СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 64
Об утверждении Положения "О владении, пользовании
и распоряжении муниципальным имуществом"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Уставом муниципального образования Увельский
муниципальный район Собрание депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О владении, пользовании и
распоряжении муниципальным имуществом" (прилагается).
2. Контроль по распоряжению и управлению муниципальным
имуществом возложить на председателя Комитета по управлению
имуществом Увельского муниципального района Песегову Н.Г.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2006.
Глава Увельского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ЛИТОВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Увельского муниципального района
Челябинской области
от 24 ноября 2005 г. N 64
Положение
"О владении, пользовании и распоряжении
муниципальным имуществом"
1. Общие положения
1.1. Основные цели и понятия.
1.1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Уставом Муниципального образования Увельский
муниципальный район в целях установления правовой основы:
- формирования объектов муниципальной собственности Увельского
муниципального района
- деятельности органов местного самоуправления по распоряжению
и управлению соответствующими объектами;
- обеспечения эффективного функционирования хозяйственного
муниципального комплекса;
- создания условий для привлечения инвестиций в развитие
местного хозяйства, в том числе и средств населения.
1.1.2. В соответствии с действующим законодательством и Уставом
МО Увельский муниципальный район для эффективного функционирования
муниципальной собственности, права собственника в отношении
муниципальной собственности, от имени населения Увельского района
осуществляет Комитет по управлению имуществом Увельского
муниципального района (представительный орган).
1.1.3. Под управлением муниципальной собственностью Увельского
района понимается осуществление от имени МО Увельский
муниципальный район и в интересах его населения деятельности
органов местного самоуправления по реализации в рамках их
компетенции, правомочий владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью Увельского муниципального района.
1.2. Муниципальную собственность Увельского района составляют:
- земли муниципального образования и другие природные объекты,
не переданные в другие формы собственности;
- имущество органов местного самоуправления;
- средства бюджета муниципального образования, внебюджетных и
валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах
муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры
и другие объекты, непосредственно связанные с обслуживанием
населения;
- муниципальные предприятия и организации;
- муниципальные учреждения образования, культуры и спорта,
здравоохранения, коммунально-бытового и социально-культурного
назначения;
- имущество, приобретенное в результате предпринимательской
деятельности предприятиями, организациями и учреждениями,
входящими в состав муниципальной собственности;
- объекты, находящиеся на территории Увельского района и не
отнесенные к государственной и иной форме собственности;
- имущество, переданное Увельскому району безвозмездно на
основе соглашений и договоров, а также односторонних актов
передачи имущества;
- другое движимое и недвижимое имущество, имущественные
комплексы, объекты интеллектуальной собственности.
1.3. Поле правового регулирования.
1.3.1. Положение регулирует:
- формирование, управление и распоряжение муниципальной
собственностью;
- порядок учета и ведение реестра объектов муниципальной
собственности и регистрацию прав на них;
- разграничение функций и полномочий между органами местного
самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- порядок управления имуществом муниципальных предприятий и
учреждений, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными
бумагами и инвестициями;
- имущественные отношения, складывающиеся между органами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями муниципального образования по вопросам управления и
распоряжения объектами муниципальной собственности, исключая
финансовые средства бюджета муниципального образования, местных
внебюджетных и валютных фондов.
1.4. Во взаимоотношениях органов местного самоуправления с
областными и федеральными органами государственной власти, а также
с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в
состав муниципальной собственности, настоящее Положение
применяется лишь в части регулирования:
- порядка разграничения муниципальной и государственной
собственности;
- развития договорных отношений между хозяйствующими субъектами
различных форм собственности и установления в соответствии с
законодательством местных налоговых льгот в пределах сумм,
зачисляемых в доход бюджета муниципального образования.
1.5. Отношения, возникшие в процессе формирования, утверждения,
исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального
образования, местных внебюджетных и валютных фондов, регулируются
отдельными федеральными законами и нормативными правовыми актами
местного самоуправления.
2. Обеспечение управления имуществом, находящимся
в собственности муниципального образования,
его формирования и содержания
2.1. Управление имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования, его формирование и содержание являются
расходными обязательствами муниципального образования.
