СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. N 55-ЗГО
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ЗЛАТОУСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом Златоустовского городского округа
Собрание депутатов Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных
слушаний в Златоустовском городском округе (приложение).
2. Опубликовать данное решение в СМИ.
3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по
местному самоуправлению (Жилин В.А.)
Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 28 октября 2005 г. N 55-ЗГО
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ЗЛАТОУСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
проведения публичных слушаний в Златоустовском городском округе
для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам
местного значения с участием жителей, а также опубликование
(обнародование) результатов публичных слушаний.
2. Публичные слушания могут проводиться как на территории
Златоустовского городского округа в целом, так и на части его
территории.
3. Для обсуждения на публичных слушаниях могут быть вынесены
только проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Златоустовского городского округа, а также
проект решения Собрания депутатов Златоустовского городского
округа о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Златоустовского
городского округа, проекты правил землепользования и застройки,
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а
также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства;
4) вопросы о преобразовании Златоустовского городского округа;
5) проект нормативного правового акта об установлении
публичного сервитута.
5. Инициатива проведения публичных слушаний принадлежит:
1) населению Златоустовского городского округа (гражданам РФ,
достигших 18-летнего возраста, обладающих избирательным правом,
постоянно или преимущественно проживающих на территории
Златоустовского городского округа);
2) Собранию депутатов Златоустовского городского округа;
3) Главе Златоустовского городского округа.
6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Собрания депутатов Златоустовского городского округа, назначаются
Собранием депутатов Златоустовского городского округа, а по
инициативе Главы Златоустовского городского округа - Главой
Златоустовского городского округа.
7. Участниками публичных слушаний могут быть граждане РФ,
достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом,
постоянно или преимущественно проживающие на территории
Златоустовского городского округа.
8. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
2. Порядок организации публичных слушаний
9. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний
населением Златоустовского городского округа на территории
Златоустовского городского округа в целом, на части его территории
образуется инициативная группа по проведению публичных слушаний в
количестве 500 и 50 человек соответственно. Такую инициативную
группу вправе образовать граждане Российской Федерации, указанные
в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения.
10. Для назначения публичных слушаний инициативная группа по
проведению публичных слушаний должна представить в Собрание
депутатов Златоустовского городского округа обращение в виде
подписного листа по форме, установленной настоящем Положением
(Приложение), в поддержку инициативы его проведения. В обращении
указываются вопрос (вопросы) выносимые для обсуждения на публичных
слушаниях, персональный состав инициативной группы по проведению
публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, адреса
места жительства, года рождения, серии и номера паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, подписи и даты их
внесения. Подписной лист в обязательном порядке подписывается
лицом, осуществившим сбор подписей, и руководителем инициативной
группы.
11. Публичные слушания назначается Собранием депутатов округа в
течение 30 дней со дня представления ему документов, указанных в
пункте 10 настоящего Положения.
12. Назначение проведения публичных слушаний Собранием
депутатов Златоустовского городского округа осуществляется в
соответствии с Регламентом Собрания депутатов Златоустовского
городского округа и оформляется решением.
13. Назначение проведения публичных слушаний Главой
Златоустовского городского округа оформляется Постановлением.
14. Решение Собрания депутатов Златоустовского городского
округа, постановление Главы Златоустовского городского округа
подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации,
учрежденном органом местного самоуправления в течение 10 дней.
15. В целях организационного обеспечения подготовки и
проведения публичных слушаний инициатор, назначивший проведение
публичных слушаний:
1) оповещает население об инициативе проведения публичных
слушаний;
2) устанавливает перечень мероприятий и лиц, ответственных за
их исполнение;
3) обеспечивает оповещение участников публичных слушаний о
времени и месте ее проведения, составление списка публичных
слушаний и их регистрацию, а также решение других организационных
вопросов, связанных с подготовкой и проведением публичных
слушаний;
5) предоставляет помещение для проведения публичных слушаний.
Если инициатором проведения публичных слушаний выступает
инициативная группа граждан, организационное обеспечение
подготовки и проведения публичных слушаний осуществляется при
непосредственном участии представителей инициативной группы.
16. Проведение конференции граждан назначается на выходные дни,
в удобное для большинства участников публичных слушаний время.
17. О месте, дате и времени проведения публичных слушаний и
порядке ознакомления с проектами муниципальными правовыми актами,
за исключением муниципальных правовых актов, указанных в пункте 18
настоящего Положения, ее участники должны быть оповещены не менее
чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний посредством
опубликования этих сведений в печатном средстве массовой
информации, учрежденном органом местного самоуправления.
18. Публичные слушания по обсуждению проекта устава
Златоустовского городского округа, проекта решения Собрания
депутатов Златоустовского городского округа о внесении изменений и
дополнений в данный устав не позднее чем за 30 дней до дня
рассмотрения вопроса о принятии Устава Златоустовского городского
округа, внесении изменений и дополнений в него подлежат
официальному опубликованию.
19. После назначения публичных слушаний инициатор, назначивший
проведение публичных слушаний, организует:
1) ознакомление с проектами муниципальных правовых актов,
вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях, посредством
опубликования проектов муниципальных правовых актов в печатном
средстве массовой информации, учрежденном органом местного
самоуправления;
2) осуществляет прием предложений по проектам муниципальных
правовых актов, вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях,
а также ведет их учет.
3. Порядок проведения публичных слушаний
20. Публичные слушания проводятся открыто, гласно и освещаются
средствами массовой информации.
