СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2005 г. N 89
Об утверждении положения о бюджетном процессе
Катав-Ивановского муниципального района
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Уставом Катав-Ивановского муниципального района Собрание депутатов
Катав-Ивановского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе Катав-
Ивановского муниципального района окончательно во втором чтении.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.
3. Постановление Катав-Ивановского городского Совета депутатов
от 22.11.2001 N 182 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Катав-Ивановском районе" признать утратившим силу с момента
вступления в силу настоящего Постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на финансово-бюджетную комиссию Собрания депутатов.
5. Настоящее Постановление и прилагаемое Положение опубликовать
в газете "Авангард".
Глава Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
Б.Г.МОЛОКОВ
Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
от 16 ноября 2005 г. N 89
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе
в Катав-Ивановском муниципальном районе
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", Уставом Катав-Ивановского
муниципального района регулирует бюджетные правоотношения,
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе
составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Катав-
Ивановского муниципального района и контроля за его исполнением, а
также в процессе осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом Катав-Ивановского муниципального
района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в Катав-Ивановском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Катав-Ивановском муниципальном
районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим положением, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных
средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных
обязательств Катав-Ивановского муниципального района;
расходные обязательства Катав-Ивановского муниципального района
- обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Катав-Ивановским муниципальным районом или от имени
Катав-Ивановского муниципального района договорами (соглашениями)
по вопросам местного значения обязанности Катав-Ивановского
муниципального района предоставить физическим или юридическим
лицам, органам государственной власти, органам местного
самоуправления, субъектам международного права средства бюджета
Катав-Ивановского муниципального района;
реестр расходных обязательств Катав-Ивановского муниципального
района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района,
принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами
местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района
договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Катав-
Ивановского муниципального района, подлежащих исполнению за счет
средств бюджета Катав-Ивановского муниципального района;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием
депутатов Катав-Ивановского муниципального района комплекс
взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера,
обеспечивающих эффективное решение системных задач в области
экономического, экологического, социального и культурного развития
Катав-Ивановского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - органы,
осуществляющие в соответствии с законодательством Российской
Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и
взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней
и штрафов, мониторинг, анализ, контроль, прогнозирование платежей
в местный бюджет;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета - органы, имеющие право в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Катав-Ивановского муниципального
района и настоящим Положением осуществлять муниципальные
внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и
договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные
гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в
муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного
самоуправления, бюджетные учреждения Катав-Ивановского
муниципального района, имеющие право распределять средства бюджета
Катав-Ивановского муниципального района по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные
ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное
учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных
средств из бюджета Катав-Ивановского муниципального района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Катав-Ивановского муниципального
района - бюджет Катав-Ивановского муниципального района и свод
бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Катав-
Ивановского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в Катав-Ивановском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей районного
бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской
Федерации при составлении, исполнении районного бюджета,
формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная
классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным
законом.
2. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района в
части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Катав-Ивановского
муниципального района на соответствующий год перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
местного бюджета, обеспечивая идентичность построения
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также
преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых
при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов,
осуществляемых за счет средств бюджета Катав-Ивановского
муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень
главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы
бюджета Катав-Ивановского муниципального района по главным
распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов местного бюджета.
3. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района в
части классификации источников финансирования дефицита бюджета
вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов.
4. Глава Катав-Ивановского муниципального района в части
классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Катав-Ивановского
муниципального района за администраторами поступлений в местный
бюджет, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством
Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов
бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ
(подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начислением, учетом, взысканием пеней и штрафов и принятие решений
о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Катав-
Ивановского муниципального района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными
бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Глава Катав-Ивановского муниципального района в части
классификации расходов вправе при составлении перечней целевых
статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации".