2.2. Средства на управление имуществом, находящимся в
собственности муниципального образования, его формирование и
содержание предусматриваются нормативным актом о местном бюджете
на очередной финансовый год.
3. Формирование муниципальной собственности
Увельского муниципального района
3.1. Формирование муниципального имущества за счет объектов
федеральной и областной государственной собственности в порядке их
разграничения и передачи.
3.1.2. Для передачи объектов государственной собственности,
указанных в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета
Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, в муниципальную
собственность Комитет по управлению имуществом готовит
постановление Главы Увельского муниципального района о принятии
объектов в муниципальную собственность Увельского района.
Комитет по управлению имуществом в недельный срок после издания
постановления Главы Увельского района о принятии объектов в
муниципальную собственность составляет перечень таких объектов и
представляет его для утверждения в представительный орган.
Комитет по управлению имуществом в трехдневный срок после
утверждения перечней объектов, передаваемых в муниципальную
собственность, направляет в областной орган по управлению
госимуществом копию постановления, акты приема-передачи объектов и
перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность
3.1.3. Передача объектов социально-культурного и коммунально-
бытового назначения федеральной собственности в муниципальную
собственность Увельского района, находящихся в ведении
приватизированных и находящихся в стадии приватизации предприятий,
не включенных в состав приватизируемого имущества предприятий,
производится в порядке, установленном распоряжением Президента
Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении
положения об определении пообъектного состава федеральной,
государственной и муниципальной собственности и порядке оформления
прав собственности".
3.1.4. При передаче объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения федеральной собственности в
муниципальную собственность, если эти объекты входят в состав
имущества предприятия, находящегося в стадии приватизации,
утверждение плана приватизации предприятия федеральной
собственности (изменения, вносимые в план приватизации), где
перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения значится отдельной строкой, является решением о
передаче указанных объектов в муниципальную собственность.
Передача объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения федеральной собственности, находящихся в ведении
предприятий, не подлежащих приватизации, в муниципальную
собственность производится в порядке, установленном распоряжением
Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп "Об
утверждении Положения об определении по объектного состава
федеральной, государственной и муниципальной собственности и
порядке оформления прав собственности".
3.1.5. При возникновении спора о принадлежности объектов
муниципальной собственности, переданных ранее из государственной
собственности, отмена постановления Главы, являющегося основанием
включения указанных объектов в Реестр муниципальной собственности,
производится лишь в судебном порядке.
3.2. Формирование имущества муниципальной собственности в
результате коммерческой и некоммерческой деятельности
муниципальных предприятий и учреждений.
3.2.1. Коммерческая деятельность муниципальных предприятий
осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах,
установленных законодательством и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления. Существующее, создаваемое и
приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты,
предназначенные в хозяйственное ведение предприятий, становятся
одновременно объектами муниципальной собственности.
3.2.2. Имущество муниципальных учреждений, закрепленное на
праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество,
возможные доходы от допускаемой предпринимательской деятельности,
иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся
одновременно объектами муниципальной собственности.
3.3. Приобретение имущества по сделкам и по иным правовым
основаниям.
3.3.1. В муниципальную собственность может быть приобретено
имущество, которое имеет собственника на основании договоров купли-
продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
3.3.2. В случае и в порядке, предусмотренных Гражданским
кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности
возникает на имущество при переработке вещей, самовольной
постройке, находке, существовании на территории Увельского района
бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, в силу приобретательной
давности и по другим основаниям.
3.3.3. Бесхозяйные недвижимые объекты ставятся на учет органом,
осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество на основании постановления и вносятся Комитетом по
управлению имуществом в реестр муниципальной собственности. По
истечению года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на
учет орган по управлению имуществом может обратиться в суд с
требованием о признании права муниципальной собственности на этот
объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть
приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной
давности. В силу приобретательной давности в муниципальную
собственность могут быть приобретены и движимые бесхозяйные
объекты.
3.3.4. Обращение в муниципальную собственность имущества,
находящегося в собственности граждан и юридических лиц
(национализация), производится на основании федерального закона,
прекращающего права собственности, с возмещением стоимости этого
имущества и убытков, причиненных собственнику в результате
принятия такого акта.
