СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2005 г. N 78
Об утверждении положения о Гражданской обороне
в Увельском муниципальном районе
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27
мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской
Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 12 февраля
1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" с изменениями и
дополнениями согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года
N 122-ФЗ и в целях совершенствования гражданской обороны
Увельского муниципального района Собрание депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о гражданской обороне муниципального
района (прилагается).
2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям
предприятий, организаций и учреждений муниципального района
разработать и утвердить в установленном порядке Положения о
гражданской обороне в срок до 1 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на начальника отдела мобилизационной работы, режиму, делам ГО и ЧС
муниципального района Новикова С.И.
Глава Увельского
муниципального района
Челябинской области
А.Г.ЛИТОВЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ
о гражданской обороне в Увельском муниципальном районе
Челябинской области
Настоящее Положение "О гражданской обороне в Увельском
муниципальном районе Челябинской области" разработано в целях
реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О
гражданской обороне" с изменениями и дополнениями согласно
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, определяет
основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в Увельском муниципальном районе Челябинской области,
перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий
гражданской обороны.
I. Общие положения
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к
защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Гражданская оборона в Увельском муниципальном районе
Челябинской области организуется и ведется на всей территории
муниципального района в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Губернатора и Правительства Челябинской области, Главы
Увельского муниципального района, а также настоящим Положением.
Руководство гражданской обороной муниципального района,
муниципальных образований и организаций осуществляют
соответственно Глава муниципального района, Главы сельских
поселений, руководители организаций, являющиеся по должности
руководителями гражданской обороны.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
прием эвакуируемого населения, материальных и культурных
ценностей из категорированных городов;
предоставление населению убежищ и средств индивидуальной
защиты;
проведение мероприятий по комплексной маркировке;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения
опасностей для населения при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении
военных действий или вследствие этих действий, в том числе
медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской
помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых
мер;
борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному,
химическому, биологическому и иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и
сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
срочное восстановление функционирования необходимых
коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны.
Для реализации задач по гражданской обороне и защите населения
выполняются следующие мероприятия:
1. Планирование мероприятий по гражданской обороне
Планирование мероприятий гражданской обороны включает
разработку и утверждение:
планов гражданской обороны и защиты населения, определяющих
организацию и порядок выполнения мероприятий при переводе
гражданской обороны с мирного на военное время, а также в ходе ее
ведения;
планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны,
определяющих перечень указанных мероприятий, осуществляемых в
мирное время в течение года, сроки их выполнения, исполнителей,
объемы финансовых затрат и источники финансирования;
планов совершенствования и развития гражданской обороны,
определяющих цели и задачи совершенствования и развития
гражданской обороны в течение нескольких лет (пяти, десяти и
более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения,
исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения
выполнения мероприятий по гражданской обороне в военное время;
других организационно-плановых документов.
2. Создание и поддержание в готовности системы управления
гражданской обороны
Создание и поддержание в готовности системы управления
гражданской обороны включает:
создание и подготовку органов, осуществляющих управление
гражданской обороной;
создание и поддержание в постоянной готовности пунктов
управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также
средств автоматизации процессов управления.
Подготовка системы управления гражданской обороны должна
обеспечить устойчивое управление мероприятиями гражданской обороны
в условиях применения противником современных средств поражения, в
том числе высокоточного оружия, а также средств информационной
борьбы.
3. Создание и поддержание в готовности систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий
Создание и поддержание в готовности систем оповещения населения
об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, включает создание и поддержание в
готовности федеральной, региональных и территориальных систем
централизованного оповещения гражданской обороны, а также
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально
опасных объектов.
Для оповещения населения в системах оповещения гражданской
обороны задействуются сети электросирен, радиовещательные и
телевизионные станции, независимо от форм собственности, а также
местные сети проводного вещания (включая сети уличной
звукофикации).
