ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. N 8/30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
И ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 25.04.2006 N 12/19)
На основании статьи 41 Конституции Российской Федерации, статьи
18 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья
граждан", Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального
закона от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального
закона от "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Федерального закона от 22 августа 2004 N
122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов Государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Постановления
Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 N 546 "Об
утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным
гражданам на территории Российской Федерации", приказа
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 29 июля 2005 N 487 "Об утверждении Порядка
организации оказания первичной медико-санитарной помощи",
Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных
гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей", Закона Челябинской области от 30.11.2004 N
323-ЗО "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей", Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования и оказания
медицинской помощи отдельным категориям граждан в муниципальных
учреждениях здравоохранения города Челябинска (приложение).
2. Внести настоящее решение в раздел 9 "Социальная политика"
нормативно-правовой базы городского самоуправления.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на заместителя Главы города, начальника Управления здравоохранения
Тесленко В.Р., начальника Управления социального развития
Чигинцева Н.А.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по здравоохранению, охране материнства и
детства, опеке и попечительству (Рыбин Э.А.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 8/30
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
(в ред. Решения Челябинской городской Думы
от 25.04.2006 N 12/19)
Настоящее Положение направлено на реализацию полномочий по
организации оказания медицинской помощи отдельным категориям
граждан в муниципальных учреждениях здравоохранения на территории
города Челябинска.
I. Общие положения
1. Правовое регулирование порядка оказания медицинской помощи
отдельным категориям граждан на территории города Челябинска
осуществляется в соответствии со статьей 41 Конституции Российской
Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, статьей 18
Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья
граждан", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", Федеральным законом от 6 сентября 2003 г. N
131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N
122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов Государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2005 г. N 546 "Об
утверждении правил оказания медицинской помощи иностранным
гражданам на территории Российской Федерации", приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 "Об утверждении Порядка
организации оказания первичной медико-санитарной помощи", законом
Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N 323-ЗО "О социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей".
II. Понятия, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба
или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до
18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих
родителей в связи с отсутствием родителей или лишением
родительских прав, ограничением их в родительских правах,
признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными
(ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях,
объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах
содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от
защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из
воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты
населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях
признания ребенка оставшимся без попечения родителей в
установленном законом порядке.
Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся
гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия
гражданства (подданства) иностранного государства.
Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся
гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств
наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской
Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать
жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания,
гражданства, национальности, принадлежности к определенной
социальной группе или политических убеждений находится вне страны
своей гражданской принадлежности и не может, пользоваться защитой
этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие
таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь
вне страны своего обычного прежнего местожительства в результате
подобных событий, не может или не желает вернуться в нее
вследствие таких опасений.
III. Цели и задачи
2. Оказание доступной квалифицированной медицинской помощи,
повышение удовлетворенности условиями и качеством медицинского
обслуживания.
3. Установление порядка оказания медицинской помощи детям-
сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до
18 лет; лицам, без определенного места жительства, старше 18 лет;
иностранным гражданам; беженцам.
IV. Сфера действия настоящего Положения
4. Настоящее Положение действует на всей территории города
Челябинска в отношении муниципальных учреждений системы
здравоохранения города Челябинска.
V. Порядок оказания медицинской помощи детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей,
в возрасте до 18 лет в муниципальных учреждениях
здравоохранения города Челябинска
5. Скорая медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей оказывается безотлагательно, за счет
средств муниципального бюджета.
6. Скорая медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей оказывается в случае возникновения
состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или
требующих срочного медицинского вмешательства (последствия
несчастных случаев, травм, отравлений, заболеваний), за счет
средств муниципального бюджета.