4. Учет объектов муниципальной собственности
и регистрация прав на них
4.1. Учет объектов муниципальной собственности и регистрация
прав на них производится в соответствии с Положением о реестре
муниципальной собственности Увельского муниципального района
утвержденным решением представительного органа.
5. Разграничение полномочий органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
5.1. В соответствии с Уставом МО Увельский муниципальный район
субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью
являются:
- Собрание депутатов Увельского муниципального района -
представительный орган муниципального образования;
- Администрация Увельского муниципального района -
исполнительный и распорядительный орган муниципального
образования, в лице Главы Увельского района, Комитета по
управлению имуществом и других структурных подразделений.
5.2. К компетенции представительного органа в сфере управления
и распоряжения муниципальной собственностью относятся
нормотворческие и контрольные функции.
В ведении представительного органа находятся вопросы:
- принятие планов и программ социально-экономического развития
муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- утверждение положения о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью Увельского района;
- установление местных налогов, сборов и платежей;
- определение порядка выпуска муниципальных займов, лотерей;
- предоставление ссуд и налоговых льгот;
- утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его
исполнении;
- утверждение программы приватизации муниципального имущества;
- установление в соответствии с действующим законодательством
порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и
организаций;
- контроль за деятельностью исполнительных органов местного
самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Решения представительного органа, связанные с управлением и
распоряжением муниципальной собственностью, принимаются по
представлению Главы Увельского района или Комитета по управлению
имуществом, согласованному с Главой Увельского района.
5.3. К компетенции Главы Увельского района в сфере управления и
распоряжения муниципальной собственностью относится обеспечение
безусловного выполнения на территории требований Конституции
Российской Федерации, законов и других нормативных актов органов
государственной власти и органов местного самоуправления. Глава
Увельского района обеспечивает согласованное функционирование и
взаимодействие всех органов местного самоуправления.
В ведении Главы Увельского района находятся вопросы:
- руководство, координация и контроль за производственной и
финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и
учреждений;
- издание распорядительных документов по вопросам создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также управления и распоряжения имуществом, закрепленным за
ними;
- осуществление функций первого распорядителя финансовых
ресурсов и кредитов;
- учреждение фондов для кредитования целевых программ и
мероприятий в целях решения общих задач;
- принятие постановлений и распоряжений по вопросам
исполнительно-распорядительной деятельности, связанной с порядком
и условиями передачи объектов муниципальной собственности во
временное или постоянное владение, пользование и распоряжение в
целях обеспечения исполнения бюджета;
- установление порядка страхования муниципального имущества и
иного обеспечения его сохранности;
- контроль за соблюдением действующего законодательства по
управлению и распоряжению муниципальной собственностью
исполнительными органами местного самоуправления.
5.4. Обеспечение эффективного управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим
законодательством возлагается на Комитет по управлению имуществом
муниципального образования.
Компетенция Комитета по управлению имуществом определяется его
Положением, утверждаемым представительным органом.
5.5. Компетенция других структурных подразделений Администрации
в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
определяется в соответствии с Положениями об этих органах,
утверждаемыми Главой по согласованию с соответствующими комиссиями
представительного органа.
6. Управление объектами муниципальной собственности
6.1. Управление муниципальным нежилым фондом.
6.1.1. К муниципальному нежилому фонду относятся все нежилые
здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе в жилых домах,
встроенно-пристроенные помещения, находящиеся в муниципальной
собственности. В ведении Администрации Увельского района может
находиться нежилой фонд федеральной и областной государственной
собственности.
6.1.2. Муниципальный нежилой фонд может находиться на балансе
исполнительных органов местного самоуправления или на балансе
муниципальных, государственных предприятий, объединений
(управлений, учреждений) и других хозяйствующих субъектов.
6.1.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за
муниципальными предприятиями, учреждениями, юридическими лицами
других форм собственности, физическими лицами на праве:
- хозяйственного ведения;
- оперативного управления;
- аренды;
- безвозмездного пользования.
6.1.4. Сдача в аренду объектов нежилого фонда муниципальной
собственности осуществляется в установленном порядке исключительно
Комитетом по управлению имуществом, являющимся арендодателем.
