод
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из  одного
   образовательного  учреждения  в  другое  либо  на  изменение  формы
   обучения до получения ими основного общего образования, а также  на
   исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
       16)  готовит  заключение  о возможности раздельного  проживания
   попечителя  с  подопечным, достигшим шестнадцати лет, при  условии,
   что  это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав  и
   интересов подопечного;
       17) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей
   и   контроль   за  деятельностью  приемных  родителей;   в   случае
   использования  опекуном, попечителем либо приемным родителем  своих
   прав  в  корыстных  целях, а также в случае оставления  подопечного
   или   приемного  ребенка  без  надзора  и  необходимой   помощи   в
   установленном  законом порядке осуществляют защиту имущественных  и
   личных  неимущественных  прав  и интересов  подопечных  и  приемных
   детей;
       18)   обеспечивает   реализацию  действующего  законодательства
   Российской  Федерации  в части предоставления  социальных  гарантий
   лицам  из  числа  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;
       19)  принимает  участие  в разрешении  спорных  вопросов  между
   родителями   об   осуществлении  родительских  прав,   представляет
   заключение  в  суд  по  спорам, связанным  с  воспитанием  детей  и
   определением  их места жительства с одним из раздельно  проживающих
   родителей;
       20)  принимает  решения о праве на общение с ребенком  бабушек,
   дедушек, братьев, сестер и других родственников;
       21)  дает  заключения и участвует в заседаниях судов по  делам,
   связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных  и  личных
   неимущественных прав;
       22)  участвует в исполнении решений судов об отобрании детей  и
   передаче   их   другому  лицу  (лицам)  в  порядке,   установленном
   действующим законодательством Российской Федерации;
       23) выносит решение об объявлении несовершеннолетнего полностью
   дееспособным  либо  дает заключение в суд о возможности  объявления
   несовершеннолетнего полностью дееспособным при отсутствии  согласия
   законных представителей несовершеннолетнего;
       24)   готовит  документы  для  выдачи  разрешения  на  снижение
   брачного  возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, для  вынесения
   разрешения вступить в брак лицам, не достигшим возраста 16  лет,  в
   порядке, установленном Законом Челябинской области;
       25) готовит документы для выдачи разрешения на изменение имени,
   фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
       26)   дает   разрешение  на  совершение  сделок  по  отчуждению
   имущества,    в   том   числе   жилых   помещений,    с    участием
   несовершеннолетних    в   порядке,   предусмотренном    действующим
   гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации;
       27)  рассматривает предложения, заявления и жалобы  граждан  по
   вопросам  опеки  и  попечительства и принимает по  ним  необходимые
   меры.
       12.   К   функциям   Управления  социальной  защиты   населения
   Кыштымского  городского  округа в сфере опеки  и  попечительства  в
   отношении  совершеннолетних граждан, нуждающихся в  государственной
   защите (опеке и попечительстве), относится:
       1)  выявление  и  учет граждан, нуждающихся  в  государственной
   защите (опеке и попечительстве);
       2)  установление опеки - в отношении граждан, признанных  судом
   недееспособными;  попечительства - в отношении граждан,  признанных
   судом  ограниченно дееспособными; попечительства в форме  патронажа
   -  в  отношении  граждан, нуждающихся в помощи по состоянию  своего
   здоровья;
       3)  защита личных неимущественных и имущественных прав граждан,
   нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
       4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
       13.  С целью осуществления функций по опеке и попечительству  в
   отношении  совершеннолетних граждан, нуждающихся в  государственной
   защите  (опеке  и  попечительстве),  Управление  социальной  защиты
   населения Кыштымского городского округа:
       1) выявляет и ведет учет граждан с психическими расстройствами,
   нуждающихся в установлении над ними опеки;
       2) обращается с исковым заявлением в суд о признании гражданина
   недееспособным   или   ограниченно   дееспособным,   о    признании
   дееспособным,  об отмене ограничения дееспособности  гражданина,  о
   признании  брака  недействительным в  интересах  лица,  признанного
   судом недееспособным;
       3)  оказывает  необходимую помощь до установления опеки  лицам,
   признанным    судом    недееспособными   вследствие    психического
   расстройства;
       4)  ведет  подбор граждан, способных к выполнению  обязанностей
   опекуна;
       5)   готовит  необходимые  материалы  для  назначения   опекуна
   (попечителя),   а   также  освобождения  или  отстранения   опекуна
   (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
       6)  временно  исполняет обязанности опекуна  или  попечителя  в
   случаях   невозможности   назначить  опекуна   или   попечителя   в
   установленные сроки;
       7)  оказывает  помощь в организации медицинского наблюдения  за
   подопечными;
       8)  осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
   принимает  меры  к  защите имущественных и  личных  неимущественных
   прав  и интересов подопечных в случае использования опекуном  своих
   прав  в  корыстных  целях, а также в случае оставления  подопечного
   без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
       9) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок
   в   порядке,   предусмотренном  статьей  37  Гражданского   кодекса
   Российской Федерации;
       10)  обращается  в  суд  по вопросам защиты  прав  и  интересов
   подопечных;
       11)  рассматривает  обращения, заявления и  жалобы  граждан  по
   вопросам  опеки и попечительства и принимает по ним соответствующие
   меры.
   
