СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 184
Об утверждении Положения об организации работы
по опеке и попечительству в Кыштымском городском округе
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Кыштымского городского округа, Собрание депутатов Кыштымского
городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение об организации работы по опеке и
попечительству в Кыштымском городском округе (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего решения поручить Первому
заместителю Главы Кыштымского городского округа С.Л. Самарскому и
заместителю Главы Кыштымского городского округа по социальной
политике Ю.С. Кучинскому.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кыштымский
рабочий".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 24 ноября 2005 г. N 184
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В КЫШТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Настоящее Положение разработано на основе Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,
Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1996 г. N
159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24 июня
1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних", Устава Кыштымского городского
округа и других нормативных правовых актов, составляющих правовую
основу деятельности органов опеки и попечительства.
I. Понятия, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие
понятия:
граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и
попечительстве), - недееспособные или ограниченно дееспособные
граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по
состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать
свои права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей;
ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
права и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных
и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его
полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное
развитие;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба
или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до
18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих
родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их
родительских прав, ограничением их в родительских правах,
признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными
(ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях,
объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах
содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от
защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из
воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты
населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях
признания ребенка оставшимся без попечения родителей в
установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они
находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный
родитель, а также которые остались без попечения единственного или
обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на
дополнительные гарантии по социальной защите;
безвестно отсутствующий - гражданин, который по заявлению
заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим (если в
течение года в месте его жительства нет сведений о месте его
пребывания);
недееспособный - гражданин, признанный судом недееспособным в
порядке, установленном гражданским процессуальным
законодательством, который вследствие психического расстройства не
может понимать значения своих действий или руководить ими;
ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в
дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным
законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными
напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в
тяжелое материальное положение;
опека - форма устройства граждан, признанных судом
недееспособными вследствие психического расстройства, детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста
14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в
дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или
наркотическими средствами, детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати
лет, в целях защиты их прав и интересов;
орган опеки и попечительства - орган местного самоуправления
(его структурное подразделение), на который возложена работа по
опеке и попечительству;
усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты
их прав и интересов, в результате установления которой усыновители
и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству
приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и
обязанностях к родственникам по происхождению;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на основании договора о
передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между
органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами
или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в
семью);
определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, - форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и
интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на
усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
помещение в стационарные учреждения социального обслуживания
населения - форма устройства граждан пожилого возраста и
инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной
социальной защите;
патронаж - особая форма попечительства в виде регулярного
(постоянного) оказания помощи в осуществлении и защите прав,
исполнении обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданам,
нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве), могут быть определены в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Челябинской области;
опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица,
выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении
детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или
признанных судом недееспособными;
подопечные - лица, в отношении которых установлена опека или
попечительство.
II. Основные цели и задачи органа опеки и попечительства
2. Основной целью органа опеки и попечительства является
всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в
государственной защите (опеке и попечительстве).
3. Основными задачами органа опеки и попечительства являются:
1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан,
нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) защита личных неимущественных и имущественных прав и
интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве);
3) контроль за условиями содержания, воспитания и образования
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями
содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве); надзор за деятельностью опекунов
и попечителей.
III. Орган опеки и попечительства
в Кыштымском городском округе
4. Органом опеки и попечительства в Кыштымском городском округе
является Управление социальной защиты населения Администрации
Кыштымского городского округа
IV. Организация работы по опеке и попечительству
5. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом
граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на
Управление социальной защиты населения Кыштымского городского
округа.
6. Управление социальной защиты населения Кыштымского
городского округа взаимодействует с соответствующими органами,
службами и учреждениями по осуществлению мероприятий, направленных
на обеспечение законных прав и интересов детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей и совершеннолетних граждан,
нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
7. К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации принимают
участие по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение
законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в
государственной защите (опеке и попечительстве), относятся:
- учреждение здравоохранения;
- отдел образования Администрации Кыштымского городского округа
и учреждения образования Кыштымского городского округа;
- отдел внутренних дел г. Кыштыма;
- учреждения системы социальной защиты населения Кыштымского
городского округа;
- иные органы, службы и учреждения.