6.1.5. В целях эффективного использования муниципального
имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может
осуществляться по отдельному договору только с согласия Комитета
по управлению имуществом.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за
арендатором и передано в субаренду на срок, согласованный с
основным арендатором. После окончания срока договора помещения
возвращаются основному арендатору.
6.1.6. Арендатор (пользователь) имеет право владеть и
пользоваться муниципальным нежилым фондом, переданным ему в аренду
(безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с
целевым назначением, определенным при его передаче.
6.1.7. Арендатор (пользователь) не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала юридических
лиц;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим
имуществом;
- сдавать в субаренду без согласия Комитета по управлению
имуществом.
6.2. Управление муниципальным земельным фондом.
6.2.1. Управление муниципальным земельным фондом осуществляется
в соответствии с Федеральным законодательством, Уставом и другими
нормативными актами местного самоуправления.
6.2.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет
орган по управлению имуществом путем:
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей
земельные отношения в муниципальном образовании;
- заключения договоров аренды земельных участков;
- контроля за соблюдением договоров аренды земельных участков;
- сравнительного анализа эффективности использования земельных
участков на территории;
- контроля за поступлением средств от аренды земельных
участков.
6.2.3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным
земельным фондом принимают участие уполномоченные органы.
6.3. Управление ценными бумагами, вкладами, находящимися в
муниципальной собственности.
6.3.1. Комитет по управлению имуществом осуществляет управление
акциями (паями) хозяйственных обществ смешанной формы
собственности, а также акционерных обществ, образованных в
процессе приватизации в соответствии с приватизацией.
6.3.2. К ценным бумагам и вкладам муниципальной собственности
относятся:
- акции приватизированных предприятий, закрепленные в
муниципальной собственности, переданные в управление администрации
Увельского района;
- акции (доли, паи) муниципальной собственности в уставных
капиталах (фондах) хозяйственных обществ;
- акции, приобретенные Комитетом по управлению имуществом на
вторичном рынке ценных бумаг;
- иные виды ценных бумаг.
6.3.3. Управление акциями (долями, паями) осуществляется
Комитетом по управлению имуществом непосредственно, либо через
представителей Администрации в органах управления хозяйственных
обществ.
6.3.4. Представители в органах управления хозяйственных обществ
назначаются распоряжением Комитета по управлению имуществом.
6.3.5. Акции, вклады муниципальной собственности могут быть
переданы в доверительное управление, при этом выгодоприобретателем
(в пользу которого заключается договор доверительного управления)
является бюджет муниципального образования, учредителем - Комитет
по управлению имуществом, а доверительными управляющими -
юридические лица за исключением органов государственной власти,
органов местного самоуправления, физические лица, за исключением
избранных в представительные органы государственной власти или
местного самоуправления и их близких родственников.
6.3.6. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление
осуществляется в установленном порядке на основании договора,
заключаемого учредителем и доверительным управляющим в пользу
выгодоприобретателя. Договор заключается в письменном виде.
Договоры на представление интересов Администрации Увельского
района должны содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положения о правах и обязанностях представителя;
- размер вознаграждения, получаемого представителем;
- условия материальной ответственности за нарушения условий
договора на представление интересов.
6.3.7. После прекращения договора акции (доли, паи),
составляющие предмет договора переходят к учредителю или его
правопреемнику.
6.3.8. Доверительный управляющий не вправе передавать акции,
вклады, которыми он управляет в силу договора, в собственность,
управление и пользование другими лицами.
6.3.9. Доверительный управляющий несет имущественную
ответственность по обязательствам договора, а также в случаях
причинения им ущерба интересам выгодоприобретателя.
6.3.10. Доверительный управляющий обязан не реже одного раза в
полугодие представлять учредителю письменный отчет о своей
деятельности по установленной форме и определенные сроки в
определенные сроки.
6.3.11. Доходы, полученные в результате доверительного
управления, передаются выгодоприобретателю, за вычетом средств,
направленных на вознаграждение доверительному управляющему, и
распределяются в установленном порядке. Размер вознаграждения
доверительному управляющему определяет Комитет по управлению
имуществом по согласованию с Главой.