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Катав-Ивановском
муниципальном районе
Бюджетный процесс в Катав-Ивановском муниципальном районе
включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Катав-Ивановского муниципального
района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Катав-Ивановского
муниципального района;
- исполнение бюджета Катав-Ивановского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Катав-Ивановском
муниципальном районе являются:
- Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района;
- глава Катав-Ивановского муниципального района;
- финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района;
- администрация Катав-Ивановского муниципального района;
- ревизионная комиссия Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством
Российской Федерации, настоящим Положением возложены бюджетные
полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации
и осуществлению бюджетного процесса в Катав-Ивановском
муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Катав-Ивановского
муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением
бюджета Катав-Ивановского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджета Катав-Ивановского
муниципального района, утверждает порядок формирования ревизионной
комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального
района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания
и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Катав-
Ивановского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в
бюджет Катав-Ивановского муниципального района доходов от его
использования;
- в решении о районном бюджете на очередной финансовый год
утверждает объем районного фонда финансовой поддержки и
распределение дотаций между поселениями;
- устанавливает единые для всех поселений Катав-Ивановского
муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от
федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации или законами Челябинской области в бюджет
Катав-Ивановского муниципального района путем принятия
нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего
ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Катав-
Ивановского муниципального района);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
имеет право:
- на получение от органов администрации Катав-Ивановского
муниципального района сопроводительных материалов, предусмотренных
настоящим Положением в ходе рассмотрения и утверждения проекта
бюджета Катав-Ивановского муниципального района;
- на получение от финансового управления администрации Катав-
Ивановского муниципального района информации об исполнении бюджета
Катав-Ивановского муниципального района за 1 квартал, полугодие, 9
месяцев и год.
Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района не
имеет права выполнять функции по исполнению бюджетов и создавать
резервные фонды.
2. Глава Катав-Ивановского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Катав-
Ивановского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района проект бюджета Катав-Ивановского
муниципального района с необходимыми документами и материалами,
предусмотренными настоящим Положением, а также отчет об исполнении
бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального
района предложения по установлению, изменению, отмене местных
налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным
налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания
депутатов Катав-Ивановского муниципального района,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов
и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам,
осуществление расходов из бюджета Катав-Ивановского муниципального
района;
- организует составление программы социально-экономического
развития Катав-Ивановского муниципального района, перспективного
финансового плана, проекта бюджета Катав-Ивановского
муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных
унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов
Катав-Ивановского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района:
- составляет проект бюджета Катав-Ивановского муниципального
района;
- составляет сводную бюджетную роспись, представляет сводную
бюджетную роспись в Собрание депутатов Катав-Ивановского
муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Катав-Ивановского
муниципального района;
- организует казначейское исполнение бюджета;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей,
получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и
получателей бюджетных средств представления отчетов об
использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных
с получением, перечислением, зачислением средств районного
бюджета;
- осуществляет методическое руководство в области составления
проекта бюджетов Катав-Ивановского муниципального района и
исполнения бюджетов Катав-Ивановского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Катав-Ивановского
муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль
за исполнением бюджета Катав-Ивановского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет
выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей
за счет средств бюджета Катав-Ивановского муниципального района по
выданным муниципальным гарантиям;
- ведет реестр расходных обязательств в порядке, установленном
главой Катав-Ивановского муниципального района;
- представляет сторону Катав-Ивановского муниципального района
в договорах о предоставлении средств бюджета Катав-Ивановского
муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств
на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий,
получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков
уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Катав-Ивановского
муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового
кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов
предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов,
установленных решением Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной
задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной
основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными
средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных
средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому
назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного
самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем
исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета
Катав-Ивановского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Катав-Ивановского
муниципального района и иных нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Катав-
Ивановского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о
ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного
учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и
расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между
ее статьями с уведомлением финансового управления администрации
Катав-Ивановского муниципального района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных
средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на
возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий
по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет финансовому управлению администрации
Катав-Ивановского муниципального района сводный отчет об
исполнении бюджета Катав-Ивановского муниципального района по
выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также
отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Катав-Ивановского
муниципального района;
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных
лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных
предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением
предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый
год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных
бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя
или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на
получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в
соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные
средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной
основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об
использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет и иные полномочия,
установленные настоящим Положением;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в
бюджет;
- принимает решения о возврате (замете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет мониторинг, анализ, контроль и прогнозирование
платежей.