7. Плановая медицинская помощь детям-сиротам и детям,
оставшимся без попечения родителей оказывается в случае нарушения
здоровья, не представляющего непосредственной угрозы их жизни, за
счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
8. В период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в стационарных и стационарно-поликлинических
отделениях учреждений муниципальной системы здравоохранения города
Челябинска должностные лица обязаны обеспечить:
- передачу сведений в органы опеки и попечительства о
пребывании ребенка без определенного социального статуса в
семидневный срок со дня поступления;
- диагностику, лечение и проведение восстановительных,
реабилитационных мероприятий в необходимых объемах;
- подготовку медицинского заключения о состоянии здоровья
ребенка с оценкой физического развития;
9 - 11. Исключены. - Решение Челябинской городской Думы от
25.04.2006 N 12/19.
12. Прием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в педиатрические отделения муниципальных учреждений
здравоохранения города Челябинска осуществляется при наличии
одного или нескольких из следующих документов:
- акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка по
установленной форме - при доставлении ребенка органами внутренних
дел;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.04.2006 N 12/19)
- акта об оставлении ребенка в муниципальном учреждении
здравоохранения по установленной форме, отказе родителей взять
ребенка из муниципального учреждения здравоохранения, при
невозможности установить личность родителей;
- заявления родителей по установленной форме - при их согласии
передать ребенка на усыновление (удочерении);
- свидетельства о рождении ребенка, либо медицинского
свидетельства о рождении ребенка (при их наличии);
- переводного эпикриза.
VI. О порядке оказания медицинской помощи лицам,
без определенного места жительства, старше 18 лет
и лицам без гражданства в муниципальных учреждениях
здравоохранения города Челябинска
13. Скорая медицинская помощь лицам, без определенного места
жительства, старше 18 лет оказывается безотлагательно, за счет
средств городского бюджета.
14. Скорая медицинская помощь лицам без определенного места
жительства старше 18 лет оказывается муниципальными учреждениями
здравоохранения города Челябинска в случае возникновения
состояний, представляющих непосредственную угрозу их жизни или
требующих срочного медицинского вмешательства (последствия
несчастных случаев, травм, отравлений).
15. Скорая медицинская помощь в стационарах муниципальных
учреждений здравоохранения города Челябинска лицам без
определенного места жительства оказывается за счет средств
городского бюджета по тарифам Фонда обязательного медицинского
страхования за оказанную медицинскую помощь (на основании
представленных в Управление здравоохранения сведений о количестве
законченных случаев и профиле отделений по форме (приложение 1)).
16. Первичная амбулаторная поликлиническая помощь (первая
доврачебная, врачебная и неотложная медицинская помощь при острых
заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях)
оказывается за счет средств городского бюджета по тарифам Фонда
обязательного медицинского страхования за оказанную медицинскую
помощь после предоставления в Управление здравоохранения сведений
по форме (приложение 2).
17. При поступлении в стационар по экстренным показаниям:
- врач приемного покоя подает сведения в территориальный орган
внутренних дел и Управление социальной защиты в течение суток по
телефону или в письменной форме;
- Управление внутренних дел устанавливает личность больного;
- при отсутствии показаний для лечения в стационаре врач
приемного отделения направляет больного в специализированное
учреждение социальной защиты города Челябинска.
18. Врач после окончания курса лечения направляет лицо без
определенного места жительства в органы социального развития или
специализированное учреждение социальной защиты города Челябинска.
VII. Оказание медицинской помощи иностранным
гражданам в муниципальных учреждениях
здравоохранения города Челябинска
19. Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается
безотлагательно, финансовое обеспечение является расходным
обязательством муниципального образования г. Челябинска.
20. Скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается
лечебно-профилактическими учреждениями муниципальной системы
здравоохранения, в случае возникновения состояний, представляющих
непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного
медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм,
отравлений). После выхода из указанных состояний иностранным
гражданам может быть оказана плановая медицинская помощь.
21. После завершения лечения иностранных граждан в их адрес или
адрес юридических либо физических лиц, представляющих интересы
иностранных граждан направляется выписка из истории болезни с
указанием сроков пребывания в стационаре, проведенных
диагностических и лечебных манипуляций.
22. Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или
несвоевременной оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь,
рассматриваются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
VIII. Порядок оказания медицинской помощи беженцам
24. Лица, признанные в официальном порядке беженцами и
прибывшие с ним члены его семьи имеют право в городе Челябинске на
медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской
Федерации в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской
Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами
Российской Федерации.
25. Скорая медицинская помощь оказывается беженцам при
состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при
несчастных случаях, травмах, отравлениях, других заболеваниях и
состояниях), осуществляется безотлагательно муниципальными
учреждениями здравоохранения независимо от территориальной,
ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими
работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой
помощи по закону или по специальному правилу.
Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и
подразделениями скорой медицинской помощи муниципальной системы
здравоохранения в порядке установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющем нормативно-правовое
регулирование в сфере здравоохранения.
Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой
медицинской помощи беженцам, находящимся на территории
муниципального округа города Челябинск является расходным
обязательством муниципального образования город Челябинск.
26. Первичная медико-санитарная помощь беженцам как доступный
основной бесплатный вид медицинского обслуживания включает лечение
наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и
других неотложных состояний; медицинской профилактики важнейших
заболеваний; санитарно-гигиеническое образование, проведение
других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи
беженцам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь, в том числе, медицинская
помощь женщинам в период беременности, во время и после родов
оказывается беженцам учреждениями муниципальной системы
здравоохранения преимущественно по месту фактического жительства:
амбулаторно-поликлиническими учреждениями, центрами общеврачебной
(семейной) практики, городскими поликлиниками, детскими городскими
поликлиниками, женскими консультациями.
Беженцы имеют право на бесплатную медицинскую помощь в
муниципальной системе здравоохранения в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации.
Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
предоставляется беженцам в соответствии с Программой
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех
уровней и Фонда обязательного медицинского страхования.
IX. Нормативы и объемы финансирования оказания медицинской
помощи отдельным категориям граждан в муниципальных
учреждениях здравоохранения города Челябинска
Расчет объемов оказания скорой, неотложной
и первичной помощи отдельным категориям граждан
-------------T---------------------------T---------------------------------¬
¦ Категории ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦
¦ граждан ¦ ожидаемые объемы <1> ¦ прогноз ¦
¦ +---------------------------+---------------------------------+
¦ ¦ Количество ¦
¦ +-------T------------T----------T-------T-----------T---------+
¦ ¦Койко- ¦Пролеченных ¦Посещений ¦Койко- ¦Пролеченных¦Посещений¦
¦ ¦ дней ¦ больных ¦ ¦ дней ¦ больных ¦ ¦
¦ ¦(тыс.) ¦ ¦ ¦(тыс.) ¦ ¦ ¦
+------------+-------+------------+----------+-------+-----------+---------+
¦Иностранные ¦ 5,9 ¦ 440 ¦ нет ¦ 2,595 ¦ 519 ¦ нет ¦
¦граждане ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+------------+----------+-------+-----------+---------+
¦Лица без ¦ 8,2 ¦ 1446 ¦ 1100 ¦ 9,408 ¦ 1344 ¦ 1200 ¦
¦гражданства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦беженцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-------+------------+----------+-------+-----------+---------+
¦Дети-сироты ¦ 19,3 ¦ 614 ¦ нет ¦ 9,8 ¦ 737 ¦ нет ¦
¦и дети, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оставшиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+------------+----------+-------+-----------+----------
Минимальный норматив расходов для оказания
медицинской помощи отдельным категориям граждан