6.3.12. Основными приоритетами при приобретении акций (долей,
паев) муниципальной собственности в уставных капиталах (фондах)
хозяйствующих субъектов являются:
- сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих
продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения
Увельского района;
- сохранение и развитие научно-технического потенциала;
- улучшение экологической обстановки;
- создание дополнительных рабочих мест;
- формирование дополнительных источников средств для бюджета
муниципального образования.
6.3.13. Источником средств для приобретения акций (долей, паев)
на организованном рынке ценных бумаг могут служить средства
бюджета муниципального образования, внебюджетных фондов
администрации.
6.3.14. Приобретение акций, паев, долей в муниципальную
собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Главой.
6.4. Управление муниципальными инвестициями.
6.4.1. К муниципальным инвестициям относятся:
- средства, выделенные из бюджета муниципального образования на
развитие местного хозяйства, строительство, реконструкцию,
приобретение оборудования для объектов здравоохранения,
образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной
защиты населения;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных
инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства,
привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных
облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств
предприятий, организаций, в том числе коммерческих банков, для
реализации строительных, технических и других проектов.
6.4.2. Управление инвестициями из средств бюджета
муниципального образования, а также привлеченными средствами
юридических и физических лиц осуществляется Главой Увельского
района.
6.4.3. Администрация Увельского района в лице Комитета по
управлению имуществом может входить в финансово-промышленные
группы, хозяйственные общества и иные организации, используя для
этих целей муниципальное имущество (в том числе и ценные бумаги,
денежные средства, право пользования муниципальным имуществом и
т.д.).
6.4.4. При формировании крупных организационно-экономических
структур должны предусматриваться механизмы, предотвращающие их
монополизацию.
7. Отчуждение имущества, находящегося в собственности
муниципального образования
7.1. Возмездное отчуждение имущества, находящегося в
собственности муниципального образования, в процессе приватизации
осуществляется при наличии экономического обоснования отраслевого
органа исполнительной власти муниципального образования в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской
области о приватизации, и настоящим Законом.
7.2. Отчуждение имущества, находящегося в собственности
муниципального образования, на которое не распространяется
законодательство о приватизации, осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской
области.
7.3. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены имущества,
находящегося в собственности муниципального образования и
принадлежащего казенным предприятиям, а также имущества,
приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств,
полученных ими от деятельности, приносящей доходы, осуществляется
ими в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
7.4. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены недвижимого
имущества, находящегося в собственности муниципального образования
и принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям,
производится с согласия Администрации при наличии экономического
обоснования отраслевого органа исполнительной власти.
7.5. Отчуждение по договорам купли-продажи, мены движимого
имущества, находящегося в собственности муниципального образования
и принадлежащего казенным предприятиям, осуществляется ими с
согласия Комитета по управлению имуществом в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
7.6. Безвозмездная передача в федеральную и областную
собственность имущества, находящегося в собственности
муниципального образования, в процессе разграничения
государственной собственности осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Безвозмездная передача в областную и федеральную собственность
имущества, находящегося в собственности муниципального
образования, в иных случаях осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской
области.
7.7. Решение о безвозмездной передаче имущества, находящегося в
собственности муниципального образования, в федеральную и
областную собственность в процессе разграничения государственной
собственности принимает представительный орган. Решение о
безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности
муниципального образования, в федеральную и областную
собственность в иных случаях принимает Администрация.
8. Управление собственностью муниципального образования
8. Создание муниципальных унитарных предприятий
8.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в
случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
8.2. Решения об учреждении муниципальных унитарных предприятий
принимаются Администрацией по предложениям отраслевых органов
исполнительной власти и Комитета по управлению имуществом.
8.3. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий
от имени муниципального образования выступает Комитет по
управлению имуществом.
8.4. Устав муниципального унитарного предприятия
согласовывается с отраслевым органом исполнительной власти и
утверждается Комитетом по управлению имуществом. Устав
муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения,
предусмотренные Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
8.5. Муниципальные унитарные предприятия по согласованию с
Комитетом по управлению имуществом могут создавать филиалы и
представительства в порядке, установленном Администрацией
Увельского района.
9. Передача имущества, находящегося в собственности
муниципального образования, хозяйственное ведение
и оперативное управление муниципальных
унитарных предприятий
9.1. Решение о наделении муниципальных унитарных предприятий
имуществом на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного
управления принимается Администрацией Увельского района.
