СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 75
Об утверждении "Порядка осуществления муниципального
контроля в области охраны окружающей среды
(муниципального экологического контроля)
на территории Увельского муниципального района"
Рассмотрев предложенный порядок осуществления муниципального
контроля в области окружающей среды (муниципального экологического
контроля) на территории Увельского муниципального района Собрание
депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля в
области охраны окружающей среды (муниципального экологического
контроля) на территории Увельского муниципального района.
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
постоянную комиссию по сельскому хозяйству и промышленности.
3. Опубликовать настоящий Порядок осуществления муниципального
контроля в области охраны окружающей среды в средствах массовой
информации.
Глава Увельского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ЛИТОВЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Собрания депутатов
Увельского муниципального района
Челябинской области
от 24 ноября 2005 г. N 75
ПОРЯДОК
осуществления муниципального контроля
в области охраны окружающей среды
(муниципального экологического контроля)
на территории Увельского муниципального района
Челябинской области органами местного самоуправления
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и
осуществления муниципального экологического контроля на территории
Увельского муниципального района Челябинской области в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными
законами, Уставом и другими законами Челябинской области, другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской
области, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды
и природопользования.
2. Муниципальный экологический контроль на территории
Увельского муниципального района Челябинской области организуется
и проводится в целях обеспечения юридическими, физическими лицами
и индивидуальными предпринимателями исполнения законодательства в
области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том
числе нормативов и нормативных документов, в области охраны
окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
3. Основные задачи муниципального экологического контроля на
территории Увельского муниципального района Челябинской области:
1) соблюдение всеми юридическими и физическими лицами,
индивидуальными предпринимателями (в том числе должностными
лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными
лицами) требований законодательства в области охраны окружающей
среды;
2) оценка состояния окружающей среды и его изменений под
влиянием хозяйственной и иной деятельности, для выработки
предложений по достижению нормативных показателей качества
окружающей среды;
3) ведение учета объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду;
4) контроль за выполнением требований, указанных в заключениях
государственной экологической экспертизы, и внесение предложений о
ее проведении;
5) проверка соблюдения установленных нормативов, лимитов на
выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов
на размещение отходов, норм и правил обращения с отходами.
4. Муниципальный экологический контроль на территории
Увельского муниципального района Челябинской области
осуществляется органами местного самоуправления или
уполномоченными ими органами (далее - органы местного
самоуправления).
5. Деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих
муниципальный экологический контроль, регулируется законами
Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской
области и органов местного самоуправления в области охраны
окружающей среды.
6. Полномочиями по осуществлению муниципального экологического
контроля на территории Увельского муниципального района
Челябинской области, предусмотренными статьями 7, 68, 68.1
Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды", наделяются должностные лица органов местного
самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции
проводят плановые (целевые и комплексные) и внеплановые
(возникновение аварийных ситуаций, угрозы здоровью и жизни
граждан, загрязнения окружающей среды, обращения с жалобами)
мероприятия по контролю.
8. Муниципальный экологический контроль на территории
Увельского муниципального района Челябинской области включает в
себя:
1) совокупность действий должностных лиц, уполномоченных на
осуществление муниципального экологического контроля, в проведении
мероприятий по контролю на всех объектах хозяйственной и иной
деятельности, независимо от форм собственности, с учетом
установленного режима их посещения, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
исполнительной власти;
2) организацию проведения необходимых исследований, испытаний,
экспертиз;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер по контролю за устранением выявленных
нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного
причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и
имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения,
к ответственности, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица органов местного самоуправления
осуществляют муниципальный экологический контроль на территории
Увельского муниципального района за:
1) соблюдением юридическими, физическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, независимо от форм
собственности, требований законодательства в области охраны
окружающей среды, установленного режима использования и охраны
природных ресурсов и нормативов качества окружающей среды;
2) своевременным устранением экологических нарушений,
восстановлением нарушенных природных объектов и комплексов;
3) размещением, проектированием, строительством,
реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией
и ликвидацией объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду;
4) своевременным и должным выполнением планов и мероприятий по
охране окружающей среды.
II. Полномочия должностных лиц органов местного
самоуправления, осуществляющих муниципальный
экологический контроль на территории муниципального
образования Челябинской области
1. Должностные лица органов местного самоуправления,
осуществляющие муниципальный экологический контроль на территории
муниципального образования Челябинской области (далее -
муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды),
выполняют свои функции с соблюдением требований законодательства
Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской
Федерации и Челябинской области в области охраны окружающей среды.
