СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2005 г. N 92
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за
использованием средств местного бюджета, муниципальной
собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" Собрание депутатов Красноармейского муниципального
района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном отделе Собрания
депутатов Красноармейского муниципального района (прилагается).
2. До 01.01.2006 назначить начальника Контрольно-ревизионного
отдела.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2006.
5. Постановление направить Главе Красноармейского
муниципального района Васичкину В.Е. для подписания и
обнародования.
Глава Красноармейского
муниципального района
Челябинской области
В.Е.ВАСИЧКИН
Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Красноармейского муниципального района
Челябинской области
от 11 ноября 2005 г. N 92
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ КРАСНОАРМЕЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-ревизионного отдела
Красноармейского муниципального района Челябинской области
Контрольно-ревизионный отдел Красноармейского муниципального
района является постоянно действующим органом финансового
контроля, образуемым представительным органом - Собранием
депутатов Красноармейского муниципального района (далее - Собрание
депутатов).
В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации. Уставом (Основным Законом)
Челябинской области, Уставом Красноармейского муниципального
района, настоящим Положением.
Для решения задач, определенных действующим законодательством,
контрольно-ревизионный отдел обладает функциональной
независимостью.
Контрольно-ревизионный отдел является структурным
подразделением Собрания депутатов.
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности контрольно-
ревизионного отдела
1. Основными задачами контрольно-ревизионного отдела являются:
1) выявление фактов незаконного, нерационального и
неэффективного использования средств районного бюджета органами
местного самоуправления, организациями учреждениями,
муниципальными предприятиями, финансируемыми из бюджета;
представление в Собрание депутатов и главе муниципального района
информации о результатах проводимых контрольных мероприятий;
2) осуществления внешнего аудита районного бюджета посредством
предварительного, текущего и последующего финансового контроля;
3) контроль за доходами от использования распоряжения,
приватизации и продажи муниципального имущества;
4) контроль за исполнением доходных и расходных статей
районного бюджета и целевых бюджетных фондов по объемам, структуре
и целевому назначению;
5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей
районного бюджета и подготовка предложений, направленных на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в
целом;
6) финансовая экспертиза проектов правовых актов района о
районном бюджете, об исполнении районного бюджета и иных правовых
актов района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
средств районного бюджета или влияющие на его формирование и
исполнение;
7) регулярное представление Собранию депутатов заключений и
отчетов по результатам проводимых контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий;
8) рассмотрение предложений и обращений граждан по вопросам,
находящимся в компетенции контрольно-ревизионного отдела.
2. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионного
отдела являются законность, системность, объективность,
независимость и гласность.
Глава 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА
Статья 4. Состав и структура контрольно-ревизионного отдела
1. Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника и
аппарата контрольно-ревизионного отдела.
2. Структуру и штатную численность контрольно-ревизионного
отдела утверждает Собрание депутатов. Штатное расписание
контрольно-ревизионного отдела утверждает председатель Собрания
депутатов.
Статья 5. Начальник контрольно-ревизионного отдела
1. Начальник контрольно-ревизионного отдела назначается
Собранием депутатов на срок не менее 6 лет по согласованию с
главой муниципального района из числа граждан Российской
Федерации, имеющих высшее образование и опыт профессиональной
деятельности в области государственного управления,
государственного контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
Решение о назначении начальника контрольно-ревизионного отдела
принимается Собранием депутатов большинством голосов от общего
числа депутатов.
2. Начальник контрольно-ревизионного отдела:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-
ревизионного отдела и организует его работу в соответствии с
настоящим Положением;
- формирует аппарат сотрудников контрольно-ревизионного отдела
из числа специалистов имеющих высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного контроля,
экономики и финансов не менее 1 года;
- представляет контрольно-ревизионный отдел в органах
государственной власти, местного самоуправления, судебных органах,
иных организациях ;
- представляет Собранию депутатов отчеты о работе контрольно-
ревизионного отдела;
- утверждает результаты ревизий и проверок, проведенных
контрольно-ревизионным отделом;
3. Начальник контрольно-ревизионного отдела имеет право
принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, его комиссий, а
также исполнительного органа администрации района при рассмотрении
любых вопросов.
4. По истечении срока своих полномочий начальник контрольно-
ревизионного отдела продолжает исполнять свои обязанности до
утверждения нового начальника контрольно-ревизионного отдела.
5. Начальник контрольно-ревизионного отдела не может быть
депутатом Государственной Думы, законодательного
(представительного) органа области и представительных органов
местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. Не может состоять в родственных отношениях с
председателем Собрания депутатов, главой района, руководителем
финансового органа района.
Статья 6. Аппарат контрольно-ревизионного отдела
1. Аппарат контрольно-ревизионного отдела состоит из
инспекторов-ревизоров контрольно-ревизионного отдела.