9.2. Передача имущества, находящегося в собственности
муниципального образования, в хозяйственное ведение и оперативное
управление муниципальным унитарным предприятиям осуществляется
Комитетом по управлению имуществом.
9.3. Момент возникновения и прекращения права хозяйственного
ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных
предприятий определяется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении и
оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий,
отражается на их бухгалтерском балансе.
10. Управление муниципальными унитарными предприятиями
10.1. Управление муниципальным унитарным предприятием
осуществляется руководителем муниципального унитарного
предприятия. Назначение на должность и освобождение от должности
руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляет
Глава района по представлению заместителя Главы, на которого
возложены функции по координации деятельности в соответствующей
отрасли экономики или социальной сферы. Заключение с
руководителями муниципальных унитарных предприятий трудовых
договоров, изменение и прекращение указанных договоров
осуществляет Комитет по управлению имуществом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10.2. Права и обязанности руководителя муниципального
унитарного предприятия определяются федеральными законами,
законами Челябинской области, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Челябинской области, уставом предприятия и
трудовым договором с руководителем муниципального унитарного
предприятия.
10.3. Порядок и формы отчетности руководителей муниципальных
унитарных предприятий утверждаются Главой района.
10.4. Глава района устанавливает отраслевой орган
исполнительной власти, в ведении которого находится
соответствующее муниципальное унитарное предприятие.
10.5. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет
в муниципальный бюджет часть прибыли, остающейся в его
распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в
порядке, в размерах и в сроки, которые определяются положением о
порядке перечисления МУП в бюджет части прибыли.
10.6. Порядок распределения доходов муниципального казенного
предприятия определяется Главой района.
11. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям
11.1. Муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и
распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, в порядке и пределах,
установленных законодательством Российской Федерации.
11.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать
недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, отдавать в залог, вносить в
качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного
общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким
имуществом без предварительного согласия Комитета по управлению
имуществом.
Муниципальные предприятия не вправе сдавать в аренду недвижимое
имущество без предварительного согласия Комитета по управлению
имуществом. Муниципальные казенные предприятия не вправе сдавать в
аренду недвижимое и движимое имущество без предварительного
согласия Комитета по управлению имуществом.
11.3. Муниципальные казенные предприятия не вправе продавать
принадлежащее им на праве оперативного управления движимое
имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или
иным способом распоряжаться таким имуществом без предварительного
согласия Комитета по управлению имуществом.
11.4. Муниципальные унитарные предприятия не вправе совершать
сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств,
получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой
требований, переводом долга, заключать договоры простого
товарищества, принимать участие в коммерческих и некоммерческих
организациях, а также распоряжаться вкладом (долей) в уставном
(складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества без
предварительного согласия Комитета по управлению имуществом.
12. Контроль за деятельностью муниципальных
унитарных предприятий
12.1. Бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных
предприятий в случаях, определенных, подлежит обязательной
ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
12.2. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных
предприятий осуществляется отраслевым органом исполнительной
власти в соответствии с полномочиями, определенными
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Контроль за использованием по назначению и за сохранностью
имущества, находящегося в собственности муниципального образования
и переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление
муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется Комитетом по
управлению имуществом.
12.3. Муниципальные унитарные предприятия по окончанию
отчетного периода представляют Комитету по управлению имуществом
утвержденную отраслевым органом исполнительной власти
бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых
определяется Комитетом по управлению имуществом.
13. Реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий
13.1. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
осуществляется по решению Главы района в формах и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Комитетом по
управлению имуществом.
13.2. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
осуществляется по решению учредителя или по решению суда в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия назначается Комитетом по управлению
имуществом. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный
баланс утверждаются Комитетом по управлению имуществом.
13.3. Имущество ликвидированных муниципальных унитарных
предприятий передается в муниципальную казну.
14. Создание муниципальных учреждений
14.1. Муниципальные учреждения создаются и действуют на
основании законодательства Российской Федерации и Челябинской
области и уставов (положений), определяющих статус этих
учреждений. Решения о создании муниципальных учреждений
принимаются Главой района.