Глава Катав-Ивановского муниципального района, администрация
Катав-Ивановского муниципального района, финансовое управление
администрации Катав-Ивановского муниципального района, главные
распорядители и получатели бюджетных средств Катав-Ивановского
муниципального района могут осуществлять бюджетные полномочия
администрации, финансового органа, главного распорядителя и
получателя бюджетных средств по формированию и исполнению бюджетов
поселений, входящих в состав Катав-Ивановского муниципального
района в случае заключения соответствующего соглашения о передаче
полномочий между главой Катав-Ивановского муниципального района и
главами поселений.
Статья 8. Доходы бюджета Катав-Ивановского муниципального
района
Доходы бюджета Катав-Ивановского муниципального района
формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательством Челябинской области о налогах
и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Катав-Ивановского муниципального
района
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в
соответствии с расходными обязательствами, установленными
нормативными правовыми актами Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района, главы Катав-Ивановского муниципального
района и органов местного самоуправления, исполнение которых
должно происходить в очередном финансовом году за счет средств
районного бюджета.
1. Из бюджета Катав-Ивановского муниципального района в
очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита
бюджета Катав-Ивановского муниципального района - расходные
обязательства Катав-Ивановского муниципального района, исполнение
которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, заключенными Катав-Ивановским
муниципальным районом или от имени Катав-Ивановского
муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам
местного значения, должны осуществляться в очередном финансовом
году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и
собственных доходов - расходные обязательства, связанные с
наделением органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и
исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов,
отнесенных к компетенции федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти Челябинской области, за
исключением случаев, установленных соответственно федеральными
законами, законами Челябинской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Катав-Ивановского муниципального
района создается резервный фонд администрации Катав-Ивановского
муниципального района в размере не более 3 % утвержденного в
решении о бюджете на соответствующий период объема расходов
бюджета.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование
непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-
восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных
бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем
финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается
главой Катав-Ивановского муниципального района.
Глава Катав-Ивановского муниципального района ежеквартально
информирует Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального
района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и
муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств
Катав-Ивановского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Катав-Ивановского муниципального
района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые
обязательства Катав-Ивановского муниципального района не могут
существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Катав-Ивановского
муниципального района:
- используют все полномочия по формированию доходов бюджета
Катав-Ивановского муниципального района для погашения своих
долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты,
привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают
долговые обязательства Катав-Ивановского муниципального района как
заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими
заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств, в силу которого Катав-Ивановский
муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за
исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими
лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Катав-
Ивановского муниципального района главой Катав-Ивановского
муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на
возмездной основе по результатам проведения проверки финансового
состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным
оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя
муниципальной гарантии перед гарантом - Катав-Ивановским
муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается
главой Катав-Ивановского муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению
муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных
гарантий осуществляет глава Катав-Ивановского муниципального
района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой
Катав-Ивановского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из
необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в
статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Катав-Ивановского муниципального района,
утвержденный в решении о бюджете Катав-Ивановского муниципального
района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета
Катав-Ивановского муниципального района без учета финансовой
помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской
Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания
депутатов Катав-Ивановского муниципального района о бюджете на
соответствующий год размера поступлений от продажи имущества
предельный размер дефицита бюджета Катав-Ивановского
муниципального района может превышать данное ограничение, но не
более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в
решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Катав-
Ивановского муниципального района без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15
процентов расходов бюджета Катав-Ивановского муниципального
района.
9. Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда
вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Катав-
Ивановского муниципального района по выданным муниципальным
гарантиям.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается
главой Катав-Ивановского муниципального района.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Катав-Ивановского
муниципального района
1. Составление проекта бюджета Катав-Ивановского муниципального
района - исключительная прерогатива исполнительно-
распорядительного органа Катав-Ивановского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое
управление администрации Катав-Ивановского муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета Катав-Ивановского муниципального
района должна предшествовать подготовка следующих данных, на
которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Катав-Ивановского
муниципального района;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Катав-
Ивановского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Катав-Ивановского муниципального
района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной
финансовый год;
- реестра расходных обязательств Катав-Ивановского
муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета
законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательстве Челябинской области о налогах и сборах,
нормативных правовых актах Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, в бюджет Катав-Ивановского муниципального района;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой
из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
- о расходных обязательствах на предоставление муниципальных
услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Катав-
Ивановского муниципального района разрабатывается перспективный
финансовый план Катав-Ивановского муниципального района на
предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Катав-
Ивановского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Катав-Ивановского
муниципального района разрабатывается отделом экономики
администрации Катав-Ивановского муниципального района на основе
данных социально-экономического развития Катав-Ивановского
муниципального района за последний отчетный период, прогноза
социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального
района до конца базового года и тенденций развития экономики и
социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Катав-Ивановского
муниципального района вносится на рассмотрение Собрания депутатов
Катав-Ивановского муниципального района главой Катав-Ивановского
муниципального района и предшествует рассмотрению проекта бюджета.