      VII. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
          Кыштымского городского округа с отделом образования
              Администрации Кыштымского городского округа
              и образовательными учреждениями Кыштымского
                           городского округа
   
       14.   Управление   социальной  защиты   населения   Кыштымского
   городского   округа   при  осуществлении   функций   по   опеке   и
   попечительству  в  отношении  несовершеннолетних  могут  привлекать
   педагогических  и  других работников образовательных  учреждений  к
   проведению  мероприятий  по защите прав и интересов  детей-сирот  и
   детей, оставшихся без попечения родителей.
       15.  Отдел  образования  Администрации  Кыштымского  городского
   округа  обеспечивает  исполнение  требований  законодательства   по
   содержанию,   воспитанию  и  образованию   детей-сирот   и   детей,
   оставшихся   без   попечения  родителей,  в   учреждениях   системы
   образования.
       16.  Должностные  лица  образовательных учреждений  Кыштымского
   городского  округа,  располагающие  сведениями  о  детях-сиротах  и
   детях,   оставшихся  без  попечения  родителей,  а   также   детях,
   находящихся  в социально опасном положении, в обязательном  порядке
   информируют  орган  опеки и попечительства  по  месту  фактического
   нахождения детей.
       17.  Образовательные учреждения Кыштымского  городского  округа
   исполняют  требования законодательства по содержанию, воспитанию  и
   образованию   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей.
       18.  Педагогические  работники, психологи и другие  специалисты
   образовательных  учреждений Кыштымского городского округа,  которые
   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  несут
   ответственность  за  работу по воспитанию  и  образованию  ребенка,
   могут  по  поручению  органа опеки и попечительства  участвовать  в
   осуществлении    мероприятий   по   защите   прав    и    интересов
   несовершеннолетних:
       1)   подготовке   документов,  необходимых   для   установления
   социального статуса несовершеннолетнего;
       2)  проведении  контроля  за условиями содержания,  воспитания,
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей,   находящихся   на   воспитании   в   семьях    опекунов
   (попечителей), приемных семьях;
       3)   других   мероприятий,  осуществляемых  органом   опеки   и
   попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.
   
      VIII. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
      Кыштымского городского округа с учреждением здравоохранения
                     Кыштымского городского округа
   
       19.   Управление   социальной  защиты   населения   Кыштымского
   городского   округа   при  осуществлении   функций   по   опеке   и
   попечительству   привлекает  медицинских,   социальных   и   других
   работников  учреждения здравоохранения к проведению мероприятий  по
   защите  прав  и  интересов  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения   родителей,  совершеннолетних  граждан,  нуждающихся   в
   государственной защите.
       20.  Учреждение  здравоохранения Кыштымского городского  округа
   обеспечивает исполнение законодательства о содержании и  воспитании
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       21.  Должностные  лица  учреждения здравоохранения  Кыштымского
   городского  округа,  располагающие  сведениями  о  детях-сиротах  и
   детях,  оставшихся  без попечения родителей, детях,  находящихся  в
   социально    опасном    положении,   совершеннолетних    гражданах,
   нуждающихся  в  государственной защите (опеке и попечительстве)  по
   состоянию  здоровья,  в  обязательном  порядке  информируют  органы
   опеки  и  попечительства  по месту фактического  нахождения  данных
   граждан.
       22. Учреждение здравоохранения Кыштымского городского округа:
       1)   обеспечивает  исполнение  требований  законодательства  по
   определению  на  полное государственное обеспечение  детей-сирот  и
   детей,  оставшихся  без попечения родителей,  в  дома  ребенка;  по
   защите  прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья
   в опеке и попечительстве;
       2)  выявляет  и  ведет учет лиц с психическими  расстройствами,
   нуждающихся в установлении над ними опеки.
       23.  Медицинские,  социальные работники  и  другие  специалисты
   учреждения  здравоохранения Кыштымского городского округа,  которые
   в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  несут
   ответственность  за  работу по охране здоровья  ребенка,  могут  по
   поручению    органа   опеки   и   попечительства   участвовать    в
   осуществлении    мероприятий   по   защите   прав    и    интересов
   несовершеннолетних:
       1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот
   и  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и  совершеннолетних
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве);
       2)   оказании  содействия  органу  опеки  и  попечительству   в
   помещении   граждан,  страдающих  психическими  расстройствами,   в
   психиатрические  или  психоневрологические  лечебные  учреждения  и
   стационарные учреждения социального обслуживания населения;
       3)   других   мероприятий,  осуществляемых  органом   опеки   и
   попечительства  по  защите прав и интересов  детей-сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  и  граждан,  нуждающихся  в
   государственной защите (опеке и попечительстве).
   