V. Компетенция Главы Кыштымского городского округа
по опеке и попечительству
8. К компетенции Главы Кыштымского городского округа относится
издание нормативных правовых и распорядительных актов в сфере
опеки и попечительства в пределах полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации и Челябинской области,
Уставом Кыштымского городского округа.
VI. Компетенция и функции Управления социальной защиты
населения Кыштымского городского округа по опеке
и попечительству
9. К компетенции Управления социальной защиты населения
Кыштымского городского округа в сфере опеки и попечительства
относятся:
1) координация работы по опеке и попечительству в отношении
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве);
2) методическое руководство деятельностью органов, служб и
учреждений, которые в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации принимают участие по осуществлению
мероприятий, направленных на обеспечение законных прав и интересов
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве);
3) разработка проектов муниципальных правовых актов,
регламентирующих деятельность по опеке и попечительству на
территории Кыштымского городского округа.
10. К функциям Управления социальной защиты населения
Кыштымского городского округа в сфере опеки и попечительства в
отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
относится:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, передача в установленном законом порядке
сведений о них в государственный (региональный) банк данных о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их
личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
5) выплата ежемесячных денежных средств на обеспечение мер
социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей и находящихся на воспитании в семьях опекунов,
попечителей и приемных семьях;
6) защита прав и интересов, несовершеннолетних в случаях, прямо
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
11. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних Управление социальной защиты
населения Кыштымского городского округа:
1) выявляет несовершеннолетних, оставшихся без попечения
родителей, и ведет их учет в установленном порядке;
2) передает в установленном порядке сведения о детях-сиротах и
детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на
воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
3) обращается с исковыми заявлениями в суд об ограничении в
родительских правах, о лишении родительских прав, о признании
родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о признании
брака недействительным в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и по
другим делам в защиту прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних; дает заключения по данным вопросам;
4) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного
из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при
непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5) обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление
(удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а при
невозможности устройства на воспитание в семью передает их на
воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной
принадлежности;
6) обеспечивает сохранность имущества, в том числе и жилых
помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в
случаях невозможности в установленные сроки назначить опекуна или
попечителя;
8) ведет подбор и учет граждан, изъявивших желание взять
ребенка на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под
опеку (попечительство), в приемную семью) и отвечающих
требованиям, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны
(попечители), приемные родители;
9) готовит материалы, необходимые для установления усыновления
(удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи,
дает заключение о соответствии избранной формы устройства
интересам детей;
10) ведет учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в
семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в
приемную семью), в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной
принадлежности;
11) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и в семью (на
усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную
семью);
12) обеспечивает реализацию переданных органам местного
самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
13) участвует в пределах своей компетенции в проведении
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, если
они являются сиротами либо остались без попечения родителей или
иных законных представителей;
14) оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям
в обеспечении надлежащих условий для содержания, воспитания,
образования, организации оздоровления, отдыха и трудоустройства
подопечных и приемных детей;
15) дает в установленном законом порядке согласие на перевод
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного
образовательного учреждения в другое либо на изменение формы
обучения до получения ими основного общего образования, а также на
исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
16) готовит заключение о возможности раздельного проживания
попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии,
что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и
интересов подопечного;
17) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей
и контроль за деятельностью приемных родителей; в случае
использования опекуном, попечителем либо приемным родителем своих
прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного
или приемного ребенка без надзора и необходимой помощи в
установленном законом порядке осуществляют защиту имущественных и
личных неимущественных прав и интересов подопечных и приемных
детей;
18) обеспечивает реализацию действующего законодательства
Российской Федерации в части предоставления социальных гарантий
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;
19) принимает участие в разрешении спорных вопросов между
родителями об осуществлении родительских прав, представляет
заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей и
определением их места жительства с одним из раздельно проживающих
родителей;
20) принимает решения о праве на общение с ребенком бабушек,
дедушек, братьев, сестер и других родственников;
21) дает заключения и участвует в заседаниях судов по делам,
связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных
неимущественных прав;
22) участвует в исполнении решений судов об отобрании детей и
передаче их другому лицу (лицам) в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации;
23) выносит решение об объявлении несовершеннолетнего полностью
дееспособным либо дает заключение в суд о возможности объявления
несовершеннолетнего полностью дееспособным при отсутствии согласия
законных представителей несовершеннолетнего;
24) готовит документы для выдачи разрешения на снижение
брачного возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, для вынесения
разрешения вступить в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, в
порядке, установленном Законом Челябинской области;
25) готовит документы для выдачи разрешения на изменение имени,
фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
26) дает разрешение на совершение сделок по отчуждению
имущества, в том числе жилых помещений, с участием
несовершеннолетних в порядке, предусмотренном действующим
гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации;
27) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по
вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые
меры.