Изменение прогноза социально-экономического развития Катав-
Ивановского муниципального района в ходе составления и
рассмотрения проекта бюджета Катав-Ивановского муниципального
района влечет за собой изменение основных характеристик проекта
бюджета.
Статья 14. Баланс финансовых ресурсов Катав-Ивановского
муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Катав-Ивановского муниципального
района представляет собой баланс всех доходов и расходов Катав-
Ивановского муниципального района и хозяйствующих субъектов на
территории Катав-Ивановского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением
администрации Катав-Ивановского муниципального района на основе
отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития Катав-
Ивановского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать
сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию
хозяйственного комплекса и социальной сферы Катав-Ивановского
муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 15. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и
приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных
служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по
главном распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением главы Катав-
Ивановского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется
отделом экономики администрации Катав-Ивановского муниципального
района.
Статья 16. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Катав-Ивановского
муниципального района представляет собой документ, содержащий
прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по
мобилизации в бюджет Катав-Ивановского муниципального района
доходов, финансированию из бюджета Катав-Ивановского
муниципального района расходов, привлечению и погашению
муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым
управлением администрации Катав-Ивановского муниципального района
одновременно с проектом бюджета Катав-Ивановского муниципального
района на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый
план, - три года, первый из которых - это год, на который
составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях
развития экономики и социальной сферы Катав-Ивановского
муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий
разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и
своевременного принятия соответствующих мер.
Готовится аналитическая записка по прогнозу и ожидаемому
финансовому плану.
Перспективный финансовый план утверждается главой Катав-
Ивановского муниципального района.
Статья 17. Реестр расходных обязательств Катав-Ивановского
муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Катав-Ивановского
муниципального района ведется финансовым управлением администрации
Катав-Ивановского муниципального района и представляется в
министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном
Губернатором Челябинской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств
Катав-Ивановского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Катав-Ивановского
муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Катав-
Ивановского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Катав-
Ивановского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных
обязательств Катав-Ивановского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Катав-
Ивановского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Катав-
Ивановского муниципального района устанавливается нормативным
правовым актом, утвержденным главой Катав-Ивановского
муниципального района.
Статья 18. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются
администрацией Катав-Ивановского муниципального района в
соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания
депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических)
результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников
финансирования по годам.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению
Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной
целевой программы принимается администрацией Катав-Ивановского
муниципального района в рамках проекта бюджета и перспективного
финансового плана.
Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета Катав-
Ивановского муниципального бюджета
1. Составление проекта бюджета Катав-Ивановского муниципального
района начинается за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
Катав-Ивановского муниципального района на очередной финансовый
год принимается главой Катав-Ивановского муниципального района в
форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и
процедуры разработки проекта бюджета Катав-Ивановского
муниципального района на очередной финансовый год, перспективного
финансового плана, порядка работы над иными документами и
материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов
Катав-Ивановского муниципального района одновременно с проектом
бюджета Катав-Ивановского муниципального района.
3. Первый этап формирования районного бюджета - разработка
комитетом экономики прогноза социально-экономического развития
района на очередной финансовый год. Изменение прогноза социально-
экономического развития Катав-Ивановского муниципального района в
ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет
за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Разработка и согласование главными распорядителями и
получателями бюджетных средств показателей проекта районного
бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с
ним документов и материалов, подтверждающих объемы бюджетных
корректировок по соответствующим статьям расходов районного
бюджета, предложений о проведении структурных и организационных
преобразований в соответствующих отраслях бюджетной сферы, а также
проектов законодательных актов об отмене правовых актов,
исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не
обеспеченных реальными источниками финансирования в очередном
финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых
актов или об их поэтапном введении, в том числе и по правовым
актам, касающимся районных целевых программ, завершаются не
позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому
году.