14.2. В качестве учредителя муниципальных государственных
учреждений по поручению Главы района выступает отраслевой орган
исполнительной власти.
14.3. Управление муниципальным учреждением осуществляется
руководителем муниципального учреждения. Назначение на должность и
освобождение от должности руководителя муниципального учреждения
осуществляет Глава района по представлению заместителя Главы, на
которого возложены функции по координации деятельности в
соответствующей отрасли экономики или социальной сферы.
14.4. Отраслевой орган исполнительной власти утверждает устав
(положение) муниципального учреждения, заключает с руководителем
муниципального учреждения трудовой договор, изменяет и прекращает
указанный договор в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
15. Имущество муниципальных государственных учреждений
15.1. Решение о наделении муниципальных учреждений имуществом
на праве оперативного управления принимает Глава района.
15.2. Передача имущества, находящегося в собственности
муниципального образования, в оперативное управление муниципальным
учреждениям осуществляется Комитетом по управлению имуществом.
15.3. Момент возникновения и прекращения права оперативного
управления у муниципальных учреждений определяется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
15.4. Имущество, находящееся в оперативном управлении
муниципального учреждения, учитывается на его балансе.
16. Владение, пользование и распоряжение имуществом,
принадлежащим муниципальным учреждениям на праве
оперативного управления
16.1. Муниципальные учреждения, которым принадлежит имущество
на праве оперативного управления, владеют, пользуются и
распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей
деятельности и назначением имущества в пределах, определяемых
законодательством Российской Федерации.
16.2. Если в соответствии с законодательством Российской
Федерации и учредительными документами муниципальному учреждению
предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность,
то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за
счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение указанного учреждения и учитываются на отдельном
балансе.
16.3. Комитет по управлению имуществом в соответствии с
законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению движимое имущество, закрепленное за
муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
17. Контроль за деятельностью муниципальных
государственных учреждений
17.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений
осуществляется отраслевым органом исполнительной власти в
соответствии с полномочиями, определенными законодательством
Российской Федерации и Челябинской области.
17.2. Контроль за использованием по назначению и за
сохранностью имущества, находящегося в собственности
муниципального образования, переданного в оперативное управление
муниципальному учреждению, осуществляется Комитетом по управлению
имуществом.
17.3. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода
представляет Комитету по управлению имуществом утвержденную
отраслевым органом исполнительной власти бухгалтерскую отчетность
и иные документы, перечень которых определяется Комитетом.
18. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
18.1. Реорганизация муниципальных учреждений осуществляется по
решению Главы района в порядке и формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. Передаточный акт и
разделительный баланс утверждаются отраслевым органом
исполнительной власти.
18.2. Ликвидация муниципальных учреждений осуществляется по
решению Главы района или по решению суда в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия
назначается Комитетом по управлению имуществом. Промежуточный
ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются
отраслевым органом исполнительной власти.
18.3. Имущество ликвидированных муниципальных учреждений
передается в муниципальную казну Увельского района.
19. Осуществление контроля за использованием
объектов муниципальной собственности
19.1. Контроль за эффективным использованием объектов
муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений,
оперативно им подчиненных, осуществляют Глава Увельского района,
Комитет по управлению имуществом и другие структурные
подразделения Администрации Увельского района.
20. Защита права муниципальной собственности
20.1. Защиту права муниципальной собственности от любых
неправомерных действий осуществляют органы местного самоуправления
в соответствии с действующим законодательством в рамках их
компетенции.
Для защиты права муниципальной собственности органы местного
самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде,
направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы
ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений
прав органов местного самоуправления.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого
незаконного владения производится в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Передача объектов муниципальной собственности в государственную
собственность Челябинской области или федеральную собственность
осуществляется с согласия органов местного самоуправления или по
решению суда.
Муниципальное образование Увельский муниципальный район вправе
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации
полную компенсацию за причиненный ущерб в случае изъятия объектов
муниципальной собственности и передачи их в государственную
собственность Челябинской области или федеральную собственность.
20.2. Должностные лица органов местного самоуправления,
принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для
муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений несут ответственность за сохранность и
эффективное использование имущества, закрепленного за
предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства, договора
о закреплении имущества, договора о финансово-хозяйственной
деятельности и своего контракта.
|