ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. N 8/25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12
февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря
1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994
года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Уставом города Челябинска,
Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Учредить отраслевой (функциональный) орган управления
Администрации города - Управление гражданской защиты города
Челябинска.
2. Утвердить Положение об Управлении гражданской защиты города
Челябинска (приложение).
3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 10
"Законность и общественная безопасность" Нормативно-правовой базы
городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на Первого заместителя Главы города С.В. Давыдова.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению
безопасности жизнедеятельности населения (А.М. Севастьянов).
6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 8/25
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
I. Общие положения
1. Управление гражданской защиты города Челябинска (далее -
Управление) является структурным подразделением - отраслевым
(функциональным) органом Администрации города.
2. Управление гражданской защиты города Челябинска является
правопреемником всех прав и обязанностей Управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Челябинска,
созданного Постановлением Главы города от 16.03.2004 N 422-п.
3. Наименование Управления: полное - Управление гражданской
защиты города Челябинска; сокращенное - УГЗГЧ.
4. Юридический адрес: 454129 г. Челябинск, ул. Татьяничевой, 4.
5. Управление является юридическим лицом со дня внесения
соответствующей записи в единый государственный реестр юридических
лиц. Управление имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные
счета в банках, круглую печать с изображением герба города
Челябинска и со своим наименованием, другие необходимые для
осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки и
официальные атрибуты; от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права, может выступать истцом и ответчиком в судах
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет свою деятельность как орган управления в структуре
Администрации города.
6. Управление в отношениях с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти
Челябинской области, органами местного самоуправления города
Челябинска, предприятиями и организациями различных форм
собственности, иными юридическими и физическими лицами
представляет интересы Администрации города Челябинска в пределах
своей компетенции.
7. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами Челябинской области,
нормативными правовыми актами органов городского самоуправления,
настоящим Положением.
8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Челябинской области, органами местного
самоуправления города Челябинска, органами военного командования,
правоохранительными органами, общественными объединениями и
организациями при решении вопросов, отнесенных к его компетенции.
II. Цели создания и основные задачи Управления
9. Управление создано в целях решения вопросов местного
значения города Челябинска, к которым относятся:
1) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах города;
2) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
города;
3) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в
состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения
населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и
содержание в целях гражданской обороны запасов материально-
технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4) содержание и организация деятельности аварийно-спасательных
служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории
города;
5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
10. Для достижения обозначенных целей Управление решает
следующие основные задачи:
1) организация подготовки проектов нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, защиты населения и территории города
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление управления в области гражданской обороны,
защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление деятельности по:
- созданию профессиональных аварийно-спасательных служб,
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- аттестации и проверке готовности профессиональных аварийно-
спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению
работ по их ликвидации;
4) координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и
аварийно- спасательных формирований (профессиональных, нештатных и
общественных аварийно-спасательных формирований) на территории
города;
5) осуществление деятельности по организации и ведению
гражданской обороны, оперативному реагированию при чрезвычайных
ситуациях, защите населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций различного характера, обеспечению безопасности людей на
водных объектах, а также осуществление мер по гуманитарному
реагированию.
III. Функции Управления
11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
разрабатывает:
1) предложения по реализации полномочий органов городского
самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных
мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и
проведения аварийно-спасательных работ;
2) проекты нормативных правовых актов в области гражданской
обороны, защиты населения и территории города Челябинска от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной
безопасности, безопасности людей на водных объектах и проведения
аварийно-спасательных работ.
12. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
организует:
1) разработку, реализацию мероприятий, планов по организации и
ведению гражданской обороны, защите населения и территории города
от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной
безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах и
проведению аварийно-спасательных работ;
2) подготовку, поддержание в готовности необходимых сил и
средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций различного характера и от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) подготовку и обучение населения способам защиты и действиям
в условиях чрезвычайных ситуаций, а также способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
4) сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций и от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий;
5) информирование населения через средства массовой информации
и по иным каналам о прогнозируемых или возникших чрезвычайных
ситуациях и мерах по обеспечению безопасности;
6) проведение мероприятий по пропаганде знаний в области защиты
населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий с использованием средств массовой
информации;
7) поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию системы оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий;
8) разработку, реализацию мероприятий и планов по подготовке к
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города
Челябинска в безопасные районы при возникновении чрезвычайных
ситуаций или опасностей при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
9) проведение мероприятий по созданию и содержанию в целях
гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств
индивидуальной защиты и иных средств, созданию резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) поддержание в состоянии постоянной готовности к
использованию защитных сооружений и других объектов гражданской
обороны;
11) проведение мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное
время;
12) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного
характера.
13. Управление в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет в установленном порядке:
1) регистрацию, проверку готовности и координацию деятельности
всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных
формирований города;
2) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам
своей компетенции;
3) взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и
лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по
прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
4) подготовку, переподготовку и повышение квалификации
должностных лиц по вопросам гражданской обороны, защиты населения
и территории города от чрезвычайных ситуаций в соответствии с
установленным порядком;
5) контроль по выполнению требований законодательных и
нормативных правовых документов в области гражданской обороны,
защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
6) разработку и реализацию городских и отраслевых целевых
программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
7) содействие внедрению и развитию системы страхования
ответственности за причинение ущерба от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
8) участие в расследовании причин чрезвычайных ситуаций и
выработке предложений по их недопущению;
9) делопроизводство, подготовку статистической, бухгалтерской и
других видов отчетности в порядке и сроки, установленные
законодательством и иными нормативными правовыми актами;
10) проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную и служебную тайну.