2. В служебные обязанности инспекторов-ревизоров контрольно-
ревизионного отдела входит непосредственно организация и
проведение контроля в пределах компетенции контрольно-ревизионного
отдела.
3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата
контрольно-ревизионного отдела определяется законодательством
Российской Федерации о труде, Законом области "О муниципальной
службе в Челябинской области", настоящим Положением и должностными
инструкциями.
4. Средства на содержание контрольно-ревизионного отдела
предусматриваются в смете расходов на содержание Собрания
депутатов отдельной строкой.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА
Статья 7. Сфера действия контрольных полномочий контрольно-
ревизионного отдела
1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела
распространяются на органы местного самоуправления района,
муниципальные организации, учреждения, предприятия, финансируемые
из местного бюджета.
2. Органы местного самоуправления, учреждения, муниципальные
предприятия и их должностные лица обязаны предоставить в
установленных действующим законодательством случаях по запросам
контрольно-ревизионного отдела информацию, необходимую для
обеспечения его деятельности.
3. При проведении ревизий и проверок контрольно-ревизионный
отдел получает от проверяемых органов, организаций, учреждений,
предприятий всю необходимую документацию и информацию по вопросам,
входящим в его компетенцию.
Статья 8. Функции (виды деятельности) контрольно-ревизионного
отдела
В процессе реализации задач изложенных в статье 2 настоящего
Положения, контрольно-ревизионный отдел осуществляет контрольно-
ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды
деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением
районного бюджета и смет целевых бюджетных фондов, что
предусматривает:
1) проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и
статьям районного бюджета, смет целевых бюджетных фондов,
эффективности использования средств районного бюджета;
2) экспертизу проектов районного бюджета иных нормативных
актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы районного
бюджета и финансов района;
3) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение в Собрание депутатов предложений
по их устранению;
4) подготовку и представление заключений в Собрание депутатов
по исполнению районного бюджета и смет целевых бюджетных фондов в
отчетном году;
5) подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов местного самоуправления.
Статья 9. Предоставление информации по запросам контрольно-
ревизионного отдела
Организации независимо от организационно правовой формы, органы
местного самоуправления Красноармейского муниципального района их
должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-
ревизионного отдела информацию, необходимую для обеспечения ее
деятельности.
Статья 10. Ревизии и проверки
1. При осуществлении своих функций контрольно-ревизионный отдел
проводит следующие контрольные мероприятия:
1) ревизии - это определение законности и эффективности
использования средств районного бюджета;
2) проверки - это оперативное выявление положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-
ревизионного отдела, в целях определения целесообразности
проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии.
2. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по
месту расположения проверяемых объектов: Сроки, объемы и способы
их проведения устанавливаются контрольно-ревизионным отделом.
3. По итогам проведения ревизии или проверки составляется
отчет, за достоверность которого должностные лица контрольно-
ревизионного отдела несут персональную ответственность.
4. О результатах проведения ревизий и проверок контрольно-
ревизионный отдел информирует Собрание депутатов, главу
муниципального района, руководителей соответствующих отделов,
управлений, комитетов администраций района, организаций. При
выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную
ответственность, соответствующие материалы передаются в
правоохранительные органы.
5. При проведении ревизий и проверок должностные лица
контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности
свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее
результатов в виде акта (заключения).
6. Работники контрольно-ревизионного отдела и привлеченные к
его работе специалисты могут использовать данные, полученные в
ходе ревизии и проверок, только при выполнении работ, поручаемых
контрольно-ревизионным отделом.
Статья 11. Представление и предписание контрольно-ревизионного
отдела
1. Контрольно-ревизионный отдел по результатам проведения
ревизий и проверок направляет органам местного самоуправления и
руководителем проверяемых организаций представления для принятия
мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного
району ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц,
виновных в допущенных нарушениях.
2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих ущерб району и требующих в связи с этим
безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или
систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения
представлений контрольно-ревизионного отдела, создания препятствий
для проведения контрольных мероприятий контрольно-ревизионный
отдел имеет право давать должностным лицам проверяемых организаций
обязательные для исполнения предписания.
3. Представление или предписание должно быть рассмотрено в
указанный в документе срок или, если срок не указан, в течение
месяца со дня получения.
Отменить предписание или внести в него изменения может только
начальник контрольно-ревизионного отдела.
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 12. Полномочия инспекторов-ревизоров контрольно-
ревизионного отдела
1. Инспектора-ревизоры контрольно-ревизионного отдела при
выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля
имеют право:
1) беспрепятственно посещать муниципальные организации,
учреждения, предприятия, финансируемые из местного бюджета,
входить в любые производственные, складские торговые и
канцелярские помещения, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
2) совместно с. уполномоченными на это органами опечатывать
кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при
обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать
необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или
опись изъятых документов;
3) знакомиться в полном объеме со всей документацией,
охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта,
необходимой при проведении контрольного мероприятия.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать
необходимые условия для работы инспекторов-ревизоров контрольно-
ревизионного отдела, проводящих проверку, предоставлять им
необходимые помещения, средства транспорта, связь, обеспечивать
техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
3. Требования работников контрольно-ревизионного отдела,
связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются
обязательными для всех органов местного самоуправления района,
муниципальных организаций, учреждений, унитарных предприятий,
финансируемых из районного бюджета.