5. Основные характеристики бюджета Катав-Ивановского
муниципального района на очередной финансовый год, а также
распределение предельных объемов бюджетного финансирования по
главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных
целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Катав-
Ивановского муниципального района в очередном финансовом году,
разрабатываются финансовым управлением администрации Катав-
Ивановского муниципального района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Катав-
Ивановского муниципального района на предстоящие три года и
распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств,
включенных в реестр расходных обязательств Катав-Ивановского
муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в
очередном финансовом году за счет средств бюджета Катав-
Ивановского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12
настоящего Положения.
6. Главные распорядители бюджетных средств распределяют
предельные объемы бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в
предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией,
создаваемой по решению главы Катав-Ивановского муниципального
района.
8. Проект решения о бюджете Катав-Ивановского муниципального
района, составляемый финансовым управлением администрации Катав-
Ивановского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета,
общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии
соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Катав-
Ивановского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11
настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств
(в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов
Катав-Ивановского муниципального района), разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов бюджета Катав-Ивановского муниципального района;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств Катав-Ивановского муниципального района в
связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения, и средств, направляемых на
исполнение расходных обязательств Катав-Ивановского муниципального
района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней и
собственных доходов для осуществления отдельных государственных
полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Катав-Ивановского
муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием
предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при
условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга,
установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не
являющимся муниципальными унитарными предприятиями, условие и
порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их
предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за
пределы финансового года, ограничения по субъектам использования
бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов
государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и
распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Катав-
Ивановского муниципального района полномочиями по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение
указанных субвенций между бюджетами поселений.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Катав-Ивановского
муниципального района на очередной финансовый год администрация
Катав-Ивановского муниципального района:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной
финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Катав-Ивановского
муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района о внесении изменений и
дополнений в решения Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе
решений Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района
относительно действующих и принимаемых обязательств Катав-
Ивановского муниципального района;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Катав-
Ивановского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект бюджета Катав-Ивановского муниципального района,
вносимый на рассмотрение Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание
депутатов Катав-Ивановского муниципального района
Глава Катав-Ивановского муниципального района вносит проект
решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение
Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района не
позднее 1 декабря текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать
внесение Собранию депутатов Катав-Ивановского муниципального
района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания
депутатов Катав-Ивановского муниципального района о налогах и
сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение
Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района
представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов Катав-Ивановского муниципального
района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый
год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Катав-Ивановского
муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Катав-Ивановского
муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием
депутатов Катав-Ивановского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района председатель Собрания депутатов
Катав-Ивановского муниципального района направляет его в
ревизионную комиссию Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района:
- рассматривает соблюдение установленного порядка подготовки и
рассмотрения проекта местного бюджета;
- в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте
решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае
их выявления.
Заключение ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района учитывается при подготовке
депутатами Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального
района поправок к проекту решения о бюджете Катав-Ивановского
муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый
год с заключением ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района направляется на рассмотрение в
финансово-бюджетную комиссию Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о
бюджете Катав-Ивановского муниципального района с заключением
ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района в финансово-бюджетную комиссию Собрания
депутатов Катав-Ивановского муниципального района проводится
первое чтение проекта решения о бюджете Катав-Ивановского
муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров
проекта решения о бюджете Катав-Ивановского муниципального района.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения
проект решения о бюджете Катав-Ивановского муниципального района
рассматривается Собранием депутатов Катав-Ивановского
муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Катав-Ивановского
муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту
решения о бюджете Катав-Ивановского муниципального района решением
председателя Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального
района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит
равное количество представителей администрации Катав-Ивановского
муниципального района и Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период
между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Катав-
Ивановского муниципального района в соответствии с регламентом,
утвержденным председателем Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района.