----T-------------T----------------T------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Категории ¦ Тарифы по ¦ Тарифы по ФОМС (К. 1,37) ¦
¦п/п¦ граждан ¦ Программе ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ гарантий <2> ¦ ¦
¦ ¦ +----------------+------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 2006 г. (прогноз) ¦
¦ ¦ +----------T---------T------------T-----------T------------T------------+
¦ ¦ ¦Количество¦Стоимость¦Необходимая ¦Количество ¦ Стоимость ¦Необходимая ¦
¦ ¦ ¦ койко- ¦1 койко- ¦ сумма ¦пролеченных¦пролеченного¦ сумма ¦
¦ ¦ ¦ дней ¦ дня ¦ средств ¦ больных ¦ больного ¦ средств ¦
¦ ¦ ¦ (тыс.) ¦ (руб.) ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ (руб.) ¦(тыс. руб.) ¦
+---+-------------+----------+---------+------------+-----------+------------+------------+
¦1 ¦Иностранные ¦ 2,595¦ 676,7¦ 1756¦ 519¦ 328,8¦ 853,2¦
¦ ¦граждане ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стационар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(экстренная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦койко-дни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------+---------+------------+-----------+------------+------------+
¦2 ¦Дети-сироты ¦ 7,37¦ 676,7¦ 4987,3¦ 737¦ 3169,5¦ 2335,9¦
¦ ¦и дети, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшиеся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стационар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------+---------+------------+-----------+------------+------------+
¦3 ¦Лица без ¦ 9,41¦ 676,7¦ 6367,75¦ 1344¦ 3429,1¦ 4608,7¦
¦ ¦гражданства, ¦ ¦ 100,5¦ 120,6¦ 1200¦ 75,7¦ 90,84¦
¦ ¦беженцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Стационар ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Поликлиника: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Посещений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2006 г. - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1200 <3> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------+---------+------------+-----------+------------+------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ 13230,8 ¦ ¦ ¦ 7888,6 ¦
L---+-------------+----------+---------+------------+-----------+------------+-------------
--------------------------------
<1> - По статистическим данным за 9 месяцев в перерасчете на 12
месяцев
<2> - Постановление Правительства Российской Федерации от
28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания
гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на
2006 год"
<3> - По статистическим данным
Расчеты.
I. По Программе государственных гарантий.
1) Иностранные граждане, экстренная помощь, оказываемая в
стационаре
Необходимая сумма = Стоимость 1 койко-дня x Количество
средств койко-дней
1756 тыс. руб. = 676,7 руб. x 2,595 тыс.
2) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
медицинская помощь, оказываемая в стационаре
Необходимая сумма = Стоимость 1 койко-дня x Количество
средств койко-дней
4987,3 тыс. руб. = 676,7 руб. x 7,37 тыс.
3) Лица без гражданства и беженцы, медицинская помощь
оказываемая:
- в стационаре
Необходимая сумма = Стоимость 1 койко-дня x Количество
средств койко-дней
6367,75 тыс. руб. = 676,7 руб. x 9,41 тыс.
- в поликлинике
Необходимая сумма = Стоимость 1 посещения x Количество
средств посещений
120,6 тыс. руб. = (100,5 руб. x 1200 посещений) / 1000
II. По тарифам Фонда обязательного медицинского страхования на
2006 год.
1) Иностранные граждане, экстренная помощь, оказываемая в
стационаре
Необходимая Стоимость Средняя Количество
сумма = пролеченного x длительность x пролеченных
средств больного лечения больных
853,2 тыс. руб. = (328,8 руб. x 5 дней x 519 чел.) / 1000
2) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
медицинская помощь, оказываемая в стационаре
Необходимая Стоимость Количество
сумма = пролеченного x пролеченных
средств больного больных
2335,9 тыс. руб. = (3169,5 руб. x 737 чел.) / 1000
3) Лица без гражданства и беженцы, медицинская помощь
оказываемая:
- в стационаре
Необходимая Стоимость Количество
сумма = пролеченного x пролеченных
средств больного больных
4608,7 тыс. руб. = (3429,1 руб. x 1344 чел.) / 1000
- в поликлинике
Необходимая сумма = Стоимость 1 посещения x Количество
средств посещений
90,84 тыс. руб. = (75,7 руб. x 1200 посещений) / 1000
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
|