4. В соответствии с действующим законодательством инспектора-
ревизоры контрольно-ревизионного отдела несут ответственность за
достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок,
представляемых Собранию депутатов и Главе муниципального района
или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной,
коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Статья 13. Заключения контрольно-ревизионного отдела
1. Контрольно-ревизионный отдел по поручению Собрания
депутатов, главы муниципального района дает заключение по:
1) проекту районного бюджета, обоснованности его доходной и
расходной частей;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в Красноармейском муниципальном районе;
3) проектам нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым
вопросам, вносимым на рассмотрение Собранием депутатов;
4) по другим вопросам, входящим в его компетенцию.
Контрольно-ревизионный отдел осуществляет подготовку и
предоставление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Собрания депутатов, оформленных соответствующим
Постановлением;
- запросов Главы муниципального района;
- запросов постоянных комиссий Собрания депутатов;
- запросов депутатов Собрания депутатов.
Заключения контрольно-ревизионного отдела по результатам
проверок, экономико-финансовым экспертизам не могут содержать
политических оценок.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-ревизионный отдел систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений.
Статья 15. Взаимодействие контрольно-ревизионного отдела с
другими контролирующими органами
Контрольно-ревизионный отдел по согласованию с Собранием
депутатов в пределах своей компетенции может взаимодействовать с
государственными контрольными органами.
Статья 16. Планирование работы контрольно-ревизионного отдела
1. Контрольно-ревизионный отдел организует свою работу на
основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются
исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного
контроля за исполнением районного бюджета.
2. Обязательному включению в годовой и текущие планы контрольно-
ревизионного отдела подлежат поручения Собрания депутатов и главы
муниципального района.
3. Годовой план работы контрольно-ревизионного отдела
утверждается Собранием депутатов.
Статья 17. Привлечение к участию в проводимых контрольно-
ревизионным отделом мероприятиях государственных контрольных
органов, негосударственных аудиторских фирм и отдельных
специалистов
1. Привлечение государственных контрольных органов,
негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов к
участию в контрольных мероприятиях, проводимых контрольно-
ревизионным отделом, осуществляется по согласованию с
соответствующей сторонней организацией и специалистом, и
оформляется распоряжением Главы муниципального района или
Постановлением Собрания депутатов, на основании которых
специалисту выдается поручение Главы муниципального района или
Собрания депутатов на право проведения контрольного мероприятия.
2. Привлечение негосударственных аудиторских фирм и отдельных
специалистов осуществляется на основании заключаемых Собранием
депутатов договоров подряда. Средства на оплату по договорам
предусматриваются в смете расходов контрольно-ревизионного отдела.
Статья 18. Ответственность работников контрольно-ревизионного
отдела
За невыполнение или ненадлежащее выполнение работниками
контрольно-ревизионного отдела своих обязанностей они привлекаются
к дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности
в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-
ревизионного отдела
1. Воздействие на сотрудников контрольно-ревизионного отдела с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных
обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо
распространение искаженной информации и выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
2. Начальник контрольно-ревизионного отдела обладает гарантиями
профессиональной независимости. Он может быть досрочно освобожден
от должности Собранием депутатов при принятии решения большинством
голосов от общего числа депутатов по следующим основаниям:
- нарушение им законодательства Российской Федерации и области,
а также совершение злоупотреблений по службе;
- личное заявление об отставке;
- признание его недееспособности по решению суда, вступившему в
силу;
- обвинительный приговор суда, вступивший в силу;
- достижения им возраста 60 лет.
3. Деятельность контрольно-ревизионного отдела не может быть
приостановлена в связи с роспуском Собрания депутатов.
Статья 20. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
контрольно-ревизионного отдела
Должностные оклады сотрудников аппарата контрольно-ревизионного
отдела устанавливаются по схеме должностных окладов работников
аппарата органов местного самоуправления.
На сотрудников контрольно-ревизионного отдела распространяются
права и гарантии, предусмотренные действующим законодательством
для муниципальных служащих.
Статья 21. Информация о деятельности контрольно-ревизионного
отдела
Контрольно-ревизионный отдел регулярно представляет информацию
о своей деятельности в Собрание депутатов, главе муниципального
района и средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе контрольно-ревизионного отдела
представляется в Собрание депутатов и главе муниципального района
и подлежит обязательному опубликованию.
|