4. Накопление защитных сооружений гражданской обороны
и других защитных сооружений для укрытия населения
и гражданского персонала организаций, поддержание
их в готовности к приему укрываемых
Накопление защитных сооружений гражданской обороны и других
защитных сооружений для укрытия населения и гражданского персонала
организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых
осуществляется федеральными органами исполнительной власти,
Правительством Челябинской области, органами местного
самоуправления и организациями.
Имеющийся фонд защитных сооружений может использоваться для
хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом
органами управления, уполномоченных на решение задач в области
гражданской обороны.
Защитные сооружения гражданской обороны должны приводиться в
готовность для укрытия населения в установленные сроки после
получения соответствующих распоряжений.
5. Создание запасов средств индивидуальной защиты,
медицинских средств индивидуальной защиты, приборов
дозиметрического контроля, радиационной и химической
разведки и поддержание их в готовности к применению
Создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских
средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля,
радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к
применению включает:
создание запасов средств индивидуальной защиты на предприятиях,
в организациях и учреждениях;
контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и
своевременное его освежение;
планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению
средств индивидуальной защиты.
Средства индивидуальной защиты предназначаются для личного
состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в аварийно-
спасательных и других неотложных работах в очагах поражения,
персонала радиационно и химически опасных объектов и населения,
проживающего в зонах возможного загрязнения (заражения),
образующегося в результате разрушения потенциально опасных
объектов.
6. Подготовка к приему эвакуируемого населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы
Подготовка к приему эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы должна обеспечить:
прием эвакуируемого населения в минимально короткие сроки;
персональный учет эвакуируемого населения, его жизнеобеспечение
в районах размещения;
сохранение системы государственного управления.
Прием эвакуируемого населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы планируется эвакуационными органами,
создаваемыми органом исполнительной власти Челябинский области,
органами местного самоуправления и руководителями организаций, во
взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение
задач в области гражданской обороны, и проводится в случае угрозы
для жизни и здоровья людей, когда другие способы защиты невозможны
или малоэффективны.
7. Разработка и осуществление мер, направленных
на сохранение объектов, существенно необходимых
для устойчивого функционирования экономики и выживания
населения в военное время
Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время включает:
контроль за соблюдением требований нормативных актов в части
размещения, застройки объектов и защиты персонала;
подготовку специальных мероприятий, обеспечивающих
своевременный перевод объектов на работу в условиях военного
времени;
разработку и подготовку к реализации мероприятий по световой и
другим видам маскировки объектов;
осуществление мероприятий по повышению надежности
функционирования сетей энерго- и водоснабжения, материально-
технического и транспортного обеспечения;
проведение подготовительных работ, направленных на экстренную
ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их
функционирования.
8. Создание и подготовка сил гражданской обороны
и обеспечение их готовности к проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ
Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их
готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ включает:
создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего
обеспечения их действий в очагах поражения;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований
гражданской обороны;
оснащение сил современными техническими средствами, разработку
высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных
работ;
морально-психологическую и профессиональную подготовку личного
состава сил гражданской обороны;
организацию взаимодействия органов управления и сил,
привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ в военное время;
развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и
состоянием окружающей природной среды в военное время;
определение порядка привлечения сил и средств Вооруженных Сил
Российской Федерации, других ведомств и организаций для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Состав группировки сил гражданской обороны определяется, исходя
из расчета потребности с учетом возможного объема выполняемых
аварийно-спасательных и других неотложных работ для условий
ведения войны с использованием обычного высокоточного оружия и
возможным ограниченным применением ядерного оружия.
9. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны
Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий
гражданской обороны:
создание на основе организаций, расположенных на территории
Увельского муниципального района Челябинской области (вне
зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности)
и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы
мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
развитие центров сети наблюдения лабораторного контроля;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за
радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной,
гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью
зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей
среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
10. Организация и проведение обучения населения
в области гражданской обороны, подготовка руководящего
состава органов управления и сил гражданской обороны
Основными задачами обучения населения в области гражданской
обороны являются:
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по
сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи,
правил пользования коллективными и индивидуальными средствами
защиты;
совершенствование навыков по организации и проведению
мероприятий по гражданской обороне;
выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ;
овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных
формирований приемами и способами действий по защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий.