21. Перед началом публичных слушаний инициатором проведения
публичных слушаний:
1) избирается председатель (председательствующий) и секретариат
публичных слушаний из 2 - 5 человек или секретарь;
2) оформляется и предоставляется председательствующему
утвержденная повестка дня заседания публичных слушаний.
В повестку дня заседания публичных слушаний вносятся вопросы по
проектам муниципальных правовых актов, вынесенные инициатором
проведения публичных слушаний, а также поступившие предложения от
участников публичных слушаний. Внесение в повестку дня заседания
публичных слушаний других вопросов не допускается.
3) проводится регистрация участников публичных слушаний.
22. Председательствующий:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания публичных
слушаний;
2) руководит заседанием публичных слушаний, следит за
соблюдением настоящего Положения, и принятого участниками
публичных слушаний порядка работы;
3) предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке
поступления их заявок;
4) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;
5) оглашает поступившие предложения по проектам муниципальных
правовых актов, вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях;
6) ставит на голосование проекты муниципальных правовых актов,
вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях, а также
поступившие предложения по ним, проводит голосование и оглашает
его результаты;
7) объявляет результаты голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседаний;
9) организует ведение протокола, контролирует ведение протокола
заседания публичных слушаний, удостоверяет протокол своей
подписью;
10) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по
рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений.
23. Председательствующий на заседании публичных слушаний
вправе:
1) в случае нарушения участником настоящего Положения
предупреждать его, а при повторном нарушении лишать его слова.
Участник публичных слушаний, допустивший грубые, оскорбительные
выражения в адрес председательствующего, других участников
публичных слушаний, лишается слова без предупреждения;
2) удалять из зала заседаний участников публичных слушаний,
мешающих работе заседания публичных слушаний.
24. Секретариат:
1) анализирует итоги регистрации участников публичных слушаний;
2) организует ведение протокола заседания публичных слушаний;
3) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и
вопросы участников публичных слушаний;
4) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени
поступления записок и представляет председательствующему на
заседании публичных слушаний сведения о записавшихся для
выступления;
5) ведет учет критических замечаний и предложений участников
публичных слушаний, высказанных в ходе заседания публичных
слушаний;
6) обеспечивает сбор текстов выступлений участников публичных
слушаний;
7) фиксирует результаты голосования участников публичных
слушаний по обсуждаемым муниципальным правовым актам;
8) вместе с председательствующим заседания публичных слушаний
подписывает протокол заседания публичных слушаний.
25. Участник публичных слушаний вправе:
1) знакомиться с проектом муниципальных правовых актов,
вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях, а также давать
предложения по нему;
2) голосовать по проекту муниципального правового акта,
вынесенного для обсуждения на публичных слушаниях.
26. До начала обсуждения проектов муниципальных правовых актов,
вынесенных для обсуждения на публичных слушаниях, утверждается
повестка дня заседания публичных слушаний.
27. Время для выступлений устанавливается председательствующим.
В случае необходимости председательствующий может продлить время
для выступления с согласия большинства участников публичных
слушаний.
28. Приоритетное право для выступления на заседании публичных
слушаний имеют Глава Златоустовского городского округа, депутаты
Собрания депутатов Златоустовского городского округа, а также их
официальные представители.
4. Порядок принятия рекомендаций на публичных слушаниях
29. Рекомендации на заседании публичных слушаний принимаются
открытым голосованием. Каждый участник публичных слушаний по
каждому вопросу может проголосовать "ЗА" или "ПРОТИВ".
30. Рекомендации на заседании публичных слушаний считается
принятыми, если за него проголосовало простое большинство от числа
участников публичных слушаний.
5. Порядок опубликования и реализации,
принятых рекомендаций на публичных слушаниях
31. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, подлежат
официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их принятия в
печатном средстве массовой информации, учрежденном органом
местного самоуправления.
32. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, учитываются
при принятии муниципального правового акта.
6. Заключительные положения
33. Рекомендации публичных слушаний могут быть изменены в том
же порядке, как и их принятие.
34. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению
публичных слушаний осуществляется за счет инициатора их
проведения, а также за счет средств местного бюджета.
Подписной лист
Златоустовский городской округ
Мы, ниже подписавшиеся члены инициативной группы, инициируем
проведение публичных слушаний на территории Златоустовского
городского округа (части территории Златоустовского городского
округа <1> по вопросу (вопросам) обсуждения проекта (проектов)
муниципальных правовых актов:
__________________________________________________________________
(формулировка вопроса (вопросов)
в связи с ________________________________________________________
(обоснование необходимости рассмотрения вопроса (вопросов)
__________________________________________________________________
на публичных слушаниях)
----T---------------T-------------T---------------T-------------T---------¬
¦NN ¦ Фамилия, имя, ¦Год рождения ¦ Адрес места ¦Серия и номер¦Подпись и¦
¦п/п¦ отчество ¦ (в возрасте ¦ жительства ¦паспорта или ¦ дата ее ¦
¦ ¦ ¦ 18 лет - ¦ ¦ документа, ¦внесения ¦
¦ ¦ ¦число и месяц¦ ¦ заменяющего ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ паспорт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-------------+---------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-------------+---------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-------------+---------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-------------+---------+
¦4. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+-------------+---------------+-------------+---------+
¦5. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------+ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+-------------+---------------+-------------+----------
Подписной лист удостоверяю: __________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер
__________________________________________________________________
и дата выдачи паспорта или документа заменяющего паспорт
__________________________________________________________________
гражданина, адрес места жительства лица, члена инициативной
__________________________________________________________________
группы собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
--------------------------------
<1> - указывается конкретная часть территории Златоустовского
городского округа - район, улица, квартал, территория КТОСа либо
иное.
|