7. Принятое Собранием депутатов Катав-Ивановского
муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый
год на следующий день направляется главе Катав-Ивановского
муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия
непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в
срок
1. Решение о бюджете Катав-Ивановского муниципального района
должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Катав-
Ивановского муниципального района, подписано главой Катав-
Ивановского муниципального района и обнародовано до начала
очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального
района обязаны принимать все возможные меры в пределах их
компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения,
утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год
не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим
временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое
управление администрации Катав-Ивановского муниципального района
вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели,
определенные законодательством, при условии, что из бюджета на
предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но
не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете
на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения
о бюджете Катав-Ивановского муниципального района на очередной
финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца
после начала финансового года, финансовое управление администрации
Катав-Ивановского муниципального района вправе осуществлять
расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при
соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением
муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого
фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала
финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу
указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3
настоящей статьи, глава Катав-Ивановского муниципального района в
течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения
обязан внести на рассмотрение Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете Катав-Ивановского муниципального
района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов
исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КАТАВ-ИВАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 23. Казначейское исполнение бюджета
1. В Катав-Ивановском муниципальном районе устанавливается
казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района организует и осуществляет исполнение
районного бюджета, управление счетами районного бюджета и
бюджетными средствами.
Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных
средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Районный бюджет исполняется на основе принципа единства
кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех
поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета районного бюджета
принадлежит финансовому управлению администрации Катав-Ивановского
муниципального района.
3. Осуществление операций в процессе исполнения районного
бюджета, минуя систему счетов финансового управления, запрещается.
4. Открытие, закрытие лицевых счетов, а также изменение их
режима без соответствующего решения финансового управления не
допускается.
Статья 24. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
соответствующего бюджета.
Статья 25. Исполнение районного бюджета по расходам
1. Районный бюджет по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям и
получателям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных
средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе
утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной
разбивкой и представляется в финансовое управление администрации
Катав-Ивановского муниципального района в течение 10 дней со дня
утверждения районного бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств финансовое управление администрации Катав-
Ивановского муниципального района составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем
финансового управления администрации Катав-Ивановского
муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения
бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для
сведения Собранию депутатов Катав-Ивановского муниципального
района и в ревизионную комиссию Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем
направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права
принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и
платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением
администрации Катав-Ивановского муниципального района. Главный
распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5
дней со дня ее представления главному распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств, утверждается
руководителем этого учреждения.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного
рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным
учреждением в финансовое управление администрации Катав-
Ивановского муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза
поступления доходов и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на
период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для
главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета
утверждаются главными распорядителями и получателями средств
бюджета и затем представляются на утверждение в финансовое
управление администрации Катав-Ивановского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала
периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
финансовым управлением администрации Катав-Ивановского
муниципального района в ревизионную комиссию Собрания депутатов
Катав-Ивановского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие
денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей
определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные
обязательства путем составления платежных поручений в пределах
доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и
расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ,
услуг).
7. Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района осуществляет подтверждение денежных
обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и
иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам
доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам
бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовое
управление администрации Катав-Ивановского муниципального района
для подтверждения денежных обязательств, утверждаются
руководителем финансового управления администрации Катав-
Ивановского муниципального района.
Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района может отказаться подтвердить принятые
бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных
обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым
управлением администрации Катав-Ивановского муниципального района
путем списания денежных средств с единого счета районного бюджета
в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу
физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных
денежных обязательств.
Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10
процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Катав-Ивановского
муниципального района происходит снижение объема поступлений
доходов бюджета или поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета, что может привести к неполному по сравнению с
утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10
процентов годовых назначений, глава Катав-Ивановского
муниципального района вправе принять решение о введении режима
сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении главы Катав-Ивановского муниципального района о
введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны
дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения
расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не
должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому
главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому
объекту, включенному в адресную инвестиционную программу,
муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения главы Катав-Ивановского муниципального
района о введении режима сокращения расходов бюджета производится
сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение
размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Катав-
Ивановского муниципального района по представлению финансового
управления администрации Катав-Ивановского района.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10
процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более
чем на 10 процентов годовых назначений, глава Катав-Ивановского
муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов
Катав-Ивановского муниципального района проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете Катав-Ивановского
муниципального района.
2. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете не принимается в указанный срок, глава Катав-Ивановского
муниципального района имеет право принять решение о
пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия
Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального района
решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете
Катав-Ивановского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх
утвержденных решением о бюджете в пределах 10 %, направляются
финансовым управлением администрации Катав-Ивановского
муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета,
выплаты и на иные цели, сокращающие долговые обязательства на
очередной год Катав-Ивановского муниципального района, без
внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом
финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную
бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование
расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о
бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в
решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
принимается Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального
района по итогам исполнения бюджета за квартал, полугодие, 9
месяцев - период, в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Собранием депутатов Катав-Ивановского муниципального
района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его
внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
глава Катав-Ивановского муниципального района вправе принять
решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем
направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения
долговых обязательств Катав-Ивановского муниципального района.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования,
выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных
ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей
компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между
получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов
бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных
средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней
со дня принятия решения об их изменении.
3. Глава Катав-Ивановского муниципального района вправе
осуществлять перемещение бюджетных ассигнований между главными
распорядителями бюджетных средств.
Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя
бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от
объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и
решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных
бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более
чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 31. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению
руководителя финансового управления администрации Катав-
Ивановского муниципального района на любом этапе исполнения
бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом бюджете
выделялись при условии выполнения главным распорядителем,
распорядителем, получателем бюджетных средств определенных
требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных
обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств
эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового управления администрации Катав-
Ивановского муниципального района отменяет решение о блокировке
расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя
бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только
после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло
блокировку расходов.
Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансового управления администрации Катав-
Ивановского муниципального района исполнения доведенных лимитов
бюджетных обязательств.
2. Финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района, главные распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не
позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных
лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть
произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 33. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено финансовым управлением администрации Катав-Ивановского
муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление администрации
Катав-Ивановского муниципального района обязано оплатить принятые
и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию
на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало
очередного финансового года.
Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
Катав-Ивановского муниципального района
1. Все доходы бюджета Катав-Ивановского муниципального района,
источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а
также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета,
подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управлений администрации Катав-Ивановского
муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и
годовой отчеты об исполнении бюджета Катав-Ивановского
муниципального района и представляет их:
- главе Катав-Ивановского муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Катав-Ивановского
муниципального района утверждается Собранием депутатов Катав-
Ивановского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Катав-Ивановского
муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе
исполнения бюджета Катав-Ивановского муниципального района
подлежат официальному опубликованию.
5. Ежеквартальная и полугодовая информация об исполнении
бюджета представляется Собранию депутатов Катав-Ивановского
муниципального района.
Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Катав-
Ивановского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета
на рассмотрение Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района данный отчет направляется для проверки в
ревизионную комиссию Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района.
2. Ревизионная комиссия Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района в пятидневный срок проводит внешнюю проверку
отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и
составляет заключение.
3. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
рассматривает отчет об исполнении бюджета Катав-Ивановского
муниципального района после получения заключения ревизионной
комиссии на очередном заседании Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района.
4. Собрание депутатов Катав-Ивановского муниципального района
при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад
уполномоченного должностного лица администрации Катав-Ивановского
муниципального района об исполнении бюджета Катав-Ивановского
муниципального района, а также доклад председателя ревизионной
комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального
района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание
депутатов Катав-Ивановского муниципального района принимает одно
из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Катав-Ивановского
муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Катав-Ивановского
муниципального района.
Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый
контроль
В Катав-Ивановском муниципальном районе муниципальный
финансовый контроль осуществляют:
- финансовое управление администрации Катав-Ивановского
муниципального района;
- ревизионная комиссия Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района;
- главные распорядители.
Статья 37. Установление порядка осуществления муниципального
финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля
устанавливается:
- для ревизионной комиссии Собрания депутатов Катав-Ивановского
муниципального района - решением Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района;
- для финансового управления администрации Катав-Ивановского
муниципального района, главных распорядителей - главой Катав-
Ивановского муниципального района.
|