В целях организации и осуществления обучения населения в
области гражданской обороны органы местного самоуправления:
планируют обучение населения в области гражданской обороны;
организуют изучение в государственных, муниципальных и
негосударственных образовательных учреждениях начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования курса
"Основы безопасности жизнедеятельности";
создают и оснащают учебно-консультационные пункты по
гражданской обороне, а также организуют их деятельность;
организуют и осуществляют пропаганду знаний в области
гражданской обороны;
осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения в
области гражданской обороны.
Организации в целях осуществления обучения работников в области
гражданской обороны:
осуществляют обучение своих работников в области гражданской
оборины;
уточняют (с учетом особенностей деятельности организации)
программы обучения в области гражданской обороны своих работников
и личного состава формирований;
создают, оснащают и поддерживают в рабочем состоянии
соответствующую учебно-материальную базу.
11. Подготовка необходимых условий для первоочередного
обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий
Подготовка необходимых условий для первоочередного обеспечения
населения, пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих действий включает:
медицинское обеспечение пострадавшего населения;
предоставление жилья;
обеспечение продуктами питания и водой;
обеспечение предметами первой необходимости;
восстановление функционирования коммунальных служб;
оказание информационно-психологической поддержки.
Мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и
культурных ценностей на территории муниципального района от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, разрабатываются и осуществляются
заблаговременно, в мирное время, с учетом развития современных
средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма,
имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и
объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны
проводиться в возможно короткие сроки с введением военного
положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных
действий.
Характер, объемы и сроки проведения мероприятий гражданской
обороны определяются федеральными органами исполнительной власти,
Губернатором и Правительством Челябинской области, органами
местного самоуправления и организациями с учетом
административного, экономического и оборонного значения территорий
и организаций. С этой целью территории районов и иных населенных
пунктов, а также организации относятся к соответствующим группам и
категориям по гражданской обороне.
II. Полномочия органов местного самоуправления
и организаций в области гражданской обороны
1. Полномочия органов местного самоуправления
Увельского муниципального района Челябинской области
в области гражданской обороны
Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ
муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и
реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию
системы оповещения населения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к приему эвакуируемого
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы
продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных
средств.
2. Полномочия организаций в области гражданской обороны
Организации в пределах своих полномочий и в порядке,
установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской
обороне и защите населения;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого
функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к
использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные
объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и
экономическое значение или представляющие высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное
время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
III. Руководство гражданской обороной Увельского
муниципального района Челябинской области
и ее организационная структура
Гражданская оборона в Увельском муниципальном районе
Челябинской области объединяет органы управления, силы и средства
гражданской обороны органов местного самоуправления муниципальных
образований и организаций, в полномочия и обязанности (функции)
которых входит решение вопросов защиты населения, материальных и
культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий.
Руководство гражданской обороной на территории муниципального
района осуществляет Глава Увельского муниципального района через
отдел по мобилизационной работе, режиму, делам ГО и ЧС района.
Глава Увельского муниципального района является по должности
руководителем гражданской обороны муниципального района.
Руководство гражданской обороной на территории муниципальных
образований осуществляют руководители органов местного
самоуправления и являются по должности руководителями гражданской
обороны муниципальных образований.
Руководство гражданской обороной на территории организаций,
объектов осуществляют руководители организаций, объектов и
являются по должности руководителями гражданской обороны
организаций, объектов.
Руководители гражданской обороны на всех уровнях осуществляют
повседневное непосредственное руководство гражданской обороной
через органы управления, уполномоченные на решение задач в области
гражданской обороны.
В пределах своей компетенции руководители гражданской обороны
издают нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны,
обязательные для исполнения всеми подчиненными им руководителями
гражданской обороны, руководителями аварийно-спасательных служб
гражданской обороны и формирований гражданской обороны и
руководителями гражданской обороны организаций, независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности.