12. К функциям Управления социальной защиты населения
Кыштымского городского округа в сфере опеки и попечительства в
отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве), относится:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве);
2) установление опеки - в отношении граждан, признанных судом
недееспособными; попечительства - в отношении граждан, признанных
судом ограниченно дееспособными; попечительства в форме патронажа
- в отношении граждан, нуждающихся в помощи по состоянию своего
здоровья;
3) защита личных неимущественных и имущественных прав граждан,
нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
13. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве), Управление социальной защиты
населения Кыштымского городского округа:
1) выявляет и ведет учет граждан с психическими расстройствами,
нуждающихся в установлении над ними опеки;
2) обращается с исковым заявлением в суд о признании гражданина
недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании
дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о
признании брака недействительным в интересах лица, признанного
судом недееспособным;
3) оказывает необходимую помощь до установления опеки лицам,
признанным судом недееспособными вследствие психического
расстройства;
4) ведет подбор граждан, способных к выполнению обязанностей
опекуна;
5) готовит необходимые материалы для назначения опекуна
(попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна
(попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
6) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в
случаях невозможности назначить опекуна или попечителя в
установленные сроки;
7) оказывает помощь в организации медицинского наблюдения за
подопечными;
8) осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
принимает меры к защите имущественных и личных неимущественных
прав и интересов подопечных в случае использования опекуном своих
прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного
без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
9) готовит документы для выдачи разрешения на совершение сделок
в порядке, предусмотренном статьей 37 Гражданского кодекса
Российской Федерации;
10) обращается в суд по вопросам защиты прав и интересов
подопечных;
11) рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по
вопросам опеки и попечительства и принимает по ним соответствующие
меры.
VII. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
Кыштымского городского округа с отделом образования
Администрации Кыштымского городского округа
и образовательными учреждениями Кыштымского
городского округа
14. Управление социальной защиты населения Кыштымского
городского округа при осуществлении функций по опеке и
попечительству в отношении несовершеннолетних могут привлекать
педагогических и других работников образовательных учреждений к
проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
15. Отдел образования Администрации Кыштымского городского
округа обеспечивает исполнение требований законодательства по
содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в учреждениях системы
образования.
16. Должностные лица образовательных учреждений Кыштымского
городского округа, располагающие сведениями о детях-сиротах и
детях, оставшихся без попечения родителей, а также детях,
находящихся в социально опасном положении, в обязательном порядке
информируют орган опеки и попечительства по месту фактического
нахождения детей.
17. Образовательные учреждения Кыштымского городского округа
исполняют требования законодательства по содержанию, воспитанию и
образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
18. Педагогические работники, психологи и другие специалисты
образовательных учреждений Кыштымского городского округа, которые
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут
ответственность за работу по воспитанию и образованию ребенка,
могут по поручению органа опеки и попечительства участвовать в
осуществлении мероприятий по защите прав и интересов
несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления
социального статуса несовершеннолетнего;
2) проведении контроля за условиями содержания, воспитания,
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов
(попечителей), приемных семьях;
3) других мероприятий, осуществляемых органом опеки и
попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.