IV. Права и обязанности Управления
14. Для осуществления возложенных функций Управлению
предоставлено право:
1) представлять интересы Администрации города Челябинска в
органах государственной власти, органах местного самоуправления,
учреждениях и предприятиях, в отношениях с предпринимателями без
образования юридического лица. Запрашивать у них и получать в
установленном порядке необходимую для деятельности Управления
информацию;
2) осуществлять подготовку проектов муниципальных правовых
актов и контролировать исполнение решений Челябинской городской
Думы, постановлений Главы города по вопросам, входящим в
компетенцию Управления;
3) проводить в установленном порядке проверки отраслевых и
территориальных органов Администрации города, учреждений и
предприятий, предпринимателей без образования юридического лица по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; обеспечения мер пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
4) создавать при Управлении для обсуждения вопросов, отнесенных
к его компетенции, постоянно действующие комиссии, а также
образовывать советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы;
5) координировать деятельность отраслевых и территориальных
органов Администрации города Челябинска, юридических лиц, по
вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6) привлекать на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
7) иметь специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке;
8) использовать в установленном порядке муниципальные системы
связи и коммуникации;
9) принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в
виде приказов начальника Управления;
10) осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению
правовыми актами Челябинской городской Думы, Главы города.
15. Управление обязано:
1) при выполнении возложенных функций соблюдать Конституцию
Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, Челябинской области, нормативные правовые
акты органов местного самоуправления города Челябинска;
2) осуществлять полномочия в пределах, установленных настоящим
положением;
3) отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой
города и комиссией по местному самоуправлению и обеспечению
безопасности жизнедеятельности населения Челябинской городской
Думы;
4) предоставлять в Администрацию города необходимую сметно-
финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по
всем видам деятельности;
5) хранить и использовать в установленном порядке документы
Учреждения;
6) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда.
V. Организация деятельности Управления
16. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется
Главе города, в оперативном отношении Первому заместителю Главы
города, в компетенции которого находится данное направление
деятельности.
17. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Главой города по представлению
Первого заместителя Главы города, в компетенции которого находится
данное направление деятельности. На должность начальника
Управления назначается лицо, имеющее военное либо иное профильное
образование в соответствии с требованиями к муниципальным
должностям муниципальной службы.
18. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
Главой города.
Должности руководителей и специалистов Управления относятся к
муниципальным должностям муниципальной службы. В штатное
расписание могут включаться должности, не относящиеся к
муниципальным должностям муниципальной службы.
19. Начальник Управления:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство
Управлением и несет персональную ответственность за выполнение
задач и функций, возложенных на Управление;
2) представляет интересы Управления по всем вопросам его
деятельности без доверенности;
3) издает в пределах компетенции Управления приказы, утверждает
должностные инструкции работников, обязательные для исполнения
всеми работниками Управления, а также организует проверку их
исполнения;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления;
5) вносит предложения по изменению штатного расписания
Управления, по смете расходов Управления и поощрению работников;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, заключает
договоры и соглашения от имени Управления, выдает доверенности;
7) открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы
Управления;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины,
защиту имущественных прав и интересов Управления;
9) информирует Главу города о деятельности Управления;
10) применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников
Управления;
11) обеспечивает повышение квалификации работников Управления;
12) обеспечивает разработку и реализацию мер по выполнению
законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, Челябинской
области и нормативных правовых актов органов городского
самоуправления;
13) совершает иные действия по руководству Управлением.
20. В отсутствии начальника Управления исполнение возложенных
на него обязанностей несет заместитель начальника Управления.
21. Работники Управления назначаются и освобождаются от
должности приказом начальника Управления.
22. Работники Управления, в том числе и не относящиеся к
муниципальным служащим в своей деятельности руководствуются
федеральным законодательством и законодательством Челябинской
области, нормативными правовыми актами органов городского
самоуправления, внутренними должностными инструкциями,
разработанными в соответствии с настоящим Положением.
23. Содержание Управления осуществляется за счет средств
бюджета города в установленном законом порядке.
VI. Имущество и финансы
24. Управление имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в
суде общей юрисдикции и арбитражном суде.
25. Имущество, закрепленное за Управлением на праве
оперативного управления, является муниципальной собственностью.
26. Источниками формирования имущества и финансовых источников
ресурсов Управления являются:
1) имущество, переданное ему в оперативное управление;
2) бюджетные ассигнования;
3) иные источники, не противоречащие законодательству
Российской Федерации.
27. Управление владеет и пользуется закрепленным за ним
имуществом в соответствии с его назначением, действующим
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
28. Управление не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
29. Финансовое обеспечение деятельности Управления
осуществляется в установленном порядке в соответствии с
действующими законодательными и иными нормативными правовыми
актами за счет средств местного бюджета, а также за счет средств
других источников финансирования, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
30. При осуществлении права оперативного управления
закрепленным за ним имуществом Управление обязано:
1) обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по
целевому назначению;
2) эффективно использовать имущество;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом имущества в процессе эксплуатации);
4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
VII. Реорганизация и ликвидация Управления
31. Управление может быть реорганизовано или ликвидировано в
соответствии с действующим законодательством.
32. При реорганизации и ликвидации Управления увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов,
произведенных в установленном порядке, остается в муниципальной
собственности. Документы по личному составу, документы постоянного
хранения и документы, имеющие научно-историческое значение
передаются в ГУ "Государственный архив Челябинской области", в
соответствии с перечнем документов в установленном порядке.
34. Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются
решением Челябинской городской Думы.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
|