Глава Увельского муниципального района, руководители органов
местного самоуправления, руководители организаций и руководители
объектов, независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности несут персональную ответственность за организацию и
проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Руководители гражданской обороны осуществляют руководство
гражданской обороной через органы, осуществляющие управление
гражданской обороной, службы, выполняющие мероприятия в интересах
гражданской обороны, эвакуационные органы и комиссии по повышению
устойчивости функционирования в военное время экономики и
организаций.
Деятельность органов гражданской обороны, осуществляющих
управление гражданской обороной, служб, выполняющих мероприятия в
интересах гражданской обороны, эвакуационных органов и комиссий по
повышению устойчивости функционирования в военное время экономики
и организаций регламентируется федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Правительства Челябинской области и муниципальных
образований, нормативными актами федеральных органов
исполнительной власти, распорядительными документами руководителей
организаций и руководителей гражданской обороны в области
гражданской обороны, а также соответствующими положениями.
Органами управления, уполномоченными на решение задач в области
гражданской обороны, являются:
в муниципальном районе - отдел по мобилизационной работе,
режиму, делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в организациях, объектах - отделы, сектора, группы или
работники, уполномоченные для решения вопросов по гражданской
обороне.
На органы управления, уполномоченные на решение задач в
муниципальном районе, возлагаются следующие задачи:
планирование мероприятий гражданской обороны на мирное и
военное время; создание, совершенствование и обеспечение
постоянной готовности систем управления, оповещения и связи
гражданской обороны;
поддержание органов управления, уполномоченных на решение задач
в области гражданской обороны, на подведомственной территории, сил
и средств в постоянной готовности к решению возложенных на них
задач;
организация и осуществление мероприятий по защите населения и
его первоочередному жизнеобеспечению;
участие в организации и проведении мероприятий по повышению
устойчивости функционирования экономики на подведомственной
территории в мирное и военное время;
подготовка по гражданской обороне всех категорий населения;
управление аварийно-спасательными и другими неотложными
работами в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий,
катастроф и стихийных бедствий;
взаимодействие с органами военного командования и войсками при
совместном выполнении задач в мирное и военное время;
организация и осуществление оповещения и информирование
подчиненных органов управления, сил гражданской обороны,
организаций и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций в
мирное время, об угрозе нападения противника, о радиоактивном,
химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;
обеспечение устойчивой работы систем и средств автоматизации
управления;
организация скрытого управления мероприятий гражданской
обороны;
организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля
за состоянием окружающей среды;
организация накопления резервов средств индивидуальной защиты,
медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и
химической разведки и организация разведки, сбор и изучение данных
обстановки, доклад руководителю гражданской обороны объекта о
выводах из оценки и предложениях по организации и проведению
мероприятий;
доведение задач до подчиненных и контроль их выполнения,
разработка приказов и распоряжений руководителя гражданской
обороны и представление донесений в вышестоящий орган управления
ГО;
организация всестороннего обеспечения внештатных аварийно-
спасательных формирований, ведение учета сил и средств объекта,
доз радиоактивного облучения, полученных формированиями, рабочими
и служащими, а также потерь личного состава;
управление аварийно-спасательными и другими неотложными
работами на объекте;
организация комендантской службы;
обеспечение установленных мер безопасности всеми лицами,
находящимися в зоне (очаге) поражения;
организация скрытого управления мероприятиями гражданской
обороны организации, объекта;
организация взаимодействия с органами управления ГО
территориальных и соседних организаций, объектов;
подготовка руководителям гражданской обороны организаций,
объектов необходимых расчетов и предложений по организации и
проведению мероприятий гражданской обороны;
подготовка и представление докладов согласно табелю срочных
донесений, ведение служебной переписки по вопросам гражданской
обороны.