VIII. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
Кыштымского городского округа с учреждением здравоохранения
Кыштымского городского округа
19. Управление социальной защиты населения Кыштымского
городского округа при осуществлении функций по опеке и
попечительству привлекает медицинских, социальных и других
работников учреждения здравоохранения к проведению мероприятий по
защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, совершеннолетних граждан, нуждающихся в
государственной защите.
20. Учреждение здравоохранения Кыштымского городского округа
обеспечивает исполнение законодательства о содержании и воспитании
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
21. Должностные лица учреждения здравоохранения Кыштымского
городского округа, располагающие сведениями о детях-сиротах и
детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в
социально опасном положении, совершеннолетних гражданах,
нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по
состоянию здоровья, в обязательном порядке информируют органы
опеки и попечительства по месту фактического нахождения данных
граждан.
22. Учреждение здравоохранения Кыштымского городского округа:
1) обеспечивает исполнение требований законодательства по
определению на полное государственное обеспечение детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в дома ребенка; по
защите прав и интересов граждан, нуждающихся по состоянию здоровья
в опеке и попечительстве;
2) выявляет и ведет учет лиц с психическими расстройствами,
нуждающихся в установлении над ними опеки.
23. Медицинские, социальные работники и другие специалисты
учреждения здравоохранения Кыштымского городского округа, которые
в соответствии с законодательством Российской Федерации несут
ответственность за работу по охране здоровья ребенка, могут по
поручению органа опеки и попечительства участвовать в
осуществлении мероприятий по защите прав и интересов
несовершеннолетних:
1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве);
2) оказании содействия органу опеки и попечительству в
помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в
психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и
стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) других мероприятий, осуществляемых органом опеки и
попечительства по защите прав и интересов детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в
государственной защите (опеке и попечительстве).
IX. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
Кыштымского городского округа с учреждениями системы
социальной защиты населения Кыштымского городского округа
24. Учреждения системы социальной защиты населения Кыштымского
городского округа обеспечивают исполнение требований
законодательства по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, помещенных временно до
определения в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
25. Должностные лица учреждений социальной защиты населения
Кыштымского городского округа, располагающие сведениями о детях-
сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также
детях, находящихся в социально опасном положении, в обязательном
порядке информируют органы опеки и попечительства по месту
фактического нахождения детей.
26. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие
специалисты учреждений системы социальной защиты населения,
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
несут ответственность за работу по воспитанию, образованию,
социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, могут по
поручению органов опеки и попечительства участвовать в
осуществлении мероприятий по защите прав и интересов
несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления
социального статуса несовершеннолетнего;
2) других мероприятий, осуществляемых органом опеки и
попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних и
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве).
X. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
Кыштымского городского округа с отделом внутренних дел
г. Кыштыма, иными органами, службами и учреждениями
Кыштымского городского округа
27. Взаимодействие Управления социальной защиты населения
Кыштымского городского округа при осуществлении функций по опеке и
попечительству с отделом внутренних дел г. Кыштыма, иными
органами, службами и учреждениями определяется действующим
законодательством Российской Федерации.
XI. Кадровое обеспечение органа опеки и попечительства
Кыштымского городского округа
28. Для обеспечения эффективной работы по выявлению и учету
несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите,
устройству детей на воспитание в семью, а также охраны прав и
законных интересов, устанавливается количественный норматив - из
расчета 1 специалист по охране прав детей на 5 тысяч человек
детского населения Кыштымского городского округа (в возрасте от 0
до 18 лет включительно), но не менее 3 должностей на округ.
XII. Финансовое обеспечение организации работы по опеке
и попечительству и исполнения государственных полномочий
по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
29. Финансовое обеспечение организации работы по опеке и
попечительству является расходным обязательством Кыштымского
городского округа
30. Финансовое обеспечение исполнения государственных
полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, является расходными
обязательствами Челябинской области.
31. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется
действующим законодательством Российской Федерации.
32. Оплата труда приемных родителей и предоставлением льгот
приемной семье осуществляются в порядке, устанавливаемом Законом
Челябинской области.
XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
33. Должностные лица органов местного самоуправления, органов,
служб (организаций), учреждений Кыштымского городского округа
несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
XIV. Вступление в силу настоящего Положения
34. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
|