2. Перечень муниципальных инспекторов в области охраны
окружающей среды устанавливается нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
3. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды
при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих
полномочий имеют право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной
и иной деятельности независимо от форм собственности, за
исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют
федеральные органы исполнительной власти, знакомиться с
документами и иными необходимыми для осуществления муниципального
экологического контроля материалами;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов
и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды,
работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств,
средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по
охране окружающей среды;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области
охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов;
4) проверять выполнение требований, указанных в заключениях
государственной экологической экспертизы, вносить предложения о ее
проведении;
5) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушения законодательства в
области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных
требований, выявленных при осуществлении муниципального
экологического контроля;
6) привлекать к административной ответственности лиц,
допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей
среды;
7) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность
юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в
области охраны окружающей среды;
8) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды
обязаны:
1) Предупреждать, выявлять и пресекать нарушение
законодательства в области охраны окружающей среды;
2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны
окружающей среды их права и обязанности;
3) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и
Челябинской области.
5. Решения муниципальных инспекторов в области охраны
окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальные инспектора в области охраны окружающей среды
подлежат государственной защите в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
III. Требования к организации муниципального
экологического контроля
1. Муниципальный экологический контроль, мероприятие по
контролю проводятся муниципальным инспектором (инспекторами) в
области охраны окружающей среды на основании распоряжений
(приказов) Главы Увельского муниципального района (или
уполномоченного им должностного лица).
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю
указываются:
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по
контролю;
наименование органа муниципального экологического контроля на
территории муниципального образования;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного
на проведение мероприятия по контролю;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится
мероприятие по контролю;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том
числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых
подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по контролю.
2. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю
либо его заверенная печатью копия предъявляется муниципальным
инспектором в области охраны окружающей среды руководителю или
иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному
предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
3. Мероприятие по контролю проводится только тем муниципальным
инспектором (инспекторами), который указан в приказе о проведении
мероприятия по контролю.
4. Продолжительность мероприятия по контролю не должна
превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным
объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного
предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по
контролю, Главой муниципального образования (или уполномоченным им
должностным лицом) срок проведения мероприятия по контролю может
быть продлен, но не более чем на один месяц.
5. В целях проверки выполнения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований в
области охраны окружающей среды муниципальными инспекторами в
области охраны окружающей среды проводятся плановые и внеплановые
мероприятия по контролю.
Плановые мероприятия по контролю осуществляются в соответствии
с планом, утвержденным Главой Увельского муниципального района,
(или уполномоченным им должностным лицом).
В отношении одного юридического лица или индивидуального
предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть
проведено не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановое
мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через
три года с момента его государственной регистрации.
6. При проведении мероприятий муниципальные инспектора в
области охраны окружающей среды не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к
компетенции органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный экологический контроль;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при
проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников
проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей
либо их представителей;
требовать представление документов, информации, образцов (проб)
продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю
и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы
документов, относящиеся к предмету проверки;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по
контролю.
IV. Оформление результатов мероприятий по контролю
1. По результатам мероприятий по контролю муниципальным
инспектором (инспекторами) в области охраны окружающей среды
составляется акт проверки в 2-х экземплярах, в котором фиксируются
выявленные экологические правонарушения.
В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа муниципального экологического контроля;
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено
мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего
мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя,
отчество индивидуального предпринимателя, физического лица,
фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица
или представителя индивидуального предпринимателя,
присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о
выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых
возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
предписания об устранении нарушений законодательства в области
охраны окружающей среды и природоохранных требований;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом
представителя юридического лица или индивидуального
предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении
мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по
контролю.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании
объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных
исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц
органов государственного контроля (надзора), работников, на
которых возлагается ответственность за нарушение обязательных
требований, и другие документы или их копии, связанные с
результатами мероприятия по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю
юридического лица или его заместителю и индивидуальному
предпринимателю или их представителям под расписку либо
направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа
местного самоуправления, осуществляющего муниципальный
экологический контроль.
При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю
нарушений природоохранного законодательства муниципальный
инспектор в области охраны окружающей среды в пределах полномочий,
предусмотренных законодательством, принимает меры по привлечению
лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
|