В муниципальных образованиях и организациях района создаются
аварийно-спасательные службы гражданской обороны и нештатные
аварийно-спасательные формирования, выполняющие мероприятия в
интересах гражданской обороны: оповещения и связи, охраны
общественного порядка, противопожарные, медицинские, инженерные,
коммунально-технические, автодорожные, энергетики и
светомаскировки, автотранспортные, торговли и питания, снабжения
горюче-смазочными материалами, защиты культурных ценностей, защиты
животных и растений, и другие.
Перечень и состав аварийно-спасательных служб гражданской
обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской
обороны определяются с учетом административного, экономического и
оборонного значения, физико-географических особенностей мест
расположения муниципальных образований и организаций, на
территориях которых они создаются, а также имеющейся материально-
технической базы.
Ответственность за создание и обеспечение готовности аварийно-
спасательных служб гражданской обороны и нештатных аварийно-
спасательных формирований гражданской обороны несут
соответствующие руководители гражданской обороны.
Непосредственное руководство аварийно-спасательными службами
гражданской обороны и нештатными аварийно-спасательными
формированиями гражданской обороны осуществляют руководители служб
и формирований, которые назначаются руководителями гражданской
обороны соответствующего уровня.
Задачи, организация и деятельность аварийно-спасательных служб
гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований
гражданской обороны определяются положениями о службах. Положения
утверждаются соответствующими Руководителями гражданской обороны.
Основными задачами аварийно-спасательных служб гражданской
обороны являются:
выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в
соответствии с профилем;
подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований
гражданской обороны к выполнению специальных и других мероприятий
гражданской обороны;
организация управления подчиненными органами управления и
силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-
спасательных и других неотложных работ;
дозиметрического контроля, средств управления, связи и
оповещения, организация их хранения и содержания;
осуществление постоянного контроля за накоплением необходимого
фонда защитных сооружений для населения, их содержанием,
эксплуатацией и использованием в социальных целях, поддержанием их
в готовности к приему укрываемых;
создание, оснащение и подготовка служб, нештатных аварийно-
спасательных формирований;
приведение в готовность органов управления, сил, систем
управления и связи и других учреждений гражданской обороны при
переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;
организация световой маскировки и других видов маскировки
населенных пунктов и объектов экономики;
организация разведки соответствующей территории;
организация всех видов обеспечения действий сил гражданской
обороны и их взаимодействия при совместном выполнении задач;
обеспечение соблюдения установленных мер безопасности всех лиц,
находящихся в зонах и очагах поражения;
обеспечение органов управления гражданской обороны объективной
информацией, получаемой от организаций наблюдения и контроля за
обстановкой;
использование в приоритетном порядке для связи и передачи
информации государственных систем и связи, транспортных средств
для доставки в районы поражения и возвращение в места постоянной
дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для
ведения аварийно-спасательных работ, по согласованию с
соответствующими органами исполнительной власти Челябинской
области, предприятиями, учреждениями и организациями.
На структурные подразделения, работников, уполномоченных на
решение задач в области гражданской обороны организаций и
объектов, возлагаются следующие задачи:
разработка и уточнение плана гражданской обороны организации,
объекта;
подготовка служб, нештатных аварийно-спасательных формирований
и эвакуационных органов;
обучение по гражданской обороне рабочих и служащих, не вошедших
в нештатные аварийно-спасательные формирования;
организация проведения мероприятий гражданской обороны и
постоянный контроль за их выполнением;
обеспечение постоянной готовности объектовых пунктов
управления, систем связи и оповещения, включая локальные;
контроль за накоплением необходимого фонда защитных сооружений,
их содержанием, эксплуатацией и использованием для нужд экономики
и в социальных целях, поддержанием их в готовности к приему
укрываемых;
организация накопления средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля,
организация их хранения и содержания;
планирование эвакуационных мероприятий;
методическое руководство проведением мероприятий по повышению
устойчивости функционирования организации в военное время;
организация световой и других видов маскировки объекта;
организация создания и содержания в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств;
обеспечение своевременного оповещения руководящего, командно-
начальствующего состава, служб и персонала организации об угрозе
нападения противника, опасности радиоактивного, химического и
биологического (бактериологического) заражения, катастрофического
затопления;
организация оповещения персонала потенциально опасных объектов,
а также органов управления ГО, территориальных и соседних
объектов, населения в пределах зон действия локальных систем
оповещения;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами,
выполняющими мероприятия в интересах гражданской обороны, с
соответствующими органами управления гражданской обороны, с
соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, с
органами военного управления;
учет сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к
выполнению решаемых ею задач, обеспечение укомплектования ее
личным составом, оснащением техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества службы от
поражающих факторов современных средств поражения, аварий,
катастроф и стихийных бедствий.
Силы гражданской обороны могут участвовать в установленном
порядке в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также последствий
террористических актов в мирное время.
Для непосредственной подготовки, планирования и проведения
приема эвакуируемого населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы на территории муниципального района
решениями руководителей гражданской обороны заблаговременно (в
мирное время) создаются эвакуационные органы:
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления,
принимающих эваконаселение;
приемные эвакуационные пункты;
группы управления - на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов высадки населения с транспорта.
Задачами эвакуационных органов являются:
разработка и корректировка планов приема и размещения
эваконаселения в муниципальных образованиях;
организация и контроль всестороннего обеспечения
эвакомероприятий;
комплектование и подготовка эвакоорганов;
подготовка эвакомероприятий;
проведение приема эвакуируемого населения, материальных и
культурных ценностей в загородную зону;
размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.
Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и
организаций в военное время создаются при соответствующих
руководителях гражданской обороны и являются постоянно
действующими органами.
Основными задачами комиссии по организации и проведению
мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и
организаций в военное время являются:
обеспечение защиты населения района и его жизнедеятельности в
военное время;
организация и осуществление мероприятий в мирное время по
рациональному размещению производительных сил на территории
района, обеспечивающее бесперебойное и устойчивое функционирование
объектов экономики в военное время;
подготовка отраслей хозяйственного комплекса района к работе в
военных условиях;
заблаговременная разработка мероприятий по скорейшему
восстановлению экономики района для производства установленных
заданиями военного времени продукции;
постоянное совершенствование областной системы управления
экономики района в экстремальных условиях военного времени.
Ведомственные комиссии по повышению устойчивости
функционирования экономики и организаций в военное время
согласовывают необходимые вопросы по планированию и осуществлению
мероприятий по повышению устойчивости с аналогичными комиссиями
при руководителях гражданской обороны административно-
территориальных образований.
IV. Финансирование расходов на подготовку
и проведение мероприятий по гражданской обороне
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территорий Увельского муниципального района является
расходным обязательством муниципального района.
Мероприятия гражданской обороны, требующие капитальных вложений
и материально-технических средств, предусматриваются федеральными
органами исполнительной власти, Правительством Челябинской
области, органами местного самоуправления и организациями в
целевых и научно-технических программах, планах основных
мероприятий по вопросам гражданской обороны, планах
совершенствования и развития гражданской обороны,
скоординированных с мобилизационными планами экономики и
государственным оборонным заказом, а также в других организационно-
плановых документах.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской
обороне, понесенные органами местного самоуправления и
организациями, независимо от формы собственности, возмещаются при
включении этих мероприятий в состав государственного оборонного
заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном
бюджете.
Расходы, понесенные органами местного самоуправления и
организациями на подготовку и проведение мероприятий по
гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов
исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с
условиями заключенных договоров (контрактов) за счет
предусмотренных им на эти цели средств из федерального бюджета и
внебюджетных средств.
Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне,
защите населения и территорий сельских поселений является
расходным обязательством сельских поселений.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской
обороне, возмещение которых не предусмотрено из федерального
бюджета и внебюджетных средств, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в
установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах,
согласованных с соответствующими органами, осуществляющими
управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных
расходов на себестоимость продукции (работ и услуг).
Первый заместитель
Главы Увельского района
Челябинской области
С.В.ШУМАКОВ
|