       IX. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
         Кыштымского городского округа с учреждениями системы
       социальной защиты населения Кыштымского городского округа
   
       24.  Учреждения системы социальной защиты населения Кыштымского
   городского     округа     обеспечивают    исполнение     требований
   законодательства  по содержанию и воспитанию детей-сирот  и  детей,
   оставшихся   без  попечения  родителей,  помещенных   временно   до
   определения  в  учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся  без
   попечения родителей.
       25.  Должностные  лица учреждений социальной  защиты  населения
   Кыштымского  городского округа, располагающие сведениями  о  детях-
   сиротах  и  детях,  оставшихся  без попечения  родителей,  а  также
   детях,  находящихся в социально опасном положении,  в  обязательном
   порядке   информируют  органы  опеки  и  попечительства  по   месту
   фактического нахождения детей.
       26.  Педагогические, медицинские, социальные работники и другие
   специалисты   учреждений  системы  социальной   защиты   населения,
   которые  в  соответствии с законодательством  Российской  Федерации
   несут   ответственность  за  работу  по  воспитанию,   образованию,
   социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка,  могут  по
   поручению   органов   опеки   и   попечительства   участвовать    в
   осуществлении    мероприятий   по   защите   прав    и    интересов
   несовершеннолетних:
       1)   подготовке   документов,  необходимых   для   установления
   социального статуса несовершеннолетнего;
       2)   других   мероприятий,  осуществляемых  органом   опеки   и
   попечительства  по  защите  прав и интересов  несовершеннолетних  и
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве).
   
       X. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
        Кыштымского городского округа с отделом внутренних дел
          г. Кыштыма, иными органами, службами и учреждениями
                     Кыштымского городского округа
   
       27.   Взаимодействие  Управления  социальной  защиты  населения
   Кыштымского городского округа при осуществлении функций по опеке  и
   попечительству   с  отделом  внутренних  дел  г.   Кыштыма,   иными
   органами,   службами   и   учреждениями  определяется   действующим
   законодательством Российской Федерации.
   
        XI. Кадровое обеспечение органа опеки и попечительства
                     Кыштымского городского округа
   
       28.  Для  обеспечения эффективной работы по выявлению  и  учету
   несовершеннолетних,    нуждающихся   в   государственной    защите,
   устройству  детей  на  воспитание в семью, а также  охраны  прав  и
   законных  интересов, устанавливается количественный норматив  -  из
   расчета  1  специалист  по охране прав детей  на  5  тысяч  человек
   детского населения Кыштымского городского округа (в возрасте  от  0
   до 18 лет включительно), но не менее 3 должностей на округ.
   
        XII. Финансовое обеспечение организации работы по опеке
       и попечительству и исполнения государственных полномочий
        по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся
      без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей,
                  оставшихся без попечения родителей
   
       29.  Финансовое  обеспечение  организации  работы  по  опеке  и
   попечительству   является   расходным  обязательством   Кыштымского
   городского округа
       30.    Финансовое    обеспечение   исполнения   государственных
   полномочий  по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
   без  попечения  родителей  и  лиц из  числа  детей-сирот  и  детей,
   оставшихся    без   попечения   родителей,   является    расходными
   обязательствами Челябинской области.
       31.  Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот
   и   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,   определяется
   действующим законодательством Российской Федерации.
       32.  Оплата  труда  приемных родителей и предоставлением  льгот
   приемной  семье  осуществляются в порядке, устанавливаемом  Законом
   Челябинской области.
   
      XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
   
       33.  Должностные лица органов местного самоуправления, органов,
   служб   (организаций),  учреждений  Кыштымского  городского  округа
   несут  ответственность  за  несоблюдение  настоящего  Положения   в
   соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
   
              XIV. Вступление в силу настоящего Положения
   
       34. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz